схема кондиционера тойота ноах

Обновлено: 14.05.2024

Toyota Town Ace Noah sr50g royl › Бортжурнал › Как я востанавливал кондиционер

Привет всем. Решил проблемму неработающнго кондея. Прочитал много инфы интернете, но с тем чем я столкнулся не нашел. Сразу хочу извинится за свои технические, электрические, орфографические ошибки. Т.к я не техник и не электрик. И в школе не выделялся хорошим знанием русского языка.
Начну сначала. Авто владею уже восемь лет. Купил уже с неработающим кондиционером. Так как живу на Камчатке, с нашим климатом, это не столь важный аксессуар в авто. А в этом году съездил в теплые края и понял что такое кондей. Вернулся на Камчатку, а тут жарево которого не помню за свою жизнь. И было решено восстановить работу этого "аксессуара". Востановить? Потому что за ненадобностью на каждую зиму вытаскивал из под панели радиатор кондиционера для лучшего прохождения потока воздуха.
Так вот. Все стоит на месте, радиатор, трубки, вообщем все готово к заправке. Поехал к заправщику кондиционером(в дальнейшем З.К)подключил он свой аппатат, т.к я человек любопытный, я хожу вокруг да около и смотрю на весь процесс и задаю вопросы. Смотрю на аппарате в окошке инфа о том что он делает. Ваакумирует, заправляет и т.д. вообщем заправили, проверили и я ощутил огромное облегчение что у меня все работает.Но счастье длилось до следующего дня. Включив кондей на следующий день, я понимаю что он не холодит. Т.е не работает. Так как сам даже не имею поедставление о принципе работы кондея, договорился с этим же З.К. и вечером был у него. Он долго высматривал где произошла утечка. И наконец-то сделал диагноз, проблема в испарителе под панелью. Проще говоря радиатор кондея под панелью. Я конечно был огорчен, но решил не сдаваться. Хотя температура на улице днем начала изрядно снижатся. И особой необходимости в кондее уже нет. Позвонив и написав в группы ватсап, нашелся человек, который решил поделится своим радиатором, при условии что я ему поставлю свой, т.к он выполняет роль фильтра. ( для тех кто не знает, под панелью, воздух сначало идет на вентилятор далее на радиатор кондиционера далее радиатор печки. Салонного фильтра нет.) Договорились, встретились, поменял. По возможности немного хвастану, поменял радиатор кондиционера за 24минуты.

На следующий день приехал к З.К. тот все проверил ( Ваакумировал) И ЗАПРАВИЛ.Счастье длилось целых два дня! На второй день включаю заветную кнопочку а/с и происходит следующее. Обороты тахометра поднимаюстя, но через три сек спускаются на холостые и начинает моргать лампа а/с. Повторяю процедуру включения, ни чего не меняется. Обороты вверх, через 3сек вниз и лампа моргает.
Опять еду к заправщику, диагноз-электрика. Не в его компетенции.
Взял книжку и ни чего по этому поводу не нашел. Чтож, есть друг интернет. Прочитал много информации. С такой проблемой многие сталкивались. Вычитал, вывод от чего не включается кондиционер. В инете это все расписанно. Вот например
1.нет фреона (соответствено и давления ) без давления он не включится
2. Забит грязью основной радиатор кондиционера.
3. Неисправна реле включения электромагнитной муфты компрессора.
И т.д.
Было принято решение сделать все пункты.
1. Снял радиатор охлаждения, и компрессором выдул всю грязь с радиатора кондея и охлаждения тоже. Грязи, мухи, пыли, было очень много.поставил все на место.
2. Проверяю сам компрессор. Отсоединил белую фишку, что идет с элекромагнитной муфты
.Взял провод, и напямую с аккумулятора соединил. Муфта щелкает ( прижимается). Значит компрессор рабочий
3.Проверяю сам провод который идет на эту муфту.

Проверка заключалась во внимательном осмотре. И вот что выяснилось. На проводе есть кембрик ( жесткая трубочка ) так вот под ним оказалось что провод как будто высох . Или перетерся? Но суть в том что из нескольких прожилок, из которых состоит провод, он держался на одном волоске(прожилке). Провод я отрезал, припаял новый, и под изоленту.
Где-то слышал что в электричестве самое главное это контакт. Так вот после этого провода, я думал что проблему я решил. Завел авто, вкл а/с и… нет. Проблемма была не в проводе.
4.Реле электромагнитной муфты. Народ в инете пишет что можно поменять с реле сигнала например, и все будет работать. У нас в блоке предохранителей четыре одинаковых реле, которые можно менять между собой. Это реле эл.магнитной муфты, сигнала, вентилятора кондея, и.

Так вот я их все по очереди менял вместо эл.магнитной муфты. Кондей все равно включатся не хотел. Тогда я взял такое реле с авто донора. И произошло следующее. Если на реле надавить вправо, кондей включался, если влево, то отключался.Создавалось впечатление что когда давишь на реле в сторону, то внизу, в самом блоке происходит замыкание, и кондей включается.
Так как я не электрик, лезть в такие дебри было ссыкатно. Но выбора небыло. Снял бачок омывателя, расширительный бачок, открутил блок предохранителей. Состоит он из двух частей. Отсоединил четыре фишки и оркрутил провод который деожит гайка ключом на 12, располовинил коробку

Перевернул на себя, чтобы все увидеть. А там, чистота и порядок. Нет ни одного провода или контакта который бы намекал на замыкание или подгорание. Запаха горелой проводки соответствено тоже нет. Повернул блок проводами вниз, т.е как он обычно стоит, и пригляделся. Сложилось ощущение что в контактах реле очень большой зазор.
Взяв тонкую отвертку снял белую крышечку с контактов.

Просто их подогнул ( сжал).
Т.к в блоке я больше не видел ни чего криминального, собрал все на место, вставил на место все реле и с усилием воткнул реле эл.магнитной муфты. Завел авто, вкл а/с, и… аж чуть не запрыгал от счастья. Кондиционер включился. Через некоторое время включился и вентилятор кондея. В салоне стало хорошо и прохладно. ВЫ ДУМАЕТЕ ЭТО ВСЁ? Ооо. Вы ошибаетесь. Счастье длилось примерно мин 10.
Выключаю кондиционер, а вентилятор кондея продолжает крутится! И работать он начал от зажигания. Тоесть. Кондиционер выключен, а печка включана, вкл зажигание и начинает работать вентилятор кондиционера. Хотя он должен работать только при включеном кондиционере.
Долго я искал инфу в инете. У кого была подобная проблемма, он не включается, а у меня наоборот не выключается. Вообщем взял тестер, книгу и начал по книге прозванивать все датчики(датчик солнца, датчик температуры, датчик давления)которые связанны с кондеем. И как это обычно бывает, проблемма нашлась в последнем из всех. Это был датчик давления фреона.

Договорился с заправщиком кондеев, приехал. Он откачал систему, я поменял датчик ( откручивается рожковым ключом на 27) и запвили систему.
Примерно неделю ездил и боялся что вылезет какая нибудь проблемма. А нет… все работает, и я счастлив.
Всем спасибо

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

17. Система кондиционирования

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – компрессор; 2 – сцепление компрессора; 3 – конденсор; 4 – ресивер; 5 – вентилятор конденсора; 6 – блок отопителя; 7 – переключатель двойного давления; 8 – труба №1; 9 – труба №2; 10 – труба низког.

17.1 Технические данные

17.2 Проверка реле компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле компрессора кондиционера и проверьте его работоспособность. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам 1 (85) и 4 (86) реле компрессора кондиционера. .

17.3 Проверка включателя кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите включатель кондиционера и проверьте проводимость между контактами разъема при включении и выключении включателя. 2. Если проводимость между контактами разъема не соответствует требуемой, замените включатель. .

17.4 Проверка термоконтакта кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель и оставьте работать на частоте вращения холостого хода. 3. Включите включатель кондиционера и установите на несколько минут переключатель вентилятора на самую вы.

17.5 Вентилятор/ испаритель

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Отсоедините входную и выходную трубки от испарителя. Предупреждение Немедленно .

17.6 Проверка двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора. 2. Проверьте, что вал двигателя вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора. 3. В противном случае, замените .

17.7 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. Проверьте проводимость между контактами разъема. 2. В противном случае, замените блок резисторов. 3. Измерьте сопротивление между контактами разъема. .

17.8 Компрессор кондиционера

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Снимите нижний кожух компрессора кондиционера. 3. Снимите компрессор кондиционера, как показано на рисунке. Немедленно закройте в.

17.9 Проверка переключателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте проводимость между контактами разъема переключателя вентилятора (C263). 2. В противном случае, замените переключатель вентилятора. .

17.10 Ремень привода компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите ремень привода следующим образом: – ослабьте болт A; – ослабьте гайки C; – ослабьте гайки B; – ослабьте .

17.11 Конденсор

Конденсатор 1 – конденсатор; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – более холодная трубка №2; 4 – приемник/ сушилка; 5 – более холодная трубка №1; 6 – всасывающая труба; 7 – ланг низкого давления; 8 – ланг высокого давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

17.12 Вентилятор конденсора

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от вентилятора конденсатора. 2. Выверните болты и снимите вентилятор конденсатора. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от вентиля.

17.13 Проверка реле вентилятора конденсора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле вентилятора конденсатора и проверьте его работоспособность. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам 1 (85) и 4 (86) реле вентилятора конденсатора. .

17.14 Блок отопителя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите панель приборов. 3. Освободите зажим и отсоедините трос управления. 4. Отсоедините шланг.

17.15 Блок управления отоплением и вентиляцией

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю декоративную накладку панели приборов. 3. Выверните четыре винта. 4. Вытяните блок управле.

Схема включения кондея на тойоту

Не подскажет ни кто? Где взять электросхему на Тойоту 91-го года выпуска? Тойота дизелная. Не включается кондей. Газ заправлен. Кнопка включения загорается. Датчик давления замкнут, но "плюс" на муфте не появляется. А схемы нет. Дальше не знаю куда лезть. Даже реле включения А/C не могу найти - не обозначено.

Дома где-то валялась, посмотрю. Помоему от Прадо.

Извиняюсь, чуток ошибся с годом выпуска(машина не моя).Вот более точные данные: Тойота Карина - Е, 1994 г.в.
DIZZI, заранее спасибо за беспокойство! А может и Ваша схема подойдёт? Ведь схемы включения кондиционеров одних и тех же марок часто бывают похожи, независимо от года выпуска.

На испарителе должен быть температурный датчик - он отключает компрессор при снижении температуры до нуля. Если он сдох, то плюс на реле, а далее - на муфте тоже не появицца.

Такой датчик есть на всех автокондиционерах. А в какую цепь - плюсовую или минусовую его вставила загадочная иппонцкая душа - х.з.

Нашел схемы, сейчас попробую отсканить

Может Вы это ищите?





Спасибо большое! Но очень трудно разобрать что к чему - плохо видно. Схему наверно придёться искать всё таки в книжках. Хотя в тех книжках, что продаются на рынках(мазда, опель), я находил очень грубые ошибки в электро схемах. Как буд-то эти "художники" специально с ног на голову всё переворачивают, чтоб простого пользователя ещё больше запутать и загнать в фирменный сервис, где с него сдерут три шкуры за замену какой нибудь релюшки.

Ну, чем мог.
Также могу дать телефон сервиса по Каринам Е, узкопрофильного, в Мск.
Если надо, чиркните в P.M.

gozzik
Я на E-Mail отправил неужатые схемы, вроде вполне читаемы. Для меня по крайней мере понятны.

Эта колодка находиться внутри, в районе бардачка, ближе к центру автомобиля.

Понял, спасибо! Но похоже моему клиенту уже не до "прохлады". 😊 Вчера въехал в зад жигулям. Не сильно, но про кондей не вспоминает, пока. 😊

Кондиционер, отопление и вентиляция


Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления (модели с автоматическим управлением кондиционером). 1 - выключатель по давлению хладагента, 2 - конденсатор, 3 - компрессор кондиционера в сборе (модели с дизельными двигателями), 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с дизельными двигателями), 5 - компрессор кондиционера в сборе (модели с бензиновыми двигателями), 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с бензиновыми двигателями), 7 - датчик температуры наружного воздуха, 8 - ресивер-осушитель, 9 - монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (предохранители "FR HTR" и "ECU-B №2"), 10 - датчик скорости автомобиля (модели 4WD), 11 - датчик скорости автомобиля (модели 2WD), 12 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 13 - датчик солнечного света, 14 - комбинация приборов, 15 - датчик температуры воздуха в салоне, 16 - центральный дисплей, 17 - реле №1 дополнительного обогревателя РТС (модификации), 18 - реле №2 дополнительного обогревателя РТС (модификации), 19 - монтажный блок предохранителей в салоне (со стороны водителя) (реле электродвигателя вентилятора отопителя и предохранители "РТС №1", "РТС №2", "ECU-IG & GAUGE"), 20 - блок управления кондиционером, 21 - жгут проводов блока управления кондиционером, 22 - панель управления кондиционером и отопителем, 23 - выключатель вязкостного нагревателя (модификации), 24 - электронный блок управления двигателем.

Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом соблюдайте правила техники безопасности.

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) не трите обожженное место;

б) промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином;

в) не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Перед снятием или проверкой электрических деталей, установите замок зажигания в положение "LOCK" и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

5. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

6. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

7. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке компрессора.

9. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.

10. Используйте только хладагент R134a. Поскольку система кондиционирования проектируется и изготавливается под конкретный тип хладагента, использование хладагента другого типа приведёт к поломке системы. Никогда не допускайте смешивания хладагентов различных типов, даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

12. Производитель рекомендует масло ND-OIL 8 для систем, использующих хладагент R134a.

13. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений.

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента.

б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите только указанным на сборочных рисунках моментом.

14. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

15. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.

Общие рекомендации

1. Рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер для обеспечения смазки узлов и элементов.

2. Рекомендуется периодически проверять герметичность и эффективность системы кондиционирования.

3. Соблюдайте осторожность при работе с системой кондиционирования. Перед началом работы с системой кондиционирования ознакомьтесь с разделом "Меры безопасности при работе с хладагентом".

4. При снятии и установке некоторых элементов в систему кондиционирования необходимо добавить определенное количество компрессорного масла. Необходимость добавления масла указана по тексту в процедурах установки таких элементов.

5. После выполнения работ, требующих отсоединения трубок или шлангов системы, необходимо выполнить:

- проверку на герметичность.

Заправка системы кондиционирования - процедура по заполнению системы хладагентом. При заправке системы необходимо строго соблюдать рекомендации по объему хладагента. Недостаток хладагента снижает эффективность системы кондиционирования и может привести к поломке компрессора. Перезарядка системы ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя и т.д. Вакуумирование - процедура по удалению воздуха из системы кондиционирования. Наличие воздуха в системе кондиционирования может привести к снижению эффективности или поломке кондиционера.

Проверка на герметичность - процедура предназначенная для выявления утечек в системе кондиционирования. Утечки в системе приведут к недостатку хладагента в системе, что в свою очередь может вызвать снижение эффективности системы кондиционирования или привести к поломке компрессора.

При наличии специального оборудования выполните заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования. При выполнении процедуры руководствуйтесь инструкциями к приборам и данными таблицы "Спецификации". При отсутствии специального оборудования обратитесь в специализированный сервис для проведения процедур заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования.

6. Расположение штуцеров для подключения блока манометров и/или оборудования для заправки системы. Примечание:

- Штуцеры системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и закрываются колпачками.

Книга TOYOTA NOAH / VOXY 2001-2007 / ISIS (Тойота Ноах) с 2004 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Toyota Noah 2007 минивен характеристика Тойота Noah

При таком объеме двигателя в 1986 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным

так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Toyota Noah / Тойота Noah

Тойота Noah

Предохранители и реле Toyota Noah Voxy

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.


Блок предохранителей в моторном отсеке.


Расшифровка:

1 — блок реле в моторном отсеке №2 (реле отопителя)

2 — усилитель форсунок

3 — монтажный блок в моторном отсеке

4 — блок реле в моторном отсеке и блок реле в моторном отсеке №5

5 — модулятор давления

6 — блок реле в моторном отсеке №3 (блок АБС)

Блок реле в моторном отсеке.


Расшифровка:

  • Система MULTIPLEX
  • Центральный замок
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Лампы освещения салона
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система изменения жесткости подвески
  • Система MULTIPLEX ,
  • Центральный замок
  • Электропривод левой сдвижной двери
  • Электропривод правой сдвижной двери (модели выпуска с 08.2004 г.)
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Система иммобилайзера
  • Электропривод задней двери
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема (модели с системой MULTIVISION) и задний дисплей
  • Часы
  • Лампы освещения салона
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Система парковки
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система изменения жесткости подвески
  • Система SRS
  • Задние противотуманные фонари
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE выпуска с 08.2004 г.)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Звуковой сигнал АС INV 15А
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)

HEAD LH LWR 15А

  • Фары

HEAD LH UPR 15А

  • Фары

HEAD RH LWR 15A

  • Комбинация приборов(модели выпуска до 08.2004 г.)
  • Фары

HEAD RH UPR 15A

  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Система зажигания (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Аудиосистема (кроме моделей с MULTIVISION)
  • Аудиосистема (модели с системой MULTIVISION) и задний дисплей
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система иммобилайзера ABS №2 30А
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD выпуска с 08.2004 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD без VSC)
  • Электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Электропривод задней двери
  • Электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD выпуска до 08.2004 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Система зарядки
  • Система MULTIPLEX
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Подсветка
  • Система парковки
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал

Блок предохранителей в салоне.

Расположен под приборной панелью за вещевым ящиком (бардачком).


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Расшифровка:

  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE выпуска до 08.2004 г.)
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Система парковки Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Система MULTIPLEX
  • Зеркала заднего вида
  • Центральный замок
  • Электропривод задней Двери
  • Аудиосистема
  • Часы
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система зарядки
  • Электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система изменения жесткости подвески
  • Система MULTIPLEX
  • Центральный замок (модели выпуска с 08.2004 г.)
  • Аудиосистема (модели с системой MULTIVISION) и задний дисплей
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD с VSC)
  • Индикация переключения
  • Система MULTIPLEX
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Электропривод левой сдвижной двери
  • Электропривод правой сдвижной двери (модели выпуска с 08.2004 г.)
  • Электропривод люка
  • Электропривод задней двери
  • Аудиосистема (модели с системой MULTIVISION) и задний дисплей
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами выпуска с 08.2005 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Фонари заднего хода
  • Лампы освещения салона
  • Система парковки
  • Аудиосистема (модели с системой MULTIVISION) и задний дисплей (модели выпуска с 08.2005 г.)
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Система парковки
  • Система MULTIPLEX
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Система MULTIPLEX
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Габариты
  • Система изменения жесткости подвески
  • Прикуриватель
  • Противотуманные фары
  • Система зажигания (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система SRS
  • Система иммобилайзера
  • Передний кондиционер с ручным управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с.автоматическим управлением (модели до 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Передний кондиционер с автоматическим управлением (модели с 08.2004 г. с задним кондиционером)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система изменения жесткости подвески
  • Электропривод левой сдвижной двери
  • Электропривод правой сдвижной двери (модели выпуска с 08.2004 г.)
  • Стоп-сигналы
  • Система MULTIPLEX
  • Центральный замок
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Лампы освещения салона
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Очиститель и омыватель лобового стекла
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Система облечения закрытия сдвижной двери (EASY CLOSE)
  • Электропривод левой сдвижной двери
  • Электропривод правой сдвижной двери (модели выпуска с 08.2004 г.)
  • Электропривод люка

TOYOTA NOAH. РЕМОНТ АКПП

бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Toyota Noah с гарантией.

1Мы работаем очень давно – уже более 17 лет. Накопили опыт в ремонте акпп Toyota Noah, да и база запчастей новых и бу – собственная и огромная (можно купить — обращайтесь), следовательно в случае выхода из строя не распространённой детали время простоя будет минимальным. Мы не многостаночники – занимаемся только автоматическими коробками передач, как классическими, так и вариаторами, роботизированными трансмиссиями и ничем другим более. В штате также есть специалист, который занимается исключительно ЭБУ акпп Тойота Ноах. 2Мы аккуратны: на время работ сидения вашего автомобиля покрываются защитными чехлами. Агрегаты перед дефектацией проходят тотальную очистку внешней части корпуса от грязи и налёта, таким образом коробка возвращается на место — чистой. 3Наш подход направлен на уменьшение бюджета ремонта коробки передач Тойота Ноах без ущерба качества: ремонт гидротрансформатора, разборка, сборка – всё это производится нашими специалистами, запчасти мы покупаем напрямую у производителей (США, Европа, Азия) без посредников и даём на них гарантию, т.е. в случае брака детали и последующего выхода из строя акпп – случай признается гарантийным и все работы по устранению неисправности производятся бесплатно. Это дает реальную экономию вам в среднем

6000 рублей. 4Мы находимся рядом с ТТК (м. Тульская). К нам легко добраться по пути на работу/с работы с любой точки центра Москвы. Кроме того мы стабильны и находимся на этом месте уже более 7 лет.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Ноах, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Noah (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Тойота Ноах цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Ноах и вы хотите (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

Партнеры: Б/У АКПП >> | ATSG — НОВЫЕ АКПП >> | ВЫКУП АКПП >>

Схема кондиционера тойота ноах

1 июля, 2019 Voyager77

автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота ноах.

Блок расположен около аккумуляторной батареи.

Noah96-04-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке.

Noah96-04-blok-kapot-2

ПредохранительНоминалЦепь предохранителя
1ALT-S5 AГ енератор
2DOME10 AОсвещение салона
3RAD10 AМагнитола
4FOG15 AПротивотуманные фары
5CLOSER15 AСистема облегчения закрытия сдвижной двери
6EFl (бензин)15 AСистема впрыска топлива
FUEL HTR (дизель)20 AЭлектронная блок управления двигателем
7AM220 AЗамок зажигания
8CDS FAN20 AВентилятор конденсатора
9H-LP (RH)10 AПравая фара
10H-LP (LH)10 AЛевая фара
11A/C10 AКондиционер

Этот же блок в развернутом виде.

блок под капотом для автомобилей до декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-kapot-3

с декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-kapot-4

Реле расположенные под капотом:

  • реле компрессора кондиционера
  • реле фар
  • главное реле системы впрыска
  • реле отопителя
  • реле вентилятора
  • реле свечей накаливания
  • реле противотуманных фар
  • реле стартера

Блок предохранителей и реле в салоне toyota noah.

Находится снизу-справа от руля за пластиковой крышкой.

Noah96-04-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Noah96-04-blok-salon-2

ПредохранительНоминалЦепь предохранителя
1ECU-B10 AАнтиблокировочная система тормозов
2H0RN-HA215 AЗвуковой сигнал, аварийная сигнализация
3ST5 AСтартер
4STOP10 AСтоп-сигналы
5ACC15 AМагнитола, часы, прикуриватель
6GAUGE10 AРеле зажигания, фонари заднего хода
7IGN5 AЭлектронный блок управления двигателем
8DEF15 AРозетка для подключения дополнительных устройств
9TAIL10 AУказатель поворотов
10RR CIG15 AЗадний прикуриватель
11WIP20 AПередние и задние габариты, подсветка номерного знака
12TURN10 AСтеклоочистители и омыватель
13ECU-IG5AОбогреватель стекла задней двери
14HTR(кроме SW)10 AЭлектронный блок управления двигателем
RR HTR (SW)15 AЗадний отопитель

Общее расположение компонентов.

до декабря 1998 года.

Noah96-04-blok-2

с декабря 1998 года

Noah96-04-blok

Правильная работа кондиционера Toyota

Правильная работа кондиционера Toyota

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять кондиционер Тойота?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика кондиционера тойота

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.

Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.

Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.

Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.

Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.

Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5. Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.

Читайте также: