схема обогрева лобового стекла гранта

Обновлено: 17.05.2024

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Что делать,если замерз бочок омывателя

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Принцип работы электрообогрева лобового стекла

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Установка подогрева лобового стекла

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

Схема подогрева лобового стекла

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Лада Гранта предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Гранта

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Лада гранта

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для того что бы её снять надо потянуть за её края.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне Лада Гранта

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

На обратной стороне которой должна быть нанесен актуальная схема для Вашей модели Гранта.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока на крышке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 1 Фотография

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F115А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230А Электро стеклоподъемники
F315А Аварийная сигнализация
F420А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F515А Реле (клемма 15)
F67,5А Фонарь заднего хода гранты
F77,5А Электронный блок управления двигателем
F825А Обогрев заднего стекла
F95А Лампы габаритного света с правой стороны
F105А Лампы габаритного света с левой стороны
F115А Фонарь заднего противотуманного света
F127,5А Лампа ближнего света правой блок-фары
F137,5А Лампа ближнего света левой блок-фары
F1410А Лампа дальнего света правой блок-фары гранта
F1510А Лампа дальнего света левой блок-фары
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогрев передний сидений, прикуриватель
F1910А АБС
F2015А Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F2115А Топливный насос, предохранитель бензонасоса
F2215А Блок дистанционного управления центральным замком
F2310А Лампы дневных ходовых огней
F247,5А Кондиционера
F2510А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F2625А АБС
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3150А Обогрев стекла
F3230А Электро усилитель рулевого управления, климатическая установка (предохранитель кондиционера)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

K1Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Главное реле ЭСУД
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 2 Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Общая схема гранта

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F310А Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5АОбогрев заднего стекла
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F165А Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2410А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F3010А ДХО
F317,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F4350А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Подробное обозначение предохранителей для моделей с 2019 года

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 на 15А.

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


Полный сборник схем электрооборудования и проводки автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). В том числе блоки реле и предохранителей, а также мануалы по ремонту и обслуживанию, которые можно скачать бесплатно и без регистрации по ссылкам в конце материала. Информация будет полезна как профессиональным автоэлектрикам, так и любителям с некоторыми познаниями электротехники, что позволит проводить простые ремонты своими руками. На 2021 год имеются 6 моделей Лада Гранта:

  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross с кузовом универсал
  • Granta Drive Active спортивная комплектация с кузовом седан

Электросхемы практически одинаковы, за некоторыми незначительными отличиями, то есть предлагаемые здесь схемы подходят к любым модификациям Гранты.

Общая схема электрооборудования 2190

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Реле:

Подробные схемы узлов и блоков

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электроприводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушки зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки Lada Granta;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний Lada Granta;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – блок переключателей;
5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;
3 – фонарь освещения номерного знака.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Монтажный блок нового образца

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


А
Защищаемые цепи
1 50 Обогреватель ветрового стекла
1 30 Ближний свет
2 60 Генератор
3 60 Генератор
4 30*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
5 50 Электромеханический усилитель рулевого управления
6 40 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.

Вариант подключения 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор ВАЗ-2190
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант подключения 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Вариант подключения 3

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор Lada Granta
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электроусилитель рулевого управления

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Как подключить лобовое стекло с подогревом на гранту




Лада Гранта Красный Люкс › Бортжурнал › 3. 160 км… Обогрев лобового стекла

Сегодня «немного» потестировал электро-обогрев лобового стекла. Днем выпал небольшой снег, мы с ребятами ломанулись на тест этой замечательной опции, заодно и покурить. К сожалению, я забыл выключить автоматический режим дворников по датчику дождя, поэтому весь тест (и фото) привожу с верхнего угла пассажирской стороны. Жду не дождусь когда нормально подморозит, чтобы сделать полноценный тест с видео.






Ещё секунд через 20 стекло в этом месте было просто слегка мокрое.

P.S.: за тест не пинайте сильно, как подморозит хорошо сделаю видео.

Лада Гранта 2013, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2018

Комментарии 34

А обычное скоко тогда будет стоить, если конечно вы знаете подскажите!

Вот что нашел, но цены надо проверять: ВАЗ 2190 «Гранта» 2000 ВАЗ 2190 «Гранта» датчик дождя 2200 ВАЗ 2190 «Гранта» обогрев щёток 3000 ВАЗ 2190 «Гранта» полный электрообогрев 6000 ВАЗ 2190 «Гранта» полный электрообогрев ДД 6200

когда друг искал на гранту обогрев лобового меньше 7000 не находили.

Это лобовое с подогревом столько стоило?

плюс оснастка для установки и подключения получится 8000-8500 руб. В принципе стоит того.

но я бы не стал. так как я поменял стекло и не проехал 100 км. тут камушек и трещина на стекле.

М-да, камни в лоб это жестоко

А скоко стоит замена такого лобового?

У меня брат занимается стеклами, говорит что на Гранту такое стекло было примерно в диапазоне 7-9 тысяч.

Такой ещё вопрос, как влияет на радар детектор такая лобовуха?

Вот тут не подскажу, т.к. радар-детектора у меня пока нет. Но должен нормально работать.

Я специально с подогревом лба брал.Надоело зимой стекла от льда отчищать.

Я когда свою брал, вообще забыл про эту опцию, вспомнил когда увидел нити в стекле. Вообще приятно видеть в наших машинах такую фишку, которой нет в её иностранных одноклассниках (по большей части).

Спасибо за испытания. Я когда выбирал машину — всю башку сломал, с подогревом или без. Когда я покупал (февраль) люксов на механике было два. Один как у меня, а второй с подогревом и парктроником. Я выбрал первый, потомушта смотреть сквозь нитки неудобно, а парктроник профессионалу не нужен)))))

Чую, просчитался. С подогревом зимой однозначно хорошо, а без парктроника уже два раза задний бампер приложил о искусственный рельеф местности.

Я свое тоже хочу протестировать, но условий пока не было

Было с завода. Комплектаций люкс куча, у кого что… У меня люкс, а обогрева лобового нет.

Подключение электрообогрева лобового стекла. Способ 1.

Итак, мы купили лобовое стекло с электроподогревом. Не забудьте во время установки стекла заставить вклейщиков выпустить контакты стекла внутрь салона. Они любят это делать наружу как на иномарках.

Задача: подключить электрику.
Будем рассматривать схему подключения "Север".

Он описан в родной инструкции к реле электрообогрева.
Подключение питания и реле к штатной проводке и имеющейся кнопке включения обогрева заднего стекла и зеркал.

Для подключения колодки реле обогрева к стеклу необходимо обрезать родные разъемы, подключенные к стеклу (они не подходят к разъёмам проводов, которые идут к колодке реле), и обжать нужные (идут в комплекте). Как вариант, можно обрезать и те, что идут к колодке реле, и спаять или плотно скрутить концы проводов, хорошо заизолировав их.

Провод с предохранителем на 30А, который идет от колодки реле обогрева, подключаем на 87 ногу реле К4 ( голубой или желто-голубой кабель).

Провод "на кнопку э/о" подключаем на контакт реле К10 от которого уходит зелено-красный провод.

Провод к контрольной лампе генератора подключаем к коричнево-белому проводу, который приходит на 22-ой контакт одной из колодок жгута панели приборов. Такой провод там один.

Нежелательно использовать "вампиры" (разъемы, которые врезаются в провода).
Как рекомендуют специалисты, подключаться к кабелям лучше не разрезать их, а зачистив изоляцию и плотно накрутив провод, заизолировать его. Можно для надежности пропаять.

Верхний контакт стекла на массу удобно удлинить с помошью провода массы и подключить к усилителю крыши над плафоном салона. Нужно просверлить в усилителе крыши отверстие и с помощью болта, гайки и широких шайб прикрепить контакт массы.

Обратите внимание, где будет располагаться болт с гайкой в усилителе крыши. Лучше его расположить левее, чтобы при установке плафона он не мешался. Я расположил его близко к вырезу, плафон при установке не прижимается до конца к потолку. Правда, при этом стоит прочно и не болтается, поэтому я поленился переделывать.

Кстати, обратите внимание, что при установке лобового стекла с ЭО от использования внутренней антенны на стекле придется отказаться. Прием значительно ухудшается. Я установил врезную антенну. Прием вернулся в норму.

Поэтому сверлить отверстие для подключения массы нужно левее. Справа пойдет антенный кабель.

Схема обогрева лобового стекла гранта

Устройство управления обогревом ветрового стекла автомобиля.

Устройство предназначено для регулировки мощности ветрового стекла с чередованием его контуров или параллельно.
Автоматически при автозапуске ДВС, а также ручное управление.

Автоматическое управление обогревом ветрового стекла осуществляется по условиям:
1. Зажигание включено (при выключенном зажигании устройство выключено, ток потребления 0 мА)
2. Напряжение выше 13.6В, устанавливается в профиле (при напряжении ниже обогрев стекла автоматически отключается)
3. Работа в разрешенные промежутки времени, дней недели, месяцев - устанавливаются в профиле (в не разрешенное время обогрев не включится или выключится)
4. Температура ДВС выше 0 градусов (будет ждать прогрева ДВС выше 0 градусов Цельсия)
5. Устройство стремится к максимальной мощности, по условию напряжение выше 13.6В (значение устанавливается в профиле)
В ручном режиме включается без условий и управляется кнопками управления в реальном времени.

Дополнительные функции:
1. Автоматическое управление мощностью второго или основного вентилятора радиатора ДВС по температуре ДВС, в четыре ступени мощности:
а. Отключено - температура ДВС ниже минимальной, устанавливается в профиле
б. минимально - температура ДВС выше минимальной, но ниже средней, значения t и мощности устанавливаются в профиле.
в. средне - температура ДВС выше средней, но ниже максимальной, значения t и мощности устанавливаются в профиле.
г. максимальное - температура ДВС выше максимальной, значения t и мощности устанавливаются в профиле.

2. Ручное управление мощностью вентилятора отопителя, с сохранением значения в энергонезависимую память
если разрешено вкл., то включается автоматически, при t ДВС выше +45С (удобно совместно с обогревом ветрового стекла)
разрешение и мощность устанавливается при ручном управлении и сохраняется в энергонезависимую память.

3. Автоматическое вкл/выкл встроенного в устройство 12В вентилятора для охлаждения устройства
выкл при температуре ниже +35С, вкл. при температуре выше +45С

Сохраняемые значения в энергонезависимой памяти (EEPROM)
1. Настройки:
а. калибровка датчика тока
б. установка часов реального времени (RTC) сохранение хода времени за счет батарейки
2. Настройки профиля:
а. Два интервала времени, с час:минута до час:минута и с час:минута до час:минута
б. Разрешенные дни недели с ПН по ВС, разрешение/запрет - да/нет
в. Разрешенные месяцы с Янв по Дек, разрешение/запрет - да/нет
г. Установка напряжений,
напряжение аварийного отключения (по умолчанию 12.7В),
порог срабатывания силового реле (напряжение включения реле, по умолчанию 13.6В),
порог включения ШИМ- регулировки мощности (напряжение удержания максимальной мощности, по умолчанию 13.7В)
д. Температура вентилятора - установка t и мощности, трех ступенчатого регулирования мощности вентилятора ДВС
минимум - температура и скважность ШИМ, по умолчанию +87С и 512 (50% мощности)
среднее - температура и скважность ШИМ, по умолчанию +90С и 768 (75% мощности)
минимум - температура и скважность ШИМ, по умолчанию +95С и 1023 (100% мощности)

Описание органов управления и отображения на дисплее,
1. Основное меню - пассивный режим отображение, поочерёдно по 5 секунд:
а. Значения тока и напряжения
б. даты в формате 01.12.2017
в. времени в формате Пн 23:35:14
г. температуры датчика на радиаторе устройства, температура ДВС
опрашиваются кнопки направления, кроме кнопки выбора:

2. кнопка "вверх" - меню разрешения автоматического включения обогрева ветрового стекла
в нём кнопками "влево" - нет, "вправо" - Да, подтвердить кнопкой "выбор" - возврат в основное меню.

3. кнопка "вниз" - меню разрешения управления вентилятором отопителя
в нём, кнопками
"влево" - нет, подтвердить кнопкой "выбор" - выход в основное меню
"вправо" - Да, подтвердить кнопкой "выбор" - вывод в меню настройки мощности вентилятора.
"выбор" - выход из подменю, без изменений (оставить прежние настройки).

4. кнопка "вправо" - ручное управление обогревом ветрового стекла, по умолчанию выставляется чередующий режим, по 50% на каждый контур
в нём, кнопками
"вверх/вниз" - увеличить уменьшить мощность первого контура
"влево/вправо" - увеличить уменьшить мощность второго контура
"выбор" - выключить ручное управление, выход в основное меню.

5. кнопка "влево" - меню настроек устройства и профиля установок работы устройства
в нём, кнопками
"вправо" - выход в основное меню,
"выбор" - переход в подменю "настройки"
"влево" и "выбор" - переход в подменю "профиль"
"вправо" - вернутся назад.

подменю "настройки"
кнопками "влево/вправо", "выбрать", подменю "калибровка датчика тока" или "установка часов"
выход в основное меню - "вправо", "вправо"

подменю "настройки профиля"
кнопками "влево/вправо", "выбрать", подменю "Интервалы времён" или "разрешенные дни недели" или "разрешенные месяцы" или "установка напряжений" или "температура радиатора"
а. подменю "Интервалы времён" - установка двух интервалов времени разрешающий автоматическое включение обогрева ветрового стекла.
б. подменю "разрешенные дни недели" - установка от 0 до 7-ми дней недели разрешающих/запрещающих автоматическое включение обогрева ветрового стекла.
в. подменю "разрешенные месяцы" - установка от 0 до 12-ми месяцев года разрешающих/запрещающих автоматическое включение обогрева ветрового стекла.
г. подменю "установка напряжений" - установка трёх значений напряжений, отключения, включения реле, включения регулировки мощности,
разрешающих/запрещающих автоматическое включение обогрева ветрового стекла.
д. подменю "температура радиатора" - установка трёх уровней температуры и мощности, для вентилятора ДВС.
температура от 0 до +110С, мощности ШИМ от 0 до 1023 (значения ШИМ: 0 = 0%, 512 = 50%, 768 = 75%, 1023 = 100%)
выход в основное меню - "вправо", "вправо", "выбор".

Как опции реализовано:

1. автоматическое регулирование мощностью второго, или основного, вентилятора ДВС по температуре, t и мощность устанавливаются в профиле
2. регулировка мощностью вентилятора отопителя, с разрешением автоматического включения при t ДВС выше +45С - удобно при автозапуске в паре с обогревом стекла.
значение мощности и разрешение сохраняются в EEPROM. Устанавливается при ручном управлении.
3. Зарезервированы два транзистора с открытым коллектором, для управления ещё двух устройств.
4. Зарезервировано 4 порта МК, для детекции или управления внешних устройств, например по сигналу от сигнализации, что-либо включить, по каким либо условиям.

Предохранители и реле Lada Granta (ВАЗ 2190), 2011 - 2018

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и лифтбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены схемы Лада Гранта (2190, 2191) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

В моторном отсеке


Для доступа к предохранителям, расположенным в блоке моторного отсека - поддев крышку, снимите ее с монтажного блока.

Схема элементов монтажного блока в моторном отсеке
Расшифровка Ток, А
СТАНДАРТ
F1 Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 блока в салоне 30
F2 Силовая цепь генератора 60
F3 60
F4 вентилятор системы охлаждения 30
F5 электроусилитель рулевого управления 50
F6 Запасной -
ЛЮКС
F1 Обогреватель ветрового стекла 50
F2 Силовая цепь генератора 60
F3 60
F4 Электровентиляторы охлаждения радиатора
* - в комплектации без климатической установки
40/30*
F5 Усилитель руля 50
F6 Система ABS (АБС) 40

В салоне

Для доступа к защитным элементам монтажного блока в салоне автомобиля.

Потянув, снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки есть актуальная схема расположения.

Общий вид.

Распиновка Лада Гранта

Распиновка Лады Гранта FL

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Электросхема гранты

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка системы зажигания на Гранте

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

    Распиновка гранты3

    Распиновка гранты2

    Распиновка гранты1

    Распиновка ЭБУ Гранта

    В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

    Ввод первого датчика детонации

    Ввод второго датчика детонации

    Выход главного реле

    Выход клапана продувки адсорбера

    Вывод от форсунки №1/2/3/4

    Земля сенсора температуры антифриза

    Заземление бортовой электроники

    Выход индикатора степени заряда аккумулятора

    Клемма №15 от замка зажигания

    Подача напряжения на ДПДЗ

    Силовой разъем нагревателя ДДК

    Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

    5/6 контакт привода дросселя

    Схема реле Гранта

    Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

    • 1 – привода кулера системы охлаждения;
    • 2 – защита центрального замка;
    • 3 – вторичное реле стартера;
    • 4 – дополнительная часть реле;
    • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
    • 6 – защита привода дворников;
    • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
    • 8 – элемент защиты клаксона;
    • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
    • 11 – главный блок реле;
    • 12 – реле бензонасоса.

    Схема реле на Гранте

    Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

    Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

    • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
    • 2 – на выключатель индикации ручника;
    • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
    • 4 – на выключатели внешних осветителей;
    • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
    • 7/8 – CAN L/H ;
    • 9 – индикация положения ремней безопасности;
    • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
    • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
    • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
    • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
    • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
    • 17 – провод массы приборной доски;
    • 19/21 – на клемму №30/15;
    • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
    • 22 – на датчики закрытия дверей;
    • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
    • 25 – на термометр окружающей среды;
    • 26 – индикация поплавка бензобака.

    приборная панель Гранты

    Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

    Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

    • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
    • 3/4 – указатели поворотов;
    • 5 – индикатор включения ручника;
    • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
    • 7 – салонная лампа;
    • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
    • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
    • 10 – привод бензонасоса;
    • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
    • 12 – привод блокировки крышки багажника;
    • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
    • 14 – цепь дополнительного стопа;
    • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
    • 20 – привод управления подушками безопасности;
    • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
    • 22 – на приборную доску;
    • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
    • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
    • 27 – группа контактов приборной панели.

    Задний жгут проводки

    Распиновка двери Гранта – передняя правая

    1. На задний жгут проводки.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
    4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
    5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

    Распиновка правой двери

    Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

    1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Замок двери.
    4. Элемент блока переключателей.
    5. Вывод дверного динамика.

    Схема левой двери гранта

    Схема проводки гранта для задних дверей

    Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

    • 1 – на задний жгут;
    • 2 – на динамик;
    • 3 – дверные замки.

    Схема задних дверей

    Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

    1. Привод дворников.
    2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
    3. На колодку приборной доски.

    Электросхема гранты

    Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

    Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

    • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
    • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

    проводка номерного знака

    Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

    • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
    • 4 – к подсветке;
    • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
    • 31 – корпус механизма;
    • 56 – вывод на нити ближнего света;
    • 58 – на габариты и лампы подсветки;
    • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

    Схема освещения гранта

    Профилактические меры

    Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

    1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
    2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
    3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
    4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

    Диагностика и ремонт

    Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

    Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

    Читайте также: