схема отопителя ваз 2105

Обновлено: 16.05.2024

Схема ВАЗ-2105


Схема карбюраторного ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель VAZ-2105,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 — выключатель наружного освещения,
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр 2105,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла.

Электросхема 2105 — полный вид:

Схема ВАЗ-2105

Второй вариант схемы

Схема ВАЗ-2105

  1. блок-фары
  2. боковой повторитель указателя поворота
  3. аккумулятор
  4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
  5. электропневмоклапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор
  8. очиститель стекол фар
  9. звуковой сигнал
  10. стартер
  11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
  12. подкапотная лампа
  13. датчик контрольной лампы давления масла
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  16. свечи
  17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
  18. крышка распределителя
  19. распределитель
  20. катушка зажигания
  21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
  22. электронный блок управления
  23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
  24. реле стеклоочистителя лобового стекла
  25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  26. электродвигатель стеклоочистителя
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. электромотор отопителя (печки)
  29. добавочное сопротивление
  30. патрон переносной лампы
  31. выключатель света заднего хода
  32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
  33. блок реле и предохранителей
  34. реле ближнего света фар
  35. реле дальнего света фар
  36. реле звукового сигнала
  37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
  38. реле обогрева заднего стекла
  39. лампа освещения вещевого ящика
  40. прикуриватель
  41. выключатели плафона освещения
  42. плафон освещения салона
  43. выключатель обогрева заднего стекла
  44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  45. блок контрольных ламп
  46. контрольная лампа заднего противотуманного света
  47. контрольная лампа ручного тормоза
  48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
  49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
  50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
  51. выключатель звуковых сигналов
  52. выключатель наружного освещения
  53. рычаг-переключатель указателей поворота
  54. рычаг-переключатель света фар
  55. замок зажигания
  56. выключатель освещения приборов
  57. выключатель задних противотуманных фонарей
  58. комбинация приборов
  59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
  60. контрольная лампа резерва топлива
  61. указатель уровня топлива
  62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
  63. указатель температуры воды
  64. лампы освещения приборов
  65. вольтметр
  66. спидометр
  67. контрольная лампа включения внешнего освещения
  68. контрольная лампа указателей поворота
  69. контрольная лампа дальнего света фар
  70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
  71. обогреватель заднего стекла
  72. датчик указателей уровня и резерва топлива
  73. блок задних фонарей
  74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

Схема ВАЗ-2105

Схема инжектора ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр 2105;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема ВАЗ-2105

Схема предохранителей и реле 2105

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Монтажный блок 2105-3722010-02

Схема ВАЗ-2105

Монтажный блок 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

Схема монтажного блока 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи, защищаемые предохранителями

F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Система отопления ВАЗ-2105

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

Рассмотрим основные причины, вызывающие неработоспособность или снижение эффективности функционирования системы отопления «пятёрки»:

  • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
  • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
  • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
  • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Как правило, восстановление работоспособности системы отопления вазовской классики возможно своими силами – эти модели выпускаются на протяжении свыше 40 лет и достаточно хорошо изучены. Рассмотрим, как устранять основные неисправности печки «пятёрки» своими руками.

Ремонт и замена термостата

На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

  • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
  • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

Термостат в ВАЗ-2105

  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
  • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
  • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
  • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
  • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону; Открутить сливное отверстие
  • ищем патрубки, идущие от двигателя «пятёрки» к кранику печки;
  • ослабляем хомуты указанных патрубков;
  • с помощью жёсткой металлической щётки тщательно зачищаем резьбовые соединения шпилек крепления краника, смочив их тормозной жидкостью (операцию следует проводить аккуратно, поскольку шпилька отличается от болта тем, что её второй конец укреплён в корпусе краника; Очистить поверхность
  • устанавливаем под краник нашу ёмкость, поскольку при снятии под патрубком выльется небольшое количество антифриза;
  • пока смоченные тормозной жидкостью резьбовые соединения откисают, отсоединяем от краника все патрубки;
  • следующий шаг – извлечение в салоне автомобиля боковой панели торпеды;
  • откроется доступ к кранику со стороны печки – находим патрубки, торцовым ключом откручиваем хомуты, демонтируем их (если состояние патрубков не вызывает доверия – заменяем их на новые); Снять шланг
  • переходим к нижней части моторного отсека, ключом на 10 откручиваем самоконтрящиеся гайки, удерживающие краник печки;
  • опять идём в салон, поскольку вытащить краник можно только изнутри;
  • потянув печной кран на себя, отсоединяем фиксатор вместе с приводным тросиком;
  • если ремонт краника не увенчался успехом по описанному выше алгоритму – устанавливаем новый, при этом все сборочные операции производятся в обратной последовательности.

Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105

Забитый радиатор отопителя обычно подвергают промывке с использованием специальной жидкости, но далеко не всегда это помогает. К тому же подобный способ подходит только для очистки внутренней части радиаторных сот, а чтобы выполнить ту же операцию с наружной частью, радиатор придётся снимать. Впрочем, как и в случае обнаружения протечек радиатора. В случае демонтажа радиатора нужно будет промыть и систему охлаждения «пятёрки», в противном случае есть риск, что промывка даст только кратковременный эффект.

В отличие от отопителей, устанавливаемых на большинство современных моделей автомобилей, у классики, чтобы поменять радиатор, вовсе не обязательно знать, как снять печку ВАЗ 2105 и предшественников «пятёрки». Для этого достаточно подготовить ёмкость для слива ОЖ, стандартный набор инструментов, прибрести новые хомуты и прокладки для краника печки. Сама замена производится в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на яму (эстакаду, колодки);
  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомуты входного/выходного патрубков радиатора в моторном отсеке (даже если ОЭ сливалась, в радиаторе может остаться некоторое количество жидкости – будьте готовы к этому); Снять хомута и шланги
  • демонтируем уплотнитель патрубков, крепящийся к кузовной перегородке между салоном и подкапотным пространством с помощью двух саморезов – их-то и необходимо открутить; Демонтаж уплотнителя
  • перемещаемся в салон, снимаем защитный кожух печного вентилятора;
  • отсоедините тягу электровентилятора;
  • извлекаем радиатор, следя за тем, чтобы из посадочных мест для патрубков не вылились остатки антифриза (рекомендуется, устлать пол салона в районе печки достаточным количеством ветоши).

Если планируется установка старого радиатора, после выполнения его промывки рекомендуется выполнить тестирование на герметичность. Проверка выполняется достаточно просто: плотно закрывается входное отверстие, к выходному подсоединяем выход компрессорной установки. Включаем компрессор, а радиатор опускаем в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет указывать на место нарушения герметичности устройства.

Если говорить о неисправностях вентилятора, то необходимо отметить, что ремонт печки салона ВАЗ 2105 зачастую предполагает и установку более мощного вентилятора. На «пятёрке» устанавливается силовой электропривод, питающийся от тока величиной 4.6 А и позволяющего раскручивать крыльчатку до 3 тысяч оборотов/минуту. На ВАЗ 2107 мотор намного мощнее – он работает от тока номиналом 14 А, раскручивая вал до 4100 оборотов/минуту. Правда, по размерам он немного отличается от пятёрочного вентилятора, поэтому при его установке нужно будет мотор в некоторых местах подрезать. Неплохим вариантом может стать установка пятилопастного вентилятора, устанавливаемого на классике – его моторчик и легче, и намного мощнее. Алгоритм снятия вентилятора отопителя ВАЗ 2105:

  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • устанавливаем рычаг отопителя вправо до упора, блокируя боковые заслонки воздуховодов;
  • демонтируем приборную панель, вещевой ящик и панель аудиосистемы; Демонтаж панели
  • отсоединяем клемму, идущую от рукоятки переключения режимов функционирования электромоторчика вентилятора;
  • со стороны моторного отсека откручиваем ключом на 7 гайку, с помощью которой крепится привод рычагов управления системой отопления. Отсоединяем тягу, сняв её с оси рычага;
  • откручиваем гайку крепления защитного пластикового кожуха вентилятора, на этой же шпильке видим клемму провода массы – снимаем его тоже;
  • отсоединяем воздуховоды (откручиваем соответствующие гайки и отжимаем наконечником плоской отвёртки держатели);
  • отвёрткой выщёлкиваем фиксаторы кожуха вентилятора, снимаем защиту; Фиксаторы кожуха
  • в корпусе вентилятора расположено отверстие для подвода электропроводки, закрытое заглушкой – снимаем её и выталкиваем жгут внутрь. От добавочного резистора, служащего для изменения скорости вращения крыльчатки, отсоединяем проводок красного цвета;
  • теперь можно приступать непосредственно к демонтажу вентилятора, для чего разъединяем кожухи;
  • используя отвёртку, убираем стопорную скобу, с помощью которой на валу держится крыльчатка;
  • снимаем также регулировочные шайбы, расположенные на том же валу (их может быть одна или две);
  • отсоединяем скобы крепления вентилятора и извлекаем его со штатного места вместе с каучуковыми подушками.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Если устанавливаем вентилятор от «восьмёрки», рекомендуется заменить и добавочный резистор – в этом случае вентилятор будет работать практически бесшумно.

Ремонт и замена отопителя

Вопрос, как разобрать печку на ВАЗ 2105, часто возникает и по причине возникновения многих других неисправностей системы отопления. Последовательность действий при этом практически такая же, как и при демонтаже вентилятора. Установка отремонтированного или нового отопителя осуществляется в обратном порядке, при этом особое внимание следует уделить установке уплотнительной прокладки – от качества выполнения этой операции будет зависеть эффективность обогрева салона даже при исправном состоянии всех узлов системы отопления. Прокладка устанавливается между кожухом печного радиатора и кузовом «пятёрки». Перед тем, как подключить печку на ВАЗ 2105, необходимо выполнить регулировку управления работой печки.

Как видим, демонтаж, ремонт и замену большинства узлов отопителя вазовской классики можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров и СТО, где цены кусаются. Надеемся, что пошаговая инструкция, как поменять печку на ВАЗ 2105, или её отдельные компоненты окажутся для вас полезными и познавательными.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя Ваз 2105 Жигули


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя Ваз 2105 Жигули


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Устройство и схема отопления ВАЗ 2104


Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105



Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;



Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Демонтаж панели
Открутить сливное отверстие
Снять шланг
Система отопления ВАЗ-2105
Демонтаж уплотнителя
Термостат в ВАЗ-2105
Снять хомута и шланги
Очистить поверхность
Фиксаторы кожуха

Как снять печку ваз 2105

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя


Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя


Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.


Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);



Крыльчатка вентилятора

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.



Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Установка новой детали

Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.

Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.

Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.

Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.

Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.

Замена отопителя Ваз 2105



Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).



Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.


Отопление и вентиляция салона

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону тепла, включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Читайте также: