установка кондиционера на приору

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко не у всех автолюбителей хватает денег на эту опцию. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать кондиционеры позднее, своими силами. Рассмотрим, как это делают владельцы «Приоры».

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.

Устройство кондиционера «Приоры»

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Кондиционер «Август»

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Кондиционер Halla

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

  • кондиционер со всеми комплектующими и крепежом (в данном случае это будет кондиционер Halla);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртки (плоская и крестовая).

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

  1. С автомобиля снимается передний бампер.
  2. Извлекается воздушный фильтр вместе со всеми прикреплёнными к нему трубками.
  3. Рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие дроссельный узел, после чего устройство извлекается.

Дроссельный узел снят

Ремень под кронштейном

Радиатор кондиционера установлен

Приводной ремень натянут

Снятие главного тормозного цилиндра

Место разреза на площадке

Дополнительное окно

Блок рециркуляции установлен

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Блок реле кондиционера

Проводка кондиционера в салоне

Схема расположения предохранителей «Приоры»

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.

Метрологическая станция

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

    Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).

Трубопроводы кондиционера

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.

Предохранитель F9

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками


Инструкция по самостоятельной установке кондиционера на авто Лада Приора

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.



Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.



Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Автокондиционер для Лада 2170 «Приора»

Услуги и товары→Автомобильные кондиционеры (автокондиционеры)→Автомобильные кондиционеры Frost→Автокондиционер для Лада 2170 «Приора»

Цена: 39 900,00 руб.

(при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

Стоимость монтажа оборудования: 12.000 рублей

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект). Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха. Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне. Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Кондиционер ЛАДА, Frost, Кондиционер для Лада 2170 «Приора»

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно

Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.

Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.

В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.

Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.



Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Установка кондиционера на Приору: модели кондиционеров и порядок их монтажа

Система охлаждения добавит комфорта в авто

Тюнинг

Система охлаждения добавит комфорта в авто

Каждый современный автомобиль должен иметь систему охлаждения

Приобретение автомобиля для многих становится одним из самых заветных желаний, к достижению своей цели многие идут годами, другие справляются с этим намного быстрее. Зависит данный процесс от того, насколько ваши запросы соответствуют имеющимся возможностям. Так, например, если при весьма внушительных доходах вы намерены приобрести уже побывавший в употреблении автомобиль отечественного производителя, то никаких особых сложностей с решением поставленных задач возникнуть не должно.

Другое дело, когда человек со средним заработком мечтает о приобретении какого-нибудь иностранного, раритетного экземпляра авто. Здесь придется постараться намного сильнее и некоторым даже понадобится составить бизнес-план, который позволит оптимально правильно подойти к процессу осуществления задуманного. Однако даже тогда, когда вы вплотную подошли к своей цели, встречаются некоторые препятствия, которые не позволяют вам насладиться своим достижением. Одним из наиболее распространенных таких препятствий становятся проблемы с комплектацией автомобиля. Причем касается это не только тех моделей, которые приобретаются «с рук», но и авто из салонов.

Некоторые технические паспорта не отражают всего необходимого для правильного выбора автомобиля, поэтому некоторые покупатели считают себя в некоторой степени обманутыми. Так, например, кто-то не досчитывается запчастей, кому-то компания отказывает в устранении некоторых неполадок в течение действующей гарантии. Все это вынуждает водителя своими собственными силами справляться со сложившейся ситуацией. Для некоторых это выполнить бывает очень легко, а кто-то (по самым разнообразным причинам) должен пройти еще заранее несколько тренингов и мастер-классов по исправлению ошибок в работе механизма или доработки той или иной системы.

Установка климатической системы в Ладу Приора

Все, что нужно для установки

Набор запчастей для установки

Соответственно, приобретение и дальнейшее пользование каким бы то ни было автомобилем планируется на краткосрочный период времени. По истечении отведенного времени, он перепродается, а к вырученным деньгам добавляются те средства, что пошли бы на ремонт, и вместо этого приобретается абсолютно новый автомобиль. Таким образом, автовладельцы не только разумно вкладывают деньги, но и бережно относятся к своему имуществу.

Итак, сэкономив на самой дорогой комплектации, вы в некотором смысле ущемляете себя в комфорте и безопасности. Еще бы, ведь, например, Лада Приора хэтчбэк в комплектации люкс имеет целых 2 подушки безопасности на передних местах, тогда как комплектация норма оснащена этим гаджетом только напротив водительского места. В некоторых дешевых моделях нет встроенного на автозаводе кондиционера. И если даже он вам не нужен, то при последующей продаже машины данное устройство станет значительным плюсом и преимуществом по сравнению с автомобилем базовой комплектации.

Именно поэтому стоит по мере возможностей осуществить самостоятельную установку кондиционера в Ладу Приора. Но данное приспособление является не только средством создания приятных и комфортных условий в салоне автомобиля. Устройство используется еще и для того, чтобы поддерживать постоянную температуру при работе двигателя. Без него обойтись точно не получится. И если такой кондиционер вдруг выйдет из строя, вы должны быть готовы заменить его на новый (либо своими силами, либо наняв специалистов).

Как своими руками установить кондиционер в Приору?

Для того, чтобы у вас получилось установить кондиционер максимально правильно и аккуратно, а также для того, чтобы в процессе его использования вы не сталкивались ни с какими сложностями и форс-мажорными ситуациями, необходимо сначала правильно подобрать именно тот кондиционер, который и к вашему автомобилю подойдет, и будет соответствовать всем требованиям и условиям полноценной эксплуатации. В процессе выбора данной детали для авто водители все больше и больше склоняются на сторону иностранных производителей, однако и продукты отечественного производителя своим вниманием не обходят.

С первого взгляда данный комплект запчастей и непосредственно самого кондиционера выглядит достаточно серьезно и внушительно (вопреки негодованию многих автовладельцев). На упаковке виден логотип фирмы-изготовителя, дополняющие элементы, такие как:

Доп. элементы

находятся в отличном состоянии. Выполнены они все из достаточно качественного материала.

Комфорт в салоне не возможен без прохлады

Вопросы возникают лишь с самим корпусом испарителя. Он полностью выполнен из пластика, а это вызывает сомнения по поводу того, что кондиционер данной фирмы сможет осуществить все необходимые для поддержания конкретных температур условия. Согласно исследованиям и опросам, опытные автовладельцы оценивают данный комплект на четверку с плюсом, и это притом, что на тройку был оценен только корпус испарителя, тогда как все остальные детали получили оценку даже выше пятерки.

Сначала необходимо снять старый, уже использованный отопитель. После этого необходимо поочередно слить антифриз, снять корпусы воздушных фильтров, бампер, вентилятор и воздушный фильтр. Когда все вышеперечисленное уже демонтировано, можно переходить к генератору. Данная деталь, которая тоже входит в состав комплекта для установки кондиционера, заменяет пришедший в негодность генератор. После его устранения на это место нужно будет прикрепить купленные генератор.

Теперь осталось только поставить на места вентиляторы, радиаторы, компрессор и генератор. Дальнейшие ваши манипуляции будут связаны с подключением готовых систем. Минусом кондиционеров данной фирмы является то, что при их функционировании отсутствует салонный фильтр. Поэтому необходимо будет осуществить изолирование моторного отсека от самого отопителя.

Другие варианты установки кондиционера

Помимо уже описанного кондиционера Август для Лады Приора подходят еще 3 модели кондиционеров. К ним относятся Фрост, Халла и Фриджет. В первом из них связь между отопителем и моторным отсеком налажена хорошо, поэтому и салон проветривается. Однако процесс этот достаточно долгий и для того, чтобы остудить температуру внутри салона необходимо достаточно много времени. Это зависит от того, что по сравнению с заводским кондиционером, в системе охлаждения Фрост используется компрессор гораздо меньшей производительности. Положительной стороной здесь является то, что заметны данные отклонения в работе автомобиля только на холостом ходу, во всех же остальных случаях такой кондиционер зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Так, например, автомобили с установленным кондиционером марки Фрост были испытаны на трассах на Кубе, в Египте и в Греции, которые не отличаются мягкими и комфортными климатическими условиями. Несмотря на все возможные трудности, автомобили справились с поставленной задачей и прошли через все испытания, при этом в процессе своеобразного тест-драйва практически не наблюдался перегрев двигателя и наоборот, доступа холода в салон без необходимости не было. К особенностям установки данного кондиционера следует отнести то,что вам нужно будет выбрать либо модель старого, либо нового образца. Для того чтобы осуществить выбор, нужно учитывать то, что в первом случае при установке кондиционера придется пренебречь монтажем заслонки отопителя, но в то же время вам удастся поставить салонный фильтр.

Узел крепления установочной системы охлаждения

Если подсчитать все понесенные убытки, то помимо простоя автомобиля вы выложите минимум 25 тысяч рублей за сам комплект кондиционера, а установка обойдется в сумму, в 2 с лишним раза превышающую стоимость кондиционера. Следовательно, рациональнее будет приобретать автомобиль с установленным кондиционером (они дороже базовых моделей не более, чем на 1 тысячу долларов), чтобы потом не переплачивать за установку данной детали.

Что же касается вынужденной переустановки, то ее лучше выполнить своими руками. Конечно же, этот совет относится к тем, кто желает сэкономить, равно как и к тем, кто уверен в своих силах и не переживает по поводу того, что автомобиль или кондиционер будет испорчен в результате вашего некомпетентного вмешательства. Итак, установка кондиционера на Приору может проводиться самостоятельно или в салоне.

Лада Приора Универсал WTF › Бортжурнал › Установка кондиционера Halla с ГУР в Приору

Добрый день. Почитав много материала по установке кондиционера в приоры с ЭУР, и немного материала по установки его в авто с ГУРом я решил, что это мне по силам. Непреодолимое желание быть обладателем кондиционера в своей Приоре не покидал меня 2 года! И вот нашел продавца на разборке, который продавал полностью весь комплект.

После заправки всё работает отлично! С ГУРом проблем нет. Прохлаждает как нужно)
7 дней потрачено на всё это действие. Результатом очень доволен.
Может кто-то увидит этот пост, и тоже вдохновиться)

UPD: 08.2021
Уже второе лето езжу и ГУР и Кондиционером, и кайфую) очень доволен результатом, не зря мучался. За это время поменял только салонный фильтр, за сезон он стал чёрный.

Меня много спрашивают, и после 30-того человека решил добавить описание по Пинам с ЭБУ:
69 из блока идёт в 4-пину (зелено-белый)
29 из блока идёт в 1-йы (зелено-черный, толстый)
И 79 из блока идёт в 14, оставшийся (сине-белый)

В Приоре норма из блока двигателя идёт один провод (68 пин) в эту колодку(12 пин) на управление единственными вентилятором.

В Приоре люкс (которую мы хотим получить), добавились под капотом второй вентилятор, компрессор кондиционера и датчик давления фриона. Все оны подключены к новой подкапотной проводке.

Что бы не менять всю проводку от двигателя до блока двигателя мы добавляем 3 провода, сантиметров 20 максимум в салоне.

В Приоре управление компрессором и вентилятором производится через блок двигателя. Если мы идём на обгон, и включён кондиционер, то блок ЭБУ отключает в нагрузках компрессор, а потом включает его, или когда мы только заводимся, а кнопка кондиционера уже активна, то компрессор он включит сек через 10-15. И когда мы на Приоре валим, и даём больше 4000 оборотов (не знаю, сколько точно), то ЭБУ тоже отключает компрессор. И если, давление фриона выше верхнего значения(компрессор накачал), то по датчику давления ЭБУ отключает компрессор.
79 пин смотрит давление фриона
69 пин разрешает включить компрессор
29 пин разрешает включится вентиляторам работать вдвоём на половину, или на максимум.
Вот)

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»


Инструкция по самостоятельной установке кондиционера на авто Лада Приора


режимы кондиционера приора

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.



Главный элемент любого автомобильного кондиционера — обдуваемый радиатор, он же конденсатор

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.



Кондиционеры «Август» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.



Halla — один из самых дорогостоящих и самых надёжных кондиционеров на «Приору»

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Упрощённые конструкции для дома

Одна из таких конструкций. водяной теплообменник в сочетании с обычным напольным вентилятором. Чтобы сделать такой примитивный кулер, нужно взять медную трубку и скрутить ее в спираль, прикрепив к корпусу вентилятора. Для установки можно использовать пластиковые хомуты, используемые для фиксации проводки в автомобилях. Концы трубки подключаются к водопроводу, а вентилятор к электросети.

Медная трубка крепится непосредственно к решетке вентилятора.

Баллонный кондиционер расположен в оконном проеме.

Оригинальная конструкция была придумана в одной из африканских стран, где традиционно жарко и к тому же отсутствует блок питания. Устройство работает на основе закона физики, который гласит, что температура газа при внезапном сжатии и расширении падает на несколько градусов (до 5 ° C). Таким сужением выступает горлышко той же пластиковой бутылки, и чтобы получить больше охлажденного воздуха, нужно использовать с десяток таких горлышек.

Для его изготовления нужно просверлить фанеру и разрезать бутылки.

Энергетический кондиционер изготавливается следующим образом:

Сборка проста. бутылки вставляются в отверстия

Устройство подходит для загородного дома, где другие варианты использовать нельзя из-за отсутствия необходимого количества воды или перебоев в подаче электроэнергии.

Сборка охладителя из автомобильного радиатора

Агрегаты этого типа работают по старому проверенному принципу и по конструкции идентичны промышленным воздухонагревателям, в остальном. водонагревателям. Суть в том, что вода необходимой температуры пропускается через радиатор, выдуваемая вентилятором. Воздух, проходящий через ребра теплообменника, охлаждается на 5-15 ° C, в зависимости от температуры проточной воды.

READ ВАЗ 2110 на панели горит восклицательный знак

Комплектующие для сборки кондиционера

Чтобы сделать самодельный кондиционер зима-лето в домашних условиях, вам потребуются:

Радиатор и вентилятор размещены в корпусе телевизора.

Водяные шланги необходимо подсоединить к радиатору.

Корпус для холодильника и поддон можно изготовить самостоятельно из имеющихся в хозяйстве материалов. Назначение последнего. собрать конденсат, образующийся на ребрах радиатора из-за разницы температур между потоком и циркулирующей водой. Сборка выполняется в следующем порядке:

Под радиатором должен стоять поддон

В гараже всю систему можно просто прикрепить к стене

Кондиционер из старого холодильника

Поскольку кондиционер и холодильник работают по одному принципу, последний можно использовать для охлаждения помещения. Главное, чтобы компрессор и теплообменники старого холодильника оставались в рабочем состоянии, иначе придется потратиться на ремонт и откачку фреона. Что еще тебе нужно:

Теплообменники необходимо снимать, не ломая фреоновые трубки.

Холодильники необходимо размещать внутри морозильной камеры.

В производстве можно пойти двумя путями: снять теплообменники, компрессор и трубки или оставить их в старом корпусе. Задача. вынести внешний черный радиатор вместе с компрессором наружу. Если в стене есть дыра достаточного размера, то в нее можно встроить весь холодильник, а внутренности не вынимать. Когда отверстие в стене небольшое, через него будет проходить только внутренний теплообменник. Чтобы снять его, не нарушив герметичность трубок, корпус холодильника нужно аккуратно разрезать. Затем выполните следующие действия:

Вентилятор должен продувать теплообменник и компрессор.

Кондиционер из вашего старого холодильника никогда не выключится, пока вы не сделаете это сами. Причина в том, что автоматика настроена на отключение компрессора при температуре внутреннего блока минус 5 ° C, что невозможно в середине лета. Второй нюанс: агрегат не предназначен для охлаждения больших объемов воздуха, поэтому устанавливать его в больших помещениях нет смысла.

Встраиваемые холодильники. вид сзади

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.



Шланги высокого давления в станции всегда красные, низкого давления — синие

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

    Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).



На штуцерах трубок обычно стоит маркировка «high» и «low»

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.



У сгоревшего предохранителя нить всегда оборвана

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете .

Читайте также: