шевроле каптива вибрация при включении кондиционера

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Штатная вибрация

Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:

  • Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
  • Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
  • Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.

Вибрация из-за поломок

Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.

Также кондиционер состоит из:

  • электромагнитной муфты;
  • радиатора-конденсатора;
  • испарителя;
  • терморегулирующего вентиля;
  • фильтра-осушителя;
  • датчика, определяющего наличие фреона;
  • трубопроводов.

Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.


Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.

Вибрация двигателя при включении кондиционера, почему она появляется?


Чаще всего вибрация проявляется не очень сильно, а относят ее к привычной и постоянной. Кроме того, иногда это явление периодическое, но если вибрации усиливаются и становятся постоянными, то водителю приходится обратить на проблему пристальное внимание.

Не опасная вибрация двигателя при включении кондиционера

В некоторых случаях вибрация является штатной, то есть не опасной. В каких ситуациях?

Если вибрации появляются на холостых оборотах – причина в том, что кондиционер забирает довольно много мощности на себя, потому, при включении кондиционера, когда двигатель только завелся, нагрузка увеличивается, и появляются вибрации.

Из-за охлаждения двигателя – когда начинает работать кондиционер, параллельно может начать охлаждаться и сам двигатель, потому вибрации естественны.

Если в машине автоматическая коробка передач – тут определенной причины нет, но на самых низких оборотах небольшая вибрация может ощущаться более чем отчетливо.

Но есть виды вибрации, которые нельзя оставлять без внимания. Поговорим о них подробнее!

Опасные виды вибрации двигателя при включении кондиционера

В каких случаях вибрации считаются не нормальными, и на них стоит обратить самое пристальное внимание?

Вибрации двигателя

Если вибрации появляются после поломок или различных повреждений. Хоть это всего лишь и кондиционер, он является довольно сложным устройством, которое крайне не любит повреждений. Причина может быть как в загрязненности системы, так и в деформации/поломке некоторых ее элементов, из-за чего в системе будет повышаться предельно допустимая нагрузка, что и создаст вибрации. Если вибрации пошли после каких-то повреждений, то стоит обратиться на сервис, в противном случае велика вероятность полного выхода их строя кондиционера.

Загрязнения дроссельной заслонки и ее механизма. От нее зависит коррекция оборотов после включения самого кондиционера, а если она загрязнена, то сделать это будет не возможно. Тут конечно придется все чистить, а то и менять некоторые элементы, если в этом будет необходимость. При чем затягивать не рекомендуется, ибо проблема загрязненности может значительно сильнее сказаться на работе двигателя.

Неисправная подушка двигателя. Если проблемы с этим элементом, то вибрации будут не только при включении кондиционера, а любая нагрузка на сам двигатель будет значительно больше. Ввиду этого проблема может проявиться значительно раньше и в другом элементе.

Неисправен клапан ВКГ. Из-за него топливная смесь будет неправильной, что повлечет большую нагрузку и увеличение колебаний на двигатель и коллектор, соответственно и вибрации усилятся, особенно при включенном кондиционере, который нагрузку только увеличивает.

Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.
Напишите нам
5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.

4 преимущества контрактного двигателя

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.

Кондиционер

При включении кондея грохот начинается. Но периодически, погрохочет и пропадает минут через 5. На скорости не слышно. На малом накате или стоя в пробке появляется при работающем кондее. Такое ощущение что при повышенной напруге на движок появляется. Кондей работает и холодит. Свистов, чавков и прочих звуков которые можно приписать ремню - нет. Моё ощущение что либо ролик натяжителя, либо муфта кондея - официалы предлагают за деньги поменять ремень. Где искать правду? Ремень если - то звук должен быть постоянный, а не эпизодический.

И да, как тока к ним приезжаешь - так все звуки естественно пропадают Как исключить ремень?

Наверное только с разобранной мордой, чтобы засечь откуда идёт звук.

При включении компрессора появляются вибрации, но это не от кондея, а от нагрузки на генератор, т.к. при включении кондея автоматом включается и вентилятор охл. радиатора, он и дает сильную нагрузк, и как следствие - вибрации.

Устранить возможно только путем проб (метод научного тыка), но это официалы делать не будут.

то есть зря еду по гарантии на диагностику? сдерут денег и будут впаривать не гарантийный случай? Не было этого звука раньше, после зимы гад появился дребезжит так что сосед газелист вздрагивает

то есть зря еду по гарантии на диагностику? сдерут денег и будут впаривать не гарантийный случай? Не было этого звука раньше, после зимы гад появился дребезжит так что сосед газелист вздрагивает

Они даже и диагностировать не будут, просто скажут - это норма. Методов лечения, официальных, скорее всего не существует.

А так, да, достал этот грохот, может попробовать написать в ГМ, но скорее всего те отошлют в сервис.

на рестайле 2.4 (A24XE) после зимы заклинил компрессор. Подскажите какой каталожный номер компрессора идет на нашу машинку.

Добрый день.

на рестайле 2.4 (A24XE) после зимы заклинил компрессор. Подскажите какой каталожный номер компрессора идет на нашу машинку.

Гарантия, я так понял, окончилась?

Добрый день.

на рестайле 2.4 (A24XE) после зимы заклинил компрессор. Подскажите какой каталожный номер компрессора идет на нашу машинку.

Гарантия, я так понял, окончилась?

к сожалению да. и как обычно на 4 год Опель начал рассыпаться.

я так понимаю номер должен быть 96861885 ?

решил проблему с неработающим кондеем-нашли утечку в шланге,отремонтировали,доволен как слон)

Други, ищу запчасть "Электромагнитная муфта компрессора кондиционера".

На EMEX нашел две детали:

- код 93743401, муфта компрессора кондиционера (всё бы ничего, но под этим кодом на EMEX значится другое название "Крышка шкива компрессора");

- код 93743409, катушка индуктивности компрессора кондиционера;

Запутался. Может ли кто расшифровать сей ребус, где нужная мне деталь?

Ну вот и у меня перестал работать кондей - на трассе еще холодил, на холостых дул теплым воздухом.

Сначала думал проблема в утечке фреона, перезаправка не помогла, но обнаружилось более высокое давление в системе, в 1,5 выше нормы.

Диагностика показала что накрылся блок управления вентиляторами 20787305. Стоит эта хреновина 12,5 килорублей(((

И ждать ее минимум 4 рабочих дня. Пришлось все это время передвигаться с открытыми окнами и печкой на максимум, чтобы не перегреть двигатель.

В итоге вчера блок поменял, все работает.

Кроме констатации факта что в автополе работают глухие асы, сложно прокомментировать обращение на сервис. Приехал с грохотом - мастер услышал и записал на диагностику на следующую неделю ( с колес принять не могли - большая очередь, сказал записать на диагностику ролика натяжителя ). Приехал в назначенное время - грохота не было, но был скрежет - все в пределах нормы отклонений не слышат, но если клиент хочет оставляйте в сервисе на день будем диагностировать за бапки, но ничего не найдем так как посторонних звуков не слышим.

а так да, звук я локализовал таки - это при включенном вентиляторе радиатора на малых оборотах: идет вибрация и скрежет. Но через раз добавляется металлический грохот, который естественно отсутствует в момент приезда к официалам

Шевроле каптива вибрация при включении кондиционера

Chevrolet Captiva (2020 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Шевроле каптива вибрация при включении кондиционера

Близнюкевич Сергей » 10 фев 2016, 22:36

MITGroup писал(а): MITGroup » Сегодня, 14:46

Добрый день.
Может кто сталкивался, в положении D на светофоре происходят толчки небольшие вперёд, обороты немного подскакивают, других проблем вроде и не наблюдаю на ней, пробег 72 000, 1.8, масло в АКПП без понятия когда менялось предыдущим владельцем, может кто подскажет чего? Не хотелось бы зря масло заменить, если проблема в самой АКПП

Arkon » 10 фев 2016, 23:39

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

Вовчик » 11 фев 2016, 01:20

MITGroup » 11 фев 2016, 09:49

tyka2000 » 11 фев 2016, 11:31

MITGroup » 12 фев 2016, 22:04

anser » 13 фев 2016, 14:24

Atan » 13 фев 2016, 14:36

MITGroup » 26 фев 2016, 12:46

Замена масла у дилера не помогла, толчки так и остались((( Ещё мысли есть какие?
Уж очень не хочется лезть в АКПП, что посоветуете сейчас заниматься или ждать конкретной поломки АКПП?

c0pycat » 26 фев 2016, 14:57

malishgubop » 26 фев 2016, 17:57

Atan » 26 фев 2016, 19:55

Ну да, фары точно не должны тухнуть, если проблема в акпп.

А кстати, если масло менялось у дилера- работникам СТО вопросы задавали? Какие комменты?

Близнюкевич Сергей » 27 фев 2016, 20:52

MITGroup писал(а): MITGroup писал(а):
1) 2012, 72 000 пробега, 1.8
2) Сделал заодно диагностику подвески, задние колодки приговорили уже, передние нормально всё.
3) Течь сальника коробки небольшая выявилась.
4) Проблема толчков именно когда стоишь на месте, не делая ничего, в положении D, нажав на тормоз. Притом может быть почти не заметно, а могут и ощутимые толчки, по-разному бывает. В других положениях нету такой проблемы. При толчке обороты подпрыгивают немного, фары слегка тухнут, почти незаметно.
5) Специально вчера выжал педаль тормоза в пол, всё равно дёрганье есть, значит не в колодках дело.
6) На след. неделе сгоняют на замену масла, посмотрим, что дальше будет.

Замена масла у дилера не помогла, толчки так и остались((( Ещё мысли есть какие?
Уж очень не хочется лезть в АКПП, что посоветуете сейчас заниматься или ждать конкретной поломки АКПП?

MITGroup » 28 мар 2016, 11:11

Прочитал, вот кстати очень похоже, примерно через 5 секунд начинаются толчки, а не сразу.

На третьей небольшой толчок есть, 4 и 5 нет.

lepshiz » 29 июн 2016, 18:29

но встал вопрос, можно ли будет разобрать сам клапан, как это указывается в инструкции по ссылке у Круза? Никто этим не занимался? Знакомые одни с СТО пробовали, но вреде у них толком ничего не получилось, в итоге клиент менял крышку, но в инструкции вроде все не так уж и сложно, да и продавец мембраны ссылался на то, что в Минске периодически покупают эти мембраны.

резюме: стоит ли этим заниматься? или забить и менять крышку?

VETER » 29 июн 2016, 22:53

Можно поменять мембрану, крышку менять не обязательно,
-единствнное что мембрану не возможно будет посадить очень плотно (поэтому меняют крышку в сборе),
-работать она будет но на 80% (решение ниже)
-жор масла в следствии подсоса воздуха новой мембранны решается применением герметика

XC90 I Вибрация при включенном кондиционере

Добрый день,
подскажите куда копать - при включении кондиционера появляется постоянная вибрация и гул от неё по салону, словно движка работает не ровно. Обороты не гуляют, судя по тахометру, какой-то ярко выраженной дрожи мотора глазом не заметно. Может это вентилятор при повышенных колбасит? Или что то в компрессоре может вибрацию давать?
Еще такой момент при этом присутствует - при стоянке в D с зажатым тормозом через некоторое время (секунд 20-30) педаль немного уходит, словно при проверке вакуумника, когда накачиваешь и удерживая педаль заводишь - без кондея такого не замечал.

feodosii
dyldaev
Mihan

Вибрация - это нормально, гул по салону - это уже надо слушать. Объясняю из-за чего вибрация: на холостых оборотах крутящий момент двигателя если верить VIDA стремится к 0, при включении компрессора кондиционера возникает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сопротивление вращению, но ввиду того, что двигатель должен удерживаться в рамках ХХ на малых оборотах для 2.5Т это 620об/мин возникает вибрации в двигателе т.к. это не V8 и скорость вращения не конская начинает чувствоваться работа каждого поршня - это нормально. Такой же еффект можно наблюдать если принудительно ехать на пятой передаче на оборотах двигателя 1500 и менее.
По поводу вибрации на кузов и гула. Гула как такового быть не должно! Если он есть то надо смотреть подушки двигателя возможно они высохли или лопнули (гидроопоры).
Рекомендации: проверить подушки двигателя, проверить давление фреона в системе с помощью Vida, если не заправляли кондиционер 3 и более лет - заменить фреон и масло кондиционера. Бытует мнение что фреон и масло гигроскопичны и за это время набирают в себя влагу через резиновые шланги системы, в следствии чего возникает повышенная нагрузка на прокачку всего этого дела.
По поводу педали: описанный симптом проваливающейся педали тормоза свойственен турбомоторам. Во время прогрева или когда на холостых работает много потребителей, т.е. когда дроссель слегка приоткрыт более чем на ХХ, тормозам, разряжением в вакуумнике, помогает электровакуумный насос. Момент его включения и создания разряжения и ощущается как "проваливание" педали тормоза - это нормально.

З.Ы. судя по всему у автора мотор 2.5Т на не самом свежем авто.

Спасибо всем за ответы.
Да, гул не сильный, тем более за шумом вентиляции менее заметно.
Волновался, что кондей помирает, немного успокоили

Грохот ремня привода

Определение: Грохот ремня привода вспомогательных агрегатов может быть определен как низкотональное постукивание, удары или глухой стук, слышимый только при оборотах холостого хода или выше, один раз за оборот приводного ремня или определенного компонента привода вспомогательных агрегатов. Грохот приводного ремня вызывается одной из следующих причин:

  • шарики или полоски в канавках приводного ремня;
  • расслоение приводного ремня или
  • повреждение или неисправность приводного ремня.

Примечание: Пиллинг - это образование маленьких шариков (наростов) или полосок резины в углублениях приводного ремня, вызванное накоплением резиновой пыли.

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе "Симптомы", и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту Симптомы

Подтвердить жалобу клиента. Есть ли грохочущий шум?

Перейти к операции 3

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

  1. Снять приводной ремень, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.
  2. Дать двигателю поработать не более 40 секунд.

Грохочущий звук все еще имеется?

Система привода агрегатов в порядке.

Перейти к "Симптомам" и повторно начать диагностику

Перейти к операции 4

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие повреждений, расслоения или участков с отсутствующими ребрами.

Обнаружены ли повреждения, расслоение или отсутствующие ребра?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 5

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие серьезного пиллинга (превышающего 33 % глубины канавки ремня).

Обнаружен ли серьезный пиллинг?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

Очистить приводной ремень подходящей проволочной щеткой и повторно установить на двигатель, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов произведена?

Перейти к операции 8

Если требуется, повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Грохочущий шум устранен?

Система привода агрегатов в порядке

Перейти к "Симптомам" и повторно начать диагностику

Видео про "Грохот ремня привода" для Chevrolet Captiva

Цокот при запуске холодног двигателяШевроле Каптива 2,4/136 л.с. Стук ролика натяжителя приводного ремня Маслоотделитель после 2 т.км пробега Шевроле Каптива / Маслоотделитель Chevrolet Captiva Opel Antara

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Шевроле каптива вибрация при включении кондиционера

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

hubabuba


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1.4 16V black МКПП 2011
Откуда: Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

ruslan1978


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo седан 1.4v 2009 f14d4
Откуда: Орехово Зуево
Регион: Московская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

666vrn Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo sedan 1.4 16v, синий металлик акпп, 2009
Откуда: Воронеж
Регион: Воронежская область

синий 939 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан черный металлик
Откуда: г. Котлас
Регион: Архангельская область

Читайте также: