не работает печка ниссан террано 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает печка ниссан террано 2

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

С годами соединения воздуховодов превращаются в ничто, как на картинке ниже. Соответственно, дует хуже.
Помимо этого на Террано для южных регионов есть проблема с постоянным поступлением холодного воздуха из центральных отверстий. Это ОЧЕНЬ напрягает зимой.

Как разобрать салон я уже писал. Далее снимаем доступные воздуховоды: по два в каждую сторону и один на лобовое стекло. Поперечную трубу-стяжку всё равно придётся открутить, так что лучше не мучиться и сделать это сразу.

Далее очередь центральной воздуховодной стойке:

От неё отходят все воздуховоды, кроме тех, что идут в ноги.
После того, как все видимые держащие шурупы откручены, надо заглянуть за неё слева. Там увидим "секретный" шуруп и пару клипс, на которых панель продолжает держаться:

Снимаем и видим ту самую злую дырку, через которую холодный воздух идёт по центру:

А вот печка с заслонками, с которой сняли эту центральную консоль воздуховодов:

Корень зла найден.
Далее очищаем с воздуховодов каким-нибудь растворителем старые уплотнения, примерно так:

И обклеиваем полосками нового поролона, или чего-то похожего. Я использовал утеплитель на фольге:

С особой радостью заклеиваем патрубок с холодным воздухом:

По моей доработке - всё.

По отзывам следующего хозяина, в Террано сейчас всё равно не сафари. Я абсолютно уверен, что стало теплее после затыка холодного патрубка. Но возможно есть ещё один ньюанс, до которого я не добрался.

То увидим такую картину в блоке отопителя:

Над заслонкой "тепло-холод" есть щель. И через неё ВСЕГДА подмешивается холодный воздух:

Хозяин Мистраля заткнул её поролоном, и наступило ему счастье и Ташкент:

Разгерметизировать систему кондиционирования и снимать блок кондея чтобы проверить эту версию я не стал. Посчитал, что слишком затратно и сначала я попробую зиму просто без холодного воздуха по центру. Но вполне возможно, что такая щель есть и на Терранах.

ПОЧЕМУ В ТЕРРАНО 2 ХОЛОДНО или ПЕРЕДЕЛКА ПЕЧКИ ТЕРРАНО 2

Недавно столкнулся с проблемой кондея. Загудел подшипник компрессора кондиционера. Доехал до мастера, дабы сам на его замену не решился, съемника нет, желание отсутствует и систему заправлять фреоном все равно в сервисе. Договорился по замене на субботу. А вчера вспомнил про то, что хотел переделывать печку. Т.Е. УСТРАНЯТЬ ПОДАЧУ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА В ЗИМНИЙ СЕЗОН И ТЕПЛОГО В ЛЕТНИЙ, то есть решить основную зимнюю проблему - «ПОЧЕМУ В ТЕРРАНО 2 - ХОЛОДНО». Для решения данной проблемы нужно было снимать салонный радиатор кандея и соответственно «спускать» фреон.

Подробную инструкцию с фото, как и что делать, нашел в отзыве «ДЖИППЕРА».

ЕМУ ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО, написано все подробно, фотки понятные.

Теперь напишу свой краткий отчет о проделанной работе, чутка дополнив «ДЖИППЕРА».

Немного повторюсь. Проблема подачи не желательного холодного воздуха действительно заключается в том, что в блоке печки (там, где установлен радиатор печки) есть технологическое отверстие, которое патрубком связано с центральными воздуходувами в приборной панели. Данное отверстие расположено перед заслонкой регулировки теплого воздуха, т.е. оно не перекрывается и приточный воздух с улицы в салон постоянно подается через центральные воздуходувы. Причем летом подается теплый, а зимой естественно холодный. Для чего производителем был сделан такой шаг я так и не понял, но что имеем то и в виду.

Решил ее заглушить, так как рекомендовал «ДЖИППЕР».

Теперь все по порядку (фото выстроены по порядку):

1. В моторном отсеке откручиваем трубки кандея, и крепежную пластину с уплотнительной резинкой (ключи: 27, 24, 19, 17; головка на 10 с удлинителем)

2. Снимаем бардачок (головка на 10, крестовая отвертка)

3. Откручиваем радиатор кандея; крепятся на двух болтах и одной гайки на 10. (головка на 10 с удлинителем)

4. Отсоединяем 2-ве. клеммы от блока радиатора кандея, разгибаем два крепежных хомута проводов

5. Аккуратно, не повредив уплотнители, вытаскиваем блок радиатора (тянем на себя), (снимать пластиковый корпус радиатора, обходимости нет)

6. После того, как вытащили блок, чистим и продуваем соты радиатора (у меня соты были особо не забиты, потребовались: шило, пинцет, продувка компрессора, пылесос; можно отнести на мойку – это будет проще и качественней)

7. Далее затыкаем указанное выше отверстие поролоном

8. На всякий случай проверяем натяжку тросиков заслонок (я подрегулировал два), + механизмы заслонок смазал универсальной силиконовой смазкой

9. Собираем все в обратной последовательности

На этом гаражные модернизации заканчиваются. Проверяем герметичность соединений, работу заслонок и в сервис, заправлять кондей.

Теперь надеюсь на то, что в салоне будет обещанный «ДЖИППЕРОМ» Ташкент в разгар сезона.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Не работает печка ниссан террано 2

Замена оригинальной печки Террано2/Форд Маверик на подобную от Шеви Нива

Моя печка сдохла — крыльчатку сорвало с оси, движок словил клина.

Поиск бу не дал дешевых результатов, а Патроловская печка не подошла. По наводке из ниссановской конфы решил быстренько приколхозить печку от Шеви Нивы, типа как подходит по размерам..

Купил в ближайших запчастях за 899р новую печку, принес домой и. Как говорится, после сборки нужно было обработать напильником. :)

Слева печка и крыльчатка террано, справа — нива

Размеры крепления и крыльчатки отличались.

Диаметр оси тот же, но сама нивовская крыльчатка чуть больше по диаметру. Не лезет внутрь печки.

По высоте так же отличается на сантиметр, внутри крыльчатка упиралась во что-то..

Пришлось поставить свою старую крыльчатку на новый мотор от Шнивы. Если центр ниссановской крыльчатки не разбит — оно садится как надо, можно еще чем-нибудь зафиксировать, чтобы не прокручивалось (суперклеем?).

У меня центр разбило, поэтому пришлось середину ровненько вырезать из нивовской крыльчатки и, отцентровав, приклеить к родной террановской.

Примерно , как на картинке. Черный — родная крыльчатка, синий — серединка от нивовской.

Отбалансировал уже на установленной печке, путем нескольких грузиков из проволоки на лопастях крыльчатки.

/>
Вставив на место всю конструкцию стало понятно, что придется удлинить чуть болты и высверлить новые дырки под крепления.

Дырки высверлил по меткам, которые снял с родного крепления:
Н — нива
Т - террано

Болты взял со стройрынка, похожие по резьбе

По периметру площадки печки наклеил самоклеящийся уплотнитель для окон, в два слоя, взял потолще. Там щель образовывалась около 1-1.5см, ее и закрыл уплотнитеелм.

Вставил все на место и прикрутил болтами, не затягивая особо сильно.

Провода обрезал пополам, прикрутил обычные клеммы и напрямую вставил в разъем нивовского двигателя. Полярность у двигателя в обратную сторону, не как у террано, поэтому с первого раза ошибся и оно не туда дуло. В конце надел трубку вентиляции, с натяжкой, но достала.

Опробовано на Новогоднем Выезде, греет как надо даже на 3й скорости. На 4й не включаю, т. к. очень сильно дует.

Ниссан Террано предохранители и реле

Nissan Terrano относится к классу внедорожников. До 2013 года в Россию официально не поставлялся. Поэтому 1 и 2 поколения очень часто можно встретить с правым рулём. В 2014 году, с запуском производства в подмосковье, поступило в продажу на территории СНГ 3-е поколение. Данный автомобиль собирается по настоящее время на базе Рено Дастера. Мы покажем фотографии блоков предохранителей и реле для всех трех поколений ниссан террано и их схемы с обозначением элементов. А так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

terrano заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Внимание, количество элементов в блоках зависит от степени электро-оснащенности Вашего автомобиля. Сверяйте точное описание с обозначением на обратной стороне крышки.

1 и 2 поколения

В данном разделе представлены наиболее популярные блоки с предохранителями и реле для автомобилей произведенных до 2013 года.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой около рулевой рейки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне ниссан террано

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

blok predohraniteley nissan terrano 1997

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 3

Фотография

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей nissan terrano 2000 2l

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне 3

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначения 2 (иероглифы)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

картинка с иероглифами

Обозначения 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

предохранители вариант 3

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Будет расположен около аккумулятора. Точное обозначение будет нанесено но его крышку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Элементы реле размещены как в салоне так и в моторном пространстве. Вот один из вариантов.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расположение реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

3 поколение

Вариант 1

Блок под капотом

Находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Duster схема блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в торце приборной панели, которая закрывается водительской дверью, за крышкой.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумуляторной батареей, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Блок под капотом рестайлинг

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположена с боку панели приборов, за крышкой с водительской стороны.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Все про Отопитель на С-23.

Все про Отопитель на С-23. ⇐ Serena. Электрика

  • Перейти на страницу:

Все про Отопитель на С-23. - DSC00170.JPG

Вот где эти резисторы скрываются

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Так резисторы выглядят

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
И вдобавок ссылка в Экзисте на эти резисторы (цена порядка 1000 рублей)

Крепится двумя винтами, один видно сверху, второй правей снизу
Крепится двумя винтами, один видно сверху, второй правей снизу Резисторы на разъёме жгута проводов печки
Резисторы на разъёме жгута проводов печки

вот фотка, где стоят резисторы

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
кстати, смежная тема

находится под пластмассовым кожухом
находится под пластмассовым кожухом
  • Перейти на страницу:

Имеем бас Lite Ace 93г грузопассажирский.

Хочу почистить печку, т.к. плоховато стало греть. Полез под панель со стороны пассажира, начал пытаться снимать коробку которая видимо и есть радиатор печки, открутив всё и вся не смог снять крышку. :facepalm:

Подскажите туда ли мне лезть, где чистить и как добраться?

На днях ремонтировал вторую печку, потек радиатор. Пытался найти замену- ничто не входит, а кондиционер у меня не рабочий, так я подсоединил радиатор кондишина к системе охлождения и получилась отличная печка, он нетолько жарит, но и обдув получился сверху и снизу.Вышло обалденно и без затрат.
Жду отзывов по вышеописанному.

------------------------
Town Ace YR20, 1989г.в. super castom(2 люка).

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион

Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и дорогим. И надо признать, что автомобиль пользовался большим спросом, особенно в Испании, где и производился. Террано также покидал завод с эмблемой Форда (Maverick до 2000 года). Внедорожник протянул на конвейере до 2006 года.

Желая уменьшить затраты на производство, многие японские автопроизводители перенесли свои заводы в Европу. К сожалению, как выяснилось позже, это было не продуманным шагом. Nissan тоже пошел по этому пути и начал производство Террано в Испании, что очень сильно отразилось на качестве этих машин.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.

В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.

Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.

Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.

При осмотре любой из модификаций необходимо проверить - нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.

Трансмиссия

Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.

Ниссан Террано 2 не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.

Ходовая

Не лишена недостатков и примитивная подвеска. Задний жесткий мост не вызывает проблем. Передние торсионы не очень крепкие и со временем оседают, из-за чего внедорожник теряет геометрию. Довольно часто необходимо менять стойки и втулки стабилизатора, благо есть дешевые заменители. Компоненты подвески особенно быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. В списке уязвимых элементов: рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые.

Хуже обстоят дела с задними тормозами, так как аналогов не существует, а оригинальные компоненты редко выдерживают более 100-120 тыс. км. Передние тормоза не лучше: слишком маленькие тормозные диски быстро перегреваются, особенно в автомобилях 1993-1996 года. После тормоза доработали, а ABS вошла в список стандартного оборудования.

Другие проблемы и неисправности

Кузов имеет слабую защиту от коррозии. К счастью, гниет только кузов, а не рама. Более молодые экземпляры в меньшей степени подвержены коррозии. Независимо от года выпуска раздражают сбои в работе системы управления боковыми стеклами и зеркалами из-за неточной испанской сборки. Мелкие сбои в работе электрики – не редкость.

Водительское кресло расположено высоко, но оно слишком мягкое и маленькое.

Надежность

Nissan Terrano не попал в отчеты TUV. Его оценкой занималась только DEKRA. Она классифицировала внедорожник, как автомобиль с высоким числом неисправностей. Для Террано дважды организовывали сервисные акции. Первый раз летом 1995 года – подвели шины Michelin. Второй раз весной 2002 года – высокая вероятность утечки жидкости из тормозной системы. Акция затронула 850 экземпляров с серийными номерами от 475199 до 493474.

Объем багажника 500-1900 литров.

VIN номер

Заводскую табличку с идентификационными данными можно найти либо в моторном отсеке, на усилителе правого пояса, либо на центральной стойке кузова. Кроме того, VIN номер выбит на раме за передним колесом (может быть плохо виден из-за коррозии).

  • Позиция 1-3 – мировой код производителя (VSK – Nissan, Испания).
  • Позиция 4 – код кузова (Т- Terrano, универсал).
  • Позиция 5 – код двигателя (B – 2,4; V – 2.7 TD).
  • Позиция 6 – код привода (U – на обе оси).
  • Позиция 7-9 – код модели (R20 – Terrano II).
  • Позиция 10 – рынок назначения (U - Европа).
  • Позиция 11 – контрольный символ -0.
  • Позиция 12-17 – серийный номер.

Заключение

Если вы живете далеко от дорог с твердым покрытием, а ваше хобби – рыбалка и охота, тогда такие недостатки, как примитивная система полного привода и плохое поведение на асфальте не имеют никакого значения. Однако обычным водителям стоит присмотреться к другой категории - компактным кроссоверам.

Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования Ниссан Террано

6.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
1. Система охлаждения - общие сведения 2. Антифриз - общие сведения 3. Термостат - снятие и 4. Радиатор - снятие и установка 5. Вентилятор и муфта - снятие и установка 6. Бачок - снятие и 7. Насос охлаждающей жидкости - проверка 8. Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка .

21866 original 398

6.1 Система охлаждения - общие сведения
К системе охлаждения относятся радиатор с предохранительным клапаном, насос, термостат, расширительный бачок и шланги (фото). Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Нагретой жидкостью обогреваются корпус заслонки и.

6.2 Антифриз - общие сведения
1. В систему охлаждения заливается смесь из антифриза и воды в соотношении от 50/50 до 70/30. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и.

22224 original 402

6.3 Термостат - снятие и
1. Термостат смонтирован в передней части всасывающего коллектора на 4-цилиндровых двигателях, или в передней правой части двигателя (V6). 2. Слейте охлаждающую жидкость. 4- цилиндровые двигатели 3. Снимите воздушный фильтр и верхний шланг радиатора. 4. Отверните болты крышки термостата.

6.4 Радиатор - снятие и установка
1. Снимите батарею. Снимите нижний щиток. Сле жидкость из радиатора. 2. Отсоедините от радиатора шланги (включая шланги охладителя на а/м с автоматической трансмиссией). 3. Отверните винты и снимите кожух. 4. Отверните болты и снимите радиатор. 5. Очистите межреберные пространства рад.

6.5 Вентилятор и муфта - снятие и установка
1. На 4-цилиндровых двигателях муфта одета на вал насоса охлаждающей жидкости (фото), на двигателях V6. муфта установлена отдельно (фото). 2. Снимите радиатор и кожух, отверните болты и снимите крыльчатку (фото). 3. На двигателях V6 снимите муфту с насоса. Самостоятельный ремонт автозапчас.

22723 original 403

6.6 Бачок - снятие и
1. Отсоедините шланг, приподнимите бачок и отсоедините провода (фото). 2. Снимите бачок и слейте жидкость. 5.1а Насос и вентилятор охлаждения на 4-цилиндровых дви-гателях 1. Прокладка 2. Ремень 3. Крыльчатка .

6.7 Насос охлаждающей жидкости - проверка
1. На прогретом работающем двигателе пережмите верхний шланг радиатора, если насос исправен, то при отпускании шланга будет ощущаться напор жидкости. 2. Если изношен сальник, то через вентиляционное отверстие насоса будет наблюдаться течь (фото). 3. Если изношены подшипники, то от насоса ис.

23020 original 409

6.8 Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы и поднимите автомобиль. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите вентилятор с кожухом и ремни навесных агрегатов. 4. На двигателях V6: снимите шкив насоса и шкив - успокоитель с коленвала, снимите крышки зубчатого ремня. 5. Отверните болты крепления нас.

6.9 Датчик температуры жидкости - проверка и замена
Проверка 1. Датчик представляет собой терморезистор, последовательно соединенный с указателем температуры. 2. Датчик ввернут в правом переднем углу всасывающего коллектора. 3. Если указатель не регистрирует температуру, то проверьте предохранители и цепь. Для этого отсоедините от датчик.

Что делать, если не работает печка Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Причины поломки

Не греет печка в Nissan Pathfinder по разным причинам:

  • Заклинил термостат – наблюдается нагревание воздуха в салоне во время медленной езды, при этом температурный датчик показывает нормальные пределы. Если водители будут двигаться по трассе, такая поломка приведёт к снижению рабочей температуры двигателя, а в салон не будет поступать тёплый воздух. Для решения пробелы потребуется замена термостата.
  • Салонный фильтр забился грязью. Здесь необходимо осуществить проверку фильтра на уровень загрязнения, и когда подтвердится его непригодность, выполнить замену. Такую работу сможет сделать любой автовладелец.
  • В малый контур циркуляции антифриза попал воздух. Для подтверждения проблемы проверяют уровень охлаждающей жидкости, это выполняется в местах её циркуляции. Важно, чтобы во время проверки двигатель был выключен. Также осматривается радиатор и расширительный бачок, который должен быть заполнен до половины, а под крышкой – до самых краёв. При выявлении недостаточного уровня, можно говорить об утечки. Утечка антифриза из-под пробки устраняется с помощью герметика.
  • Смещение воздуховодов. Нарушение расположения этих деталей могло произойти в результате дорожной аварии. Здесь потребуются обычные пластиковые хомуты, которые используют для закрепления трубок воздуховодов.

Снижается температура салона также в случае загрязнения радиатора. Здесь необходимо выделить следующие причины данной проблемы:

  1. Попадание герметика в охладительную систему.
  2. Использовался некачественный Тосол.
  3. Вместо антифриза заливалась вода.

В результате этого в системе образуется осадок, который негативно воздействует на прохождение жидкости в систему отопления. Данную неприятность можно устранить установкой нового, надёжного радиатора, причём оригинального, что конечно обойдётся в копеечку. Благо к этой крайности следует прибегать только в случае, когда такие методы не помогли:

  • Шланги радиатора отсоединяются и меняются местами. Так, пуская жидкость в обратном направлении можно добиться частичного устранения образовавшейся грязи, что в свою очередь снова даст радиатору работать исправно.
  • Охладительная система промывается, а после заливается новый антифриз.

Важно! При покупке б/у радиатора следует внимательно осмотреть его на наличие подтёков. Это очень важно, так как если уже раз был случай течи, и хоть проблему удалось устранить, через время она снова может дать о себе знать.

Промывка системы охлаждения

Как уже была сказано выше, при загрязнении радиатора может помочь промывка системы. Многие автовладельцы применяют для этого всеми известный напиток Coca-Cola. Объясняется это наличием в нём слабой концентрации ортофосфорной кислоты, которая хорошо зарекомендовала себя во время чистки отложений, накипи и окиси. А благодаря урокам физики известно, что увеличение температуры приводит к увеличению скорости реакции. Напиток можно заменить и на «Тирет», но данное чистящее средство следует разбавлять.

Корпус печки

При промывке нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Сливается жижа с радиатора, при этом автомобиль должен находиться под уклоном, что улучшит данную процедуру и ускорит её. Стоит отметить, что на это потребуется около 40 минут.
  2. Меняется уклон машины и заливается напиток.
  3. Авто заводится, необходимо выполнить его нагрев до 20-30 градусов. Во время этого напиток начинает пузыриться, а с горлышка радиатора может выходить пена. В таком положении нужно выдержать 15 минут.
  4. Меняется уклон и Coca-Cola сливается.
  5. Заливается антифриз, а после спускается воздух с помощью пробки, расположенной над термостатом.

Существует также ещё один метод промывки. Для этого радиатор печки отсоединяют от патрубков охлаждающей системы, а после подсоединяется к системе промывки, которая состоит из ведра, циркуляционной помпы и шланга, необходимой длины. Далее берут 10 литров воды, предварительно доведя её практически до кипения, и разбавляют в ней 100 грамм лимонной кислоты. Следует отметить важность поддерживать жидкость в тёплом состоянии, что осуществимо с помощью кипятильника. Процедура промывки занимает полчаса, лучше поставить таймер, к примеру, на телефоне.

Когда данный метод выполнен, необходимо прибегнуть к промывке системы чистой водой. Потребуется несколько таких промывок.

Замена радиатора отопителя

Следует начать с того, что некоторые владельцы автомобиля не хотят тратиться на приобретение оригинального радиатора и используют прибор, предназначенный для других марок авто. Здесь нет ничего плохого. Так, к примеру, для Nissan Pathfinder подойдёт и радиатор от Lada Priora, который немного меньше по размерам. Подходят и патрубки данной модели автомобиля, потребуется лишь подрезать их с обоих концов.

  1. Сливается около литра охлаждающей жидкости. Это выполняется через сливную пробку. Стоит отметить, что пробка выполнена из пластмассы, поэтому при обратном закручивании усилия не потребуются, иначе можно испортить её.
  2. Отсоединяются шланги, расположенные около термостата и которые идут к печке. Один конец шланга следует опустить в банку, а во второй нужно дунуть. Это действие поможет охлаждающей жидкости полностью выйти из системы.
  3. В моторном отсеке отсоединяются две трубки, направленные к охлаждающей системе. Но перед этим, при условии наличия хладагента в системе, требуется стравить его с помощью технологического отверстия, расположенного под пластиковой пробкой. Отсоединяется резиновая дренажная трубка от охладителя. Сразу следует обратить внимание на обязательную замену резиновых уплотнителей, что необходимо осуществить во время обратной сборки.
  4. Внизу бардачка отсоединяются два шарнира, откручиваются все видимые шурупы, отвечающие за крепление панели. Слева уплотнитель натягивается «на себя», это позволит добраться до ещё одного шурупа.
  5. От контейнера охлаждающей системы отсоединяются все электрические разъемы. Один из этих разъемов имеет защелку, поэтому следует проявить аккуратность, дабы не сломать её.
  6. Откручиваются крупные саморезы, удерживающие охладитель. После систему нужно аккуратно достать из салона. Опытные автовладельцы, раз выдался случай, рекомендуют также промыть радиатор охладителя и поменять салонные фильтры. Следует обратить внимание и на вентилятор воздуха. Так, если на нём имеются загрязнения, следует также их устранить.
  7. Если после вышеописанных действий радиатор всё ещё не виден из-за закрытой заслонки, нужно вставить ключ зажигания и включить максимальный режим печки, затем вытащить ключ.
  8. Два патрубка и пружину, отвечающую за шторку крана, который перекрывает поступление охлаждающей жидкости, следует полностью открутить.
  9. Снимается защелка, удерживающая радиатор, что позволит вытащить его.

Во время данной работы потребуется смазка патрубков. Некоторые специалисты считают, что лучше для этого не использовать герметик, так как он, по их словам, не будет держать.

Ещё совет. В автомобиле существует следующий нюанс, на который нужно обратить внимание. Речь идёт об особенности подключения патрубков печи. Так, верхний патрубок соединён с патрубком подачи горячей ОЖ от ГБЦ, а нижний – с отводящим патрубком. Возможно, такая схема подключения объясняется тем, что в Японии нет таких морозов, к каким привыкли жители России. Но если подключить патрубки наоборот, прогрев салона будет выполняться гораздо быстрее.

Непорядок, когда отопительной системе уделяют время только при возникновении проблем. Владельцам Nissan Pathfinder, при наличии большого пробега автомобиля, необходимо выполнять своевременную диагностику и профилактику абсолютно систем, которые отвечают за комфортный климат в салоне. Запомните: чем старше машина, тем чаще у неё возникают неприятности с печкой. Будьте внимательны к своему железному любимцу!

Читайте также: