шевроле орландо не работает вентилятор печки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Orlando › Бортжурнал › Как вентилятор печки сломался .

Зимой вентилятор печки, начал дуть только на шестёрке, а на следующий день вообще решил не дуть . Поехал в сервис, только оригинал . Ну деваться было некуда . Сразу съездили, часа через два уехал . Чуть обедневший но довольный .

Всё сделали, работает .

Машины в продаже


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2014


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2012

Комментарии 8

Была такая же проблема. Пришлось разбирать полность моторчик и протачивать коллектор, счетки стёрлись на половину, а борозда была уже большая.

Скорее всего полетел блок сопротивлений на вентиляторе. При таком подходе надо было машину менять.

Нет сначала думали блок, привезли новый поставили, всё тоже самое, потом привезли вентилятор и со старым блоком всё вернулось в норму .

Что даже щетки не проверяли ?

Они не проверяли, сказали, что есть там то там то ребята, вроде как чинят, но мне надо детей в сад везти с утра, а не искать ребят . Конечно всё можно починить, но как то не в этот раз .

Понимаю. Как то катался на лачике в мороз с не работающим вентилятором отопителя, помогала палка, которой ударял по корпусу вентилятора, тем самым оживляя его до отключения зажигания, смена щеток помогла на 2 недели, так как был износ ламелей ротора, не стал заморачиваться с токаркой, чтоб проточить. Попался за вменяемые деньги б.у с разбора .

Схема предохранителей и реле шевроле орландо

Chevrolet Orlando – семейный автомобиль выполненный на платформе общей с шевроле круз. Продавался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы представляем информацию о схемах предохранителей шевроле орландо и полным описанием всех блоков. Покажем какой предохранитель отвечает за прикуриватель и как его поменять.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле орландо фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

Главный блок с реле с и предохранителями

Он расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумуляторном. Для доступа надо отодвинуть 3 защёлки на крышке и убрать её.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общее фото размещения блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможны изменения либо отличия в данном материале и вашем автомобиле. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную таблицу на обратной стороне защитной крышки.

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

схема предохранителей шевроле орландо

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плавкие предохранители в шевроле орландо

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей на аккумуляторе

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

дополнительный блок с реле

  1. Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения;
  3. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне орландо

Он расположен за перчаточным ящиком в приборной панели.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

доступа к блоку с предохранителями

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Для доступа надо сжать с боковых сторон, а потом потянуть, приподняв его вверх.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фотография блок с предохранителями

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 6. Обратите внимание что за дополнительную заднюю розетку питания (задний прикуриватель) отвечает 26.

Реле внутри блока

Руководство по эксплуатации

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

TAXISTM › Blog › Ремонт отопителя Орландо

Всем зашедшим – здравствуйте.
В семье имеется ещё одно транспортное средство – Шевроле Орландо. Случилась с ним беда, как потом выяснилось – вполне распространённая и, следовательно, ожидаемая – сломались заслонки отопителя. Заслонки расположены прямо на радиаторе, поэтому постоянно сильно перегреваются, со временем высыхают и обламываются. Началось это проявляться ещё пару зим назад. Но у нас ведь как- а вдруг само пройдёт, а вдруг починится.))) В январе возвращаясь из Шерегеша в Новосибирске печка окончательно и бесповоротно начала дуть воздухом уличной температуры. Затыкав возможные отверстия, наматывая сопли на кулак добрались до дома. Помониторив цены, от 18000, решили – сами с усами. Дождавшись тепла – приступили.
И так. Закупился, на всякий случай, инструментом, потому как я не отличаюсь аккуратностью.

Организационный момент. Работы много, времени потребуется не мало, поэтому размещаем авто так, чтобы пару дней его не надо было трогать. СТАВИМ КОЛЁСА ПРЯМО. Это важно, позже объясню. Снимаем клемму АКБ.
Я не из тех, кто удавится, но не открутит лишнюю гайку, я глубоко убеждён, что рабочее место должно быть удобным, а значит – свободным. Поэтому, первым делом – снимаем сидения. Сдвинув максимально вперёд сзади видим пару болтов. Откручиваем, возвращаем сидение назад, отсоединяем разъём в полу и, приподняв, выносим наружу. Ремень закреплён на сидении, чтобы его открутить надо разобрать полсидения. Ремень длинный. Я вынес на улицу. Мне не мешало.
Вооружившись приобретённым инструментом, начинаем с главного – консоль управления отопителем вокруг селектора АКПП. Я начинал снизу. Хотя самые сложные защёлки оказались самые верхние. Долго провозился, но выдернул без потерь.

Далее немного халявы – разбираем всё, что вокруг. )))) Снимаем часть уплотнителя двери и снимаем накладки стоек лобового стекла, убираем разъёмы акустики и выносим. По бокам тоннеля ручника есть круглые заглушки, под ними болты, открутив которые, приподняв и сдвинув вперёд снимаем тоннель.

Сзади есть заглушка, на которой закреплена розетка.

Отщёлкнув её в верхней части, сдвинув вверх, снимаем разъём и убираем её. Снимаем наладки порогов. Просто потянув вверх.

Снимаем с торцов панели заглушки. Снимаем бардачки, в открытом положении просто тянем на себя.

Снимаем вертикальный пластик возле ног водителя и пассажира. Легко отщёлкивается.

После снятия накладок порогов нам открылось по одному саморезу с каждой стороны. Откручиваем. Снимаем пластик над ногами водителя.

Отдохнули? ))) Теперь снова немного ответственности. При помощи приобретённого инструмента снимаем декоративную накладку вдоль всей панели, ту, которая с «вежливой» подсветкой.

В центре панели не забываем выкрутить пару саморезов.

Продолжение данной накладки с левой стороны. Откручиваем саморез под переключателем света и отщёлкиваем её.

Снимаем верхнюю часть чехла рулевой колонки. Поочерёдно поворачивая руль на 90, нам открываются места соединения верхней и нижней частей. Рассоединяем, заодно откручиваем открывающиеся саморезы. Под рулевой колонкой по центру в углублении имеется ещё один саморез. Снимаем весь чехол рулевой колонки и вторую часть декоративной накладки. Аккуратно возле комбинации приборов. Просто тянем на себя. Она легко отщёлкивается.

Потянув аккуратно на себя вытаскиваем центральные воздуховоды вокруг магнитолы, или, как называют официалы – развлекательного центра. Откручиваем и снимаем поочерёдно развлекательный центр, информационное табло. Откручиваем, по бокам, болты и саморезы, которые крепят пластик тоннеля вокруг селектора АКПП. Предварительно открутив и демонтировав пластик над ногами пассажира. Отсоединяем разъём прикуривателя и убираем «торпеду». Открутив пару саморезов внизу комбинации приборов, снимем её. Откручиваем дисковод. Под ним есть два блока с большим количеством разъёмов. Снимаем разъёмы и удаляем блоки.

За развлекательным центром, комбинацией приборов есть пара болтов. Именно болтов, а не саморезов. Они металлического цвета, а не крашенные в чёрный, и под ключ на 10, а не на 7. Потянув на себя останавливаемся, отсоединяем разъём датчика сигнализации, самый не удобный, я отсоединял на ощупь.

Наконец-то выносим панель на улицу.)))

Теперь то, ради чего надо ставить колёса прямо и снимать клемму акб. Снимаем рулевую колонку, целиком. Теоретически можно справится и так. Но без помощника, думаю, крайне сложно.

Потому я убирал. Для этого отсоединяем все разъёмы на ней. Снимаем кольцо с замка зажигания и откручиваем рядом блок управления этим кольцом. Есть одна сложность. Жгут проводки проложен сквозь пружину, помогающую изменять положение руля. Её необходимо снять. Неудобно, коряво, но можно. Снимаем хвосты, чтобы ослабить её натяжку. После, поворочав, её можно снять. Откручиваем торцовым ключом на 11 болт крепления рулевого кардана от рулевой колонки. Покачивая снимаем рулевой кардан. Там есть метка и один широкий шлиц. Обратная установка проблем не вызовет. Хотя можно двигаться на один шлиц влево/вправо. Откручиваем 4 гайки крепления и аккуратно, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ, убираем. Подрулевой шлейф имеет очень ограниченную длину. Меня это сильно удивило, на других авто я встречал более длинные шлейфы. К великому сожалению при обратной установке я сделал лишний поворот руля и оборвал подрулевой шлейф, что, в последствии, привело к выходу из строя и датчика угла поворота рулевого колеса. Но к делу это не относится. Итак, убираем рулевую колонку.
Откручивает на боковых стойках по 2 болта крепления усилителя. В районе рулевой колонки имеются 2 штивта. Для удобства их легче выбить. Выбиваются легко. Обратно вставляются тоже. Справа и слева слектора АКПП внизу откручиваем такие же болты. Отсоединяем разъём пассажирской подушки безопасности.

Откручиваем пару гаек крепления корпуса отопителя к усилителю. Отсоединяем все разъёмы от отопителя. Кстати, это единственные одинаковые разъёмы.

Можно пометить. Я ориентировался при сборке на длину проводов.
Берём торцовый ключ хитрого размера на 5.5. Откручиваем все саморезы из корпуса отопителя. Они все металлического цвета. Блестят. После этого у нас должен будет отсоединиться мотор отопителя, корпус салонного фильтра. Остается приподнять усилитель и отодвинуть его в салон. Недалеко, на нём вся салонная проводка. Аккуратно снимаем половину корпуса вверх. Ставим усилитель на место

и идём заниматься ремонтом того, ради чего мы всё это затеяли.))))

Корпус состоит из двух зеркальных половин. Он устанавливается ещё на несколько авто, на которых имеется двузонный климат контроль. Не совсем понятно, почему нет его здесь. Очень жаль. В нашей семье это было бы кстати.))
Возвращаемся к ремонту. Как и ожидалось – сломаны даже обе заслонки, отвечающие за температуру воздуха в салоне. С оставшейся единственной целой тяги снимаем шаблон. Из листа аллюминия, у меня был толщиной 1.2 мм, вырезаем комплект тяг.

Сверлим отверстия, прикручиваем к остаткам сломанных тяг. Ось стягивающую делаем из шпильки М4.

Собрав всё, напильником подравниваем тяги и подгоняем необходимые вырезы в них по месту, пробуя открывать и закрывать их.

Всё готово!
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая труднодоступные разъёмы.)) При сборке корпуса отопителя обращаем внимание на метки на шестернях привода заслонок.

В конце подключаем акб, запускаем двигатель и проверяем работоспособность отопителя и всех органов управления. Радуемся результату, если, конечно же, он положительный.)) У меня всё работает прекрасно. Как писал ранее, оборвал шлейф, но этомоя косорукость, к сожалению, которая в последствии была исправлена покупкой и установкой нового. У кого есть вопросы — с удовольствием отвечу. Всем удачи.)

Шевроле Орландо - печка сломалась, деньги на ветер

Речь пойдет об отопителях на Chevrolet Cruze и Chevrolet Orlando. Мы будем разбираться почему печка выходит из строя, можно ли избежать этой проблемы и как с ней бороться.

Снятый корпус печки Шевроле Орландо

Снятый корпус отопителя Шевроле Орландо

Причина поломок заслонок печки Шевроле Орландо

Абсолютное большинство неисправностей печки на Chevrolet Orlando происходят из-за конструктивной ошибки. Дело в том, что парни из автоконцерна GM сделали отопитель Шевроле Орландо из хрупкого пластика. Под действием постоянных перепадов температур (особенно зимой) пластик отопителя разрушается, буквально как древний пергамент. Как правило, из строях выходит один или несколько из следующих элементов : привод заслонки, ось заслонки, тяга заслонки.

Вы как владелец Шевроле Орландо, к сожалению, никак не можете повлиять на срок службы этого «пластика», поэтому, так или иначе, столкнетесь с этой проблемой.

Признаки неисправности печки Chevrolet Orlando

Для того чтобы определить неисправность отопителя Chevrolet Orlando не нужно обладать докторской степенью. Все признаки находятся на «поверхности»:

  1. Всегда дует холодный воздух
  2. Печка Шевроле Орландо не реагирует на изменения температуры

Есть два пути чтобы починить отопитель, прямо как в сказке…

Первый и самый распространенный вариант ремонта печки на Шевроле Орландо — «окошко». В корпусе отопителя вырезается окно и выполняется ремонт неисправной части отопителя. Например в «обвалившуюся» часть вкручиваются саморезы или обеспечивается поддержка с помощью «проволоки».

Данный метод способен решить проблему на небольшой промежуток времени, ведь как мы уже сказали ранее, проблема заключается в хрупком пластике отопителя. Починили одну часть — сломается другая. Играть в это можно долго, но вряд ли вам это понравится.

Согласитесь, очень неприятно после выполненного ремонта получить рецидив проблемы и снова платить за ремонт. Почему снова платить за ремонт? Потому что ни один уважающий себя автосервис не даст гарантию на такую работу, мы точно не дадим! Ко всему прочему, представьте ситуацию когда печка Chevrolet Orlando перестает обогревать салон автомобиля зимой в минус 20. Это не только не комфортно, но и опасно для жизни — через замерзшие стекла ничего не видно. Скорее всего придется вызывать эвакуатор до сервиса. Поэтому мы рекомендуем вам второй вариант.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Воздуховоды печки на Шевроле Лачетти

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора печки Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Реле печки Шевроле Лачетти

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Замена реле печки Шевроле Лачетти

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Кнопка включения отопителя Шевроле Лачетти

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Моторчик отопителя Шевроле Лачетти

Корпус моторчика вентилятора печки.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Ремонт печки шевроле орландо

Как откинуть балку получилось? Застрял именно на этом этапе. Что нужно открутить?

Здравствуйте,на мой автомобиль такой же проблемы, скажите обязателен снимать торпеды?спасибо

Здравствуйте . Да обязательно ! Если хотите что бы все работало долго . Снимайте .

Андрей подскажи куда подсоединяется разъём, который подсоединён к печке и и уходит по верху влево вдоль стекла?

Верхний провод идёт на датчик на панели . Датчик стоит на панели возле стекла на центральный замок .

За сколка делаеш

@Вячеслав Сущик
Добрый день . Велк +375447790565 Андрей

@Andrei Benda Добрый день. Можно контактный телефон. Я нахожусь в Минске.

Нахожусь Минск республика Беларусь.

Цена 100$ за ремонт и переделку печки

Привет друзья! Подскажите, кудой лучше засунуть трубку чистки кондея что бы долесть до печки/испарителя? Хочу почистить а то воняет

Готовые тяги заслонок тут avtostil45.ru/zapchasti/inomarki/remkomplekt-zaslonok-otopitelya-salona-cruze/

Дует тёплый воздух при повёрнутой на минимум критики климата что такое может быть?

У меня тоже такая проблема но пока лечится снятием клеммы акума на 20 минут

Да надо у нас нет таких спецов теперь и кандей начал в ноги тёплый воздух гнать

Надо делать заслонки направляющие менять на металлические и будет всё работать .

Все снимается легко и просто)).. сегодня снимал ..попался бы мне этот гений который это спроектировал,- полдня гонялся бы за ним с лопатой

Сколько реального времени работы ушло на снятие и установку. Без учёта ремонта?
З.ы. ломает эти заслонки из за переключения в тот момент когда мотор отопителя работает на больших мощностях, особенно в холод . Если переключатся на минимуме мощности мотора такого скорее всего не будет.

Алексей З Я все сделал вместе с ремонтом за день примерно с 9 утра до 10 вечера.

Сегодня занимался такой же ерундой. то что все отлично снимается и разбирается это прикол наверное. В видео тема не раскрыта и все то огромное количество мата при демонтаже этой части отопителя осталось за кадром! Респект вам мужики.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Читайте также: