замена радиатора печки ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора печки на Nissan Cefiro

замена радиатора печки цефиро

Большой салон это хорошо, но и теплая печка добавляет к этому радости, а как известно у cefiro салон греется долго и у сингапурцев тем более. Замена радиатора печки дело достаточно трудоемкое и требует ответственного подхода и терпения.

Номер хорошего тайваньского радиатора печки STDTW13950 который встает как положено и греет как нужно, его толщина 33 мм., и цена приятная.

замена радиатора печки цефиро

Для того что бы снять радиатор печки нужно:

1. снять бардачок;

2. спустить давление в кондиционере т.е. выпустить фрион;

3. снять блок охлаждения т.к. радиатор стоит за ним, и иначе к нему никак не подобраться.

Снимаем бардачек, держится он 4 шурупами и вытаскиваем моторчик печки, а так же салонный фильтр и отсоединяем фишки всех датчиков датчиков.

замена радиатора печки цефиро

Следующее это спускаем фрион, в моторном отсеке откручиваем трубки испарителя и вытаскиваем их. Далее достаем сам блок кондиционера в салоне, откручиваем все болты крепления и сдергиваем его.

замена радиатора печки цефиро

После того как сняли блок испарителя то увидите самого виновника торжества. В моторном отсеке так же сдергиваем, откручиваем все шланги от радиатора печки, будьте готовы к тому что антифриз побежит. После этого снимаем радиатор печки в салоне и радуемся что он у вас в руках.

Замена радиатора печки Ниссан Икстрейл Т30 без снятия панели

Всем читателям привет. Приобрёл я как-то Ниссан Икстрейл Т30(правый руль). Опыт владения данным авто у меня уже был и миф о том, что у них слабые печки, для меня был не актуален. Покупал его я летом, так что печку толком проверить не смог, но на авто присутствовала дополнительная помпа и соответственно кнопка включения из салона. Продавец сказал, что с помпой печка огонь.

Пришла осень, а так как я живу в Сибири, то уже в конце сентября понял, что с печкой нужно разбираться. У меня уже был опыт по замене радиатора на предыдущем Иксе, но только в прошлый раз я менял его с полным снятием торпедо, а это уже другая история, которая заняла у меня два дня. Вот почему сервисы берут от 5 до 15 т.р. за эту процедуру.

На этом экземпляре симптомы были те же (на малых оборотах тепло отсутствовало). После полного снятия торпеды и замены радиатора я понял, что его можно и даже нужно менять без снятия панели.

Снимаем защитные кожухи, которые закрывают алюминиевые трубки и корпус радиатора.

Снимаем моторчик печки вместе с улиткой, и здесь могут возникнуть сложности с располовиниванием корпуса печки. При заводской установке и без вмешательств он будет скреплён защёлками, целыми вы их не снимите, особеннно со стороны моторного отсека. Так что аккуратно ломайте их и не переживайте - там есть отверстия для дальнейшей установки на саморезы (видимо, предусмотрено производителем).

Сняли улитку и идём дальше. В моторном отсеке снимаем шланги подвода и отвода антифриза к радиатору, причём антифриз сливать не надо, просто поднимите эти шланги вверх и зафиксируйте (прольётся немного, и не страшно).

Далее под трубки подставьте небольшую баночку грамм на 300 и развальцуйте отвёрткой нижнюю трубку, слив жидкость. Потом развальцуйте верхнюю трубку, отсоединив радиатор. Теперь начинается самое интересное: оденьте плотные верхонки или разместите кусок оцинковки между трубками и радиатором, так как трубки придётся отводить в сторону моторного отсека с большим усилием и одновременно вытаскивать радиатор из блока.

И вот он в ваших руках. Рекомендую заменить, а не чистить, ниссановские радиаторы имеют тонкие каналы и практически не поддаются чистке, особенно запущенные, как был у меня. Я заменил на новый от китайского производителя Sat за 1500руб.

Устанавливается всё в обратном порядке. Ставятся новые колечки, которые идут в комплекте с радиатором. Опять отводим трубки (не боимся усилий, не сломаете) и устанавливаем радиатор в блок. Вставляем обе трубки и завальцовываем (я управлялся пассатижами, круглогубцами и кусачками). Подсоединяем трубки подвода в моторном отсеке, улитку пока не ставим. Заводим авто и проверяем герметичность завальцовки, а также степень нагревания подачи и обратки. Если все хорошо, то собираем остальное.

После замены у меня в авто при -30 была жара, причём я устанавливал на климате 25.

Как самостоятельно снять и заменить радиатор печки на автомобиле Nissan Qashqai

Японская автокомпания Nissan сравнительно недавно представила публике новое поколение модели Qashqai. Предшественник в лице первого поколения завоевал огромную популярность в Европе, России и в странах СНГ.

Nissan Qashqai

Но эта машина не лишена недостатков, а потому те или иные неисправности встречаются регулярно. Многое зависит от отношения автовладельца к своему транспортному средству. Qashqai точно не относится к категории ненадёжных машин. Но некоторые узла расположены откровенно неудачно, что существенно упрощает доступ при необходимости замены.

Одним из таких узлов считается печной радиатор. Для любого владельца Qashqai замена радиатора печки становится неприятной новостью, поскольку устройство придётся демонтировать. А сделать это не так просто даже опытному автомобилисту.

Важные нюансы перед снятием

Прежде чем браться за замену радиатора печки на Nissan Qashqai, его можно попробовать промыть без снятия. Да, если снимать отопитель, промывка выполняется намного проще и во многом эффективнее. Но процедура слишком сложная, потому не каждый за неё будет браться без острой необходимости.

Если взглянуть на разрез радиатора отопителя, на нём можно увидеть сравнительно узкие каналы, по которым проходит жидкость охлаждения, нагревая элемент и обеспечивая в комбинации с электровентилятором горячий обдув салона. Чтобы промыть радиатор печки, можно подключиться к его входному и выходному патрубку, прогнав по узлу промывочную жидкость. Но такой метод восстановления работоспособности помогает далеко не всегда.

Радиатор отопителя

При длительной эксплуатации, использовании некачественного антифриза, некорректном смешивании разных жидкостей охлаждения и особенно в случае использования обычной воды, каналы закупориваются, появляется большое количество отложений. Растущее давление и непроходимость могут спровоцировать течи радиатора, его окончательный выход из строя. Тогда никакая промывка уже не помогает. Требуется полная замена радиатора печки.

Демонтаж предусматривает проведение комплекса работ, направленных на снятие компонентов передней панели, центральной консоли и пр. Хотя существуют альтернативные варианты, где практически ничего снимать не нужно.

Сразу хочется заметить, что вариант, где не предусматривается снимать весь отопитель, а только обрезать трубки для упрощённого извлечения, рассматривать настоятельно не рекомендуется. Слишком много рисков и возможных последствий, поскольку обратная сборка может спровоцировать нарушения в работе отопительной системы.

Не редко среди автолюбителей встречаются инструкции и рекомендации, где нужно отпилить радиаторные трубки, чтобы не снимать торпедо. Далее предусматривается обратная сборка, но уже с использованием шлангов и хомутов. Откажитесь от подобной идеи на Nissan Qashqai, если хотите обеспечить продолжительную и адекватную работу всей отопительной системы на компактном японском кроссовере.

Хотя и действовать строго по инструкции, которую предлагает автопроизводитель в лице компании Nissan, также не обязательно. Всё дело в том, что для Qashqai предусмотрена официальная схема демонтажа, по которой нужно демонтировать рулевую колонку и всю приборную панель. На практике это лишние этапы. При выборе этой схемы придётся дополнительно отключать целый ряд разъёмов. А пластик не везде прочный и надёжный. То есть возникает дополнительный риск сломать защёлки и крепления на разных компонентах приборной панели, коих в составе Nissan Qashqai огромное количества.

Радиатор печки

Применять метод разбора и снятия радиатора по официальной инструкции автопроизводителя в гаражных условиях не рекомендуется. Так должны делать только сертифицированные официальные сервисные центры, где кроссовер Qashqai ремонтируется в рамках гарантийного или постгарантийного обслуживания.

Ещё перед тем как снимать радиатор печки на модели Qashqai следует акцентировать внимание на подушках безопасности. Если аккумулятор подключён, в любой момент при выполнении демонтажных работ есть риск внезапного срабатывания подушки безопасности. Её достаточно жёсткая конструкция может вызвать травмы. Потому для исключения случайного срабатывания обязательно поворачивается ключ в замке зажигания до положения Lock, после чего снимается минус с аккумуляторной батареи. Далее нужно подождать ещё 2-3 минуты, чтобы резервный конденсатор точно разрядился. Это исключает вероятность активации подушек, и можно приступать к снятию радиатора.

Процедура демонтажа

Следует заранее подготовиться к достаточно продолжительной и трудоёмкой работе. Если вы не уверены в собственных силах, лучше не начинать, а выбрать хороший автосервис, доверив снятие радиатора специалистам.

Те, кого подобные работы не пугают, должны подготовить стандартный набор инструментов, хорошее освещение, большое количество ветоши и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Только не забудьте предварительно удостовериться, что причина именно в радиаторе. Иначе сняв узел напрасно, вы вряд ли сильно обрадуетесь этому факту.

  • Как уже указывалось ранее, первоочередным действием автомобилиста при снятии с Nissan Qashqai радиатора будет отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Затем сливается из системы вся жидкость охлаждения. Это отличный повод заменить ОЖ, которая будет циркулировать по уже новому радиатору печки.
  • Находясь со стороны подкапотного пространства, отсоединяются шланги отопителя. Их можно увидеть на перегородке моторного отсека.
  • Уплотнитель из резины вталкивается на перегородку отсека в направлении салона. Предварительно необходимо отсоединить закраины самого уплотнителя, находящиеся на краях отверстия в перегородке.
  • Далее снимается центральная стойка, бардачок (перчаточный ящик), пепельница, магнитола. Также нужно демонтировать лицевые панели со стороны центральной стойки.
  • На следующем этапе потребуется демонтировать блок управления, отвечающий за отопитель и систему кондиционирования.
  • После снимается электронный блок управления. При этом отключать разъёмы от него не нужно. Блок просто отводится в сторону, что даст достаточно пространства под корпусом печного радиатора.
  • Под передней панелью располагается пара стоек. На Quashkai они обычно имеют золотистый окрас. Монтируются непосредственно к полу. Здесь следует открутить крепёж левой стойки от пола, и отсоединить болты, удерживающие провода соединения с массой. Только не снимайте её полностью. Открутите болты правой стойки и её уберите в сторону.
  • Учтите, что с обратной стороны пластиковой передней панели стойки фиксируется с саморезами, которые вкручиваются в пластик. Чтобы открутить эти крепления, потребуется взять крестовую отвёртку точно под размер шлицов головки винтов. Проворачивая крепёж, плотно прижимайте инструмент и не допускайте перекоса. Тут крепления завёрнуты довольно плотно. Если нарушить технологию демонтажа, головки легко срываются.
  • Чтобы снять канал центрального воздуховода, нужно предварительно открутить его крепёжные болты.
  • Секция воздуховода демонтируется в сборе вместе с заслонкой. Последняя находится прямо над печным радиатором с небольшим смещением вперёд. Тем самым вы сами себе расширите рабочее пространство для извлечения узла.
  • На левой части корпуса испарителя есть гайки на шпильках. Их следует ослабить.
  • Отопительный блок удерживается на 3 шпильках в районе перегородки моторного отсека. Следует открутить гайку со шпильки возле верхнего рычага педали, которая отвечает за управление заслонкой дросселя.
  • Теперь откручивается гайки и шпилька, но уже в нижнем правом углу корпуса отопителя. Не забудьте демонтировать оставшийся крепёж.
  • После проведённых манипуляций ушки фиксации корпуса печки должны сойти со шпилек. Край корпуса испарителя останется в стороне.
  • Через переднюю панель, а точнее из-под неё, следует извлечь весь отопитель в сборе, опустив его немного вниз.
  • На пол лучше предварительно уложить большое количество тряпок и ветоши. Так проливающаяся жидкость охлаждения не попадёт на коврики и защитит сам пол автомобиля.
  • Когда отопитель в сборе будет снять, можно откручивать пару винтов и снимать хомут, удерживающий трубки печки.
  • Из корпуса извлекается проблемный радиатор.

На этом демонтажные работы завершены. Вы наглядно можете видеть, что процедура не из лёгких, но выполнить её самостоятельно можно.

Установка узла после промывки или лучше замены радиатора выполняется строго в обратной последовательности. Но обратите внимание на тот факт, что гайки крепления корпуса печки и испарителя к перегородке моторного отсека тут одноразовые. Повторно их использовать не получится. Потому следует заранее приобрести комплект новых гаек. Сами гайки обязаны иметь метрическую резьбу. К ним в комплекте требуются пружинные шайбы.

В завершении в систему заливается свежая жидкость охлаждения, двигатель кроссовера Qashqai запускается и проверяется результат работы.

Если печка хорошо греет, ничего не появляются следы утечки антифриза, работа выполнена правильно.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…

…и отгибаем край покрытия

…и отгибаем край покрытия

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята)

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята)

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки

Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна и снимаем кронштейн поперечной балки

Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна и снимаем кронштейн поперечной балки

Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя

Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления радиатора

Отжав три защелки…

Отжав три защелки…

…вынимаем радиатор из корпуса отопителя

…вынимаем радиатор из корпуса отопителя

Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 1

В сегодняшнем отчете покажем, как выглядит замена радиатора печки на Murano Z50.

К нам обратился владелец автомобиля с проблемой течи антифриза около лонжерона.
При осмотре было выявлено, что потек радиатор отопителя.

Пробег на момент ремонта 220000 км, возраст автомобиля 12 лет.

Первым делом снимаем руль, центральную консоль, нижний пластик.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 2

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 3

Чтобы поменять радиатор, необходимо снять торпедо, эта операция требует особой аккуратности.
После снятия торпедо открывается доступ к радиатору.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 4

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 5

Однако, чтоб его достать, необходимо разобрать все подторпедное пространство: снять трубки, воздуховоды, проводку.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 6

Попутно видим забитый пылью и песком дренаж, соответственно прочищаем, чтоб в дальнейшем избежать течи.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 7

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 8

По состоянию радиатора видно, что потек он давно, скорее всего предыдущий владелец залил так называемый "герметик для радиаторов", чтобы на какое-то время остановить течь, а также использовал неоригинальный антифриз, причем красного цвета.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 9

Этого делать крайне нежелательно: во-первых, радиатор все равно потечет, во-вторых, от этого состава разъело крышку радиатора, а в-третьих, красный антифриз предназначен для использования в системах охлаждения с медными радиаторами, а зеленый - с алюминиевыми, использование несоответствующего антифриза со временем приведет к окислению стенок изнутри и препятствованию нормального охлаждения двигателя.

В корпусе отопителя также видим следы антифриза.

Заказать Nissan Murano Z50: замена радиатора отопителя - Фото 10

Перед установкой нового радиатора прочищаем систему, после чего собираем все в обратном порядке.

После сборки необходимо прогреть двигатель, включить печку, прогнать по системе антифриз, чтоб выгнать воздушную пробку.

Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

Инструкция по замене радиатора печки Ниссан Х-Трейл.

Система отопления Ниссан Х-Трейл

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя,
  • неисправность самого вентилятора,
  • забит воздушный фильтр,
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка,
  • имеются обрывы в электропроводке,
  • радиатор отопителя засорён,
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Диагностика Ниссан Х-Трейл

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

Порядок проведения диагностики:

  1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой. Осмотр уровня антифриза
  2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно. Осмотр крышки
  3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений. Помпа отопительной системы
  5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Ремонт отопителя Ниссан

Ремонт системы отопления Ниссан Х-Трейл можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Трейл, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Ниссан Х-Трейл Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

Крышка расширительного бачка

Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Ниссан Икстрейл.

Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор,
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы),
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно),
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка, Демонтаж панели
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз),
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора),
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать, Отсоединить штекеры
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его,
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30,
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке),
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места,
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть,
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить), Установит новый радиатор
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки,
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Снятие Радиатора Печки Ниссан Санни



Потом стал шуметь мотор печки, эта проблема решалось выключением и включением, но до первой кочки либо до крутого поворота. Сперва казалось эти проблемы связанны друг с другом.

замена печного радиатора ниссан санни

Но. Из всех написанных форумах следует вывод все проблемы решаются заменой термостата или выгонкой воздуха из системы, на самом деле выгон воздуха на наших машинах довольно таки простая операция.

Определяется завоздушена ли система так же.

4.9 Радиатор отопителя

Но многим это не помогает. Проблема с теплом в наших машинах это радиатор печки, до него довольно таки трудно добраться. Нужно снимать панель, но я решил проблему снятием печки конечно сто процентов результата не дало, дальше объясню почему радиатор замена печного радиатора ниссан санни сильно загрязнен, хоть и стоят салонный фильтр но почему то грязь все же попадает, то есть радиатор не имеет пропускной способности из за толстого слоя грязи.

замена печного радиатора ниссан санни

Как я почистил радиатор Снял бардачок. Отцепил все фишки а именно замена печного радиатора ниссан санни мотора печки и фишка с привода, с права боку на печке установлен привод перевода забора воздуха с улицы или с салона. Прям около этого привода один с двух болтов на котором и держится печка. Второй болт с лева от печки. Печка снимается движением в лево до упора и на.

замена печного радиатора ниссан санни

По направлению к радиатору печки засовываем руку от куда собственно мы и сняли печку, и нащупываем радиатор. Удивляемся сколько там грязи!

замена печного радиатора ниссан санни

Рукой щеточкой маленькой пылесосом чем угодно пытаемся убрать эту грязь. Неудобно правда? Либо если есть возможность снять панель чтобы добраться до радиатора то вперед! Чтобы исключить случайное срабатывание подушки и возможные травмы при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK замена печного радиатора ниссан санни отсоедините батарею от массы.

После отключения батареи выждите две минуты необходимые для полной разрядки резервного конденсатора. Более подробное описание приведено в подразделе Чтобы снять радиатор отопителя, изготовителем рекомендуется демонтировать всю панель приборов и рулевую колонку. Для этого требуется рассоединить большое количество разъемов, поэтому существует потенциальная опасность поломки непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов и замена печного радиатора ниссан санни.

снятие радиатора печки ниссан санни

Применение этого замена печного радиатора ниссан санни в домашних условиях нецелесообразно из-за его сложности. Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже описываются соответствующие процедуры. Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя.

Гораздо проще снять радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент. Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4. Перед тем как приступить к разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь с предупреждением в подразделе 5. Снятие 1.

Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость см. Работая со стороны моторного отсека, замена печного радиатора ниссан санни шланги отопителя на перегородке моторного отсека указаны стрелкой. Втолкните резиновый уплотнитель на перегородке моторного отсека внутрь салона, отсоединив закраины уплотнителя от краев отверстия в перегородке. Снимите центральную стойку, перчаточный ящик, накладку перчаточного ящика, пепельницу, приемник и лицевые панели центральной стойки.

Руководствуясь описанием подраздела 4.

Руководствуясь описанием в подразделе 5. Отведите блок управления в сторону, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство под корпусом радиатора отопителя.

Печка Ниссан Санни FB-15

Под передней панелью имеются две стойки золотистого цвета, которые крепятся к полу кузова. Надо отвернуть болт крепления указаны стрелками левой стойки к полу замена печного радиатора ниссан санни, а также болты крепления проводов соединения с массой, но полностью снимать ее не следует.

Отверните болты крепления правой стойки и снимите стойку с автомобиля. Предупреждение С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим размеру шлицов головок винтов.

замена радиатора печки. — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Из всех написанных форумах следует вывод все проблемы решаются заменой термостата или выгонкой воздуха из системы, на самом деле выгон воздуха на наших машинах довольно таки простая операция. Определяется завоздушена ли система так же. Но многим это не помогает. Проблема с теплом в наших машинах это радиатор печки, до него довольно таки трудно добраться. Нужно снимать панель, но я решил проблему снятием печки конечно сто процентов результата не дало, дальше объясню почему радиатор очень сильно загрязнен, хоть и стоят салонный фильтр но почему то грязь все же попадает, то есть радиатор не имеет пропускной способности из за толстого слоя грязи.

Как я почистил радиатор Снял бардачок. Отцепил ниссан санни радиатор печки фишки а именно с мотора печки и фишка с привода, с ниссан санни радиатор печки боку на печке установлен привод перевода забора воздуха с улицы или с салона. Прям около этого привода один с двух болтов на котором ниссан санни радиатор печки держится печка.

Второй болт с лева от печки. Печка снимается движением в лево до упора и на. По направлению к радиатору печки засовываем руку от куда собственно мы и сняли печку, и нащупываем радиатор. Удивляемся сколько там грязи!

Рукой щеточкой маленькой пылесосом чем угодно пытаемся убрать эту грязь. Неудобно правда? Либо если есть возможность снять панель чтобы добраться до радиатора то вперед! Теперь решаем проблему с шумом, так как печка у нас снята.

ниссан санни радиатор печки

Она состоит с двух половин, раскручиваем нужные болты, отделяя раковину с мотором. На нем откручиваем гаечку, и аккуратно снимаем этот барабан ударами по шпильке чем то деревянным чтобы не испортить резьбу. Отведите блок управления в сторону, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство под корпусом радиатора отопителя.

ниссан санни радиатор печки

Под передней панелью имеются две стойки золотистого цвета, которые крепятся к полу кузова. Надо отвернуть болт крепления указаны стрелками левой стойки к полу кузова, а также болты крепления проводов соединения с массой, но полностью снимать ее не следует.

Отверните болты крепления правой стойки и снимите стойку с автомобиля. Предупреждение С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми ниссан санни радиатор печки пластмассу. Для их отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим размеру шлицов головок винтов.

Радиаторы печки для Ниссан Санни

При отворачивании винтов плотно прижимайте отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты завернуты плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть сорваны. Отверните болты крепления и снимите канал центрального воздуховода.

ниссан санни радиатор печки

Снимите секцию воздуховода в сборе с делительной заслонкой, которая находится непосредственно над радиатором отопителя и немного смещена. Это необходимо для расширения рабочего пространства около отопителя. Ослабьте затяжку гаек на шпильках крепления ниссан санни радиатор печки части корпуса испарителя см. Снятие испарителя. Блок отопителя крепится тремя шпильками к перегородке моторного отсека.

Запчасти Nissan Sunny

Отверните гайку со шпильки около верхнего рычага педали управления дроссельной заслонкой указана стрелкой. Отверните гайку и шпильку в правом нижнем углу корпуса отопителя указаны стрелкой. Отверните последнюю гайку в правом нижнем углу корпуса отопителя указаны стрелкой.

После того как ушки крепления корпуса отопителя сошли со шпилек и край корпуса испарителя кондиционера остался в стороне, достаньте отопитель в сборе ниссан санни радиатор печки передней панели, для чего опустите его. Подстелите на коврик пола большое количество ветоши для впитывания пролитой охлаждающей жидкости. Предупреждение Работайте не спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые детали при снятии отопителя.

Отопитель в сборе можно снять следующим образом: После снятия отопителя с автомобиля отверните два винта, снимите хомуты крепления трубок указаны стрелками отопителя к корпусу.

Достаньте радиатор отопителя из корпуса.

РАДИАТОР ПЕЧКИ NISSAN SUNNY

Установка 1. Установка выполняется в обратном порядке.

ниссан санни радиатор печки

Предупреждение По соображениям конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса отопителя и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное их использование.

Замена радиатора печки ниссан блюберд силфи

Как уже писал ранее, летом поставил контрактный двигатель. Однако, как позже выяснилось, при его установке были надломлены трубки радиатора отопителя, выходящие из салона в подкапотное пространство, в результате чего антифриз постепенно вытекал из системы.

Новый радиатор купил ещё летом, но всё руки не доходили его заменить — как никак надо всю панель разбирать.

Наступила зима и в салоне стало заметно холодно — на прогрев уходило очень много времени, чуть горячий воздух начинал дуть лишь спустя 30-60 минут в зависимости от температура за бортом. О горячем воздухе и речи не шло! Это не говоря о необходимости постоянно подливать антифриз.

Взял всё необходимое:

Плюсом ещё докупил биты torx для снятия подушки безопасности:

В снятии панели нет ничего сложного, разве что заставить себя начать)

Разбирал в гараже у друга, отопления нет, за окном -25С. Спасала тепловая пушка, но спустя примерно 2/3 проделанной работы газ в баллоне предательски закончился и работа перешла в разряд экстремальных, поэтому дальше фото нет.

Достав чёрный пластиковый кожух из салона нам нужно его разобрать. Для этого понадобилась довольно длинная крестовая отвёртка, так как шурупы, соединяющий две половинки кожуха в единое целое, посажены очень глубоко:

Итак, все шурупы выкручены, кожух разделён, радиатор доступен. Сверху на нём был слой пыли, пара высушенных мух, одна оса/пчела, кусочки листьев и прочая гадость. При продуве радиатора воздух проходил с лёгким затруднением — значит, помимо сломанных трубок мы имеем накипь или иное загрязнение радиатора.

Устанавливаем новый радиатор, собираем в обратном порядке. По хорошему надо было заодно проклеить ШВИ перегородку между салоном и подкапотным пространством, а панель маделином, но был крайне стеснён в средствах, так что оставил этот пункт на лето.

После проверки герметичности системы и окончательной сборки салона нужно выгнать воздух из системы охлаждения. Для этого отъехал в ближайший лесок, заехал передними колёсами на холмик и постоял так пару минут, поддерживая 3000об/мин. Затем даём немного остыть радиатору и аккуратно открываем крышку радиатора, чтобы стравить воздух и долить антифриза. Процедуру повторял до того момента, пока антифриз не перестал уходить.

В результате сейчас печка работает отлично! Сейчас достаточно поставить обдув на 1-й скорости и будет тепло при -15С за бортом.

Да, ещё. В день установки поездил по городу, а вечером проверил уровень охлаждающей жидкости. Антифриз ещё немного ушёл — вышли остатки воздуха, так что долил остатки. Далее при проверке уровень оставался без изменений.

Итого по расходам:
— радиатор отопителя салона — 1 670 руб.;
— антифриз, 3л. — 225 руб. (75руб/л);
— набор бит torx — 298 руб.

Хай, товарищи! Буковок и картинок много, располагаемся поудобнее кто с чаем, кто с кофе.

"Готовь сани летом", говорят. Вот и я решил подготовить свою птицу, а именно сделать так, чтобы печка, мать ее, нормально грела авто зимой. Так как прошлая зима показала, что нужно что-то делать…

Ранее были проделан уже такие процедуры как:

1) Замена антифриза и термостата на 88 градусов
2) Установка дополнительной помпы
3) Промывка радиатора с помощью спец/химии на сервисе

Надо сказать, что это все привело к определенному результату…но к незначительному, к сожалению.

Поэтому было решено идти сложным и тернистым путем — а именно через лед и пламя к замене радиатора печки со снятием торпедо и поперечной балки-ребра жесткости.

Это не фотоинструкция — для этого совершенно не было времени. Просто фотки 18+ 🙂

Так как панель была полностью разобрана, решил прикупить маделен STP антискрип. Вещь классная, на самоклеющейся основе, обработал ей места соприкосновения пластиковых деталей, а также все защелки, чтобы было по минимому сверчков (хотя их у меня и так практически не было).

Ну и тут мы подошли к самому интересному — добрались до радиатора печки. Так как все это было в первый раз, то процедура заняла 2 вечера.

Ожидания того, что перед взором предстанет в хлам засоренный радиатор печки разбились в пух и прах — состояние радиатора на твердую "4", я бы даже сказал на "4+". И судя по внешнему виду, это оригинальный радиатор! Продувается без какого либо сопротивления!

"Твою ж мать!" — пронеслось в голове. Столько разобрать чтобы увидеть радиатор в классном состоянии…момент, нужно сделать 1 поправку.

А касается она испарителя кондиционера. Его состояние было на твердую "3". Небольшого размера гнездо из пыли покрыло нижную часть испарителя.

"Ура, еще не все потеряно! Источник неважно работающей печки найден!" — подумал дотошный мозг. Но было решено не снимать испаритель, т.к. время поджимало (гараж не свой, договорился с другом), поэтому взяли автомобильный пылесос, собрали гнездо, продули сверху от души да так что уши чуть в пятки не ушли. Пылища было хоть отбавляй.

Далее по плану поставили контрактный радиатор от Almera N16 25 см толщиной. Фотки, оказывается нет — думал что сфоткал давно (покупал пару месяцев назад), а нет, ошибся.

В общем поставили все компоненты обратно (что заняло еще один вечер), начинаем с товарищем осуществлять проверку "всего чего можно".

Завели авто — работает. Поворотники, габариты, аварийка, ближний, дальний свет — все норм.

"А что с подсветкой ног пассажира?" — пробежало в голове. Открываю свою дверь, у меня подсветка светодиодная горит, с пассажирской нет. Где-то оборвали провод, скотство…"ладно, не критично, как-нибудь потом сделаем. Врубай музыку, зёма, отдохнем водички попьем!".

Ну и конечно же "оба-на!". Колонка с водительской стороны немая…"твою ж мать, мастера блин!", — опять пролетело в голове. Опять ладно, починим как-нибудь попозжа, сейчас тема другая.

Печка, в ожидании чуда включаем вентилятор…не изменилось ничего! Как раньше дуло слабо на 4-ой скорости, так и сейчас! Короче чуда не произошло. Не изменилось ровным счетом ничего!

На 4-ой скорости вентилятор дует так как у товарища на 1-ой скорости. "Гадство какое-то происходит" — думаю про себя. Проверили дымом — вентилятор дует не в обратную сторону, все как надо.

На следующий день снимаю бардачок, убираю салонник, ставлю туда ладонь, включаю вентилятор сначала на 1, потом на 2,3 и 4 скорости…ну, думаю, не должен так фигово вентилятор гонять воздух!

Какие к черту воздуховоды, радиаторы, испарители и щели, если от первоисточника (вентилятора) на 4-ой скорости ниочемный поток воздуха блин! Хотя при переключении скоростей он шумит и шум идет пропорционально увеличению мощности обдува на климате…

Короче, немного взгрустнул я от всего этого, радует только одно — теперь я на колесах, а то 5 дней без машины было ну вообще, ломка короче. Как сегодня обнаружилось еще и лампочка в приборке то ли недоконтакт то ли умирает в районе тахометра…шик-блеск.

Есть одно предположение — подключить моторчик печки напрямую к аккуму и проверить работу, быть может напруги ему каким-то образом не хватает. А может он просто подыхает, не знаю я в общем, посоветуйте кто что думает по сий ситуации!

Спасибо что дочитали до конца, палец вверх, подымаем драйв!)

На замену радиатора приехал очередной автомобиль Nissan Bluebird Sylphy.

Основной радиатор прослужил более 15 лет, весьма приличный срок. Но ничто не бывает вечным, и оригинальный заводкой радиатор потерял герметичность, по утрам под машиной начали появляться красные пятна антифриза. Родной оригинальный радиатор стоит весьма приличных денег — владелец машины обратился в нашу компанию, и приобрёл у нас дубликатный радиатор, а узнав про гарантию на радиатор при установке в нашем сервисе решил доверить дело профессионалам. На улице уже холодно, без тёплого гаража менять самостоятельно радиатор на морозе весьма сомнительная затея. Простыв можно потратить больше денег на лекарства.Тем более владельцы автомобилей радиаторы меняют не каждый день,а сумма за замену не так уж и велика и составляет на данную машину,как впрочем и 80% иномарок тысячу рублей. Антифриз владелец автомобиля менял давно, прислушался к нашему совету и решил промыть систему охлаждения поменяв старый антифриз на новый.

Услуга промывки системы охлаждения стоит от 300р,так же сняв старую пробку радиатора мы обнаружили что клапанный механизм в ней закис и заржавел и о штатной работе системы охлаждения не может быть и речи, а если крышка не сбрасывает давление из системы в 90% случаев это означает разрыв бачков (бачка) радиатора с его выходом из строя. Поэтому было принято решение заменить данную пробку на новую, стоимостью 300р. Зато зимой можно не переживать за автомобиль и штатную работу системы охлаждения.

Сливаем антифриз ,заливаем дистиллированную воду примерно половину от объёма системы охлаждения.


Заливаем промывку системы охлаждения LAVR, доливаем дистиллированную воду до отметки MIN.


Заводим двигатель и даём ему поработать 20 минут на холостом. Сливаем воду, вода мутная и грязная. Заливаем снова дистилированную воду, даем поработать мотору 5-10 минут, сливаем воду – уже лучше, вода стала намного чище. Снова заливаем дистилированную воду, даем поработать мотору 5 минут, сливаем воду – чистая. Теперь можно снимать старый радиатор.

Вентилятор системы охлаждения вместе с креплением снят.Родной, заводской радиатор. Видны подтёки антифриза.


Сравнение старого пластинчатого радиатора и нового трубчатого.


Устанавливаем новый радиатор,устанавливаем крепление и вентиляторы системы охлаждения и кондиционера.Доливаем антифриз до отметки MIN,меняем пробку радиатора и заводим мотор.Прогреваем до рабочей температуры,чтобы полностью открылся термостат и сработаыл вентилятор системы охлаждения.Доливаем антфириз до максимума.Проверяем работу отопителя печки,дует горячий воздух – воздушной пробки нет.
Автомобиль готов к зимней эксплуатации,а значит не подведет владельца в самый неподходящий момент и будет исправно возить владельца в самые холодные Сибирские морозы.

Читайте также: