шкода фабия температура масла

Обновлено: 15.05.2024

Шкода Фабия Проверка системы смазки Skoda Fabia

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих потеков масла.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр был слабо затянут.
Иногда бывает достаточно немного довернуть корпус фильтра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

4. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

5. Он должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

6. Если уровень масла ниже необходимого, долейте масло до нормы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для доливки масла лучше использовать воронку. При её отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

Проверка системы смазки Шкода Фабия

7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне погас сигнализатор аварийного падения давления масла, можно продолжать движение. Если сигнализатор не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Выверните штатный датчик давления масла (см. Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла) и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. «Двигатель»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

Греется масло,что делать?

У меня в этом году температура масла стала доходить до 122,годом ранее до 110 не доходила!Ну что делать,поменял конденсор,промыл радиаторы снаружи.Осталось примерно также,после этого поменял масло+датчик уровня и температуры масла до кучи тоже,может глючит подумал,и когда менял датчик даже помыл картер,стало 118.Так точно не должно быть и дело не в датчике.Теперь поеду к суслику снимать и мыть теплообменник на двигателе,посмотрим что получится.

ЗЫ У меня поларфис, и я на максидоте вижу все температуры жидкостей.
И до кучи:
http://www.avtopol-msk.ru/sistema-oxlazhdenia.html

Не слишком часто встречающаяся фигня. Антифриз поди г13++++++ со всеми присадками, масло - тоже с "допуском к управлению", все эти повышения рабочей температуры до добра не доведут, кмк


Спрошу Алексея,может его промыть?Хотя он грил,что лучше новый.
> Что же там коксуется и чем?

Я не знаю,какой был залит на заводе в 12 году,но доливали после чистки радиаторов G13,т.е. после того,как "началось".Домой доехал,99% теплообменник,теперь осталось на трассе проверить.
Мой он хочет распилить и прибить к известной теме,поэтому как-то так :)
Да,и на вскидку он не вспомнил,что за G.. теперь надо лить,в TPI было как раз сказано про теплообменник и ОЖ,которую он читал.

вот че из этого вышло)

И как я например понял,что не зря забил тревогу ;)

пойдем простым логическим путем(с) У меня в этом году температура масла стала доходить до 122,годом ранее до 110 не доходила!
------
какие работы проводились в системе охлаждения и смазки двигателя?

Ну что делать,поменял конденсор,промыл радиаторы снаружи.
========
конденсор косвенно влияет на температуру масла, конечно, но от его, конденсора , забитости скорее "закипит" ОЖ, если мы говорим о перегреве именно ОЖ на скорости из-за плохого продува "бутерброда". что как бы наталкивает нас на мысль о том, что конденсор ты поменял зря.
я правильно понимаю, что температуру ОЖ ты мониторил и ДО замены и сейчас и она не изменилась?

далее. можно было бы строить предположения на тему воздушных пробок или неисправности помпы\термостата, но в таком случае, кмк, опять же СНАЧАЛА перегрелась бы ОЖ, потянув за собой t масла, а у тебя такого нет.


Осталось примерно также,после этого поменял масло+датчик уровня и температуры масла до кучи тоже,может глючит подумал,и когда менял датчик даже помыл картер,стало 118.
-------
у меня мнение складывается о том, что ты занимаешься вкидыванием ненужных запчастей в автомобиль: "это не помогло, давай то, то не помогло - меняем еще и это"

Так точно не должно быть и дело не в датчике.
========
данные по температуре масла предельные есть у тебя? по своему автомобилю я помню цифры до 127 вроде, но это при адском отжиге и скоростях 200+.

Теперь поеду к суслику снимать и мыть теплообменник на двигателе,посмотрим что получится.

все остальное ты уже поменял, да. у теплообменника два контура: масляный и контур ОЖ, если "забит" масляный контур - будут проблемы с давлением масла, который должен "поймать" датчик давления (по идее), если в контуре ОЖ засор - будет , возможно, повышение температуры как раз масла именно локальное = действительно есть смысл проверить маслоохладитель. + ко всему обязательно замерить давление масла на ХХ и на оборотах 2000+, убедившись в том, что давление в норме, тем самым выводя из под подозрений сам "кубик".

ЗЫ У меня поларфис, и я на максидоте вижу все температуры жидкостей.
=====
может "проблема" как раз в этом.

Звонил только,что суслику на предмет посещения.Он грит,что посмотрел TPI и в этом теплообменнике или масляном радиаторе коксуются каналы под ОЖ,поэтому предложил поставить заведомо исправный,покататься и посмотреть.После этого уже определяться,покупать новый или ставить на место старый.Что очень порадовало,что за 2-ую замену он денег брать не будет.

Моторное масло для двигателя Skoda Fabia

Skoda Fabia – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1999 года. Является преемником модели Felicia, снятой с конвейера в 2001 году. Первые два поколения Fabia базируются на одинаковой платформе A04 (PQ24) производства Volkswagen. В 2014 году дебютировала совершенно новая Fabia III, которая не представлена в России. Однако на ее базе создан пятидверный лифтбек Skoda Rapid, являющийся одной из самых популярных моделей чешской компании в РФ. Skoda Fabia успешно конкурирует с Ford Fiesta, VW Polo, Honda Jazz, Peugeot 207/208, Citroen C3, Mitsubishi Colt и другими представителями В-класса.

Масло в двигателе Шкода Фабия – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Fabia предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Шкода Фабия – сколько масла заливать

Первое поколение MK1, 1999-2007

Skoda Fabia MK1 изначально была доступна в пятидверном кузове хэтчбек, который до 2001 года считался альтернативой более старой модели Felicia. Позже появились универсал и седан, а также коммерческая версия с двухместным салоном и грузовой платформой сзади. В основе Fabia Mk1 лежала платформа VW Polo 4-го поколения.

Автомобиль был доступен с двигателями 1.0 и 1.4 л (от 50 до 68 л. с.), а также более современными моторами VW объемом 1.2, 1.4 и 2.0 л (от 54 до 120 л. с.). Еще был 1.9-литровый дизель с мощностью 64 л. с., а также дизели 1.4 и 1.9 л с турбонаддувом (от 69 до 131 л. с.). В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.

Бензиновые двигатели 2000-2008
  • 1.2 54 л. с. AWY, BMD; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 64 л. с. AZQ, BME; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 101 л. с. AUB, BBZ; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 68 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 75 л. с. AUA, BBY, BKY; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 80 л. с. BUD; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    2.0 115 л. с. AZL, BBX; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2000-2008
  • 1.4 70 л. с. BNM; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 75 л. с. AMF; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 100 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 101 л. с. ATD, AXR; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 130 л. с. ASZ, BLT; объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 л. с. AME, AQW, ATZ; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 л. с. ASY; объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение MK2, 2007-2014

Несмотря на модернизированную платформу от предшественника, новая Fabia MK2 кардинально преобразилась. С другой стороны, совершенно иная дизайнерская концепция сделала машину похожей на компактвэн – в первую очередь из-за более высокого кузова. Однако Fabia MK2 принято считать более массовой и универсальной моделью, ведь на ее основе был создан полноценный компактвэн Roomster.

Как и в случае с предшественником, вторая «Фабия» вначале имела единственный кузов хэтчбек. Позже появился универсал, а от 4-дверной версии было решено отказаться. Ввиду идентичной конструкции машина получила прежнюю колесную базу, но салон стал более просторным за счет вертикальной посадки.

В 2009-м компания Skoda выпустила псвевдовнедорожную версию Fabia Scout, сделанную по образу и подобию Octavia Scout. До рестайлинга автомобиль второго поколения оснащался бензиновыми моторами MPI 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 литра, а после обновления 2010 года стали доступны турбомоторы TSI объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизели TDI объемом 1.2 и 1.6 л. Под капотом «заряженной» модификации RS находился 1.4 турбо с мощностью 180 лошадиных сил. Он работал с роботизированной КПП DSG. Остальные версии оснащались механикой или автоматом.

  • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 60 л. с. BBM, CHFA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 70 л. с. BZG, CGPA; объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 180 л. с. CAVE; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 86 л. с. BXW, CGGB; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Третье поколение MK3, с 2014

Fabia MK3 существует только в кузовах хэтчбек и универсал, а также доступна в основном на европейском рынке. Машина имеет строгую дизайнерскую концепцию, выполненную в стилистике прототипа Vision C, представленного на автосалоне Женева-2014. Машина утратила статус семейного субкомпактвэна с вертикальной посадкой, который был свойственен предыдущей модели. За счет более низкого и широкого кузова Fabia III дизайнерам удалось создать более спортивный образ. Помимо экстерьера, салон тоже стал более эффектным и технологичным. Значительно улучшилось качество материалов. В Европе одноименный хэтчбек доступен с бензиновыми моторами 1.0 (от 60 до 75 л. с.), а также 1.2 турбо (90-110 л. с.) и одним дизелем объемом 1.4 литра. Коробки передач – механическая или роботизированная DSG.

Бензиновые двигатели с 2014
  • 1.0 60 л. с. CHYA; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 75 л. с. CHYB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 95 л. с. CHZB; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.2 95 л. с. CJZC; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.2 110 л. с. CJZD; объем масла – 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
Дизельные двигатели с 2014

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фабия

Оригинальное

Производитель автомобиля Skoda Fabia рекомендует фирменный смазочный материал VW 504/507 или VW 502/505. Вязкость по SAE подбирается исходя из климатических условий. Например, для преимущественно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется использовать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При поездках круглый год подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Если автомобиль не новый, лишен гарантии и имеет значительный пробег, тогда имеет смысл залить масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, ZIC, Elf, Castrol, Mobil и т. д.

Кроме того, помимо текучих свойств масла, не менее важное значение имеет подходящий допуск API-SH, SJ, SM, SN для бензиновых двигателей, а также API-CF, CG, CG-4, SJ-4 – для дизельных двигателей.

Еще API подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Так, на примере бензиновой Skoda Fabia 1999 года выпуска определим для него подходящее масло – это всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH. Для машин поздних годов, например 2007 г. в., подойдет полусинтетическое масло SAE 0W-30 API-SL. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Fabia.

  • Castrol Edge 5w-30
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Mobil 5W-30 ESP.

Замена масла

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Расшифровка значков на панели Фабии

Фабия



Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.

Внешний видЧто означает
Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
Передние/задние противотуманные фонари активированы.
Система круиз контроля активирована.
Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
Лампа проверьте двигатель.
Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
Модуль электронной стабилизации активирован.
Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
Нужно закрыть капот/багажник.
Предельный износ тормозных колодок.
Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
Неисправность тормозной системы.
Упал уровень масла в двигателе.
Дальний/ближний свет фар работает нормально.
Имеются поломки во внешних осветителях.
Неисправность сажевого фильтра.
Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
Система подачи топлива неправильно работает.
Превышена допустимая температура двигателя.
Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
Модуль АБС неправильно работает.
Не пристегнут ремень безопасности.
В бачке омывателя недостаточно жидкости.
Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Щиток



Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.

В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.

Приборка Fabia 2: обозначения

состояние


Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.

Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

НомерРасшифровка
0010/0015Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035Перебои в работе турбины.
0065/0067Неполадки в работе форсунок.
0089/0092Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134ДК1 неправильная работа.
0135/0141Аналогично для ДК2
0142/0147Неисправности ДК3.
0170/0175Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251ТНВД работает некорректно.
0300/0312Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

EPC на приборке Фабии— что это такое

Значки



Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.

Skoda Fabia: не работает приборка

Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

    • Castrol Edge;
    • Mobil;
    • Shell Helix Ultra.

    Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

    Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

    Процедура замены

    Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

    1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
    2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
    3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
    4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
    5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
    6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
    7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

    Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

    Масляный фильтр

    Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

    • со сменным фильтром;
    • со сменным фильтрующим элементом.

    Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

    1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
    2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
    3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
    4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
    5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

    Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

    Здесь действуйте по такой инструкции:

    • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
    • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
    • на их место поставьте сменные расходники;
    • закручивайте крышку фильтра;
    • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

    На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

    Комплексная очистка

    Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

    Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

    Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

    «Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

    Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

    масло в Шкоду Фабия

    Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Фабия? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.2 FSI и TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.

    Автомобили компакт-класса Skoda Fabia являются одними из самых простых в обслуживании и малорасходных моделей. Их выпуск начался с 1999 года на одной платформе совместно с моделями Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже некоторое время присутствовали на рынке. Моторы линейки славились своим ресурсом и экономичностью как с точки зрения топлива, так и относительно расхода масла.

    Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.

    масло в двигатель Шкода Фабия

    Подходящее масло по допуску Шкода Фабия

    Оригинальное масло допуск 504/507

    оригинальное масло 504/507 допуск

    5 литров Артикул: G052195M4

    Средняя цена: 2.800р.

    оригинальное масло 504/507 допуск

    1 литр Артикул: G052195M2

    Средняя цена: 780р.

    Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой:

    Одобренные аналоги по допуску 504/507

    Mobil ESP Formula 5W30

    Артикул 4л.: 152621

    Средняя цена: 2.700р.

    Shell Helix HX8 ECT 5W-30

    Артикул 4л: 550048035

    Средняя цена: 2.200р.

    Castrol Edge Titanium 5W-30

    Артикул 4л: 15669A

    Средняя цена: 3.100р.

    Motul Specific 504/507

    MOTUL Specific 504/507 5W30

    Артикул 5л: 106375

    Средняя цена: 4.500р.

    допуски масел для Шкода Фабия

    Лист допуска 502/505

    Лист допуска 504/507

    • Двигатель 1.2 TSI (CGPA, BZG, AZQ, AZQ) — 2,8 л.;
    • Двигатель 1.4 (CGGB, BXW, AUB, BBZ, AME)- 3,2 л.;
    • Двигатель 1.6 (CFNA, BTS) — 3,6 л.;
    • Двигатель 1.9 (ASY/ATD/BSW) – 4.3 л.;
    • Двигатель 1.9 TDI (RS) – 4.6 л.;

    Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия 1.6 бензин?

    какое масло заливать в двигатель 1.6 Шкода Фабия

    Как уже было сказано ранее, двигатель 1.6 является по истине рабочей лошадкой и совсем неприхотлив к смазочному материалу. Выбирайте наиболее подходящее по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional.

    Фабия 1.4 бензин — какое масло выбрать?

    Выбор для бензинового мотора с объемом 1.4 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Наиболее популярными является линейка Кастрол (которая кстати идет в оригинале), а так же аналоги, например:

    • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
    • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30.

    Мотюль 8100 Еко Лайт

    Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)

    Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (оригинал G052195M2), либо:

    • Shell Helix Ultra Е 5-30;
    • Ravenol HCL 5-30.

    Какой интервал замены?

    Согласно рекомендациям производителя, замена масла Шкода Фабия должна осуществляется каждые 15 000 км, но стоит учитывать тот факт, что автомобиль этой модели, как правило подвержен повышенной эксплуатации. Поэтому рекомендованный показатель необходимо снизить до 10 000 км. Не нужно жалеть средств, ведь заправочный объем мотора невелик и полная замена жидкости не ударит по бюджету.

    АКПП тоже требует обслуживания!

    Как проверить уровень масла?

    Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь.
    На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

    как проверить уровень масла в двигателе шкода

    Замена масла в двигателе Шкода

    Замена масла в Шкода Фабиа?

    Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Фабия, на примерах данных видео:

    Всё о двигателях 1.2 TSI (EA111) - CBZA, CBZB, CBZC


    volkswagen-tsi-1.2_slide.jpg

    Двигатель 1.2 TSI серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI EA111, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами, диаметр поршней уменьшен с 76,5 мм до 71,0 мм, а сама поршневая облегчена. Этот двигатель был создан, чтобы заменить собой устаревшие агрегаты 1.6 MPI (BGU, BSE, BSF, CCSA) EA113. Новый мотор стал легче, динамичнее и экономичнее предшественника, но не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. Так что давайте разбираться вместе.

    В процессе изменения мотора 1.4 TSI EA111, младший агрегат 1.2 TSI для дополнительного подчеркивания "низов", был накрыт одновальной 8 клапанной головкой блока. Эта ГБЦ представляет из себя простую конструкцию с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском топлива, но без системы изменения фаз газораспределения, где диаметр впускных клапанов составляет 35,5 мм, а выпускных - 30,0 мм. В приводе ГРМ тут используется цепь по аналогии с 1.4 TSI, но здешняя цепь первых ревизий ещё больше любит растягиваться и перескакивать.

    Все версии 1.2 TSI EA111 оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным избыточным давлением в 0,6 бар. В общем и целом данный мотор не что иное, как упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI EA111 - отсюда и пониженная удельная литровая мощность этого агрегата.

    • Заново разработанный алюминиевый блок цилиндров с инновационными гильзами цилиндров из серого чугуна;
    • ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, ГРМ с наклонным расположением клапанов и роликовыми толкателями с приводом цепью, угол седла клапанов 12°, полусферическая камера сгорания;
    • Стальной коленчатый вал с уменьшенными до 42 мм диаметрами шатунных и коренных подшипников;
    • Облегченная поршневая группа с низким трением, с пакетом поршневых колец с уменьшенным трением;
    • Контур циркуляции масла с уменьшенным расходом масла и масляным насосом с оптимизированным КПД;
    • Отключаемый насос системы охлаждения;
    • Разъёмный, удобный для обслуживания корпус привода ГРМ облегченной конструкции, с крышками из пластика и магниевого сплава;
    • Модуль турбонагнетателя с электрическим направляющим аппаратом;
    • Интегрированная в блок цилиндров и ГБЦ система вентиляции картера с системой сепарации масла.


    ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.


    1.1. Двигатели 1.2 TSI (EA111) с турбиной IHI 1634 и без фазовращателя
    CBZA, CBZB, CBZC

    2651

    Среди двигателей 1.2 TSI EA111, оснащённых турбиной IHI 1634 (избыточное давление 0,6 Бар) существует 3 модификации в разных степенях форсировки: CBZA, CBZB и CBZC (только для VW Polo).

    аналог CBZB с уменьшенной
    до 86 л.с. мощностью
    на 95 бензине, Евро-5

    • Audi A1 (8X) 1.2 TFSI (05.2010 - 04.2015)
    • Audi A1 (8X) sportback 1.2 TFSI (01.2012 - 04.2015)
    • SEAT Ibiza 5 1.2 TSI (08.2012 -)
    • SEAT Ibiza 5 SC 1.2 TSI (08.2012 -)
    • SEAT Ibiza 5 ST 1.2 TSI (09.2012 -)
    • SEAT Toledo 4 (NH) 1.2 TSI (07.2012 - 06.2015)
    • Skoda Fabia 2 (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
    • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
    • Skoda Rapid (NH) 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Rapid (NH) sportback 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Rapid (NH) LPG 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Rapid (NH) sportback LPG 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Roomster (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
    • Skoda Praktik (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
    • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI (05.2010 - 11.2012)
    • VW Golf 6 (5K) variant 1.2 TSI (07.2010 - 07.2013)
    • VW Caddy 3 (2C) 1.2 TSI (09.2010 - 05.2015)
    • VW Golf Plus 1.2 TSI (05.2010 - 12.2013)

    базовая первоначальная модификация
    двигателя 1.2 TSI EA111
    с турбиной IHI 1634, без фазовращателя
    на 95 бензине, Евро-5

    • Audi A3 (8P) 1.2 TFSI (04.2010 - 08.2012)
    • Audi A3 (8P) sportback 1.2 TFSI (04.2010 - 03.2013)
    • Audi A3 (8P) cabriolet 1.2 TFSI (03.2010 - 05.2013)
    • SEAT Ibiza 5 1.2 TSI (09.2010 -)
    • SEAT Ibiza 5 SC 1.2 TSI (09.2010 -)
    • SEAT Ibiza 5 ST 1.2 TSI (09.2010 -)
    • SEAT Leon 2 (1P) 1.2 TSI (02.2010 - 02.2012)
    • SEAT Toledo 4 (NH) 1.2 TSI (07.2012 - 06.2015)
    • SEAT Altea 1.2 TSI (04.2010-)
    • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.2 TSI (02.2010 - 06.2013)
    • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.2 TSI (02.2010 - 04.2013)
    • Skoda Fabia 2 (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
    • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
    • Skoda Rapid (NH) 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Rapid (NH) sportback 1.2 TSI (07.2012 -)
    • Skoda Roomster (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
    • Skoda Yeti (5L) 1.2 TSI (09.2009 - 05.2015)
    • VW Polo (6R) 1.2 TSI (11.2009 -)
    • VW Polo (6R) 1.2 TSI Bluemotion (11.2009 - 05.2014)
    • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI (11.2008 - 11.2012)
    • VW Golf 6 (5K) variant 1.2 TSI (07.2009 - 07.2013)
    • VW Golf 6 (5K) cabriolet 1.2 TSI (03.2011 - 05.2016)
    • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI Bluemotion (05.2009 - 11.2012)
    • VW Jetta 6 (1B) 1.2 TSI (10.2010 -)
    • VW Touran 2 (5T) 1.2 TSI (05.2010 - 05.2015)
    • VW Caddy 3 (2C) 1.2 TSI (09.2010 - 05.2015)
    • VW Golf Plus 1.2 TSI (11.2009 - 08.2014)
    • VW Beetle A5 1.2 TSI (07.2011 - 07.2019)
    • VW Beetle A5 cabriolet 1.2 TSI (12.2011 - 07.2019)

    аналог CBZB с уменьшенной
    до 90 л.с. мощностью для VW Polo (6R)
    на 95 бензине, Евро-5

    • VW Polo (6R) 1.2 TSI (05.2011 - 05.2014)

    На смену двигателям 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) пришли двигатели семейства EA211. При этом в производственный ряд вернулись атмосферные моторы объёмом 1.6, которые получили новую конструкцию: 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB). На ряду с этими атмосферными моторами начали выпускать и турбированные - 1.2 TSI EA211.


    2. Характеристики двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. - 105 л.с.)

    ПроизводствоMlada Boleslav Plant - Автомобильный завод Skoda в Млада-Болеславе (Чехия)
    Годы выпуска2009-2015
    Материал блока цилиндровалюминий (с чугунными мокрыми гильзами)
    Типрядный 4-цилиндровый (R4), 8 клапанов (2 клапана на цилиндр - впускной 35,5 мм, выпускной 30,0 мм)
    Ход поршня75,6 мм
    Диаметр цилиндра71,0 мм
    Степень сжатия10,0
    Объем двигателя1197 куб.см
    ТурбинаIHI 1634
    Абсолютное давление наддува1,6 Бар
    Избыточное давление наддува0,6 Бар
    Фазовращательотсутствует
    Вес двигателя102 кг
    Блок управления двигателем.
    ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
    В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
    Экологические нормыЕвро 5
    Расход топлива
    (паспортный для VW Polo 6R)
    город - 5,9 л/100 км
    трасса - 4,2 л/100 км
    смешанный - 4,9 л/100 км
    Масло в двигатель Евро 5VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
    (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

    VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
    (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)


    3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. - 105 л.с.)

    • вибрации на холостых;
    • любовь к хорошему маслу и бензину с октановым числом 98;
    • мотор довольно долго прогревается в холодное время года.

    1) Крайне слабая цепь ГРМ

    Мотор 1.2 TSI EA111 отличился низким ресурсом цепи. До модернизации 2011 года она порой не проходила и 30 тысяч километров до замены. Проблема с цепью была решена с 10.2011 (3-я ревизия - замена комплекта цепи ГРМ вместе со звёздами), если мотор был изготовлен ранее, то ресурс цепи - около 30 000 км пробега - потом растяжение и перескок. Разницу модифицированной цепи (широкая - справа) и проблемной (узкая - слева) можно оценить по фото ниже. Но окончательно эта модификация проблему не решает, поэтому мы советуем регулярно проверять вытяжку даже модифицированной цепи (минимум раз в 60 000 км).

    8f9b19as-960.jpg

    У цепи была ещё и 2-я ревизия, она ставилась на штатные звезды, без перепрессовки шестерни на коленчатом валу.

    03F_109_158B (v1)
    03F_109_158K (v2)
    03F_109_158G (v3)

    03F_109_158.jpg

    В новом ремкомплекте цепь изготовлена в японии.


    О том, как осуществить проверку растяжения цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 можно прочить в отдельном топике.
    Методика замены цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 подробно описана в соответствующей статье.


    2) Пропуски зажигания из-за выхода из строя свечей зажигания

    У свечей зажигания по непонятным причинам слизывает пятачок на минусовом электроде. Скорее всего это происходит из-за конструктивных особенностей и приличного давления наддува (1,5 атм.). Вроде маленькая такая точка, меньше миллиметра в диаметре. А без нее минусовой электрод как будто напильником срезает искровая эрозия. Так начинаются пропуски зажигания.

    Svechi-selo.jpg


    3) Окисление высоковольтных проводов зажигания

    На этом моторе любят окисляться высоковольтные провода. Это частенько приводит к пропускам зажигания, из-за недостаточно герметично соединения катушки и провода, хотя на вид не скажешь, что соединение не герметично. В результате контакты окисляются и покрываются зелёным налётом. Изначально инженеры Фольксвагена ссылались на то, что это не проблема и окисления на работу двигателя не влияют, правда затем они всё же выпустили модифицированные провода (хитрецы).

    Новые модифицированные высоковольтные провода имеют артикулы:
    03F 905 409 C - для комплекта в/в проводов на 4 цилиндра
    03F 905 430 H - в/в провод на первый цилиндр
    03F 905 430 J - в/в провод на второй цилиндр
    03F 905 430 K - в/в провод на третий цилиндр
    03F 905 430 L - в/в провод на четвёртый цилиндр


    4) Пропуски зажигания из-за неисправности катушки

    Совместно от окисления в/в проводов начинает страдать и катушка зажигания, которая в какой-то момент прекращает давать искру на цилиндр. Причем происходит это не постоянно, а иногда. Проявляется это как удары или точки при разгоне. Одновременно нужно смотреть по прибору в каком цилиндре пропуски. Дабы в дальнейшем исключить свечу и провод. Подобное часто путают с износом сцепления DSG.

    katushka-cbza-1.jpg


    5) Очень требователен к качеству топлива

    Топливо в России плохое, потому как почти все его чем-то разбавляют (особенно в регионах). На атмосферных моторах это никак не сказывается, а вот 1.2 TSI - не такой! Малого того, что он турбированный, так у него ещё и 0,6 бар избытка, что для такого объёма, скажем честно, не мало. Вот и требует он хорошего топлива с высоким октановым числом. А иначе машина перестанет ехать и загорится ошибка P0171 — бедная смесь.


    6) Выход из строя ТНВД

    В какой-то момент может произойти такое, что машина выдаст ошибку по богатой смеси, а также может возникнуть проблема с плохим запуском мотора "на холодную". Причиной такого поведения автомобиля может стать поломка топливного насоса высокого давления. В результате этой неисправности, топливо через разбитое уплотнение вытекает из насоса высокого давления по штоку толкателя. Потом бензин попадает в масло и разжижает его, в результате получается сильно жидкое масло и богатая смесь. В этом случае поможет замена самого топливного насоса высокого давления.

    @-RAF- заметил следующее,
    что ещё при коротких зимних поездках, топливо попадает в масло через задубевший сальник штока ТНВД. То есть сам ТНВД исправен, но пока сальник не прогреется по штоку толкателя бензин стекает в ГБЦ и не успевает выпариться (из-за этого немного поднимается уровень масла). С новым ТНВД будет точно также. При длительных поездках и хорошем прогреве мотора проблема зимой не проявляется.


    7) Электропривод турбонагнетателя выходит из строя

    Также у этих моторов со временем начинались проблемы с турбиной - электропривод управления ее геометрией и вестгейтом выходил из строя. Диагностика в этом случае показывает - электрическая или механическая неисправность регулятора наддува. Подобный узел ставился на моторы TSI впервые и неудивительно, что в процессе эксплуатации начали проявляться болячки - он просто переставал работать.

    В самом начале появления этих проблем, его вручную разрабатывали и ставили ремонтную шайбу - 03F 145 371 A, но проблема через какое-то время вновь возвращалась. Поэтому потом дилеры стали менять турбину целиком с новым модифицированным регулятором - 03F 145 701 R. Хотя несколько позже появилось решение и с заменой регулятора отдельной деталью - 03F 198 725 C. Вполне возможно, что его можно разобрать и починить, но как правило его меняют целиком.

    aktuator_wastegate_cbza.jpg


    8) Течь масла из-под уплотнителя маслоохладителя

    Иногда, но всё же случается (даже на небольшом пробеге), что загорается лампочка низкого уровня масла, а под мотором на защите картера собирается лужа масла. При этом сверху мотор сухой и красивый, а внизу в масле всё - и генератор, и компрессор кондиционера и масляный поддон. Страшная на первый взгляд проблема кроется в маленькой прокладочке между блоком цилиндров и маслоохладителем, замена которой устраняет неприятную течь.


    9) Возможна течь масла из-под кронштейна масляного фильтра

    Помимо возможной течи масла из-за прокладки маслоохладителя, так же масло может потечь и из-под корпуса масляного фильтра. Если масло потекло и оттуда, то нужно заменить втулку кронштейна масляного фильтра VAG 03F 121 215 и прокладку кронштейна масляного фильтра VAG 03F 115 111 A.


    10) Запах выхлопа в салоне из-за выхода из строя клапана ВКГ

    Систематически, раз в 40-50 тыс. км выходит из строя клапан вентиляции картера (VAG 030 103 175 B). Об этой поломке свидетельствует появление в салоне запаха выхлопных газов. Вместо того, чтобы отправлять картерные газы во впускной коллектор, они попадают в подкапотное пространство, а оттуда их затягивает в салон через климатическую систему.


    4. Ресурс двигателей 1.2 TSI семейства EA111

    По надежности двигатель зарекомендовал себя совсем не лучшим образом (из-за цепи ГРМ и проблемы с управлением вестгейтом), но при регулярном и правильном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI можно продлить до

    300.000 км за счёт того, что имеет крепкий блок с хорошей поршневой группой и простую и надёжную головку блока цилиндров. Тем не менее, чтобы доехать до такого пробега, цепь ГРМ придётся менять, в любом случае, достаточно часто.


    5. Возможности тюнинга двигателей 1.2 TSI семейства EA111

    Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.

    В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск.

    Читайте также: