шкода октавия а7 проблемы с печкой

Обновлено: 03.05.2024

Когда не греет печка на Шкоде Октавия

Салон Шкода Октавия

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Причины неисправности

Двигатель

Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.

Способы устранения

Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.

Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.

Skoda Octavia 1.6 CWVA АКПП Hockey › Бортжурнал › Холодно в машине Октавия А7. В поисках тепла в автомобиле, Часть 1.

Постараюсь дать собранный мной материал под "другим углом", а не так как делают в инете копируя текст друг у друга слегка меняя его. Постараюсь писать кратко, но букв все равно будет много. И без некоторых вставок не обойтись…

Имеем автомобиль Шкода Октавия 1,6 CWVA, АКПП покупался новым у дилера. Первый год зимняя эксплуатация радовала. Но в начале 4-го года я точно понимал, что в машине дубак и такого быть не должно. Проблема пришла постепенно. Поэтому не заметно. Явной уверенности, что проблема есть не было. Т.к вроде не очень холодно и вроде покатавшись с часок уже и вполне тепло. Но последняя диагностика показала что проблема есть… здесь я поставлю паузу в описании ситуации и того как я ее решал и в конечном итоге решил. Это будет во второй части. Но забегая вперед скажу, что я уверен, что проблема крылась в некачественном антифризе, заливаемом на конвейере. Хотя один человек вроде как имеющий отношение к заводу поставлявшего фириз на конвейер сказал, что проблема во флюсе теплообменника печки. Аналогичное мнение гуляет и по интернету. Но я с этим мнением не согласен. Проблема в антифризе поставляемого на кнвейер. Слишком уж много я достал грязи. Ну и фото антифриза и то что я достал из теплообменника печки сняв его.

Далее и всегда я высказываю свое мнение, оно не является истиной в последней инстанции. Я опишу свои мысли, к которым пришел, изучая тему антифризов и собирая ее с просторов интернета и у разных людей. Делал я это для решения своих задач и проблем. Обычно фризами никто так не заморачивается как с выбором масла, наверно зря.

Существую спецификации для антифризов компании ВАГ VW TL 774 C/F/G/J. А не те которые мы обычно слышим и выбираем в магазине условно называя G11, G12 итд. Маркировку «G****» любой производитель антифриза может написать на своей канистре, если сам сочтет нужным. Получать какие-то допуски, как по маслу, не нужно. Это просто буквы на канистре ни к чему производителя не обязывающие. ВАГу то же пофиг какие буквы тот или иной производитель напишет у себя на канистре, лишь бы не TL 774***. Про цвет антифриза я тоже писать ничего не буду. Здесь все знают что цвет это просто краситель и выбирать по нему фриз нельзя.

Антифриз G11 рассматривать тоже не буду. Мне он не интересен. Скажу лишь, что на предыдущем авто он отработал отлично.
Далее дам очень простое описание того что входит в антифриз. Химические элементы, состав и их работа в моторе горяздо сложнее. Но для понимания — лучше так.
G12+ = этиленгликоль + карбоксилаты;
G12++ — этиленгликоль + карбоксилаты +СИЛИКАТЫ.
G13 — пропиленгликоль + карбоксилаты + силикаты + глицерин.

"Этиленгликоль, пропиленгликоль" – это спирты. Про экологичность все сами знаете. Цена последнего в два раза дороже. Посмотрите цены на опт в инете на эти спирты. Сравните стоимость фризов. Где разница в цене в 2 раза? А почему? Ответ ниже.
«КАРБОКСИЛАТЫ» (ТЫЦ1, ТЫЦ2) это производные карбоновых кислот. А что такое «карбоновые кислоты». Вот примеры: уксусная, щавелевая, лимонная кислоты. Это все есть в википедии. А пишут что они «точечно/выборочно покрывают участок коррозии». «Нанотехнологии!», блин. Это просто слабые кислоты, которые работают при температуре около 100 градусов (и вспоминаем как убираем накипь в чайнике). Они убирают всю труху в очаге коррозии, если он есть. С аллюминием взаимодействуют плохо — слабые они. Но все же это кислоты! Но если очаг коррозии возник. Оксид аллюминия ушел, очаг коррозии нужно защитить и вот тут надежда на СИЛИКАТЫ.
«СИЛИКАТЫ»(ТЫЦ)( G11ые фризы сделаны на них) введены отчасти и для нейтрализации действия этих кислот, чтоб они не разъедали рабочие, "живые" участки. Но не все так просто. Силикаты (пример силиката: жидкое стекло или силикатный клей, канцелярский клей), не покрывают всю поверхность тонким слоем, как часто пишут. По толщине он получается разный. Одинаковый слой был бы фантастикой. Они покрывают поверхности не равномерно. Где-то больше, а где-то меньше. Где больше? Естественно в теплообменнике печки( Холодно зимой? У пассажира холодный воздух?). Самые узкие каналы в радиаторе печки. Усугубляется, если производитель решил «кашу маслом не испортишь!» и добавил побольше селикатов (а на самомом деле удешивил. К любым спиртам у нас особое отношение, даже если их пить нельзя). (Повторяю: озвучиваю свое мнение не претендующее на истину! Не верьте мне! Ищите инфу сами! Проверяйте! Возможно у меня бред. ). У силикатов есть небольшая побочка: они снижают теплоотдачу радиаторов, и являются источником "песка" в системе (смываются, выпадают в осадок итд итп). Как его переваривает помпа? Догадайтесь сами. То что его не видно, не значит что его нет. Посмотрите внимательно на дно расширительного бачка – есть ли у вас слабо заметный слой осадка? Проведите по дну соломинкой, чтоб в этом убедится. А больше абразива и не нужно. Хорошо если его совсем нет. Идеально. У японцев вместо силикатов используют фосфаты ("стиральный порошок", сказано образно) — суть та же что и у силикатов. Но это другая «религия». Оставим ее в покое.

Отдельно поговорю здесь о повдеднии антифриза в моторе TSI 1.8 . Все знают, что температура в этих моторах иногда превышает 100+. При такой температуре карбоксилаты начинают работать очень «хорошо», агресивно. И требуется соблюдать баланс кислот и силикатов, ведь они срабатыватся. Что будет если защитные силикаты сработаются быстрее? Баланс нарушится. Для этого и добавили мешочек с силикатами в расширительный бачек, котрый все называют «селикагелем». Чтоб он мог пополнить сработавшиеся силикаты и восстановить баланс. Чтоб "бошку" вашего движка не разъело. Вот такое мое мнение по этому поводу.

И подходим к антифризу который залит в огромном количестве вагов: G13. Не все производители группы Ваг встретили этот фриз аплодисментами и продолжали использовать 12++. Почему? – ГЛИЦЕРИН!

«ГЛИЦЕРИН» — побочный продукт производства биотоплива. Требует утилизации за деньги. А тут такая возможность убить всех зайцев! Да еще и баблишка получить за утилизацию. Добавили. Сам по себе он не несет какой-то вредности, хотя где-то читал, что и на всякий случай защититься от его воздействия в G13 добавили спец присадки. Короче таким способом удешевили стоимость G13. У глицерина есть побочки он гелеобразный и повышает нагрузку на помпу и главное, он снижает теплоотдачу. Чуть позже мне владельцы TSI моторов отписывались, что перейдя на 12++ фриз уменьшали температуру масла чуть ли не на 10 градусов. За что купил за то и продаю!

Недавно вышел G12EVO, что собственно говорит нам, что с G13 не все так просто. Но и на текущем этапе я бы не спешил переходить на EVO даже при случае, а уж специально тем более. Во-первых цена, а во-вторых это еще темная лошадка и не известно как себя покажет. Подождем.
Так что заливать? Я не знаю. Нет у меня однозначного ответа. Вот честное слово. Можно доверится производителю и лить G13, но я производителю доверяю не очень. И у меня есть все основания. Я опишу свои мытарства во второй части.

Так что лить? Каждый решает сам. Я склоняюсь к тому что не нужно мудрить и G12++ любого именитого производителя покажет себя не просто хорошо -отлично. А вот к отечественным приоизводителя в данном случае у меня нет доверия. Но это мой опыт, и многие со мной не согласятся. "Сколько людей, столько и мнений". Решение за вами. Еще один совет: бадяжте концентрат правильно. Во многих регионах нашей страны не нужны значения температур ниже -35 градусов. Помните это не температура застывания антифриза, а температура начала кристаллизации. Когда в нем появляются мелкие кристаллики льда. А замерзнет он у вас возможно при -80.

С удовольствием выслушаю подкрепленную доводами критику.

В следующей части я опишу каким путем я шел для решения проблемы отсутствия тепла в своем автомобиле.

Не греет печка на Octavia III

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.



Зима, холода, а когда печка в машине не греет вообще кошмар. На Octavia III есть типичная неисправность – не регулируется температура у переднего пассажира. Это когда установлен раздельный климат-контроль. Причина – отваливается шестерёнка на актюаторе правой заслонки. Можно заказать и заменить сам актюатор, но проблемы это не решает. Шестерёнка в актюаторе держится за счёт трения, со временем место соединения ослабевает и шестерня снова вываливается. Но у нас есть решение проблемы – можно не менять актюатор, а посадить шестерню на термоклей. Методом долгих экспериментов был выявлен термоклей, который не отваливается и теперь ремонт получается недорогим и надёжным. Так отремонтировали уже не одну Octavia III, но одна вернулась. Спустя какое-то время после нашего ремонта со стороны водителя тоже стало холодно. То есть температура регулируется в двух положениях – «холодно» и «очень холодно» . А очень холодно как-то не хочется, когда на улице и так минус 10. Поменяйте, говорит, мне радиатор печки. В интернете, наверное, вычитал. Эх, чего только там не пишут… действительно, были у Octavia III проблемы с радиатором печки. Но там совсем по другому это проявлялось. На ограниченной партии машин проблема была в том, что радиатор окислялся и из дефлекторов шла белая пыль. Чего только не понапридумывают эти форумчане! Слышали звон… да не знают где он. Меняем радиатор печки, благо вынимается он относительно удобно. Не надо всю панель разбирать, чтоб добраться. Как ни странно, но теплее машине не стало. Несмотря на то, что все было сделано по инструкции, и даже прокачка антифриза специнструментом не помогла. Может, пора уже сделать диагностику?

радиатор

схема

это примерная схема для понимания общего принципа работы

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.

  • заклинил клапан
  • klapan N82

Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.

временное решение

В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.

  • эмульсия
  • помесь солярки с глупостью

Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Отъездил на Шкоде Октавии А7 6 лет и 120 тысяч. Список поломок, замен и неприятностей.

1. В первые месяцы после покупки отошел и провис кусок обшивки в салоне автомобиля. Мастера у официального дилера поставили на место по гарантии, хоть и пытались соскочить и навязать платную диагностику поломки, чтобы решить, гарантия это или нет ) Увидев мои округлившиеся глаза - плюнули, и с помощью инструмента и какой-то там матери водрузили всё обратно в защелки.

2. На втором ТО-30 поменяли задние амортизаторы по гарантии - отзывная компания, типа, чтобы тише работали. Я никакой разницы не заметил после замены, но пускай будет.

3. Было несколько царапин-вмятин на машине благодаря сбежавшим дворовым паркунам, но надежность тут не при чем, собственно - чисто мое невезение и зашкаливающее количество неадеквата у нас за рулем.

4. В теплое время года почти сразу появилась проблема с передними парктрониками. При палящем солнце стали регулярно пищать на пустом месте, якобы впереди препятствие. Вылечилось заменой передней номерной дилерской рамки - это она была кривой, на жаре еще расширялась, видимо, и попадала в поле действия датчика. Терпел несколько лет, долго никто не мог сказать в чем дело, даже самые именитые дилерские диагносты )

5. На 80 с чем-то тысячах первый раз поменял все тормозные колодки по кругу. Езжу спокойно, в основном трассы, тормозами пользуюсь редко, так что ничего удивительного.

6. Примерно на 85 тысячах из машины стал вытекать антифриз, пришлось полить им несколько трасс, так как проблема вылезла в дороге, далеко от автосервиса. Вылечилось за 2500 рублей заменой текущей помпы на какую-то другую, неоригинальную. Ну и на антифриз еще пара тысяч ушла точно, так как с максимума до минимума вытекал за, примерно, 200 километров трассы, а ездил я до замены помпы несколько дней )

7. Масло двигатель начал жрать сразу после покупки. В процессе обкатки сожрал литра 2 до первого ТО-15, потом масложор несколько снизился примерно до 1-1,5 литров между ТО. После 100 тысяч пробега обратно подрос до тех же 2 литров. Неприятно, но процедура доливки масла на Октавии даже проще, чем процедура доливки омывайки ))), так что не парился. Лампа загорелась - открыл, залил ровно половину литрухи - 500 грамм и поехал дальше, на всё две минуты. И так один раз в несколько месяцев.

8. На пробеге, примерно, в 75 тысяч начал шуметь выжимной подшипник. Ничего с ним так и не сделал до продажи машины, он так и продолжал с шумом, но выполнять свою работу еще около 40 тысяч )))

9. После 100 тысяч начал ощущать некоторое ухудшение работы сцепления. Схватывать начало чуть по другому, ну и иногда не до конца возвращалась педаль сцепления после отпускания, особенно в серьезных пробках. Раздражало, пробок стал бояться, но сцепление с выжимным так и не поменял до продажи автомобиля на 120 тысячах, честно рассказав новому хозяину, что ему это предстоит.

10. На пробеге, примерно, в 112 тысяч в один прекрасный момент загорелась ошибка EPC и машина перешла в аварийный режим - будто бы турбину выключили. Заглушил машину, завел заново - все стало ок. Через пару дней повторилось. Потом стало повторяться еще чаще и, в конце концов, даже включение-выключение машины перестало помогать, да и кроме ошибки EPC загорелся еще и джеки чан. Изучил прайсы на новую турбину и сильно расстроился. Поехал на диагностику. Там приговорили не саму турбину, а ее актуатор. Это дешевле, вместе с работой всего 20 тысяч. Но, все-таки, решили потрогать актуатор руками - подергали его туда-сюда. И, о чудо, после этой процедуры ошибки ушли и все нормально заработало и работало аж до продажи машины. Но, конечно, я понимал, что это ненадолго.

11. За все 120 тысяч пробега поменял обе лампочки ближнего, дважды. Две лампочки стоп-сигнала слева и справа и две лампочки подсветки номера.

12. Ну и прямо перед продажей машины, само собой, сдох АКБ. 6 лет отслужил верой и правдой, но пришлось все же вложиться в машину в последний раз. Купил простенький КАТОД.

Skoda Octavia Octavia 1,4TSI CHPA 6MT › Бортжурнал › Ремонт заслонки климат-контроля на Шкода Октавии А7 (или дует горячим/холодным)

Привет!
Вот и меня настигла беда с этим моторчиком 5Q0907511K (стоимость на данный момент около 5000р.)
Возможно Вы слышали эту проблему как дует постоянно холодным или горячим воздухом с пассажирской стороны.
У меня же заклинило на горячем воздухе и может быть даже не сейчас, а зимой (повезло), просто сейчас хочется прохладного воздуха, а пассажир прям готовится на пару)))
Адаптация климата не помогает ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться).
Проверил Васей :

Шестеренка на пол не выкатывалась. "значит навернулась ось потенциометра" — подумал я и полез разбирать, благо на улице уже стало тепло.
Перед разборкой можно поискать ту Шестеренку которая обычно выпадывает. Для этого лезем под бардачок и откручиваем 2 пластиковых самореза от мягкой защиты.

и отогнуть "что-то типа тонкого поролона" вниз. У меня шестеренка там и пряталась и сразу выпала

Дальше нужно действовать как при замене воздушного фильтра — можно посмотреть тут.
Дальше видим следующую картину

Открутили и достаем на себя

Гофра просто оттягивается полукруговыми вращениями.

Далее нужно снять воздуховод

Для этого нужно сначала правой рукой движением на себя высвободить из паза, потом левой рукой освободить его из соединения с основной магистралью. Дальше левую часть нужно протянуть вниз, при этом правая уйдет наверх и потихоньку ее вытащить. При сборке нужно будет просовывать в обратной последовательности — т.е. начать с просовыванием тонкой части. ( сложно написано, но при разборке поймете — там рама панели не дает вытащить ее просто вниз).
Видим

Держится этот моторчик на двух маленьких саморезах по диагонали. Для этого понадобится либо торекс, либо на 5,5 головка.

Перед тем как отсоединять я провел адаптацию ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться) чтобы посмотреть крутит мотор или нет. Оказалось что он живой.
Дальше отсоединяем синюю фишку ( там сложностей нет, нужно прижать лапку и на себя)

Чтобы разобрать его, нужно отогнуть 6 защелок тонкой отверткой по кругу ( аккуратно чтобы не сломать пластик)

Сняв ее, наклеил доп бортики на супер клей. Бортики сделал из предохранителя. Повыше, пошире.

Дальше все собираем в обратной последовательности.

Перед тем как моторчик поставить в машину, я его подключил и провел адаптацию снова, чтобы убедиться в работоспособности. Все работает УРА!
Дальше меня ждало тройная сборка/разборка. Заслонка которая регулирует холодные/горячие потоки воздуха, должна точно попасть в "рог" шестеренки, вот так:

а потом только прикручивать моторчик и провести снова адаптацию.
Ну и все готово. Собираем все с обратной последовательности. Через 800км ТО, поэтому за одним поменял воздушный фильтр

Хороших дорог и настроения!

П.С.
Если вы вдруг собираетесь провести данную процедуру, то почитайте информацию для начала, а не как я))
Ведь потому что я снял сначала моторчик верхней заслонки (которая перекрывает обдув на лицо).

Хотелось бы поблагодарить людей, постами которых я воспользовался :
— спасибо
— спасибо
— спасибо
— спасибо

П.П.С
У кого проблемы были с лючком бензобака?

Не закрывается на сигналке лючок. И что еще заметил — кнопка открывания багажника стала работать по другому. Она открывает только багажник, а при закрытии не закрывает его. Раньше закрывала. Если кто подскажет или репостнет запись — буду благодарен. Спасибо.

П.П.П.С
У тех у кого нет климат-контроля, а стоит просто кондиционер — у Вас нет этого моторчика с этой стороны. Он находится со стороны водителя (тоже по центру). можно посмотреть вот тут.

5П.С 06.07.20
Мои бортики отклеились снова, сделал скобу — работает уже два месяца.

Замена приточного вентилятора и салонного фильтра skoda octavia А7 | EuroSkoda.ru

В случае критической неисправности приточного вентилятора на автомобиле Skoda Oktavia A7, для его последующего ремонта или замены необходимо проделать правильный демонтаж ряда конструктивных элементов. Далее мы выполним замена вентилятора Skoda Octavia А7 своими руками.

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

Перед заменой старого вентилятора на новый требуется совершить следующие манипуляции:

  1. Снять бардачок.
  2. Отсоединить воздуховод.
  3. Удалить кожух под вентилятором.
  4. Достать вентилятор.
  5. Снять с вентилятора блок управления.

В случае, когда после замены вентилятора на новый вы не планируете производить замену старого воздушного фильтра, то пункты 1 и 2 можно пропустить.

Демонтаж бардачка

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

При снятии бардачка необходимо для начала разблокировать скобу крепления. Для этого аккуратно подцепите ее отверткой и поднимите вверх. При обратной сборке не забудьте установить скобку на место.

Демонтаж бардачка Skoda Octavia А7

Затем обеими руками приподнимите бардачок до характерного щелчка и вытащите его из посадочного места. Теперь вы можете наблюдать перед собой воздуховод и отсек с воздушным фильтром.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Теперь вам нужно убрать воздуховод, располагающийся над вентилятором. Сперва необходимо выкрутить крепежный шлицевой винт, затем слегка нажмите на язычок фиксатора, который находится рядом с винтом. После этого произведите отсоединение и извлеките деталь наружу.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Демонтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора skoda octavia A7

Чтобы добраться до вентилятора, сначала необходимо снять поролоновый кожух под бардачком. Для этого открутите два пластиковых крепежных винта и аккуратно отсоедините кожух. Теперь перед вашими глазами предстанет сам вентилятор. Первым делом отсоедините электропитание блока управления.

После этого приступайте к демонтажу самого вентилятора. С задней стороны имеется пластиковый ограничитель, который необходимо немного отжать и провернуть вентилятор на 3-4 сантиметра по часовой стрелке.

В результате деталь отсоединяется и под собственным весом падает к вам в руки. В некоторых случаях может быть использовано дополнительное крепление при помощи болта. В такой ситуации сначала выкрутите этот болт.

Теперь снимите блок управления, который впоследствии будет установлен на новом вентиляторе. Для этого отсоедините питание, выкрутите два шлицевых крепежных винта, извлеките блок.

Установка нового вентилятора

Прикрепите ваш старый блок управления к новому вентилятору Skoda Octavia А7 и подсоедините питание.

Обратите особое внимание на правильность сборки: не должно быть зазоров и щелей между деталями, чтобы избежать доступа воздуха и пыли к блоку, которые могут привести к поломке детали.

Установите новый вентилятор на его посадочное место, после чего оттяните язычок крепления и проверните вентилятор против часовой стрелки на несколько сантиметров.

Характерный щелчок будет означать, что фиксирующий механизм сработал и конструкция надежно закреплена. Также правильность установки необходимо проконтролировать по специальной цветной метке, которая в ходе всех манипуляций должна будет совместиться с технологическим отверстием на вентиляторе.

После этого подсоедините к вентилятору электропитание.

Обратная сборка вентилятора печки Skoda Octavia А7

Теперь включите вентилятор и убедитесь в его работоспособности. Если всё работает исправно, приступайте к обратной сборке.

Перед установкой воздуховода и бардачка на место, замените воздушный фильтр.

Прикрутите на место защитный кожух вентилятора, установите воздуховод и бардачок. Сборка бардачка может вызвать некоторые затруднения и произойти не с первого раза из-за сложности по правильному совмещению крепежных деталей. Но после нескольких попыток все должно получиться.

Шкода Октавия А7. Неожиданное решение проблемы с моторчиком печки.

В масло надо было графит добавить Масло высохнет, а графит нет.

Бардачок не обезательно снимать, там за бардачком есть гибкая защита, а под ней моторчик печки стоит.

Прбег какой, у меня 213000, такая же хрень
Разобрал почистил
Попробую

Привет! Да был плюс минус такой же. Но уже давно другая машина.

Добрый день. А можно к вашему мастеру попасть на приём?тоже мотор печки сломался.

Здравствуйте! Пишите на почту. igor770807@rambler.ru

При чистке маслом заливать не надо. И чтобы щетки не искрили и ровно работал двигатель, нужно коллекторы между медными поастинами прочищать зубочисткой например, затем промыть ватной палочкой медные поверхности и поверхность щеток, не поцарапать важно! Следить чтобы масло не попало. на рабочие поверхности, масло диэлектрик. После чистки коллекторов снова продуть и обезжирить еще раз карбклинером например на ватной палочке. Это же блин обычный двигатель. Принцип работы примитивен.

Не за что. Ещё если на медных пластинах бороздки и на щетках, то их притирают стеклянной бумагой. Наждачкой категорически нельзя, только стеклянной, тогда не будут искрить и свистеть после установки, плюс износ щеток будет ощутимо меньше с притертыми поверхностями. Технологию в интернете можно найти

Разбирал на супербе 2
Надо сначала накернить чтоб сьемник не соскальзывал побрызгать вд и окуратненько маленьким сьемником снять пробег 346т.км
Отдельно можно поменять моторчик неоригинал люкзар lfh181 стоит около 2,5т.руб

Привет! Уже давно машина другая куплена.

Что та за халабуда може дело вней кто то писал

У меня сегодня перестал крутиться

Срочно нужно делать.

Как сейчас моторчик работает?

Мне чистка не помогла.

@Игорь 777 RUS да, я уже посмотрел что таксуешь. просто сам моторчик разбирал (вибрация была) - хотел понять чистка надолго помогает или готовиться новый покупать. А канал у тебя хороший, удачи!

Год это почти вечность. Я на новой уже за 10 месяцев проехал 54 000км.

@Игорь 777 RUS ;) Всего год то прошел, а ты уже "давно" продал.

Привет! Не знаю. Давно продал.

Мдя. бардачок снимать не надо. снимается мотор за 2 минуты

Классное видео 👍как всегда просмотр без пропуска 😉

Здравствуйте! Огромное Спасибо за просмотр! Сейчас зайду к Вам.

16 Лайк вам со Скадовска!

С Гопров вам лайк

Здравствуйте! Огромное Спасибо за просмотр! Сейчас зайду к Вам.

very nice friend

Здравствуйте. Хорошо когда есть знакомый мастер хороший по авто.Все быстро сделал.

Здравствуйте! Большое спасибо!

Полезное видео! Буду рад дружбе каналами! Спасибо)

Здравствуйте! Большое спасибо! Я за.

Здравствуйте Игорь. Красивая осень у Вас. Ну что ж машина Ваша кормилица, нужно ремонтировать.

АНТОНИНА МОТОРИНА щщ

АНТОНИНА МОТОРИНА Я так понял вам делать нечего как смотреть ремонты авто или тоже ремонтом занимаетесь.

Салям! Какое масло льёшь в движку? 10 000 проехал, думаю по менять. К официалам не хочу ехать? Хоть и слечу с гарантии

@Игорь 777 RUS спасибо

Оригинальное Фольсваген 5-30 Лонглайф 3

@Игорь 777 RUS марку напиши пож- та

Привет! Лью оригинальное.

Привет!Я купил себе Доп фильтр под капот.Т.к вентилятор работает как мясорубка перемалывает все листья и мусор

Привет! Первый раз о таком слышу. Спасибо!

Подскажите пожалуйста какой у вас аккумулятор стоит, что то показалось сильно большой. Посмотрел ваш предыдущий ролик, все понял. Странно у меня на 1.4 стоит 60 а/ч, у друзей на 1.8 (у одного скаут а другого йети) тоже 61 а/ч стоят. Зачем 72?

При моих пробегах зарядится.

У меня нет сервисной книжки. Она электронная.

Игорь 777 RUS www.octavia-avto.ru/info/akb-octavia-a7

Игорь 777 RUS я вас понял, только узнайте точно у знающих людей или наберите в интернете как узнать технические характеристики установленного производителем аккумулятора на шкоде а7, сам недавно так делал, все сошлось (менял себе аккумулятор). Просто как совет (если конечно интересно) если ваш генератор не рассчитан на заряд такого мощного аккумулятор то аккумулятор вскоре умрет, или раз в 3-4 месяца заряжайте аккумулятор дополнительно зарядником до полного заряда и будет вам счастье. Ps: не хотел вас ни чем обидеть, просто совет от автолюбителя автолюбителю

Привет! Возможно Вы не услышали, когда аккумулятор закипел я говорил, что на нём не было наклейки(слыли на мойке) я не знал какой покупать и позвонил официалам и они по вину сказали какой был с завода. 72а/ч. я такой и купил.

Шкода Октавия А7. Неожиданное решение проблемы с моторчиком печки.

В масло надо было графит добавить Масло высохнет, а графит нет.

Бардачок не обезательно снимать, там за бардачком есть гибкая защита, а под ней моторчик печки стоит.

Прбег какой, у меня 213000, такая же хрень
Разобрал почистил
Попробую

Привет! Да был плюс минус такой же. Но уже давно другая машина.

Добрый день. А можно к вашему мастеру попасть на приём?тоже мотор печки сломался.

Здравствуйте! Пишите на почту. igor770807@rambler.ru

При чистке маслом заливать не надо. И чтобы щетки не искрили и ровно работал двигатель, нужно коллекторы между медными поастинами прочищать зубочисткой например, затем промыть ватной палочкой медные поверхности и поверхность щеток, не поцарапать важно! Следить чтобы масло не попало. на рабочие поверхности, масло диэлектрик. После чистки коллекторов снова продуть и обезжирить еще раз карбклинером например на ватной палочке. Это же блин обычный двигатель. Принцип работы примитивен.

Не за что. Ещё если на медных пластинах бороздки и на щетках, то их притирают стеклянной бумагой. Наждачкой категорически нельзя, только стеклянной, тогда не будут искрить и свистеть после установки, плюс износ щеток будет ощутимо меньше с притертыми поверхностями. Технологию в интернете можно найти

Разбирал на супербе 2
Надо сначала накернить чтоб сьемник не соскальзывал побрызгать вд и окуратненько маленьким сьемником снять пробег 346т.км
Отдельно можно поменять моторчик неоригинал люкзар lfh181 стоит около 2,5т.руб

Привет! Уже давно машина другая куплена.

Что та за халабуда може дело вней кто то писал

У меня сегодня перестал крутиться

Срочно нужно делать.

Как сейчас моторчик работает?

Мне чистка не помогла.

@Игорь 777 RUS да, я уже посмотрел что таксуешь. просто сам моторчик разбирал (вибрация была) - хотел понять чистка надолго помогает или готовиться новый покупать. А канал у тебя хороший, удачи!

Год это почти вечность. Я на новой уже за 10 месяцев проехал 54 000км.

@Игорь 777 RUS ;) Всего год то прошел, а ты уже "давно" продал.

Привет! Не знаю. Давно продал.

Мдя. бардачок снимать не надо. снимается мотор за 2 минуты

Классное видео 👍как всегда просмотр без пропуска 😉

Здравствуйте! Огромное Спасибо за просмотр! Сейчас зайду к Вам.

16 Лайк вам со Скадовска!

С Гопров вам лайк

Здравствуйте! Огромное Спасибо за просмотр! Сейчас зайду к Вам.

very nice friend

Здравствуйте. Хорошо когда есть знакомый мастер хороший по авто.Все быстро сделал.

Здравствуйте! Большое спасибо!

Полезное видео! Буду рад дружбе каналами! Спасибо)

Здравствуйте! Большое спасибо! Я за.

Здравствуйте Игорь. Красивая осень у Вас. Ну что ж машина Ваша кормилица, нужно ремонтировать.

АНТОНИНА МОТОРИНА щщ

АНТОНИНА МОТОРИНА Я так понял вам делать нечего как смотреть ремонты авто или тоже ремонтом занимаетесь.

Салям! Какое масло льёшь в движку? 10 000 проехал, думаю по менять. К официалам не хочу ехать? Хоть и слечу с гарантии

@Игорь 777 RUS спасибо

Оригинальное Фольсваген 5-30 Лонглайф 3

@Игорь 777 RUS марку напиши пож- та

Привет! Лью оригинальное.

Привет!Я купил себе Доп фильтр под капот.Т.к вентилятор работает как мясорубка перемалывает все листья и мусор

Привет! Первый раз о таком слышу. Спасибо!

Подскажите пожалуйста какой у вас аккумулятор стоит, что то показалось сильно большой. Посмотрел ваш предыдущий ролик, все понял. Странно у меня на 1.4 стоит 60 а/ч, у друзей на 1.8 (у одного скаут а другого йети) тоже 61 а/ч стоят. Зачем 72?

При моих пробегах зарядится.

У меня нет сервисной книжки. Она электронная.

Игорь 777 RUS www.octavia-avto.ru/info/akb-octavia-a7

Игорь 777 RUS я вас понял, только узнайте точно у знающих людей или наберите в интернете как узнать технические характеристики установленного производителем аккумулятора на шкоде а7, сам недавно так делал, все сошлось (менял себе аккумулятор). Просто как совет (если конечно интересно) если ваш генератор не рассчитан на заряд такого мощного аккумулятор то аккумулятор вскоре умрет, или раз в 3-4 месяца заряжайте аккумулятор дополнительно зарядником до полного заряда и будет вам счастье. Ps: не хотел вас ни чем обидеть, просто совет от автолюбителя автолюбителю

Привет! Возможно Вы не услышали, когда аккумулятор закипел я говорил, что на нём не было наклейки(слыли на мойке) я не знал какой покупать и позвонил официалам и они по вину сказали какой был с завода. 72а/ч. я такой и купил.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

В целом технические характеристики Шкоды Октавия привлекательны, но как и большинство автомобилей, она имеет собственные проблемы с кузовом и салоном, неисправности двигателя и трансмиссии. Разберем основные из них на примере Шкода Октавия А7.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Технические характеристики Skoda Octavia A7

  • 2 TSI,
  • 4 TSI,
  • 6 MPI,
  • 8 TSI,
  • 0 TDI CR.
  • 82,
  • 150,
  • 110,
  • 180,

Объём багажника, л: 568.

  • 195/65 R15,
  • 205/55 R16,
  • 225/45 R17.
  • МКП6/DSG7,
  • МКП6/DSG7,
  • МКП5/АКП6,
  • МКП6/DSG7,

Максимальная скорость км/ч:

  • 196,
  • 219,
  • 192,
  • 231,

Ёмкость топливного бака, л: 50.

Разгон до 100 км/ч, с:

  • 10,3;
  • 8,1;
  • 10,6;
  • 7,3;
  • 8,6.

Расход топлива, городской цикл:

  • 5,9 (5,7),
  • 6,9 (6,6),
  • 8,5 (9,0),
  • 8,2 (7,1),
  • 5,8.

Расход топлива, загородный цикл:

  • 4,4 (4,3),
  • 4,9 (4,8),
  • 5,2 (5,3),
  • 5,5 (4,8),
  • 4,6.

Расход топлива, смешанный цикл:

  • 4,9 (4,6),
  • 5,4 (5,3),
  • 6,4 (6,7),
  • 6,4 (5,7),
  • 4,9.

Проблемы и неисправности кузова и салона Skoda Octavia

Плохое качество ЛКП

Существует множество негативных отзывов о качестве ЛКП на Октавии. Краска вздувается, появляются трещины на покрытии, облезает покрытие. Начаться может буквально с первых километров. Капот, двери, пороги, практически все элементы подвержены этому недугу.

Самое неприятное, что во многих случаях вам ещё и откажут в гарантийном восстановлении лакокрасочного покрытия. Потребуется экспертиза и куча потраченных нервов, для достижения справедливости.

Отваливается внутренняя ручка двери

Уже через полгода эксплуатации водители Skoda Octavia A7 столкнулись с проблемой отваливающейся внутренней ручки двери. Часто можно увидеть на новых машинах.

Связано это с некачественной сборкой и часто не до конца вставляют ручку в пазы ещё на этапе сборки. При обращении к дилеру вам сразу же всё починят.

Треск при открывании и закрывании боковых зеркал заднего вида

Появляется треск при срабатывании зеркал. У многих треск раздается от правого зеркала заднего вида. При обращении к дилеру вам смажут механизм или заменят зеркало по гарантии.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Отклеилась резинка на пятой двери

В связи с конструктивным недочетом, очень часто, в зимний период, отклеивается резинка пятой двери. Лед намерзает и в момент открытия багажника, резинка остается на нем.

Можно обратится к дилеру с этой проблемой. Восстанавливают почему-то не всем, нужно быть настойчивыми и стоять на своем. Резиновый уплотнитель меняется только в комплекте со стеклом.

Намерзает лед на дверях

Зимой вода стекает по двери, в нижней части скапливается и замерзает. Утром можно столкнуться с тем, что дверь вообще не открыть. Были случаи, загибания уголка двери об лед на пороге.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Считается, что внизу стойки есть технологическое отверстие, оно закрыто и не дает воде уходить. Стоит его открыть и проблема уходит. Обращаться к дилеру бесполезно, они не знают решения.

Неисправность стеклоподъемника

При использовании автоматического режима на стеклоподъемнике стекло закрывается, а потом наполовину открывается. У одних правильная работоспособность восстанавливается самостоятельно, другим же приходится ехать к ОД. Дилер меняет блок управления дверью. Случается такая проблема не у всех Skoda Octavia A7, но достаточно часто.

Неисправности двигателя Skoda Octavia A7

Троит двигатель 1.2 tsi, пропуски зажигания

Начинают плавать обороты, появляются хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек – эти проблемы могут возникнуть у владельцев Октавии. Дилер считает, что проблема в плохом качестве бензина и смена заправки действительно некоторым помогает.

Кто-то проводит чистку дроссельной заслонки, считается что неисправности возникают из-за её загрязнения. Проблема может выявится, как на машине с пробегом 20 000 км, так и на 90 000 км пробега.

Вибрация в салоне на холостых оборотах, двигатель 1,4

На новых Skoda Octavia A7 замечены вибрации при запуске мотора и на холостом ходу. Обычно проявляется на не прогретом двигателе, обусловлено конструктивом и не несет никаких неисправностей.

Бензонасос на моторе 1.6 Mpi

Часто водители сталкиваются с гулом от бензонасоса на Октавии 1.6 Mpi. При обращении к дилеру вам его заменят. Считается, что это заводская неисправность и дилер меняет на насос другой маркировки. Новый насос стоит от 12 000 рублей. Чаще всего случается на небольших пробегах.

Проблемы турбины Skoda Octavia

Частая поломка на Октавии связана с турбиной. Сначала загорается ошибка EPC, а далее Check Engine. У машины пропадает мощность. Всё это признаки вышедшей из строя турбины. Если машина на гарантии, то вам прямая дорога к дилеру. Стоимость турбины 100 000 – 150 000 рублей.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Причины появления ошибки EPC:

  • регулятор турбины,
  • закисание штока турбины.

С проблемой столкнулось приличное количество владельцев, неисправности подвержены все двигатели с турбиной. Машина остается на ходу, но пропадает динамика. Достаточно долго идут детали, вплоть до 40 дней.

Трансмиссия

Тарахтение МКПП

Практически на новой машине, может проявиться тарахтение в МКПП, на холостых оборотах. Неисправность практически не решается на данный момент. Дилер часто скидывает проблемы на конструктивную особенность и на обедненную топливную смесь на холостом ходу.

Если звонить на горячую линию, то окажется, что машин с подобной проблемой достаточно и связано это со сцеплением, но вот добиться замены на новое будет сложно.

Задняя передача механической коробки

Если вы решили купить Октавию на механической коробке передач, то можете столкнуться с проблемой переключения передачи с задней на нейтраль. Случаев много, связано с неисправностью сцепления.

Сцепление, коробка DSG

У некоторых владельцев появляются посторонние скрипы и гул в DSG, в момент переключения передач. При обращении к дилеру, диагностируют неисправность сцепления. Если машина на гарантии, то замена не будет вам стоить ничего, кроме времени. Редко проявляется на малых пробегах, обычно от 50 000 км.

Самая проблемная часть автомобилей Октавии, да наверно и многих других, оснащенных этим агрегатом. Ярким примером служит Volkswagen Jetta. По статистике 30-40% DSG имеют проблемы, начиная от мелких неисправностей и заканчивая полной заменой агрегата.

Важно знать: на автомобили, произведенные с 2014 года, гарантия на коробку передач DSG составляет два года, а до 2014 года 5 лет.

Читайте также: