схема вентилятора охлаждения заз шанс

Обновлено: 15.05.2024

Система управления двигателем Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)



Схема электронной системы управления двигателем: 1 -батарея аккумуляторная; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок двигателем управления (ЭБУ); 4 - колодка диагностики; 5 -датчик давления абсолютного воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик воздуха температуры во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -температуры датчик охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле системы вентиляторов охлаждения; 10 - реле электродвигателя основного реле; 11 - вентилятора электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы охлаждения системы; 13 - комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода; 16 -датчик дороги неровной; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор датчик; 19 -кондиционера скорости автомобиля; 20 -реле топливного топливный; 21 -насоса модуль; 22 - электромагнитный клапан продувки катушка; 23 -адсорбера зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших регулятор; 25 - газов холостого хода; 26 -дат чик дроссельной положения заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения вала коленчатого


Элементы электронной системы управления датчик: 1* -двигателем неровной дороги; 2* -датчик температуры впускном во воздуха трубопроводе; 3* -датчик фаз; 4* -датчик коленчатого положения вала; 5* -датчик положения дроссельной форсунки; 6 -заслонки; 7 -электронный блок управления; 8 -датчик давления абсолютного воздуха; 9* -колодка диагностики; 10 -катушка датчик; 11* - зажигания скорости; 12 -монтажный блок реле и датчик; 13* -предохранителей температуры охлаждающей жидкости; 14* -диагностический концентрации датчик кислорода; 15 -свечи зажигания; 16 -управляющий концентрации датчик кислорода; 17* -датчик детонации

Датчик абсолютного давления во впускной преобразует трубе разрежение в этой трубе в электрическое значению, по напряжение которого электронный блок управления нагрузку определяет двигателя. Датчик установлен в моторном закреплен, отсеке на перегородке щита передка и соединен с трубой впускной резиновой трубкой. Выходное напряжение изменяется датчика в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4, 9 В (полностью при открытой заслонке) до 0, 3 В (при закрытой При) заслонке неработающем двигателе блок управления по датчика напряжению определяет атмосферное давление и адаптирует регулирования параметры впрыска к конкретной высоте над моря уровнем. Значения атмосферного давления, хранящиеся в периодически, памяти обновляются при равномерном движении время и во автомобиля полного открытия дроссельной заслонки.

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET LANOS

Здесь приведенны всевозможные схемы электрооборудования на Шевроле Ланос с двигателем 1,5 л.с. По итогам продаж наиболее популярной машиной марки Chevrolet у россиян стал Lanos — спрос на этот автомобиль с достаточно скромной внешностью за год удвоился, и продажи достигли 26 500 шт. В базовой комплектации Lanos S стоимостью 246 700 руб. продается практически «голым». Отсутствуют даже подушки безопасности и усилитель рулевого управления. В комплектацию SX от 278 500 руб. подушка безопасности водителя уже включена, есть также кондиционер с пылевым фильтром. Многие считают, что в такой комплектации SX по своим потребительским свойствам превосходит вазовскую «десятку» и «Приору». Chevrolet Lanos - это автомобиль, в котором все в меру. В салоне с удобством расположатся пятеро в меру упитанных человек. Багажник по мере необходимости можно заполнять нужными вещами. Двигатель позволит размеренно ездить, экономя на бензине и штрафах за превышение скорости. Надежность — такая, чтобы заезжать на сервис, только отмерив 10 000 км пробега. И цена — более-менее умеренная.

Электросхема пуска двигателя



Эл.схема системы управления двигателем







Схема включения габаритного освещения



Схема включения фар



Электросхема противотуманных фар



Включение указателей поворота и аварийная сигнализация - схема



Эл.схема сигналов торможения



Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос

Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос

На автомобиль Шевроле Ланос, без кондиционера, устанавливается один электровентилятор системы охлаждения двигателя. При наличии кондиционера за радиатором устанавливают два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая). Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить предохранителя Ef4 (30А) и его целостность. Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока. Также нужно проверить предохранитель F19. Он расположен в монтажном блоке, в районе ног водителя автомобиля. Если оба предохранителя работают, для далее необходимо проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, реле неисправны и их необходимо заменить.

Если про проверке реле вентиляторы не включаются, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентилятора. Вам необходимо на клеммы электродвигателей подать напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся именно реле, а если вентиляторы не функционируют, значит, неисправность находится внутри них.

Устройство вентилятора радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла.

Устройство системы охлаждения: схема


Причины неисправности вентилятора

Причины неисправности узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Предупреждаем, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Замыкание проводки

Причиной неисправности вентилятора часто является сплавка проводов контактной группы. Контакты замыкаются вследствии того, что изоляция проводки расплавилась.

Решение: замена части проводов. Можно заменить провода полностью или просто поменять сгоревшую часть провода изолировать изолентой.

Одной из частых проблем неисправности вентилятора радиатор является выход из строя реле управления включением электровентилятора (происходит его замыкание внутри себя). При данной неисправности необходимо демонтировать реле с монтажного блока и установить рабочее реле. Если неисправность пропала, то дело было в реле.

Датчик температуры

При неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной неисправности вентилятора. Зависание датчика температуры приводит к не срабатыванию электровентилятора, при это ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике.

Решение: замена поврежденного элемента.

Ошибки электронного блока управления приводят к тому, что не включается электровентилятор.

Решение: сброс ошибок или полная перепрошивка ЭБУ. Рекомендуем обратиться в автомобильный сервис.

Заключение

Вентилятор радиатора Daewoo Lanos принудительно охлаждает двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры, который располагается под модулем зажигания.

Схема шевроле ланос

Схема шевроле ланос не может быть вся на одном чертеже. Все подсистемы автомобиля (проводка, двигатель, подвеска и прочее) располагаются на разных схемах. В этой статье мы попытаемся собрать как можно больше всевозможных схем, касающихся автомобиля Шевроле Ланос.

Электрическая схема шевроле ланос

электрическая схема шевроле ланос

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Схема охлаждения шевроле ланос

Охлаждение в автомобиле крайне необходимо. Без него вы не проедите больше пары километров, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Если заметили, что перегревы начались регулярно, рекомендуем проверить работоспособность системы охлаждения ориентируясь на нашу схему.

Схема охлаждения шевроле ланос

Схема охлаждения шевроле ланос

Схема зажигания шевроле ланос

Если автомобиль не заводиться, зачастую проблема кроется именно в системе зажигания. Чтобы определить поломку и оперативно ее устранить, вы должны понимать как устроена система зажигания в шевроле ланос.

Схема зажигания шевроле ланос

Схема зажигания шевроле ланос

Схема реле шевроле ланос

Реле нужны для того, чтобы в случае перепадов напряжения из строя выходило не дорогостоящее электрическое оборудование, а дешевые релюшки, на замену которых уходит 2 минуты и сотня-другая рублей. Вот вам схема, на которой обозначено где какие реле находятся:

Схема реле шевроле ланос

Схема реле шевроле ланос

Схема тормозной системы шевроле ланос

Тормозная система в автомобиле всегда должна быть в идеальном состоянии, хорошо работать. Плохие тормоза могут стать причиной летального исхода. Так что следите за ними, вовремя меняйте колодки, диски, барабаны и тормозные жидкости. Вот схема тормозной системы, дабы вы понимали что и где находится.

Схема тормозной системы шевроле ланос

2017-04-15_16-57-59 (2)

Электросхемы Дэу Сенс


Полный набор схем электрических соединений, разъемов и элементов деталей автомобиля Daewoo Sens.

Электросхемы Дэу Сенс

Принципиальные электрические схемы соединений автомобиля Дэу Сенс можно скачать в хорошем качестве с нашего сайта Fastmb. Все они представлены ниже в виде фотографий.

Daewoo Sens — это тот-же Lanos. История такова, что в Украине машина появилась в 2000 году благодаря «АвтоЗАЗ-Деу». Он немного переоборудовал двигатель (уменьшил его объем с 1,5/1,6 до 1,3 литра «63 л.с., 5500 об/мин»), а также изменил коробку передач (5-ти ступенчатая, украинской сборки). В ходе данных изменений необходимо было и дать автомобилю совершенно новое имя, изначально было L-1300 (расшифровалось как Lanos 1,3 л.).

Спустя год помимо карбюраторного двигателя появляется инжекторный (МЕМЗ-307) с тем-же 1,3 литром, но мощностью уже 70 л.с. (5500 об/мин).

Далее в 2002 году Daewoo L-1300 по результатам конкурса «Подари машине имя» меняет своё название на Daewoo Sens. До сегодняшнего дня машину на территории Украины продолжают улучшать и модернизировать.

Видео — тест драйв Дэу Сенс и краш-тест:

Электрические схемы Daewoo Sens

1. Схема комплексной системы управления двигателем (КСУД) автомобиля Дэу Сенс:

Схема комплексной системы управления двигателем автомобиля Дэу Сенс


Сцепление Daewoo Sens

3. Элементы привода управления сцеплением, а также его снятие, ремонт и регулировка:


4. Коробка передач:

Коробка передач Daewoo Sens

5. Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens:

Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens

6. Технические характеристики стартера UKF 50006, а также его снятие и установка:

Технические характеристики стартера UKF 50006

7. Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс — расположение в салоне и в моторном отсеке:

Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс


8. Обозначения на схемах электрических соединений авто:


Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс


10. Схема жгута проводов комплексной системы управления двигателем машины:


11. Обозначения расположения жгутов проводов и разъёмов:


12. Электросхемы Daewoo Sens — разъемы жгута проводов КСУД:

Электросхемы Daewoo Sens

13. Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов:

Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов



15. Разъёмы жгутов проводов панели приборов (S201?204) ЗАЗ Дэу Сенс и пола (S301 и S302):


16. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens:

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens

17. Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений:

Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений



18. Схема конструкции двигателя Дэу Сенс в продольном и поперечном разрезе, а также блок и головка цилиндров:

Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Ремонт вентилятора охлаждения на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?

Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Вентилятор охлаждения дополнительный для кондиционера на Шевроле Ланос

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

Пётр

Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом Шевроле Ланос

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Реле включения вентилятора на Шевроле Ланос

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверка работы охлаждения на Шевроле Ланос

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Схема расположения датчика включения вентилятора охлаждения на Шевроле Ланос

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Всё село замечательно за исключением шайб на гайках, которые пришлось чуть подточить. Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля. Работой основного и дополнительного при его наличии вентиляторов управляет электронный блок управления ЭБУ двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной большего размера и дополнительный.

Корпус который я купил на разборе был по посадочной плоскости не ровным, даже показалось что его повело!

Гермет решил эту проблему, но не до конца… при работе помпы, из под корпуса капало Тогда на помощь пришла прокладка из резины камера от подтёка избавился Проблему вроде решил, да вот только при движении по трассе, стрелка температуры падалазначительно ниже нормы, соответственно печка еле грела.

На бортовике менялись цифры в диапазоне градусов, что не удивительно, если система будет постоянно работать по большому контуру!

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Герметичность системы охлаждения двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает водяной насос помпа охлаждающей жидкости.

Жидкость поступает к помпе через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором. Из помпы жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя Шевроле Ланос, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг надетый на патрубок впускного коллектора попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу водяной помпе Шевроле Ланос — малый круг циркуляции. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Шевроле ланос система охлаждения схема

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos 6.

Немного истории Дэу Ланос

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если они не включаются, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревшие электродвигатели.

Замените плавкую вставку 1 поз. Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения на горячем двигателе и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов. Шланги системы охлаждения Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость.

Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Читайте также: