шланг обогрева дроссельной заслонки ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Врезал кран в шланг который раньше предназначался для подогрева дроссельной заслонки.

Всем доброго времени суток!
Дроссельный узел у меня электрический и по этому шланг который раньше предназначался для обогрева дроссельного узла теперь идёт от термостата к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Прошлой зимой что бы увеличить циркуляцию жидкости в радиаторе отопителя салона я решил заглушить шланг который раньше предназначался для обогрева дроссельного узла.
Для этого я снял заводской шланг с термостата и вставил в него болт диаметром 10мм и затянул хомутом.
На термостат одел кусочек шланга зафиксировал его хомутом, в шланг вставил болт диаметром 10мм и закрепил его также хомутом.

Вид термостата и шлангов.

Шланг с болтом которым блокировал выход антифриза с термостата.

В результате проделанной работы увеличилась циркуляция антифриза через радиаторе отопителя салона (печка стала больше отдавать тепла)
Весной когда потеплело пришлось периодически закрывать кран радиатора отопителя салона (переводить рычаг управления краном в салоне на холодный воздух) в связи с этим мне так кажется начало увеличиваться давление в системе охлаждения и возросла нагрузка на жидкостный насос системы охлаждения.
Пришлось опять всё возвращать на своё место, то есть подсоединить шланг который раньше предназначался для обогрева дроссельного узла к термостату, что бы по нему снова начал циркулировать антифриз.

Что бы не мучатся каждую осень и весну я решил врезал кран в шланг который раньше предназначался для обогрева дроссельного узла, что бы на зиму перекрывать движение антифриза тем самым повышать давление в радиаторе отопителя салона.
Но а весной что бы не нагружать жидкостный насос системы охлаждения открывать кран, тем самым открывать путь антифризу от термостата к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Теперь очень удобно в любое время можно перекрыть или открыть циркуляцию антифриза через шланг который раньше предназначался для обогрева дроссельного узла
(На зиму закрываю кран, весной открываю)
Но и в заключение летние фото:


Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115

Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.

Начнём рассматривать с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.

Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.

На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.

Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.

Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).

Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз и внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».

Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.

Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.

Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.

Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».

Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.

Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с резиновый «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.

Все представленные в видео соединения относящиеся к системе охлаждения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статьях.

Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.

Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.

На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.

Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.

Яндекс.Видеохостинг


Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?


Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

Все что потребуется для отключения подогрева ДЗ

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать "спасибо автору", в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Дроссельный узел ваз 2115

Дроссельный узел ваз 2115

Снимать дроссельную заслонку вам понадобится для её замены/ для чистки и промывки (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? )/для замены прокладки дроссельного узла/ для снятия РХХ (если он держится на лаке). Если следовать мануалу, то для того, чтобы снять дроссельный узел, нужно сливать охлаждающую жидкость. Но можно обойтись и без этой операции, потеряв максимум 0.2 литра при снятии.

Внимание! Перед тем как приступить к работе, дайте двигателю остыть, дабы не обжечься охлаждающей жидкостью.

Для работы нам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л);
  • торцовый ключ на «13»;
  • два болта на М13.
  1. Первым делом открываем капот и скидываем пластиковый кожух с двигателя, если у вас 1.6л.
  2. Сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка.
  3. Далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра (для тех кто не знает, это большая толстая пластиковая трубка черного цвета в диаметре 5 см, идущая от воздушного фильтра, который находится в черной пластиковой коробке).
  4. Далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла.
  5. Снимаем колодки проводов с датчиков РХХ и ДПДЗ .
  6. Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубов, подходящих к дросселю.
  7. Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость, и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами и закрепите в вертикальном положении, чтобы больше ничего не выливалось.
  8. Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения).
  9. Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к впускному коллектору (как показано на рис.).
  10. Извлекаем дроссельный узел.

Кстати!Чтобы избежать утечки ох. жидкости, можно сделать так: отсоединить патрубок адсорбера, ослабить хомуты патрубков ох. жидкости, но не вынимать их. Далее снимаем откручиваем крепление дросс. узла и поднимаем весь узел в патрубками на вверх. Затем по очереди вынимаем трубки ох. жидкости и глушим их болтами.

Устанавливать ресивер нужно в обратном порядке, заменив дроссельную прокладку (1,5л) или уплотнительное кольцо ресивера (1,6л). Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости на место, долейте в них антифриз/тосол, дабы избежать возникновения воздушной пробки .

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.

При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки ») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки »).

Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Дроссельный узел ваз 2115

Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо ввернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от дроссельного узла шланги подвода 1 и отвода 2 охлаждающей жидкости, шланг вентиляции картера 3 и воздухоподводящий патрубок 4.

Дроссельный узел ваз 2115

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле с системой впрыска топлива с обратной связью снимите с нижнего патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

4. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

Дроссельный узел ваз 2115

Дроссельный узел ваз 2115

Дроссельный узел ваз 2115

7. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Дроссельный узел ваз 2115

8. Снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.

Дроссельный узел ваз 2115

9. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

10. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел ваз 2115

11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

12. Установите новую уплотнительную прокладку между дроссельным узлом и ресивером.

13. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

14. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и проверьте ее герметичность (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Признаки неисправностей дроссельного узла ВАЗ 2110 и способы их устранения

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Дроссельный узел ваз 2115

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2110 | Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки

Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T, обратитесь к Разделу Антиблокировочная система.

1. Расстыкуйте штекерные соединения (1) и (2). При этом сожмите проволочный стопор. 2. Закройте ASC+T рычаг дроссельной заслонки (3), чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель из сегмента. 3. Снимите шланг вентиляции картера внизу у всасывающего шланга. 4. Раскройте хомут (4) у всасывающего шланга и снимите шланг.

5. Отверните винты в точках (2) и снимите патрубок. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6 Отверните винты (1) и снимите проставку.

При наличии повреждений замените уплотнение (3) и перед установкой смажьте вазелином или смазкой, не содержащей кислоты.

6. Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель (2) из сегмента. Выньте оболочку троса из опоры (1).

6. Снимите шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки у патрубка. Для этого раскройте хомуты.

Для сбора вытекающей жидкости подставьте емкость. Охлаждающая жидкость должна утилизироваться специальным образом.

6. Отверните болты и снимите патрубок с прокладкой. Прокладка всегда заменяется на новую. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1. Закрепите патрубок с новой прокладкой. 2. Закрепите шланги охлаждающей жидкости хомутами. Заполните систему жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 3. Присоедините трос и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода газа. 4. Закрепите проставку и корпус дроссельной заслонки ASC+T. Не забудьте прокладку (1), см. иллюстр. в подразделе “Снятие”. Закрепите всасывающий шланг. 5. Соедините трос ASC+T. Трос в исходном положении должен иметь люфт 0.5 – 1.0 мм. В противном случае отрегулируйте опору. 6. Состыкуйте штекерные соединения. Проверьте, чтобы они зафиксировались. 7. Считайте информацию блока памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.

2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка

2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Запрещается выворачивать винты
1
крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт
2
дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. подраздел 2.17.1.9) или замените трос (см. подраздел 2.17.1.8). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?


Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходимо для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающего в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом по мнению многих автовладельцев подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате многие отключают, подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.


После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.


Своевременная замена, профилактика и ремонт — основные пункты продления срока эксплуатации автомобильным составляющим, соблюдая которые можно оградить себя от ряда неприятных и затратных последствий. Что касается дроссельного узла, то он требует обязательной периодической профилактики с частичной разборкой и чистки после 50-60-ти проезженных тысяч километров, ранее я уже писал на эту тему здесь. Как же проводится чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110? Разберемся.

Для начала заострю ваше внимание на, так называемых, «симптомах болезни», требующих немедленного реагирования.

Итак, в каких случаях заслонка нуждается в обязательной чистке?

  1. Вы заметили, что в условиях резкого отпускании педали аксиллератора вашему мотору достаточно сложно перейти на холостые обороты с повышенных. Это касается, например, тех случаев, когда вы отпускаете машину на «нейтралку» при 500-600 в минуту вместо стандартного плавного возврата. После чего мотор глохнет, сопровождаясь потряхиванием, или же восстанавливается до нужных оборотов, но с немалым трудом.
  2. Вы отмечаете затруднительный «холодный» (в более тяжелых случаях — «горячий») запуск двигателя. Для того чтобы машина завелась, вам доводится подолгу крутить стартером и ощущать при этом «выхлопной» запах бензина. При этом вы отмечаете, что двигатель можно «оживить» отрывистыми давящими движениями на педаль газа.

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Микроскопические частицы пыли, проходящие сквозь воздушный фильтр из системы картерных газов, смесь масла с воздухом медленно, но верно покрывают внутренние поверхности автомобиля. Больше остальных «обрастанию» подвержены места с сильным воздушным завихрением. Это шток регулятора холостого хода (РХХ) и место за дроссельной заслонкой. При долгой эксплуатации и подверганию «зарастания» сокращается пропускная способность байпасного канала РХХ в дросселе.

Пошаговая инструкция по чистке дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

Внимание: работу выполняйте с «холодным» двигателем, дабы избежать ожогов и других неприятностей.

1. Приобретите набор отверток + специальную жидкость, промывающую ДТ (к примеру, Abro — надежный и недорогой очиститель для карбюраторов) и торцевой на «13».

2. Вооружившись вышеописанным, приступайте непосредственно к делу. Снимите декоративную пластиковую крышку мотора. Скрутите пробку расширительного бачка. Тем самым вы снизите давление в системе охлаждения.

3. Ослабьте хомуты.


4. После приступайте к снятию шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Присмотритесь. Если в воздушном патрубке найдете следы масла, можно предполагать, что узкий канал принудительной вентиляции уже забит. Если подозрения оправданы, то частицы масла и картерные газы будут идти через большую вентиляционную ветку.

5. Ослабьте два хомута с помощью отвертки.

6. Снимите и временно заглушите (можно непригодными свечами зажигания) шланги подогрева дроссельной заслонки. Открутите хомут. Далее снимите шланг системы вентиляции топливного бака.

7. Демонтируйте тросик и выверните гайки крепления дроссельного узла (2 шт.).


8. Сейчас вам понадобится приобретенный ранее очиститель. Отмойте им дроссельную заслонку вместе со всеми ее каналами. В крайне тяжелых местах (калиброванный канал принудительной вентиляции картера) можете воспользоваться иглой либо же стальной спицей для очистки сильно закоксованных мест.

Дроссельная заслонка на ваз 2110

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2115 инжектор

Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.
Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.

Чистка дроссельной заслонки

Неполадки из-за грязной заслонки:

Небольшое затруднение во время запуска двигателя; Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя; Достаточно маленькая мощность; Частое возникновение детонации; Проваливание, задерживания и подёргивания; Функционирование двигателя с небольшими перебоями; Увеличение топливного расхода; В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах; Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка; Иногда самовоспламеняется топливная смесь; Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

Для чистки не понадобится много усилий и инструментов, если Вы хотите заняться этим делом, то при работе Вам нужно будет:

— Ключ на 13 (накидной)— Отвертка (для хомутов)— Ключ на 11— Очиститель карбюратора (аэрозольный)

Нахождение дроссельной заслонки на ВАЗ 21093

Снятие дроссельной заслонки с ВАЗ 21093

— Ослабляем хомуты и снимаем шланги (на картинке под цифрой 1 и 2)— Ослабляем хомут под цифрой «3» и снимаем шланг— Ослабляем хомут под цифрой «4» и отсоединяем шланг— Ослабляем хомут и снимаем отопительный шланг (у меня та заглушка)— Ослабляем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов (смотрите на картинке ниже)

Шланг картерных газов двигателя ВАЗ 21093

— Откручиваем ключом на 11 крепления тросика (или просто вытащите тросик)— Откручиваем крепление заслонки ключом на 13 (одно крепление находится вверху, другое внизу).— Чистим все (все отверстия и вообще все грязное в заслонке), а так же можно промыть его сверху.Важно: датчики тоже необходимо снимать, их кстати тоже почистите. При необходимости замените прокладку.

Для работы я покупал очиститель карбюратора , всегда его беру, не дорогой и хороший! Кстати, когда снял шланг который идет к фильтру, там было масло, что говорит о том что сеточки которые находятся на клапанной крышки забиты (информация из интернета), поэтому как только потеплеет на улице, сразу этим займусь!

Чистка дроссельного узла

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.

—кто то говорил что неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода

) —другие говорили что не до конца закрывается заслонка

типа этого, но у меня все нормально

—ещё был вариант, что плохо натянут трос (газовый

)ъ —и был последний вариант, что загрязнился дроссель

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор

—прокладку под дроссель

—воздушный фильтр, фирма SCT SB201 так как о нём хорошо отзываются

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода

) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора

и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык

)), но все равно думаю каждому надо сделать это.

Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором.

По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.

чистка, дроссельный, заслонка, 2115

Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

Не нужно забывать о том, что увеличенный воздушный поток ведет к нарушению смесеобразования, поскольку ЭБУ не в состоянии скорректировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате возросшим аппетитом машины.

Устройство дроссельной заслонки

Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.

Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

Диагностика и чистка РХХ

Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Датчик положения заслонки

Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

  • Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
  • Энкодеры – бесконтактные.

READ Замена распредвалов ВАЗ 2112 16 клапанов

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

Смотрите также

Комментарии 45

Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?

А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел

интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по «чистке дроссельного узла»! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6

Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).

Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.

Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.

тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать

Читайте также: