ситроен с3 схема включения вентилятора охлаждения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен с3 блоки предохранителей

Citroen C3 — компактный легковой автомобиль, выпускался в различным модификациях, таких так кабриолет, пикассо и т.д. Первое поколение поставлялось на рынок в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время получила рестайлинг. С 2010 года в производство пошло 2-е поколение C3. Выпускается в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 году и по настоящее время. Мы опишем схемы блоков предохранителей ситроен с3 с подробной расшифровкой всех элементов для обоих поколений и приложим книгу по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен c3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В сitroen C3 находятся два основных блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Первый расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

блок предохранителей в салоне с3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание для 1-го поколения Ситроен С3 (до 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема под капотом 1 поколение

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

  • F1 10А Блок предварительного подогрева дизельного двигателя — Датчик наличия воды в дизельном топливе — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (АКПП, КПП типа SensoDrive)
  • F2 15А Топливный насос
  • F3 10А Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)
  • F4 10А ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и АКПП — Блок дополнительной системы подогрева
  • F6 15А Противотуманные фары
  • F7 20А Стекло омыватель фар
  • F8 20А Реле системы контроля двигателя — ЭБУ системы впрыска топлива
  • F9 15А Левая фара ближнего света
  • F10 15А Правая фара ближнего света
  • F11 10А Левая фара дальнего света
  • F12 10А Правая фара дальнего света
  • F13 15А Звуковой предупредительный сигнал
  • F14 10А Стекло омыватели
  • F15 15А Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) — Топливный отстойник — Подогреватель дизельного топлива
  • F16 30А Воздушный насос
  • F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
  • F18 30А/ 40 А Электро вентилятор

Блок предохранителей в салоне

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


Обозначение

  • F1 15А Цепь питания диагностического разъема — Прицепное устройство + Система навигации
  • F4 20 А Электронный блок управления (ЭБУ) АКПП — Подрулевой переключатель передач — Часы — Дисплей — Система навигации — Электронный блок противоугонной сигнализации — Автомагнитола
  • F5 15 А Сирена противоугонной сигнализации
  • F6 10 А Диагностический разъем — Датчик углового положения маховика
  • F7 15 А Датчик дождя — Датчик освещенности — Электронный блок противоугонной сигнализации
  • F10 40 А Электрообогрев заднего стекла — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
  • F11 15 А Стеклоочиститель заднего стекла
  • F12 30 А Цепь питания сдвижного люка с электроприводом — Электростеклоподъемники передних дверей
  • F14 10 А Под рулевые переключатели — Электронный блок управления (ЭБУ) подушек безопасности — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • F15 15 А Комбинация приборов — Дисплей — Система навигации — Кондиционер — Датчики парковки — Автомагнитола
  • F16 30 А Центральный замок — Система суперблокировки
  • F20 10 А Задний правый стоп-сигнал
  • F21 15 А Задний левый стоп-сигнал — Дополнительный стоп-сигнал
  • F22 20 А Электророзетка на 12 В — предохранитель прикуривателя ситроен с3 — Плафоны освещения салона — Регулировка и складывание наружных зеркал с электроприводом — Проводка для подключения автомагнитолы — Подсветка зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек — Плафон освещения номерного знака

Обратите внимание, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в моторном отсеке с 2010

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Перечень предохранителей больших номиналов

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема блок в салоне с3 с 2010

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Инструкция по эксплуатации

Предохранители и реле Citroen C3 2002-2009

Рассмотрены автомобили Citroen C3 первого поколения с дизельным и бензиновым двигателями 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска. Так же рестайлинг и C3 Pluriel.

Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.

Под панелью приборов с левой стороны.

CitroenC3-blok-salon

Для доступа к предохранителям снимите крышку блока, потянув ее к себе, отверните винты на 1/4 оборота и выньте блок предохранителей.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 22 (20А).

схема расположения предохранителй в блоке.

CitroenC3-blok-salon-2

Сирена противоугонной сигнализации

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний правый стоп-сигнал

Схема расположения предохранителей в блоке под панелью приборов для автомобилей после 2005 года выпуска.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

Заднее стекло с электрообогревом

SHUNT PARK CLIENT

Дополнительный блок предохранителей в салоне.

после 2005 года.


Номер Номинал Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Люк в крыше
Электрическое зеркало (а)
Переднее стеклоподъемники
8 Не используется
9 30А Электрически управляемый капот
Или
Задние стеклоподъемники
Или
Не используется
10 30А Задние стеклоподъемники
Или
Сиденья с подогревом
Или
Не используется
11 20А Подогрев передних сидений
Или
Не используется
12 30А Задние стеклоподъемники
Или
Не используется

Дополнительный блок №2 предохранителей в салоне.

после 2005 года.


Предохранитель 36
Аудио система
Или
Не используется
15,0 А
Предохранитель 37
Сиденья с подогревом
Или
Блок управления складной крышей
(30А также используется)
20,0 А

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C3.

CitroenC3-blok-kapot

Для замены предохранителей снимите защитную крышку с аккумулятора, затем крышку с монтажного блока.

схема расположения предохранителей в блоке.


Назначение предохранителей под капотом.

Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Ситроен с3 схема включения вентилятора охлаждения

Перестали работать вентиляторы охлаждения Пежо? Не работают вентиляторы Ситроен?

Рассмотрим частую проблему автомобилей Пежо и Ситроен с модулями управления вентиляторами Bitron. Проблема возникает по нескольким причинам:

  • Гниение проводки автомобиля.
  • Попадание воды в блок и последующая внутренняя коррозия блока.
  • Не типичное поведение самого блока.

Рассмотрим проблему на примере автомобиля Peugeot 406

В данном авто блок Bitron находится под локером арки левого крыла на пластиковом кронштейне. Для этого поддомкрачиваем левое переднее колеса и снимаем его. Затем откручивем пластиковый локер арки и видим блочок с 15-ти контактным разъемом. К слову - он находится в зоне удара и часто страдает после мелких аварий. В его попадает вода или же кто-то плохо герметизирует силиконом.

Расположение блока Bitron а ПЕЖО 406

Разъем блока Bitron

блок управления вентилятором Bitron

Расположение силовых реле:

Силовые реле управления вентилятором пежо 406

Места коррозии проводки:

Места коррозия проводки пежо 406

В общем полную картину обычно показывает вскрытие.

Внизу я приведу схему с описанием:

Сзема блока управления вентилятором пежо ситроен

Еще по правильной работе блока. При снятии фишки с датчика температуры коричневого цвета , расположенного ан термостате-при включении зажигания должна включится первая скорость вентилятора а затем вторая и не выключатся, пока фишку не поставите на датчик. При включении кондиционера , также должна включаться первая скорость вентилятора. Аномалии типа-зацикленного включения первой и второй скорости и отсутствие реагирования на датчик температуры, при исправной и целой проводке, ведет к логической замене блока на бу аналогичного номера и цвета ободка. Их более пяти модификаций. Очень важно найти именно свой цвет. Белый, оранжевый, серый(наш пример), черный и тд.

Клуб Любителей Ситроен: Вентилятор охлаждения радиатора (объединенная тема) - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Вентилятор охлаждения радиатора (объединенная тема) схема, реле, питание. Оценка:

При срабатывании вентилятора ощущутимо повышается вибрация кузова, в салоне работа карлсона даже не столько слышна, сколько чувствуется. От времени года не зависит, налипание снега отпадает, хуже ситуация не становится. Собственно вопрос, для ксар 1,6 16V это недостаток конструкции, или проблема отдельного экземпляра?

Просто на других машинах такого не встречал, а тут вот, не солидно как-то.

У меня такого не наблюдается. Все тихо и спокойно. )

При включении вентилятора на хх замечаю только немного увеличившимися оборотами.

При срабатывании вентилятора ощущутимо повышается вибрация кузова, в салоне работа карлсона даже не столько слышна, сколько чувствуется. От времени года не зависит, налипание снега отпадает, хуже ситуация не становится. Собственно вопрос, для ксар 1,6 16V это недостаток конструкции, или проблема отдельного экземпляра?

Просто на других машинах такого не встречал, а тут вот, не солидно как-то.


Награды

При срабатывании вентилятора ощущутимо повышается вибрация кузова, в салоне работа карлсона даже не столько слышна, сколько чувствуется. От времени года не зависит, налипание снега отпадает, хуже ситуация не становится. Собственно вопрос, для ксар 1,6 16V это недостаток конструкции, или проблема отдельного экземпляра?

Просто на других машинах такого не встречал, а тут вот, не солидно как-то.

Ксара была в аварии. Механику все сделали. Но вот незадача, отогнали в отрадное, ибо не включался вентилятор, на диагностику. диагноз - неисправен вентилятор. Я им в трубку - он исправен, проверьте проводку. Они - ничего не знаем, диагностика говорит, что вентилятор неисправен.

Короче, снимаю еще раз вентилятор и напрямую к акк. - крутится.

Содрали деньги без результата. Обидно.

Видимо перебит жгут проводки.
Подсобите схемой электрической по винуVF7N1NFUB73815954. там схема с 3мя реле, 2мя резисторами и 3мя скоростями. Не могу в сетке найти, куда провода от вентилятора уходят, кажется под блок предохранителей в моторном отсеке. Но нужна схема, чтоб найти точки потери тока.


Ксара была в аварии. Механику все сделали. Но вот незадача, отогнали в отрадное, ибо не включался вентилятор, на диагностику. диагноз - неисправен вентилятор. Я им в трубку - он исправен, проверьте проводку. Они - ничего не знаем, диагностика говорит, что вентилятор неисправен.

Короче, снимаю еще раз вентилятор и напрямую к акк. - крутится.

Содрали деньги без результата. Обидно.

Видимо перебит жгут проводки.
Подсобите схемой электрической по винуVF7N1NFUB73815954. там схема с 3мя реле, 2мя резисторами и 3мя скоростями. Не могу в сетке найти, куда провода от вентилятора уходят, кажется под блок предохранителей в моторном отсеке. Но нужна схема, чтоб найти точки потери тока.


Награды

Все проверил, часть косяков устранил. Теперь вентилятор не запускается на низкой частоте, но запускается на высокой и при работе кондиционера. Причем, на высокой запускается после 90С, а при работе кондиционера запускается очень странно - на 3 сек и стоп, потом 15---20 сек стоп и опять на 3 сек включается.

Согласно схемы, за низкую частоту отвечает реле 1508.
Силовую часть (реле, резистор, вент) проверил - все ок.

Но нет ясности, чем запускается реле 1508. Если предположить, что схема, каку Пикассо (нашел такую) то, от двойного реле.

Мне б схему "12--" откуда приходят управляющие сигналы по проводам 1550 и 1590 на реле 1508. и понимание с какого контакта мозгов управляется низкая частота - 9001 или 9000?


Награды

Странная ситуация. Каким то образом, логику не просекаю до конца, инерционный выключатель (1203) влияет на работу вентилятора на низкой частоте? На рисунках сей прибор смонтирован слева от ГБЦ. Но там его нет или я его не вижу. Вообще, как выглядит данный выключатель и может ли его не быть, и где он смонтирован?

Далее, в схеме управления вентилятором на низкой частоте задействовано двойное реле (1304). По рисункам оно должно быть расположено рядом с мозгами (1320) в моторном отсеке. Но опять же, я его не вижу. Или оно где, это реле? Как выглядит?


Награды

Странная ситуация. Каким то образом, логику не просекаю до конца, инерционный выключатель (1203) влияет на работу вентилятора на низкой частоте? На рисунках сей прибор смонтирован слева от ГБЦ. Но там его нет или я его не вижу. Вообще, как выглядит данный выключатель и может ли его не быть, и где он смонтирован?

Далее, в схеме управления вентилятором на низкой частоте задействовано двойное реле (1304). По рисункам оно должно быть расположено рядом с мозгами (1320) в моторном отсеке. Но опять же, я его не вижу. Или оно где, это реле? Как выглядит?


Если это при включенном кондиционере, то так и должно быть. Кондиционер берет сигнал с датчика давления хладоносителя.

Если это при выключеном кондиционере, надо проверять силовые цепи в части реле. Они живут под пластиковой крышкой внутри рамки радиатора.
Далее, ползти по цепи управления. В управлении участвуют куча элементов - мозги под капотом, мозги под рулевой колонкой, двойное реле. Сигналы система снимает с датчика давления хладагента, датчика температуры, датчика температуры двигателя, инерционного выключателя. Засада.


К слову, система управления вентилятором сделана слишком мудро. В моем случае, пока не изучил все схемы, найти проблему не смог. Проблема оказалась в проводочке, запускающем реле низкой частоты. Причем сигнал на управление подается через двойное реле, завязанное на инерционный выключатель и мозги. Таким вот образом, ситроен обеспечивает защиту при аварии.

Порядок проверки системы выглядит так:

1. Проверить сам вентлятор и предохранитель 70А (живет под блоком предохранителей в моторном отсеке). Вентилятор легко снимается без съема бампера. Надо открутить пару железок сверху. Если предохранитель сгорел, проблема в моторчике вентилятора.
2. Проверить наличие на всех трех реле 12 и 3 вольт на управляющем контакте, когда ключ повернут
3. Проверить силовую цепь.

По самому вентилятору. Цена дилера 6500 рублей. Элементарно ставится моторчик от 10ки жигулей за 800 р. Чуть поменять крепление, намертво посадить вентилятор на ось моторчика и все. Основная проблема - аккуратная центровка вентилятора в рамке.

Ситроен с3 схема включения вентилятора охлаждения

Andrew_L » Июль 14th, 2009, 11:19

Miber » Июль 15th, 2009, 8:50

Andrew_L » Июль 15th, 2009, 3:34

Miber » Июль 17th, 2009, 1:32

tepliy » Июль 17th, 2009, 2:18

Miber » Июль 17th, 2009, 3:16

jursit » Июль 17th, 2009, 10:41

Miber » Июль 19th, 2009, 12:37

Andrew_L » Июль 20th, 2009, 8:32

Вентилятор охлажденя радиатора

mamont » Июль 31st, 2009, 12:32

Привет. Появился глюк с вентилятором радиатора, по крайне мере раньше не замечал подобного.

При включении кондея вентилятор как положено включается,
а когда выключаешь кондей вентилятор продолжает работать
пока не заглушишь двигатель, с учетом того что температура
двигателя не выше нормы.
Доходит до того что при жаре 25С на улице, стоя в пробке,
вентилятор кладет датчик на панеле в 70С.

Через какое время после отключения кондея должен отключаться
карлсон
В чем может быть проблема

Пы.Сы. При перегреве карлсон включается как положено и выключается как температура упадет (кондей не трогаю).
Авто Ксара2 1,9D DW8

BoRaT » Июль 31st, 2009, 12:50

mamont , я точно не помню, но у меня вроде сразу два вентиля работают. Даже когда кондей выключен. Помню, работал один, когда мотор второго сгорел . Хотя по идее второй вентиль должен крутиться только тогда, когда кондишн включен.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Потом, кстати, вообще два вентиля рубануло - чуть не закипел. Датчик рубануло какой-то в районе топливного фильтра.

mamont » Июль 31st, 2009, 1:34

Mikola » Июль 31st, 2009, 2:30

это возможно из-за того, что термостата нет или он не работает.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

mamont , да, еще, эта тема уже не раз обсуждалась, пользуйтесь поиском.

mamont » Август 1st, 2009, 11:06

На Ксаре 2 1,6 16V не включается вентилятор охлаждения.

VladON » Январь 15th, 2010, 10:06

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Ситроен с3 схема включения вентилятора охлаждения

Диагностика автомобиля Воронеж Логотип

Автоэлектрик с выездом в Воронеже

Появилось время рассказать о довольно интересном случае который произошел с citroen c4 picasso. Клиент обратился с жалобой, что как то раз на перекрестке у него закипел автомобиль. Как оказалось не включился вентилятор охлаждения. После того как он обратился в сервис проблема все равно осталась. И он заказал услугу диагностику автомобиля с выездом.

Для начала подключился диагностическим адаптером и решил глянуть ошибки.Вдруг что появилось, но ошибок я не обнаружил и решил запустить вентилятор принудительно через диагностическое оборудование. Вентилятор так же отказывался запускаться.

Как оказалось в сервисе нашли проблему связанную с тем, что окислились и развалились контакты на блоке управления вентилятором.

После того как они сделали контакты, решили заменить блок с оригинального на китайский. Такой машину мне представил клиент. Для начала я решил исключить все варианты связанные с обрывом проводов с блока управления двигателя и решил найти хорошую схему.

После того как я проверил все контакты на обрыв цепи я решил проверить приходит ли управление на блок управления вентилятором.

Проверял через осциллограф. Осциллограммы к сожалению не сохранилось, но я четко видел что при включении принудительно сигнал с блока управления приходит. Я решил поставить старый блок управления и все сразу заработало. Как мне кажется произошло все так. Сгнили разъемы блока управления разъемы сделали и решили еще заменить блок управления, после того как поменяли блок управления и ничего не заработало решили, что проблема в чем-то другом и не смогли ее обнаружить.

После проверок все стало работать отлично. Температура включения вентилятора на 1 скорости 96 градусов на второй скорости 108 градусов.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Вентилятор охлаждения двигателя С5

  • Перейти на страницу:

Вентилятор охлаждения двигателя С5

Здравствуйте. Первый раз тут у вас, посоветовали как очень хороший форум и клуб.

Машина: Ситроен С5 Х7 2008 года выпуска, пробег 70500км, 2литра бензин, акпп.

Не включается вентилятор охлаждения двигателя на холостых оборотах. Температура растет и в какой то момент машина сообщает о перегреве двигателя. Долив антифриза проблемы не решил. Если нажать на газ (даже на месте, в паркинге) — вентилятор запускается. На холостом ходу, как только температура приходит в норму, вентилятор останавливается и сам больше уже не включается. ОД пророчит замену вентилятора, 20тыс. рублей. В чем может быть проблема по вашему мнению? Что делать?

CheBurashka писал(а): Машина: Ситроен С5 Х7 2008 года выпуска, пробег 70500км, 2литра бензин, акпп.

Не включается вентилятор охлаждения двигателя на холостых оборотах. Температура растет и в какой то момент машина сообщает о перегреве двигателя. Долив антифриза проблемы не решил. Если нажать на газ (даже на месте, в паркинге) — вентилятор запускается. На холостом ходу, как только температура приходит в норму, вентилятор останавливается и сам больше уже не включается. ОД пророчит замену вентилятора, 20тыс. рублей. В чем может быть проблема по вашему мнению? Что делать?

Профиль заполни, и скажи "Здравствуйте." А то сразу заклюют.

Человек по моей наводке обратился к нам за советом, помогайте други.

Проблема, по-видимому, решилась сама собой: я забыл упомянуть, что вчера в системе сильно не хватало антифриза, который был долит (сильно это литр красного антифриза+литр дистиллированной воды, итого 2л жидкости). Сегодня с утра температура чуть-чуть чудила (скачки с 5 до 8 делений), после езды по трассе никаких проблем, даже в пробке (6-7 делений стабильно). Почему антифриз не долили на ТО на 60тыс. км - понятия не имею, не могло 2 литра уйти за 10 тысяч пробега. Я думаю, что в системе из-за нехватки жидкости образовалась воздушная пробка, из-за которой вчера и возникли проблемы. После долива весь воздух постепенно ушел в расширительный бачок и теперь все снова в порядке.

Читайте также: