скачет температура масла ауди с4

Обновлено: 15.05.2024

непонятные скачки температуры двигателя и перегрев

зы. Если написал не в том разделе, направьте, пож., в нужный

  • Автомобиль: audi A6
  • Автомобиль: Audi A4 Avant 2001 1.8 AVV

Такая трабла (думаю уже обсуждалось, но не могу найти).
Ауди А4 авант 2001 года двигатель AVV 1,8 20 клапанов.
какое-то время ездил с неисправным термостатом (он залег в открытом положении, и по трассе выше 75-80 температура вообще не поднималась). в один прекрасный момент меня это достало, и я решил поменять термостат. Поменял, все стало отлично, температура всегда 90, расход снизился, все в порядке.
Но по прошествии примерно месяца заметил такую картину - указатель температуры ОЖ показывает 100-105%, тоесть типа перегревается движок. Поехал к мастеру, он рит, что скорее всего это датчик (который стоит на головке блока), поменяли датчик - ничего не изменилось. я настоял на том, чтобы поменяли термостат - в итоге после очередной замены термостата, прошел опять примерно месяц, и опять датчик показывает временами 100-105 градусов. включаю печку на всю мощность - температура падает. Причем перегрев не зависит от манеры езды. бывает еду по трассе - и типа перегревается, а бывает стою в пробке по часу - и нормально все.
Вот такие пироги. может кто сталкивался с подобным - подскажите, в чем может быть проблема. Мастер мой (у которого машину обслуживаю) говорит, что скорее всего это глюк самой приборной панели. к тому же, указатель топлива у меня давно глючит, и ведет себя временами неадекватно наличию бензина в баке. Вот я и думаю, что делать? потому как менять приборку - дорого, и если бензиновая стрелка меня в принципе не напрягает, то когда показывает указатель температуры ОЖ 105 градусов - становится както тревожно на душе.

Буду признателен за любые советы и мнения.

з.ы. размещал в ветке "тепло-холод", но думаю тут адекватнее она будет.

На форуме запрещается
3.21. Создавать одну и ту же тему в нескольких разделах;

С уважением, модератор Лорд.

  • Автомобиль: AUDI A4

такая же фигня была, поменял температурный датчик, потом термостат, снова датчик, и только после замены 2-го датчика температуры на 3-й все пришло в норму.
Думаю виноват во всем "гудок"

  • Автомобиль: Audi A4 Avant 2001 1.8 AVV

На форуме запрещается
3.21. Создавать одну и ту же тему в нескольких разделах;

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Приборная панель

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Патрубки системы охлаждения

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Контакты ЭБУ

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
0 9420
-10 16180
-20 28680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Поиск неисправности

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Пропайка контактов

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Какая температура масла двигателя должна быть. машина Ауди

Подскжите пожлуйста какую температуру масла должен держать двигатель? На базаре когда смотрели машину продавец сказал, что Т масла двигателя поднимается чуть выше 60 градусов. А по идее какая должна быть температура? Если антифриз держит температуру 90 градусов, а в нете вообще прочитал что Ауди держит Т 90-100 градусов и это нормальная рабочая Т, то как может быть Т масла 60 градусов?

Наверное, датчик врет или сам этот приборчик на панели. По своему опыту могу сказать, температура охлаждающей жидкости растет быстрее при прогреве, потом температура масла догоняет температуру жидкости. Все где-то в диапазоне 90-100 градусов.

Oleque

Наверное, датчик врет или сам этот приборчик на панели. По своему опыту могу сказать, температура охлаждающей жидкости растет быстрее при прогреве, потом температура масла догоняет температуру жидкости. Все где-то в диапазоне 90-100 градусов.

Oleque
Wert
спасибо за ответы.

Температура масла

Для хорошего «самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Эту информацию водитель Audi может получить только от встроенных дополнительных приборов. Сравним для интереса температуру двигателя на фланце масляного фильтра или на масляном насосе; там температура смазки самая низкая. Напротив, на поршневых кольцах температура масла достигает 300 °С.
Если вы ездите на автомобиле с термометром для измерения температуры масла: Audi считает 145 °С в картере максимально допустимой температурой. Хотя условием этого является наличие высококачественного масла в соответствии с инструкцией.

Для двигателя вредна также слишком низкая температура масла. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазочной способности. По возможности, после запуска холодного двигателя не поднимайте обороты выше 3500 в мин до тех пор, пока масло не разогреется примерно до 60 °С. Точкой отсчета считается тот факт, что маслу нужно вдвое больше времени, чем охлаждающей жидкости, чтобы достичь своей рабочей температуры.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

Что делать при перегреве двигателя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.

Перегрев двигателя из-за помпы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.

Вопросы и ответы по бензиновым Ауди , Volkswagen, Шкода

Нужно снять бампер, разъединить радиаторы, промыть и продуть их, и повторять эту операцию раз в два года. А ещё не помешает проверять давление фреона раз в год. И тогда проблем не будет.


Все ОК! так и должно быть.

2.На холостых двигатель работает не очень ровно.Не глохнет.Иногда бывают провалы,если резко нажать на педаль газа.Куда копать?

3.При скорости 100-120 км/ч нагревается правое переднее колесо и иногда пахнет резиной.До диска не дотронуться,он горячий.Но такое бывает не всегда.Иногда все хорошо.

4.В двигателе что-то стучит,если точнее,то "цыкает".Особенно на не прогретом.При чем с периодичностью где-то в 2 секунды.т.е. 2 секунды стучит,2 секунды не стучит.Что это может быть?

заранее огромное спасибо за ответы!

С температурным режимом у вас всё нормально.Если есть возможность промойте радиатор снаружи.
По второму вопросу нужна диагностика.
Перегревается колесо либо из-за заклиненой скобы либо суппорта.
Цыкать могут гидрокомпенсаторы.


Наш "врысковик" сейчас в отпуске:)
И увы ответить на этот вопрос пока некому.

Трудно, что либо посоветовать, все основные детали и компоненты одинаковые. Мы сами привозим машины из Америки на заказ, вроде проблем ещё небыло. Хотя, если попасть в аварию, оптику и бампер придётся поискать.

добрый день.
Работа по замене 2000р.
Норма 1л. на 10000км.
Опять же все зависит от стиля вождения.

Новый родной кхх стоит 200у.е.(и то под заказ)- но не факт что дело в нем!

Какие могут быть варианты.
Есть ли аналоги.

С новыми поршнями 15тыс.


Самый верный способ приехать к нам на диагностику (150р.)
Самому же можно просто качнуть авто, и посмотреть амплитуду и цикличность(не больше двух)колебаний подвески.
Сняв задние колёса, можно запросто увидеть целы ли пружины.
А вообще вполне возможно, что у Вас стоят спортивные пружины, меняйте на штатные, будет мягче, но не столь рулябельней.

анатолий написал(а) 14-Мая-2012 10:17
ауди 80 при 3000 оборотов горит контрольная лампа масла, поддон не замят. какие причины могут быть?

У какая температура масла ауди


21 сен 2012

19

A6/С5 2.4 01г.

Парни подскажите диапазон рабочей температуры масла в двигателе?


5 апр 2007

864

A6 3.0q (asn) 02.


24 сен 2011

913

а6 с5 2.4 98г алф

От температуры охлаждающей жидкости +-10градусов.А зачем это надо?Я ваще не понимаю нах-а там этот градусник?Лучше бы датчик давления масла в реальном времени поставили,весч чумачечая.


8 окт 2012

515

A6/C5 2.4 BDV


24 сен 2011

913

а6 с5 2.4 98г алф

Да на вазе тоже не фонтан.Я на сигаре переходной сотке где длинная торпеда видел как стрелки бегают при нажатии на педальку,ваще чума.


5 апр 2007

864

A6 3.0q (asn) 02.

Зимой от него толк всё таки есть-если масло хронически не прогревается до 100,то жди замёрзшего конденсата в ВКГ.


12 апр 2011

223

А3 1.8Т 280нр ))

Была у меня когда то купеха , так когда отжигал в отсечке и давил за 200 км/ч , темп масла доходила до 160 градусов . Температура ОЖ при этом была в норме . Как то так))


14 апр 2009

1.826

Audi A6/С6 3.0 TDI

у меня тоже редко выше 100 поднимается, при спокойной езде градусов 80 не больше.


1 апр 2013

377

A6/C5 2.7T 03г.

а я наоборот поменял с mobile 1 0w-40 на mobile 10w-60, температура меньше стала,меньше угарает.


1 апр 2013

377

A6/C5 2.7T 03г.

Не густовато? Хотя какой климат.

пробег 318 т.км,2 месяца на этом масле.


21 сен 2012

19

A6/С5 2.4 01г.

Да один умник мне стоял и пытался убедить (у него почти получилось, иначе этого поста здесь не появилось бы) что температура масла больше 80 не должна подниматься, а я когда 200 иду у меня стрелка где то на 130С, думал что пипец какой то, хотя подсознательно понимал что не просто же так максимум нарисовано 180С))))


12 мар 2015

114

Иркутская обл.

Audi A6 (B4 C5) 2002 2.5TDI AYM Multitronic

Врёт либо датчик либо панель приборов.
Попробуйте сделать тест панели , как будет температура масла на панели вести себя посмотрите. Не уверен точно, но вроде и диагностикой (проводом и васей) можно посмотреть что выдаёт ваш новый датчик.


11 мар 2012

17

А6/С5 2.5TDI 02г.

всем привет. мужики,подскажите пожалуйста какая должна быть рабочая температура масло в двиг. и за какой предел она не должна переступать. раньше была 90максимум 100,сегодня поднялась до115где то,,да и ОЖ тоже поднялась до95,ни когда такого небыло!!за ранее спасибо кто поможет


18 июл 2011

578

A6/C5 2.4ALF


13 июн 2008

17.070

Корея Северная

A6 3.0 TDI 2008


11 мар 2012

17

А6/С5 2.5TDI 02г.


13 июн 2008

17.070

Корея Северная

A6 3.0 TDI 2008


18 июл 2011

578

A6/C5 2.4ALF

Alex_z
Так ну конечно ))
Тема многократно обсуждалась.
Прочитал бы все, сделал выводы, и вопросов бы не возникло.

Так и надо делать, прежде чем темы создавать.


3 июн 2010

185

AUDI A6 2.5TDI


28 янв 2009

110

Audi A6 2002 1.8T МКПП AWT

Тоже интересно сколько должна быть температура масла


19 окт 2010

81

AUDI A6/C5 2.5 TDI 03г. двиг BDH


1 дек 2008

124

Audi A6 2,4 BDV АКП Quattro 2002г

если не сложно, киньте прямую ссылку на тему если ранее обсуждалось.. ПОИСКОМ НЕ МОГУ НАЙТИ


13 сен 2011

367

А4 B6 1,8 TURBO QUATTRO

Подниму тему. Пишите все у кого какая температура.


30 апр 2011

121

А6 С5 2,4 АКПП

у меня было стабильно 100, поменял ремень, стало тепло, движок грется стал на трассе, подниматся до 110-115, а сегодня в городе 117 гдето, правда и охлаждайка поднимается до 100, еще меняли патрубок который идет на теплообменик масляный может там пережат, надо глянуть завтра

У меня вообще в районе 75 градусов,вчера например на улице было +33С, температура поднялась до 80С.
Я езжу на машине уже два года и никогда выше 80С не подымалась.
А тут читаю ваши ситуации,так мне не понятно у кого проблемы с двигателем?


13 сен 2011

367

А4 B6 1,8 TURBO QUATTRO

Скоро буду менять масло,вот думаю снять теплообменник и посмотреть что там. кто ни будь снимал эту штуку? Как лучше сделать?


26 апр 2011

95

A6/C5 Avant 2,4 00

А вообще из-за чего такие разные у всех показания?
И в каком вообще районе должны они быть?


1 ноя 2010

4

A6 C5 2,4 2001г.


3 июн 2010

185

AUDI A6 2.5TDI

На моей машине повышение температуры масла я щитаю из за замены термостата!

У меня сейчас при жаре начала приближаться к 120 цельсия.

Раньше было примерно 90- 100.

У меня сейчас при жаре начала приближаться к 120 цельсия.

Раньше было примерно 90- 100.

нормальная ни при каком раскладе не должна превышать 105 градусов. :hi:

нормальная ни при каком раскладе не должна превышать 105 градусов. :hi:

У меня около 160 градусов только красная зона начинается. :hmm:

У меня около 160 градусов только красная зона начинается. :hmm:

Спасибо, успокоил :hi:

нормальная ни при каком раскладе не должна превышать 105 градусов. :hi:

он про температуру масла, а не антифриза спрашивал, 120 в такую жару нормально, да и температура антифриза на мощных движках с кондеем в жару до 110 не криминал :smoking:

сначала кондей отключится при избыточном давлении в радиаторе, потом сигнал на приборку пойдет о перегреве, потом движок закипит :death:

Андрей А4 сказал:

он про температуру масла, а не антифриза спрашивал, 120 в такую жару нормально

Андрей А4 сказал:

он про температуру масла, а не антифриза спрашивал, 120 в такую жару нормально, да и температура антифриза на мощных движках с кондеем в жару до 110 не криминал :smoking:

Отец Панковой Ю.С. и ниибет.

:hmm: А эт почему? Ближе к цилиндрам?

:hmm: А эт почему? Ближе к цилиндрам?

Народ подскажите и мне у меня температура масла больше 80 не поднималась может датчик не работает или еще может есть в чемто причина :help:

Народ подскажите и мне у меня температура масла больше 80 не поднималась может датчик не работает или еще может есть в чемто причина :help:

что с температурой жидкости, какая погода стоит?! :uhoh:

Блин, я в шоке от постоянных вопросов про темпиратуру. Походу одна из хранических болезней ауди это темпиратура движка. Любят они чегото греться.
И толком никто сказать то не может, нормальная темпиратура 110° для движка или это уже перебор! :uhmm:

что с температурой жидкости, какая погода стоит?! :uhoh:

Температура жидкости 90 погода 26-32 по цельсию. Ну так чего в норме или нет такие показатели.

Блин, я в шоке от постоянных вопросов про темпиратуру. Походу одна из хранических болезней ауди это темпиратура движка. Любят они чегото греться.
И толком никто сказать то не может, нормальная темпиратура 110° для движка или это уже перебор! :uhmm:

без кандея потолок 110 пробки и т.д. :smoking:

Температура жидкости 90 погода 26-32 по цельсию. Ну так чего в норме или нет такие показатели.

в порядке ..
не переживай!

Ну спасибо а то я уже на датчик хотел грешить. :super:

  • Модель Audi:Audi 80 1989

Тема: AUDI A6 скачет температура о\ж

по диагнозе плавает температура о\ж от -18 до 35 градусов
отрезали провода от блока и повесили реостат нужного сопротивления, ситуация изменилась незначительно
при вскрытии ЭБУ выяснилось, что он чипованый, добавлена ещё одна флешь
авто творит чудеса
зашёл в тупик, приговорить ЭБУ пока не готов

заранее благодарен за любые мысли

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

под левой флешкой ещё одна

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

попробуй померить напряжение на масовом проводе у блока - там их три 4,5,6(коричневый) -поочереди относительно минусовой клеммы аккумулятора (не на корпус машины а именно от аккума -должен быть 0) может что прояснится.

Минусовой температура может быть только если уровень АЦП относительно земли кудато уплыл.
(Дохлый блок тоже не стоит списывать - может чип тюнинг отвливается потихоньку - по одной ножке )

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

так оно и есть. с этими проблемами разобрался!!

остались три проблемы:
ошибки 00542, 01375, 01117
с первой всё ясно
по поводу второй, подушка двигателя. стоят новые
по поводу третий, генератор перебран, нет никакой закономерности в появлении этой ошибки, как появляется, АКПП валится в аварийный режим

Ответ: AUDI A6 скачет температура о\ж

Версия VAG-COM: Версия 311.2-N
Номер Контроллера: 4B0 907 401 P 2
Компонент и/или Версия: 2.5l/4VT EDC 0000AG D60
Программный Код: 01004
Код Автоцентра: WSC 02325
3 Поиск Неисправностей:
00542 - Needle lift Sensor (G80)
29-00 - Short to Ground
01375 - Valves for Engine Mounting: Stage 1
31-10 - Open or Short to Ground - Неустойчив
01117 - Generator Terminal DF Load Signal
27-00 - Implausible Signal

Версия VAG-COM: Версия 311.2-N

Номер Контроллера: 4B0 927 156 BH
Компонент и/или Версия: AG5 01V 2.5lTDI RdW 9016
Программный Код: 00000
Код Автоцентра: WSC 20125
1 Неисправности:
18265 - Load Signal: Error Message from ECU
P1857 - 35-10 - - - Неустойчив

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: