skoda karoq обогрев лобового стекла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Karoq 2021 - Компактный кроссовер от Шкода

Skoda Karoq – субкомпактный кроссовер от чешского производителя. На российском рынке доступно два бензиновых мотора. В зависимости от мотора могут комплектоваться “механикой”, “автоматом” (на 6 или 8 ступеней), “роботом” DSG. Привод передний или полный. Предлагается несколько уровней оснащения: Active, Ambition, Style. Цены от 1 565 000 до 2 079 000 руб.

Karoq пришел на смену Yeti в более традиционном формате кроссовера. Модель представили в начале 2017 года, а в конце того же года поступил в продажу на европейском рынке. Российская версия Карок поступила в продажу в начале 2020 года и получила специфические изменения для нашего рынка (например мотор 1.6 локальной сборки). Собирают российский Карок на заводе в Нижнем Новгороде (там же где Кодиак).

Основными конкурентами для чешского кроссовера можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Renault Kaptur;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Skoda Karoq 2021

Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.

Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.

У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.

Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.

Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.

Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.

Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:

  • белый Pure White (базовый цвет);
  • синий металлик Reef Blue;
  • серебристый металлик Brilliant Silver;
  • черный перламутр Deep Black;
  • серый металлик Platinum Grey;
  • коричневый металлик Topaz Brown;
  • зеленый металлик Emerald Green;
  • бежевый металлик Cappuccino Beige.

Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2021

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 - 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.2 182 9.2 6.0
1.6 MPi 6AT 2WD - -
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 198 8.3 5.7
1.4 TSi 7DSG AWD 8.9 193 8.7 6.7

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 8AT - автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Karoq 2021

Спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта сзади стоит скручивающаяся балка с пружинами. Полноприводный Карок имеет независимую заднюю подвеску с четырьмя поперечными рычагами.

Карок для российского рынка получил иные, более мягкие, настройки для пружин и амортизаторов. Изменения улучшили плавность хода – кроссовер достойно справляется со средними и крупными неровностями, неплохо проходит поперечные стыки и “лежачих полицейских”. Дискомфорт могут вызвать глубокие ямы с острыми краями. Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится (для европейской подвески не характерно).

Дорожный просвет 160 мм у моноприводной версии и 164 мм у полноприводной.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. Руль имеет хорошее реактивное действие, с ростом скорости усилие на нем растет прогнозируемо и понятно. Диаметр разворота 10.9 метра.

Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Электромеханический ручной тормоз доступен во всех версиях.

Cтальные 16-дюймовые колесные диски предлагаются только для базовой версии Active. Для более богатых версий положены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов. В качестве опции, для версий Ambition и Style, доступны 18” легкосплавные колеса.

Размер устанавливаемых шин: 215/60 R16, 215/55 R17, 225/50 R18.

Интерьер Skoda Karoq 2021

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Skoda Karoq 2021

Карок прошел испытания Euro NCAP в 2017 году и получил высшие 5 звезд в рейтинге.

Более детальные оценки рейтинга:

  • защита взрослых пассажиров – 93%;
  • защита детей пассажиров – 79%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 73%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 58%.

Активные системы безопасности:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди;
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (Style);
  • ассистент подъема на гору;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • система контроля дистанции Front Assist (опция);
  • система контроля слепых зон Side Assist (опция);
  • ассистент движения по полосе (опция);
  • передние и задние датчики парковки (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира с отключением;
  • боковые подушки безопасности спереди;
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди;
  • подушка безопасности для защиты коленей водителя (опция);
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади (опция);
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье;
  • подголовники сзади (3 штуки);
  • набор автомобилиста;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;

Гарантия и сервисное обслуживание Skoda Karoq 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Карок российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары Шкода составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Karoq 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Skoda Karoq российской сборки зимой - есть нюансы

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) — очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало — и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Не дать замерзнуть

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» — вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля — удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло — слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании — полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков — это правильно!

Требуются дворники

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники — это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей — и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Как сэкономить? Не менять — нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные — плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло — если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд — на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить — обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

Внимание, камера!

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала — неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

SKODA KAROQ
  • 1.4 Т (150 л. с.), А8
  • Изготовитель — Skoda Auto, Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 18 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*
  • Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
  • Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
  • Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
  • Общие расходы 55 950 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Шкода Karoq. Это как новейший Фольксваген Taos, просто портные у них разные. Дилеру какой марки заплатить?

Я снимала видео про Шкоду Карок до того, как поехала на тест-драйв Фольксвагена Таос, поэтому садясь за написание этого материала я уже имею возможность реально сравнивать эти соплатформенные автомобили. Я не стану утомлять вас техническими подробностями, ибо о Карок все известно, а почитать и посмотреть о ФВ Таосе вы можете у меня на канале, все уже опубликовано чуть ранее.

Но давайте о Шкоде Карок. О сереньком, чрезвычайно правильном и выверенном автомобиле. Вот об этой машине можно смело сказать: «Квадратишь, практишь, гут». И это вовсе не будет плохой характеристикой.

У нас полноприводная версия с мотором 1,4 литра,турбо, 150 лс, 7 ст ДСГ. Но 1,4Т бывает и с 8ст-АКПП. Уже не стоит бояться 1,4Т и ДСГ, качество подтянули и проедете вы около 200 тысяч километров, при условии своевременного обслуживания. Масло меняйте главное, не жалейте лить самое качественное. Наш мотор позволяет шустрить, многих обгонять, вообщем ущербным в потоке вы себя не почуствуете. Тут полная параллель с Таосом, который некоторым кажется более спокойным даже, с этим агрегатом.

Бывают вариации с 1,6 литра, атмосферник со 110 лс, переднеприводная машина на механике или с 6-АКПП; простая и надежная, не ждите от нее удовольствия и драйва, этот ослик будет просто таскать тележку из точки А в Б. Для кого-то самое то.

Оптика у нас светодиодная, отличная для такого класса авто, но это в дорогих комплектациях. Есть подсветка поворотов, реально помогает в темноте.

Подвеска. Жесткая. Европейская. Да еще на крупных колесах. Кто-то скажет - супер, а кто-то, доставая просыпавшийся вниз позвоночник, скажет категорическое «нет». Управляемость машины отличная, но с такой подвеской это не удивительно. Так-что прокатитесь на машине сначала. Таос мне показался несколько мягче.

Салон. Ну совсем что-то серый и безликий, особенно если бросить поверхностный взгляд. Мягкий верх и жесткий низ (в Таосе все жесткое). Таос однозначно выигрывает при беглом взгляде, а тем более в комплектации Joy. Однако, когда присидишься и присмотришься, то начинаешь замечать чрезвычайно симпатично сделанные мелочи, которых в Таосе нет. Например, в Кароке очень эффектный и красивый руль, регуляторы громкости и климатические регуляторы выполнены просто красиво и качественно, над их внешним видом работал человек со вкусом, есть металлическое обрамление воздушных решеток. Наконец тут в принципе есть индивидуальные регуляторы в каждом воздушном канале, Таос этого лишен.

Skoda Karoq

Сегодня открылся приём заказов на компакт Skoda Karoq в новых сочетаниях двигателей и коробок передач. Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с., 152 Н•м), прежде сопрягавшийся только с пятиступенчатой «механикой», теперь возможен с шестидиапазонным «автоматом»: в комплектациях Active за 1 640 000 рублей и Ambition ценой от 1 764 000.

В то же время турбочетвёрка 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м), ранее доступная с восьмискоростным «автоматом» либо «роботом» DSG-6 (DQ250), подружилась с трансмиссией DSG-7 (DQ381) при двух сцеплениях. Такой полноприводный Karoq можно взять в трёх комплектациях Active (1 793 000), Ambition (1 917 000), Style (2 079 000). Цены на них после отставки DSG-6 не изменились.

Igor100
Завсегдатай

Skoda Karoq - продуктовые изменения с 2022 модельного года (MГ)

1. Новые коробки передач
2. Удаление системы Start-Stop для ND7*UE
3. LED подсветка в солнцезащитных козырьках
4. Удаление функции авто затемнения в боковом зеркале
5. Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева о комплектации Active


Новые коробки передач
Сейчас:
Skoda Karoq 1,6 MPI MQ-5F (модель ND7*H4)
Skoda Karoq 1.4 TSI AQ-8F (модель ND7*UE)
Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-6A (модель ND7*LX)

С 28 недели 2021:
Skoda Karoq 1,6 MPI MQ-5F (модель ND7*H4)
Skoda Karoq 1.6 MPI AQ-F (модель ND7*HC) - для двигателя 1,6 MPI становится доступна АКПП-6 для комплектаций Active и Ambition
Skoda Karoq 1.4 TSI AQ-8F (модель ND7*UE)
Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-6A (модель ND7*LX) замена на: Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-7A (модель ND7*UZ)
замена коробки передач на двигателе 1.4 TSI 4х4 на новую 7-ступечатую DQ-381, удаление на нем функции ACT (отключение 2x цилиндров)


Удаление системы Start-Stop для ND7*UE
Применимо только к 1.4 TSI AQ-8F (ND7*UE) т.е. на Кароках с АКПП-8 (Aisin) и передним приводом ее не будет.
Сейчас:
1.4 TSI AQ-8F (ND7*UE) с системой Start-Stop
С 28 недели 2021:
1.4 TSI AQ 8F (ND7*UE) без системы Start-Stop


LED подсветка в солнцезащитных козырьках
Сейчас:
Галогеновая и свитодиодная подсветка макияжных зеркал
С 28 недели 2021:
Только светодиодная LED подсветка макияжных зеркал


Удаление функции авто затемнения в боковом зеркале
Сейчас:
Коды комплектаций 6ХК и 6XL - электрозеркала с функцией автозатемнения со стороны водителя
С 28 недели 2021:
Удаление функции автозатемнения в боковом зеркале со стороны водителя, замена PR кодов
Коды комплектаций 6ХР и 6XQ - электрозеркала без функции автозатемнения со стороны водителя


Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева в комплектации Active
Сейчас:
Везде идет опция - Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (9T1)
С 28 недели 2021:
По умолчанию идет - Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева (9Т0)
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (9T1) становятся доступны для Active за 1 000 руб. как свободная опция.

Комплектации и цены Шкода Карок

Комплектации и цены Шкода Карок

Новый чешский кроссовер стал одной из самых ожидаемых новинок 2020 года на российском рынке. Неудивительно, что комплектации и цены Шкода Карок сразу попали под пристальное внимание потенциальных покупателей.

А потому маркетологи постарались составить прайс-листы таким образом, чтобы все версии оказались востребованными. Давайте же посмотрим, что из этого получилось.

Комплектации и цены Шкода Карок

Комплектации

1.6 MPI 110 л. с. МКПП-5 1.4 TSI 150 л. с. АКПП8

1.4 TSI 150 л. с. DSG-6 4х4

1 872 000 руб.

Комплектации Шкода Карок

Дополнительное оборудование

Пакет ассистентов Тraffic Jam Assist (Адаптивный круиз-контроль (до 160 км/ч); ассистент движения по полосе; система контроля слепых зон; наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием; система контроля дистанции спереди Front Assist)

Комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/искусственная замша), подлокотник сзади и механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения)


Комплектации Шкода Карок – описание


Пока что покупателям доступны только версии с двигателем 1.4 TSI на 150 л. с., которые могут сочетаться с АКПП8 и передним приводом или же с DSG-6 и полным приводом. Остальные появятся позже.

А потому давайте рассмотрим каждую комплектацию, дабы понять, что же получит покупатель.

Active

В принципе, комплектация Актив Шкода Карок располагает всем, чем нужно. Выбирая такой автомобиль, вы получите фронтальные и передние боковые подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и защиту двигателя.

Интерьер с тканевой отделкой смотрится откровенно небогато. Впрочем, опциями обладатель машины не обижен. Имеется кондиционер, мультируль, музыка, система Start-Stop, подогрев передних сидений, подлокотник, LED-ходовые огни, задний «дворник», обогрев зеркал и кое-какие другие опции. Все, что нужно современному потребителю, тут имеется.


Посетовать можно разве что на отсутствие противотуманных фар и стальные колесные диски.

Цена – от 1 458 000 руб.

Ambition

Эта комплектация Шкода Карок дороже базовой более чем на 100 000 руб., при равных технических характеристиках, но переплата определенно стоит того.

Салон с хром-пакетом интерьера Ambition смотрится куда наряднее, а безопасность повышается за счет наличия шторок.

Если рассматривать другие существенные отличия от базы, то Амбишн дополнительно располагает климат-контролем Climatronic, круиз-контролем, задним парктроником, Bluetooth, противотуманными фарами, датчиками света и дождя, рейлингами и легкосплавными дисками на 16 дюймов.


Из мелочей можно отметить наличие очечника, подсветки макияжных зеркал и автозатемнение салонного зеркала.

Цена – от 1 612 000 руб.

Style

Комплектация Шкода Карок Стайл пока что самая богатая. Внешне ее можно узнать по серебристым рейлингам, 17-дюймовым дискам и хром-пакету для боковых стекол.

Внутри версия может похвастаться наличием регулируемого поясничного подпора в передних сиденьях, задним центральным подлокотником, хром-пакетом интерьера Style, светодиодной подсветкой ног и атмосферной светодиодной подсветкой салона на 10 цветов.

Примечательно, но по части безопасности отличий от версии Ambition нет, за исключением зуммера о непристегнутых ремнях по кругу.


Также в Стайле есть кожаный мультируль, парктроник спереди и сзади, SmartLink, светодиодная оптика и некоторые другие опции.

Цена – от 1 872 000 руб.

Дополнительное оборудование

Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.

Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.

Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.

Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.


А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.

Итоги


В целом цены и комплектации Шкода Карок вполне достойные. Да, цены на машину начинаются с почти 1.4 млн. рублей, но, с другой стороны, у них практически нет слабых мест, к тому же это автомобиль с турбомотором и автоматом.

Если вы не относитесь к любителям роскоши и готовы довольствоваться необходимым минимумом, не раздумывая покупайте базовую версию. Если не обращать внимания на отсутствие легкосплавных дисков и противотуманок, то все, что нужно, в машине имеется.

Комплектация Шкода Карок Амбишн должна оказаться наиболее востребованной, так как, при адекватной цене, в ней есть все опции, которые нужны обычному водителю, и без излишеств. А тот факт, что по части безопасности она не уступает топовой, делает ее выбор более чем разумным.


Стайл предназначен для сибаритов, которые хотят находиться в окружении всего и вся. Тут есть эффектная светодиодная оптика, стильные диски на 17 дюймов и многое другое.

Кроме того, не стоит забывать про внушительный перечень дополнительного оборудования, в котором можно выбрать опции «под себя».

Тест-драйв Skoda Karoq: вторая свежесть или выдержка?

Бывало с вами такое: если долго чего-то ждешь и предвкушаешь, можно перегореть, и когда это наконец произойдет, должного эффекта уже не будет? Новый чешский кроссовер мы ждали хрестоматийные три года, однако он смог-таки удивить.

KAROтышка

Это не самый компактный кроссовер, базирующийся на полноценной платформе MQB, с независимой задней подвеской – есть еще Volkswagen T-Roc, чья длина едва превышает 4,2 метра . И все же Karoq на 10 сантиметров короче, чем хорошо нам знакомый Volkswagen Tiguan, при 5-сантиметровой разнице в длине колесной базы, что сказывается на запасе пространства в салоне.

Дорожный просвет невелик, но двигатель прикрыт пластиковым щитом

Избытка внутри не наблюдается, хотя водитель ростом менее 180 см вполне сносно усаживается «за собой», и втроем сидеть не очень удобно из-за высокого тоннеля. Однако третий подголовник имеется, что не лучшим образом сказывается на обзорности: подголовники нельзя сложить заподлицо со спинкой, и в салонное зеркало водителю видно немного.

Сиденья с комбинированной обивкой из искусственной кожи и замши — часть бесплатного опционного пакета First Edition для ограниченной серии автомобилей

Вдвоем сзади вполне уютно: под передними сиденьями есть воздуховоды климатической системы, а в богатой комплектации Style предусмотрены дополнительные дефлекторы, подогрев сидений, 230-вольтовая розетка и центральный подлокотник с подстаканниками.

Неплох и багажник с паспортной емкостью ровно в полкубометра, не очень высоким порогом, электроприводом двери и многочисленными полезными мелочами, коими традиционно славится Skoda.

Skoda Karoq
500-литровый багажник — со всеми удобствами, это традиция «Шкоды»

Но под полом — всего лишь докатка, при сложенных задних сиденьях не получается ровной площадки, а владельцев-собачников огорчит еще и покатое заднее стекло.


Если в более компактном кроссовере Yeti, чьим формальным преемником стал Karoq, крупный пес мог свободно сидеть в багажнике благодаря вертикальной пятой двери, то здесь ему будет уже не так вольготно.

Продолжаем заочное сравнение с Yeti, перейдя к передней части салона. Раньше все было попроще — и материалы, и электроника, да и таким количеством светодиодов автомобиль не блистал в прямом смысле. С другой стороны, многие современные одноклассники выглядят внутри более модно, козыряя огромными мультимедийными планшетами, в то время как у «Карока» в российской спецификации — относительно скромный 6,5-дюймовый дисплей.

Впрочем, функционал у него приличный, можно настраивать массу параметров, включая оттенки подсветки интерьера и микроклимат, хотя для последнего есть и традиционный блок.

KAROбка передач

Традиционны и приборы с радиальной оцифровкой и белыми символами на серебристых шкалах, которые днем читаются неважно. Это особенность всех современных «Шкод», включая более крупный кроссовер Kodiaq, с которым Karoq вполне может сыграть в «найди 10 отличий», если иметь в виду переднюю часть салона. Совершенно одинаковые: и руль, и архитектура консоли, и селектор трансмиссии, который можно переводить из «драйва» в «спорт» или в режим ручного выбора передач.

Перед боксом-подлокотником — кнопки отключения системы стабилизации и стояночного тормоза

Но сама коробка — совершенно другая, и это стало главным сюрпризом: если в Европе альтернативой «механике» служит «робот» DSG, то на нижегородском ГАЗе, где собирают кроссоверы для российского рынка, на них ставят классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin, такой же, каким комплектуется гигантский Volkswagen Teramont. Вот бы позаимствовать у него еще и двухлитровый турбомотор мощностью 220 л . с. — но здесь, к сожалению, всего лишь 150-сильный 1.4 TSI.

Skoda Karoq тест-драйв
Шкалы недостаточно контрастны при дневном свете, но текущую скорость можно вывести на дисплей компьютера

Считается, что планетарные АКП с гидротрансформатором не столь расторопны, как «роботы» с двумя сцеплениями, и менее экономичны, но Karoq опровергает это мнение. Если верить паспортным данным, он разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды – то есть почти на секунду лучше «Кодиака» с таким же двигателем в блоке с DSG, а бензина в городском цикле расходует на литр с копейками меньше: 7,8 л/100 км против 9. Конечно, отчасти это заслуга меньших габаритов и массы (как-никак, Kodiaq имеет три ряда сидений в салоне), но и Tiguan с аналогичным мотором заметно медленнее и прожорливее «Карока». Уточним: речь идет о кроссоверах, базирующихся на общей платформе MQB, хотя Teramont на 65 см длиннее нашей «Шкоды», на 15 см шире и на 17 см выше.

8,8 секунды до сотни выглядят правдоподобно, только если стартовать с двух педалей: при обычном трогании Karoq немного запинается. Но потом все идет как по маслу, особенно если предварительно качнуть селектор в позицию S: передачи меняются быстро, но без «роботизированных» толчков, в кикдауне коробка легко сбрасывает четыре или даже пять ступеней. Правда, при спокойной езде на дисплее время от времени появляется экологическая подсказка, призывающая вернуться в режим Drive, в котором коробка маниакально стремится к восьмой ступени ради пущей экономичности. Кстати, не последнюю роль в этом играет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках — и здесь это, как ни удивительно, не раздражает. Если уж на то пошло, больше нареканий вызывает неторопливый омыватель ветрового стекла: пока он соизволит сработать, машина может успеть проехать вслепую десяток-другой метров.

Skoda Karoq тест-драйв: дисплей
Центральный дисплей маловат, но в перспективе обещают предложить 9-дюймовый экран

KAROва на льду

В день тестовой поездки на дорогах было в избытке грязи и слякоти, а кое-где даже можно было найти снег, которым не баловала нас нынешняя зима. Но для меня подобные поиски не имели особого смысла: к старту российских продаж Karoq получил только передний привод, а полный обещают к лету, причем он не будет сочетаться с пресловутым восьмиступенчатым «автоматом». То есть наш кроссовер, как та докатка, не обладает полным функционалом, более того — в отличие от версии 4х4, он имеет полузависимую заднюю подвеску, то есть изначальный тезис о полноценной платформе не совсем корректен.

Впрочем, в движении ничто не выдает бюджетности: торсионная балка ведет себя не хуже независимой многорычажки, насколько об этом можно судить сейчас. Во всяком случае, мы не обнаружили ни «спрыгивания» с траектории в поворотах с неровным покрытием, ни особой жесткости, — хотя и мягким ход «Карока» не назовешь.

В этом плане он очень близок к тому же «Тигуану», упругому, как теннисный мячик, если же сравнивать с другими «Шкодами», то хочется провести параллель не столько с «Кодиаком», сколько с более собранной «Октавией». Тем, кому все же хочется больше комфорта, можно порекомендовать установить 16-дюймовые колеса с более высокопрофильной резиной, чем наши 17-дюймовые, являющиеся прерогативой комплектации Style.

Кстати, в списке опций есть диски диаметром вплоть до 19 дюймов: большие колеса, несомненно, облагораживают внешность машины, недаром именно с ними она позирует на всех рекламных фото. Да и управляемость, по-фольксвагеновски безупречная, наверняка станет еще точнее и острее, но для наших условий куда более актуальны сохранность покрышек при проезде различных препятствий и геометрическая проходимость, пусть даже без полного привода.

А вот геометрия, что называется, не огонь: наружный диаметр колес, заметно меньший, чем у «Кодиака» и «Тигуана», диктует величину дорожного просвета порядка 170 мм . Хорошо, что бамперы висят не слишком низко, двигатель имеет штатную защиту, а конструкция передней подвески обеспечивает очень скромный радиус разворота.

KAROQавирус

Кроссоверный вирус поразил автомир и продолжает завоевывать все новые пространства. SUV вытесняют из гаражей, дворов и модельных рядов традиционные легковые автомобили, порой не сильно отличаясь от них функционалом и внедорожными качествами, но при этом зачастую даже проигрывая в благородстве ездовых манер. В этом отношении Karoq — далеко не худший вариант: он отлично едет, качественно изготовлен («Шкоды» нижегородской сборки отправляют даже в Европу), радует эргономикой, качеством материалов и функциональностью. Впрочем, это можно сказать о любом современном автомобиле чешского бренда, как и о любом «Фольксвагене», — но Karoq обещает добавить к этому набору изрядную долю бюджетности.

Skoda Karoq тест-драйв: бардачок
Перчаточный ящик снабжен подсветкой, но не блещет вместимостью

На сегодняшний день его трудно назвать дешевым: цены начинаются от полутора миллионов рублей, а тестовый автомобиль в топовом исполнении, да еще и напичканный опциями, зашкаливает за 1,7 миллиона. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на электронных чудесах вроде автопарковщика, ассистента движения в полосе и атмосферной подсветки салона с выбором из десятка оттенков — большинству покупателей эти излишества не по карману. Но версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем в блоке с механической коробкой или традиционным «автоматом», уже шестиступенчатым, как у хетчбэка Skoda Rapid, обречена на успех. Едва ли ее популярность повредит самому «Рапиду», но близкую по цене «Октавию» Karoq вполне способен потеснить.

Настоящая конкуренция развернется за пределами шкодовских шоу-румов, и здесь у «Карока» тоже неплохие шансы.

Однако есть еще один принципиальный конкурент: фактически одновременно с «Кароком» на российский рынок выходит кроссовер Kia Seltos, практически равный ему по габаритам, функционалу и набору силовых агрегатов. В активе «Селтоса» — более модный дизайн, продвинутые электронные системы и чуть меньшие цены при схожем уровне оснащения, но у него нет восьмиступенчатого «автомата». А трехлетнее ожидание является своего рода гарантией от детских болезней, что тоже немаловажно в наше время, когда новые вирусы появляются чуть ли не ежедневно.

Руководство Skoda Karoq 2017 - страница 20


Включение/выключение декоративной подсветки
Активация настройки яркости для всех зон одновременно
Включение настройки яркости для левой зоны передней панели
Включение настройки яркости для правой зоны передней панели
Включение настройки яркости в пространстве для ног
Активация настройки яркости для передних зон дверей
Переключение между опцией цвета/настройкой яркости
Экранные кнопки для выбора цвета подсветки/настройкой яркости

нажмите экранную кнопку .

Настройка декоративной подсветки сохраняется (в зависимости от моде-

ли системы Infotainment) в активной учётной записи персональных на-

На солнцезащитных козырьках запрещается крепить какие-либо пред-

меты, которые ограничивают поле обзора или которые могут при не-

ожиданном торможении или при столкновении представлять опас-

ность для водителя и пассажиров.

Обогрев переднего и заднего стекла

Илл. 68 Клавиши обогрева ветрового и заднего стекла: Climatronic /

климатическая установка с ручным управлением

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 82.

Обогрев стёкол служит для предотвращения обмерзания или запотевания

ветрового/заднего стекла.
Обогрев работает только при включённом двигателе.
Клавиши обогрева (в зависимости от комплектации автомобиля)

включение/выключение обогрева ветрового стекла
Включение и выключение обогрева заднего стекла

Когда обогрев включён, в клавише или под ней горит контрольная лампа.

Через 10 минут обогрев выключается автоматически.


Если при включённом обогреве двигатель будет выключен, а затем в тече-

ние 10 минут запущен снова, обогрев продолжится.

При снижении напряжения в бортовой сети обогрев автоматически вы-

Когда контрольная лампа в клавише или под ней мигает, обогрев не ра-

ботает по причине слишком низкого уровня заряда аккумуляторной бата-

Когда система Climatronic распознаёт условия, при которых возможно

запотевание ветрового стекла, обогрев ветрового стекла включается ав-

томатически. Эту функцию можно активировать/деактивировать на панели

управления системы Climatronic в меню

Передние солнцезащитные козырьки

Илл. 69 Опускание козырька / поднимание козырька / косметиче-

ское зеркало с подсветкой и зажимом для парковочного талона

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 82.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой (крышку можно сдвинуть в направ-

лении стрелки)
Подсветка (включается при открывании щитка косметического зерка-

ла)
Зажим для парковочного талона

Очиститель и омыватель стёкол

Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включённом

зажигании, закрытом капоте и закрытой крышке багажного отсека.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-

рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя

может замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозмож-

но отвести от ветрового стекла. Перед отведением стеклоочистителей от

стекла необходимо перевести очиститель в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. Если

стеклоочиститель включить при примёрзших щётках стеклоочистителя, то

можно повредить щётки стеклоочистителя, а также электродвигатель

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрово-

го стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте

зажигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

Если наружная температура ниже +10 °C, то при включённом двигателе

происходит обогрев жиклёров стеклоомывателя.

Освещение и обзор


Очиститель и омыватель ветрового стекла

Управление стеклоочистите-

лем и стеклоомывателем вет-

рового стекла

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 83.

Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-

очиститель и омыватель выключены
Однократный цикл работы стеклоочистителя (положение без фикса-

Настройка интервалов для интервальной работы в положении  —

при перемещении регулятора в направлении стрелки частота работы

стеклоочистителя увеличивается
Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после от-

пускания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё

Автоматическую очистку стёкол во время дождя можно активиро-

вать/деактивировать в меню системы Infotainment

стеклоочистители.

Автоматическое включение стеклоочистителей при дожде является

вспомогательной функцией. Водитель не освобождается от обязанно-

сти вручную регулировать работу стеклоочистителей в зависимости от

условий видимости на дороге.

При непрерывной работе стеклоочистителя, скорость его работы изме-

няется в зависимости от скорости автомобиля.

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического очищения

стекла во время дождя (в зависимости от типа системы Infotainment) со-

храняется в активной учётной записи персонализации

Очиститель и омыватель заднего стекла/омыватель камеры

заднего вида

Управление стеклоочистите-

лем и стеклоомывателем

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 83.

Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения

Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после от-

пускания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё

Омывание камеры заднего вида (положение без фиксации)
Работа стеклоочистителя
очиститель и омыватель выключены


Автоматическая работа стеклоочистителя заднего стекла

При непрерывной работе стеклоочистителя ветрового стекла, стеклоочи-

ститель заднего стекла автоматически выполняет циклы очистки через

регулярные интервалы.
Эту функцию можно активировать/деактивировать в меню системы

/  →  → Зеркала и стеклоочистители.

После включения передачи заднего хода при включённом очистителе

ветрового стекла автоматически включается очиститель заднего стекла.

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического очищения

заднего стекла во время дождя (в зависимости от типа системы

Infotainment) сохраняется в активной учётной записи персонализации

Омыватель фар

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 83.

Очистка фар происходит при следующих условиях:

Зажигание включено.
Ближний свет включён.
Наружная температура в диапазоне от –12 до +39

Омывание фар происходит всегда при первом омывании и после каждого

десятого омывания ветрового стекла. Настройка интервала омывания мо-

жет быть адаптирована на сервисном предприятии (максимум — после

каждого двадцатого омывания ветрового стекла).
Для бесперебойной работы омывателя зимой регулярно очищайте его от

Читайте также: