скрипит печка киа рио 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

KIA Rio Екатеринбурженка › Бортжурнал › 49. Устраняем скрип переключателя заслонки обдува

Всем привет!
На машине катаюсь уже 5ый год и за это время много чего поменял и доработал по мелочам. Первой проблемой у меня возникла это когда стала печка гудеть на 1 и 2 скорости, был небольшой такой скрип или свист, который раздражал, но иногда просто музыки навалил и все хорошо, менял салонный фильтр, свист оставался, проблема была с моторчиком печки. Но вот пришло лето и решил разобраться. Снял барабан и смазал просто сам моторчик, предварительно все почистил. Отдельно записью, почему то не стал делать, так как уже много раз видел, что так делали. Изначально наткнулся вот на этот пост и поставил себе в закладки KIA RIO РЕМОНТ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ смазываем теперь не свистит. Советую подробно ознакомиться, кто соберется делать. Конечно прямо так сильно не разбирал, но после того как почистил, свист пропал) Если опять появится сложности не составит повторить процедуру)

Но это все предисловие. Хочется посвятить как я решился снять моторчик работы заслонок) Кстати опять же благодаря пользователю gmgm . Перед тем как лезть туда подробно ознакомился с его же записью KIA RIO СМАЗЫВАЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКАМИ ОБДУВА скрипело и устранено. Там все подробно с картинками и видео)

Сначала я подумал все легко и просто, но оказалось нет. Мне понадобилось куча времени, чтобы просто снять сам механизм работы. Для этого обычной отвертки не достаточно будет. Хорошо, что взял с собой полный набор всего) И лежа на передних сидушках головой вниз еле-еле открутил эти несчастные 3 маленьких шурупа)

Смазки практически не было и она какая то дубовая стала. Чистим и убираем все. И начинаем разбирать сам моторочки.

Тут тоже не без приключений) Начал немного поддевать клипсы и оказались они вообще какими то хрупкими. В итоге пока снимал крышку, 3 клипсы сломал, хотя очень-очень аккуратно делал. Снимаем крышку и видим такую картину.

В самом механизме все хорошо, но я немного добавил на шестеренки Силикота. И самое главное! Просто самое главное! Надо протереть контакты на микросхеме. Потому что я когда обратно собрал и начал тестировать, у меня при нажатии Mode дуло только в ноги! Пришлось опять снимать и протирать контакты! И после этого только все заработало! Ниже фото, что именно протиреть пришлось) Торопился, сразу не увидел.

И теперь все собираем обратно. Получается вот так со сломанными фиксаторами)

И еще надо смазать направляющие! Я это сделал Литолом, так как Силикот жидкий и так как там есть дырки он бы через них убежал.

И теперь пытаемся прикрутить все обратно, тоже кое-как это я сделал. Еще забыл написать в начале, что я открутил какой то блок чего то на 2ух болтах размером на 10ть, но он там один и только благодаря этому можно было достать до 3его шурупа который самый дальний. Сфоткать блок забыл.

И еще самое главное, когда обратно вставлял механизм, надо, чтобы ушки попали в салазки, которые я смазывал Литолом. Сначала не обратил внимание, так как и так заколебался прикручивать обратно, нижняя встала, а вот верхняя нет. Наживил шурупами и решил протестить и поток воздуха на лобовуху не дул, а все остальное норм. Когда убедился, что все на своих местах, тогда еле-еле затянул шурупы. Потом уже включил и по нажимал все режимы, излишка Литола выдавилась через дырки, аккуратно убрал тряпкой.

Собственно все. Все про все убил 4 часа))))) Больше туда не полезу, пофиг, пусть хрустит при переключениях, но я думаю, больше меня не потревожат скрипы) Сейчас конечно тишина. Так что вот мои нюансы и косяки, малоли кому-то пригодится или даже остановит это не делать))) Уж не обессудьте, но вот рассказал как есть) Благодарю пользователя за информацию gmgm !

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?

Основные причины, по которым появляется свист

Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.

Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?

моторчик отопителя Киа Рио

Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:

  • Забитый фильтр салона;
  • Неисправный подшипник;
  • Проблемы с моторчиком печки;
  • Накопившаяся пыль в электродвигателе.

Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.

Чистка салонного фильтра

Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель. Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут. Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.

Чистка салонного фильтра Киа Рио

Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки. В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем. Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.

Чистка вентилятора от пыли

Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:

  1. Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
  2. Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.

Свистит печка на Киа Рио - что делать?

В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.

Заключение

Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика. Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки. Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.

Скрипит моторчик печки киа рио 3

Сегодня включила кондей (не так часто пользуюсь) и решила переключить с обдува ног на тело, услышала в районе приборной панели скрип, буд-то что-то сдвинулось и что-то задело.

Затем переключила с тела на ноги и лобовое и снова скрип-скрежет (громкий, не громкой музыкой не заглушить, слышно даже сзади)

Затем переключила с тела на ноги и лобовое и снова скрип-скрежет (громкий, не громкой музыкой не заглушить, слышно даже сзади)

Когда только купила авто, еще в салоне услышала еле-еле заметный звук-скрип при переключении зоны обдува, даже менеджеру задавала вопрос.

Но чтобы его услышать нужно было закрыться в машине и в полной тишине попереключать зоны.

Ну вот и не зря меня настораживал тот звук, который теперь преобразовался в довольно громкий и противный.

Ездила вчера к ОД на замену масла, фильтра и пр. .
ТО-0 короче говоря.

Выясняли почему при переключении заслонки издается такой скрип, крутили, вертели ровно 2 часа и пришли к выводу что будет произведена замена по гарантии моторчика, а именно Отопительного привода управления

На складе есть. Срок поставки до 2 недель.
Сказали что сталкиваются впервые, но раз деталь востребованная, значит я не первая.

Мотор печки Киа Рио 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Сегодня включила кондей (не так часто пользуюсь) и решила переключить с обдува ног на тело, услышала в районе приборной панели скрип, буд-то что-то сдвинулось и что-то задело.

Затем переключила с тела на ноги и лобовое и снова скрип-скрежет (громкий, не громкой музыкой не заглушить, слышно даже сзади)

Затем переключила с тела на ноги и лобовое и снова скрип-скрежет (громкий, не громкой музыкой не заглушить, слышно даже сзади)

Когда только купила авто, еще в салоне услышала еле-еле заметный звук-скрип при переключении зоны обдува, даже менеджеру задавала вопрос.

Но чтобы его услышать нужно было закрыться в машине и в полной тишине попереключать зоны.

Ну вот и не зря меня настораживал тот звук, который теперь преобразовался в довольно громкий и противный.

Ездила вчера к ОД на замену масла, фильтра и пр. .
ТО-0 короче говоря.

Выясняли почему при переключении заслонки издается такой скрип, крутили, вертели ровно 2 часа и пришли к выводу что будет произведена замена по гарантии моторчика, а именно Отопительного привода управления

На складе есть. Срок поставки до 2 недель.
Сказали что сталкиваются впервые, но раз деталь востребованная, значит я не первая.

И так пробег 17 тысяч км… примерно месяц назад услышал на 1-2 скорости вентилятор свист сверчка в печки, почитал что к чему, открутил три винта снял бандуру и попшикал ВД-40 во втулку одну, не стал полностью разбирать вентилятор, помогло да не надолго. На днях слышу опять сверчок появился, да только за три дня он видимо спарился и размножился, ибо уже видимо общество образовалось в печке сверчковое, их слышно на всех скоростях. Стал вопрос о полном разборе вентилятора печки. Купил зубило с острым концом и смазку МС -1000 и приступил. Сразу скажу все получилось и заработало тихо.

KIA Rio 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 25

Добрый день. А у меня шелестит только на заведённом авто. Если просто включить зажигание и печку — всё ок на любой скорости, как заведёшь — на любой же скрипит. Как это можно объяснить?

Добрый, возможно при заведённом автомобиле более стабильно питание и мотор работает на каждом режиме так как должен.

Может дело в щетках? Есть подозрения!щетки затираются и посвистывают.У меня и с генератором аналогично было, как продул так полегчало.А печка легонько посвистывает до сих пор.

Думаю что не в щетках а всё же в шарнире через который проходит вал мотора

Я делал тоже самое проехал 1500 км опять свистит сучка!

Странный ты, гарантийная тачка судя по пробегу
Лично я заехал к дилеру и все поменял по гарантии абсолютно бесплатно (правда пришлось всех до белого колена доставать и всем салоном слушать этот сверчок на предмет его наличия)
Зачем голову ломать
Не пойму😕

Тебе поменяли? Мне уже два раза чистили/разбирали и помогало не надолго…скоро поеду менять жижи в коробке, гуре надо будет их бомбить чтобы заменили его

Вот первых они пытаются отмазаться, что это свист из за забитого фильтра — это один потерянный день
Во вторых они пытаюстся его услышать, покататься на машине, постоять на заведённую ( никому не важно, что свистит он рандомно) — это ещё 2 потерянных дня
В третих тратишь ещё один день на доказательства, если такая канитель, то сам снимаешь фильтр и когда засвистит приезжаешь уже без фильтра (чтобы не сказали, что опять из за чего либо но только не мотор)
В четвёртых, пятый день, кульминация, тебя уже за*бало ездить туда к ним как на работу по вечерам, ты срываешься и говоришь, что тебе абсолютно плевать, что они думают и что предполагают, ты приказываешь снимать печку и крутить ее руками, дабы услышать свист !
И О БОГИ У ВСЕЙ РЕМ ЗОНЫ ГЛАЗА 5-ТИ РУБЛЕВЫЕ, БОЖЕ МОЙ, КАК ТАК, НА РИО ЖЕ НИКОГДА НЕ СВИСТЕЛИ ПЕЧКИ, ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКОЕ ВИДИМ
И тут на всех с небес падает озарение, надо менять по гарантии
После этого ты выходишь с дилера как железный человек на фоне взрыва, а твоя машина стоит с заменённым вентилятором сраной печки .
Мне кажется, что по другому никак!

Заехал к ОД с данной проблемой. Сняли фильтр, вытащили пару листьев, но я от знаю, что шелест металлический и дело не в листьях. В итоге перестал шуметь вентилятор, хватило этого нат половину дня. Сейчас опять также свистит уже на второй скорости. ОД даёт 5ти летнюю гарантию. Придется заехать к ним чуть позже.

Автомобилист рассказал о способах борьбы с неизбежным свистом в «корейцах».

Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автомобилиста, данная проблема очень часто встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он.
Автомобилист уточнил, что проблема случается на Rio/Solaris с большим пробегом. Для примера он взял «Солярис», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позже противный стрекот становится слышным на всех скоростях.
При обнаружении «сверчка» в KIA Rio и Hyundai Solaris автомобилист первым делом рекомендует проверить фильтр отопителя. В «Рио» и «Солярисах» он находится прямо за бардачком. Если фильтр полностью забит, то свист может быть из-за этого.
Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие посторонних предметов. Там могут быть листья или другой сор. Если вентилятор тоже чистый, следует проверить разъем его питания на люфт при включенной печке. Если есть люфт разъема, то может быть и свист.
Если все вышеназванное в норме, следующий этап поиска «сверчка» - снятие вентилятора. Он крепится тремя шурупами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на своих проводах. Нужно включить печку, дать вентилятору нагреться, после чего, во время его работы, наклонять его в разные стороны. Таким образом можно выявить источник свиста.
Вентилятор взятого для примера Hyundai Solaris пришлось снять для дальнейшего осмотра, потому что «сверчок» так и не был выявлен с помощью вышеописанных методов, а владелец машины утверждал, что свист иногда слышен.

Разбор пластикового корпуса вентилятора показал много грязи и мертвого комара. Также блогер обратил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что говорит о ее нехватке или отсутствии.

Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации

Механика – это динамично и дёшево. Но почему дёшево не всегда хорошо?

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Мотор печки Киа Рио 3

Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Киа Рио - не работает вентилятор печки

Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.

Основные неисправности

Чаще всего печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:

  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправен терморегулятор.
  • Заклинило моторчик вентилятора.
  • Отошли контакты электромоторчика.
  • Неисправен резистор отопителя.

Проверка

Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.

Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся. Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор. В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.

Замена

Если причиной выхода из строя отопителя на Рио 2012 является вентилятор, его можно поменять самостоятельно.

Делается это так:
  1. Скидываем провод отрицательной клеммы АКБ.
  2. Отсоединяем колодки проводов от моторчика вентилятора.
  3. Откручиваем болты крепления вентилятора.
  4. Смещаем хомут вниз по подводящему антифриз шлангу и отсоединяем шланг от патрубка.
  5. Снимаем вентилятор.

Установка и сборка производятся с обратной последовательности.

Сколько стоит?

Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно купить примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.

Мотор вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит примерно 3000 рублей.

Последствия выхода из строя вентилятора

При поломке вентилятора радиатора перестает охлаждаться антифриз и, как следствие, сам мотор. Автомобиль может перегреться и «закипеть».

В самом плачевном случае от высокой температуры повреждаются металлические элементы двигателя. Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его при появлении постороннего шума. Не лишним также будет иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Они полезны при выходе из строя не только вентилятора, но и других элементов электрической системы.

Заклинила заслонка отопителя. Снятие и установка электропривода заслонки отопителя Киа Рио III

Автор привет! Если привод бесконечно вращается, значет он по резистору не видит свое положение, его менять?

А как вы разработали саму заслонку? У меня такая же проблема с корейкой 13-й год. Боюсь разработать эту конструкцию последний раз.

у меня нижняя заслонка залипла так что не двигается вообще , старался ее шевелить ,но ничего не выходит
что можно сделать ?
И да я пользовался год назад пеной для чистки кондея

Киа Рио 2014.год

Здравствуйте у меня праблема печка дуется левая хорошо остальные холодно дует и левая ног хорошо дует правая холодно

На солярисе тоже левая дует горячим правая холодным ,што делал подскажи

Мужики подскажите солярис 2, RIO 4 такой же привод стоит?

Спасибо, всё работает. Коробку с моторчиком разбирать смысла нет, нужно обильно смазать канавки на белом пластике и пластиковые пальцы которые остались на отопителе сверху и снизу

Киа рио 3 проблема такая при выключеной печки и закрытых заслоннах в машине очень жарко что может быть?

Подскажи, если климат двух зонный, и водительская сторона теплым дует не реагирует на переключение температуры это эта заслонка?

Добрый день! Хотел узнать, вы решили проблему с климатом? У моей машины так же только с пассажирской стороны, температура не реагирует,постоянно горячий воздух)

залипший рычажок как разработал? у меня обдув в ноги не робит, он может быть причиной?

Не поверишь, заехал на мойку и залил с керхера профессиональной итальянской химии в воздуховоды. Так залил, чтоб со всех дыр поперло. Потом с керхера на пониженном давлении пролил водой, тож прям в воздуховоды, чтоб химию смыть. И всё прошло. Заслонки больше не залипали.

У меня уже 3 раз вылетает привод заслонки. как разрабатывали привод?

@Сергей Калачев нет. Разработал я не эдектропривод, а сами заслонки. В электропривод, в конавку, входят две штыря от заслонок, электропривод крутится и перемещает заслонки. Так вот залипли у меня сами заслонки. А почему у вас выскакивают они я не знаю. Они глубоко и плотно сидят в приводе.

У меня каким то непонятным образом выскакивает электропривод с паза заслонки

Как я понял из вашего видео, у вас заклинило заслонку.и как сказали вы её разработали.
Получается, вы просто сняли Эл.привод.потом поставили на место и все заработало?

А зачем его разрабатывать?

Красава , пойду сделаю на своей киашке

У меня работают все заслонки, только у меня дует с правой стороны холодным воздухом,Киа Маджентис 2007

@Хайп Хайпович хз. Заслонки скорее всего. Тут надо конкретно разбираться

Pro KIA RIO церато 2010г кондей только

@Хайп Хайпович странная вещь. У вас рио. Климат или кондей?

Pro KIA RIO со всех дефлекторов дует горячим,но со стороны пассажира в ноги дует горячим и холодным, меняли лобовое. и когда меняешь положения обдува лобовое или ноги,передвигаются заслонки с шумом и все равно дует холодным в ноги пассажиру,но только стоит переключить рециркуляцию по салону все становится хорошо. Ни где где сопливит, не бежит вода,антифриз,может лобовое хреново поменяли.

@Хайп Хайпович я не понял с каких дефлекторов у вас дует холодным, а с каких горячим? В каком положении Т°. Опишите проблему подробней, возможно я смогу чем-нибудь помочь.

Водительская сторана идет теплый воздух пас сажирской холодный на кия серато

@ProTechnologies если не в заслонках причина, значит печка забита на половину

@Pro KIA RIOспасибо. Если поможет, отпишусь.

@ProTechnologies если двухзонный, то надо смотреть заслонки, с той стороны, с которой дует холодным. А точнее не заслонки, а привод заслонок

у меня такая же проблема с оптимой, климат двухзонный. Решили проблему?

У вас двухзонный климат?

Та же хрень! Нефиг кондиционер чистить по турецки)) в патрубки пену пускать нельзя! Только в отверстие в ногах правого пассажира можно. И снимать не обязательно было, можно рукой помочь белой фиговине при переключении. Чтоб разработалась и отлипла.

@Oleg Andreevich спасибо.

Я ж думал это эл.привод заклинил, а это сами заслонки слиплись. Просто не надо было пользоваться лавром.

Всем привет. Заметил недавно скрип/треск при переключении переключателя заслонок, но всё работало. Сегодня полез снимать привод, н@ёбся вдоволь, комплекция у меня крупная, да и авто на автомате, сильно мешала педаль тормоза, но упорство и труд всё перетрут))) Снял в общем, старую смазку убрал, намазал литол 24 (температуры -40 до +120), пошатал туда сюда два штыря которые в эту белую хрень вставляются, разработал их. И вот тут началось самое интересное, установка всё обратно. Кое-как поставил, штыри не хотели попадать в канавки, но всё таки встали, прикрутил три шурупа и блок двумя болтами. Включил зажигание и ппц, все положения перепутались, а обдув лобового совсем пропал(( Жесть думаю, как теперь ловить эти штыри? Полез всё снимать обратно. Правой рукой держал механизм и левой крутил переключатель, кое-как поймал положение, и быстро прикрутил шурупы. Теперь всё норм, и положения правильные и скрипов нет))) Но кисти рук все изцарапал конечно, но оно того стоило. Кстати, грешу на пенный очиститель испарителя кондея, возможно после него заслонки начинают залипать и плохо работать, и электропривод просто не в силах толкнуть штыри. Буду чистить испаритель пшикалкой, пену втопку!

@Владимир Михайлович Только когда эти штырьки попадут в нужные пазы станет всё нормально

Pro KIA RIO а есть какой то способ установки заслонок ? А то у меня тоже перепутались:) или придётся таким же способом?

)))) да, вы сбили настройки положения заслонок. А на счет залипания, вы полностью правы. У меня тож начали залипать после пенки.

На моей машине начала шуметь это самое заслонка - звук как будто открывается закрывается старые калитка. Там нельзя как-то подлезть баллончиком попшикать смазочкой?

@Pro KIA RIO Премного благодарен!

Можно не разбирая, просто снять эту коробочку и смазать прорезь в белой направляющей, как на видео на 11:57
Пшикалка не поможет., т.к. вы не достаните.

Всем привет. У меня образовалась следующая проблема:
1. Не работает переключатель заслонок, в данный момент стоит обдув на лицо
2. Кондиционер все время включен, такое ощущение что кнопка залипла, хотя нажимается мягко
3. Не отключается кнопка обдува по салону.
Все эти три вещи произошли одновременно, весь день ездил с кондиционером нажав на кнопку обдув по салону. Когда ближе к вечеру хотел отключить кондёр, обнаружил эти проблемы. Кто сталкивался с этим?

@Pro KIA RIO )))) дайте номер счёта

@Арман Матбаев с вас $5 ))))

@Pro KIA RIO здравствуйте. Преды в первую очередь смотрел. А сегодня, скинул клеммы, 5 минут по курил, поставил и всё заработало! Аллилуйя)))

Привет. Преды смотрел?
Клеммы скидывал?

Тоже есть треск от заслонки, но обдув работает, надо тоже смазать. Автору большое спасибо)

Возвращаясь с моря возникла проблема с обдувом при включенном кондиционере. Что то там заклинило, моторчик работал на полную, в районе моторчика холодно, а из дифлекторов не дует ни в каком из режимов. Потом всё само нормализовалось, через пару часов дороги.

@Pro KIA RIO добрый день, у меня не отключается поток горячего воздуха, регулятором кручу на минимум а она всеравно жарит. Из за этого и не ощущяется работа кондера, печка перебивает . Как вылечить?

У вас прилипла заслонка. Чаще всего бывает в жару. При включении кондея, через мин 5-10 начинает двигаться и работать.нормально.

Как устранить свист отопителя на Kia Rio

Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.


В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?

  1. Основные причины, по которым появляется свист
  2. Чистка салонного фильтра
  3. Чистка вентилятора от пыли
  4. Заключение

Извлечение мотора печки


Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.




Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.



Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Неисправности с термостатом

Причина подобной проблемы кроется в низкой температуре тосола или работе самого термостата. Заклинивший открытый термостат, если движение будет осуществляться в черте города, на небольшой скорости, вероятнее всего, не «вызовет» холодный воздух из печки, радиатор будет работать в нормальном режиме и в салоне авто будет по-прежнему комфортно. Однако езда по трассе на скорости выше средней и активный обдув холодного воздушного потока существенно снизят температуру мотора, печка начнёт функционировать хуже с каждым пройденным километром. Поэтому, если печка дует холодным воздухом, лучше незамедлительно произвести замену термостата.


Забитый радиатор

Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

Видео: Kia Rio Плохо Греет Печка

Причин может быть несколько:

Первый неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или обычно TOSOL, тогда может появиться осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает металлическую ржавчину в системе, но также накапливает накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора со всеми видами герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и нагревать его соответствующим образом, что означает, что он фактически не нагревается. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на пределе (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор или просто замените радиатор.

Неисправный термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если с самой варочной панелью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, это может быть термостат двигателя.

Термостат используется для регулирования так называемых «контуров охлаждения». Когда мы запускаем двигатель, охлаждающая жидкость движется по «маленькому кругу», где задействованы двигатель и внутренний нагреватель. Таким образом, разогрев происходит намного быстрее. После нагревания охлаждающей смеси термостат открывает «большой круг», и нагретая жидкость уже ушла, а основной радиатор находится под капотом. Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя в случае чрезмерного перегрева.

НО время от времени или из-за качества охлаждающей жидкости термостат может работать со сбоями и не замыкать «большой круг», а всегда перемещаться по нему. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (равномерно) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз попадает в печь (что должно согреть салон). Он дует до максимума (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А так как 20.30 градусов ждать, пока «большой круг» очень долго не нагреется (а может и не прогреется вообще), интерьер не прогреется.

Единственное решение. заменить термостат! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что угрожает зиме из-за ухудшения видимости.

Неисправный насос двигателя

Насос. это, по сути, механический (иногда электрический) двигатель, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от блока питания, через трубы, а затем к радиаторам, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

Основными неисправностями являются:

  • Бывает, что ремень отсоединяется от коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печка не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Сам насос заклинило. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Еда внутри. Из-за качества металла из хрена внутреннее рабочее колесо можно употреблять с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому чисто физически шкив насоса вращается, но жидкость в системе прокачивается очень плохо. Духовка снова не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Надо сразу сказать, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, с горячим шлангом к насосу или печке, но потом холодно.

Сломана прокладка головки двигателя

Дело в том, что мотор не монолитный, он имеет головку блока и сам блок. Они соединены через специальную прокладку. Если эта прокладка повреждена (а это происходит, например, при плохой тяге), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) выпал белый густой дым) Таким образом, в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Необходимо срочно сменить прокладку головки, в противном случае возможен перегрев двигателя.

Это может быть все основные причины, когда печь плохо нагревается! Хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. поменяй.

Теперь небольшое полезное видео смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, в среднем: 3,84 из 5)

Холодный радиатор отопителя (печка не греет)

В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.

Выделим главные причины такой ситуации:

  1. Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
  2. Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
  3. Вышел из строя моторедуктор.
  4. Клин или повреждение заслонки.
  5. Выход из строя контроллера отопительного устройства.
  6. Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.

При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.

В такой ситуации сделайте следующее:

  1. Слейте тосол из системы.
  2. Снимите поводки дворников.
  3. Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
  4. Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
  5. Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
  6. Промойте или замените его.

Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.

Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся. Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор. В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.


Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.


Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.


Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.


Другие проблемы и неисправности

устраняем скрип заслонки печки на КИА РИО

У меня на пробеге 7.5 тыщ начала скрипеть, сначало тихо, а сейчас на пробеге 15тыщ стало сильно хрустеть!

Qai Tov

На днях снимал этот сервопривод, два нижних винта как-то открутил, а до верхнего еле добрался.
Снял, разобрал, в моторчике смазки достаточно, а направляющие пазы коромысла почти сухие, забил их литолом. Поставил сервопривод на место - скрипов больше нет

Рик Дордор

Панель под рулём снимал?

Рик Дордор

А панель под рулём ты снимал? Если снимал то подскажи после того как открутил два шурупа два болта а потом как? Панель на себя тянуть?

Rusvel Xass

Спасибо за видео , а если стоит Клима в каком положение заслонок надо поставить чтоб потом они совпали

Миша Лесов

Литол и солидол не подходят для смазки пластика. Износ будет намного сильнее. Нужно использовать смазки типа циатим или другие селиконовые

не работает режим - обдув в ноги - подскажите в чем причина?

Рауан Кайратович

Спасибо за видос

SB VESNA

Хорошо что есть такие люди как вы учат кому надо 👍

Сергей Плеханов

что за блок, который откручивали?

Gevorg Nikoghosyan

у меня на рио 18 ого года когда аткрываю зажигание что то хрустит врайоне печки может у вас тоже при зажигании хрустело? не пойму что там не так пробег 7000 :(

Aleks Bar

Здравствуйте! Спасибо за видео! Сегодня проделал эту процедуру, скрип исчез. 2016- го года авто.

Антон

А если происходит самопроизвольное смена положения, бывает еду и она сама режимы туда сюда меняет. Почистить этот блок? Возможно окислились контакты?

Руслан Маратыч

У меня точно такой же скрип. Рио 2015

Макс Ларсон

Спасибо за видео

Чигин

Там всё правильно намазано. Окисляться меньше будет.

Алексей Магомедов

Не вскрывайте блочек с моторчиком та в 99% случаев там все в порядке, а то что смазка на контактах так это и должно быть,
она не явяется диэлектриком, а смазка контактов обязательна. При снятии общего блока необходимо только смазать кривые пазы в белом пластике в которые вставляются рычажки заслонок, скрип идет в основном от туда. А уж если разобрали блочек с моторчиком не бойтесь что нибудь сдвинуть, лишбы при сборке контактные усики приклепаные к большей белой шестери совпадали с дорожкой на плате, далее при подкючении штекера, все займет свои места. Из за чего придостерегаю, просто при разборе блочка с моторчиком можно много поломать защелок. Снимите блочек затем подсоедените штекер, кнопкой или крутилкой по изменяйте положение заслонки, если блок скрипы не издает нечего туда и лазить, смажте только пазы на белом пластике и все. Удачи!

Читайте также: