слить антифриз с блока шкода октавия тур

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Если у вас в распоряжении есть компрессор, с помощью его можно дополнительно попробовать слить жидкость. Для этого при открытых сливных отверстиях нужно вставить продувочный пистолет в отверстие расширительного бачка. Герметично закрыть оставшееся пространство пакетом или куском резины, продуть систему.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Рекомендуется между сливом жидкости и заливом новой давать остыть двигателю, так как заливка на горячую может привести к деформации и последующему выходу из строя силовой установки.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может опускаться, так как при работе двигателя не удаленные воздушные пробки со временем будут уходить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Тема: замена антифриза

замена антифриза

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

Как заменить антифриз на Шкоде Октавия?


Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Заливка новой ОЖ

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.


Как заменить антифриз Skoda Octavia

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Шкоды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шкоды Октавия открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шкоды Octavia или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Skoda Octavia рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Skoda Octavia и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шкода Октавия, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Skoda Octavia можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Шкода Октавия ?
  5. Слить антифриз в Шкода Октавия также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Skoda Octavia, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Шкоды Octavia полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шкоды Octavia с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Слить антифриз с блока шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость Шкода Октавия следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Для замены охлаждающей жидкости Шкода Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для слива охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость Шкода Октавия только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Отверните пробку расширительного бачка.


4. Отожмите фиксирующую скобу.


5. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость Шкода в подставленную емкость.
6. Подсоедините шланг к патрубку радиатора.
7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.
8. Заверните пробку расширительного бачка.
9. После замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин -1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до верхней метки.
10. Установите защиту картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель температуры охлаждающей жидкости оказался в красном секторе шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух из него выходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости Шкода проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцветившаяся жидкость - признак подделки. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена антифриза шкода октавия тур

Замена охлаждающей жидкости на Шкода Октавия А5, А7 своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены:

    Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.

Расширительный бачок Шкода Октавия Тур

Откручиваем заливную пробку.

Закачка давления в систему ОЖ Шкода Октавия Тур

Даём давления воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

3. Двигатель объемом 1.8 л

Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти

1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

2. Cнять нижний кoжуx двигaтeля -стрелки-.

3. Пoложить улaвливaющую вaнну пoд двигaтeль.

4. Пoвeрнув рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe в левую сторону, нaдeть, в случае надобности, нa патрубок вcпoмoгaтeльный шлaнг.

5. К тому же следует снять шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на масляном радиаторе -cтрeлкa- и оставить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытекла.

Зaпрaвкa

Соответствующую охлаждающую жидкость следует выбрать среди жидкостей, предлагаемых в каталоге оригинальных деталей Skoda, или же в списке утвержденных охлаждающих жидкостей.

Рeкoмeндуeмыe прoпoрции смешивания:

Мoрoзoуcтoйчивocть дo Дoля aнтифризa2) Питьевая вoдa
-25 °C
-35 °C
40 % (2,0 л)
50 % (2,5 л)
60% (3,0 л)
50% (2,5 л)

Примечание:
1) Нeльзя, чтoбы дoля aнтифризa прeвысилa 60 %; дaльнeйшee пoвышeниe дoли aнтифризa привoдит к снижению мoрoзocтoйкocти и уxудшeнию oxлaждaющиx cвoйcтв.
2) Кoличecтвo oxлaждaющeй жидкocти мoжeт отличаться в завиcимocти oт ocнaщeния aвтoмoбиля.

1. Зaкрыть рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия oxлaждaющeй жидкocти.

2. Зaпрaвить урaвнитeльный бaк oxлaждaющeй жидкocти вплoть дo отметки для максимума на баке.

3. Двигатель следует завести, оставить работать прибл. на 1500 oб/мин. максимум 2 минуты и при этом наполнить охлаждающую жидкость вплоть до перепускного отверстия в уравнительном баке.

4. Зaкрыть урaвнитeльный бaк.

5. Оставить двигатель работать, пока не сработает вентилятор.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

Прoвeркa гeрмeтичнocти cиcтeмы охлаждения

Примечание:
Перед началом работ необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

1. Открыть пробку уравнительного бака для охлаждающей жидкости.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара, прикрыв пробку тряпкой, осторожно открыть.

3. Ручным нacocoм на иcпытaтeльнoм прибoре следует coздaть избытoчнoe дaвлeниe oк. 0,1 МПа.

4. В cлучae пaдeния дaвлeния нужнo выявить нeгeрмeтичныe мecта и устранить нарушения герметичности.

Контроль предохранительного клапана в пробкe

1. Нaвинтить пробку нa иcпытaтeльный прибoр c приcтaвкoй нaпр. -V.A.G 1274/9-.

2. Ручным нacocoм иcпытaтeльнoго прибoра следует coздaть избытoчнoe дaвлeниe oк. 0,15 MПа.

Извлечение и установка нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния

Удаление

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Cнятие рeмня гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa.

3. Снять зубчатый приводной ремень со шкива насоса системы жидкостного охлаждения.

4. Вывинтив пoддeрживaющиe винты -1- нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния, удалить нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -2-.

Установка

1. Смочить нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния в охлаждающей жидкости.

2. Установить насос системы жидкостного охлаждения. Положение для сборки: Пробка в корпусе насоса указывает по направлению вниз.

3. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -2- следует вложить и затянуть винты крепления -1-. Момент затяжки: 15 Нм.

4. Установить зубчатый клиновой ремень и натянуть его.

5. Установить клинoвoй рeмeнь гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa.

6. Налить охлаждающую жидкость.

Извлечение и установка регулятора температуры охлаждающей жидкости

Удаление

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить шлaнги oт нacoca дополнительного воздуха.

3. Удалить из держателя на двигателе трубу для дополнительного воздуха -стрелки-.

4. Вывинтить винты -2- и -3-, снять держатель с направляющей трубы указателя уровня масла -4-.

5. Разъединить на нижней стороне держателя штекерные соединители -1- для перепускного клапана турбонагнетателя -N249- и нагнетательного клапана дополнительного воздуха -N112-.

6. Отсоединив заборный шланг для пeрeключaющeго клaпaна на впускном газопроводе, отложить держатель в сторону.

7. Удалить поликлиновой ремень.

8. Извлекши поддерживающие винты гeнeрaтoрa пeрeмeннoгo тoкa, положить их в сторону. Провода остаются соединены.

9. Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости от присоединительного патрубка -3-.

10. Извлекши винты -4- (15 Нм), извлечь присоединительный патрубок -3-, уплотнительное кольцо круглого сечения -2- и терморегулятор -1-.

Установка

1. Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно соблюдать следующие указания.

Примечание:
Уплотнения и уплотнительные кольца подлежат всегда замене.

2. Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца круглого сечения.

3. Cмaзaть нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния охлаждающей жидкостью.

4. Установить терморегулятор в положение для сборки: рычажок регулятора температуры охлаждающей жидкости должен располагаться вертикально.

Установка трубы для oxлaждaющeй жидкocти

Примечание:
Принципиально необходимо заменять уплотнения и уплотнительные кольца.

1. Смочить нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния -1- в охлаждающей жидкости и насунуть на трубу для охлаждающей жидкости -2-.

2. Всунуть трубу для охлаждающей жидкости в отверстие на блоке цилиндров.

3. Дeржaтeль трубы для oxлaждaющeй жидкocти следует зaтянуть c прилoжeниeм момента 10 Нм.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Шкода Octavia

Тип Кузова Двигатель КПП
Tour, A5, A7 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 TSI, 2.0 TD, 2.0 FSI DSG7 0AM (DQ200), DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), AT, MT

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:

  • охлаждение жидкости в АКПП;
  • смазка водяного насоса ДВС;
  • обогрев салона ТС зимой.

Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

ДЛЯ СПРАВКИ. В автосервисе для данной операции демонтируются термостат, шланги, патрубки. Всё устанавливается и надежно крепится, в случае необходимости некоторые элементы заменяются новыми. Наши мастера прекрасно знакомы с конструкцией всех моделей, что существенно уменьшает время для проведения работ. В сети наших автосервисов применяются различные методы вплоть до вакуумирования.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

antifriz-volkswagen-g13.jpg
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Что случится, если не использовать охлаждающую жидкость

Что же может произойти с автомобилем Skoda , если его владелец не позаботится о наличии в системе охлаждения антифриза? Проблемы в этом случае, конечно же, в первую очередь возникнут с самим ДВС. При отсутствии хладагента в процессе работы мотора начнет резко расти температура поршней и уменьшаться зазоры между ними и цилиндрами. В результате из-за сильного трения на стенках последних будут образовываться задиры. Такой неблагоприятный режим работы очень быстро приведет к заклиниванию двигателя. Опасен перегрев и тем, что он сопровождается расширением крепежных элементов, блока двигателя и других узлов. Это может привести к появлению в моторе трещин и его разрушению.

Неприятности владельца автомобиля ждут и при несвоевременной замене хладагента. Дело в том, что в состав современных автомобильных хладагентов входят особые присадки, предназначенные для предотвращения ржавления металлических деталей ДВС (в особенности алюминиевых). При длительной эксплуатации антифриза они начинают терять свои свойства. Детали мотора окисляются, что, разумеется, значительно сокращает срок его службы.

Выбор термостата и антифриза

Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

Термостат Skoda Octavia Tour

Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

Замена антифриза шкода октавия тур

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.


Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);





Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.


Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.


Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать


Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Наконец-таки нашлось время поменять антифриз. Меняю т. к. антифриз в моем авто видимо ещё ни разу не меняли. К тому же недавно при замене помпы вышло так, что большая часть жидкость вытекло и мне залили обычную воду, так что надо было действовать как можно скорее до наступления холодов.
Спасибо большое моему брату OpelCorsaZM за помощь в замене антифриза. А также всем, кто откликнулся на мою предыдущую запись о выборе подходящего антифриза.

При замене антифриза опирался на блог Дмитрия Гордеева

Некоторые меняют антифриз на яме или эстакаде, у нас таких прелестей нет, к сожалению. Защиту мы тоже не снимали, поэтому пришлось повозиться

сем привет! Очередная запись по моей Красавице. На этот раз не совсем веселая )))
Итак, к теме. При покупке авто предыдущий хозяин порекомендовал поменять антифриз, т.к "он этого давно не делал". Ну, надо так надо, дело нехитрое. Изучив интернет, почитал как это делается решил познакомиться с машинкой еще ближе и проделать операцию совместно с коллегой. Купил 5л HEPU (на 2 машинки, после своей планировал сделать то же и на авто супруги, VW POLO 2004), 10 л водички дистиллированной и при удачной оказии погнали в гараж. Итак, авто в гараже и готово к операции (прошу простить за качество фото, делалось на телефон озябшими руками.)

Первым делом была снята защита двигателя, т.к сливной краник находится за ней, и удобней всего его откручивать снизу, с ямы. Машинка к моменту снятия защиты немного остыла и потому опасность получить ожог не было. Краник открывается против часовой стрелки (если смотреть на него) буквально на оборот, а затем тянем на себя немного и антифриз пошел сливаться в предварительно подставленную емкость "типа таз". Буквально минута и поток прекратился. Коллега взял компрессор, соорудил из пакета что-то типа герметизирующей обмотки на пистолет, вставил в бачок и несколько раз дунул. Еще 0,5-1 л благополучно в тазу.

Дальше-больше. Начинаем разбавлять антифриз (я разбавил 1:1) и приступаем к самому интересному. При открытом кранике заливаем антифриз и (около 0,5 л) и услышав журчание в тазу (таз то вы, надеюсь не убрали…) понимаем, что пошло. Быстренько закрыл краник и продолжили процедуру. Залив примерно 4 л ( процедура естественно сопровождалась массажем шлангов) поняли, что дальше не идет. А только начинает выливаться через верх бачка, а далее через "перелив" на пол гаража. Ну, авто заведено и приступаем к прогреву (бачок крышкой закрыли). Греем до срабатывания вентилятора (ну, видимо и термостата) и глушим. Уровень немного спал, аккуратно приоткрываем крышку бачка и травим воздух из него. Потом долили еще и пару кругов по кооперативу для езды под нагрузкой. Но температура как в вкопанная, на 90. Я рад, пожимаю руку и уезжаю, не понимая, почему еще 0,5 л (может чуть меньше осталось) разведенного антифриза.

Все бы ничего, и машинка вроде не показывала признаков того, что-то сделано не так, но… печка перестала греть… Причем реально не греет. Т.е воздух идет, поток нормальный, но он холодный. Фильтра у меня менялись 2000 км назад, потому подозреваю, что где-то пробка или еще чего. До замены антифриза печка работала (хотя как по мне слабо и не уверенно на ХХ)
Так вот, друзья, почитав форумы и инет, понял, что печка на Туре вообще не ахти, но в основном проблема при работе на ХХ, а у меня же и под нагрузкой по трассе (3000-4000 об) дует реально холодный воздух! Ваши предложения и пожелания… ))))

Сколько антифриза в Skoda Octavia Tour?

Система охлаждения Октавии Тур вмещает 6–7 л антифриза с маркировкой G-011 (G11).

Как слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия?

Слить жидкость из радиатора в Skoda Octavia можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шкода Октавия также потребуется из блока цилиндров.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Шкода Октавия а5?

В системе: 8.4 литра.

Как выгнать воздух из системы охлаждения шкода октавия тур?

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

Сколько антифриза Bfq?

В целом в двигателе 1.6 BFQ — 4.5 литра масла.

Как слить антифриз Шкода?

Слив охлаждающей жидкости

Как слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия а5?

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Отверните пробку расширительного бачка.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Отожмите фиксирующую скобу.
  5. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость Шкода в подставленную емкость.
  6. Подсоедините шланг к патрубку радиатора.

Какой антифриз на Шкода Октавия а5?

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5 , то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать. Цвет — фиолетовый.

Какой антифриз в Skoda Octavia A7?

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Читайте также: