слить антифриз шкода суперб

Обновлено: 14.05.2024

Тема: замена антифриза

замена антифриза

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

1. Машина загоняете на эстакаду или яму,
2. Снимаете крышку расширительного бачка.
3. Снимаете защиту и пластиковые пыльники двигателя - получаете доступ к нижней части радиатора охлаждения и патрубкам системы.
4. На нижнем патрубке радиатора находится сливной кран системы охлаждения. Ставите под него емкость (соответственно объему системы охлаждения) и откручиваете.

Вот, собственно, и все.

А с оставшимися 20% ничего делать не нужно - они смешаются с новой ОЖ и все будет нормально. Это при том условии, что старая и вновь заливаемая жидкости совместимы, т.е. если залитая была заводской (G12, G12+ или G12++), и Вы вновь заливаете точно такую же (все G12 совместимы друг с другом, независимо от наличия +).
Если же нет уверенности в том, что было залито ранее - систему необходимо промывать дистиллированной водой. Это довольно длительная процедура, но необходимая, иначе Вам не избежать повторной замены, а то и третьей.

Как заменить антифриз Skoda Superb

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Шкоды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шкоды СуперБ открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шкоды Superb или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Skoda Superb рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Skoda Superb и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шкода СуперБ, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Skoda Superb можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Шкода СуперБ ?
  5. Слить антифриз в Шкода СуперБ также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Skoda Superb, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Шкоды Superb полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шкоды Superb с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена Охлаждающей Жидкости.

В предыдущей записи я чистил радиаторы, со снятием всего мешающего. Заметил, что жидкость охлаждающая в бачке была на минимуме.

Подливать не хотел, а жидкость у нас считается "Не меняемой" — Поржал конечно))) Да и по примеру прошлой машины решено было Однозначно жижу Менять! На что менять, вопрос не стоял, оригинал G13.
Запасаемся концентратом, дистиллированной водой и вперед!

Делал Далеко не так как многие, НИ КАКИХ частичных замен, всё только по хардкору!
Охлаждайку советую менять при снятии бампера. Допустим при замене радиаторов, либо при их мойке, или ещё зачем-нибудь. Так в разы удобней, а самое главное — совсем не нужна яма!
И так, замену представлю с момента снятия бампера.
Начало работы желательно делать на холодную, так быстрее будет.
1. Очень желательно иметь шнурок с Васей!
2. Снимаем патрубок интеркуллера слева,
3. Снимаем клемму с вентилятора охлаждения сэндвича.
4. Готовим тару под слив и снимаем патрубок охлаждайки приходящий снизу слева на радиатор
Сольётся около 2,5л,

Берем помощника-компрессора и сооружаем такое

Просто подложил шайбу от ролика натяжного оборудования.
Дуем… Да нееее, в бачёк, дуем. Да, дааа, дуем, проверяем лёгкие свои или помощника. Но как результат у нас в таре почти 4,5л жидкости:

Вставляем патрубок интеркуллера на место (НЕ закрепляя на хомут), патрубок охлаждайки так же вставляем на место, клемму вентиляторов НЕ одеваем!
Теперь заливаем дистиллированную воду в бочек, потихоньку, не спеша, что б залилось около 4-4,5л воды. Бочек во время всего процесса замены держал открытым!
Далее подключаем диагностику, запускаем двигатель. И ждем пока нагреется до 95-96 градусов

На 95 градусах открывается термостат, потому вода перемешается с остатками антифриза находящимися в печке. Даем немного поработать. Включаем печку на полную, на горячую и ждем

Таким образом мы охладим разбавленный антифриз
Пусть и не много, но тем не менее

Глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждайка.

Можно сливать, не обожжешься.

В бачке видим такое:

Как видим жидкость ещё красная. Повторяем процедуру

После второго раза

После третьего раза

Но мы не останавливаемся и доводим дело до конца:
И вот глядим в бочек после четвертого раза

А в слитом видим такую жижу

Пока между подходами ждал охлаждения жижи, вымыл бампер

Собираем ВСЁ в обратной последовательности. НЕ забываем клемму вентиляторов охлаждения.

А теперь всё просто. Берем VAG'овский концентрат, и не парясь льём его НЕ разбавляя в бачёк, да, НЕ паримся и льем.
РАСЧЁТ, хоть и корявый но простой. В системе до 8,6л жидкости,

разводил соответственно, 4,5л получилось слить, т.е. в системе 4,2л осталось, льем концентрата 4,5л и получаем как раз около -40-42 градусный готовый раствор.
Заливаем концентрат по верхней метке в бачке, не беда если чуточку выше получится.

Бочек держим ОТКРЫТЫМ !
Заводим машинку, даем прогреться до 95-96 градусов по Васе и поработать на этой температуре около 5-6 минут. Заметите как активно идут пузыри на первых 5-6 минутах.
Всё, бочек можно закрывать крышкой. Готово!
Жидкость Заменена!
Покатались немного, дали машине остыть полностью, проверяем жижу, по необходимости подливаем. У меня получилось прям чётко.

Вопрос по замене антифриза на Филе 1.6

1. Дождавшись полного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка. Установите подходящую сливную емкость под штуцер нижнего шланга радиатора.
2. Отпустите крепежный хомут, отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
3. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более двух лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики.
4. Когда вытекание жидкости прекратится, подсоедините шланг на место и закрепите его хомутом.

Промывка системы охлаждения

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
3. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Заправка системы охлаждения

Прежде чем приступать к заправке системы охлаждения, удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своих штуцерах и патрубках всех имеющих отношение к ее функционированию шлангов. Не забывайте, что система в любое время года должна заправляться требуемого состава смесью антифриза с водой. В противном случае начнется быстрое развитие коррозии внутренних стенок каналов тракта.

1. Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своем штуцере нижнего шланга радиатора. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка.
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно заливайте в горловину смесь требуемого состава до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего.
3. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения).
5. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.
===========<BR>

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Если у вас в распоряжении есть компрессор, с помощью его можно дополнительно попробовать слить жидкость. Для этого при открытых сливных отверстиях нужно вставить продувочный пистолет в отверстие расширительного бачка. Герметично закрыть оставшееся пространство пакетом или куском резины, продуть систему.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Рекомендуется между сливом жидкости и заливом новой давать остыть двигателю, так как заливка на горячую может привести к деформации и последующему выходу из строя силовой установки.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может опускаться, так как при работе двигателя не удаленные воздушные пробки со временем будут уходить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Как заменить антифриз на Шкоде Фабия?


С завода автомобили по умолчанию выпускаются с маркой антифриза EVOX Extra. Эту марку рекомендуется использовать при каждой замене жидкости. Допускается использование аналогов по рекомендации завода-производителя. Инструкция с заводскими рекомендациями передается водителю в пакете после приобретения ТС. Пошаговое описание состоит из 3-х этапов, включая проверочную диагностику.

Процесс замены

Для замены у водителя имеется обязательный набор инструментов:


  • чистая ветошь для протирки всех агрегатов системы охлаждения;
  • винтовые механизмы;
  • ключи для снятия внутренней крышки;
  • дистиллированная вода;
  • два запасных шланга;
  • канистра антифриза.

Этап первый


Охлаждающий механизм полностью освобождается от прежней жидкости и проверяется на общую герметичность. Шток плотно подходит к основному баку, без видимых зазоров. При прокрутке штока зазор виден. Допускается использование запасных шлангов или штуцеров. Промывка проделывается после окончательного слива старого антифриза.

Этап второй

Используется дистиллированная вода, которая заранее подготовлена перед началом промывки системы. Крышка на сливном горлышке плотно закручивается и в основной бак радиатора заливается 4-6 литров дистиллированной воды. Полностью заливать нет смысла. После этого машина заводится.

В заведенном состоянии основной мотор находится 10 минут. ТС хорошо прогревается, чтобы дистиллированная вода несколько минут курсировала в системе охлаждения. Это поможет полностью очистить охладительный механизм от загрязнения, осадка, собравшегося конденсата, посторонних тел, мешающих общей работе. После, мотор глушится, снимается крышка с нижнего горлышка радиатора, и жидкость сливается.

Дистиллированная вода может оставить конденсат, который убирается обычной водой, при помощи садового шланга. Антифриз для Шкоды Фабия готов для конечной заливки.

Этап третий

Крышка горлышка снизу закрывается, а сверху открывается выводной механизм. В резервный бачок антифриз заливается до достижения уровня максимум. Между поверхностью крышки и поверхностью жидкости не должно быть более 3 мм, иначе это расстояние поспособствует образованию воздуха в системе, что недопустимо. Литраж антифриза при заливке зависит от производителя и от объема внутреннего сгорания.


Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза для Skoda Fabia вызывает попадание посторонних предметов или воздуха.

Какой антифриз заливать в Skoda Superb?

Например: Для Skoda Superb (2 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров антифриза в Шкода Суперб?

Как слить антифриз Skoda Superb?

Слить жидкость из радиатора в Skoda Superb можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шкода СуперБ также потребуется из блока цилиндров.

Сколько масла в двигателе Шкода Суперб 1.8 Т?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Моторное масло
4.6 л * 0W-30, 5W-30 Подобрать

Сколько антифриза 1.8 TSI?

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Skoda Octavia A7 1.8 7.7
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7
1.6 7.7

Как слить антифриз на b5?

Как часто менять антифриз Шкода?

Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям. снятие автомобиля Skoda Superb с гарантии.

Как слить антифриз Шкода?

Слив охлаждающей жидкости

Какое масло нужно лить в Суперб 1.8 Т?

Какое масло в двигателе Шкода Суперб 1.8 tsi (турбо)?

Масло Шкода Суперб 1.8 наиболее подходящее именно 5W-40. Если заливать не то масло в машину, то критичный износ двигателя наступает довольно быстро. В сухом остатке рекомендуем использовать оригинальную жидкость с допуском 504/507 — артикул G052195M4 (5л).

Какое масло заливать в коробку автомат Шкода Суперб?

Масло в АКПП Шкода Суперб 1,8

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. Для гидромеханики АКПП Aisin 09G стоит использовать масло G055025A2 или же его более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309. Масло для АКПП 09G — 1600р.

Сколько масла в коробке Шкода Суперб?

Сколько масла заливать в АКПП Skoda Superb

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 1.8 2.6 – 3
2002, 2003, 2004, 2005 1.9 2.6 – 3
2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2.5 2.6 – 3
2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 2.8 2.6 – 3

Сколько антифриза в Пассат б6 1.8 TSI?

Цвет антифриза Volkswagen Passat. Сколько антифриза

Passat 3G (2014-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Passat 1.8 TSI (125 кВт) A33 Объем 10 л. G12+ (розовый)
Passat 2.0 TFSI Объем 10 л. G12+ (розовый)
Passat 3.6 V6 FSI (206 кВт) A33 Объем 9 л. G12+ (розовый)

Какой антифриз льют в Шкоду а 7?

Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом. Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза.

Сколько антифриза в Шкода Октавия а5?

Шкода Фабия Замена охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 10 литров для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Будьте осторожны при работе с ней, избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

3. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного клапана…

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

4. …и слейте жидкость из системы охлаждения.
5. Промойте систему охлаждения, для чего наденьте отводящий шланг на патрубок радиатора и заполните систему водой через горловину расширительного бачка.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Остановите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Отверните пробку расширительного бачка и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет метки «MAX», затем установите крышку на место.
10. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по сигнальной лампе в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для её удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте её уровень. При необходимости восполните уровень.

Ремонт помпы, ремня ГРМ, системы охлаждения Škoda Superb

Для начала давайте ответим на вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи: почему всё это собрано в одном месте — и система охлаждения с ее водяным насосом, и механизм газораспределения с его ремнём?

Современные автомобильные двигатели конструктивно похожи между собой вне зависимости от того, немецкий ли у вас Фольксваген (или чешская Шкода), французский Рено или корейский КИА. Если говорить об автомобилях группы компаний Фольксваген (VAG), то в эту группу входят и собственно автомобили Volkswagen, и Audi, и Bentley, и Bugatti вместе с Lamborghini и Porsche, а также испанский Seat и чешская Škoda.

Мотоциклы марки Ducati, а также грузовые авто марок Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN мы оставляем за рамками, поскольку интересующий нас автомобиль Škoda Superb играет в другой лиге.

ремонт skoda superb

Периодичность замены водяного насоса ни в одном двигателе VAG не регламентируется и никак не обозначается — ни в Сервисной книжке, ни в технологических картах производителя. А всё потому, что неизвестных переменных слишком много, и помпа может «умереть» в зависимости:

  • от региона мира, где эксплуатируется автомобиль;
  • от категории эксплуатации автомобиля (а в той же России их две — вторая и третья, плюс так называемые особо тяжелые условия эксплуатации — в обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в некоторых других регионах российской глубинки и тп);
  • от условий эксплуатации (энергичное или аккуратное вождение), от дисциплины автовладельца и соблюдения им регламентов обслуживания (которые нашими автомобилистами игнорируются или, как минимум, не соблюдаются),
  • …а также от многих других факторов, включая и такой немаловажный параметр, как уровень профессионализма вашего «семейного» автомеханика.

ремонт skoda superb 1

Следующий аргумент. Как рекомендуют профессионалы автомобильного сервиса, — замена водяного насоса (помпы) желательна одновременно вместе с ремнём ГРМ — это правильное решение и весьма целесообразное. Почему?

А потому что на этих моторах помпу нельзя снять, отремонтировать и установить на место (или заменить новой) без снятия ремня газораспределительного механизма. Больше того, прайс на работы по замене ремня ГРМ выше прайса по замене водяного насоса. Поэтому, как в том известном рекламном ролике, — зачем платить дважды? А из практики и в продолжение вопроса из предыдущего абзаца (о сроках замены) — водяной насос на моторах VAG в большинстве случаев не выхаживает вторые сто тысяч пробега до очередной плановой замены зубчатого ремня. А вот опасность течи охлаждающей жидкости из водяного насоса — прямая, если ее прозевать-недосмотреть, то в скором времени (даже если на ремень попало не слишком много агрессива) ему наступит конец.

ремонт skoda superb 2

Признаков неисправностей и причин поломок компонентов системы охлаждения, в том числе и водяного насоса (помпы), следующие:

  • обнаружены «запотелости» или даже течи охлаждающей жидкости;
  • появились непривычные запахи в салоне (антифриза, масла и тп).

Причинами и поводом для диагностики и ремонта системы охлаждения Škoda Superb могут являться:

  • нарушение теплового режима двигателя (перегрев или неполный прогрев мотора, тут нужно смотреть еще и состояние термостата);
  • несвоевременное регламентное ТО, а также некачественный предыдущий ремонт;
  • механические повреждения;
  • естественный износ механизмов и их узлов, сальников, пыльников и тд.

ремонт skoda superb 3

Можно ли произвести ремонт системы охлаждения, замену или ремонт помпы Škoda Superb, а также замену ремня ГРМ в не авторизованном или не на фирменном сервисе? Да, можно, но за последствия никто отвечать не станет.

А можно ли все это сделать своими собственными руками в условиях гаража? Да можно, но только в том случае, если вы являетесь профессиональным мотористом. Во всех остальных случаях вы можете стать героем той самой старинной русской поговорки о том, что скупой платит трижды:

Читайте также: