замена подшипника кондиционера ниссан х трейл

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника кондиционера ниссан х трейл

Для замены подшипника мне понадобилось:
1. подшипник (закрытого типа, внешний D 55мм, внутрений 35мм, ширина 20мм)
2. Съёмник из вазовского магазина (около 200р).
3. Набор для опресовки подшипников из вазовского магазина (около 100р).
4. 3 болта М6.
5. ключ на 10 для болта крепящего муфту.

Удобнее всего подбираться к компрессору когда бампер снят, но можно снять только правое переднее колесо и отогнуть подкрылок.
1. Снимаем ремень.
2. Смотрим, крутим, убеждаемся что именно этот подшипник шумит.


3. Переделываем съёмник. Я снял зубья для зацепа и изогнул пластинки которыми зубья крепились к съёмнику.


4. откручиваем на сантиметр болт крепящий муфту.
5. через отверстия в пластинках съёмника крепим его к пластине тремя болтами и упираем в болт крепления муфты.
6. сдёргиваем муфту съёмником.
7. выкручиваем болт муфты полностью, убираем муфту.


8. Снимаем стопорное кольцо.


9. Собираем обратно съёмник на оставшихся пластинках (болтается но работает).
10. Закручиваем обратно болт крепления муфты.
11. устанавливаем съёмник цепляя за края ролика (у меня спокойно ролик снялся, но нужно следить чтоб края ролика не загнулись)
12. снимаем ролик съёмником.


13. выбиваем старый подшипник.


Сборка в обратном порядке. При опресовке подшипника не перекашиваем его, иначе нас ждёт повторение работ с новым подшипником.

Потрачено времени 2 часа.
Стоимость этих работ в сервисе от 1500 руб.
Стоимость подшипника от 500 руб.

Найдено по подшипникам:
Подшипник кондиционера
Внутр 35
Наруж 55
Ширина 20
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НОМЕРА
Cargo 250129
Cargo 252581
FEBEST WF35550020
Hanse C32BD219DU
KOYO DAC3555RD3H
NACHI 35BGS5S10G2DST2
NACHI 35BG05S16G2DL
NSK 35BD219
NSK 35BD5520
NSK 35BD219T12DDUCG21
NSK 35BG05S16G
NSK 35BG05S10G2DS
NSK 35BG05S162DL
NSK 35BGO5S10G2DS
NSK 2TS2DF0719LLX2
NSK 35BD219T12DDULG2
NSK 35BD219T12DDULG21
NSK 35BD219T12VV
NSK 35X55X20
NSK 35BD219T12VVCG21
NTN 2TS2DF0719LLX202
NTN 2TS2DF0719LLX2C08
NTN DF0719LLX2C
NTN DF0719LLX2C08
NTN 35BD5520
SNR ACB35X55X20

Замена подшипника компрессора Nissan xtrail qr-20

Замена подшипника компрессора Nissan xtrail qr-20

Замена подшипника компрессора Nissan xtrail qr-20
для работы нам потребуется
1. съемник с 2-мя или 3-мя лапами на 100-120 мм.
2. ключ на 10 и 14
3. большие тиски и съемник для внутренних подшипников.
4. подшипник радиальный
5. желательно съемник стопорных колец .
6. отвертка.
7.киянка.
затрачиваемое время от двух часов если нет осложнений.
Процедура
Выкручиваем колесо в право, снимаем пластиковую защиту, снимаем ремень потянув ключ по
по часовой стрелке

вот он нашь ролик, наша задача открутить центральный болт, тут можно извращаться по разному (если болт затянут и не как нехочет отворачиваться) можно аккуратно заблокировать отверткой пластину или если хватит сил зажать рукой её а второй ключ крутить, ещё можно отключить разьем питания идущий на муфту компрессора и подать туда 12 вольт с акб, электро магнит очень крепко фиксирует пластину к ролику, а ролик очень легко держать ремнём. Главное непогнуть пластину иначе начнет шоркать при вращении издавая противный скрежет.
В моем случае хватило сил удержать рукой за саму пластину.

вторая проблема снять пластину со шлицов (брызгаем WD-40), для съема я использовал вот такой съемник засунув его лапки в отверстия на пластине и уперев конец в недозакрученый центральный болт!

если съемника нет снять пластину в адекватное время почти нереально.
можно изготовить съемник из толстой пластины (около 5 мм) закрепив на ней 3 крючка для сцепления с отверстиями , пластину в свою очередь можно выдавливать шляпкой центрального болта выкручивая его ключом.
Когда сняли пластину потребуется съемник стопорных колец или отвертка.

Вытаскиваем кольцо.

Дальше нужно снять сам ролик с подшипником, для этого потребуется 2-х или 3-х лапый съемник на 100-120 мм

если его нет, можно изготовить из толстой пластины около 10 мм толщиной и 30 мм шириной с двумя крючками по бокам, а в центре её можно давить также шляпкой болта выкручивая его из центрального вала.
когда сняли ролик откроется такой вид.

Дальше ничего не снимайте!
НЕ ПРОБУЙТЕ СНЯТЬ РОЛИК МОНТАЖКАМИ ИЛИ МОЩЬНЫМИ ОТВЕРТКАМИ ПОДСОВЫВАЯ ИХ ПО КРАЯМ МОЖНО СЛОМАТЬ КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА НА КОРПУСЕ НАСОСА. на горьком опыте на CR-V был такой случай, благо хоть компрессор был уже сломан.

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Если неисправен компрессор кондиционера Nissan X Trail T31: ремонт в сервисных условиях

Ниссан Икстрейл сложно отнести к категории люксовых кроссоверов, однако, уровень комфорта этого автомобиля достаточно высок, а по своей проходимости мощности он уже, скорее, ближе к внедорожникам, нежели кроссоверам. Японским конструкторам, разработавшим эту машину в 2001 году, удалось совместить в ней ходовые качества внедорожника и уровень комфорта городского автомобиля, чему в немалой степени поспособствовал кондиционер, который работает в автоматическом режиме.

Особенности конструкции кондиционера Икстрейл

Несмотря на то, что это устройство благодаря наличию в нем собственного электронного блока управления способно без участия водителя создавать и поддерживать в салоне заданные температуру и влажность воздуха, работает оно по тому же принципу, что и прочие холодильные установки. В основе их работы лежит способность жидкостей при переходе в газообразное состояние охлаждаться и, наоборот, нагреваться при конденсации. Переход хладагента кондиционера из газообразного в жидкое состояние осуществляется в конденсаторе, а из жидкого в газообразное – в испарителе. Соответственно, первый агрегат, дабы не нагревать салон, расположен в подкапотном пространстве, а второй непосредственно в салоне.

conditionauto

Циркулирует же хладагент, роль которого в кондиционере автомобиля выполняет фреон, под воздействие обыкновенного воздушного насоса, которым и является компрессор кондиционера Nissan X Trail. С его помощью газообразный фреон нагнетается в конденсатор, в последнем образуется область повышенного давления, что и заставляет фреон менять свое агрегатное состояние на жидкое. Покинув конденсатор, фреон по системе патрубков перетекает в испаритель, где его давление вновь нормализуется и он опять становится газом, одновременно с этим охлаждая воздух в салоне, подающийся на внешнюю поверхность испарителя с помощью вентилятора.

Компрессор кондиционера X Trail T31: возможные неисправности

Как бы то ни было, а наиболее подверженным поломкам среди всех агрегатов рассматриваемой нами системы остается компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл. Ведь, по сути, это единственный агрегат системы, содержащий в себе вращающиеся элементы, причем, шкив компрессора с закрепленной на нем крыльчаткой вращается с бешеной скоростью, доходящей до десяти тыс. об./мин. Неудивительно, что его подшипник достаточно быстро изнашивается, образует люфт и начинает требовать замену.

2682718

Но если на Икстрейле первого поколения компрессор был разборным, то компрессор кондиционера Nissan X Trail T31 стал уже монолитным, что существенно усложнило его ремонт. По большому счету, формально он ремонту не подлежит вообще. На фирменном автосервисе вам, скорее всего, предложат приобрести и установить новый компрессор, что весьма затратно. В нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании и ремонте систем климат-контроля всех автомобилей, ремонт этого агрегата, хоть и представляет собой непростую операцию, все-таки возможен.

Для этого мастеру придется, сняв предварительно этот агрегат с автомобиля, аккуратно вскрыть его, дабы по окончании ремонта вновь герметично заварить, извлечь из него шкив и выпрессовать из него изношенный подшипник. Осуществляется эта операция, равно как и последующая запрессовка нового подшипника, с помощью специального инструмента, позволяющего прессу равномерно распределить усилие по всей окружности подшипника. Составляет же это усилие, не много ни мало, около трех тонн.

Неисправность муфты компрессора кондиционера Nissan X Trail

555

Еще одной достаточно распространенной неисправностью этого элемента является поломка электромагнитной муфты компрессора, являющейся для него механизмом сцепления. Дело в том, что компрессор автомобильного кондиционера это насос не электрический, а механический, приводимый в действие посредством ременной передачи, соединяющей шкив компрессора с коленчатым валом мотора. Последний, как известно, при запущенном двигателе вращается постоянно, а электромуфта как раз и прерывает соединение этих двух валов.

При подаче напряжения на катушку муфты вокруг последней возникает электромагнитное поле, заставляющее диск муфты прижиматься к шкиву и тем самым передавать ему свой вращательный момент. Сам же этот диск пребывает в постоянном движении, так что его подшипник изнашивается еще в большей степени, чем подшипник компрессора. Да и сам диск муфты со временем истирается и начинает прилегать к шкиву уже не столь плотно, чем изначально.

Где отремонтировать компрессор кондиционера Nissan X Trail T31

Ремонт компрессора всегда сопровождается заменой фреона в кондиционере, потому как старый, дабы компрессор разобрать, приходится полностью слить. Но перезаправка кондиционера, особенно, если одновременно с ней осуществляется чистка системы, пойдет рассматриваемому нами устройству только на пользу. Ведь именно в осуществлении этих операций и заключается плановое обслуживание кондиционера автомобиля.

Все процедуры, связанные с обслуживанием и ремонтом системы климат-контроля Nissan X Trail, можно осуществить в нашем автосервисе. Благодаря высокой квалификации наших специалистов и наличию у нас всех необходимых для этого запчастей и расходных материалов это не займет много времени. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Посвистывание подшипника кондиционера Nissan X-Trail

Всем привет! Сегодня услышал посвистывание справа в двигателе при включении печки. При выключении свист исчезает. Свистит именно в двигателе, а не в салоне. Кулибины, подскажите, это реакция на осеннюю влажность? Можно ли устранить свист без замены подшипника?

Доброго времени суток. Возможно что это всего лишь проскальзывание ремня из-за увеличившейся нагрузки (нагрузка на генератор и на компрессор кондиционера). М.б. уже изношены шкивы (шире профиля ремня сделались, у мну похоже именно так), возможно и влажность виновата. Натяжник не заедает? Начните с замены приводного ремня. Можно предварительно новый ремень обработать составом противоскрипным, дать ему денек просохнуть и только потом ставить, ибо свежевымазанный загадит весь моторный отсек, проверено.

Если Вы уверены, что свист не от моторчика печки, а именно из под капота, то скорее всего это изношенность ремня привода генератора.

Не включая печки, включите дальний свет фар. Свист там же?

Доброго времени суток. Решил не плодить темы, нашел родственную (эту). Т30, дизель, 2005 год: шумит подшипник муфты включения кондиционера. Можно ли его заменить, если да-какой подшипник туда встает? Заранее спасибо.

to mivesel: Здравствуйте.

Правильно сделали, что решили не плодить темы.

Конечно же можно заменить подшипник самостоятельно.

Подшипник кондиционера 55Х35Х20

Диаметр внутр. 35
Диаметр наружн. 55
Высота 20

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НОМЕРА
Cargo 250129
Cargo 252581
FEBEST WF35550020
Hanse C32BD219DU
KOYO DAC3555RD3H
NACHI 35BGS5S10G2DST2
NACHI 35BG05S16G2DL
NSK 35BD219
NSK 35BD5520
NSK 35BD219T12DDUCG21
NSK 35BG05S16G
NSK 35BG05S10G2DS
NSK 35BG05S162DL
NSK 35BGO5S10G2DS
NSK 2TS2DF0719LLX2
NSK 35BD219T12DDULG2
NSK 35BD219T12DDULG21
NSK 35BD219T12VV
NSK 35X55X20
NSK 35BD219T12VVCG21
NTN 2TS2DF0719LLX202
NTN 2TS2DF0719LLX2C08
NTN DF0719LLX2C
NTN DF0719LLX2C08
NTN 35BD5520
SNR ACB35X55X20

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи TORX ТЗО и «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, пресс или приспособ­ление для выпрессовки подшипников, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

. специальный съемник для снятия шкива компрессора.

. и съемник стопорного кольца под­шипника.

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования и снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондици­онера», с. 289).


2. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.


3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


4. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.


5. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.


6. Осмотрите шлицы прижимной пласти­ны. При износе шлицев замените пластину.


7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ос­лаблены заклепочные соединения, замени­те прижимную пластину.

8. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


9. С помощью специального съемника разожмите.


10. . и снимите стопорное кольцо под­шипника шкива.


11. Установите съемник.


12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


13. Осмотрите шлицы Б наконечника ва­ла, канавку А для стопорного кольца и поса­дочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрес­сор подлежит замене.


14. Срежьте на токарном станке заваль- цовки, фиксирующие подшипник в шкиве.


15. С помощью оправки подходящего ди­аметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состо­яние подшипника. Он должен вращаться бес­шумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.


17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


19. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


21. Измерьте плоским щупом зазор меж­ду поверхностями трения прижимной плас­тины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, при­жимная пластина деформирована и подле­жит замене. Номинальный зазор составля­ет 0,25-0,45 мм.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.


23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму аккумуляторной бата­реи к разъему обмотки катушки, а отрица­тельную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, рав­ный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте ком­прессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках ок­ружности, значит, прижимная пластина де­формирована и подлежит замене.


24. Если зазор отличается от номиналь­ного значения, снимите прижимную плас­тину. С помощью регулировочных шайб, ус­танавливаемых на вал ротора, отрегули­руйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте специ­альные калиброванные регулировочные шайбы.

25. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины (предварительно нанесите анаэробный фиксатор на резьбу болта).

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА"

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Nissan Murano/Teana. Ремонт муфты, замена подшипника шкива в компрессоре кондиционера.

Nissan X-Trail t30 замена подшипника муфты кондиционера на двс QR20DE

Nissan X-Trail t30 замена подшипника муфты кондиционера на двс QR20DE

Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.

Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.

Nissan X-Trail, MR20DE Замена подшипника кондиционера.

Nissan X-Trail, MR20DE Замена подшипника кондиционера.

Nissan X-trail T-31 2,5 - шумит компрессор кондиционера. Меняем муфту.

Nissan X-trail T-31 2,5 - шумит компрессор кондиционера. Меняем муфту.

Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail

Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail

Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)

Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)

Дополнительные материалы

Замена подшипника компрессора. Ниссан вингроад

Замена подшипника компрессора. Ниссан вингроад

Замена обгонной муфты QR20

Замена обгонной муфты QR20

Как снять генератор, замена подшипника кондиционера Ниссан Икстрейл 2001 года Nissan X Trail

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Признаки необходимости замены приводного ремня Ниссан Х-Трейл:

  • недостаточное натяжение ремня;
  • перегревы двигателя автомобиля;
  • сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных энергопотребителей и кондиционера;
  • ощущение запаха жженой резины;
  • обнаружение на ремне трещин;
  • обнаружение потертостей ремня до корда;
  • обнаружение других механических повреждений;
  • сигналы на датчиках: уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

​Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель MR20DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Для ослабления натяжения приводного ремня Ниссан Х-Трейл, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

10. Осмотрите состояние снятого ремня.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.

13. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель QR25DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепле­ния переднего подкрылка к бамперу.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Отогните переднюю часть правого подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Ниссан Х-Трейл, тем самим ослабив его.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Осмотрите состояние приводного ремня Ниссан Х-Трейл.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

18. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

21. Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail

Исправный и эффективно работающий кондиционер автомобиля Nissan X-Trail – залог комфортной езды в летний период.

Не последнюю роль в этом играет компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл — основной элемент данного агрегата, на который приходится наибольшая нагрузка.

Его выход из строя, как правило, сопряжен со значительными финансовыми и трудозатратами на ремонт, поэтому необходимо внимательно относиться к его состоянию.

Рассмотрим подробнее, как проявляются неисправности автокондиционера и как происходит их ремонт.

Как проявляются неисправности кондиционера

В основном, владельцы автомобилей Ниссан Икстрейл обращаются в сервис из-за следующих неполадок в работе этого агрегата:

  1. Шум — неприятный звук, появляющиеся при включении кондиционера является одной из основных причин ремонта. Это может быть стук, гул или гудение, которое нередко сопровождается вибрацией. В зависимости
    от степени тяжести поломки данная неисправность может наблюдаться как только при включенном, так и при выключенном кондиционере. Последнее часто говорит о том, что подшипник шкива в буквальном смысле развалился, поэтому с ремонтом в такой ситуации затягивать нельзя.
  2. Неприятный запах в салоне при включении кондиционера — другой признак, который достаточно часто беспокоит автомобилистов. Несмотря на кажущуюся несерьезность этого явления (ведь оно не мешает эксплуатации прибора), не стоит откладывать профилактическую диагностику, так как рано или поздно оно приведет к более серьезной поломке.
  3. Снижение мощности кондиционера без шумов и других видимых причин чаще всего говорит о разгерметизации системы, например, из-за нарушения целостности корпуса или износа прокладок. Достаточно часто источником этой проблемы является именно компрессор. Важно помнить, что в этом случае он работает с увеличенной нагрузкой, что существенно уменьшает срок его эксплуатации.

Компрессор кондиционера X-Trail T31: факторы негативного влияния

Стоит отметить, что
эксплуатация этого узла осуществляется в весьма неблагоприятных условиях. Среди причин, максимально сокращающих срок его жизни, можно выделить:

  1. Неблагоприятные климатические условия. Российские зимние перепады температур не проходят бесследно для компрессора. Постепенно его смазка теряет свои свойства, что и приводит к поломке.
  2. Вибрация — это явление значительно ускоряет естественный износ деталей компрессора, поэтому его диагностику в автосервисе желательно проводить не реже раза в год.

Компрессор кондиционера Nissan X-Trail: ремонт в автосервисе

Специалисты разделяют степень поломки кондиционера на требующую ремонта (то есть когда его можно восстановить) и требующую замены (то есть повреждено более 50% деталей, и восстановление попросту нецелесообразно).

Если ремонт компрессора возможен, он выполняется следующим образом:

  1. Для того чтобы произвести дефектовку компрессора (то есть определить целесообразность его ремонта) для начала осуществляется его демонтаж, далее снимается пластина и разбирается муфта привода, далее демонтируется шкив и электро-магнитная катушка, где необходимо оценить целостность проводки.
  2. Далее выполняется мойка всех деталей и диагностика их целостности и работоспособности: оценивается насколько ровная поверхность, есть ли
    трещины, задиры и другие механические повреждения, важным параметром также является наличие люфта шкива. Именно эта неисправность чаще всего даёт повышенный уровень шума при работе кондиционера.
  3. Далее осуществляется замена изношенных деталей, после чего компрессор собирается в обратном порядке.
  4. После сборки в компрессор заливают масло и проводят опрессовку, после проверки его герметичности выполняется пескоструйная очистка корпуса и шкива. Важно законтрить внешнюю обойму подшипника в корпусе шкива — эта операция часто игнорируется при недостаточной квалификации мастера, что может стать источником серьезных проблем в будущем.
  5. Далее после покрытия антикоррозионным составом шкив устанавливается на корпусе и компрессор готов к монтажу. Перед сборкой кондиционера производится промывка, а после неё заправка.

Как видите, ремонт кондиционера, в частности, такого сложного его узла как компрессор, требует опыта и профессионализма, а потому самым безопасным вариантом будет проводить данные работы в хорошем автосервисе.

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл и её ремонт

Нередко возникает ситуация, когда
кондиционер не включается периодически, в другое время работая как обычно.

При этом если он функционирует, то выглядит совершенно исправным.

Причина обычно заключается в муфте компрессора, которая в этом случае, скорее всего, требует перемотки.

Стоит отметить, что данная операция достаточно трудоемка, так как самой сложной её частью является не сама перемотка, а демонтаж муфты, требующий почти полной разборки кондиционера.

Как продлить срок службы компрессора

Как уже упоминалось выше, основным методом профилактики поломок компрессора является своевременная диагностика его состояния в автосервисе.

Другим важным средством профилактики неисправностей является включение кондиционера не только в летнее, но и в зимнее время, естественно, на непродолжительный срок. Эта несложная мера значительно продлит срок его службы, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Читайте также: