стук при включении кондиционера шкода фабия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Шум, гул при включении кондиционера

Шум, гул при включении кондиционера

Проблема следующая. При включении кондиционера появляется посторонний шум (гул), при увеличении оборотов двигателя шум прогрессирует, вентилятор климы стоит на мин. Шум хорошо слышен в салоне, под капотом не особо, возможно подавляется звуком ДВС. При включении режима " Eco" шум пропадает. Из сего следует накрывается компрессор, но почитав форум ни как не пришел к определенному ответу. Кто заправляет и все проходит.
Еще пару вопросов:
1. На высоких скоростях вентилятора "печки", особенно на мах, такое ощущение что включен авиадвигатель, как будто летишь на пропеллерном самолете.
2. Намереваюсь заменить ремень ГРМ при пробеге 75000, в книжке регламент 90000, стоит ли менять или дождаться 90000? Вместе с ремнем ГРМ менять помпу, потому как говорят что лучше менять вместе?
А/м Октавия A5, 2008 г.в, пробег 75000, ДВС 1,6 MPI
Буду благодарен за ответы!

Всем доброго времени суток!

Проблема следующая. При включении кондиционера появляется посторонний шум (гул), при увеличении оборотов двигателя шум прогрессирует, вентилятор климы стоит на мин. Шум хорошо слышен в салоне, под капотом не особо, возможно подавляется звуком ДВС. При включении режима " Eco" шум пропадает. Из сего следует накрывается компрессор, но почитав форум ни как не пришел к определенному ответу. Кто заправляет и все проходит.
Еще пару вопросов:
1. На высоких скоростях вентилятора "печки", особенно на мах, такое ощущение что включен авиадвигатель, как будто летишь на пропеллерном самолете.
2. Намереваюсь заменить ремень ГРМ при пробеге 75000, в книжке регламент 90000, стоит ли менять или дождаться 90000? Вместе с ремнем ГРМ менять помпу, потому как говорят что лучше менять вместе?
А/м Октавия A5, 2008 г.в, пробег 75000, ДВС 1,6 MPI
Буду благодарен за ответы!

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Стук при включении кондиционера шкода фабия

Завывает кондиционер (Fabia II)

Dr.Loskoff » Чт июн 03, 2010 21:13

Машине чуть больше недели, пробег 820 км. При разгоне на всех передачах, кондиционер завывает, аки 402 движок на Газелях. Музыку конечно не глушит, но все равно неприятно примешивается к звуку двигателя.

Может у кого было, подскажите действия. Понятно, что скорее всего придется к дилеру ехать, но все же, может это издержки обкатки. Заранее спасибо!

Эдем » Чт июн 03, 2010 21:19

Если печка стоит в положении "1", иногда начинает выть. Переключаю на "2" - перестаёт.

Печка - этот беда на Фабии, зимой у многих воет.
Замена помогает, но не надолго.

Михалыч » Пт июн 04, 2010 18:13

Dr.Loskoff » Сб июн 05, 2010 23:38

В принципе так и было. Вот только записался я на ремонт по гарантии в свой салон, пробег перевалил слегка за 1000 км, кондиционер заткнулся и больше о себе не напоминает, пока. Сегодня весь день его "гонял" по Москве, правда без особой нагрузки в пробках, может по этому он сегодня не "запел".

Вообще - работа кондиционера-и вой, свист,при прогретом двигателе в пробках на D в стоячем положении -обороты -1000,что-то визжит. то ли в коробке,то ли в двигателе. Выходил ,слушал с улицы-только вентилятор громко шумит (насколько я знаю, у него два вида оборотов-просто двигатель и + кодей(быстро)!

Я так понимаю, у Вас та же ситуация, камрад?

Изображение

Sekta » Вт апр 26, 2011 6:58

ENik » Пт апр 29, 2011 19:22

Sekta » Чт май 05, 2011 6:32

Ivan » Чт май 05, 2011 9:36

Sekta » Чт май 05, 2011 13:20

Ivan » Пн май 09, 2011 10:41

Ivan » Вт май 10, 2011 20:20

taarus » Вт май 10, 2011 20:26

MoLoKo » Вт май 10, 2011 21:01

Ivan » Ср май 11, 2011 15:32

Инфа про гул из оф источника :

Гул в зоне климатической установки
При включении климатической установки после прогрева двигателя до рабочей температуры от компрессора этой установки исходит гул, громкость которого изменяется пропорционально оборотам двигателя.
Этот гул слышен только в определённом режиме работы климатической установки — при прогретом двигателе, при производительности компрессора около 30% (минимальная мощность климатической установки) и при температуре на испарителе около 10°C. Точные значения для конкретного автомобиля определяются с помощью тестера V.A.G.1552 по адресу 08 Группа 002. Для достижения этих значений с целью проверки характера шума следует использовать регулятор температуры воздуха (для изменения производительности компрессора), а также регулятор скорости вентилятора отопителя (для изменения температуры на испарителе).

Если шум, указанный в рекламации, идентичен шуму при проверке, то он является не дефектом, а обычным шумом, который характерен для климатической установки а/м Fabia и не приводит к функциональным повреждениям компрессора или других узлов климатической установки.
Перед началом любой операции следует сначала выполнить описанные выше действия, чтобы определить характер шума и не путать нормальный шум с шумом вследствие какого-либо серьёзного повреждения.
Если шум, указанный в рекламации, соответствует вышеприведённому описанию, то для его устранения можно попытаться заменить расширительный клапан на аналогичный клапан нового типа 6Q0820679A.

То есть все сходится. Когда я поднимаю температуру до 18 и выше, мощность кондиционера становится минимальный и слышется этот гул.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Тема: I need your advice! Стук под капотом при работающем кондиционере!

I need your advice! Стук под капотом при работающем кондиционере!

Раз дефект проявляется при включенном кондиционере, да и еще всю машину потряхивает - значит это что-то массивное. Из массивного в кондиционере пожалуй только компрессор. Ремень даже дилер наверняка проверил бы, значит с ним всё Ок.
Может, в компрессоре со временем что-то перегревается, и он начинает вибрировать.

Электронно управляемое сцепление стоит на валу компрессора, и в нормальном состоянии оно "отжато", т.е. вал компрессора неподвижен, а шкив свободно прокручивается вместе с ремнем.
Видимо, вибрирует вал или следующая по цепочке механическая хрень внутри компрессора.

Пользователь сказал cпасибо:

Спасибо, огромное!
Что ж мне снова ехать в Сим и слезно умалять их разобрать компрессор или вал регулировать?
JC

Добавлено через 1 минуту
Но машинка-то пока на гарантии, и еще 2 года будет, так что кондер им менять придется бесплатно, даже если накроется. Другое дело, что это может быть клин у конд-ра от жары нашей московской? Тут люди перегреваются, а что говорить тогда о машинах)).

Добавлено через 2 минуты
Полезный совет, особенно учитывая тот факт, что машина на гарантии именно у этого диллера((

Не умолять, а требовать. Вибрация, когда всю машину колбасит - это уже весьма серьезный повод для разбирательств.
А жара сейчас вполне терпимая, да и вообще у Сузуки один из крупнейших рынков сбыта находится в Индии - и ничего, пользуются как-то.

Добавлено через 2 минуты


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Короче все плохо
Обзвонил несколько мастерских по ремонту автокондеев - все в один голос твердят что муфту без снятия компрессора компрессора снять не получится. надо снимать компрессор и значит потом заправлять всю систему по новой. Ценник на мой случай объявляют в районе 7-8 тысяч рублей под ключ (сюда и заправка входит, и стоимость подшипника и все прочее). время ремонта 2-4 часа. Печалька


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

кондиционер стук при включении

как радиаторы относятся к стуку? ремень, ну может еще. и то сложно представить, так как это не цепь и ремень проскальзывает, а не стучит.

Alexander K
Местный

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

Pilger
Продвинутый новичок

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

Pilger
Продвинутый новичок

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

кондиционер стук при включении

как радиаторы относятся к стуку? ремень, ну может еще. и то сложно представить, так как это не цепь и ремень проскальзывает, а не стучит.

Alexander K
Местный

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

Pilger
Продвинутый новичок

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

Pilger
Продвинутый новичок

муфта иногда весьма заметно щелкает при включении.
Как правило, она или не включается или не вращается, там контактную пластину надо подогнуть раз в много-много лет и меняют муфту, когда совсем заклинило.
У меня товарищ жаловался, что заправлял кондей у одних, было тихо, перезаправил у других - типа стала муфта громко включаться. Я разницы у него не уловил на свой слух.

Можете выложить запись звука?
Или подъедте к кондиционерщикам, пусть померяют давление в системе и послушают. Типа диагностика.
пусть напишут заключение, но сразу ничего не делать (варианта *прокатило* не исключаю)

можно попробовать приводной ремень поменять. В условиях Москвы (мой опыт) раз в три года , дубеют от химии.

Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Ремонт техники

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

Почему трещит и щелкает кондиционер

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Возможные неполадки

Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Щелчки при включении кондиционера

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Неисправности компрессора

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Трещит вентилятор

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Вентилятор наружного блока кондиционера

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Проблемы с виброгасителями

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Сильный износ компрессора

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Перекос корпуса внешнего блока

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Внешний блок кондиционера

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Низкое качество сборки

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.

Сильное загрязнение

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Чистка кондиционера

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения проблемы

Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.

Ремонт сплит-системы

  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Читайте также: