стук в кондиционере рено логан

Обновлено: 18.05.2024

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Щелчки под капотом после включения кондиционера — что это такое?

Первое время после включения кондиционера или сплит-системы раздаются щелчки под капотом? Это нормально. Щелкает чаще всего в корпусе внутреннего блока агрегата, и это считается допустимым. Характерные звуки обусловлены переменой температур корпуса с одновременным сжатием или расширением внутренних пластиковых деталей.

В норме щелчки (которые, кстати, бывают довольно громкими и пугающими) должны быстро прекратиться. Если кондиционер или сплит продолжает издавать посторонние звуки дольше двух минут, необходима консультация мастера. Причем посетить станцию техобслуживания нужно как можно скорее.

Это явление – предвестник поломки. Установить, в чем именно заключается ее причина, без осмотра специалистом не получится.

Недостаточное количество фреона в системе

Нарушение воздухообмена во внешнем блоке

Щелкать может и наружный блок кондиционера: в этом случае звуки исходят от реле. Это происходит из-за перегрева компрессора и срабатывания защиты. Подобное может случиться не только из-за недостатка или отсутствия фреона, но и в результате засоренности наружного блока. Загрязнение приводит к недостаточному теплообмену в конденсере. Иногда причиной перегрева является отказ вентилятора наружного блока.

Чтобы устранить неисправность, нужно проверить все вышеперечисленные детали и устранить обнаруженный дефект (добавить в систему фреона, почистить внешний блок, починить вентилятор или заменить его на новый).

Перестал работать пусковой конденсатор

Важно не путать понятия конденсатор и конденсер. Конденсер – это радиатор замкнутой системы, по которой циркулирует фреон (он представляет собой змеевик с оребрением). Конденсатор – это накопитель электричества и регулятор напряжения электротока. Без пускового конденсатора на рабочую обмотку ложится слишком большая нагрузка, и она может сгореть. Если он вышел из строя, необходимо срочно установить вместо него исправный.

Сгорел компрессор

Это самая неприятная поломка, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт. Во всех предыдущих случаях автокондиционер будет щелкать, но продолжать охлаждать воздух. Если же сгорел компрессор, эффект охлаждения пропадет.

Чем выше температура воздуха на улице, тем больше вероятность того, что кондиционер будет постукивать при включении. Если звуки раздаются только в начале работы (при выключении, кстати, тоже могут быть слышны щелчки), значит, он исправен. Во всех прочих ситуациях нужно срочно проконсультироваться со специалистом.

И последнее: проверьте клеммы. Возможно, они просто отходят или ослаблены. В этом случае нужно лишь зачистить и подтянуть их, чтобы проблема исчезла.

Неисправности кондиционера Рено Логан

Неисправности кондиционера Рено Логан достаточно серьезно влияют на комфортность езды на автомобиле, особенно в теплое время года.

Основные неисправности

К основным неисправностям автомобильного кондиционера обычно относят:

  • Выход из строя компрессора.
  • Повреждение или засорение радиатора кондиционера (конденсора), а также его вентилятора.
  • Загрязнение или коррозия испарителя.
  • Неисправность ресивера-осушителя, и, как следствие, накопление жидкости в системе.
  • Выход из строя датчика давления.

Помимо перечисленных неисправностей, на автомобилях Логан и Сандеро в ходе эксплуатации может появляться вибрация при работе кондиционера. В этом случае стоит проверить работу компрессора и вентилятора.

Проверка

Вопрос о проверке кондиционера чаще всего возникает при покупке автомобиля с рук. Если вам предлагают купить машину без хладагента в системе, от приобретения лучше отказаться, потому что в этом случае ещё не придумали способ, как проверить работу кондиционера. Если же фреон в системе присутствует, проверка возможна.

Конечно, чтобы установить, насколько работоспособна система, лучше обратиться в сервис, где автомобиль поверят при помощи специального оборудования. Если вы решились на самостоятельную проверку, стоит помнить, что точность результатов тут будет относительная.

Чтобы проверить муфту, нужно включить кондиционер. При включении муфты раздается характерный щелчок. Уровень масла в компрессоре проверяется через специальное смотровое окно, уровень давления фреона – при помощи манометра.

При покупке автомобиля отговорки прежнего владельца о том, что в системе просто не заправлена, или «нормальный на Рено Логан кондиционер, год не пользовались просто», должны насторожить и утвердить в мысли о необходимости диагностики. Кстати, не помешает она и если вы сами длительное время не включали кондиционер.

Почему плохо охлаждает кондиционер Рено Логан

Если все компоненты системы кондиционирования работают, а охлаждение салона кажется вам недостаточным, причины обычно кроются в следующем:

  • Недостаточное количество хладагента в системе. Проверку и заправку лучше производить в сервисе.
  • Засорение салонного фильтра. В тёплое время года замену фильтра нужно производить по мере загрязнения – обычно, чаще, чем предусматривает регламент.

Полный отказ кондиционера обычно происходит при поломке его компрессора, а также при неисправностях электрической сети автомобиля.

Обслуживание и уход

Во избежание неисправностей кондиционера Рено Логан, следует правильно за ним ухаживать. Для качественной работы кондиционера необходимо регулярно производить очистку его испарителя (о её необходимости подскажет неприятный запах в салоне), радиатора, а также своевременно менять салонный фильтр. Если автомобиль проходит обслуживание у официального дилера, он подскажет о необходимости дозаправки кондиционера, если же вы следите за состояние автомобиля сами, рекомендуется периодически обращаться за проверкой количества фреона в системе.

Регулярное качественное обслуживание может продлить срок работы кондиционера, а также влияет на комфорт использования автомобиля.

Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами

Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.

Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.

«Ушел» фреон

Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.

Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.


Поломка компрессора

Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.

Загрязнение системы кондиционирования

Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.

Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.

Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.

Стук от компрессора кондиционера

Недели три уже идет стук со стороны компрессора кондиционера при включении вентилятора последнего. Прослушка щупом подтвердила источник звука (его в салоне на холостых хорошо слышно).
Примерно пару месяцев назад заправил систему фреоном, потому как вдруг кондиционер перестал холодить воздух. Теперь работает (холодит) нормально, в том числе несмотря на стук.
Почему стучит - не знаю, но неоднократно слышал версию про какой-то подшипник компрессора. Прилагаю рисунок из мануала и вопрошаю: под каким нумером там подшипник?

Миниатюры

Если имеется в виду подшипник на валу внутри корпуса, то ведь корпус в каталогах неразборный.

В чем может быть причина стука?

Подшипник не в одной программе не показан разборным.
Все на самом деле разламывается и бывает три размера подшипников 35*50*20 + 35*55*20 + 30*52*22.
Ищите магазин в котором есть все три подшипника, и только потом начинайте ремонт. Оригинального подшипника не найти. По размерам может быть и еще какие-нибудь бываю, но не встречал.

Может выть натяжной ролик ремня навесного ремня. Ролик сам покупать не обязательно, так как переплата, просто меняется подшипник.

2 Привереда
1 подшипник в шкиве подл номером 5. Я писал про него

второй на самом компрессоре, второй менять очень проблематично, нужно дербанить весь компрессор, + опустошать соответственно систему.

2 Привереда
1 подшипник в шкиве подл номером 5. Я писал про него

второй на самом компрессоре, второй менять очень проблематично, нужно дербанить весь компрессор, + опустошать соответственно систему.

Медведь Миша, спасибо за размеры.
Т.е. в самом шкиве компрессора "захоронен" ещё и подшипник? Не обмотка ли статора электромуфты имеется в виду (№7)?

П.С. Воя как такового нет, есть именно стук, появляющийся при включении вентилятора кондиционера (что спереди у радиатора, а не в блоке отопителя). Т.е. при выключенном кондиционере и работающем двигателе и, соответственно, при вращении шкива компрессора - стука нет.

Нет именно подшипник спрятан в шкиве, на картинках его нету. Оригинал соответственно в сборе со шкивом, поэтому и прийдется выбирать между NTN NSK KOYO. Подшипник в шкиве меняется без изгнания фреона ;)

Внутри все сложнее, прийдется заново.

Народ, а никто точно не скажет размер подшипника шкива на мой компрессор - 35*50*20 или всё-таки 35*55*20?

/машина - в подписи; двиг. D16W7/

Вчера был у официалов. Стянули шкив (с трудом) с вала компрессора, не снимая последний. Что увидели:

На прижимной пластине (№2 на рис. сверху) обнаружились некритичные потёртости.

Подшипник шкива оказался В ПОРЯДКЕ: целый, крутится без затруднений, но - между подшипником и соприкасающимся с ним валом имеется небольшой зазор (чуть меньше миллиметра), отчего шкив слегка болтается на валу - последний имеет поэтому "выработку".

Причину разбалтывания сказать не смогли. Сказали, из-за "выработки" компрессор под замену.

Я вот что думаю. Раз болтающийся шкив бесшумно крутится/болтается без включения кондиционера, а шумит, соответственно, при включении оного, значит, причина шума - не в болтаньи шкива? Тогда в чём: в кривой прижимной пластине или где-то в компрессоре что-то гремит?

И ещё: у кого-нибудь имеется опыт замены компрессора на неоригинал? опишите, плз, у кого есть.

Вчера был у официалов. Стянули шкив (с трудом) с вала компрессора, не снимая последний. Что увидели:

На прижимной пластине (№2 на рис. сверху) обнаружились некритичные потёртости.

Подшипник шкива оказался В ПОРЯДКЕ: целый, крутится без затруднений, но - между подшипником и соприкасающимся с ним валом имеется небольшой зазор (чуть меньше миллиметра), отчего шкив слегка болтается на валу - последний имеет поэтому "выработку".

Причину разбалтывания сказать не смогли. Сказали, из-за "выработки" компрессор под замену.

Я вот что думаю. Раз болтающийся шкив бесшумно крутится/болтается без включения кондиционера, а шумит, соответственно, при включении оного, значит, причина шума - не в болтаньи шкива? Тогда в чём: в кривой прижимной пластине или где-то в компрессоре что-то гремит?

И ещё: у кого-нибудь имеется опыт замены компрессора на неоригинал? опишите, плз, у кого есть.

Определение неисправности кондиционера

Пример: Перед человеком, разбирающимся в электрике, встал вопрос: как продиагностировать неработающий кондиционер на Renault Logan простейшим способом и выяснить, виновата ли электрика, или надо ехать в сервис по обслуживанию кондиционеров для углубленной диагностики? Рассмотрим правильный ответ.

Logan оборудован простым кондиционером с ручным управлением. Система включает в себя два теплообменника, компрессор, приводимый от двигателя, редуктор, ресивер-осушитель и датчик давления хладагента. Когда система выключена, хладагент в системе находится под давлением 5-7 бар. Важно, что давление хладагента зависит от температуры; цифры приведены для температуры 20 °С.

схема кондиционера

1. Конденсатор 2. Ресивер 3. Датчик давления 4. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления 5. Испаритель 6. Электровентилятор отопителя 7. Редуктор 8. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления 9. Компрессор 10. Электровентилятор системы охлаждения

При включении системы компрессор начинает сжимать хладагент, обеспечивая на выходе давление около 10-12 бар. В конденсаторе, стоящем перед радиатором двигателя, газ интенсивно охлаждается и переходит в жидкое состояние. В ресивере хладагент проходит очистку и осушение. По трубке он поступает в редуктор, представляющий собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура резко снижаются до 1 бар и -7 °С соответственно. Таким хладагент поступает в испаритель, переходя из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Проходящий через испаритель воздух отдает тепло хладагенту, а сам становится более холодным. Из испарителя хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется.

Напомним условия, при которых кондиционер включается. Помимо нажатой кнопки А/С должен работать вентилятор отопителя. А еще включение зависит от показаний датчика давления хладагента. Блок управления разрешит включение, когда датчик зарегистрирует от 2 до 24 бар. Тогда замкнется электромагнитная муфта и вращение от приводного ремня станет передаваться на вал компрессора. При выходе давления за эти пределы компрессор отключается. Кстати, при работе кондиционера включается электровентилятор системы охлаждения.

Теперь главный вопрос: как проверить, какая из систем кондиционера забарахлила - электрика или гидравлика?

Чтобы убедиться в исправности электрической части, нужно сымитировать рабочее давление. Для этого отсоединяем разъем от датчика давления (перемыкать что-либо в разъеме не стоит) и отворачиваем датчик от трубки (конструкция клапана такова, что утечки хладагента не будет). Очищаем датчик и подключаем к разъему. При нажатой кнопке кондиционера и включенном вентиляторе отопителя подаем воздух от шинного компрессора в рабочую полость датчика. При показаниях манометра выше 2 бар компрессор кондиционера должен со щелчком включиться, а нагрузка на двигатель должна увеличиться. Если так и произошло, вся электрика, включая датчик давления, исправна. И если прохлады нет, значит в системе недостаточно хладагента. Предстоит визит в специализированный сервис для диагностики утечек, устранения негерметичности и заправки.

А электроцепи проверяем по стандартному алгоритму. Смотрим предохранитель, реле включения заменяем таким же, например от противотуманных фар. Проверяем, подается ли напряжение на муфту включения компрессора. Если подается, а включения нет - неисправна электромагнитная муфта. (автор: Дмитрий Спиридонов)

Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до +45*С). Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

Завышенное давление всасывания

Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора; Избыточное давление в системе кондиционирования При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

Заклинивание компрессора

1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене.
2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя.
3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

Шум и вибрация в блоке испарителя

Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

Обмерзание испарителя

Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Стук двигателя Рено Логан - что делать?

Рано или поздно логановод сталкивается с проблемой, которая проявляется, как стук двигателя Рено Логан. У нового автомобиля это явление можно объяснить притиркой деталей и узлов. Со временем эти звуки должны исчезнуть. Но автомобиль не вечно будет молодым. Чем дольше Логан находится в эксплуатации, тем разнообразнее доносятся звуки из-под капота. Причина – естественный износ деталей и узлов автомобиля.

Диагностика стука двигателя Логана

По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?

Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.

стук двигателя рено логан ищем причины

Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.

Текущий ремонт двигателя

К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:

  • замену изношенных деталей;
  • замену ремня ГРМ;
  • замену свечей зажигания;
  • замену ремня генератора;
  • чистку и смазку узлов;
  • смену всех жидкостей;
  • регулировку узлов.

Растяжка приводного ремня навесного оборудования

Ремень скользит по роликам и издает звуки похожие на свист, визг или писк. Такие звуки свидетельствуют, что ремень растянулся, он проскальзывает на шкивах и в скором времени может оборваться. Если ремень износился, то на нем появляются трещины.

При обрыве ремня из-под капота услышите громкий хлопок. Устранение поломки заключается в замене вышедшего из строя или изношенного ремня. Иногда может потребоваться замена натяжного механизма.

Некачественное топливо

Если неприятный шум появился после заправки то, скорее всего, топливо не надлежащего качества. Необходимо слить бензин (либо использовать его) и в последующем заправлять свой автомобиль на проверенных станциях.

клапана двигателя рено логан

Если эта процедура не помогла и по-прежнему слышен звук постукивающих клапанов, то необходима диагностика и профессиональный ремонт. Стук двигателя Рено Логан из-за стука клапанов может быть следствием вышедшей из строя пружины или из-за увеличенных зазоров.

Сбой в работе масляного насоса

О проблемах в работе масляной помпы (насоса) говорит такой звук, как вой двигателя, особенно под слабой нагрузкой. Возможная причина – засорение картера. Устранить ее можно, сняв картер и очистив от грязи поддон.

масляный насос двигателя рено логан

Если это не помогло, следует обратиться к профессионалам. Масляный насос – это сердце двигателя. Он обеспечивает давление в системе подачи масла, которое защищает основные узлы двигателя от трения.

Проблемы с системой зажигания

Если неполадки в работе высоковольтных катушек, то характерными признаками является гул движка и несильная дрожь. Причиной могут быть неверная регулировка момента зажигания, неподходящие свечи.

катушка зажигания двигателя рено логан

Для диагностики поломки двигатель подключают к компьютеру и оценивают показатели по каждому из цилиндров. Дефект свечей – самая распространенная поломка в системе зажигания. Смену катушек можно производить комплектом или по отдельности. Рекомендуется менять все-таки комплектом, чтобы в ближайшее время не возвращаться к этому вопросу.

Вышел из строя воздушный фильтр

Когда воздушный фильтр авто забьется, машина начнет издавать периодические (непостоянные), непонятные звуки. Если расход топлива увеличился и возникают проблемы с запуском авто, то пришло время менять воздушный фильтр.

воздушный фильтр двигателя рено логан

Плохая фильтрация воздуха приводит к тому, что грязь попадает в камеру сгорания и в масло автомобиля. Это сокращает ресурс работы движка.

Неполадки в работе коленчатого вала

Проблемы в работе коленвала можно определить по громким стукам и ударам в нижней части мотора.

фото коленчатого вала двигателя рено логан

При сильном износе упорных полуколец коленвала появляется стук двигателя Рено Логан, особенно заметный при увеличении оборотов. В данном случае необходим срочный ремонт в специализированном сервисе.

Сбой в работе водяной помпы

О проблемах в работе водяной помпы говорит рокот, шуршание в передней части двигателя.

помпа двигателя рено логан

Возможно, в помпе (насосе) изношены подшипники или натяжные ролики имеют люфт. Двигатель недостаточно охлаждается. Это опасно и может привести к выходу его из строя. Требуется срочная замена вышедшей из строя запасной части.

Поломки газораспределительного механизма

Для данной поломки характерны такие звуки, как стрекот и даже хлюпанье. К основным причинам поломки относятся:

  • износ кулачков, подшипников распределительного вала;
  • поломка пружин клапана;
  • износ ремня, шкива, колпачков и других деталей.

газораспередительный механизм двигателя рено логан

Поршни задевают клапаны и выводят из строя внутренности двигателя. При первых признаках сразу же следует обратиться в профессиональную мастерскую. Своевременно меняйте ремни механизма.

Проблема с подшипниками коленчатого вала

Такая поломка издает звук, когда резко давите на педаль газа. Коренные подшипники обычно издают глухой звук. А звук шатунных подшипников резкий.

Износ шатунных или коренных подшипников говорит о выработке движка. Требуется капремонт силового агрегата.

Изогнулись или износились поршни

Поврежденные поршни издают глухой звук. Это вызвано биением поршня в цилиндре. Одной из причин являются зазоры между канавками или цилиндрами и поршневыми кольцами. Ремонт двигателя в этом случае не прост. Требуется замена цилиндров, поршней и других частей мотора.

поршень двигателя рено логан

Наблюдайте за своим автомобилем, прислушивайтесь к доносящимся от него звукам. Если стук двигателя Рено Логан появляется часто, тогда скорее обращайтесь за помощью в специализированные профессиональные мастерские. Выполняйте периодическую диагностику всех систем авто. Тогда многие поломки можно устранить еще на самых начальных стадиях.

Читайте также: