сузуки гранд витара не работает вентилятор печки

Обновлено: 15.05.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки гранд витара не работает вентилятор печки

поставти дополнительно циркуляционый насос бошевский очень помогает .

Можно по подробней пожалуста, номерок насоса ,фото куда устанавливается?

за год у мну опять воздух в системе: на ходу жарит, при стоянке холодит.
Оказалось проблема в помпе - разболталась и в итоге потекла, антифриз вентилятором раскидало под капотом, двиг начал кипеть.
на галстуке в гараж дотянули.

Полез менять помпу, думал там все просто как на Ниве (там я сам менял).
А никуя подобного, сделано сложно - помпа за лобовой крышкой, надо снимать вентилятор, оба ремня, ролик ГУРа, шкив коленвала.
Дошел до снятия шкива(сорвать болт оказываеца непростая задача) и ролика ГУРа.

Помпу и ремни заказал через моторшоп: помпа Dolz за 7500тг. (позже почитал в нете, что этот может не встать на место), ремни оригинал по 2500 вроде.

Да уж))) интересное решение
http://www.3160.ru/index.php?productID=7171

но вот только если этот насос не включать, будет ли циркуляция антифриза через систему?

У Меня стоит уже два года летом не включаю
т.е у вас стоит он в системе , и при выключенном насосе циркуляция через него летом отличная да?.
Он врезан у вас в подачу печки или обратку. можно фотку а ?)))

как запитан насос.

Полез менять помпу, думал там все просто как на Ниве (там я сам менял).
А никуя подобного, сделано сложно - помпа за лобовой крышкой, надо снимать вентилятор, оба ремня, ролик ГУРа, шкив коленвала.
Дошел до снятия шкива(сорвать болт оказываеца непростая задача) и ролика ГУРа.
Потратил в сумме 8 часов за 3 вечера и снял все-таки помпу.
Болт шкива КВ сорвал стартером, насчитал в итоге 29 болтов, держащих лобовую крышку.

Теперь жду заказа (помпа +ремни) и буду все собирать на место.

Да уж))) интересное решение
http://www.3160.ru/index.php?productID=7171

но вот только если этот насос не включать, будет ли циркуляция антифриза через систему?

Но вот в сильные морозы -20 как сейчас слабовато прогревает минут (10-20 надо), но в сравнении с прошлым годом когда вообще не мог прогреть салон.

Повторюсь, по сравнению с прошлым годом, когда еще не стоят данный "колхоз" отличия ощутимы. То есть раньше вообще в мороз не могу прогреть салон. Сейчас, когда на дворе -20 греется за 15-20 минут. При температуре 0-5 вообще "Ташкент" в салоне до 30 градусов.

В принципе у людей мнения разделяются 50/50 кто за, кто против.. Я лично за, и еще советую. Ставить можно даже не сливая антифриз. Ставил без резки родных шлангов, при желании можно вообще убрать. Заказывал с ебея, обошлось в 13к.

Отпишусь по личному опыту процедуры "Замена помпы" на Лосе.
Инструкция взята из других форумов по сузуки (благодарность авторам!), с моими комментариями и дополнениями.
Причина: ослабела печка, потом потекла помпа.

По порядку:
1. Кожух вентилятора снять (2 клипсы вверху и 2 снизу, которые придётся выломать), можно постараться и просунуть его под лопасти, не снимая вентилятора или же начать с п.2.

2. Крыльчатку вентилятора снять (4 гайки, нужно обзавестись хорошими накидными ключами на 12), причём если там закисло придётся попотеть (я использовал ключ на 27" для удержания крыльчатки от проворачивания за сами эти гайки). Внимание: шпильки и гайки очень нежные, сорвать грани и резьбу легко, правда заменить их потом тоже не сложно.

3. Снять радиатор, впрочем его не обязательно снимать (я не снимал), но так намного легче (в плане доступа ко всему остальному):
- 2 болтика вверху сбоков, шланги трогать вообще не нужно - 2 гайки с корпуса термостата и 2 гайки с корпуса пробки рядом, и один болтик внизу крепления трубки, которая идёт с нижнего выхода радиатора, 2 винта крепления бензотрубок: и радиатор снимается вверх весь полностью, в сборе со шлангами.
- снизу подвод охлаждения коробки, нужно приподнять немного вверх радиатор, чтобы уровень стал визуально выше АКПП. Снять 2 хомута и отсоединить оба шланга охлаждения коробки - прольётся только стопка декстрона, а шланги заткнуть подходящими болтами, хотя если их там закрепить выше уровня коробки, можно и не затыкать.

4. Откручиваем болт генератора, ролика и снимаем ремни, снимаем крыльчатку помпы (которая крепилась вентилятором). Ремни я попутно поменял на новые.

5. Снимаем гидрач (3 болта видно в отверстиях его крыльчатки) и снимаем угловой элемент, на который крепится гидрачь и натяжной ролик (2 болта спереди, 1 болт сбоку)

6. Снять шкиф коленвала, тут есть варианты как сорвать болт:
- Снизу машины, в отверстие между коробкой и двигателем вставляем вороток (сантиметров 30-40) и фирменной головкой на 19 с метровой трубой-усилителем срываем болт шкива коленвала (у меня нет ямы, поэтому я туда не полез).
- Усиленную головку на 19", крепкий вороток, упереть данный вороток в правую сторону балки рамы подпереть спереди досками, чтобы головка не соскочила. Данный ключ не пружинит, поэтому гайка откручивается коротким "вжиком" стартером в пол секунды (мой способ).
- Возьмите старый ремень ГУРа, оденьте на шкив коленвала,стяните ремень пластиковым хомутом -стяжкой,другой конец ремня зацепите за болт крепления насоса компрессора кондиционера.Шкив фиксируется мёртво! Откручивается воротком (не смог - не куда зацепить конец ремня).
- изготовить простейшую приспособу: железной пластине (уголок 45мм.) толщиной 2-3мм сверлиш два отверстия, растояние между ними как на шкиве под крепеж съемника. Между двумя отверстиями на пластине должно быть отверстие под головку. Его можно высверллить по окружности тонким сверлом или прорезать болгаркой от края до отверстия и середину выгнуть. Эту приспособу двумя болтами крепишь к шкиву. Когда отворачиваешь центральный болт пластина другим концом упрется в раму, т.е. шкив зафиксируется. Имея хорошую головку болт отворачивается без проблем. (ИМХО, сложно)

7. Возле шкива коленвала будет датчик его вращения - нужно будет обязательно его снять до снятия крышки (1 маленький болтик). Отсоедините его разъём, снимите датчик и отложите его в сторону, это очень важная деталь, причём нежная и чувствительная!!

8. Откручиваем туеву хучу болтиков передней крышки двигателя спереди и ещё 4 болтика снизу, её же крепящие (я их насчитал 29 штук). По всем краям этой передней крышки легко обнаружить выступы, выходящие за корпус двигателя, которые удобно использовать для её снятия. Т. е. берём любой металлический стержень около 10 сантиметров и, используя его как проставку, наносим мелкие удары в выступы крышки, наблюдая как она потихоньку отходит от корпуса двигателя. Наконец, снимаем переднюю крышку двигателя.

9. Открывается вид на помпу, которая держится на 4-болтах. Помпу купил фирмы DOLZ (испания) 50$, была в комплекте с колечком подошла без проблем. При установке оказалось, что натяжитель цепи ослаб и цепь не пускала помпу на место, пришлось снимать натяжитель правой цепи, сложностей не возникло.

10. Устанавливать лобовую крышку назад нужно будет сначала заводя верх под крышки клапанов и уже потом подстукивать низ, иначе можно будет порвать резинки прокладок клапанных крышек (я их порвал - побежало масло из-под крышек), а во второй раз завёл первым верх - и тогда прекрасно встала. (ХЗ почему , но я не смог так сделать - скорее всего надо было открутить передние болты и чуть приподнять крышки, я психанул и забил эту крышку молотком). Герметик по рекомендации взял российский "Автосил".

11. Болт шкива коленвала при закрутке рекомендуется смазать фиксатором резьбы (СИНИЙ!), брать разъемный, т.к. красный потом без нагрева не снимется.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Тема: Не работает печка

Не работает печка

да, яб начал с пинка по карлсону!

Пробега прилично, 166700 км. Дело не в предохранителях(((( Саданул легонько по моторчику (под бардачком) - заработал. По ходу накрывается сам моторчик Позвонил, по цене ориентируют на 11-15 тыр. руб. за сам моторчик, плюс замена

Не подскажете, какой артикул у моторчика? Попробую поискать с разборов, новый дороговато стоит((

Пользователь сказал cпасибо:

Пробега прилично, 166700 км. Дело не в предохранителях(((( Саданул легонько по моторчику (под бардачком) - заработал. По ходу накрывается сам моторчик Позвонил, по цене ориентируют на 11-15 тыр. руб. за сам моторчик, плюс замена

Не подскажете, какой артикул у моторчика? Попробую поискать с разборов, новый дороговато стоит((

Пользователь сказал cпасибо:

Мда, я тоже подумал, что из золота Буду подбирать с разборов.

А от чего может неоригинал подойти? Боюсь, пока ищу, зима закончится

Сейчас сниму, посмотрю как там и чего.

Кто-нить знает, совместимы ли моторчики леворуких и праворуких SX4?

Не подскажете, какой артикул у моторчика? Попробую поискать с разборов, новый дороговато стоит(([/QUOTE]

Пользователь сказал cпасибо:

Пробега прилично, 166700 км. Дело не в предохранителях(((( Саданул легонько по моторчику (под бардачком) - заработал. По ходу накрывается сам моторчик Позвонил, по цене ориентируют на 11-15 тыр. руб. за сам моторчик, плюс замена

Не подскажете, какой артикул у моторчика? Попробую поискать с разборов, новый дороговато стоит((

Пользователь сказал cпасибо:

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют "промежуточные" скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с "плюса", мотор крутится - значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.


2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец - на аккумулятор.
3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных - нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:

4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.


Тогда:
- не нужно заменять дополнительный резистор,
- исчезнет греющийся элемент,
- будет небольшая экономия электричества,
- будет плавное управление скоростью,
- отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

Установка контроллера понятна из рисунка:

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara 2, 2008 - 2016

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара 2 JT поколение, рестайлинг 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится со стороны водителя, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного монтажного блока
Расшифровка Ток, А
29 Блок управления SRS 15
30 Блок управления АБС, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, реле стоп-сигналов* 10
31 Блок управления системой "Keyless start", выключатель фонарей заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар, электропривод корректора левой фары, электропривод корректора правой фары, блок управления автоматическим корректором фар 10
32 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, выключатель обогревателя сиденья водителя, выключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, реле электродвигателя вентилятора отопителя 15
33 Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электронасос омывателя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, электронасос омывателя заднего стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, блок управления омывателя фар 20
34 Предохранитель прикуривателя гранд витара (розетка для подключения дополнительного оборудования №3) 15
35 Выключатель стоп-сигналов, переключатель системы поддержания скорости на рулевом колесе 10
36 Розетка для подключения дополнительного оборудования №1, розетка для подключения дополнительного оборудования №2 15
37 Комбинированный переключатель (выключатель фонарей заднего хода) 7.5
38 Выключатель стоп-сигналов, реле стоп-сигналов 15
39 Генератор, катушки зажигания, помехоподавительный фильтр, ЭБУ двигателем, реле бензонасоса, реле подогревателя кислородного датчика, реле АКПП, кольцевая антенна иммобилайзера, блок управления 4WD, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске* 20
15*
40 Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, реле-прерыватель указателей поворота, панель/блок управления кондиционером и отопителем 40
41 Реле "АСС", блок управления электрооборудованием, переключатель управления электроприводами зеркал, блок управления системой "Keyless start", блок аудиосистемы, информационный дисплей, реле динамика низких частот 15
42 Блок управления электрооборудованием D/L 20
43 Реле габаритов 10
44 Блок аудиосистемы, панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, информационный дисплей, комбинация приборов, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 15
44* Предохранители №49 (15 А) и №59 (10 А) (монтажный блок) 25
45 Блок управления электроприводом люка 25
46 RR BLW 20
46* Электронный блок управления двигателем ECM 10
47 Реле стартера ST SIG 7.5
48 Реле-прерыватель указателей поворота 15
49 Лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала 7.5
49* Блок аудиосистемы, блок навигационной системы 15
50 Главный переключатель управления стеклоподъемниками, переключатель управления стеклоподъемником двери переднего пассажира, переключатель управления стеклоподъемником задней правой двери, переключатель управления стеклоподъемником задней левой двери 30
51 P/W T 20
59* Панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, главный переключатель системы поддержания скорости, блок управления иммобилайзером, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 10
Реле
A Реле габаритов
B Реле "ACC"
C Реле блокировки переключения
* - модели с двигателем J24В.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся два блока - один основной, второй силовой на акб.

Общий вид.

Не Работает Вентилятор Печки Сузуки Гранд Витара

В этом посте я объясню, как понимать Вентилятор Suzuki Grand Heater Витара во время ремонта, чистки и смазки. Я выстрелил в вентилятор, чтобы проверить его состояние, так как пробег автомобиля был уже 120 ткм, кроме того, есть подозрение, что вода попала в двигатель.

Конструкция вентилятора проста и понятна. Забегая вперед, скажу, что при 120 ts износ щеточных узлов и коллектора двигателя, хотя и прочный, но не критичный, все равно будет служить деталям. Мотор не шумел во время работы. Также нет внутренней воды. Однако на деталях двигателя было много грязи и износа, поэтому чистка и смазка не были полностью ненужными.

Ниже я показываю фотографии процесса разборки для иллюстрации. Я напишу об обратной сборке в следующей записи.

Не Работает Вентилятор Печки Сузуки Гранд Витара

1. Снимите гибкий воздушный шланг (просто снимите его с сопла).

2,7. Снимите пластиковую крышку с пенопластовой изоляцией.

3. Открутите гайку рабочего колеса с помощью гаечного ключа на 8 мм.

4. Ударяя молотком по концу вала, снимите вал с рабочего колеса. Чтобы не забить прикладом, мы пробиваем гайку, закрученную на несколько витков.

5. Снимите рабочее колесо.

6. Шайба установлена ​​под рабочим колесом на валу; не потеряй это.

7. Удалите три винта, которые крепят пластиковый кронштейн.

8. Отсоедините кронштейн и мотор.

9. Выверните два винта, которыми крепится крышка двигателя.

10. Снимите крышку. Много грязи и износа накопилось за 120 ткм.

11. Снимите воздуховод.

12. Будьте осторожны, чтобы не сломать щетки, снимите щетку в сборе.

13. Коллекция кистей удалена.

14. Собираем кисточку на спине.

15. Снимите ротор с корпуса двигателя.

16. Истощение коллектора с пробегом 120 т.км. Я решил не молоть на этот раз.

17. В корпусе двигателя также много грязи.

18. Есть варианты приклеивания шайб к подшипнику, не теряйте их.

Снятие и ремонт печного вентилятора Сильный ветер 2010

Группа в Вконтакте

Как мы сняли и разобрали печной мотор Suzuki Гранд Витара.

Возможность замены неисправного мотора печь в Сузуки Гранд Витара (с 2007 года) на более дешевом уникальном моторе.

19. Регулировочные шайбы установлены на валу с обеих сторон. У них также есть резиновые шайбы.

20. Двигатель вентилятора разбирается для проверки, очистки и смазки (детали уже безупречны).

5. Сборка вентилятора Обогреватель Suzuki Гранд Витара 5

Сборка обратная. Наш клиент оставил детали, очищенные очистителем карбюратора Abro, подшипники подшипников и вал смазаны универсальной смазкой для подшипников и поперечных сечений Liqui Moly.

Также на фотографии в нижней части записи приведены размеры графитовых кистей, показанных для справки, если кому-то нужно подобрать новые.

1. Мы очищаем наших клиентов от загрязнения деталей двигателя.

2,4. Очиститель карбюратора отлично подходит для очистки от масляной и угольной пыли.

3. Пластиковые детали с моим ежедневным бытовым чистящим средством.

4. Установите щетку в сборе на ротор.

5. Смажьте вал ротора и подшипники качения в корпусе и нанесите небольшое количество смазки.

6. Установите ротор в корпус двигателя. Обязательно установите проставки на вал.

7. Установите воздуховод в корпус двигателя.

8. Установите крышку.

9. Лучше всего прикрутить винты, которые крепят крышку к резьбовому замку.

10. Затяните винты, которыми крепится крышка.

11. Закрепите пластиковый кронштейн на три винта. Для правильной ориентации кронштейна не должно быть знакомой электронной розетки при сборке отверстия для ключа.

12. Установите шайбу на вал.

13. Установите рабочее колесо и затяните гайку. Также лучше применить блокировку к потоку.

14. Наденьте защитный колпачок на электродвигатель, затем наденьте гофрированный шланг на воздуховод. Мотор в сборе.

15. Диаметр роторного коллектора.

16. Износ щетки не является критичным по сравнению с диаметром коллектора.

17. Ширина кистей.

18. Высота кистей.

19. Самая длинная длина кисти.

3. Смазка и очистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New

1. Снимите перчатку и крышку под ногами пассажира под перчаткой.

3.5. Снимите разъем с двигателя вентилятора

3. Снимите гофрированную трубку с пластины

4. Ослабьте 3 белых винта в углах темного фланца.

5. Снимите рабочее колесо с рабочим колесом вниз.

6. Затяните гофрированный шланг и снимите заднюю пластиковую крышку двигателя.
7. Открутите гайку по центру и ОЧЕНЬ осторожно снимите рабочее колесо

8. Выверните 2 винта в двигателе и полностью разберите двигатель (старайтесь не разлетаться при разборке двигателя)

9. Мы чистим, и мой клиент остается чистым и смазывает втулку и подшипник.

Рулевая рейка на Suzuki New Grand Vitara

1. Отключите от батареи
5. Отсоедините разъем подушки безопасности водителя (желтый разъем под облицовкой панели)

НСГВ - слабо греет печка

  • Andrei73
  • -->
  • Не в сети
  • NSGV 2011 АКПП 2.0л

n-dee пишет: Народ - может кто сталкивался, стал вдруг замечать - холодно в машине, особенно в такие морозы, прошлой зимой такого не припомню. Двигатель прогревается до раб. температуры минут за 15 (стрелка встает на середину и не гуляет, из чего делаю вывод что термостат исправен), думал воздух в системе охлаждения, - ставил машину мордой вверх, откручивал пробку радиатора и газовал мин 15, сжимал трубки входа-выхода в печку гоняя ОЖ, - ничего не изменилось, ОЖ меняли на то-45 2 года назад и грязи в бачке не видно, пробег сейчас 72тыс. и врядли радиатор печки забит (но как вариант буду рассматривать). Есть подозрение что как-то криво работает климат, - обдув делаю в ноги, регулятор температуры на максимум - дует теплым воздухом (но не горячим) - только ноги начинают согреваться - что-то переключается - и дует холодным, мин через 20 снова теплый, езжу в шапке и пуховике, не мороз конечно, но и далеко не ташкент(

  • n-dee
  • Автор темы -->
  • Не в сети

Andrei73 пишет: Посмотри внутрисалонный воздушный фильтр,скорее всего он забит.

  • Andrei73
  • -->
  • Не в сети
  • NSGV 2011 АКПП 2.0л
  • n-dee
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Rufflet
  • -->
  • Не в сети

Дык проверить легко. Принудительно печку на максимальную температуру, обдув убрать из АВТО и направление потоков тоже убрать из АВТО. То есть как бы перевести климат-контроль в режим обычной печки. Должно жарить!

Ну а чтобы не грешить на радиатор печки (который в салоне) - попробуй потрогать входной патрубок и выходной. Не радиатора (основного), а в том месте, где шланги в салон входят.

p.s. Сам тоже мерзну. Но у меня скорее всего радиатор печки забит. Потеплеет - буду лимонной кислотой и фантой промывать.

  • Rufflet
  • -->
  • Не в сети

n-dee пишет: впри положении крутилки климата от 23 до максимума - ничего не меняется, - греет одинаково.

  • Rufflet
  • -->
  • Не в сети

Один мой товарищ из Архангельска провел вот такую нехитрую процедуру на Трекере.

Пойду по этому же пути, только кроме лимонки еще прогоню щелочным чем-нить.

p.s. Ни у кого помпы газелевской не завалялось??

  • n-dee
  • Автор темы -->
  • Не в сети

Rufflet пишет: Дык проверить легко. Принудительно печку на максимальную температуру, обдув убрать из АВТО и направление потоков тоже убрать из АВТО. То есть как бы перевести климат-контроль в режим обычной печки. Должно жарить!

Ну а чтобы не грешить на радиатор печки (который в салоне) - попробуй потрогать входной патрубок и выходной. Не радиатора (основного), а в том месте, где шланги в салон входят.

p.s. Сам тоже мерзну. Но у меня скорее всего радиатор печки забит. Потеплеет - буду лимонной кислотой и фантой промывать.

Я режимом авто не пользусь - утром обдув на стекло, затем в ноги, и кондей зимой выключен, но климат походу все равно температуру пытается регулировать включая и выключая нагрев согласно выставленной регулятором температуре, вентилятор тоже на авто не ставлю - сейчас ставлю примерно на 50-60%, патрубки на входе и выходе печки теплые, даже горячие, но не обжигает руку, сложно сказать теплей ли один из них - вроде одинако, пытался проверить радиатор таким способом, - ставлю регулятор t на максимум, вент на слабый обдув, обдув - центр, подношу руку, затем резко переключаю вент на максимум - еслиб воздух с теплого стал холодным - радиатор забит, но у меня ничего не меняется, - так же дует теплым но сильно, а смущает то, что по отзывам на форумах на максимуме должно дуть горячим - руку должно обжигать

Еще возможно некорректно работает кран печки (или что-то что у нас его заменяет) - т.е. не до конца открывается, отсюда и нет разницы между средним положением и максимумом регулятор температуры.

Suzuki Grand Vitara предохранители и реле

Suzuki Grand Vitara представляет третье поколение модельного ряда Витара. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы покажем где находятся данные блоки, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в них в Вашем Suzuki Grand Vitara может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля. А если не подходят схемы, изучите описание для Сузуки Витара.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

115А Электромагнитная муфта кондиционера
220А Подогреватель кислородного датчика
315А Электропривод дроссельной заслонки
420А АКПП
525А Обогреватель заднего стекла
615А Звуковой сигнал
720А Противотуманные фары
820А Обогреватель зеркал
1915А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
2015А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
940А Вентилятор отопителя
1030А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
1150А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
1220А Главное реле
1330А Электро насос омывателя фар
1410А Левая фара (дальний свет)
1510А Правая фара (дальний свет)
1610А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
1740А Стартер ST
1840А Замок зажигания IGN

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле дальнего света фар
BРеле ближнего света фар
CРеле стартера
DРеле бензонасоса
EГлавное
FЭлектродвигателя вентилятора отопителя
GЭлектропривода дроссельной заслонки
HЭлектродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
KРеле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле Сузуки Витара 2

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
230/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
440А Блок управления 4WD
550А Замок зажигания
660А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8Блок предохранителей №2

Блок в салоне

Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Фотография

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Сузуки Град Витара

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

1Реле задних габаритов
2Реле вспомогательных цепей зажигания
3Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”)
F1(20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем
F2(10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов
F3(15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система
F4(20А) Центральный замок
F5(10А) Задние габариты
F6(15А) Лампа освещения салона
F7(25А) Люк
F8(20А) Электронный блок управления двигателем ECM
F9(7,5А) Система запуска
F10(15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота
F11(7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала
F12(30А) Электропривод стеклоподъёмников
F13(20А) Электропривод стеклоподъёмников
F14(15А) Подушка безопасности
F15(10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
F16(10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар
F17(15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3
F18(20А) Очиститель лобового стекла
F19(15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки
F20(10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов
F21(15А) Разъем зарядки
F22(7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель
F23(15А) Стоп-сигналы

Читайте также: