свист при включении кондиционера калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Свист при включении кондиционера калина

Вот именно для того, чтобы Приороводы не "попали" от таких "полезных советов" и нужно ГРОМОЗДИТЬ форум!
1. Что такое "свист"?
Свист - это распространение воздушных волн в определенном диапазоне, порожденная вибрацией предметов.
2. В чем причина свиста?
Наличие вибрирующего предмета!
3. Какой именно предмет вибрирует?
В каждом случае - разный.

Перейдем к конкретному случаю.
Когда появляется свист?
После включения кондиционера.
Поэтому, делаем вывод: свист начинается после включения электромуфты кондиционера.
Вот именно в этом месте и нужно искать вибрирующую деталь. В месте контакта ремня и шкива компрессора.
Ибо, без включения кондиционера у нас все работает бесшумно.

Какая деталь там может свистеть?
1. Подшипник электромуфты.
2. Ремень.

Подшипник крутится постоянно. Включен кондиционер или нет, не важно.
Подшипник крутится ПОСТОЯННО!
Поэтому, это свистит не подшипник!

Значит свистит ремень?
Стоп, он ведь тоже постоянно крутиться.
Да, но при выключенном кондиционере, ремень просто вращает муфту без особого сопротивления (если подшипник исправен). Если подшипник не исправен, свист был бы и без включения кондиционера.

Идем дальше.
При включении кондиционера, по причине включения компрессора электромуфтой, в месте контакта ремня и шкива резко возрастает сопротивление.
Если ремень плохо натянут, + к этому - не очень хорошие углы обхвата ремнем шкивов (это конструктивный недостаток этого конкретного двигателя), начинается проскальзывание ремня по шкиву.
От проскальзывания приводного ремня по шкиву возникает вибрация, которая и приводит к свисту.

Как с этим бороться?
1. Побрызгать ВД-40 на ролики и на ремень.
2. Подтянуть ремень.
3. Использовать кондиционер приводных ремней.

Не прибегайте НИКОГДА к совету №1!
Ибо, ВД-4 - это смазка. Эта смазка не подходит к подшипникам. Да она их и не смазывает! Подшипники закрыты и таким способом их не смажешь!


Ну, побрызгаем мы электромуфту ВДешкой. Попадет смазка в подшипник? Конечно нет!
Она попадет только на шкив и на ремень.
Это устранит проскальзывание?
Нет, это приведет с СКОЛЬЖЕНИЮ. Не будет свиста, но и кондиционер нормально работать не будет.
Не брызгайте смазками на приводные ремни!

Значит нужно натягивать ремень
Сильное натяжение приводит к увеличению нагрузки на подшипники.
Это - не есть гуд.
Поэтому, лично я, рекомендую Приороводам умеренно натягивать ремень и брызгать его кондиционером.
Кондиционер устраняет проскальзывание, делая ремень липким, и бережет его от пересыхания, продлевая ремню жизнь.

Свист ремня генератора, находим и устраняем причину

Резкий и громкий свист из подкапотного пространства – достаточно распространенная проблема и сталкиваются с ней все автовладельцы. Причина этой неисправности очень легко выявляется, ведь практически всегда источником неприятного звука является ременной привод вспомогательных агрегатов, или как его по старинке называют – ремень генератора.

Для многих свист ремня генератора является сигналом износа последнего и необходимости его замены. Но часто установка нового изделия не помогает и сторонние звуки остаются. И все это из-за того, что это последствие проблемы, причем не всегда связанной с приводом, просто ремень «озвучивает» возникшую неисправность.

В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ваз, Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

Как было раньше?

Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации - в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.

Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

Ременная передача и ее особенности

Гибкий ремень для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получил распространение по ряду причин.

Само изделие достаточно гибкое и прочное, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов и их перекосов (при неправильной установке).

Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

Усилия здесь передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

Первый признак

Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Свистит ремень генератора 5 причин

Почему свистит ремень генератора. Этот вопрос каждый раз мы задаем. Когда из под капота слышен этот пронизывающий звук. Как вестник чего то недоброго.

Свист вызывает трение приводного ремня о шкив. Ремню не удаётся провернуть шкив. Он начинает проскальзывать. Генератор создаёт сопротивление. Потому что он совершает работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И чем сильнее нагрузка на генератор. Тем большее сопротивление он создаёт ремню. Соответственно ремню требуется большее усилие чтобы провернуть генератор. Вращение на ремень передаётся от шкива колен вала . То что там провернется ремень маловероятно. Потому что шкив колен вала имеет больший диаметр. Соответственно на нем выше коэффициент сцепления. А значит, шкив генератора является слабым звеном.

Свист ремня генератора при нагрузке

Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от 13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

свистит ремень генератора

Слабое натяжение ремня.

Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора. Если нагрузка на генераторе незначительная. И появился характерный свист.

Проверить натяжение ремня несложно. На современных автомобиля применяют много ручьёвые ремни. Необходимо взяться за ремень в удобном месте и провернуть его на 90 градусов. Провернуться он должен с усилием, и провернуть его более чем на 90 градусов не получается. В этом случае считается что ремень натянут.

Попадание жидкости и масла на ремень

Свистит ремень генератора

В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

Свистит ремень генератора на холодную

На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться. Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

Другие источники посторонних шумов

Ремень генератора может приводить и другие механизмы. Гидроусилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. При непрекращающемся свисте необходимо поочередно снимать нагрузку с каждого элемента.

Если свистит ремень гур при поворачивании рулевого колеса.

Свистит ремень генератора

Причина в насосе гидроусилителя руля. Если повернуть руль в нейтральное положение. Давление жидкости гидроусилителя падает. Свист должен прекратиться. Свист появляется при включении кондиционера. Значит причина в нем. Возникает избыточное давление. Может быть забилась система кондиционера. Необходимо срочно ехать на диагностику.

Свист вызванный по причине помпы, Может быть связан с выходом из строя подшипников.

Чтобы найти причину свиста. Требуется исключить генератор как источник посторонних шумов. Достаточно отсоединить от него фишку дающую ток возбуждения. В этом случае генератор не будет выдавать электрический ток. И соответственно создавать нагрузку на ремень

Когда свистит ремень генератора следует сразу заглушить мотор. Нельзя допускать длительного проскальзывания приводного ремня. Это повредит его.

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Почему генератор и кондиционер свистят при запуске?

свист ремня генератора

Водитель, если он, конечно, не вчера сел за руль, и хоть немного разбирается в устройстве машины, заслышав посторонние звуки при пуске машины, обязательно насторожится. Для посвященного человека свист машины отличается так же, как дирижер различает фальшивые ноты.

Неисправность можно определить по звуку

Звуки, доносящиеся из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле каждый прибор, каждое устройство в машине обладает собственным диапазоном, в котором и будет свистеть, гудеть или шипеть. Распознавать звуки, доносящиеся из двигателя, не учат ни в одной автошколе. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.

Так, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробита прокладка на основном трубопроводе. Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом доноситься, сложно перепутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.

В каком ухе жужжит?

Выражение «А в каком ухе у меня жужжит?», произносимое Фрекен Бок в известном мультике, давно перешло в разряд народного творчества. И для водителя эта фраза является очень актуальной, так как жужжать и свистеть может все и отовсюду.

И самая главная задача водителя – научиться определять максимально близко к истине, что же издает посторонние звуки. Если в Ваши планы не входит заезжать на станцию техобслуживания при каждом постороннем звуке, издаваемом машиной, то нужно учиться распознавать эти звуки и учиться их устранять своими руками.

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Свистит ремень генератора

Свистит ремень генератора

Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней, подшипников и прочих деталей под воздействием:

  • повышенной влажности воздуха;
  • изменившейся рабочей температуры;
  • износ под влиянием естественных причин;
  • наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
  • отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.

Причин для возникновения посторонних шумов в районе двигателя на самом деле намного больше. Каждую из них нужно рассматривать в соответствии с тем, что ей сопутствует и способствует. Рассмотрим несколько ситуаций.

Если двигатель свистит зимой?

Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.

Свистит ремень генератора в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.

Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня. Но, умельцы из Hi-Gear нашли способ обойтись без шума в данном случае.

Химия или шум?

Свист бывает не только художественным. Очень часто он просто раздражает. Автолюбители всегда относились к такому творчеству негативно. Но, вместо того, чтобы заменить износившийся ремень и избавиться от шума таким способом, начинали придумывать народные мудрости, как продлить ему жизнь.

Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.

Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear. Ее аэрозоль Belt Dressing имеет достаточно среднюю стоимость (в районе 350 руб.), но позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Включаете кондиционер, а он свистит?

Генератор – не единственный узел в машине, который «умеет» свистеть. Если проверке подверглись и успешно ее прошли ремень генератора, подшипник, ремень подтянут ровно так как нужно, смазка в подшипнике – свежая и хорошей консистенции, а свист не прекращается, то придется проверять уже компрессор кондиционера. В этом случае звук, скорее всего, исходит от приводного ремня муфты, находящейся в компрессоре кондиционера.

Минимальный ремонт, который при этом может понадобиться, если речь идет об автомобилях Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Tucson – это замена масла в самом компрессоре. Причиной свиста может стать и недостаточное количество фреона в кондиционере. В этом случае будет наблюдаться пробуксовывание муфты привода компрессора. Отсюда – повышенная нагрузка, испытываемая электромагнитной муфтой. Если смазка всех деталей, в том числе: подшипников, расположенных на шкиве, подшипников компрессора и прочего не привела к исчезновению свиста, то стоит заехать в автомастерскую и заменить либо компрессор, либо саму электромагнитную муфту.

Что еще может свистеть в машине?

Еще один вид «художественного» свиста издается двигателем при нажатии педали газа. Если ногу убрать с педали, то и звук также пропадает. При этом звук достаточно тихий, причем, настолько, что часто кроме водителя его никто не слышит. Да, и многие автолюбители признают, что скорее «чувствуют», чем слышат этот звук. И на станциях автосервиса, где разбирают генератор, прочищают и смазывают все подшипники, не могут сказать ничего определенного.

На этот раз «автором» можно считать не генератор с его ремнями и подшипниками, не кондиционер, а клапан PCV. При этом свист не настолько надоедлив, как остальные типы, но избавиться от него также надо. И для этого нужно проводить регулярную очистку клапана от налетов и загрязнений. При этом главное – не пытаться чистить пластиковый корпус сильнодействующими веществами. После такой «чистки» клапан придется заменить на новый.

клапан PCV

Но, надо признать, что свист при этом пропадет на тот период, пока не будет налета и грязи. Если клапан металлический, то можно применять и абразивные, и иные химические реагенты для удаления грязи. Самое сложное во всей операции – аккуратно открутить и снять сам клапан, чтобы не повредить.

Как только с данного узла будет удален весь посторонний налет, можно забыть о свисте, издаваемом педалью газа.

Как в общем случае искать источник свиста или шума?

Свистеть в машине могут многие узлы и детали. В наиболее частом случае шум исходит от ремня, но он не является единственным источником шумового раздражения для водителя. Если шум есть, и Вы точно не можете сказать, что же так дает о себе знать, то нужно:

  • самое первое и главное – проверить ремень. И отговорка, что ремень только что поставлен, в данном случае не актуальна. Вам могли продать просто бракованную запчасть;
  • если дело не в самом ремне, то следующим кандидатом на свист становится натяжение этого самого ремня. Если его отрегулировать, проверить смазку натяжного ролика, то 90% всех водителей скажут, что свист пропадет;
  • если Ваш «железный конь» выпущен на АвтоВАЗе, и его марка начинается от ВАЗ 2109 и выше, то проверьте, насколько соблюдается соосность шкивов. Это же нужно сделать и на машинах Daewoo Nexia, LANOS, Daewoo Matiz;
  • проверить, насколько чист и ремень, и шкив. Если на них есть грязь или посторонние осаждения, то не стоит ожидать и тишины в салоне, и нормальной работы. Если будут попадать капли масла, то пробуксовка ремня неизбежна.

Кстати, слишком туго натянутый ремень ничем не лучше болтающегося. Перетянете ремень – обеспечите излишней нагрузкой подшипник генератора. Пострадает и промежуточный валик натяжителя. Если речь идет о семействе ВАЗ, то не стоит забывать, что в моделях, начиная от Лада Приора и выше, натяжение ремня следует мерять не стандартными ньютонометрами, а использовать для этого звуковые колебания.

Производители машины даже разработали прибор для этих целей. В расчет принимаются колебания ремня между генератором и натяжным роликом. На приборе предусмотрен дисплей, на котором можно видеть показания. Если речь идет о Ладе Калине, то стоит ориентироваться на 190-240Гц, если о Приоре, то тут показания должны быть пониже – от 120 до 160Гц. Если использовать данный прибор, то и свист под капотом скоро станет не страшен. Его можно вычислить и устранить.

Если научиться «слушать» свою машину и по свисту-голосу определять слабое звено двигателя, то и расходы на ремонт значительно сократятся, и машина будет служить надежно и верно долгие годы, а не простаивать в гараже или автосервисе.

Шум в автомобиле со стороны компрессора: возможные причины и последствия

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт
Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Почему шумит кондиционер в автомобиле

После того, как будет установлен источник исходящего шума, стоит приступить к более детальной диагностике, чтобы выяснить точную причину неполадки. Если посторонние шумы появляются из компрессора, причин может быть несколько. Вот на что стоит обратить внимание – подшипник шкива. Если во время движения компрессор издает шум, даже если климатическая система уже отключена, стоит проверить подшипник шкива.


Он может нуждаться в замене, из-за чего и возникает неприятный гул. Если его не заменить, то он будет полностью разрушен, в результате чего оборвется шкив. В том случае, если привод общий, может произойти сбой в работе всего автомобиля. Причем произойти это может в самый неподходящий момент и тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ближайшую мастерскую. К тому же из-за несвоевременно замененного подшипника может потребоваться дорогостоящий, сложный ремонт.


Кроме этого нарушение целостности подшипника может стать причиной выливания хладагента или даже полностью перегореть муфта. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать неприятные шумы, исходящие из кондиционера, а главное, своевременно реагировать, если источник звука – компрессор. Если не заменить вовремя подшипник автомобиль может внезапно остановиться, что повлечет за собой огромные траты и множество других проблем.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка автокондиционера

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.


Приводной шкив компрессора

Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.

Источник шума зависит и от модели споит-системы:

  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Варианты устранения шумов на Пежо 308

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.


При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.


Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют



о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия


неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования.

Причины нетипичных звуков

Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:

  • возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
  • трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
  • начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
  • во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.

Кондиционер в зале

Во внутреннем блоке

Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.

  1. Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
  2. Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
  3. Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
  4. Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.

Внутренний и наружный блок

Во внешнем блоке

Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:

Читайте также: