течь антифриза уаз патриот 2019

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Похолодало, антифриз побежал в неизвестные края

Что там вообще с завода залито в машинах 2019 года? По цвету у меня вроде красный, в БЖ народ пишет что зелёный? Как так-то?

Лукойл G12 red — он ли? )

Не вижу смысла искать брендированный УАЗ
000000-4734016-00

УАЗ Patriot 2019, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2020

Комментарии 13

Тоже 19 года, ЗМЗ про, залит зелёный.за 2200км доли литр зелёного.куда девается-тоже непонятно хомуты-а их около 17штук все протянул, осматривал все через день-два.может эти деятели мало концентрата льют м много воды-поэтому испаряется?неясно.пока потерплю-потом поеду к дилеру в салоне сухо.визуально течей нигде нет

Можно ультрафиолетом поискать, антифриз засветится в темноте )

Может кран доп печки в тонелле пола у ручки кпп. Доступ через вещевой ящик — подлокотник между водителем и пассажиром. Там не удобно и тесновато но руку просунуть можно. Если под краном сыро то оно. Лезть лучше на холодную а то можно ошпариться )).

У меня доп печки нет

Может кран доп печки в тонелле пола у ручки кпп. Доступ через вещевой ящик — подлокотник между водителем и пассажиром. Там не удобно и тесновато но руку просунуть можно. Если под краном сыро то оно. Лезть лучше на холодную а то можно ошпариться )).

вот как раз у меня такое случилось из за эл.клапана и не затянутого хомута доп.печки

раз в месяц нужно хомутики подтягивать на всех шлангах, ну проверять по крайней мере
в холодное время года
у меня был с завода не затянут хомут возврата печки, тот что у перегородки двигателя, самый дальний и неудобный

а вообще лучше через пару лет поменять на силикон и нормальные силовые хомуты

Толстый шланг верхний. На холодном нажимаем на край его, который у радиатора. Если из торца резинки, где волокна давятся капли, то шланг в мусор.
И под ним на радиаторе мокрое пятно должно быть, которое высыхает при езде из-за испарения.

2 недели назад поменял его. Антифриз там уходил. Сейчас все нормуль. Но хомуты все протянули )

Резину взяли или силикон? У меня уже больше года уходит со стыка радиатора и шланга верхнего, вот надо тоже заменить

Поставили резиновый за 230 рублей вроде. Но даже внешне выглядит лучше "стока".
Но теперь где-то внизу еще подтекает. Так что менять буду антифриз и все шланги)

Не расстраивайся, это у всех с новья! Попробуй таки найти места "мокрые" пальцем! Вероятно, где то после термостата или в районе! Протяни еще раз на теплом двигателе рожковым ключом! (так вернее)И перед зимой каждый раз года два!

g12++, хомуты, силиконовые патрубки, все сухо. но испаряется однако ;) в месяц полстакана точно

Все в стоке, кроме крышки расширителя.
Охлаждайка на месте- больше года уже)))
Сомневаюсь в испарении антифриза…

Залит зеленый, каждую смену сезона протягиваю хомуты, держит. Что подеплело-побежал, что похолодало — побежал. Хомуты тянуться.

ОПЯТЬ! Течет все и отовсюду. Патриот*

Возможно и вариант Там нет такой пробемы "поставил новый, а оно все равно течет". В этом отличие б/у иномарок.

Только в цене сразу пару-тройку Кб$ надо приготовиться потерять :-).
Игорь.

антифриз _ вытек полрадиатора, откуда неясно все хомуы протянул,
=== есть скрытые места утечки. например, в районе помпы есть несколько патрубков, глядя на которые не поймёшь, текут они или нет. надо каждый из них прощупать снизу.

главный тормозной цилиндр и уровеь масла в двигателе тоже уменьшился. пробег 4000 км.
=== уровень масла уменьшился вполе возможно по естественным причинам - угар. чтобы этот расход уменьщить, я промазывал герметиком маслоотражатель на клапанной крышке. вычитал этот способ в ЗР. результатом удивлён. а если не угар, то течёт скорее всего из карнчика маслянного радиатора. его менять бесполезно, или доработать этот или избавиться от него вовсе.
За долгую эксплуатацию УАЗиков, у меня в голове сложилась "карта протечек". Если поставить машину на сухой асфальт и через некоторое время под ней образуется лужица, то по её местонахождению можно понять, что и откуда течёт :)

Злой подлый враг а не верный надежный друг.
=== это заблуждение. это верный и надёжный друг, но своенравный :)

Падрэ=большая Волга чесслово ;-))) > Антифриз внимательно смотреть.
> Поставь на чистое место. если в гараже - газеток чистых положи на пол. Утром накаплет (если течь не в салоне в области печки и трубопроводов к ней).

Согласен - чудес не бывает. Либо течет по соединениям\хомутам (особенно при кривых хомутах и отрицательном градиенте температуры), либо в цилиндры через прокладку.

> Протяжка хомутов может и не дать ничего, потому как на конвейере могли просто г. поставить. Может лучше их заменить на норму с завальцованными краями.

Не знаю как на Падрэ, но на Волгах это работа номер 1 - заменить все хомуты на нормовские. Проверить не прорезали конвеерные хомуты патрубки. Старики советают новые хомуты перед протяжкой еще смазать литолом.

> Ну и если худшее - то может и прокладка того. Бошку на ТО тянули хоть? Масло не мутное случаем? Не грел его летом?
> А сколько жрет масла, если не секрет?

Это можно достаточно просто определить по цвету выхлопа. Белый - явное наличие тосола в цилиндрах. Сизый\голубой - масло. Проверь после чего уходит масло сильнее - после трассы или после города - тогда будет ясно кольца не работают или колпачки.

> Может просто крутишь дрыгатель сильно? Он это не умеет. Да и зазоры там в поршневой вполне благопричтствуют ужору.

Не надо грешить на двигатель. Надо грешить на качество сборки. Хотя на обкатке до 3-5 тысяч я бы не крутил выше 3500 (это и мануал по Волге ТРЕБУЕТ, а 406 более оборотистый)

> По гидравлике. У нас не умеют делать гидравлику как класс. На какое-то время под две манжеты цилиндер спасет. Может "фенокс" какой поставить попробовать.

Фенокс насколько я знаю - БЕЛОРУССКИЙ, один хрен. Разбирать и перебирать с пристрастием. В ТМП или самому. Менять по гарантии одно Г на другое - бессмысленно.

Бошку на 409-м разве подтягивают? Если да, то на каком ТО?

Не слышал я про такую операцию. И в книжке моей нет. Поэтому спрашиваю.

мой отчет за год по поводу антифриза проверь нижний патрубок и краник на двигателе
нормальный друг

Отчет за владения Патриотом за год.
пройдено по гарантии
ТО-0 - 8.000 рублей
ТО-1 - 10.000 руб
Замена по гарантии
РЦС
ГЦТ- с отказом тормозов по дороге, было очень весело. это при пробеге 1000 км.
И так:
Поломки:
кардан задний балансировка, потом замена на безподвесного
кнопка переключение баков
два раза откручивалась приемная труба глушителя
регулировали шкворни и смазывали подшибники.
сгорел бензонасос
свечи


Дополнительный затраты:
шумоизоляция- 15.000 руб
сиденья 6.000 рублей
газ(два балона торр.) 18.000 рублей
Пропил трубы приемной

можно пару вопросов? Приемная труба глушителя (=штаны?) - откручивались гайки? как решили? двойные стальные или высокие медные?

Шумка (за 15000) - что именно делали и каким материалом?

Бензонасос наружный (или в баке)? Какой стоит штатно? Какой поставлен?

Сидения 6тр? Это что? Замена на "якобы корейские"?

зы. сорри за глупые вопросы, просто я собираюсь пересесть на Падрэ после 8 лет на Волгах ;-)

[em]Шумка (за 15000) - что именно делали и каким материалом?[/em]

[em]Бензонасос наружный (или в баке)? Какой стоит штатно? Какой поставлен?[/em]
[strong]штатно погружной в баке.Такой же как в 2110[/strong]

[em]Сидения 6тр? Это что? Замена на "якобы корейские"?[/em]
[strong]это,видимо,про отктдные в багажнике[/strong]

[em]зы. сорри за глупые вопросы, просто я собираюсь пересесть на Падрэ после 8 лет на Волгах ;-)[/em]
[strong]ничего не потеряешь-только полезности получишь.:-)[/strong]
[em]

пока прикидываю, определен бюджет 15-20кб определено время - август (после поступление старшего детеныша в ВУЗ), определен размер - большой авто для 5х минимум

Вот с этими вводными рассматриваются варианты.

Патриот - вполне подходит под параметры. Тем более что испугать описанными косяками меня после 8 лет на Волгах трудно, сам понимаешь;-))

Вот собственно и шьтудирую форумы пока мои подопечные менеджеры землю роют после утреннего вливания энтузязизма.

Масло в 406 (а Патривский - братик его) течет в основном по маслокрану (ампутировать нафиг), маслорадиатору, передней крышке на двигателе
Любой цилиндр перебирается в таксопарке за смешные деньги (или сам на кухне\в гараже - там ничего хитрого нет) с нормальными резинками и поршнями под 2 резинки (старый проверенный таксистский способ)

Лайфхак с пивной банкой: Проблему с антифризом на УАЗ «Патриот» решил владелец

Лечение давней и массовой «болячки» с расширительным бачком оказалось пятиминутным и бесплатным.


На портале Drive2 «уазовод» рассказал, как ему без копейки затрат удалось «вылечить родовую болячку» всех УАЗ «Патриот» — выдавливание антифриза из расширительного бачка через клапанную крышку. Оказалось, что решить проблему можно обычной жестяной банкой из-под пива или любого другого безалкогольного напитка.

Традиционные способы «лечения» проблемы выплескивания антифриза

Установка плотной другой крышки не обеспечивала эффективного сброса давления в системе, и бачок «раздувался словно мячик», — жаловались неоднократно автомобилисты. Это грозило разрывом бака, утерей антифриза, разгерметизацией и завоздушиванием системы охлаждения.

Перелив нагретой охлаждающей жидкости через верх бака грозил не только постоянным доливанием антифриза и резко неприятным запахом в салоне, но и снижением эффективности работы системы охлаждения мотора. Это повышало нагрузки на агрегаты и снижало их ресурс, ограничивая возможности эксплуатации УАЗ «Патриот».

Облегчить, но не убрать проблему расплескивания, позволяла смена местами тонких трубок, отходящих от бачка. Как это работает — автолюбители не разобрались, но были рады хотя бы частичному положительному результату.

Лайфхак с пивной банкой

Когда испробовано было все, настала очередь смелых экспериментов с подручными средствами, например, с жестяной банкой от прохладительного напитка.

Необходимо от пустой банки отрезать дно и верх, разрезать вдоль, свернув в трубочку по диаметру отверстия в бачке, и вставить жестянку в горловину, подогнав по высоте — весь лайфхак. Получается «успокоитель». Сверху накручивается стандартная крышка. Для пущей уверенности можно заменить «уазовскую» крышку на «камазовскую», отмечает владелец внедорожника.


«Не зря в газельном бачке подобная конструкция под пробкой изначально», «Все, я побежал в магазин», — воодушевились автомобилисты.

Течь антифриза уаз патриот 2019

Уаз Патриот (2019 год). Течёт радиатор охлаждения двигателя (причины)


Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения - это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

Наиболее частыми проблемами, связанными с системой охлаждения являются:

-Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.

-Постоянное протекание радиатора.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены. Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

-Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.

-После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.

-Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.

-В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его. После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Как проверить радиатор на течь


Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
-перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
-контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
-регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов. Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки. Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

«Супер тюнинг» с жестяной банкой: Владельцы УАЗ «Патриот» оценили лайфхак для системы охлаждения

Пятиминутная доработка в 3 шага предотвратит течь, разрывы и снизит температуру в системе.


Фото: УАЗ «Патриот», источник: UAZ

Массовую проблему «сопливости» расширительного бачка системы охлаждения, течи из-под крышки или раздувания и разрыва бачка владельцы УАЗ «Патриот» победили с помощью подручных средств. Потратиться потребуется только на напиток в поллитровой жестяной банке. Результат простой доработки на портале Drive2 оценили «уазоводы».

«Болезнь» УАЗ «Патриот»

Автомобилист за два года обладания внедорожником практически отчаялся устранить подтекание антифриза из-под крышки расширительного бачка.

Замена крышки на новую результата не давала — вокруг горловины было мокро. Температура охлаждающей жидкости поднималась до 100°C и система охлаждения плохо справлялась со своей функцией. Давление в системе повышалось, но не стравливалось эффективно — только вместе с жидкостью, из-за чего появлялась течь и регулярно приходилось доливать антифриз.

Выплескивающийся «Тосол» становился причиной неприятного запаха в салоне авто.

И ее «лечение»

Решение оказалось простым — состоящим из 3 шагов:

  1. Достаточно опорожнить поллитровую «жестянку», отрезать верх и низ, а также разрезать вдоль.
  2. После этого банка подгоняется под диаметр горловины бачка и до упора помещается внутрь.
  3. Лишнее срезается, а штатная крышка просто устанавливается на свое место.

«Больше пробка не подмокает», — констатирует «уазовод», отмечая, что решил проверить «работоспособность» простого лайфхака из Сети, ведь хуже не будет. Но эффект порадовал.

Бонус от «уазовода»


Круче оснащение, «веселей» моторы: Чем американская Volkswagen Jetta VI лучше российской

Круче оснащение, «веселей» моторы: Чем американская Volkswagen Jetta VI лучше российской

В Америке подержанный «немец» стоит почти в полтора раза дешевле.

Если штатную «патриотовскую» крышку, все же, заменить на «камазовскую» вдобавок к доработке с помощью «жестянки», результат порадует еще больше.

Клуб УАЗ Патриот

Сзади двигателя проходит патрубок от помпы в печку..
Бывает он перетирается. А бывает от того что на него попало масло разбухает и рвется.

Менять его не очень сложно.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

армированный, теперь на вяка :)

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

От жеж блин система! А я то думал раньше - что за трубка отходит под коллектор выпускной. Не мог сообразить что это на печку! Уж сильно далеко она начинается :o

Тоже мокрит в том месте, у меня там еще газовый редуктор врезан, вот это просто ось зла утечек! пластиковые тройники ни в какую не хотят герметичными стать!

С уважением, Виктор

Прежде чем грешить осмотри сам шланг,скорее всего он пробит. Хомуты Норма импортные или Труд наши NATOvec писал(а): Прежде чем грешить осмотри сам шланг,скорее всего он пробит. Хомуты Норма импортные или Труд наши

Изображение

Изображение

За полгода родные патрубки дубеют , а под хомутами ужимаются и больше не тянутся, проще поменять на новые, и собрать сразу с герметиком-стоимость покупки новых рублей 500 максимум.
Можно и без герметика, но с ним надёжней просто.

Можно и попробовать собрать со старыми, но риск снова сливать тосол и менять патрубки есть и не полпроцента))

За полгода родные патрубки дубеют , а под хомутами ужимаются и больше не тянутся, проще поменять на новые, и собрать сразу с герметиком-стоимость покупки новых рублей 500 максимум.
Можно и без герметика, но с ним надёжней просто.

Можно и попробовать собрать со старыми, но риск снова сливать тосол и менять патрубки есть и не полпроцента))

Уаз патриотг сколько надо антифриза. Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля уаз патриот

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Во время эксплуатации автомобиля, нужно проверять уровень и следить за состоянием охлаждающей жидкости

Даже не открывая расширительный бачок можно понять по цвету какое состояние охлаждающей жидкости.

В основном расширительный бачок не очень дорог в магазине запасных частей, и если он сильно грязный, лучше его поменять при очередной замене охлаждающей жидкости.

При доливке охлаждающей жидкости нужно доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей.

Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работе двигателя это сигнал, о какой либо неисправности. Уровень жидкости в расширительном баке должен быть выше отметки MIN на 3÷4 см.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Нельзя наливать жидкость до кромки горловины, при увеличении температуры объем жидкости увеличится, это может привести к раздутию расширительного бачка и протечке жидкости.


Если автомобиль укомплектован двигателем ЗМЗ-409.10, то расширительный бачок 1 установлен под капотом на правой стороне брызговика моторного отсека (рис. 1) и на радиаторе установлена заливная пробка 2.

В варианте с двигателем ЗМЗ-40904.10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне щита передка слева (рис. 2) и на радиаторе нет заливной пробки.

Для доливки жидкости автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10:

— отворачиваем пробку расширительного бачка (рис. 3) и через воронку доливаем жидкость до требуемого уровня;

— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины (рис. 4).

Чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости, нужно открыть пробку наливной горловины радиатора.


На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для заливки жидкости открываем пробку расширительного бачка, рисунок 5, и заливаем охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять после пробега 60000 км или 2 года эксплуатации.

Конечно, еще этот срок может быть уменьшен по состоянию системы охлаждения и качеству охлаждающей жидкости.

Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904.10 двенадцать литров.

Применяемая охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-А65М, Shell safe

Для замены охлаждающей жидкости понадобится подходящий шланг для слива и емкость.

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем брызговики двигателя, для этого откручиваем два болта и пять гаек крепления брызговика.


Открываем кран отопителя (рис. 6).

Подставляем под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.


В зависимости от типа радиатора (рис. 7), откручиваем пробку и плотно надеваем подобранный шланг, придерживая его во время слива жидкости, или надеваем на кран шланг и открываем кран радиатора, сливаем жидкость из радиатора.


Надеваем шланг на кран слива жидкости из блока цилиндров (рис. и сливаем жидкость из блока.

После слива жидкости охлаждения нужно промыть всю систему, после этого залить жидкость, как указано выше.

Заводим двигатель и нагреваем двигатель до рабочей температуры, после этого проверяем уровень жидкости по меткам на расширительном бачке.

Доливать жидкость можно только после того как двигатель остынет.







Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.

Замена радиатора УАЗ Патриот


Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Инструкция по работе с заменой ОЖ


Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

Слив и промывка системы охлаждения


Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

Заливка новой жидкости


Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?


Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.

Сколько масла требуется для УАЗ Патриот

Рассмотрим требуемый объем масла для моторной гаммы УАЗ Патриот.

Поколение 1 (с 2005)

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

Замена патрубков УАЗ Патриот


1. Заменить штатный радиатор на медный. 2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов. 3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков. 4. Вместо тосола использовать антифриз. 5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки. 6. Заменить ремни привода 7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Читайте также: