течь конденсата кондиционера в салон рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Конденсат с кондиционера течет в салон. Варианты решения на Lada Largus

Итак. У платформы В0 (Largus, Logan, Sandero, Duster и т.д.) есть проблема, заключается она в том что конденсат с радиатора испарителя течет не на улицу а в салон.

Что бы проверить течет конденсат в салон или нет, достаточно после поездки с кондиционером пощупать туннель, там будет мокро или положить до поездки туда тряпку/салфетку а после проверить сухая она или нет. У меня там постоянно лежит тряпка, ее не видно, периодически контролирую, так проще, быстрее и удобнее контролировать.

Если поездили с протекающим кондиционером, надо проверить если вода под ковриками в ногах пассажира и водителя (в водительскую сторону течет обычно меньше и реже, но все же течет), отодвигаем ковролин и уплотнитель от боковой стенки туннеля и просовываем туда ладонь, стараясь подлезть под шумку и пенопласт (толщина пенопласта 4-5 см) в ногах пассажира, достав до самого корпуса авто. Если там мокро, разбираем и сушим это болото.

Проблема находится между корпусом отопителя и корпусом машины, вернее так, при сборке не всегда совмещают отопитель, уплотнительную резинку и корпус машины, в результате получается вот так (белым пунктиром отмечены отверстия сопряженных деталей).




Резинка перевернута верх ногами, сверху та часть которая находится под днищем, дальше по тексту я буду просто называть ее резинка.

Итак. У платформы В0 (Largus, Logan, Sandero, Duster и т.д.) есть проблема, заключается она в том что конденсат с радиатора испарителя течет не на улицу а в салон.

Что бы проверить течет конденсат в салон или нет, достаточно после поездки с кондиционером пощупать туннель, там будет мокро или положить до поездки туда тряпку/салфетку а после проверить сухая она или нет. У меня там постоянно лежит тряпка, ее не видно, периодически контролирую, так проще, быстрее и удобнее контролировать.

Если поездили с протекающим кондиционером, надо проверить если вода под ковриками в ногах пассажира и водителя (в водительскую сторону течет обычно меньше и реже, но все же течет), отодвигаем ковролин и уплотнитель от боковой стенки туннеля и просовываем туда ладонь, стараясь подлезть под шумку и пенопласт (толщина пенопласта 4-5 см) в ногах пассажира, достав до самого корпуса авто. Если там мокро, разбираем и сушим это болото.

Проблема находится между корпусом отопителя и корпусом машины, вернее так, при сборке не всегда совмещают отопитель, уплотнительную резинку и корпус машины, в результате получается вот так (белым пунктиром отмечены отверстия сопряженных деталей)





Пообещав усилить контроль за сборкой этого узла. Таких промахов теперь наверное нет, но остаются мелкие промахи когда отверстия почти соосны но при сборке резинка стоит немного криво в результате отопитель не попадает точно в отверстие на резинке, а попадает только частично. Таким образом часть конденсата льется на улицу, а часть в салон.
На первом ларгусе у меня был как раз такой случай.
Пути самостоятельного решения

1. Самый оригинальный из тех что я видел ;) но повторять не рекомендую
Пусть конденсат сливается в коврик.



2. Попытаться что то подсунуть под отопитель что бы прижать резинку.



Говорят работает, но на мой взгляд это "костыль"


Отопитель на сливном отверстии имеет небольшой буртик, у меня этот буртик с одной стороны лежал НА резинке в результате вода через это место подала в салон.

Как я это исправлял, нужна эстакада, яма, подъемник или что то в этом роде, у меня гараж с подвалом, так что я загнал машину и дал ей остыть, отверстие как раз над выхлопной трубой. Отверстие находится примерно в 15-20 сантиметрах от моторного щита, снизу доступ нему прикрывает тепловой экран сделанный из плотной гофрированой алюминиевой фольги. Экран крепится на 4 плоских гайках, я их открутил плоскогубцами ухватившись за одну из граней. После этого чуть погнул и сдвинул от моторного щита сам экран, что бы не мешался, совсем вытащить его сильно не погнув не получается. Работать не очень удобно, если уж совсем лень снимать экран, то в нем есть небольшое отверстие для слива конденсата, можно просто расширить его, я не стал, по тому что тогда еще не был уверен что сам исправлю проблему и хотелось сохранить гарантию не оставив своих следов вмешательства. Итак экран снят, мы видим резинку и сливное отверстие в ней, засунув туда палец я стал ощупывать бортик на отопителе и понял что весь его ощупать не могу, в направлении кресла пассажира отопитель лежит бортиком на резинке и как раз там я видел в салоне капельки воды из под резинки. Поднялся в салон, взял плоскогубцы и ухватившись за резинку (напротив того места которое нащупал снизу) потянул ее на себя, тянул уверенно, особо не церемонясь, но и так что бы не порвать резинку, сейчас не помню но то ли почувствовал что она чуть подалась, то ли даже был щелчок небольшой когда она спрыгнула с бортика отопителя, но в общем поправил я ее, залез опять под низ и еще раз проверил пальцем бортик отопителя, на этот раз он прощупывался весь. Собрал все в обратном порядке, и с тех пор проблем с конденсатом не имел.

4. Некоторые поступают более радикально.
Не снимая отопитель, выдергивают совсем эту резинку и вместо нее ставят обрезанную медицинскую грушу, так же говорят пыльник шаровой от классики подходит хорошо.
Короче заменяют ее воронкой большего диаметра которая к тому же хорошо прижимается к отопителю на подобии этой.


В обшем резинка родная не очень удачная она не очень хорошо прижимается к отопителю, имеет малое входное отверстие, да еще при сборке в него тяжело попасть и практически невозможно проконтролировать попадание.

Подведем итоги. Есть две степени "болезни" и соотвественно лечение надо назначать в зависимости от ее тяжести:

1. У вас очень криво стоит отопитель, большая не соосность между отверстиями в отопителе и корпусе машины. Варианты решения обращение на оффиальный сервис или 4 вариант.

2. У вас отопитель стоит правильно, не соосности или нет или она небольшая, но при сборке замяли резинку и конденсат частично попадает в салон. Самостоятельное решение вариант 3, ну на крайний случай 4 вариант.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Есть ли польза от чистки испарителя кондиционера Duster без разборки, и кому она нужна.

Лето в 2020 году затянулось. На носу сентябрь, а в прогнозе дала +33. И это не в Майами, а у нас в Курске. Пару лет назад я перезаправлял кондиционер нашего Дастера, особого эффекта не ощутил. Вообще, имхо, кондиционер на Дастере оставляет желать лучшего, возможно, причина в его прародителе Логане. Салон кроссовера больше, не хватает производительности. Однако, проехав на рабочем годовалом Логане, я обнаружил разницу в температуре воздуха из сопел и решил попробовать почистить испаритель. Для справки-испаритель-это холодный радиатор кондиционера.

Чистить будем составом известной фирмы Liqui Moly.

Купил я его за 950 руб в метро.

Снимаем фильтр салона, выпало много листьев.

Надо пылесосить, в том числе изнутри печки.

Далее, берем наше средство и распыляем внутрь системы.

И внутрь дефлекторов воздухоподачи.

Общее время распыла примерно минут 15, трубку слива конденсата я не чистил, она и так работала. Вот и сейчас пошла из нее моющая жидкость, никакой пены нет, хотя я ожидал ее увидеть.

В салоне отчетливо слышен запах хлоргексидина,. Так что вполне можно купить это дешевое средство в аптеке по 25 руб за 100 мл и распылить его шприцем. Трубочку я сохранил, пригодится на другой раз.

После чистки я поставил новый салонник.

Затем я включил печку на полную и погонял минут 10 на заведенном моторе. По инструкции это надо делать и до чистки, но я ехал в гараж без кондиционера, испаритель и так был сухой.

На следующий день и ещё неделю было прохладно, а вот с появлением жары я ощутил некоторое улучшение работы кондиционера, температура воздуха немного понизилась.

Выводы:чистить систему таким способом просто и вполне можно, однако эффект невелик. Да и покупать дорогой баллончик не нужно, вполне подойдут 3 флакона хлоргексидина.

Обеззараживать же систему мне не было нужно, никогда никакого запаха не было. А все потому, что время от времени я заканчиваю поездку с выключенным кондиционером и испаритель просушивается потоком горячего воздуха с улицы. Возможно, эффект снятия тухло запаха кому-то и нужен, но у нас его и так не было.

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Течь конденсата кондиционера в салон рено дастер

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Извлекаем салонный фильтр из корпуса отопителя

Снимаем вентилятор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза

Снимаем держатель трубок радиатора

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем винт

Снимаем трубки радиатора отопителя

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора

Вынимаем радиатор отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя

Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя

Откручиваем саморез в передней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Отжимаем две защелки в передней части

Отжимаем одну защелку в задней части отопителя

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя

Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя

Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя

Шестигранником на 4 откручиваем два винта

Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер
Снятие и установка испарителя кондиционера Рено Дастер

Снимаем пластину и редуктор

Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами

Если кольца деформировались, то заменяем их

Устанавливаем испаритель в обратном порядке. Заряжаем систему кондиционирования.

Обслуживание испарителя кондиционера

В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы.

Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.

Особенно много микроорганизмов накапливается на влажных поверхностях испарителя, если не установить салонный фильтр.

Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.

Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.

Обслуживание испарителя кондиционера

Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.

Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.

Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.

Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.

Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.

В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили. Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.

При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.

Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.

Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.

Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!

Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.

Вода в салоне, конденсат кондиционера




Уже по имеющейся у меня информации знаю, что резинку пытались поставить на место, не получается, видимо очень большое смещение отверстий. Похоже я попал в тот минимальный процент случаев, в которых без снятия торпедо не обойтись.
Byrmistr:
Посмотри по этой проблеме форумы по машинам Рено. Меган, Дастер, Логан, Сандеро.
Смотрел не один день, знаю, что проблема как была, так и не решена до сих пор.
Byrmistr:
На всех вышеперечисленных машинах эта проблема есть и Рено ничего и никого не отзывает.
Не факт, конкретная информация есть? Нет. Они не афишируют эти вещи. Я об отзывах на калине узнавал почти случайно. Первый раз увидел запись в сервисной книжке, о том что проведена работа по документу ХХХ. Набрал в инете - отзыв. Второй раз начали менять шланги, спросил зачем, ответили - отзыв.
Для производителя не выгодно рассказывать о своих проблемах, имею ввиду таких как у нас, не влияющих на безопасность. Но тот хорош производитель, который отслеживает такие моменты и при осмотрах их устраняет, пусть и по тихому.

Немного не по теме , не хочу новую заводить! после работы кондиционера и полной остановки двигателя , в районе моторного отсека происходит стравливание воздуха (коротко временное шипение )несколько раз , замечу именно после работы кондиционера ! я сам как вентиляционщик скажу вам, что компрессор стравливать фреон (воздух) не должен , в системе давление постоянное (рассматриваю работу обыкновенного компрессорного блока) как это происходит в машине я не знаю ! подскажите что все таки может шипеть ?!

Кондиционер работает нормально, но если сравнивать с другими иномарками, в ларгусе воздух идет не такой холодный как в других автомобилях

Только что со станции. По моей просьбе посмотреть что делается с машиной, меня без лишних вопросов проводили на место ремонта.
Там консилиум. Панель снята, также как и отопитель в сборе. Вот ОН вверх ногами. Белое нарисованное колечко - след ответного отверстия в кузове.


Вот мастер пытается примерить резинку перевернутую на 180 гр.


А вот она в заводском положении. Кстати на ней такая же отметка об ответном отверстии в корпусе печки.


А вот ОНА та самая злополучная резинка.


На моей машине до этой резинки снизу можно спокойно дотянуться руками, теплозащитного экрана нет! Не было его и на таком же Ларгусе на соседнем подъемнике. Там механики как раз и продумывали процесс возможности переворачивания резинки на 180 гр.

На данный момент ВСЕ фотографии сделанные ОД отправлены на завод, ждут принятия решения. Какого? не знаю. Жду звонка.

alex:
В.Павел, я так понимаю нет соосности ?
Да, при чем даже близко.

miki248:
В.Павел,а можно фото отверстия в кузове без лягушки.
Машина в сервисе на другом конце города, да и смысл? Там просто отверстие, в которое вставляется эта резинка местом которое вверх смотрит на последней фотке.

Добрый Че:
Оо! Павел у же зафотал все))) Да уж пол машины разобрали.
После твоего звонка не смог усидеть на месте, взял служебную и туда.

Странно, я думал, что часть этой детали, которая прилегает к печке, должна выглядеть иначе: типа присоски краями вверх. Тогда по барабану была бы эта не соосность. А на самом деле края смотрят вниз и судя по всему так и должно быть, это не дефект детали. Ну и соответственно при несоосности вода благополучно стекает по краю, а потом дальше. Если бы по нижнему краю этой "присоски" сделали бы бортик или снизу подставить кольцо из вспененной резины, уверен проблемы бы не было.

Чистка кондиционера на Рено Дастер

фото панели управления

Нередко владельцы интересуются, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, как часто стоит это делать и можно ли поставить это устройство, если в комплектации изначально оно отсутствовало. Использование такого оборудования требует обслуживания, поскольку в процессе эксплуатации внутрь попадает пыль, грязь, посторонние жидкости, и устройство перестает эффективно охлаждать воздух. Из статьи вы также узнаете, можно ли установить кондиционер на Рено Дастер Authentique или другие модификации машины, стоит ли это делать в принципе.

Актуальность процедуры очистки

Если не проводить очистку своевременно, можно столкнуться с преждевременным выходом устройства из строя, ухудшением микроклимата в салоне, другими проблемами. Прежде чем решить, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, требуется обратить внимание на то, есть ли следующие признаки загрязнения:

  • Кондиционер стал работать шумно, в процессе начали появляться посторонние звуки.
  • Охлаждение занимает больше времени, не удается установить требуемую температуру воздуха.
  • В салоне стали появляться неприятные запахи, возможен конденсат.
  • Вместо холодного воздуха дует теплый.
  • Кондиционер стало невозможно включить.

Как проводится чистка

Процедура сравнительно несложна, для начала требуется купить очиститель (чаще всего приобретают продукцию фирмы Kerry или Xenum). При необходимости использовать аэрозоль можно взять антисептик, например, простой хлоргексидин: он обеззараживает поверхности и эффективно удаляет загрязнения. Аэрозольные вещества позволяют избавиться от неприятных запахов максимально быстро, процесс очистки следующий:

    требуется снять, после этого кондиционер включают на всю мощность.
  • Воздуховодные каналы заполняют пеной.
  • Мотор автомобиля заводят, затем выключают кондиционер.

фото балончика

Более подробно можно посмотреть в этом видео:

В случае сохранившегося запаха потребуется промывка кондиционера. Процедуру также можно провести самостоятельно, она осуществляется следующим образом:

  • Кондиционер демонтируют, аккуратно ослабляя крепления.
  • Очистительное средство наносят на радиатор и оставляют на четверть часа.
  • Конденсор требуется промыть водяной струей с сильным напором, при сохранившихся загрязнениях операцию проводят повторно.
  • По окончании кондиционер ставят обратно.

Процедура занимает не больше получаса, она довольно проста и не требует использования специфичных инструментов.

Можно ли установить кондиционер на Рено Дастер при его отсутствии

Некоторые модификации этой машины не имеют кондиционера, и автовладельцы, приобретя такое авто, в дальнейшем решают поставить его за дополнительную плату. Эта процедура требует использования соответствующего оборудования, специальных навыков и опыта, поэтому не рекомендуется самостоятельно ставить оборудование: лучше обратиться в сервис. Если автомобиль новый, делать установку требуется в официальном салоне, чтобы не лишиться гарантии. При необходимости установки нового кондиционера по причине поломки нужно узнать модель оборудования, стоявшего в машине ранее, и приобрести его, после чего выполнить монтаж самостоятельно или в мастерской.

фото кнопки АС

Очистка кондиционера автомобиля – важная процедура, которую требуется проводить регулярно, в противном случае в салон будут попадать бактерии, вредные для здоровья человека, а само устройство быстрее сломается. Процесс можно осуществить самостоятельно, однако при нехватке навыков или времени лучше обратиться в мастерскую. Чтобы не думать о том, можно ли установить кондиционер на Рено Дастер, рекомендуется сразу приобретать автомобиль с требуемой опцией: если она не предусмотрена заводом, установка потребует больших затрат времени и денег. Аналогичная процедура очистки кондиционера применима и для Рено Дастер 2018 года.

7 Основных Болячек / Слабых Мест Renault Duster (2014) [0]


Считаете, что купили идеальный бюджетный кроссовер? Погодите с выводами: неровен час - масло из коробки потечет на землю, а конденсат из кондиционера - в салон, начнет облезать краска - а электроника начнет самовольно отключать задний мост. Что же делать со всеми этими напастями? Сейчас расскажем.


С момента запуска на рынке компактного кроссовера Renault Duster прошло уже больше трех лет, и этот поистине народный паркетник успел показать свои как сильные, так и слабые стороны. Теперь владельцам уже есть что рассказать о недостатках и детских болезнях автомобиля.

Renault Duster, построенный на недорогой и положительно зарекомендовавшей себя в российских условиях платформе Renault Logan, прижился у нас очень хорошо: очереди порой растягивались на год. Такой автомобиль как правило покупают, чтобы ездить много, зачастую с битком набитым багажником и не всегда по хорошим дорогам. Однако способен ли “Дастер” обеспечить соответствующий уровень надежности и практичности? Наиболее часто встречающиеся жалобы прокомментировали в российском представительстве Renault.

Течь кондесата от кондиционера


При работающем кондиционере конденсат, не попадая в сливное отверстие, скапливается под ковриком переднего пассажира. Соответственно, постоянная сырость в этом месте, а со временем и неприятный характерный запах, указывают на эту неисправность. Саму течь можно обнаружить при движении автомобиля. Некоторые владельцы Duster даже посвящали данной неисправности стихи:

В салоне пахнет плесенью?
Полы проверь скорей!
Вода стоит под ковриком?
У вас потек кондей!
(пользователь ЕСАУЛ, dusterclubs.ru)

Многие столкнувшиеся с такой проблемой сходятся во мнении, что виной всему неправильно установленная резиновая “улитка” сбора конденсата, причем начиная с 2013 года проблему устранили. Однако в Renault не делают поспешных выводов. “В конструкции отопительного блока предусмотрена дренажная система, через которую должен отводиться конденсат от испарителя”, - рассказывают в представительстве. “Если конденсат начинает скапливаться и попадать в салон, виной всему, скорее всего, либо повреждение дренажной системы, либо ее засорение. В любом случае, стоит обратиться к официальному дилеру, где причину проблемы найдут и устранят.”

Сбой в работе электромагнитной муфты


“Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на 1 и 2 передаче : во время маневрирования при постановке на стоянку и езде при скорости 20 км по заснеженной колее”, - жалуется дастеровод Михаил на форуме renault-duster.com.ua.

Сбой электромагнитной муфты с переключением режима 4WD LOCK в монопривод оказался достаточно распространенным явлением для полноприводных модификаций Duster. После старта “на холодную” в режиме полного привода при движении на первых двух передачах муфта самостоятельно переключается в моноприводный режим, а потом не желает снова подключать вторую пару колес. Приходится глушить машину и заводить ее снова, чтобы сбросить ошибку. Причина кроется в сбое алгоритма ЭБУ (ошибка DF-13). “Действительно, нами была выявлена ошибка в программном обеспечении работы полного привода”, - подтверждают в Renault. “Однако как только стали поступать систематические жалобы, мы сразу внесли необходимые изменения в алгоритм ЭБУ на стадии производства, и теперь такая ошибка не встречается. Если обладатели полноприводных Duster ранних годов выпуска подозревают такую неисправность, они могут обращаться к нашим официальным дилерам. В случае, если их опасения подтвердятся, перепрошивку блока управления произведут по гарантии”.

Слабое лакокрасочное покрытие


Заранее обреченный на участь рабочей лошадки, Duster, по идее, должен обладать надежным и долговечным лакокрасочным покрытием. Однако как раз-таки к ЛКП у многих владельцев кроссовера периодически возникают вопросы. Краска достаточно быстро начинает трескаться на водосточных желобах и в местах сварных швов и соединений элементов кузова, особенно в задней части. Могут появиться мелкие очаги коррозии и вспучивание краски. “Не хватало еще теперь из-за ЛКП нервы тратить”. “Вплотную к кустам без последствий для краски не проедешь”. Подобные комментарии — нередкое явление на клубных форумах. В компании Renault признают, что претензии владельцев небезосновательны. “Да, такая проблема действительно есть. Но на заводе уже активно работают над ее устранением”, - заверило представительство, пообещав обязательно держать нас в курсе.

Сбой датчика уровня топлива


Доедет-не доедет. Периодически дастероводам приходится устраивать такое гадание на ромашке, а виной всему датчик уровня топлива, который оказался любителем приврать. Он может постоянно показывать разный уровень топлива, загадывая водителю загадки. Дастероводы с подозрением проверяют добропорядочность заправщиков и мечтают, что когда-нибудь само топливо в баке “заглючит”, как датчик, застынет на одном уровне, и на заправки вообще можно будет не заезжать. Загадочный датчик официальный дилер меняет по гарантии, а в Renault поясняют, что такая проблема возникает из-за определенных химических соединений, содержащихся в топливе, и с большой вероятностью датчик начинает путаться в показаниях, если систематически заливать некачественное топливо. “Такая неисправность датчика может случаться, когда рабочая измерительная поверхность датчика засоряется смолистыми отложениями, которые выпадают из топлива, что влияет на точность показаний. В этом случае мы по гарантии меняем сразу весь блок датчика уровня топлива”, - прокомментировали специалисты Renault.

Шумная работа ГРМ


Течь сальников раздаточной коробки


Неплотно прилегающая крышка бачка омывателя


Самая, пожалуй, безобидная неприятность — некачественно сделанная крышка бачка омывателя, которая неплотно прилегает к горловине. “Едешь по ухабистой дороге — в салоне начинает пахнуть омывайкой”, - периодически жалуются владельцы. Из-за неплотно закрытой крышки омывающая жидкость расплескивается на неровностях, и ее запах проникает в систему вентиляции. Народный метод борьбы с этим не заставил себя долго ждать: многие вырезают под крышку прокладку из резины, а в самой крышке делают небольшое отверстие. “Как правило, запах омывающей жидкости поступает в салон автомобиля сразу после подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Пары омывающей жидкости поступают в систему вентиляции и, соответственно, в сам салон. Но если владелец уверен, что дело именно в неплотно прилегающей крышке бачка омывателя, ему стоит обратиться к официальному дилеру, который проведет диагностику и в случае необходимости заменит деталь”, - прокомментировали в российском представительстве Renault.

В общем и целом, нельзя не отметить, что народ о своем выборе “Дастера” не жалеет: автомобиль добросовестно отрабатывает заплаченные за него деньги, а позитивных отзывов на разнообразных форумах куда больше, чем обсуждений какого-то очередного подозрительного симптома. Отрадно, что производитель оперативно реагирует на обнаружение “сырых” мест автомобиля (ну а у какой модели их нет?), прислушиваясь к мнению владельцев и устраняя недоработки. Позитивные результаты эксплуатации в суровых российских условиях и внимание представительства Renault вполне объясняют, почему Duster так часто можно встретить на дорогах.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Skoda Yeti), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками "кафедры детских болезней".

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.


Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Читайте также: