течет антифриз опель астра h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Течет антифриз опель астра h

Опель Астра 2011 года, печка перестала греть (дует холодный воздух) и греется двигатель (стрелка температуры уходила в красную зону). Оказалось антифриз в системе охлаждения превратился в кисель (при сливе темная маслянистая жидкость как масло, а в трубках местами розовая плотная консистенция напоминающая больше пластилин. Официалы (Полис ДМ) на диагностике ничего внятного сказать не смогли, причину поломки не установили, но предложили заменить всю систему охлаждения в целом на новую "а дальше видно будет" и на следующий день вернули авто которое уже не заводится (оказалось аккумулятор как то посадить умудрились за ночь).

Посоветуйте куда к кому обратиться с немцем. Думаю надо попробовать прочистить систему охлаждения, что не прочистится заменить. Ну и диагностировать причину.

В системе был залит антифриз розового цвета. Ничего постороннего не заливали не доливали (машину эксплуатирует девушка). Говорят что в антифриз могло попасть масло в теплообменниках. может кто сталкивался?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Seamen писал(а): Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

обратиться то куда посоветуете?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Да тосол с антифризом во-первых не мешали, во-вторых товарищ один намеренно мешал тосол и антифриз (эксперемента ради) и ничего подобного не происходило (не превращается смесь в кисель).

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Всем спасибо. Нашел вроде мастера который сталкивался с аналогичной проблемой (Минская 89а, Алексей на территории таксопарка СТОшка). На 90% сошлись во мнении что скорее всего прохудились прокладки в теплообменнике (он отдельно за двигателем установлен), в результате чего масло попало в антифриз. Почти уверены что получится прочистить все. За исключением внутреннего радиатора печки. Если он не очистится, то его либо покупать (новый 21 000 р. в магазине 4 цилиндра, б/у с разборов там же под заказ за 9 000 р. обещают привезти, но я нашел уже и за 1400 р. через друга в Мск на разборках), либо чистить его по варварски с разборкой. За работу отдам 4 500 р. Итого думаю тысяч в 10 000 ремонт обойдется.. надеюсь.. (напомню официалы в Полис ДМ провели диагностику за 600 р. по результатам которой не смогли установить причину и предложили поменять всю систему охлаждения в целом (оценили ремонт в 60 000 р. как потом выяснилось без радиатора печки, с ним получается 81 000 р.) + намекнули что дальше будем смотреть/думать/решать по двигателю (мол перегрел же). Когда я попросил вернуть мне авто оказалось что аккумулятор они мне посадили в ноль (видимо что бы я не уехал ). На выходных начнем делать. Отпишусь чем дело закончится.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Протечки и проблемы

Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Vectra Club Russia

В общем трабла такова:
стал замечать вонь из под капота изредка и стал уходить фриз. Воняет потому ,что после сброса фриза на рейку рулевую, он стекает на выхлопную
Протер весь бочек и понял, что давит через защитный клапан как при переизбытке давления. Просто сбрасывается давление.
Еще нашел подтеки в лопнувшем обратном патрубке подогрева дросселя.
При всем при этом есть посторонний шуршащий звук ролика. Шуршание после некоторых наблюдений появляется после прогрева.
Сброс фриза как правило происходит на переходных температурах при прогреве или после недогрева снова в прогреве.
Как раз в этот момент и появляется вонь.
Что может быть причиной выброса фриза? Крышку уже сменил на бочке.
Заказал помпу Hepu и лопнувший патрубок. Надеюсь, докатаюсь до их прихода
Все ролики Ина и помпа оригинал стоят новые и менялись 70 000 назад вместе с ГРМ и фазорегулятором.
Может есть тема где можно почитать побольше по этому направлению? Ткните носом, если знаете, пожалуйста

На всякий случай заказал пару литров антифриза оригинального

Прежде чем заклинить, подшипник помпы даст знать. Ты это услышишь. Если ты не услышал :oops: , и она заклинила, то двигатель будет кипеть, со стрелкой в красной зоне, так что не вариант, к тому же ее пробег 70 тыс, всего - рановато для клина.

В прогар прокладки тоже не верится, попробуй просто уменьшить немного уровень. Или попытайся поймать момент выброса - действительно ли фриз поднимается под пробку.

Простейший способ проверить прокладку, это бодать в цилиндр, при поршне в вмт сжатый воздух. Продуваем свечной колодец, выкручиваем свечу, ставим поршень в вмт, подходящим шлангом, или соедив несколько шлангов один в другой подаем сжатый воздух в цилиндр - смотрим и слушаем расширительный бачок сняв его крышку.

Я сначала подумал ,что опять клапан вентиляции картерных газов, но нет. Послюнявил свистульки и понял ,что он тут не при чем.
Свист/шуршание именно от подшипников. Вопрос только от каких подшипников?
Под кожухом ГРМ все сухо.
Так что начну с меньших затрат. Да и помпу смогу вернуть на место оригинальную после эксперимента,а новая полежит и не прокиснет.
Я почитывал на астраклубе, что шуршать может начать и раньше она.

Да и давит не постоянно, а временами. Могу покататься несколько дней пока не загорится лампочка недостатка фриза.
Так что если бы прокладку пробило, то явно давило бы давление при повышении оборотов или после прогрева. И давило бы постоянно, а не временами

Сегодня 31.01.2012 понаблюдал за расширительным бочком после замены лопнувшей трубки выпускной на обогреве дросселя. Заменил ее комбинацией шлангов и медной трубки нужного диаметра
В общем ситуация такова:
при прогреве движка вырубил пропеллер печки. Уровень фриза на холодном двигателе ровно по середине.
Примерно в районе 97 по БК открывается термостат. При 102 примерно начинает расти уровень фриза в бочке. При 105 начинает сопливить отводящий сосок.
После включения на 106-107 пропеллера уровень резко уменьшается до практически нормы.
Из бочка не воняет газиками, а только фризом. Бочек спокойно могу открыть при 90 по приборке.
Такое подозрение, что не герметична система - патрубки мягкие всегда и на термостате и на радиаторе

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Течь антифриза

Подождал пока машина остынет, осмотрел все, ничего криминального не обнаружил, предположил, что неисправность в крышке бачка, купил антифриз, долил и поехал дальше.

Добравшись до дома, я решил первым делом промыть всю систему и поменять антифриз.
Закупил антифриз, воду и поехал на СТО, т.к. возможности менять около дома нет(

Все слили, промыли, залили и отпустили.

Сразу после этой процедуры в родном бачке сломался поплавок, он просто упал в нулевое положение и подниматься больше не хотел, как я его только не пытался привести в чувства — ничего не помогало.
Решил купить новый датчик и поменять его.
Оказалось, что проще купить бачок в сборе вместе с датчиком.
Начитавшить интернетов решил заказать febi 47902 якобы он идет как оригинал на завод.
Чисто внешне он был отличный.

На корпусе затертый значок GM на фото не видно, но в живую 100%, это очень радовало. Цена примерно 1300.

Я сразу поспешил его поменять.
Прикупил шприц и систему, чтобы слить антифриз.

Примерно минут 20 надо сливать, зато ни капли мимо.
Далее установил новый, аккумулятор не снимал, просто немного его отодвинул.

Так же установил новую пробку

Следы на бачке указали, что надо заниматься теплообменником, это будет другая история.

Собрал и проездил на данном конфиге примерно год.
Как то летом 2019 года, собрался ехать в Сызрань, и тут снова низкий уровень. Ну думаю сейчас долью и поеду, начал откручивать пробку и она немного разобралась у меня в руках((

Ну думаю сейчас выкручу и соберу, читал отзывы что она разбирается и ее можно ремонтировать.
Ничего не получилось, пришлось ее выломать и экстренно покупать новую.

Термостат менял предыдущий владелец, прокладку трубки менял уже я.
Делать нечего, заказываю прокладки, номера:
55354068 — задняя часть трубки
55556547 — трубка под термостатом
25189205 — термостат
В выходные поменял, завел, прогрел, все отлично ничего не течет. Поехали в магазин, приходим из магазина и снова лужа антифриза.

Начал разбираться, тест простой. На холодной машине снимает тонкий шланг с бачка и дуем туда ртом.
Если надуть не можем, значит все в порядке, в моем случае началось бурление и я мог надуть туда воздух — значит бачок или крышка пропускает.
Взял заведомо исправную крышку с рабочей машины шевроле орландо, повторил эксперимент 100% дело в бачке.
Заказал новый бачок

Вчера поменял около дома за 15 минут, опыт)
Ну теперь вроде все хорошо. Продолжаем наблюдение.
Есть мысли поменять термостат на холодный.

Для информации по бачкам, что сам раскопал (лучше всего брать 13370133)
13256823 — есть отверстие под датчик но нет магнита — работать не будет датчик
1304019 — подходит.
13256823 — подходит
13370133 — оригинал по всем каталогам
1304019 — подходит
13465094 — без магнита

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2013

Комментарии 18

Пока читал, все ждал, когда ты напишешь про бачок, что мол накрылся.) Тут почти везде советуют ставить только оригинал, иначе деньги на ветер.

я купил феби типа как оригинал, на нем GM затерт. мне нужен был только датчик от него, но я заодно поставил его.

Типа не значит хорошо)

год он проработал, а так и оригинал бывает плохим, т.к. GM сами не производят их.

Если от куда то погнал антифриз, значит крышки хана, вернее клапану в ней. Все беды из за неё, почаще менять, я ориг поставил, месяц пока норм все.

Я тоже оригу поставил. Но дело было в бачке и в прокладке.

2 дня норм. Завтра межгород — проверю все.

так вроде течь под термосом устранили?

Подсасывал воздух, бурлил и сбрасывал лишнее. Сейчас все хорошо.

Если система неисправна, холодный термостат тебе не поможет. Возможно радиатор забит, возможно помпа моросит. По приборам температура скачет? Или строго 90?

Как проверить радиатор? Патрубки горячие оба.
Помпа пока не подает признаков смерти, планирую ее замену вместе с ГРМ примерно в 130 т. км.
Температура по приборам прыгает 100-108 примерно. Теперь постоянно слежу. Как доходит до 108 резко падает до 100. Если ехать по трассе, то до 98 может упасть.
Термостат хочу чтобы снизить общую температуру, чтобы прокладки дольше жили.

Радиатор визуально осмотри, возможно грязью песком соты забиты, не продувается.

Визуально — порядок! К радиатору пока нет замечаний. Осенью прошлого года все промывал, с промывкой, 3 раза полностью заполнял систему, прогревал и сливал пока чистая вода не пошла.

Как проверить радиатор? Патрубки горячие оба.
Помпа пока не подает признаков смерти, планирую ее замену вместе с ГРМ примерно в 130 т. км.
Температура по приборам прыгает 100-108 примерно. Теперь постоянно слежу. Как доходит до 108 резко падает до 100. Если ехать по трассе, то до 98 может упасть.
Термостат хочу чтобы снизить общую температуру, чтобы прокладки дольше жили.

Сколько примерно будет полных лет опельку при пробеге в эти 130 т км?Просто я сам еще ни разу не менял комплект ГРМ, сейчас пробег 122500 км и в декабре будет 8 полных лет авто…Про фриз Феликс — очень многие его хают, узнал сам об этом только после того как залил фриз этого производителя в систему и насторожился:(

Опель астра подтекает антифриз

С надеждой осмотрел фонариком все трубки и корпус термостата, вроде сухо, а вот "алюминиевая трубка", которая называется "водораспределительная труба" снизу влажная, но не пробита — вывод был, что подтекает резиновая прокладка трубки…

И тут начался самый геморой по откручиванию TORX ключом 8 — этой трубки…а казалось бы всего 2 болтика.

Но в итоге пришлось снять и корпус термостата, т.к. к трубке хрен подлезть.

Как полилось антфриза… литра 2 ушло, не было у меня под рукой шланга и прочего, чтобы собрать его в бутылку.

Когда всё собрал пришлось долить еще 2.5 литра антифриза.

Итог: OP56500974 — Прокладка трубки к маслянному термостату — 53,26р.
(Оригинальный код:55556547, 56 50 974).
2литра КОНЦЕНТРА Антифриз "Long life" ,1л 19 40 663 — 270р/шт.
2 литра Дистиллированной воды — 70р.

Тьфу…ТЬфу… за день всё сухо и антифриз не уходит… с опаской каждый раз заглядываю под капот, в ожидании лужиц антифриза… Надеюсь всё будет сухо и надолго.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 68000 км

Opel Astra 2011, 115 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

Верхний патрубок снимать не надо, саму трубку и защиту коллектора чтоб трубка отгибалась, потом неудобно, но можно аккуратно подцепить прокладку пинцетом, гвоздем, иглой и тд, выльется антифриза грам 100-200,встает новая прокладка без проблем на ура, опель инсигния у меня.

Короче менять нужно сразу две прокладки, если вытянуть открученную трубку на себя на другом конце будет резиновое колечко в пазу, все меняется за 5 мин. Дольше сливать фриз и заливать прогревать, доливать. Номера колечек не помню, можно найти в любом каталоге. Оригинальные GM стоят по 50руб/шт

Судя по коду детали это прокладка производителя Dominant (Китай). И прослужит она очень не долго(

болты водораспределительной трубы только со стороны течи откручивал ? труба отодвигается чтобы прокладку заменить ?

Интересно, вчера при однодневном морозе пояивлась надпись, подлить антифриз. Залез, увидел лужицу. Конкретно не рассмотрел откуда. Думаю оттуда же, спасибо)

Тоже поменял на такую OP56500974 DOMINANT прокладка трубки, закапала через полтора года, заказал оригинал, сегодня снова поменял, DOMINANT была потрескавшаяся!

Со стороны коллектора ничего не нужно снимать?

То что надо, спасибо, у меня тоже заслюнявила, теперь знаю и код, и как подлезть!

Владею астраj c 2014 января месяца, проблем не испытывал не где и не всем. А вот решил поменять на кроссовер в ноябре 16 и тут значилось и до сих пор не могу найти утечку антифриза, за этот период долил порядка 12 литров, следов утечки нет. Произведена замена прокладок помпы, термостата, снял бачок потеков нет, потения нет, влажных участков нет. Продавать пока передумал появились другие планы, а вот проблема не решена, ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста что где смотреть! Масло чистое эмульсии нет уровень в норме, выхлоп не видно, единственное иногда замечалось после динамичной езды выходя из машины чувствовался запах антифриза, неоднократно сразу производил осмотр следов нет.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! В сервисе не нашли.(((

Привет. сегодня чистил дроссельную заслонку, пока откручивал вылилось грамма 50 антифриза, завез авто после и появилась данная ошибка как у вас на фото.
Можно подлить Дистиллированной воды в бачок? Буквально грамм 50-100

Привет, а вторая половина трубки с лева, там прокладка стоит или нет и нужно ли снимать всю трубку ?Или можно так поменять прокладку ?Если тоже есть можно артикул .Спасибо !

Не дожидаясь зимних сюрпризов, поехал ранним субботним утром на СТО.

Вот какая была проблема:

Подтекало в месте соединения трубки обогрева дросселя с корпусом термостата (он же «тройник») и подтекало в месте соединения датчика и самого термостата.

Про термостат я раньше писал — взял Knecht/Mahle/Behr в металлическом корпусе и сразу с прокладкой. Цена вопроса 43$

Далее купил трубку подогрева дросселя, брал оригинал GM, так как она там стоит совсем немного — 25$

К этому всему докупил 2л концентрата антифриза тоже GM, по 6$ за банку и дистиллированную воду.

Однако совсем забыл про тройник :)
И его пришлось докупать уже что называется по ходу, когда машина стоит на СТО.
Благо есть прямо рядом ТЦ с автозапчастями и там небольшой павильон Opel.
Так вот замечательный корпус термостата (он же «тройник») для нашего двигателя А16XER, правда для 1.8 двигателя (но они одинаковые с 1.6 по всем выходам), получился 32$.
И это снимает кучу головняка с потрескавшимся пластиком в будущем.

Сейчас сливается антифриз, фото с уже заменёнными деталями дам позже.

Ещё заменим сальник правой полуоси, немного подтекал. Не люблю когда в машине что-то не так, поэтому надо делать все и сразу :)
Цена вопроса 11$ за noname сальник)

Компания Opel ушла из России, но ее дело продолжает жить: официальные дилеры выполняют гарантийные обязательства, а модельный ряд и не думает терять своей актуальности. Чего ждать от продукции бренда, которого в современных реалиях уже можно считать заморской экзотикой? Разберемся на примере Opel Astra J.

По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Опель астра подтекает антифриз

Течь воды в салон

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Опель астра подтекает антифриз

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel — Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла — исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Опель астра подтекает антифриз

Оплавление корпусов фар

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик — мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно — например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Опель астра подтекает антифриз

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата — он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Опель астра подтекает антифриз

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела — на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" — пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Опель астра подтекает антифриз

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку — а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", — рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост — многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично — ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Читайте также: