течет антифриз опель мерива

Обновлено: 17.05.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Opel Meriva

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Opel Meriva и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Opel Meriva давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Opel Meriva как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Opel Meriva стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Opel Meriva. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Opel Meriva

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Opel Meriva уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Opel Meriva, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Opel Meriva ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Opel Meriva. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Opel Meriva с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Opel Meriva воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Opel Meriva. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Opel Meriva ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Opel Meriva. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л



Инструкция по смене жидкости Замена антифриза в Opel Zafira b не тяжелый процесс, но необходимо все выполнять поочередно. Первым этапом является слив старой смеси.

Цвет антифриза Opel Meriva. Сколько антифриза

Для этого требуется следовать следующим шагам: Открыть крышку бачка для антифриза; Открыть крышку радиатора; Открутить пробку для слива у радиатора и слить жидкость; Слить остаток отработанной жидкости из двигателя и патрубков; Снять основной патрубок, который идет к радиатору; Осмотреть куда заливать антифриз опель мерива системы на наличие трещин или повреждений; Надеть патрубок на радиатор и закрутить все пробки. Следующим шагом при смене тосола считается промывка системы охлаждения.

куда заливать антифриз опель мерива

Для этого следует использовать специальное средство, которое разбавляется водой. При покупке средства куда заливать антифриз опель мерива промывки следует ознакомиться с инструкцией по ее разбавлению. Подготовив смесь, необходимо: Прогреть мотор до нужной рабочей температуры; Выключить его; Залить промывку в расширительный бачок радиатора; Завести мотор и дать поработать 30 минут; Выключить двигатель; Слить промывочную жидкость.

Специальную смесь для промывки используют при первой промывке. Если процесс необходимо повторить, используют дистиллированную воду.

куда заливать антифриз опель мерива

Промыв систему охлаждения, заливают новый антифриз для Опель Зафира. Для этого разбавляют антифриз — концентрат. В нем содержатся сконцентрированные присадки.

Антифриз для Opel Meriva

Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

куда заливать антифриз опель мерива

Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По куда заливать антифриз опель мерива работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на. Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается куда заливать антифриз опель мерива расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение куда заливать антифриз опель мерива минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости.

Как заменить антифриз в Опель Мерива Б?

Думал "долью" и продиагностируюсь. Поехал йепсти мозги дилеру, благо гарантия еще в силе. И 10 очков в систему охлаждения вдули, и облазили все патрубки, и попродували, и пообжимали хомуты, и плясали, и в бубен били, и песни пели, и жертвоприношения духам делали, потом еще по ушам мне ездили о проделанных работах хотя я рядом стоял.

Развернулся, сказал, что я к этим мудакам на ТО куда заливать антифриз опель мерива ногой. Внимание вопрос знатокам. Крышка расширительного бачка, йопта.

Как заменить антифриз Opel Meriva

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Мерива открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Meriva или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Meriva рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Meriva и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Мерива, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Мерива ?
  5. Слить антифриз в Опель Мерива также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, антифриз самотеком сливается в емкость.

опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости


Добраться до неё сложно, но если не откручивать, то при сливе часть антифриза останется в двигателе. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Как только это случилось, выключаем двигатель.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

О подтеканиях антифриза позабыл уже Наполнение системы новым антифризом Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, антифриз самотеком сливается в емкость.

Тормозная жидкость раз в 2 года или 30 км. Тормозуха в изитронике раз в 2 года или 30 км.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Снял и то и другое, вырезал из паронита толщина 0,5мм прокладки, смазал их универсальным русским герметиком и установил на место. О подтеканиях антифриза позабыл уже К слову, нефик покупать эти фирменные прокладки млин Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

Как поменять,слить антифриз?

Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости Zafira A

По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Замена антифриза

Для этого мы делаем следующее: Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель.

Сказали спасибо:

Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

Opel Meriva B с года, элементы системы охлаждения инструкция онлайн



Обновите штатную навигацию OPEL MERIVA до года! По всей России! рублей!


По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами:


Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов. Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться. Термостат Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор.


Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне. Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться.

Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.

Охлаждение двигателя Opel Meriva

При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата.

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем ECM отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату.


При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости.

Радиатор Радиатор представляет собой теплообменник.

Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.


Как слить антифриз с радиатора охлаждения двигателя Opel Meriva

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Мерива, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Опель Мерива также потребуется из блока цилиндров.

Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.


Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.


Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

По окончанию работ проверить наличие течи.

Элементы системы

Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем.


Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения. Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу.

Опель мерива антифриз какой

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Meriva. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: для Opel Meriva (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Всем привет.
При плановом осмотре подкапотного пространства обнаружил пониженный уровень охлаждающей жидкости.

Заморочился вопросом, что лить.
В руководстве по эксплуатации написано следующее:

Теперь уровень в норме.
Следите за уровнем эксплуатационных жидкостей. 🙂

UPD. Не забудьте при заливке разбавить дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 17 777 км

Opel Meriva 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Opel Meriva, 2012


Opel Meriva, 2012


Opel Meriva, 2012


Opel Meriva, 2012

Смотрите также

Комментарии 23

Про полную замену поддерживаю рекомендацию GM-SteelЮ уловка дилеров, в графике ТО опель-сервис есть только п.13 "проверка уровня охлаждающей жидкости, долив через каждые 30000 км", а вот тормозную жидкость под замену от 60 тыс.км.

Спасибо за информацию. Хотя особо не заморачивался с поиском, набрал в экзисте жидкость охлаждающая опель и он мне выдал каталожный номер 1940663. Уже заказал в Автомаге за 354 р. сейчас со скидкой.

Всем добрый день. Волею случая стал владельцем довольно-таки редкого для России автомобиля, а именно, Опеля Мерива. До меня был только один хозяин, да и по технической части все ок. Но меня сильно смущает уровень антифриза, который уже у минимума. Предрекая логичное восклицание «Проверь на течь» отвечаю- проверил, течи нет, все сухо.
В общем, я решил заменить весь антифриз полностью, но только не совсем понимаю, какой именно надо заливать. Поэтому, прошу вашего совета, господа-форумчане. Все что могу сказать: Опель Мерива 1.4 бенз, сейчас в бачке синий антифриз.

Если течи нет, значит уже отработал свое. Я бы на твоем месте сгонял в ближайший магазин и просто купил охлаждайку такого же цвета.

Вот объясните, что вам дает знание цвета антифриза? Вот уже много-много лет слышу и вижу фразы типа «о, ну если был залит синий, то плесни синего» и поражаюсь. Вот вы, даете советы, но при этом ни капли не разбираетесь в теме. Ну будет охлаждайка такого же цвета и что это вам даст? В автомагазинах продается куча синих антифризов и что, это означает, что вы можете любой лить?- спойлер: нет. Если хотите знать, то все антифризы изначально вообще цвета не имеют. Да и цвет вообще никак не влияет на качество антифриза.
Позволю себе понудить: если уже и выбирать антифризы, то только по наличию официального допуска автопроизводителя. Если он есть, то все, можно брать.
Для опеля я рекомендую брать coolstream premium. Он вообще раньше заливался на их заводе в России, а значит, производитель ему доверяет. Допуск у такого антифриза, как вы могил догадаться, есть. Кроме того, присадки в нем соответствуют жестким европейским стандартам.
Пишу это все не просто так, а со знанием дела. У меня хороший приятель 4 года назад заливал в свою мериву кулстрим и с тех пор вообще не говорит об охлаждении, хотя и работает таксистом.

Спасибо огромное за дельный совет и общую информацию. Сейчас почитал про Coolstream и решил брать его, не зря ведь его так хвалят всюду

Всем добрый день. Волею случая стал владельцем довольно-таки редкого для России автомобиля, а именно, Опеля Мерива. До меня был только один хозяин, да и по технической части все ок. Но меня сильно смущает уровень антифриза, который уже у минимума. Предрекая логичное восклицание «Проверь на течь» отвечаю- проверил, течи нет, все сухо.
В общем, я решил заменить весь антифриз полностью, но только не совсем понимаю, какой именно надо заливать. Поэтому, прошу вашего совета, господа-форумчане. Все что могу сказать: Опель Мерива 1.4 бенз, сейчас в бачке синий антифриз.

Лей любой G12. Система охлаждения у нас довольно капризная. Может бачок подтекать или еще где то давить. Я вот свой уже на 50 т.км поменял. Крышку бачка расширительного замени или хотя бы промой в воде. Радиатор может давить, помпа, тройник — основные проблемные места. Короче за системой нужен постоянный контроль ))) Расслабиться не даст эт точно.

концентрат антифриза GM он G12 или G11?

У меня была та же проблема. После нескольких безуспешных попыток добиться от сервисменов ответа о причинах утечки выяснилось, что есть незначительная течь в охлаждении турбины и надо менять прокладку. Самое интересное, что дождались этой прокладки (21 день), а когда стали менять. оказалось, что ещё и турбина имеет трещину (поменяли по гарантии, ждал 40 дней).

На каком пробеге это всё произошло и как выявили подтеки? Хочу у себя тоже посмотреть на всякий случай )))

То, что жидкость уходит обнаружил ещё до ТО-1, но не в Русьавтто (Подольск), не в Дженсер Азарово, обнаружить ничего не смогли. С их слов проводили опресовку, но ничего ни где не текло. Примернона ТО-4 всё-таки в Дженсере нашли незначительные потёки … вот и результат. Хотя я согласен с многочисленными оппонентами, что может быть и помпа (на неё часто грешат в блогах), и крышка расширительного бачка. В целом надо просто искать рукастый, а не помпезный сервис. Там, где механики фанатики машин и готовы в лепёшки разбить лишь найти и устранить неисправность, не для того, чтобы заработать, хотя на это и живут, а для того чтобы потешить свой профессионализм, вот там надо ремонтироваться. Подчас фирменные сервисы так не работают, им это не выгодно.

Ок. понял. ОД это нафиг не надо. Их основная цель продать авто и содрать деньги.

а я ничего не доливал. всегда такой уровень держался и меньше не становилось

Готов откомментировать более развернуто.
Я как-то уже полгода не обращал внимания на явно журчащий звук из-под капота при увеличении холостых оборотов с 800 до 1500. Думал, журчит — значит нормуль, значит есть чему журчать.
Потом вдруг заметил такой же уровень (одометр

80ккм) в расширительном бачке.
Как-то перепугался. Поехал в магазин всяких ядовитых жидкостей, не заморачиваясь каталожными номерами, просто спросил антифриз GM, именно такой же и дали, тоже около 280-300р.
Думал "долью" и продиагностируюсь. ВЛИЛ ВЕСЬ ЛИТР и еще потом поллитра дистиллированной воды доливал.
Пиндец.
Поехал йепсти мозги дилеру, благо гарантия еще в силе.
И 10 очков в систему охлаждения вдули, и облазили все патрубки, и попродували, и пообжимали хомуты, и плясали, и в бубен били, и песни пели, и жертвоприношения духам делали, потом еще по ушам мне ездили о проделанных работах (хотя я рядом стоял. и я шарю и в химии, и в физике). Развернулся, сказал, что я к этим мудакам на 90-ТО ни ногой.
Внимание вопрос знатокам.
КУДА ДЕЛАСЬ РОЗОВАЯ ЖЫЖА, если подтеков нет, а масло на щупе как было, так и осталось чистым?
Крышка расширительного бачка, йопта. Стоимость 150-300 р, делов-то.

На нее никто не додумался обратить внимания, потому как ее снимали при дефектации системы охлаждения.
В ней есть два клапана, впускной и выпускной, на случай переохлаждения и перегрева. Крышка "дышит".

И еще. Считаю бессмысленной замену антифриза. Готов рассказать об одинарных ковалентных связях этиленгликоля/пропиленгликоля и к схватке на кулаках. Напоминаю, что ни в каких инструкциях авто не упоминается о требовании замены антифриза. Это уловка дилеров.

Opel Meriva. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

Читайте также: