течет печка ваз 2109

Обновлено: 29.04.2024

Время от времени приходится доливать ОЖ в расширительный бачок системы охлаждения двигателя, так как уровень в нем постоянно падает. Если течь небольшая, водитель может так ездить годами, не подозревая, что течет кран. Поэтому если куда-то уходит тосол, а куда не понятно, имеет смысл в числе прочего проверить кран печки.

Вытекающий тосол при нагревании печки испаряется подавая сигнал водителю о возникшей проблеме в виде специфического сладковатого запаха.

Если течь ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться. Обычно на этой стадии водитель начинает осознавать, что с краном что-то не так и надо принимать меры.

В ряде случаев возможно подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов, присоединенных к крану в моторном отсеке. Обнаружить такую течь можно на яме или эстакаде.

Усталостный износ внутренних деталей крана приводит к течи тосола по оси его привода.

Ослабление затяжки хомутов на шлангах, растрескивание этих шлангов приводит к течи тосола из под них, хотя создается впечатление, что течет сам кран.

В результате механических повреждений или неаккуратного ремонта (замены) на корпусе крана и его патрубках могут появиться трещины, через которые уходит ОЖ.

Как определить, что кран отопителя потек?
Что делать, если потек кран отопителя?

Если неисправен сам кран отопителя, то его придется заменить, так как ремонтировать его не имеет смысла. Если проблема в шлангах, то их можно заменить или подтянуть хомуты крепления (заменить на более качественные).

Использование герметика при насадке шлангов на штуцера крана не рекомендуется, так как оторвавшиеся его куски могут добавить проблем с работой системы охлаждения двигателя автомобиля в целом и радиатора печки в частности.

Примечания и дополнения

Течет печка ваз 2109

течет печка ваз 2109

Обладатели ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы остывания является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И металл, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть применимы, что позволяет по мере надобности провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто.

Мы же поведаем, как осуществляется стремительная замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев печка заявляет о собственной дилемме с началом холодов. Большая часть водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей воды. С снижением температуры обладатели авто начинают интенсивно использовать печку, и часто сталкиваются с возникновением мокроватых пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны фронтального пассажира. Это 1-ый признак того, что радиатор печки потек.

Время от времени случается и так, что зрительно течь найти нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфичный запах, присущий тосолу либо антифризу. Не считая этого, утечка охлаждающей воды в салон автомобиля может сопровождаться образованием белоснежного маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2109, но перед этим следует убедиться, что потек конкретно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей воды может быть вызвана последующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • внедрение плохой охлаждающей воды, состав которой содействует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя подготовительный осмотр системы отопления и поставив четкий диагноз, можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сейчас в продаже можно повстречать два вида этих запчастей: медные и дюралевые.

1-ые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет 5. Естественно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Дюралевые радиаторы малость дешевле (около 1000 рублей), но и служат в два раза меньше.

Еще есть один вид теплообменников из такого же материала (неоригинальные), которые лучше не брать, в особенности если вы делаете машину себе. Создают их неясно где, а стоят они около 600 рублей.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

В видео показан метод замены радиатора отопителя салона ВАЗ 2109 с высочайшей панелью устройств.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Все проще,чем кажется!

Не считая этого, самостоятельная подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предполагает внедрение последующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 л. (для сливания охлаждающей воды);
  • незапятнанная тряпка.

Лучше также присутствие ассистента мужского пола, который и на физическом уровне поможет, и морально поддержит, ведь грядущая процедура не является особо интересной.

Подготавливаем автомобиль

До того как приступить к ремонту, автомобиль нужно подабающим образом к нему приготовить. Для начала необходимо слить ОЖ из системы. Прогрейте движок до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму либо на эстакаду.

Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтоб охлаждающая жидкость резвее стекала. Сейчас подставьте под сливную пробку заблаговременно приготовленную емкость, и только после чего открутите ее ключом.

На то, чтоб вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Дальше можно приступать конкретно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем метод подмены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только лишь времени, да и нервишек. Остановимся на народном способе, выдуманном и неоднократно использованном в наших гаражах.

Сперва будет нужно снять фронтальное пассажирское сидение, потому что оно будет мешать нашему процессу. Дальше перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию шурупов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех Самарах, независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

течет печка ваз 2109

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто.

Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Как Поменять Печку На Ваз 2109

течет печка ваз 2109

Стремительная и высококачественная подмена радиатора печки ВАЗ-2109

Обладатели ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И металл, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все.

Благо цены на эту запчасть применимы, что позволяет по мере надобности провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто.

Мы же поведаем, как осуществляется стремительная подмена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Как почистить печку на ваз 2109

течет печка ваз 2109

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109

С приходом зимы многие владельцы девяток сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность.

И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка.

ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема вполне решаема.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период.

Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости.

Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.

Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Плохо греет печка ваз 2109 99

Для устранения данной проблемы нужно снять вентилятор очистить от мусора радиатор печки и воздуха ведущую.

Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ

Полезные советы для авто,почему не работает печка в машине что,где смотреть. Всегда на канале: Установка.

Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности.

Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр).

После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы.

Здесь подручные способы не помогут нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.

Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы.

И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух.

Здесь никакого ремонта делать не нужно лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.

Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: “Почему плохо греет печка “ВАЗ”-2109?”

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

. ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой отопительная система может хуже работать, поэтому рекомендуем вам удостовериться в этом, чтобы не потратить лишних денег.

Выявление протечки радиатора

Первым признаком, что в отопительной системе образовалась течь, является увеличение частоты пополнения расширительного бачка тосолом. Но и в этом случае, нельзя дать стопроцентной гарантии, что дело в радиаторе. Течь может быть и в патрубках, и кране отопителя. Отсечь вариант с краном достаточно просто – если в салоне машины не стоит неприятный запах и ковролин не пропитан тосолом, то дело точно не в нем. С патрубками все несколько сложнее, необходимо получить с ними визуальный контакт – только так вы сможете удостовериться, протекают они или нет.

Если вы удостоверились, что дело не в кране и не в патрубках, то остается только один вариант – радиатор. Принимать меры в этом случае нужно быстро, так как мало того, что охлаждающая жидкость стоит около 90 рублей за литровую бутылку, так еще и течь со временем может увеличить, из-за чего тосол будет попадать в салон и разъедать ковролин.

Выбираем радиатор для замены

Если вы выявили, что не работает печка ВАЗ у вас по причине течи радиатора, то первым дело, естественно, вы должны купить новый. Существует два основных вида радиаторов: алюминиевые и медные.
Алюминиевые радиаторы стоят относительно недорого, они обладают отличной теплопроводностью, но их нельзя ремонтировать, что является главным их недостатком, хотя с практической точки зрения, это не так уж и плохо.
Медные радиаторы могут запаиваться в случае обнаружения течи, обладают несколько более высоким показателем теплопроводности, но стоят гораздо дороже алюминиевых, да и стоимость их ремонта не назовешь низкой. Именно из-за низкой рентабельности эксплуатации, а также высокой базовой стоимости, их выпускает небольшое число производителей, хотя, пока еще, медные радиаторы можно найти в продаже.

В любом случае, какой из радиаторов ставить решать вам, мы даем лишь информацию, на основе которой вы можете сделать выбор. Единственное, что хотелось бы еще заметить – вне зависимости от того, медный радиатор или алюминиевый, никогда не покупайте окрашенные модели, их теплопроводность значительно снижена.

Процедура замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109

Существует два основных способа замены радиатора: со съемом приборной панели и без такового.
В первом случае, работы будет выполнять просто и удобно, но это займет весь день (не менее 6-ти часов), а во втором – процедура немного усложнится, но и затраты времени сократятся (потребуется не более 2-х часов). Для большинства автовладельцев, важно выполнить работы быстро, так как разбирать по болтику приборную панель скучно и утомительно. Именно по этой причине, мы и приняли решение описать способ замены радиатора без съема приборной панели.

Итак, чтобы выполнить замену радиатора, вам потребуется подготовить определенный набор инструментов:
1. Трещотка с набором головок.
2. Плоская и крестообразная отвертки.
3. Емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость (около 8 литров).
4. Резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.
5. Набор гаечных ключей.
6. Гараж со смотровой ямой.

После того, как вы все подготовили, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 может быть начата. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1: залезьте под машину, наденьте резиновые перчатки, открутите пробку на радиаторе охлаждения и слейте жидкость в предварительно подготовленную емкость. Проще всего это сделать при помощи шланга длиной около метра и диаметром около одного сантиметра.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Шаг 2: когда тосол из радиатора сольется (должно получиться около двух литров) вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого, найдите на двигатели пробку и слейте из системы тосол по тому же принципу, что и в случае с радиатором. Чтобы открутить эту пробку, вам потребуется ключ диаметром семнадцать миллиметров.

Шаг 3: далее вы должны отпустить хомуты патрубков и слить остатки тосола из системы отопителя. Для этого придется работать лежа на полу салона, головой в сторону двигателя. Добраться до патрубков можно только с пассажирской стороны.

Шаг 4: после того, как весь тосол слит, можно переходить непосредственно к процедуре замены радиатора. Для начала выкрутите шурупы, которые закрепляют переднюю панель.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Шаг 5: далее, вы должны выкрутить шуруп, который располагается на задней стенке бардачка, а также шуруп, который расположен около бокового пассажирского зеркала.

Шаг 6: после манипуляций, который были описаны выше, передняя панель с пассажирской стороны начнет достаточно свободно двигаться вверх и вниз. Чтобы было проще работать, поднимите ее вверх до упора и подложите под нее брусок толщиной в 7 сантиметров.

Шаг 7: снова лягте на спину, на пассажирский коврик, выкрутите три шурупа, которые крепят печку, и вытащите ее.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Шаг 8: далее оклейте новый радиатор отопителя резинкой и смонтируйте на место, предварительно вычистив этот участок.

Шаг 9: соберите всю конструкцию в обратной последовательности.

После того, как замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена, нужно еще залить в систему охлаждающую жидкость. Вы можете залить то, что слили в емкости, но в процессе работ, часть тосола была утеряна ввиду несовершенства технологии слива, поэтому добавьте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «МАКС». После этого, прогоните двигатель в течение 10-15 минут и снова долейте охлаждающую жидкость в бачок, так как то, что имелось, распределилось по системе.

На этом, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена. Остается только убрать капли тосола из салона, а также утилизировать старый радиатор, который также, из-за течи, весь в тосоле.

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Сливная пробка системы охлаждения

Сливная пробка системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.

Откройте краник радиатора отопителя

Откройте краник радиатора отопителя

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

Хомуты радиатора отопителя девятки

Хомуты радиатора отопителя девятки

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке

Откручиваем шуруп в бардачке

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгинания панели

Бруски для отгибания панели

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109

кран отопителя

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Отопительный кнан ВАЗ 2109

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Расположение отопительного крана

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Кран сантехнический

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.Хомуты отопительного крана
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.Саморезы на боковой панели
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).Отопительный кран открыт
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.Откручивание крепежа крана
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.Снятие старого отопительного крана

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109


Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.
Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.


Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.
    Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.
    В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.
    Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.
    В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.
    Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.
    Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.
Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.
Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:


  1. Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.

  2. Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.

Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.


Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.


Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109


Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
  2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
  3. Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
  4. Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.

Читайте также: