ремонт кондиционера рено сценик 2

Обновлено: 13.05.2024

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Особенно актуальной темой отказ в работе кондиционера становится в летнее время. Как всегда, водители откладывают его проверку на потом, о чём вскоре забывают, а потом, когда вне салона температура далеко за 30 выше нуля, обнаруживается неработающий кондиционер. Что в таком случае предпринимают опытные водители? Кто-то пытается решить эту проблему самостоятельно, а другие водители ищут специалистов для поиска и устранения неисправности. Давайте попробуем разобраться почему не работает кондиционер рено сценик.

Самые популярные причины отказа работы кондиционера

Если уровень фреона в норме, а после этих действий компрессор по-прежнему отказывается работать, следует проверить его включение. Для этого при работающем двигателе следует поднять капот и попросить кого-то включить компрессор. В этот момент должна сработать электромагнитная муфта его включения и начинает вращаться вентилятор. Подачи холодного воздуха не будет, если происходит заклинивание вала компрессорной установки из-за разрушения подшипников.

Проблемы с питанием кондиционера

Далее в руки нужно взять автомобильный тестер, чтобы проверить наличие напряжения бортовой сети на клеммах электромагнитной муфты и целостность её обмотки. Перед этим желательно посмотреть исправность предохранителей. В этом автомобиле это прибор №4 в моторном отсеке на 10 Ампер, который отвечает за включение электромагнитной муфты. Также посмотрите и такие прибор обозначенный О в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на ток 20 Ампер, а отвечает он за электронный блок управления климатической установки.

Если питание на разъём муфты не поступает, проверяют всю цепочку его подачи. В том случае, когда напряжение имеется, а муфта не включается, проверяют её обмотку. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления и производят проверку. Чаще всего происходит обрыв проводов, подающих питание на муфту. В конце рассказа хочу ещё раз всем напомнить о том, что кондиционер включается при положительной температуре наружного воздуха.

Руководства по ремонту

SCENIC II, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Scenic II.

ОСАДКА
Отопитель: Перечень и расположение элементов
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Передний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем: Снятие и установка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с осушителем: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка

Ремонт кондиционера рено сценик 2

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко - достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 - для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли - катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник - вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя - это защита от обрыва ремня.

Об этом написано здесь.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя - это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Ремонт кондиционера рено сценик 2

Преимущество данной услуги:
-Экономия вашего времени
-Не требуется разборка салона
-Стоимость от 60 бел.руб

Промывка радиатора печки на спецоборудовании. ООО Эготан

Ремонт рено в Минске

ПОСМОТРЕТЬ Cтоимость ремонта Reno Sandero


Любой ремонт кондиционера на рено сценик 2 связан со снятием бампера


В некоторых рено чтобы снять трубку для ремонта надо разобрать все в районе дворников.


После снятия бампера обязательно надо помыть все радиаторы.


Грязи бывает столько что вентиляторы не справляются с охлаждением конденсора.



Чтобы снять компрессор кондиционера опять же надо снимать бампер.


Подводы к осушителю снять и зачистить окислы (если система была разгерметизирована,или обнаружена утечка)


Частая болезнь в рено это нижний подвод к радиатору.Лечиться только сваркой фланца так как

трубка сгнивает под плашкой.


Пример ремонта трубки - стоимость ремонта с заправкой 100 у.е


Тут приведен пример ремонта но уже с заменой расширительной трубки(дросселя).

Достать дроссель невозможно поэтому приходиться делать гаечное соединение,ну или

менять трубку целиком на новую.Эту процедуру надо делать когда компрессор погнал стружку в систему

кондиционера,так же меняется радиатор(конденсор).На фотографии датчик давления,если вышел из строя то замена на новый обойдется в 45 у.е.


Доступ к компрессору после снятия бампера.


Все чисто и блестит как новое.Работать кондиционер будет как новый, ну и расход топлива уменьшится так как нагрузка на компрессор буде меньше.


Сняли компрессор и приступаем к ремонту


Чистим от грязи,можно помыть керхером,только не забудьте закрыть плотно вход трубок.


Откручиваем винт крепления прижимной пластины.



Стягиваем сцепление со шлицов.


Опять две отвертки ).


Снимаем стопор который держит шкив компрессора.


Снимаем стопор который держит магнит.


Чистим все что под магнитом,желательно потом прокрасить что бы не было корозии.



Ну тут все понятно,откручиваем все болты крепления корпуса.


Так выглядит компрессор внутри.


Меняем уплотнительные кольца.


Перед заменой уплотнительных колец чистим наждачной бумагой корпус.



Всегда надо достать разгонный клапан и заменить резинки.


Чистим все от окисла.


Кольца кондиционера новые и старые.



Все протираем чистой ветошью.


Перед сборкой выставляем поршни ровно.


Аккуратно собираем корпус компрессора и закручиваем болты.


Магнит как новый.


Не забываем поставить стопор крепления магнита.


Заливаем масло которое слили,или если есть новое .Обычно 80-100 гр.


Коллекция старых деталей.


Все ставим обратно и заправляем.

Все можно сделать самому или приехать к нам на СТО г.Минск ул.Минина корп.2 тел+375296499835.

Ремонт кондиционера рено сценик 2

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1)

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.

Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).

Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).

Снимаем брызговик двигателя

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

- износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

- углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива компрессора

Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется

Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снимаем компрессор кондиционера

Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Для удерживания вала ротора используем специальный ключ

Снимаем прижимную пластину с вала компрессора

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник

Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.

Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Осматриваем рабочие поверхности трения шкива

Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину

Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника

Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления

Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.

Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.

Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.

Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

…в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

После напрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.

Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.

Удаляем хладагент из системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Снимаем брызговик двигателя

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.

Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.

При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.

Читайте также: