течет радиатор ford fusion

Обновлено: 16.05.2024

Ford Fusion ♠ Строго в черном ♠ › Бортжурнал › Течет радиатор ч.2

Ford Fusion 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Fusion, 2005


Ford Fusion, 2006


Ford Fusion, 2007
Ford Fusion, 2011

Комментарии 11

Менял ? или прошло ?

ПРОШЛО, ЗАЛИВАЛИ КАКОЙ ТО ГЕРМЕТИК, ЩАС -20, НЕТЕЧЕТ

Все высушили насухо, на улице 0, течи нет))
Пока буду следить за уровнем и температурой…

Если будешь крутить пробку, аккуратнее на морозе она пластмассовая может обломиться.

Наверное имеет смысл прогреть движок и радиатор, если есть фен, то можно хорошо просто прогреть это место.

Точно осмотреть можно только сняв защиту и ложась под машину.
Антифриз уходит сильно?

Если проверять пробку, то можно взять толстую отвертку или кусок металла и на 1-2 оборота отвернуть ее.

При этом ничего не побежит. Резьба там обычная, налево выкручиваем, направо закручиваем.
Дело в том, что чтобы бежал антифриз, пробку надо долго крутить и в зависимости от того сколько крутишь струйка усиливается, по началу вообще еле сочится.

Вокруг пробки резинка, можно визуально и руками оценить ее целостность.
Можно даже взять пробку тупо докрутить на оборот или 2 плотнее, чем у тебя сейчас, резинка просто сожмется немного.

Вообще сомневаюсь, что пробка. У вас какая температура на улице?
Обычно бежит на соединении металл пластик. Довольно популярная проблема зимой (у самого 2 зиму бежит помаленьку) например вот тут www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=11828

Но если хочешь проверить пробку, берешь все насухо там протираешь, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, тряпками.

И саму пробку просто обмотать салфеткой или тряпочкой, чтоб она с самим корпусом радиатора не соприкасалась, если намокнет значит пробка.

Что делать если в дороге потек радиатор?

Что делать если в дороге потек радиатор?

Неприятности в дороге случаются довольно часто и среди них, к сожалению, встречаются не только банальные проблемы с колесами или ГАИшниками, иногда проблема намного более неожиданная и сложная, например — потек радиатор в дороге. У многих от таких "новостей" увеличиваются глаза и отвисает челюсть, другие же просто ничего не подозревая продолжают движение. Однако, как не крути, проблема имеет место быть и ее необходимо решать. Как? Читайте дальше!

Вопрос что делать, если потек радиатор, сложный и во многих случаях требующий серьезного ремонта, однако в некоторых случаях, используя кое-какие хитрости, вопрос можно решить на месте, ну или скажем частично решить проблему и доехать своим ходом до ближайшего СТО. Как вы уже догадались, сегодня в рубрике "Полезные советы" мы поговорим как решить вопрос пробитого радиатора в дороге своими руками.

Первое, что нужно уточнить, радиатор потек только что или он тек давно, просто вся ОЖ вытекла именно сейчас. Дело в том, что если жидкость исчезла неожиданно, не факт, что она вытекла наружу, возможно проблема намного серьезнее и антифриз попал в камеру сгорания через прокладку ГБЦ или прогар в рубашке охлаждения. Это более серьезные и глобальные поломки, которые требуют вмешательства специалистов, и шутить с этим не стоит.

Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения. Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.

Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его "на один раз" вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.

Это видео будет вам интересно!

Способы и решения проблемы потекшего радиатора

Герметик. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости случается неожиданно, поэтому ее нельзя предусмотреть и запастись всем необходимым до того как это случиться. Как правило, проблема утечки антифриза кроется в патрубках системы охлаждения, которые "дубея", покрываются трещинами и в самый неподходящий момент начинают течь. Некоторые советы в сети просто поражают своей "тупостью", кто-то советует обработать трещины куриным желтком, кто-то уверяет, что жевательная резинка спасет ситуацию и можно устранить течь если заткнуть ею пробой и обмотать целлофаном. Возможно, кто-то и решил свой вопрос используя эти способы, однако я бы настоятельно не рекомендовал пользоваться ими, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.

Больше пользы будет если в дороге у вас в бардачке или в инструментах окажется герметик, который в отличие от жвачки действительно способен временно решить вопрос утечки антифриза. Есть такие герметики, которыми обрабатывают непосредственно пробой, а есть и те, которые заливают прямо в заливную горловину радиатора, после чего герметик заполняет собой все щели, устраняя проблему подтекания. Согласно руководству по применению этого "перорального" герметика отверстие, то есть пробой, не должен превышать 1,5-2 кв. мм. Однако возникает вопрос, а как же быть в случае, когда пробой побольше, как тогда выйти из положения? Кроме этих вопросов существуют у этих спецсредств от протечек и неприятные моменты, например, некоторые специалисты утверждают о том, что такие герметики кроме пользы могут принести и неприятности, например, кроме пробоя они могу закупоривать магистраль системы охлаждения, поэтому перебарщивать с "дозой" явно не стоит, а после применения герметика рекомендую выполнить комплексную промывку системы охлаждения.

"Холодная сварка". Этот тип ремонта более эффективный, и подходит для более серьезных повреждений, если на радиаторе вы заметили большие трещины или пробои, используйте «холодную сварку» – она прекрасно поможет вам в сложившейся ситуации, и вы скорее всего, никуда не опоздаете и благополучно доберетесь домой. Ко всему прочему, холодная сварка хоть и считается временным решением, но если подойти серьезно к этому вопросу и выполнить все по инструкции, то такая "латка" продержится не один год. Некоторые "метало-герметики" следует дополнять армированием, в виде стекловолокна или другим аналогичным по составу и плотности материалом. К слову, холодная сварка позволит решить не только вопрос с радиатором, но и с более серьезными поломками, например, нередко холодной сваркой заделывают трещины в ГБЦ. Если вы решили купить такую нужную вещь на всякий случай, рекомендую отдать предпочтение тем изделиям, которые не боятся влаги, то есть холодную сварку, которую можно наносить даже в воде или на влажную поверхность.

Рекомендую к просмотру данное видео!

Источник: ford-master.ru

Протекает радиатор.

Господа, м.б. кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой и/или знает как лучше всего поступить?.
В районе 15 дней назад прошел второе ТО, аккурат с окончанием действия гарантии. Много чего сделали, сказали что стерлись передние колодки, но не в этом суть. А дело в том, что у меня после этого стала вытекать жидкость для охлаждения двигателя.
На сервисе сказали, что течет радиатор и его надо менять. Причем именно менять, ибо сварка не поможет поскольку соединения идут с пластиком, захотели за все в районе 12 000 руб.
Деньги большие, особенно для нынешнего кризисного времени, вот и обращаюсь к общественности, кто и как можешь подсказать хотя бы советом?.
1. Очень странно, что по какому-то таинственному и магическому случаю, проблемы с вытеканием случились аккурат с окончанием гарантии? Это очень неприятно, но что делать. Другой вопрос, насколько это действительно частая и серьезная проблема для Фиест? Или же, допускаю такоф вариант, что тупо развод (проводочек один открутили там или еще что)? На форуме краем глаза упоминалось, но серьезных и развернутых дискуссий я все же не встретил.
2. Насколько возможно привлечь в данном случае КАСКО? В теории повреждение возможно, но, по словам мастера, с передней, внешней стороны радиатора никаких повреждений нет, снизу тоже. Т.е. ни в яму не мог въехать, ни камушком получить…
3. Имеет ли смысл вообще поехать в другой сервис на диагностирование? Если б машинка была б полностью на ходу, я б обязательно так поступил, но с вытекающей ОЖ это сделать несколько боязно .
4. Раз нет гарантии, то не поехать ли на ремонт к неофициалу? Какая вообще разница в деньгах между официалами и ими?

Заранее спасибо за помощь..

Протекает радиатор.

Я бы сгонял к неофициалам..
Если не сильно течет, то можно долить немного антифриза и дистилярованной воды, да доехать (только за температурой следить постоянно).
Если сильно, то либо эвакуатор (но тут надо смотреть разницу в цене при замене радиатора, а может и менять-то не надо), либо помощь одноклубника или знакомого - на галстук и вперед.

Вообще история пахнет подставой, ты сам давно смотрел уровень антифриза.
Озвучь дилера - "героя".
В каком районе находится сейчас машина?

Протекает радиатор.

За ссылки спасибо, завтра по изучаю обстановку.

Течет не сильно, за сутки где-то треть бачка расходуется.

Машинка сейчас стоит у диллера ("Превокс" на Кетчерской), мы договорились, что ответ я дам в пятницу.

В остальном, "подстава" или "нет" отпишусь по результатам .
Если это и вправду столь случайное и печальное стечение обстоятельств (и ох как не вовремя , отпуск же на носу), то и порцию положительной критики в адрес мастера не упущу, ну а я если развод. То молчать тоже не буду .

обнаружил у себя тоже такую же проблему, завтра поеду в сервис. Если замена радиатора - то просто попадалово.

Загнал на подъемник. Итог - замена радиатора (8000 р.):

1. Оригинал 6200
2. Работа 2000
3. Антифриз 2-3 л 500 р

Народ, радиатор - штука недешевая, а за последнюю зиму-весну потекло уже около 4-6 машин (клубных точно 4), поэтому.. Продлевайте гарантию!
Ибо проще заплатить планово 7000 руб. Нежели по случайности их выкладывать..
+ в эти 7000 руб входят и многи косяки Фиесты (ступичные, опорные подшипники, бензонасос). Более подробно ищите тему про продление на форуме.

Кстати, напишите, на каком пробеге трабл возник и какой возраст машины?

Вот у меня потек в самом конце зимы, пробег около 56тыс.км, возраст 1,5 года.

Народ, радиатор - штука недешевая, а за последнюю зиму-весну потекло уже около 4-6 машин (клубных точно 4), поэтому.. Продлевайте гарантию!
Ибо проще заплатить планово 7000 руб. Нежели по случайности их выкладывать..
+ в эти 7000 руб входят и многи косяки Фиесты (ступичные, опорные подшипники, бензонасос). Более подробно ищите тему про продление на форуме.

Кстати, напишите, на каком пробеге трабл возник и какой возраст машины?

Вот у меня потек в самом конце зимы, пробег около 56тыс.км, возраст 1,5 года.

У меня пробег 38 тыс и 2 года.

Заодно раз обещал, расскажу что и как было .
В Превоксе ремонтировать машинку отказался - платить 12 тыс. рублей (с 10% скидкой. ) все же не готов.
Сам ремонт радиатора обошелся в 7500 руб у официала , но по очень большому блату. У неофов выходило примерно так же.
Но вот что меня поразило, посидел немножко на телефоне и выяснил, что у других офов даже без скидок цены подешевле будут: диапазон он 10.5К до 11.5К.
Так что господа, если ремонт дороже 5 000 руб, не ленитесь, позвоните в несколько контор и потом "торгуйтесь" со своим мастером.
И еще, пообщался с ребятами из сервиса и они мне подтвердили, что у Фиест и Фьюженов радиатор - слабое место. Ремонтируют постоянно. Видно немецкая сборка не очень рассчитана (или наоборот, слишком профессионально рассчитана) на российские дороги.

У меня же после ремонта вылезла другая проблема: когда машина остывшая, с первого раза не заводится, а если это и делает, то появляется значок неисправности в двигателе . Кто-нибудь знает, с чем это может быть связано?
И могло ли тут повлиять перегрев движка от вытекшего тосола?

Проблема с радиатором случилась аккурат за неделю до истечения гарантии, но течь была серьезнее. Антифриз за день вытекал. С заменой проблем не возникло, по гарантии поменяли в Рольфе на магистральной.

Вообще проблемы с системой охлаждения похоже свойственны фиесте, радиатор, помпа, патрубки и пр. продырявливаются . причина - похоже немецкая техника не рассчитана на эксплуатацию в российских условиях.

по поводу check-engine, были похожие проблемы, как вариант - чистить инжектор, заслонку

Ну вот, с движком ситуация выяснилась.
При перегреве двигателя внутрь попал антифриз.
Замена какой-то там прокладки + работа плюс еще что-то там выйдет в прайсе в 30К у официала . Более подробно выясню, когда уже доеду до места ремонта.

Так что господа фиестоманы, продлевайте лучше гарантию и не ленитесь проверять уровень антифриза в бачке!. Проблем иначе, как у меня, наберется прилично!.

а имел ли место быть перегрев??
если антифриз пересек прокладку, значит головку двигателя повело. а это не просто замена прокладки. это ремонт головы. либо замена.
вообще конечно симптомы похожи.
но может и врет ДТОЖ. который непосредственно влияет на запуск двигателя.

да и не стал бы я пока резво так ехать к офицалам на ремонт.
если с прокладкой проблемы то должна упасть компрессия. антифриз будет продолжать уходить. и смешиваться с топливом (цвет антифриза будет меняться). должна начать дымить. может помочь просто подтяжка болтов головки. но может и не помочь, а навредить. если бездумно со всей силы затянуть и сорвать резьбу.
давно была такая штука на ВОЛГЕ. вручную шлифовали головку. выводили плоскость. обычной ровной деревяшкой, обмотанной шкуркой. и до сих пор машинка бегает. только не надо говорить что это отечественное ведро а тут FORD. ДВС работает везде одинаково))) это так.. отступление от темы. просто я имел несколько не очень приятных встреч с офицалами. когда я привожу авто. говорю что неисправен термостат и надо его заменить. они в ответ - нет. симптомы не те. надо всего лишь промыть радиаторы и все будет ок. мне в общем то все равно было т.к. машина не моя а компании. говорю ок. давайте чистить. сумма - около 200е. на след.день приезжаю с той же проблемой на той же машине. говорю - ваша чистка радиаторов не помогла. ответ - ааа. значит это термостат. ругаться бесполезно. виноватого не найдешь. а еще очень порадовал ценник на замену термостата. работа+деталь - 150-170е. а ведь там всего на всего надо открутить два болта. слить антифриз. вытащить старый термостат и поставить новый. закрутить 2 болта. залить антифриз. термостат стоил тогда около 300р.
вот и не люблю я сервисмэнов после этого. прекрасно знаю как они ремонтируют авто. какой ни будь дядя Вася из гаража сделает лучше, потому как у него клиенты одни и те же. и ему их терять нельзя. а в мск у офицалов - конвейер. сегодня одни, завтра другие. машины продаются а значит и клиентов толпа будет всегда.


я бы хотел взглянуть на старый радиатор. может не так страшен черт как его малюют? а вдруг и ремонту пригоден.

Потек радиатор Ford Fusion

Этой зимой в наши морозы, когда в нашем городе подходило к -35 градусам, у меня на моей машине FORD FUSION потек радиатор охлаждения двигателя. Очень прискорбно скажу я вам! Так что же делать?

потекший радиатор Ford Fusion

1) восстановить путем запаивания, склеивания

2) влить в систему герметик, который якобы восстановит радиатор, устранив течь.

пластиковые банки, по бокам радиатора

пластиковые банки, по бокам радиатора

Конструкция на мой взгляд не очень прочная, но по мнению авто мастеров на станции, радиаторы иномарок очень подолгу ходят, текут в основном, из-за морозов и из-за даже незначительного повреждения в аварии (радиатор покосился и пластик отошел от алюминия, и все течь). Морозы делают почти тоже самое, из за низких температур, антифриз может кристаллизоваться, пластик по бокам становиться хрупким и при заводке автомобиля, (пластик не прогрет) от вибраций он может дать течь.

течь в месте прессовки

течь в месте прессовки

видно что радиатор течет в этих местах

видно что радиатор течет в этих местах

Совет дам применительно к автомобилю Ford Fusion. Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться.

NESTE Superjaahdytinneste XLC

NESTE Superjaahdytinneste XLC

Хвалят еще TOTAL. Так что разбавляйте антифриз и ваш авто радиатор проживет дольше.

Итак я заменил радиатор месяц назад, все нормально ничего не течет.

(16 голосов, средний: 4,50 из 5)

Замена радиатора Ford Fusion

Износ, пробой, либо же забитые соты радиатора Ford Fusion плохо влияют на систему охлаждения. При этом автомобиль может перегреваться.

Процесс замены

Провести замену радиатора охлаждения на Ford Fusion можно своими руками, если имеется набор инструментов, а также несколько часов свободного времени. Самостоятельная замена:

  1. В обязательном порядке нам потребуется яма для слива охлаждающей жидкости. Устанавливаем автомобиль, фиксируем на противооткаты, а также снимаем клемму с аккумулятора.
  2. Залазим в яму и снимаем нижнюю защиту двигателя. Замена радиатора Ford Fusion
  3. Отключаем фишку питания вентиляторов охлаждения. Замена радиатора Ford Fusion
  4. Снимаем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Замена радиатора Ford Fusion
  5. Находим сливной болт радиатора, подставляем ёмкость объёмом до 10 л, и сливаем охлаждающую жидкость. Замена радиатора Ford Fusion
  6. Отсоединяем нижний и верхний патрубок охлаждающей жидкости из радиатора. Замена радиатора Ford Fusion
  7. Внизу необходимо раскрутить фиксирующие болты крепления радиатора к передней панели.
  8. При помощи головки на 22 откручиваем два нижних крепления радиатора к телевизору. Замена радиатора Ford Fusion
  9. Снимаем через низ радиатор вместе с вентиляторами. Замена радиатора Ford Fusion
  10. Демонтируем вентилятор из радиатора. Замена радиатора Ford Fusion
  11. Устанавливаем новый радиатор на автомобиль. Замена радиатора Ford Fusion
  12. Фиксируем вентиляторы охлаждения, а также подключаем электропитания. Замена радиатора Ford Fusion
  13. Устанавливаем патрубки верхний и нижний циркуляции охлаждающей жидкости.
  14. Затягиваем хомуты.
  15. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  16. Прокачиваем систему, для того чтобы выгнать воздух.

Выбор радиатора

Замена радиатора Ford Fusion

Оригинальный каталожный номер радиатора охлаждения Ford Fusion 1222562 . Стоимость детали составляет 168$.

Вывод

Как показала инструкция, провести замену радиатора охлаждения Ford Fusion можно своими руками, не прибегая к автосервису. Не забываем, что в конце операций в обязательном порядке необходимо прогнать систему и выгнать воздух, если этого не сделать, то автомобиль будет сильно перегреваться.

Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена радиатора с кондиционером, фото и видео инструкция


Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.



Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:


После этого снизу выводим вентилятор из пазов и снимаем его вместе с кожухом. Откручиваем нижнею пробку и сливаем антифриз из системы:


Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:


Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:


Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:


На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.

Проверка системы охлаждения. Неисправностив пути Ford Fusion

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание! Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


Предупреждение! Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Примечание. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание! Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Внимание! Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. ««Замена ремня привода вспомогательных агрегатов») и отрегулируйте его натяжение.


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов или сгоревший электродвигатель 1.

7. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание! Не допускайте замыкания проводов между собой!

Внимание! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. «Электрооборудование»).

Примечание. В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Примечание. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Примечание. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)

Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion

Замена антифриза на Ford Fusion.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Газы в Системе охлаждения. Признаки и лучший способ проверки. Обзор инструмента.

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

Замена антифриза на Ford Fusion относится к стандартной операции, выполняемой в рамках технического обслуживания. Чтобы ее выполнить своими руками необходимо обладать небольшими навыками, инструкцией и конечно свободным временем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн

Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.

Замена производится подобным образом не зависимо от потребляемого автомобилем топлива. Поэтому переходим к этапам замены.

Слив охлаждающей жидкости

Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:

    Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.

Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.

Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.

Заливка без воздушных пробок

Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.

Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:

  1. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
  2. Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
  3. Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).

На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза. Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5).

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Форд Фьюжн, как и во многих других моделях данной марки, производитель рекомендует производить замену раз в 10 лет. При условии использования оригинального продукта компании.

Но не все читают рекомендации, а также инструкции, поэтому часто при покупке не новой машины определить, что там залито, невозможно. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет замена всех технических жидкостей, в том числе и антифриза.

Если вы хотите забыть о заменах на продолжительный период времени, то следует использовать оригинальный продукт Ford Super Plus Premium. Выпускается он в виде концентрата, поэтому как нельзя лучше подходит для наших целей.

Ну а если вы предпочитаете использовать аналоги от других производителей, то стоит при выборе искать антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Ему, соответствуют некоторые продукты компании Лукойл, а также Coolstream Premium. Последний, кстати используется для первоначальной заливки на заводах в России.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фьюжнбензин 1.4
5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.6Havoline XLC
дизель 1.4Motorcraft Orange Coolant
дизель 1.6Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, поэтому сложилась картина насчет наиболее частых проблем, а также протечек. Поэтому будет проще это описать списком:

Замена радиатора кондиционера Форд Фьюжн

Кондиционер в современном автомобиле – деталь такая же нужная, как и колеса. Поэтому особенно неприятен его выход из строя. Среди работ по ремонту кондиционера можно назвать замену его радиатора. Радиатор кондиционера (или конденсатор-теплообменник), как можно понять из названия, выполняет функцию охлаждения фреона – хладагента, который циркулирует в системе. Для замены, в первую очередь нужно знать, как снять радиатор кондиционера Форд Фьюжн и где купить новый.

Цена радиатора кондиционера на Форд Фьюжн оригинального производства и аналогов отличается очень сильно. Первый стоит порядка 20 000 рублей, заменители обойдутся всего в 5 000. Наиболее известные производители неоригинальных запчастей Termal, Nissen, Hella, Behr.

Признаки неисправности

Появление течи хладагента

Появление масляных пятен

Расположение

Радиатор кондиционера Форд Фьюжн находится за радиатором охлаждающей жидкости, если смотреть на автомобиль спереди.

Материал

Радиаторы кондиционера обычно сделаны из алюминия.

Замена

Основными неисправностями радиатора кондиционера являются учетка хладагента и повреждение корпуса радиатора, что влечет разгерметизацию системы.

Для замены радиатора кондиционера нужно:

Как промыть

Для поддержания работоспособности системы кондиционирования необходимо регулярно чистить радиатор кондиционера. Промыть радиатор снаружи можно заехав на обычную мойку. Возможно, придется снять решетку радиатора.

Чтобы промыть кондиционер изнутри, нужно купить специальный пенный очиститель кондиционера StepUp и заливную трубку. Находим дренажную трубку, вставляем трубку до упора в испарителе, подсоединяем баллон, выпускаем пену и убираем баллон. Заводим двигатель и включаем кондиционер на 15 минут. Проветриваем автомобиль.

Влияние влаги на кондиционер

Негативное воздействие на компрессор кондиционера может оказывать влага. Чтобы предотвратить попадание влаги в важные узлы кондиционера используется осушитель.

Его неисправность является несерьезной, но важной поломкой, и во избежание серьезных последствий для всей системы лучше вовремя его поменять. Перед тем, как заменить осушитель кондиционера целиком, можно попробовать заменить его фильтр. Работа довольно тонкая, но выполнимая.

Читайте также: