течет радиатор лада гранта

Обновлено: 13.05.2024

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты. Советы по устранению поломок

На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.

Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

Термостат на Лада Гранта нового образца

Термостат нового образца

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Насос водяной Гранта

Водяной насос

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор охлаждения на Гранту

Радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Вентилятор на Ладу Грант

Вентилятор

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Шланги системы охлаждения на Ладу Гранту

Патрубки охлаждающей системы

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Лада Гранта - расширительный бачок

Расширительный бачок

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  2. Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  3. Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  4. Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

  1. Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  2. Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  3. Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  4. Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Водителю на заметку!

  1. После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Продувка с помощью насоса Лада Гранта

Продувка с помощью насоса

Способ №1

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Способ №2

  1. Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
  2. Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
  3. Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
  4. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.

Способ №3

  1. Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
  2. Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
  3. Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
  4. Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
  5. Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
  7. Завинчиваем крышки.

Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки
  • внешняя;
  • внутренняя.

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Лада Гранта используем дистиллированную воду

Используем дистиллированную воду

Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.
Сода, кислота и уксус

Промывка системы охлаждения подручными средствами

Промывка подручными средствами

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности.
Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистрали на целостностьДоливка
Мотор перегреваетсяЗаклинил термостатЗамена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режимаПроверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2. Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3. Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4. Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5. Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6. Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7. Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1. Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2. Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3. Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Вывод
Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

Как устранить течь радиатора гранта

Лада Гранта Эйприл › Бортжурнал › Течь радиатора — это болезнь Гранты?


Кстати там хомут какой то хитрой системы, на шестерке я таких раньше не видел. Было решено продолжить наблюдение, заодно изучив странный хомут в интернете.

В интернете же оказалось что это самозатягивающийся хомут и подтянуть его не представляется нужным. Тогда то во мне и закралась мысль о неисправности радиатора, почитав интернеты сильнее утвердился в своей мысли, тем более что оказывается это довольно частая поломка радиатора.Пока размышлял о способе ремонта, опять на холостых оборотах увидел струйку пара из стыка алюминия радиатора с боковым пластиковым бачком, что подтвердило поломку радиатора.Первый и самый легкий способ: заливка герметика. Тут же услышал от мужа сестры (который оказывается недавно столкнулся с той же проблемой на своей гранте) что после заливки герметика у него забило радиатор отопителя и в машине теперь конкретно холодно, но зато и радиатор перестал течь.

Как устранить течь радиатора охлаждения?

Небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. Последствиями его попадания на кожу могут стать серьезные термические ожоги, которые потребуют врачебного вмешательства. Существует на так уж и много причин, которые могут у радиатора вызвать проблемы.

Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Пробой и течь радиатора может вызвать даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес.


Течь радиатора: причины и их устранение. Пайка радиатора охлаждения двигателя

Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой.

Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии.

Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки

Лада Гранта Лифтбек моя долгожданная=) › Бортжурнал › Радиатор, течет антифриз.

Временный ремонт и замена

не подходит. вернулись в магизин достал три разных для приоры открыли, посмотрели — не те. достал из коробки тот который для гранты до 15-го года — он.

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков.



Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора.

Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.Фото Вячеслав ВасиленкоСегодня

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  1. Постоянное протекание радиатора.
  2. Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине.

Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Как устранить течь радиатора охлаждения

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  1. постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  2. закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.


Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков.

Забудь об этом! Ставим радиатор печки от гранты!

Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле.


слишком затратно по финансам — тоже не понравилась… слишком ненадежно по моему мнениюбыло принято решение делать что-то свое. Снова пораскинув мозгами, решил делать из пластика переходной корпус с диффузоромВесь

Как устранить течь радиатора ВАЗ

Все работы с радиатором лучше производить, когда он снят с автомобиля.

Самый простой, но не всегда целесообразный способ устранить течь радиатора ВАЗ – воспользоваться специальными присадками, которые нужно добавлять в охлаждающую жидкость. Такие присадки имеют свойство полимеризироваться при соприкосновении с воздухом. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость вместе с присадкой будет выходит, за счет чего создастся своеобразная пробка, которая закроет место течи.

Единственный минус такого способа устранения проблемы – в случае с крупной трещиной он займет много времени. Многие заливают такую присадку в целях профилактики – при появлении самой маленькой, даже микроскопической трещины, она надежно ее перекрывает и не дает ей увеличиться. Второй вариант – использование холодной сварки.

Замена радиатора печки Гранта


Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

Радиатор печки Гранта

Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.


Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

Почему из печки дует холодный воздух

Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:

  • Засора радиатора;
  • Низкого уровня антифриза;
  • Неисправного термостата;
  • Неисправной заслонки печки;

Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.

Как определить засор радиатора


Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.

Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.

Стоимость радиатора печки Лада Гранта

Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.

Виды радиаторов печки Гранта

Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.


Заводской радиатор с несъемными патрубками

С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.


Радиатор от Датсуна со съемными патрубками

Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

Замена

Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.

Что понадобиться для замены:

  • ОЖ 10кг;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Отвертка крестовая;
  • Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);

Пошаговый процесс замены

Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.


Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.


Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.

Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.


Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.


Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.


Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.


Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.


После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.


Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.


Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

Видео по замене радиатора печки на Гранте

Лада гранта вытек антифриз



Подобное было из за перегрева. Причина была в разрушеной крыльчатки помпы. У вас же смотреть надо. Включается ли вентелятор не заклинил ли термостат.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Крышка бачка может быть.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ориентируясь на фото по месту положению течи, либо бачек либо патрубок лопнул.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, так видно же, что из под крышки течет. Если только это не пятна при заливании.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Это перегрев скорее всего,так как из под крышки выкинуло,да и на гранте нельзя следить за температурой охлаждающей жидкости,если конечно не прошит считок приборов😊

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рауф, Антифриз никогда не закипит при 80-90. При атмосферном давлении, без крышки, он закипит при 105 примерно. Тут что-то другое, например поломка крыльчатки помпы. К тому же столько вытекло, а уровень в бачке выше нормы.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Анатолий, то, что выше нормы, может быть из за воздушной пробки внутри блока. Т.е., если объем завоздушивания будет, например, литр, то и в бачке уровень поднимется на литр.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рауф, действительно оказалась крышка неисправна. Внутри пружинка проржавела и не сработала. Замена. Всем спасибо. Столько много нового узнала)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Циркуляция ож все равно должна быть и вентилятор по любому ее бы охлаждал. Я не думаю что только одна крышка виновата. Можно конечно полумерами обойтись но это до первого случая следующего.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Раньше не считал крышку такой серьёзной деталью, пока не рванул радиатор. С заменой радиатора приобрёл 2 крышки (ВАЗовская и VAG), потроха VAG вставил в родную, теперь за крышку не переживаю.

Как устранить течь радиатора охлаждения

радиатор

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения – они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Проблемы с радиатором нужно решать незамедлительно

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  • закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.

радиатор

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

радиатор охлаждения

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Как быстро устранить течь

Поскольку эксплуатация транспортного средства с текущим радиатором не представляется возможной, требуется срочно устранять возникшую проблему. Как правило, небольшие трещины в корпусе радиатора, которые можно обнаружить лишь при запущенном двигателе можно устранить самостоятельно и достаточно легко, путем использования соответствующих герметизирующих составов.

герметик

Прежде чем начинать ремонтные работы следует убедиться в том, что течет именно радиатор, а не патрубки. Если течь обнаруживается визуально, и ее размеры небольшие, оптимальным средством решения проблемы станет использование специального герметика. Он способен качественно заклеить небольшие трещины, отличается своей высокой эффективностью и удобством самостоятельного применения. Особенно удобен такой состав в дороге, поскольку, когда потек радиатор охлаждения, а рядом отсутствует специализированный сервис или просто населенный пункт, дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Если повреждение серьезное

Вопрос, как устранить течь радиатора охлаждения, если трещина отличается большими размерами, решить не так легко. В особенности, если течь вызвана его коррозией. Единственным вариантом ремонта в этом случае станет пайка, для выполнения которой потребуется его демонтировать. При этом следует осознавать, что пайка радиатора требует определенного опыта, и, если знаний в этой области нет, не следует даже начинать выполнять самостоятельно – это может обернуться необходимостью замены на новый.

радиатор охлаждения

Алгоритм демонтажа радиатора охлаждения практически одинаков для всех автомобилей:

  1. Из системы охлаждения сливается вся жидкость . Если выполнению работ предшествовала работа двигателя, следует выждать не менее одного часа, который потребуется на остывание мотора. Процесс сливания жидкости может происходить двумя путями – через предусмотренные конструктивно сливные отверстия либо через нижний патрубок радиатора, в случае их отсутствия. Емкость для сбора антифриза следует приготовить заблаговременно.
  2. После освобождения от жидкости, следует отсоединить все патрубки/шланги . Затем наступает черед электрической части – отсоединяются провода с датчиков и вентилятора. В зависимости от конкретной модели автомобиля, его можно извлечь как вместе с вентилятором, так и без него.

После того, как все манипуляции выполнены, потребуется уделить немного внимания процессу его наружной очистки. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что неизбежно положительно скажется на функционировании силового агрегата.

Всегда ли возможен ремонт

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка – такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит «по капле», оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор.

радиатор охлаждения

Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе – это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.

Течь радиатора Лада Гранта и другие причины ухода охлаждающей жидкости

Течь радиатора Лада Гранта и другие причины ухода охлаждающей жидкости

ЗА 3,5 ГОДА НА LADA GRANTA ПОТЕК РАДИАТОР!ТЕРПЛЮ УБЫТКИ!

ЗА 3,5 ГОДА НА LADA GRANTA ПОТЕК РАДИАТОР!ТЕРПЛЮ УБЫТКИ!

Лада Гранта. Отгадка:куда делся антифриз?!

Лада Гранта. Отгадка:куда делся антифриз?!

течь радиатора, радиатор, лайфхаки, денис механик, автомобилисты, доктор дью, lada, vaz

Лада Гранта. Загадка: куда делся антифриз?

Лада Гранта. Загадка: куда делся антифриз?

Герметик радиатора LAVR. Устраняем течь за 10 минут

Герметик радиатора LAVR. Устраняем течь за 10 минут

холодная гранта, гранта дует холодным, почему холодно в гранте, в гранте холодно, не греет печка зимой, плохо греет печка видео, не греет печка в машине гранта, практические советы

Дополнительные материалы

Замена радиатора ЛАДА ГРАНТА

Замена радиатора ЛАДА ГРАНТА

Как поменять радиатор охлаждения? Лада Гранта

Как поменять радиатор охлаждения? Лада Гранта

Лада гранта радиатор пробило

Лада гранта радиатор пробило

Устранение любой течи системы охлаждения любого авто подручными средствами.

Устранение любой течи системы охлаждения любого авто подручными средствами.

Снятие и запаивание радиатора охлаждения приора 2. ЧАСТЬ2

Снятие и запаивание радиатора охлаждения приора 2. ЧАСТЬ2

руки_из_жопы, руки из жопы, своими руками, ремонт машины, ремонт автомобиля, ремонт калины, бачек тосола, тосол

Как найти откуда течет антифриз? Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Как установить термостат для автомобиля Лада Гранта на Калину

Автовладельцам нет нужды объяснять, что такое система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и то, как она важна. Но раз тема касается этой составляющей, без которой не может работать ни один силовой агрегат, а читать статью могут и те, кто только мечтает о приобретении автомобиля, коротко расскажем о конструкции и принципе работы охлаждающей системы.

Система охлаждения ДВС

Двигатель внутреннего сгорания должен интенсивно охлаждаться. Без этого произойдет перегрев и заклинивание агрегата. Основную часть «охлаждающей энергии» требуют головка и блок цилиндров. Ели двигатели небольшой мощности можно охладить с помощью воздушного потока, то привести к оптимальной температуре более мощные, многоцилиндровые силовые установки, нельзя без использования жидкостной системы охлаждения.

Принципиальная схема системы охлаждения

Она включает в себя:

  • рубашку охлаждения, по которой течет жидкость, забирая от цилиндров чрезмерное тепло;
  • насос, заставляющий антифриз перемещаться по системе охлаждения;
  • термостат, регулирующий температуру, путем регулировки течения охладителя по малому или большому кругу;
  • вентилятор и радиатор, заставляющие жидкость остывать быстрее при ее перемещении по большому кругу охлаждения;
  • радиатор отопителя, обогревающего салон автомобиля;
  • соединительные шланги и патрубки, соединяющие все устройства в единую систему охлаждения.

Как сказано выше, за движение по большому или малому кругу отвечает термостат. Это устройство представляет собой подпружиненный клапан с термоэлементом, помещенным в корпус с несколькими патрубками. Под воздействием высокой температуры, от +85 °С до +90 °С, находящийся в термоэлементе технический парафин расширяется и открывает клапан. Антифриз, через открывшееся отверстие начинает течь по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Когда жидкость остывает, клапан становится на место и охладитель перестает поступать в большой круг.

Термостат Лада Калина

И рассказ пойдет о замене термостата автомобиля «Лада Калина» на термостат от «Лады Гранта».

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Читайте также: