течет расширительный бачок ауди 100

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам. При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка. Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза. Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Радиаторы

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно. Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо. Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

По теме

Помпа

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

В процессе эксплуатации транспортного средства водителям приходится сталкиваться с самыми разными неисправностями узлов и механизмов автомобиля. Многих поломок удается избежать с помощью своевременного прохождения ТО, аккуратной эксплуатации, соблюдения предписаний завода-изготовителя. Но любая техника имеет свой ресурс и, пробежав несколько десятков тысяч километров, машина может потребовать дополнительного к себе внимания.

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Антифриз – международное название охлаждающей жидкости, в состав которой входят этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и краситель. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Общие сведения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая типичная причина, по которой антифриз выдавливает из бачка, – прогорание прокладки между блоком двигателя и головкой блока. Такое может случиться, например, из-за перегрева силового агрегата. Убедиться, что жидкость выгоняет вследствие выхода из строя уплотнителя, можно, выполнив следующее:

  • заводим мотор и выкручиваем крышку бачка;
  • о проблемах с прокладкой будут свидетельствовать пузырьки, которые идут из основного шланга при работе на холостом ходу.

Пробой прокладки может быть внутренним или наружным. В первом случае из выхлопной трубы идет белый дым. Во втором – антифриз будет выгонять наружу, что станет заметным по подтекам на блоке цилиндров. Внутреннее повреждение случается гораздо чаще. Жидкость при этом попадает внутрь цилиндра, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя, а также гидроудару в головке и возникновению трещин в корпусе агрегата.

Воздушная пробка

Нередко причиной выкидывания антифриза в расширительный бачок становится завоздушивание системы охлаждения. Заливая новый хладагент, водители иногда допускают образование воздушных пробок (такое может случиться и при разгерметизации системы). Как следствие, не работает печка, двигатель перегревается, охлаждающую жидкость выбивает из бачка. Определить, что антифриз выплевывает именно по причине завоздушивания, можно прогазовкой. Для этого нужно включить мотор и дать ему поработать некоторое время на высоких оборотах. Если в емкости появились пузыри, а уровень антифриза уменьшился, значит в системе была воздушная пробка.

Проблемы с расширительным бачком

Давить охлаждающую жидкость может из-за проблем с расширительным бачком. В числе возможных причин таких неполадок:

  • неплотное закрытие горловины резервуара крышкой. В результате антифриз под давлением выливается наружу;
  • использование расширительной емкости низкого качества. После определенного периода эксплуатации на корпусе такого бачка появляются трещины, через которые может выливаться охлаждающая жидкость;
  • неисправный перепускной клапан. Это наиболее частая поломка расширительного резервуара. Распознать ее можно по характерным признакам: на холостых оборотах протекания нет, течь появляется при возрастании нагрузки на мотор. Перепускной клапан встроен в крышку бачка. С его помощью избыточное давление, которое возникает в системе при нагреве антифриза, стравливается наружу. Когда клапан выходит из строя, охлаждающая жидкость под высоким давлением начинает искать «слабые места» и в результате вытекает через стыки патрубков, резьбу пробки и пр.

Низкий уровень антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре упал ниже допустимой нормы, в какой-то момент хладагент может выплеснуться наружу. Это происходит из-за слишком быстрого нагрева антифриза, его интенсивного испарения и повышения давления в системе. Уменьшение количества хладагента может быть связано:

  • с естественным износом шлангов, трубок, патрубков. Часто трескается соединительный шланг на расширительном бачке. Если заменить изношенную деталь нечем, можно временно использовать хомуты;
  • повреждениями радиатора. Соты теплообменника нередко страдают от камней, вылетающих из-под колес, а также подвергаются коррозии. После длительной эксплуатации могут появиться трещины на боковых бачках радиатора;
  • неисправностью помпы, например, с износом манжеты или выходом из строя прокладки между помпой и блоком цилиндров;
  • поломкой термостата. Нарушение герметичности этого прибора чаще всего случается в результате износа прокладок.

Другие причины

В числе других причин выдавливания антифриза:

  • выход из строя вентилятора, который одновременно с жидкостью охлаждает и остальные элементы системы. Если вентилятор не включается, температура достаточно быстро поднимается до критического значения, особенно в жаркую погоду;
  • поломка температурного датчика. Исправный прибор должен передавать соответствующие команды на термостат и вентилятор. Если сигналов нет, эти устройства не работают и хладагент закипает;
  • использование антифриза низкого качества. Жидкость сомнительного производства может иметь более низкую температуру закипания, чем указано на канистре;
  • смешивание несовместимых антифризов. Если добавить, например, в жидкость класса G11 продукт категории G12, полученный состав может вспениваться при работе и в итоге закипеть.

Естественные факторы

Неисправности системы охлаждения, как правило, ведут к резкому снижению уровня антифриза, что проявляется какими-то внешними признаками довольно быстро. Но количество хладагента может уменьшаться и постепенно, когда очевидных поломок нет, а уровень жидкости изменяется по естественным причинам. Такое может происходить в результате:

  • перепадов температур. Как и большинство других веществ, антифриз может менять объем под воздействием высоких и низких температур. Разумеется, такие изменения не должны быть поводом для беспокойства;
  • длительного срока эксплуатации. Даже если утечек нет и система работает без перебоев, некоторое падение высоты столба охлаждающей жидкости с течением времени неизбежно. Причина этому – банальное испарение, которое происходит вследствие того, что абсолютно герметичных систем охлаждения не существует. Убедиться в том, что уровень снизился именно из-за испарения, можно, сверившись с допустимыми нормами расхода.

Как определить проблему

Прежде чем переходить к устранению неисправностей, связанных с протеканием или выбросом антифриза, нужно разобраться, почему возникла подобная проблема. Если, например, по характерным признакам было установлено, что прокладка головки блока цилиндров пробита, то ездить на такой машине нельзя. Чтобы восстановить работоспособность силового агрегата, в этом случае нужны определенные навыки. Лучше доверить замену прокладки мастерам сервисного центра.

Если причина выброса антифриза – воздушная пробка, то для развоздушивания системы нужно поднять домкратом переднюю часть авто, долить хладагент до необходимого уровня и понажимать на педаль газа для вывода воздуха наружу. Радиатор с поврежденными сотами демонтируют и определяют степень его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если ремонт невозможен, покупают и устанавливают новый. То же самое с перепускным клапаном: если ревизия не дает желаемых результатов, устанавливают новую деталь.

Способы устранения

Большинство неисправностей, которые становятся причиной выдавливания антифриза из бачка или протекания хладагента, можно устранить собственными силами. Если утечка или выброс жидкости случились в дороге, обычно бывает достаточно долить аналогичный продукт или дистиллированную воду в систему. После этого нужно добраться до ближайшей СТО и разобраться с проблемой более детально. Исключение составляет пробой прокладки ГБЦ. В этом случае нужно вызывать эвакуатор: к самостоятельному передвижению такая машина не пригодна.

Если во время движения выхлопные газы пошли из-под капота, нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и проверить, не кипит ли антифриз. Убедившись в том, что прокладка пробита, следует не откладывая обращаться в автосервис (или менять деталь своими силами). Об этой же неисправности может свидетельствовать белый нагар на свечах и резкое увеличение температуры двигателя.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

Вам также может быть интересно

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.


Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.


Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Крышка расширительного бачка ауди с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Крышка расширительного бачка ауди с4.

Рис 1 – Крышка расширительного бачка ауди с4.

Крышка расширительного бачка в системе охлаждения ауди с4 играет очень важную роль – она регулирует давление в системе. Мы знаем, что система охлаждения находится под определенным давление, это неспроста, так как чем выше давление, тем и выше температура кипения. Поэтому если бы система охлаждения двигателя находилась под атмосферным давлением, то она у нас бы постоянно закипала. Но в тоже время нельзя допускать, чтобы давление было слишком высоким, так как под действием этого давления у нас будут происходить постоянные механические поломки в системе охлаждения.

Так вот чтобы давление оставалось постоянным и не превышало аварийных значений, для этого у нас на расширительном бачке установлена крышка с двумя клапанами.

 Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу

Рис 2 – Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля его температура постоянно изменяется, когда двигатель не в работе он постепенно принимает температуру окружающей среды, когда он эксплуатируется, его температура постепенно повышается и становится 90 – 100 градусов. Такой же температурой обладает охлаждающая жидкость, в отличие от метала у нее коэффициент температурного расширения намного выше.

При расширении охлаждающей жидкости создается повышенное давление, если его величина становится равной 1.2 – 1.5 бар, то срабатывает предохранительный клапан.

 Клапан в крышки расширительного бачка

Рис 3 – Клапан в крышки расширительного бачка.

Нормализовав давление в системе, он снова закрывается.

Таким образом, получается, что когда клапан открылся, он выпустил часть воздуха, которого будет недоставать, когда двигатель остынет, и жидкость вновь займет прежний объем. Теперь получается, что в системе охлаждения создалось разряжение.

Об этом тоже позаботились инженеры Ауди и поставили в крышку вакуумный клапан.

 Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка

Рис 4 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

 Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка

Рис 5 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

Который при достижении разряжения в системе до 0.06 – 0.1 бар, откроется и запустит часть недостающего воздух.

От работоспособности этих двух клапанов в крышке расширительного бачка напрямую зависит исправность системы охлаждения автомобиля.

 Разобранная крышка расширительного бачка

Рис 6 – Разобранная крышка расширительного бачка.

Частой причиной неисправности клапанов, является его зависание в открытом или закрытом положении из-за заржавевшей пружинки. В итоге может привести к частому закипанию двигателя или к избыточному давлению в системе охлаждения. Если вас мучают такие проблемы, то первое на что стоит обратить внимание это на крышку расширительного бачка.

Течет расширительный бачок ауди 100

Всем привет. После длительной поездки в пробке по жаре машина перегрелась, заклинила крышка расширительного бачка, пропало давление, половина ОЖ вследствие закипания вылилась на асфальт…

Бачок раздуло, и крышка заворачивалась неплотно, без фиксации:



Итог – замена расширительного бачка и его крышки. Так как причина появления избыточного давления в системе охлаждения на сто процентов не установлена, то решено испробовать ее решение с использованием бюджетных запчастей (буду в гараже – переставлю оригинал). Итак, куплено:
- Расширительный бачок – JP Group 121660005 (оригинал – 8E0 121 403);
- Крышка расширительного бачка – JP Group 121660009 (оригинал – 8E0 121 321);
- Антифриз розовый G12 (Febi) – 1,5 литра.

Откручиваем единственный винт крепления бачка, а также откручиваем и стягиваем хомуты крепления двух шлангов, подходящих к бачку:


Снятые шланги можно как-нибудь зафиксировать в верхнем положении, чтобы пролить как можно меньше ОЖ:


Задняя часть бачка держится на моторном щите двумя пластиковыми крючками - зацепами, поэтому, чтобы снять бачок, переднюю его часть необходимо приподнять вверх. При этом необходимо снять разъем с датчика уровня ОЖ, который находится в нижней части бачка:


Вот пазы на моторном щите, в которые заводятся крючки бачка:


Старый оригинальный и новый китайский бачок. Разницы в качестве я не заметил. Посмотрим, как будет в процессе эксплуатации:





Пробегавшая мимо коричневая банда, как видите, тоже разницы не заметила:


Устанавливаем новый бачок, сначала зацепляя его за пазы в моторном щите и прикручивая на место. Не забываем надеть разъем на датчик уровня ОЖ:
Теперь необходимо заполнить систему смесью дистиллированной воды с антифризом. Опять же, ради эксперимента, не стал я сразу лить антифриз, а решил кратковременно обойтись водой. Да и в системе его еще предостаточно.
Пропорции каждый выбирает для себя. Это зависит от температуры окружающей среды. Хоть я и живу на юге, но обычно лью две бутылки по 1,5 литра концентрата G-12, а остальное до уровня доливаю дистиллятом. Надо иметь ввиду, что антифриз не только имеет большую температуру кипения, но и носит функцию защиты системы от отложений, а также смазки водяного насоса (помпы), поэтому его недостаток или несвоевременная замена могут плохо сказаться на машине…
У нас имеются две верхние точки в системе охлаждения, откуда мы будем выгонять воздух. Первая – вентиляционная пробка (металлический болт) на металлической трубке системы охлаждения над впускным коллектором. Вторая – верхний патрубок (из двух) в аккумуляторном отсеке, идущий на радиатор «печки». Доливаем в бачок воды (антифриза) до отметки «MAX». Откручиваем пробку и немного стягиваем патрубок до образования вентиляционного отверстия:





Как только ОЖ потекла из пробки, (!) а она потечет почти сразу (!), завинчиваем ее. Также поступаем с другим вентиляционным отверстием.



Теперь заводим машину, чтобы прогнать жидкость по системе и выгнать весь воздух из нее. Следим за уровнем в бачке и доливаем по необходимости. Еще раз приоткручиваем пробку и стягиваем патрубок. Сначала выйдет воздух , а потом потечет жидкость – воздуха в системе нет. Доливаем антифриз до уровня между отметками «MIN» и «MAX», и закручиваем крышку.


Кто-то советует приподнять бачок и подвесить его на проволоку, для лучшего выхода воздуха. Мне этого не понадобилось. Проблема ушла и пока не беспокоит.
Теперь стрелка указателя температуры всегда посередине (не живет своей жизнью, как раньше), из дефлекторов дует горячий воздух, воздушных пробок в системе нет.
Всем удачи и не перегревайтесь)))

Система охлаждения двигателя ауди 100 с4

Все началось с того что начало выдавливать антифриз из бачка. Бачок у меня был не герметичен с покупки, надломано сопло обратки, я его акуратно замазал холодной сваркой и ничего не текло и даже было какое то давление. Пробовал ездить с приоткрытой крышкой и без. И так два года все ок. Еще вентиляторы радиатора странно себя вели, могли на холодную сработать, потом замолчат и снова с полным прогревом работают. Но об этом потом)
Решил понаблюдать за работой на холостом как прогревается тачка, как бачок выдавливает, температура сработки вентиляторов и еще воздух стравить (как я думал) а то печка и газ перестали работать. Короче как было: машина холодная — завожу — в бачке половина — теплеет верхний патрубок — уровень поднимается не более 2см — ниний патрубок теплеет но не горячий — верхний очень горячий — начинает бурлить, из бачка вылетает 0.5 л включается вентилятор в патрубках бурление — температура стабильно 90 — резко уходит уровень и с сербанием бачок опустошается — доливаю — вентилятор отключается — булькание — выброс охлаждайки — вкл вентилятора — пустой бачок — доливаю и так бля покругу!
делаю вывод что машина закипает, значит термостат, взять его негде, решил вытащить и попробовать без него. в итоге стало лучше особенно если температуру не поднимать выше 85. перемкнул вентилятор на первую скорость. и поехал в киев. по трассе температура гуляла в районе 60 градусов.

На улице весна, утро, пробка, а у меня пар из под капота (по моей задумке я следил за температурой и если нужно то включил бы кандер и вентиляторы молотили бы на всю) включение климата ничего не дало. температура пошла резко вверх, выскочил выдернул реле и перемкнул уже вторую скорость.
А картина следующая: бачок треснул и сифонил во все стороны.
Дальше была замена термостата, датчика вкл. вентилятора и само собой бачка с крышкой. Начитался что в системе дожно быть огромное давление и противном случае ничего не получится, хотя до этого ездил два года! Заменил давление появилось но какие там страсти происходили аж страшно делается когда вспоминаю) все бурлило но работало и еще часто приходилось стравливать воздух с крана возле печки.
Дальше в течении всего лета я ездил и скупал, просил, доставал воду и заливал в систему((( так как патрубки рвало почти каждую поездку.
Про выбор нужной пробки и диагностике пробитой прокладки гбц напишу в следующей записи о замене прокладки. Если кто осилит прочитать — уважуха)

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя


1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;

19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения пятицилиндрового двигателя


Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС Двигателей МС Дизелей без наддува Дизелей с наддувом

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.


Одним из основных правил надежной работы автомобиля является своевременная замена антифриза на Audi 100 c4. Охлаждающая жидкость — это главная жидкость для автомобиля. Следовательно, необходимо следить за ее уровнем и состоянием. Если появились изменения в работе автомобиля или истек срок тосола, производят замену ОЖ.

Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 C4 самостоятельно?

Перед заменой тосола следует охладить мотор. Это является главной мерой предосторожности, так как можно получить серьезные ожоги. Сроком первой замены охлаждающей жидкости G12+ является 250 тыс. км пробега или 5 лет. При несвоевременном сливе старой жидкости появляются окислы, возникает опасность перегрева мотора или размораживание.

Основные меры безопасности:

  • Стараться не проливать жидкость.
  • Выполнять замену вдали от детей и животных.
  • Силовой агрегат выключить и дать остыть.

Инструменты для замены тосола:

  • Емкость для слива.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Резиновая обувь и перчатки.
  • Шланг.

Своевременная замена антифриза на Ауди 100 с4 способствует бесперебойной работе системы охлаждения. Менять ее рекомендуется каждый год для профилактики неполадок автомобиля. В системе охлаждения Ауди 100 с4 общее количество жидкости составляет 11 литров. Для Ауди 100 с4 при выборе антифриза следует обратить внимание на год выпуска автомобиля. Исходя из года выпуска, выбирают антифриз синего или зеленого цвета.

Замена антифриза на Ауди 100 с3, как и на предыдущей марке автомобиля требует правильного подбора охлаждающей жидкости. При ее выборе, выбирают оттенок, который рекомендован для года выпуска 100 с3. Для данной марки машины подойдет традиционный класс жидкости, тип TL. Цвет жидкости синий.

Этап первый

Подготовив все для замены тосола, выполняют слив антифриза с бака Audi 100 c4. Мотор должен быть холодным.

Пошаговая инструкция:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Снять защиту двигателя.
  • Под мотор поставить емкость для слива смеси.
  • Открутить сливную пробку.
  • Снять патрубок для слива жидкости. Основная часть охлаждающей жидкости должна выйти из системы.
  • Открутить крышку бачка с тосолом. Отработанная смесь полностью удалится из системы охлаждения.
  • Закрыть крышки, подключить патрубки.

Этап второй

При сливе ОЖ в ней могут быть различные примеси и грязь. В таких ситуациях выполняют промывку системы охлаждения. Если этого не делать, исход таков – перегрев двигателя, автомобиль не заводится. В итоге капитальный ремонт силового агрегата. Вторым этапом при замене антифриза является промывка системы охлаждения, которая выполняется в следующей последовательности:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Включить двигатель, дать на холостом ходу поработать 20 минут.
  • Заглушить мотор и слить промывку из системы охлаждения.

Стоит не забывать, что процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не станет чистой.
Выполнять промывку можно и специальными средствами. Если в системе охлаждения обнаружена накипь или коррозия, промывку выполняют только кислотами. Когда в системе обнаружены продукты разложения ОЖ промывают только щелочами.

Этап третий

После слива старой смеси и промывки системы охлаждения остается выполнить заливку нового антифриза.


Хладагент добавляется в следующей последовательности:

  • Открутить пробку вентиляционного отверстия на шланге отопителя.
  • Медленно наливать антифриз для Ауди 100 с3, пока не польется из пробки.
  • Закрутить пробку, долить до конца тосол.
  • Закрутить крышку расширительного бачка и завести мотор.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, дать остыть и проверить уровень.
  • Если уровень ниже метки min, долить жидкость в бачок.

При работе с антифризом следует помнить, что он ядовит и нужно избегать его попадания на кожу. Если он всё же попал на незащищенные участки тела, пораженную кожу нужно промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Меняя антифриз для Ауди 100с4, в систему охлаждения может попасть воздух в результате чего образуется воздушная пробка. Если данную неприятность не удалить, возникнет проблема с работой двигателя, бурлением, перегрев различных систем. Термостат также начнет неисправно работать. Данную проблему следует решать немедленно.

Для того чтобы убрать воздух, который попал во время замены жидкости, необходимо:

  • Хорошо осмотреть резиновые детали, трубки, штуцеры при включенном моторе.
  • Проверить патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя.

Существуют различные способы убрать воздух из системы охлаждения. Самый простой, но очень эффективный:

Течет расширительный бачок ауди 100

 Крышка расширительного бачка ауди с4

Рис 1 – Крышка расширительного бачка ауди с4.

Крышка расширительного бачка в системе охлаждения ауди с4 играет очень важную роль – она регулирует давление в системе. Мы знаем, что система охлаждения находится под определенным давление, это неспроста, так как чем выше давление, тем и выше температура кипения. Поэтому если бы система охлаждения двигателя находилась под атмосферным давлением, то она у нас бы постоянно закипала. Но в тоже время нельзя допускать, чтобы давление было слишком высоким, так как под действием этого давления у нас будут происходить постоянные механические поломки в системе охлаждения.

Так вот чтобы давление оставалось постоянным и не превышало аварийных значений, для этого у нас на расширительном бачке установлена крышка с двумя клапанами.

 Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу

Рис 2 – Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля его температура постоянно изменяется, когда двигатель не в работе он постепенно принимает температуру окружающей среды, когда он эксплуатируется, его температура постепенно повышается и становится 90 – 100 градусов. Такой же температурой обладает охлаждающая жидкость, в отличие от метала у нее коэффициент температурного расширения намного выше.

При расширении охлаждающей жидкости создается повышенное давление, если его величина становится равной 1.2 – 1.5 бар, то срабатывает предохранительный клапан.

 Клапан в крышки расширительного бачка

Рис 3 – Клапан в крышки расширительного бачка.

Нормализовав давление в системе, он снова закрывается.

Таким образом, получается, что когда клапан открылся, он выпустил часть воздуха, которого будет недоставать, когда двигатель остынет, и жидкость вновь займет прежний объем. Теперь получается, что в системе охлаждения создалось разряжение.

Об этом тоже позаботились инженеры Ауди и поставили в крышку вакуумный клапан.

Рис 4 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

Рис 5 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

Который при достижении разряжения в системе до 0.06 – 0.1 бар, откроется и запустит часть недостающего воздух.

От работоспособности этих двух клапанов в крышке расширительного бачка напрямую зависит исправность системы охлаждения автомобиля.

Рис 6 – Разобранная крышка расширительного бачка.

Частой причиной неисправности клапанов, является его зависание в открытом или закрытом положении из-за заржавевшей пружинки. В итоге может привести к частому закипанию двигателя или к избыточному давлению в системе охлаждения. Если вас мучают такие проблемы, то первое на что стоит обратить внимание это на крышку расширительного бачка.

Течет расширительный бачок ауди 100

 Крышка расширительного бачка ауди с4

Рис 1 – Крышка расширительного бачка ауди с4.

Крышка расширительного бачка в системе охлаждения ауди с4 играет очень важную роль – она регулирует давление в системе. Мы знаем, что система охлаждения находится под определенным давление, это неспроста, так как чем выше давление, тем и выше температура кипения. Поэтому если бы система охлаждения двигателя находилась под атмосферным давлением, то она у нас бы постоянно закипала. Но в тоже время нельзя допускать, чтобы давление было слишком высоким, так как под действием этого давления у нас будут происходить постоянные механические поломки в системе охлаждения.

Так вот чтобы давление оставалось постоянным и не превышало аварийных значений, для этого у нас на расширительном бачке установлена крышка с двумя клапанами.

 Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу

Рис 2 – Крышка расширительного бочка ауди с4,вид снизу.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля его температура постоянно изменяется, когда двигатель не в работе он постепенно принимает температуру окружающей среды, когда он эксплуатируется, его температура постепенно повышается и становится 90 – 100 градусов. Такой же температурой обладает охлаждающая жидкость, в отличие от метала у нее коэффициент температурного расширения намного выше.

При расширении охлаждающей жидкости создается повышенное давление, если его величина становится равной 1.2 – 1.5 бар, то срабатывает предохранительный клапан.

 Клапан в крышки расширительного бачка

Рис 3 – Клапан в крышки расширительного бачка.

Нормализовав давление в системе, он снова закрывается.

Таким образом, получается, что когда клапан открылся, он выпустил часть воздуха, которого будет недоставать, когда двигатель остынет, и жидкость вновь займет прежний объем. Теперь получается, что в системе охлаждения создалось разряжение.

Об этом тоже позаботились инженеры Ауди и поставили в крышку вакуумный клапан.

Рис 4 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

Рис 5 – Вакуумный клапан в крышки расширительного бачка.

Который при достижении разряжения в системе до 0.06 – 0.1 бар, откроется и запустит часть недостающего воздух.

От работоспособности этих двух клапанов в крышке расширительного бачка напрямую зависит исправность системы охлаждения автомобиля.

Рис 6 – Разобранная крышка расширительного бачка.

Частой причиной неисправности клапанов, является его зависание в открытом или закрытом положении из-за заржавевшей пружинки. В итоге может привести к частому закипанию двигателя или к избыточному давлению в системе охлаждения. Если вас мучают такие проблемы, то первое на что стоит обратить внимание это на крышку расширительного бачка.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Читайте также: