температура масла фольксваген тигуан

Обновлено: 17.05.2024

Прогревать мотор или не прогревать?! Разбираемся в вопросе на примере 1,4 TSI

Заметил часто мелькает тема на форумах стоит ли прогревать двигатель у современных моторов? Изготовитель пишет, что двигатель не нуждается в прогреве, кто-то говорит, что нуждается - давайте разбираться!

Современный двигатель должен не только толкать колеса, но и быть экономичным, надежным, а самое главное, с точки зрения мировой общественности - экологичным. И это сейчас в приоритете, не зря пытаются найти все новые и новые альтернативные источники энергии для автомобиля - водород, метан, этан, электричество в конце-концов.

Но, почему вдруг современные двигатели не нуждаются в прогреве? Они стали более износостойкими? У них применяются какие-то неизвестные нам технологии или же современные никому неизвестные масла, залитые дилером? Нет. Это исключительно желание заставить вас не прогревать машину, чтобы вы не стояли на холостых и не выбрасывали и без того огромное количество CO2 в воздух.

На самом деле, если вы собираетесь отъездить на автомобиле 2-3 года после покупки новым, то можете не греть, дело ваше. А если же вы следите за автомобилем и желаете, чтобы он служил вам долго, то я открою секрет, что машину надо греть не только зимой, но и летом!

Да, представьте себе, у любого двигателя есть рабочая температура. И когда вы видите, что у вас температура охлаждающей жидкости вдруг приблизилась к "минимуму", то это не значит, что уже можно уверенно ехать или наваливать.

  • Хорошо, пример, двигатель1,4 TSI на Volkswagen Tiguan, рабочая температура масла в нем80-110градусов, при особо жаркой погоде может дойти до120градусов. Двигатель маленький, турбированный и нагруженный. Температура в турбине еще выше чем в картере, как и на самих кольцах в поршнях, там они могут доходить до нескольких сотен градусов.

А теперь представим, вы, в жару +30 садитесь в ваш автомобиль и без прогрева начинаете движение в обычном режиме вождения - турбина раздувается на не прогретом масле, при этом она сама холодная (+30 градусов для нее далеко не рабочая температура), масло вязкое и осело в картере, форсунке тяжело его гонять по двигателю, все это нагружает ваш мотор и снижает его ресурсность!

Но, как так, говорили же ОТЦЫ - зимой можешь не греть, если больше 2 тыщ не поднимать. И были от части правы. От того, что вы не прогреете мотор, ничего критичного в эту же секунду не случится. Если вы опаздываете на работу, не обязательно стоять и ждать, когда же набежит рабочая температура. Просто не нагружайте двигатель, если он не прогрет и не получите задиры и проворот вкладышей через 100 тысяч . Но тогда и моторы то были "ВАЗовские" простые как три рубля их можно было вообще никогда не греть, они бы ездили.

Сейчас современный двигатель должен отвечать множеству критериев. И если вы будете правильно его эксплуатировать он будет вам служить и служить. (также в случае с турбомотором не забывайте после долгой езды не глушите сразу мотор, а постойте 2-3 минуты, пока турбина остынет) .

В общем - как я всегда говорю: "машина, как собака, олицетворяет своего хозяина".

Tiguan второго поколения: 7 вопросов от владельцев и ответы Volkswagen

Volkswagen Tiguan второго поколения входит в число самых популярных кроссоверов рынка, поэтому вопросов к его эксплуатации на форумах предостаточно. Технический специалист ответил на самые интересные.

Машину планирую эксплуатировать долго. Как избежать повышенной нагрузки на DSG? Какие режимы езды считаются самыми неблагоприятными для коробки?

Буксировка прицепа предельной массы, движение в условиях бездорожья, динамичная езда — вот самые неблагоприятные режимы. При этом имеет значение температура окружающего воздуха и условия охлаждения трансмиссии. Пропущенное ТО тоже надежности коробке не добавит. Если минимизировать эксплуатацию в таких условиях, состаритесь раньше, чем DQ500 сломается. Учитывая, что ни один из двигателей нашего Tiguan и близко не допрыгивает до ее «моментного потолка».

Надо было развернуться — резко нажал на газ, и когда машина пересекла половину разделительной полосы, вдруг сработала система экстренного торможения. Мотор заглох! Сегодня ехал по совершенно пустой улице, и вдруг снова проснулась система экстренного торможения. Двигатель не заглох, машину только немного кинуло вправо. Ни у кого не возникало такой проблемы?

Жаль, что в вопросе отсутствуют описание автомобиля и условия срабатывания системы автоторможения на прямой. Для движения на скоростях до 55 км/ч и после действуют разные алгоритмы торможения. При срабатывании экстренного торможения только у автомобиля с механикой есть шанс заглохнуть. Если же двигатель глохнет в паре с автоматом, происходящее может иметь более серьезную причину, нежели ошибка распознавания препятствия. Описанное — очень редкий, и поэтому почти мифический случай. Так или иначе, но это повод обратиться к дилеру. И заодно вспомнить, не установлена ли на автомобиле дополнительная сигнализация с CAN-интерфейсом, не изменялись ли настройки блоков управления для активации функций, которые не были доступны на серийном автомобиле.

Вчера менял масло в двигателе, поинтересовался у дилера, когда менять масло в муфте Haldex. Мне сказали, что Volkswagen отменил эту операцию. Можно вообще не менять или менять по своему усмотрению. Подскажите, когда это усмотрение должно наступить?

Можно и не менять. По американской системе, когда масло только доливают, а меняют уже вместе с двигателем. И это шутка! Регламент на замену жидкости в муфте никто не отменял, но он менялся. Сейчас периодичность замены жидкости в муфте — раз в три года. Это не касается масла в редукторе, которое залито на весь срок эксплуатации. Если таскаете прицеп или часто съезжаете на бездорожье, можно поменять его на 60 000 км, но производитель этого не требует.

Это правда, что турбодвигатель не рекомендуют глушить сразу после остановки — надо дать ему поработать на холостых пару минут? Возможно, поэтому у меня после пуска двигатель работает на повышенных оборотах (1100–1200), а примерно через минуту они стабилизируются.

Правда! После остановки двигателя прекращается циркуляция масла в подшипнике вала турбонагнетателя и, вместе с тем, его охлаждение. Это может привести к образованию лаковых отложений и ухудшению работы узла. Инженеры позаботились о том, чтобы защитить подшипник от перегрева: он охлаждается жидкостью, циркулирующей в контуре охладителя воздуха на впуске (интеркулера). После того как вы заглушили двигатель, в зависимости от предшествующего режима работы, некоторое время специальный электрический насос будет прогонять жидкость через контур охлаждения турбины. Иногда его гудение можно услышать, когда вы ставите автомобиль на стоянку. То, что обороты повышаются при пуске двигателя, к наддуву отношения не имеет.

Официал предлагает перепрограммировать дизель 2.0 (без чипа, просто настройками то ли на Австралию, то ли Канаду), подняв мощность со 150 до 180 л.с. Кто-нибудь делал такое? Разница заметна? И что с гарантией тогда?

Начну с конца: после перепрограммирования гарантия на ДВС прекращается, как и на все элементы передачи момента (КП, редуктор, муфта, валы). Все, что влияет на заводские параметры автомобиля, требует получения нового OTTC и уплаты повышенного налога. Манипуляция мощностью двигателя без документального оформления — противоправное действие. «Чип» понятие собирательное и обозначает изменение программного обеспечения блока управления двигателя. И замена прошивки на аналогичную для другого рынка — тоже «чип». Как только к такому автомобилю будет подключен дилерский сканер, во всех информационных системах концерна появится отметка «манипуляции с мощностью», удалить которую будет уже невозможно. Но разница в динамике будет заметна, особенно на скоростях выше 180 км/ч.

Дефектные задние колодки — известная проблема у Тигуанов и Кодиаков. На заводе ставят колодки, которые разрушаются и коробят задние диски. При этом с передними все хорошо.

Действительно, на заводы «просочилось» небольшое количество задних колодок, которые наносили повреждение зеркалу тормозных дисков. На нескольких десятках автомобилей это было заметно. Данный недостаток не приводил к ухудшению тормозных свойств и, по сути, был эстетическим. Во всем виноваты твердые частицы, попавшие в состав материала фрикционной накладки. Но это не приводило к разрушению колодки, и уж тем более к деформации тормозных дисков. Подобные рекламации рассматриваются производителем в общем порядке. И если повреждения превышают определенное значение и вызваны материалом колодок — недостаток устраняется безвозмездно. Практика такова: большая часть обращений вызвана попаданием посторонних предметов с дороги под колодку (это может произойти, когда колодки новые и имеют скошенные края фрикционной накладки).

Наткнулся на рекламу дистанционного запуска двигателя. Служба поддержки утверждает, что при установке их системы гарантия на автомобиль со стороны Volkswagen не будет приостановлена. Действительно ли это так? Почему Volkswagen не предлагает такие системы с завода?

На общей гарантии на автомобиль это не скажется, как не скажется, к примеру, десяток отверстий, просверленных в крыше. При рассмотрении недостатков, возникших в гарантийный период, действует принцип причинно-следственной связи. Если связь между установкой системы и выходом из строя агрегата будет иметь место — гарантия закончится. Но только на агрегат, а не на весь автомобиль.

Volkswagen устанавливает серийно системы дистанционного запуска на автомобили для некоторых рынков. Причиной, по которой данной доработки нет у нас, являются ограничения в российском законодательстве.

Не нашли ответ на свой вопрос — пишите ниже в комментариях. Мы передадим его техническим специалистам концерна Volkswagen.

Температура масла фольксваген тигуан

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).


По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).


Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

Ниразу такого не видел
Всё время на 90


Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых - я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

Еперный театр - ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

Ну не поленился я скопировать вопросы "физкультурников" и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения - это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

Но, в первую очередь, владелец автомобиля Фольксваген Тигуан-2010м/г обратился с проблемой работы двигателя 2,0TSI(CAWA) и периодически горящей пиктограмма " CHECK " на панели приборов, неисправности работы двигателя ( Чек Энджин / Check Engine ). Сброс ошибок помогал лишь на некоторое время, после нескольких дней - ошибка снова повторялась. При этом двигатель работает в АВАРИЙНОМ режиме, используя резервную прошивку, на повышенных оборотах и с повышенным расходом топлива.
Решение данной проблемы может быть устранено двумя способами - либо очень дорогостоящей заменой катализатора на новый, либо - сделать переход работы двигателя на "ЕВРО 2": модифицировать прошивку на программное отключение лямбда-зонда в катализаторе и удалить неисправную часть каталитического конвертера, заменив его на "прямоток" с пламягасителем. Второй вариант правильно модифицированной прошивки позволит навсегда избавится сразу от двух неисправностей - возможного повтора проблемы с работой катализатора и выходом из строя лямбда-зонда. Необходимо выполнить программное отключение катализатора (мод " CatOff ") - изменить прошивку двигателя под ЕВРО-2.

Диагностика неисправностей выявила проблему неправильной работы двигателя. В регистраторе событий блока управления двигателя была ошибка, связанная с низкой пропускной способностью каталитического нейтрализатора: - 001056 - Система нейтрализации ОГ; ряд 1, P0420 - 000 - эффективность слишком низкая - Индикатор неисправности ВКЛ или P0420: Система нейтрализации ОГ, ряд 1 Эффективность слишком низкая, статически (постоянно).
Ездить в таком аварийном режиме работы двигателя длительное время нельзя и нужно как можно скорее устранить проблему неисправности работы двигателя.

Как обновить устаревшую прошивку блока управления двигателя с отображением температуры масла двигателя в панели приборов?

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

По итогам тест-драйва, после сделанной программной модификация прошивки двигателя по отключению катализаторов (мод " CatOff ") от " PetranVAG Tuned " - никаких ошибок больше нет. Полностью восстановилась тяга и динамика разгона движения автомобиля.
VW Tiguan с модификацией прошивки двигателя 2,0TSI(CAWA) по программному отключения катализатора от " PetranVAG Tuned " - поехал лучше!

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Tiguan-2010м/г по обновлению устаревшей прошивки двигателя до самой последней и актуальной заводской версии прошивки с отображением температуры масла двигателя в панели приборов, и программной модификации прошивки двигателя по отключению катализатора (мод " CatOff ") - прошивка двигателя 2,0TSI(CAWA) под ЕВРО-2 в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему ошибки работы двигателя CHECK (Чек Энджин / Check Engine) неисправности работы лямбда-зондов, а также вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Тигуан

А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.


Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Двигатели

Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.

Сроки замены

Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.

Какое масло заливать?


Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.

Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.

Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.

Среди альтернативных вариантов можно отметить:

  • Lukoil Genesis Special 0w-30;
  • Motul 8100 X-Max 0w-30;
  • Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
  • G-Energy F Synth 0w-30;
  • Mobil 1 FS 0w-30;
  • Shell Helix Ultra 0w-30;

Полный список масел, с допуском VW 502/00:

Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.


Сколько масла лить

Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:

Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:


Трансмиссионное масло

Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.

Интервалы замены

АгрегатИнтервал замены, тыс кмВ тяжелых условиях,тыс км
КПП, механика и робот6040-30
Раздаточная коробка6040-30
В муфте Халдекс36 месяцев12-24 месяцев

КПП: механика и автомат

(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)

Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.

Раздаточная коробка

Редуктор (дифференциал) заднего моста

Муфта Haldex (подключение полного привода)

Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:

Итоги и выводы

Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.

Расход масла в современных двигателях TSI концерна VAG: мифы и реальность

Расход масла в современных двигателях TSI концерна VAG: мифы и реальность

Каковы причины повышенного расхода масла на угар в двигателях TSI? Почему 500 мл на 1000 км - это нормально? Какие двигатели наиболее склонны к так называемому "масложору"? Как часто расход превышает допустимые нормы? Заменой каких деталей грозит повышенный расход масла на угар, во сколько выливается ремонт? Как можно определить, что двигатель расходует больше масла, чем заявлено в заводской документации?


Отвечает Владимир Войтешонок, кандидат технических наук, руководитель белорусской команды, занявшей третье место на чемпионате мира Volkswagen 2012-2013 (Retail Qualification World Championship 2012-2013):

- Расход моторного масла - это такой же естественный процесс, как и расход топлива, только количественно намного меньший. Он, как и расход топлива, тоже зависит от многих факторов.

Нужно понимать, что нет двигателей, которые не "берут" масло. Если совсем нет расхода масла или, не дай бог, его уровень повышается с течением времени, то, скорее всего, что-то не так - надо быть начеку.

Главный способ заметить повышенный расход масла - регулярно проверять его уровень с помощью щупа каждый раз перед длительной поездкой и перед заправкой топливом.


В соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей Volkswagen расход моторного масла может разниться от двигателя к двигателю и зависит от скорости движения автомобиля, оборотов и нагрузки на двигатель, стиля вождения, условий эксплуатации, даже от используемого топлива. У современных автомобилей Volkswagen расход масла может составлять до литра на 2000 километров пути, или пол-литра на 1000 километров. Стоит подчеркнуть, что это норма - спорить с технологическими нормами изготовителя бессмысленно.

Кстати, в 90-х годах прошлого века, когда двигателей TSI еще не было и в помине, в руководствах по эксплуатации автомобилей Volkswagen озвучивалась норма до 1 литра на 1000 километров пробега, то есть ровно в два раза больше, чем сегодня. Так что слухи о масляной "прожорливости" современных двигателей TSI несколько преувеличены.


Вместе с тем надо помнить, что форсирование двигателя, то есть повышение его удельной мощности - мощности, снимаемой с 1 литра рабочего объема, потенциально увеличивает как расход топлива, так и расход масла. Из ничего ничто не может возникнуть. Вспомните двигатели 15-летней давности: 2-литровый бензиновый "атмосферник" имел порядка 100-120 лошадиных сил. Теперь наименее мощные 1,4-литровые TSI имеют 122 силы при гораздо большем крутящем моменте. Поэтому только постоянная "гонка" конструкций и технологий позволяет как удерживать на приемлемом уровне упомянутые расходы, так и снижать их.

Многие автомобили Volkswagen укомплектованы датчиками уровня масла, информация с которых выводится на бортовой компьютер. В случае недостаточного количества масла система даст водителю об этом знать, то есть для наиболее достоверной оценки текущего уровня масла необходимо следовать рекомендациям заводского Руководства по эксплуатации автомобиля.

Вот основные рекомендации по замеру уровня масла (более подробно - в Руководстве по эксплуатации именно вашего автомобиля):


1. Установите автомобиль с прогретым до рабочей температуры двигателем на горизонтальной поверхности.

2. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный поддон.

3. Откройте капот, извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

4. Вновь вставьте маслоизмерительный щуп в направляющую трубку до упора. Затем извлеките щуп и посмотрите, на какой отметке находится масло:
А - масло не доливать;
В - можно долить масле (примерно 0,5 л);
С - необходимо долить масло (примерно 1,0 л).

5. Чтобы избежать перелива, после заправки порции масла подождите около минуты, пока оно стечет в масляный поддон до метки на масляном щупе.

6. Уровень масла при доливке должен находиться минимум по центру в области В, максимум - до конца границы области А. Но никак не больше. В условиях высокой нагрузки (дальняя поездка по автомагистрали летом, буксировка прицепа) уровень масла должен находиться в области А.

7. Потемнение свежего моторного масла уже после небольшого пробега объясняется наличием соответствующих присадок. Это нормальное явление.

Не следует забывать, что все нормы завода - только для оригинального масла, потому что расход его очень сильно зависит от применяемого масла, особенно для турбированных двигателей. Из практики служебных автомобилей предприятия около 10 лет назад: при применении неоригинального масла известной марки, поставлявшегося в Беларусь официальным дистрибьютером, при поездке в Гродно и обратно постоянно требовалась доливка на обратном пути (Volkswagen Passat, двигатель 1.9 TDI). Диагностика ничего не давала. И только применение оригинального масла сразу убрало это неудобство, хотя, кроме замены неоригинального масла на оригинальное, ничего с двигателем не делали.


При выборе масла для замены нужно точно следовать Руководству по эксплуатации и применять масло соответствующей нормы Volkswagen. Тогда при прочих равных условиях расход будет в норме, вероятность неисправности минимальна - на уровне случайности. Если вы заметили повышенный расход масла (больше заявленного в Руководстве по эксплуатации), но это не связано с поездками последнего времени с повышенной интенсивностью движения и повышенной нагрузкой, то лучше всего обратиться на сервисную станцию. Причиной повышенного расхода масла может стать износ цилиндро-поршневой группы, неисправность турбокомпрессора, негерметичность головки блока цилиндров, другие утечки. Как всегда, окончательный "диагноз" ставит "доктор".

И последнее: полезно помнить, что прямая угроза поломки двигателя имеется при эксплуатации автомобиля как с недостаточным, так и с избыточным уровнем масла!

Подготовил Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Все свои вопросы оставляйте в обсуждении статьи - специалисты постараются оперативно на них ответить

Температура масла фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Замена масла Tiguan 2

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan 2

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»; Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в замкнутое состояние, вследствие чего к трансмиссионной жидкости подводится меньше тепла и она быстро охлаждается).
  • Троганье кроссовера на включенной второй передаче возможно в режиме «Tiptronic»;
  • Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение нейтраль «N», так как теряется связь колес с ДВС, при резком торможении автомобиль может занести.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 4.020р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.792р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.532р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 3.981р.

Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).

Как заменить масло в двигателе Tiguan 2

Замена масла Tiguan 2

При обслуживании транспортного средства важной процедурой является замена масла Tiguan 2. Проведение подобной процедуры улучшает ходовые характеристики автомобиля. Несвоевременная замена жидкости в силовом агрегате приводит к ее загустению, попаданию в нее пыли и грязи. Если не обратить своевременно внимание, двигатель может выйти из строя.

Когда требуется замена

Регламент замены масла для Фольксвагена Тигуан составляет — 5-10 тысяч километров пробега, либо 12 месяцев. Процедура замены осуществляется не только после пройденных километров. В ее необходимости владелец может столкнуться гораздо раньше, если присутствуют следующие факторы:

  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  • Сезонность. В какое время года эксплуатируется транспортное средство — зимой или летом;
  • Качество используемого автомасла.

Поэтому периодически нужно проверять масло и следить за признаками необходимости замены.

Какое масло заливать?

Оптимальный остановить свой выбор на масле, рекомендованном производителем. Автовладельцев интересует вопрос, из каких видов жидкостей выбирать: минеральных или синтетических масел? В двигатель Volkswagen Tiguan заливают синтетическое масло с допуском 502 00. Лучше остановить свой выбор на продукте НС-синтетическое моторное автомасло бренда Special Tec LL 5W-30.

Инструмент для проведения работ

  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Бита «шестигранник 5 мм» ;
  • Шестигранник «L — образный» 5 мм.;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.

Принцип замены расходников

Начать замену масла Tiguan 2 следует с кратковременного прогрева силового агрегата, после которого автомобилист сможет расположить автомобиль над смотровой ямой, на подъёмнике или подиуме. Подступиться к мотору можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.

Открутить пробку

После того как была определена периодичность замены масла, и автовладелец приступит к исполнению, следует открутить защиту силового агрегата, предварительно поставив поближе канистру, в которую стечёт отработка. Как только будет сорван болт, расположенный на сливном отверстии, нужно подставить ёмкость настолько аккуратно, чтобы горячая жидкость не смогла попасть на оголённые участки кожи рук.

Для слива отработки потребуется какое-то время, пока жидкость будет стекать с поддона, можно одновременно заниматься демонтажем прежнего фильтра. Для этих целей целесообразно вооружиться съёмником. Специалисты не рекомендуют экономить на его приобретении, так как сил, которые понадобятся на откручивание этого элемента, понадобится в разы больше.

Сливное отверстие необходимо аккуратно вытереть сухой ветошью, после чего закрутить новый болт. Автомобилисты, которые не первый раз возятся с расходниками «Фольксваген Тигуан», предпочитают менять сливной болт каждый раз, считая его одноразовым элементом.

Замена масляного фильтра

В период установки нового фильтра не следует забывать о том, что данная деталь нуждается в смазке, обработать необходимо прокладку так, чтобы масло не стекало с неё, а лишь немного пропитало деталь. Дело в том, что фильтр, как правило, располагают вертикально вниз, ввиду чего при его инсталляции можно пролить жидкость. Посредством воронки, которая будет вставлена в заливное отверстие, необходимо залить в агрегат купленное вещество так, чтобы оно наполняло бак меньше, чем на две трети.

Залить новое масло

Затем необходимо приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Как только все предыдущие действия будут выполнены, можно запустить мотор, дождаться момента, когда перестанет гореть красная лампа, свидетельствующая о давлении масла. Затем можно заглушить устройство и долить жидкость до оптимальной отметки.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

Важно! С АКПП полный объем масла не вытечет – максимум выходит половина. Причина в том, что старая смазка в значительных объемах удерживается в коробке передач.

Как сделать Замена масла Tiguan 2 в АКПП Тигуан 2012:

  1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
  2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
  3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
  4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
  5. Удаляют отложения со стенок поддона.
  6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
  7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.

Замена масла Tiguan 2

Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

Важно! Прогрев до выполнения основных работ обязателен. Если не делать его, жидкость будет недостаточно текучей.

Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

Проверка уровня масла

Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
  2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».

  3. Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:
  4. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
  5. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
  6. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
  7. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

Периодичность. Замена масла Tiguan 2

Как было сказано в статье выше, интервал замены масла двигателя немецкого производителя в российских условиях — 5-10 тысяч километров пробега. Но существуют факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Резкие перепады температур;
  • Интенсивная езда;
  • Длительная езда на дальние расстояния;
  • Использование транспортного средства в мегаполисе (с большим количеством пробок).

Эти и другие факторы приводят к ускоренному старению жидкости двигателя. Чтобы силовой агрегат сохранял нормальную работоспособность, потребуется своевременная замена масла с учетом внешних факторов.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замена масла Tiguan 2 не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Когда следует менять масло в редукторе

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Volkswagen Tiguan проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Volkswagen Tiguan следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

Масло в двигатель Volkswagen Tiguan

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volkswagen Tiguan. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volkswagen Tiguan?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volkswagen Tiguan?
    Понадобится 4 л масла.
  3. Какой интервал замены масла в Volkswagen Tiguan?
    Каждые 10 000 км или 1 раз в год для допуска 502/505, каждые 15 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504/507. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Volkswagen Tiguan
  • Объем масла в двигателе Volkswagen Tiguan
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Volkswagen Tiguan
  • Все совместимые масла для Volkswagen Tiguan
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Volkswagen Tiguan

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

    , для двигателей с сажевым фильтром ACEA C2, C3.
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Допуск 502/505 и 504/07. При использовании допуска 504/507 советую не увеличивать интервал замены более чем на 15 000 км, учитывая отечественные условия. Производитель рекомендует интервал замены для допуска 504/507 30 000 км. Допуск 507 рекомендуется для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Читайте также: