температура охлаждающей жидкости лансер 9

Обновлено: 16.05.2024

Mitsubishi Lancer FAQ

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

  • Воздушная пробка в системе охлаждения, которая может образоваться при заливке антифриза.
  • Не работает термостат. В нормальном режиме термостат должен начать открываться примерно на 82 градусах и при достижении температуры 95 градусов должен быть полностью открыт. Проверить его можно следующим образом: необходимо запустить холодный двигатель, нижний патрубок радиатора должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 82 градусов, нижний патрубок должен начать прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции антифриза по большому контуру.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего, это главная причина повышения температуры двигателя. За много лет эксплуатации автомобиля по нашим российским дорогам радиатор двигателя постепенно загрязняется пухом, дорожным мусором, насекомыми, которые препятствуют нормальному отводу тепла. И если добавить ко всему этому включенный кондиционер, то температура будет непременно подниматься вверх, поскольку к горячему радиатору двигателя начинает поступать еще горячий воздух от радиатора кондиционера.

Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Система охлаждения Mitsubishi Lancer 9

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, струбчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены межи «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82°С термостат начинает открываться, а при 95°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или ее аналоги.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости»

Предупреждение

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Замена антифриза Лансер 9

1. Антифриз (6 литров)
2. Дистиллированная вода (10 литров, если кто захочет промыть систему, лично я промывал)
3. Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
4. Плоскогубцы

И так приступим:

Сливать старый антифриз на Лансер 9 лучше всего с холодного мотора.

1. Снимаем крышку радиатора Лансер 9. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе оббожжоте не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)


Антифриз Лансер 9 замена

Антифриз Lancer IX

2. Открываем расширительный бачок

В принципе обе крышки до конца всего процесса не понадобятся.

3. Откручиваем сливной крантик на радиаторе. Для слива жидкости с него я делал спец. приспособление, чтобы не лить всё на землю.

Замена антифриза Лансер 9

Антифриз замена Lancer IX

4. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка (находится она рядом с датчиком давления масла сзади дрыгателя, не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, ищем на ущюпь. Тут и нужны нам: торц. головка на 14 с карданчиком и удлиннителем, у меня откручивалась очень тяжело.

Антифриз Лансер 9

Замена антифриза

С блока сливал без всяких приспособлений, места там не очень удобное, чтобы что то подставлять, так что всё потекло на землю.

5. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланчик.

Лансер 9 антифриз


Вынимаем бачок, висит на достаточно простом кранштейне, достаточно потянуть его вверх.
Промываем водой и ставим на место.

Антифриз замена

6. Заворачиваем крантик на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства я снял еще и половинку корпуса воздушного фильтра.
Замена антифриза Лансер своими руками

7. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим движку, горловину радиатора я оставил открытую.

Греем до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть мотору, чего я делать не стал и ошпарил водой руку, откручивая пробку блока, благо не сильно. В принципе одной промывки достаточно, но у меня осталась еще одна 5-ти литровая баклажка с водой и я промыл систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. Второй раз вода сливалась чистой.

Заливаем новый антифриз на Лансер 9 (не забываем закрутить краник и пробку) согласно пункту 7, но закрыв пробку радиатора. У меня влезло что то около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждайку в расш. бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

Охлаждающая жидкость Mitsubishi Lancer 9

Для длительной и надежной работы силовой установки Митсубиси Лансер 9 необходимо поддерживать температуру мотора в узком диапазоне. Избежать перегрева двигателя помогает система охлаждения.

В качестве рабочей жидкости, обеспечивающей передачу тепла от силового агрегата к радиатору, выступает антифриз.

Жидкость

Выбор антифриза для Лансер 9

С завода в систему охлаждения Mitsubishi Lancer 9 заливается антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT с артикульным номером MZ101006.

Антифриз

Антифриз MZ101006 поставляется в металлической упаковке 6 литров. Такой объем необходим для замены охлаждайки. В случае, если автовладельцу требуется только доливка жидкости, имеется возможность приобрести 2-литровую мягкую упаковку.

Более подробно фасовка оригинальной охлаждающей жидкости рассмотрена в таблице ниже.

Артикульный номерОбъем охлаждающей жидкости, лПримечание
MZ 3810322Концентрат
MZ 3810334Концентрат
MZ3202924Готовая жидкость
MZ3202911Готовая жидкость

Поставки охлаждайки Mitsubishi MZ101006 на отечественный рынок идут небольшими партиями. По этой причине приобрести ее достаточно затруднительно. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению фирменного антифриза Митсубиси с артикульным номером MZ311986.

Жидкость

Заливаемая с завода охлаждающая жидкость относится к стандарту G11. Многие автовладельцы переводят свои автомобили на антифриз G12 и G12+. Согласно пояснениям официальных дилеров такой переход при должной промывке не принесет критических последствий для силовой установки. При этом, для того чтобы избежать чрезмерных коррозийных процессов, рекомендуется избегать использования жидкостей относящихся к стандарту отличному от G11.

При этом выбирая аналоги оригинальной жидкости следует контролировать ее основу. Для фирменного антифриза используется Glysantin R Protect Plus G48 от BASF. Такую же основу должна иметь и охлаждающая жидкость от стороннего производителя. Одними из лучших альтернативных вариантов являются Mobil Antifreeze Extra, Castrol Radicool NF ( G11 ).

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям производителя замена охлаждающей жидкости на Mitsubishi Lancer 9 требуется при пробеге в 60 тыс. км либо через 4 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Произвести внеплановую замену антифриза потребуется в нижеперечисленных случаях:

  • произошло неоднократное закипание охлаждающей жидкости;
  • уровень антифриза существенно опустился;
  • произошло смешивание охлаждайки с прочими техническими жидкостями, например, моторным маслом;
  • появился запах горелого;
  • произошло смешивание двух различных антифризов, например, в результате экстренной доливки жидкости в дороге;
  • охлаждающая жидкость образует налет;
  • антифриз обесцветился или приобрел ржавый оттенок;
  • требуется ремонт системы охлаждения, который предполагает слив антифриза, срок эксплуатации которого подходит к концу;
  • появилось чрезмерное газообразование при нагреве охлаждайки.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена антифриза на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ТараДля того, чтобы слить старый антифриз. Объем 6-7 литров. Можно использовать разрезанную канистру.
Головка"На 14". С удлинителем.
ВетошьДля очистки рабочего места перед сливом
ТрещеткаДля головки. Можно заменить воротком.
Дистиллированная водаТребуется только в случае, если предполагается промывка охлаждающей системы. Объем 10-12 литров.
ТрубкаДля упрощения процесса слива старой жижи

Описание замены антифриза на Лансер 9

Для того чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Митсубиси Лансер 9, рекомендуется воспользоваться ниже приведенной инструкцией.

Система охлаждения Lancer IX 1.6 МТ 2005 г.в.

Так вот объясните какой за что отвечает, понятно что они обо снимают показания температуры, но может какой то связан как то с блоком управления вентиляторов и тем самым подают сигнал на этот блок или нет.

Просто интересно почему у них такой разбег в цене: 1- порядка

800 руб., 2 — порядка

1500 руб.
И ещё вот такое — каковы признаки поломки блока управления вентиляторами?

Буде признателен за отклики и комментарии.

Mitsubishi Lancer 2005, 98 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2006


Mitsubishi Lancer, 2003


Mitsubishi Lancer, 2004


Mitsubishi Lancer, 2006

Комментарии 30

Для тех кто собирается менять одноконтактный MD091056, с которого идут показания на приборку, подходит от Hyundai/Kia kk3701851x температуру показывает корректно и как никак оригинал (хоть и не митсу 😁 )

Так все таки какой датчик за что отвечает? За что отвечает первый, за что второй?

1 контактный сигналит стрелку приборки, двухконтактный сигналит мозги

Кстати ребята, а никто не пробовал ремонтировать блок включения вентиляторов ?

если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.

Не соглашусь с вашим мнением по назначению датчиков! 2ух контактный на мозги (с него берется инфа о температуре двигателя для отправки сигнала на блок упр вентиляторами и для расчета нужного количества впрыска топлива на основании температуры двигателя далее вмешивается лямбда для корректировки ) С одним контактом идёт на приборку!Такая схема на большинстве инж автомобилей. По вашей логике раз однаконтактный на мозги идёт, то если с него снять фишку то обязательно должен будет нарисоваться джеки чан. Но это не так) Всего лишь перестанет работать указатель ТОЖ на приборке. 3ий рим вам в помощь.

у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?

Двух контактный, на мозги который.

у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?

То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?

нет…ничего не изменилось…датчик не при делах был.Понижени оборотов это РХХ.

То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?

Год конечно уже прошел) Но решил проблему со стрелкой на приборке? Такая же беда

слушай, да решил беду со стрелкой, короче я тогда припаял проводок для лампы габаритов, у меня стала стрелка температуры жить своей жизнью. тогда я убрал этот проводок который был припаян к шлейфу, что бы на приборке загоралась лампочка при включении габаритов, вроде все пропало)))

Странно конечно, но не мой вариант) Не хочется себе делать лампочку габаритов

если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.

Тоже от аутлендера ставил.

Если вентиляторы начинают жить по своему и включаться даже на холодную, как правило виной тому блок управления ими, была такая проблема, заменил и все норм.

ну вот и я про тоже

Блок, у меня есть с того апарата, можеш взять по пробовать чтоб не покупать.должен быть жевой

Лансер 9 постоянно работают вентиляторы охлаждения

Такую неисправность нельзя отнести к «смертельной» для автомобиля, однако проблем создать для водителя она может. В таком случае генератор будет работать с повышенной нагрузкой, что ускоряет выход его из строя. Также низкая температура охлаждающей жидкости не позволит создать комфортные условия при поездках в холодное время года на Мицубиси лансер 9, повысится расход топлива. Найти и устранить неисправность под силу водителям этих машин, иногда даже не потребуется наличие автомобильного тестера.

С чего начинают поиск

В первую очередь проверяют уровень охлаждающей жидкости в двигателе, так как недостаточный уровень вызовет быстрый прогрев и включение вентиляторов. Также огромное влияние оказывает чистота охлаждающей поверхности радиаторов. Загрязнение пластин не позволит эффективно отводить излишки тепла. Продувка радиатора сжатым воздухом может решить такую проблему.

Проверьте работоспособность термостата, так как если он будет находиться в закрытом состоянии, будет перегрев охлаждающей жидкости. Проверить его, можно не снимая с двигателя. Для этого потрогайте нижний патрубок радиатора, который должен быть горячим. Если это не наблюдается, отключите разъём питания вентиляторов и дайте поработать мотору. Нагрев нижнего патрубка подтвердит исправность термостата, а проблема может находиться в электрооборудовании автомобиля.

Что делают в таком случае

Автомобильным тестером проверяют датчик указателя температуры, который устанавливают в корпусе термостата. Отсоедините от него провода и измерьте омметром его сопротивление. У автомобильных электриков имеются специальные таблицы сопротивления этого датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В условиях гаража обойтись без них можно. Прибор не должен показать, обрыв датчика или его короткое замыкание.

После этого подвергают проверке электронный блок управления вентиляторами. Его легко можно отыскать на рамке радиатора системы охлаждения двигателя. К нему подходит жгут, состоящий из трёх проводов. Они подают массу, + питания и сигнал управления от электронного блока управления двигателем. Следует его аккуратно снять с машины, затем разобрать и пропаять все контакты паяльником небольшой мощности. Если после такой операции проблема не устраняется, придётся этот блок заменить. Его приобретение не является сегодня проблемой. Они имеются в торговых сетях, а также на автомобильных разборках.

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

Митсубиси Лансер 9. Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Основные причины

Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Другие причины

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.

Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.

Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Какая рабочая температура лансер 9

температура двигателя 1,6, какой она должна быть?

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

Пользователь №: 53 933

Рабочая температура двигателя от 85 до 96 градусов. На 94-96 градусах должны включаться вентиляторы охлаждения и скидывать ее до 91 градуса. При средней скорости движения по трассе температура в среднем 86-90 градусов. Все что выше 96-98, это либо перегрев, либо глюк программы, которой сканируете.

Пользователь №: 85 267

Пол: муж
galant 6

Ни чего подобного , рабочая температура у каждого двигателя (модели) своя , в среднем да 85-90 градусов (так пишут в учебниках). Есть где и 110 нормальная температура (одна из причин почему нельзя использовать воду в системе) , я встречал движки где вентилятор запрограммирован на 130 градусов. Датчики измеряют температуру в определённых местах , я бы назвал их обратками, при этом в некоторых местах двигателя температура достигает астрономических значений. Температура значение довольно инертное что ли (на её измерение требуется время) , по этому её значение обычно задают +- , и легкого перегрева , как вы говорите , не стоит боятся.

Пользователь №: 53 933

Пользователь №: 102 711

Пол: муж
lancer IX 2005 1,6 AT

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

А когда последний раз мылись радиаторы? Особенно пространство между ними?

Пользователь №: 98 837

Цитата(leshaxoxol @ 7.11.2014, 11:44)

купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

рабочая температура ОЖ при оригинальном термостате 93 гр.
не понимаю зачем морду заклеивать когда температура и так высокая

Пользователь №: 53 933

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 11:30)

Ссори за офф
ЭЛМ это что? Точнее так: я представляю, что это, ссыль на это есть, посмотреть?

Пользователь №: 39 153

Пол: муж
Nissan X-Trail T31

Цитата(mishell_2011 @ 7.11.2014, 13:30)

Пользователь №: 98 837

Цитата(LancЭлот @ 7.11.2014, 13:49)

Ага, спс. Последний вопрос. Ссори, если глупый: к айфону 4 я подключу его?

Пользователь №: 53 933

Нет. К Iphone нужен другой адаптер и желательно только с Wi-Fi.

Пользователь №: 98 837

А понял, спасибо. Буду гуглить.

Пользователь №: 53 933

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:05)

Ага, спасибо еще раз. Цены даже из китая меньше 2100р не получаются. Проще телефон с андроидом найти у кого-нить на время.

Пользователь №: 53 933

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Пользователь №: 98 837

Цитата(K0nstant1n @ 7.11.2014, 14:17)

Если часто будете смотреть параметры авто, то вещь отличная. если редко, проще элм и ноут, выйдет 300 рублей.

Константин, вы ведь, по-моему, писали, что там неточная, например, температура двигателя. Да?
Стоит его пользовать?
Мне надо тоже знать температуру двигателя, еще несколько параметров чисто для интереса.
Ноут, действительно, вы правы. Я что-то не подумал даже.

Из: МО г. Лыткарино

Пользователь №: 30 848

есть проги для смартфона. можно выставить любые интересующие параметры и мониторить. температуру, разгон до 100 и т.д.

Пользователь №: 53 933

Не в адаптере дело, а в самой программе. EcuEdit дает неточность именно в температуре ОЖ. Другая прога показывает адекватно. Попробовал 4 программы, из них все показывают одинаково, кроме EcuEdit.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу

Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021

На чтение 11 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Mitsubishi Lancer FAQ

Греется двигатель

С наступлением теплой погоды, когда температура воздуха днем начинает переходить отметку 30 градусов, заметил одну небольшую неприятность — повышается температура двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя, если вовремя не обратить на это свое внимание.
Первые признаки заметил прошлым летом, когда на скорости 120 км/час температурная стрелка начала немного подниматься вверх. Сейчас же ситуация настолько усугубилась, что температура поднимается вверх даже стоя в пробке с включенным кондиционером, не говоря уже о больших оборотах и нагрузках двигателя.

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

  • Воздушная пробка в системе охлаждения, которая может образоваться при заливке антифриза.
  • Не работает термостат. В нормальном режиме термостат должен начать открываться примерно на 82 градусах и при достижении температуры 95 градусов должен быть полностью открыт. Проверить его можно следующим образом: необходимо запустить холодный двигатель, нижний патрубок радиатора должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 82 градусов, нижний патрубок должен начать прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции антифриза по большому контуру.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего, это главная причина повышения температуры двигателя. За много лет эксплуатации автомобиля по нашим российским дорогам радиатор двигателя постепенно загрязняется пухом, дорожным мусором, насекомыми, которые препятствуют нормальному отводу тепла. И если добавить ко всему этому включенный кондиционер, то температура будет непременно подниматься вверх, поскольку к горячему радиатору двигателя начинает поступать еще горячий воздух от радиатора кондиционера.

Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

Бывали случаи, когда между радиатором двигателя и радиатором кондиционера скапливался пух в таком количестве, что в свою очередь начинало напоминать войлок. Поэтому можно открутить два крепления радиатора сверху, отодвинуть его на 5-10 сантиметров от радиатора кондиционера и с помощью подручных средств извлечь пух.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Решил создать тему — не нашел нужного ответа.
История такая. Купил машину полтора года назад, с легким масложором. катался до этой весны. морозы были и -45. температура двигателя всегда была в среднем положении стрелки. довел масложор до 1л на 1000км и перебрал мотор. с тех пор проехал уже 17ткм — жора нету.
x-cess 5w40 лил и на обкатку и и на необкатку. Антифриз АГА Z42 зеленый.
купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.
Оказывается у меня стрелка температуры вообще не чувствительная какаято.
при 90 град — она в среднем положении, и там остается аж до 106 град.
Подготовился к морозам — заклеил всю морду и экспериментирую.
на улице -15 град, еду по трассе, обороты 2700, скорость 90-100, печка на 2 — температура всю дорогу — 106 град
на улице 0 град—остальное так же —106-108 град, выключаю печку — температура 109 и стрелка слегка уходит вверх.
на улице -15 — открыл ноздри, остальное тоже самое. температура 95-99 град.

В общем меня смущает то что стрелка ничерта не показывает — это раз.
Второе — может у меня непорядок с регулятором вентиляторов, термостатом и т.д. Но раз стрелка вверх не поднималась — об этом никто и не думал — может потому и масложор появляется? такой себе «вечный легкий перегрев».

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Решил создать тему — не нашел нужного ответа.
История такая. Купил машину полтора года назад, с легким масложором. катался до этой весны. морозы были и -45. температура двигателя всегда была в среднем положении стрелки. довел масложор до 1л на 1000км и перебрал мотор. с тех пор проехал уже 17ткм — жора нету.
x-cess 5w40 лил и на обкатку и и на необкатку. Антифриз АГА Z42 зеленый.
купил себе ЭЛМ-и тут самое интересное.
Оказывается у меня стрелка температуры вообще не чувствительная какаято.
при 90 град — она в среднем положении, и там остается аж до 106 град.
Подготовился к морозам — заклеил всю морду и экспериментирую.
на улице -15 град, еду по трассе, обороты 2700, скорость 90-100, печка на 2 — температура всю дорогу — 106 град
на улице 0 град—остальное так же —106-108 град, выключаю печку — температура 109 и стрелка слегка уходит вверх.
на улице -15 — открыл ноздри, остальное тоже самое. температура 95-99 град.

В общем меня смущает то что стрелка ничерта не показывает — это раз.
Второе — может у меня непорядок с регулятором вентиляторов, термостатом и т.д. Но раз стрелка вверх не поднималась — об этом никто и не думал — может потому и масложор появляется? такой себе «вечный легкий перегрев».

Ну и самое главное — кто контролировал температуру по ЭЛМу — скажите пожалуйста — какой должна быть температура охлаждайки при спокойной крейсерской езде?
п.с. Думал еще мож датчик какойто гонит. Потому проконтролировал при какой температуре мозги спускают обороты до 750 об из прогревающих 850.. Переход происходит при 90 град. ну и стрелка в среднем положении ))
Экспериментировать могу сколько угодно — работаю в соседнем городке и каждый день ездию 55км туда и 55км обратно. Потому и ездию всегда тихо и спокойно — так экономнее ))

Какая рабочая температура двигателя?

Sata87 » Сб, 05 июн 2010 10:30

У нас в Сочи недавно 32 в тени было, машинке аж дышать тяжко было!

gangster » Сб, 05 июн 2010 12:06

racer_tim » Сб, 05 июн 2010 12:41

Mitsubishi Lancer Cedia Extra 2002 CS2A 4G15 1,5 GDI

cvart » Сб, 05 июн 2010 17:08

Юрик 651 » Сб, 05 июн 2010 18:27

MOFFDK » Вс, 06 июн 2010 21:21

Swimer » Пт, 06 авг 2010 3:43

jaso2008 » Пт, 06 авг 2010 7:21

The Egoist » Пт, 06 авг 2010 7:45

MOFFDK » Пт, 06 авг 2010 13:47

The Egoist
нет, такого не должно быть по идее, чисти радиаторы и меняй антифриз, если ориометр скажет, что над оменять!

У меня хоть 10 часов в пробке стой, все равно стрелка по середине! тьфу*3

supernatural » Сб, 14 авг 2010 11:55

artsmaster » Пн, 16 авг 2010 9:18

The Egoist » Чт, 19 авг 2010 9:13

JoNsons » Вс, 22 авг 2010 17:44

Pavel82 » Вт, 24 авг 2010 14:28

Рабочая температура двигателя митсубиси лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Читайте также: