температура прыгает ваз 2115

Обновлено: 08.05.2024

Неисправность датчика окружающей среды на Самаре ВАЗ 2113 – 2115


Неверные показания уличной температуры на ВАЗ 2115

Многим владельцам Пятнашек знакома ситуация, когда на панели приборов отображается температура окружающей среды -40 градусов по Цельсию, вне зависимости от реальных погодных условий. Данная проблема появляется, как правило, после кузовного ремонта передней части автомобиля, либо после экстремальной эксплуатации автомобиля по бездорожью.

Причина данной неисправности кроется обычно в датчике окружающей среды, а вернее в плохих контактах на колодке у самого датчика.

Сам датчик выглядит так:

Датчик внешней температуры

А крепится датчик на кронштейне за бампером, почти у земли.

где находится датчик температуры воздуха

датчик температуры окружающей среды

Датчик легко может быть снят снизу, при экстремальной езде он может быть повреждён посторонними предметами.

Зимой на датчике часто образуется наледь, что способствует окислению контактов. Поскольку принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры, окислившиеся контакты на датчике могут спровоцировать данную неисправность. Поэтому лечение данной болезни необходимо начинать с процедуры промывки спиртом и просушки контактов датчика и разъёма.

На некоторых автомобилях замечены показания – 40 градусов после включения света фар. В данном случае причина неисправности кроется скорее всего в плохом контакте массы. Масса с датчика крепится вместе с массой от левой фары на шпильке позади фары. При таких симптомах необходимо открутить и зачистить данные провода массы.

Иногда – 40 показывает только при движении, т.е. каким-то образом причина связана с датчиком скорости. Это может быть вызвано плохими контактами на разъёмах монтажного блока, либо панели приборов. Велика вероятность, что в блок предохранителей попала вода, и сделала своё дело, поэтому регулярно необходимо прочищать дренажное отверстие рядом с блоком.

В конце – концов, если всеми перечисленными способами не удалось победить эту неисправность, её можно обмануть. Поскольку панель приборов показывает на табло изначально время, а не температуру при условии температуры выше +6 градусов, вместо датчика температуры ставим резистор соответствующего номинала. Это лучше всего сделать на колодке панели приборов. Для этого на резистор номиналом 6,8кОм подпаиваем проводки и обжимаем темоусадочной трубкой, затем подключаем его между выводами 1 (сине\красный) и 3 (чёрный) красной колодки.

обманка датчика внешней температуры

показания внешней температуры

Данным образом приходится поступать при установке приборки от пятнашки на машины 10-го семейства, где этого датчика нет. Поскольку там нет датчика окружающей среды, нет и соответствующего провода в колодке панели приборов.

Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Скачет стрелка температуры в машине

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

термостат

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

термостат в машине

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

датчик температуры в машине

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Электрическая схема панели приборов и датчика температуры охлаждающей жидкости

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура


Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.

Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:


1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения


Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.

Патрубки


Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Водяной насос


Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

Термостат

Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Выводы

Как видно из статьи, рабочая температура двигателя «Самара-2», который установлен на ВАЗ-2114 составляет 87-103 градуса Цельсия. Если панель приборов показывает не верную температуру, то читайте материал: «Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя«.

Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Падает температура на ВАЗ 2115

Когда едешь по городу температура поднимается макс до 90 градусов. по трассе падает летом до 50, а вот вчера упала до 38. при морозе -20.
Что это может быть по мимо термостат? И есть ли на ВАЗ 2115 переключатель "Зима-Лето". если есть то где его найти под капотом?

Руками не трогали.

А рядом с чем переключатель?
Насчет датчика незнаю. думал может термостат наелся.. . машину недавно просто токо взял. .

А если меня крышку то тосол надо сливать?

Термостат заклинило в открытом положении. Долгий неполный прогрев, в городе по пробкам может быть нормально, по трассе тепло уходит через постоянно открытый радиатор. Если закрыть радиатор картоном, на трассе всё равно не поможет. Замена крышки термостата или термостата в сборе (смотря какая конструкция) .

Температура наблюдалась по указателю на щитке? Руками не щупал?

На воздушном фильтре есть переключатель.
А датчик может врать и вообще может он неисправен?

Переключателя нет. Это только термостат.

в данной ситуации однозначно умер в открытом состоянии термостат. По поводу переключателя зима-лето это воздухозабор в двигатель стоит перед воздушным фильтром. Нужен для лучшего прогрева впускного коллектора и карбюратора для лучшей испаряемости бензина и соответственно лучшего его прогорания. На первых моделях он был с ручным переключаетем с 2 положениями ЗИМА и ЛЕТО или HOT и COLD а на последующих моделях стали ставить что-то типа термостата который в зависимости от температуры воздуха сам переключает заслонку. Многие "умельцы" эту переключалку выкидывали от слабоумия - возможно в вашем авто именно такой владелец "постарался". Но нужно сказать что отсутсвие данного прибамбаса приведет к неадекватности работы двигателя типа провалов при резком нажатии, потери мощности, более длительном прогреве двигателя но не постоянном падении температуры до 40 градусов. В вашем случае 100% сдох термостат в постоянно открытом состоянии и кроме как его поменять - ничего не посоветуешь. Работа не долгая, но грязная. Если действовать быстро то потеряете еще около 2-3 литров тосола пока будете его менять.

При включении фар растет температура двигателя

Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

При включении фар растет температура двигателя

Ситуация такая: год назад боролся с перегревом двигателя, меняли помпу, термостат, недавно тосол поменял, вроде не греется.

Заметил что при езде за городом с ближним светом стрелка температуры показывает больше градусов на 5 примерно. Стабильно. Чтоб это значило, может датчик глючит? Когда останавливаюсь, показывает даже почти 100 градусов, но вентилятор включается не сразу и ненадолго, т.е. как в обычной городской пробке.

Ситуация такая: год назад боролся с перегревом двигателя, меняли помпу, термостат, недавно тосол поменял, вроде не греется.

Заметил что при езде за городом с ближним светом стрелка температуры показывает больше градусов на 5 примерно. Стабильно. Чтоб это значило, может датчик глючит? Когда останавливаюсь, показывает даже почти 100 градусов, но вентилятор включается не сразу и ненадолго, т.е. как в обычной городской пробке.

Смотри на генератор, при нагрузке что то сильно он тормозит, или ближний свет много берет. Прием довольно таки известный но пользуются им обычно зимой, при прогреве включаеш ближний/дальний свет и еще какую нагрузку и машина прогревается быстрее, главное чтоб не заглохла.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Скачет стрелка температуры в машине

WHOIS – проверка домена

При включении фар растет температура двигателя

открываешь дверь ЧЯ и выш и левее гидрокоректора

у носка правой ноги когда она лежит на газе

где то еще но забыл

открываешь дверь ЧЯ и выш и левее гидрокоректора

ВАЗ-21112, приборка новая (овальная). Недавно без видимых причин начала «плавать» температура (по показаниям прибора на панели), 90-100, причем «плавает» быстро — от 90 до 100 и обратно за пару секунд, а то и меньше. Дальше — больше, до 110, и даже в красную зону. Радиатор горячий.
И сегодня — при включении любого дополнительного потребителя электроэнергии (обогрев стекла, вентилятор печки, фонари заднего хода и т.д.) стрелка температуры вылезает к 130, писк, и на ходу не падает.
Думаю, проблема в электрике (плохой контакт с массой — хотя вроде при темп. до 90 гр — все нормально)

Была у меня такая проблема. Попробуйте сделать следующее: от минусовой клеммы аккумулятора кинте провод на двигатель (я у себя провод прикрутил к шпильке крепления клапанной крышки). Вобщем с тех пор как это сделал — стрелка температуры ОЖ на приборке стоит как вкопанная, независимо от того сколько бы «потребителей» не включал.

При включении габаритов поднимается стрелка температуры

Такая проблема. При езде со включенным ближнем или дальнем свете начинает подниматься температура . Что может быть причиной ? Авто 21120 1.5 16 клапанов.

Комментарии 18

такая была)) долго мучался а электрик за 5 минут сделал0) внизу под панелью массу подтянул и все огонь стала

точон незнаю был на улице. он залез с моей стороны и атм где то поищи

поищем завтра. а то так ездить не возможно. душа как говорится не на месте))))

у самого так была. понимаю тебя… посмотрю…

Открываете блок с предохранителями, и смотрите вверх там с кузова шпилька торчит, её плохо видно она с под шумки торчит. Посмотрите этот сайт думаю все станет понятно www.chiptuner.ru/content/ground/

поищем завтра. а то так ездить не возможно. душа как говорится не на месте))))

Нашёл где там масса находится?

тоже было, прошло после протяжки массы, в 6 местах нашел под панелью. фото есть где то в начале б.ж. не помню с какого сайта брал.

Попробую тогда посмотрю завтра массы, да тоже подтяну

у меня тоже самое было…тоже массы подтянул, прошло)

У меня было что то похожое, вылечил тем что перетянул массы. Начните стой что под панелью, а раз было такое моргнул дальним машина заглохла)

Т.к. тема является архивной.

На 10ке видимо тоже там, вот что нашел в инете: Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

413dc7cs-960-696x392.jpg

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Температура

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

процесс исправления проблемы когда прыгает стрелка датчика температуры

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Температура ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Мерседес Спринтер 210Д 1998 года когда нагреется температура 80-90 градусов как только включаешь фары она поднимается до 100-120 градусов! только фары выключаешь снова падает на 80 градусов! подскажите в чем проблема??

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
также когда машину заведешь свечи накала светятся секунд 30 потом гаснут! и здесь незнаю в чом причина??

(также когда машину заведешь свечи накала светятся секунд 30 потом гаснут!)это авто говорит вам что неисправна свеча накала надо снять разъём с реле и прозвонить тестером на сопротивление каждую свечу если нет сопротивления то свеча не работает или с неё провод отвалился

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
а по температуре надо смотреть так ничего не скажешь может просто нет массы и при включении света она появляется на датчике температуры через .А температура реально растёт или только стрелка поднимается ?

Почему не показывает температуру двигателя

Данный показатель прямо пропорционально зависит и от температуры других устройств компьютера и основным из них является процессор и видеокарта.

Также он зависит от общего состояния системы охлаждения компьютера, степени нагрузки всей системы за определенный период времени.

То есть если вы играете в unreal 3 или другую серьезную игру, допустим GTA-4 на протяжении 3-5 часов, то не удивляетесь, если поднимется температура не только системной платы, но и видеокарты и процессора.


Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Температурные показатели

Какие же температурные показатели должны быть у материнской платы при работе в разных режимах, чтобы она не вышла из строя.

Ну, во-первых, у каждого производителя таких устройств данные показатели могут быть разными, однако в любом случае нельзя, чтобы температура системной платны не превышала 70 градусов по Цельсию.


65 градусов для процессора вполне допустимое значение, когда критическая температура около 100 градусов.

Видеокарта же при 75 градусах может нормально работать, здесь критическая температура 90-95 градусов.

Хоть и критическая температура видеокарты чуть ниже, но предел нормальной рабочей температуры выше чем у процессора.

Скажем, даже при 80 градусах, видеокарта чувствует себя нормально, не все для всех видеокарт это приемлемая температура, но для большинства. Для процессора 80 градусов не желательно, но при пиковых нагрузках случается.

Чем меньше температура всех составляющих компьютера, тем стабильней и быстрее он работает, холодное железо всегда лучше работает горячего, закон физики.

Допустим, для материнки GA-X58A-UD3R с процессором Intel® Core™ i7-950 3.06 @ 4.20 GHz HT-on температура работы 50 градусов является нормальной.


Также следует знать, что рабочая температура системных плат с поддержкой процессоров Intel, не значительно, но меньше, чем рабочая температура их аналогов с поддержкой процессоров AMD, к примеру, Asus M5A78L LE.


Многие материнские платы могут выдавать цифровые показатели и больше 70 градусов, здесь уже следует принимать срочные меры, так как увеличивается вероятность того что устройство выйдет из строя. Да и общая производительность компьютера в таком случае падает.

Обычно это происходит по причине, слабой не соответствующей требованиям системы охлаждения компьютера, продолжительной игре в «тяжелой» игрушке с максимально выставленными параметрами (к примеру, сильно высокое разрешение экрана и т.д.).

Конечно, в современных процессорах стоит защита от перегрева и при больших температурных режимах работы компьютер просто выключается, но это не является причиной доводить материнку до больших температурных режимов работы.

Контроль температуры воды в газ. колонке

Я очень люблю проводить время в ванной, даже очень люблю. Ничего нет лучше взять пивка, жареных пельмешек, айпадик и быдлокодить лежа в горячей водичке. Но эту идилию нарушает ужасное существо, и зовут его «Газовая колонка».

Суть проблемы:

Дом у нас старый, трубопроводы соответственно тоже старые, и давление в водянном стояке просто отвратительное.

Если вы включите воду из крана и настроите колонку крутилками на 40 градусов, то она вам будет выдавать 40 градусов… но недолго. Стоит вам включить душ как температура резко взлетит до 50, а то и выше. Также взлет зависит от дня недели(в выходные график температуры воды при неизменной настройке колонки выглядит как визуализация какого-либо дабстепа).

Причина проста, при включении душа т.к. диаметр душевого шланга меньше чем диаметр трубы то через теплообменник в колонке проходит меньшее количество воды при одинаковом пламени. Соответственно вода греется сильнее. Такойже эффект наблюдается в выходные когда все принимают водные процедуры и давление в общей системе падает еще сильнее, также данный эффект может наблюдатся от чего угодно в плоть до фазы луны и положения Сатурна.

План мести я вынашивал очень давно, но поскольку я очень далек от схемотехники — то никак не решался. Но вот час расплаты наступил и я решился.

Итак мне потребовалось: — Ардуино Уно — простенький сервопривод — проводочки, резисторы и прочая мелочевка — кот который постоянно утаскивает эту самую мелочевку

Колонка у меня Oasis 20RG

Что меня толкнуло на создание девайса, так это то что колонка показывает текущую температуру воды, а значит есть датчик который можно прочитать.


Как видно из фотки — левая ручка-крутилка отвечает за высоту пламени, ей то и рулится температура, её то и будем крутить.


Все добро заказал на сайте амперка.ру, да, с ебея былобы в разы дешевле и стоило бы копейки. Но жажда мести не могла ждать.

Итак сняв лицевую панель был обнаружен датчик температуры на выходе горячей воды



который представляет собой обычный термистор. Включением его в делитель напряжения и воткнув данные в аналоговый вход я получил аналоговое значение, которое путем нехитрых манипуляций и функции map было переведено в температуру.

На самом деле тут я долго мучался потому, что напроч забыл видеоурок Джереми Блума о делителях напряжения, но посмотрев еще раз быстро все схватил, дело оставалось за малым.

Температуру я получал, осталось разместить серву и придумать механику которая будет крутить ручку шпильки.

Серву разместил четко под шпилькой


думал как ее закрепить, сначала просверлил дырочки под крепление, но металл колонки оказался прочнее метала болтов на которых моментально сьелась резьба. Был взят незамениемый материал — нейлоновые стяжки. Зафикисровалось намертво.

дальше меня заклинило, не знаю что на меня нашло но я никак не мог придумать как механически соеденить серву со шпильеой, в голове крутилась идея про коромысло, но никак не материализовалась. Слава богу в Q&A подсказали, в итоге из текстолита было вырезано коромысло такойже длины как на серве, и наклеено на шпильку. Тяги были сделаны из гибкой проволоки(потом заменены).

Далее, я сделал так чтобы при включении колонки — включался весь процесс, незачем пытатся повысить температуру когда колонка выключена. Для этого монитрю провод питания экранчика(который работает только при включеной колонке) на предмет напряжения. И если оно есть — запускаю процесс.

Также я написал т.н. «разогрев» — контроллер ждет 10 секунд после вклюения колонки а только потом начинает работать. Сделано для того чтобы теплообменник успел нагрется.

В итоге родилась альфа-версия контроллера (извиняюсь за плохое видео, дальше — лучше):

После пары тестов были замечены следующие баги:

Ну во первых очевидный баг с тягами, они мягкие и не натянутые, соответсвенно существует люфт который мешает быстрому выставлению температуры. В закромах был найден кусок медной проволоки и нехитрыми манипуляциями сделаны тру-тяги.


Следующий баг был в том что датчик температуры внезпано показывал на 20 градусов меньше, но через несоклько секунд возвращался в нормальное состояние. Долго я это ловил и в итоге понял в чем дело. Датчик я запитал от 3.3в выходна на ардуино, незнаю почему но эти самые 3.3 скакали, тем самым меняя показания датчика. Запитав датчик от 5В все стало нормально.

В итоге получился бета тест:

К сожалению незнаю как соденеить два видео в одно поэтому: Логи ардуинки:

Серва с новыми тягами:

Ну вот в принципе и все, далее привожу листинг программы, после написания статьи программа была еще немного дотюнена дабы настроить ее на максимально бстрое выравнивание температуры.

Способы определения температуры

Первый из них, это зайти в биос и посмотреть там. Чтобы зайти в биос обычно при загрузке компа необходимо нажать кнопку delte, F2 и т.д. у кожного компьютера и ноутбука может быть по-разному.

Вначале загрузке нажмите клавишу Pause и посмотрите в левую или правую часть экрана, обычно так указано, какую клавишу нажать, чтобы войти в биос.

Но это не практичный способ. Чтобы узнать температуру системной платы или других устройств компьютера достаточно установить специальный софт.

Самыми распространёнными программами для мониторинга температурного режима компьютера являются такие программы как AIDA64, Эверест (Everest), Speed Fan либо в GPU-Z.


Также для тестирования и диагностики работы видео карты предусмотрена специальная программа FurMark.Поэтому температуру системной платы контролировать можно и нужно, все инструменты для этого уже придуманы и вполне доступны.

Читайте также: