температура включения вентилятора дэу нексия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

При какой температуре срабатывает вентилятор радиатора

Ребят, кто в курсе, при какой температуре срабатывает вентилятор радиатора? У меня при 105 градусов и понижает до 95.

You may also like.
Интересуют резинки верхней части

by Adminrive · Published 21.09.2016

Сегодня утром появилось какое то подвывание при набирании оборотов на

by Adminrive · Published 17.12.2015

С днём рождения

by Adminrive · Published 07.10.2014

28 комментариев

Ну это уже критично , у меня 92 и срабатывает до 89

Датчики включения вентилятора бывают рарные есть на включение при 92 градусах и 105

включается при 97 гр а выключается-при 92 гр

Евгений, на вазах вообще ВКЛ при 115. Если не ошибаюсь

Сергей, если у меня при 105 гр., зимой теплеебудет печка дУть? И как определить температуру включения по самому датчику?

Как ты определил, что 105 градусов?

Кирилл, должно бытьнаписано датчике 92 или 105 либо через борт ком или диогностика

Михаил, диагностика показала

Сергей, вот именно что диагностика показала включение при 105 градусах. Хочу узнать , это норма или не очень. Электрик сказал что так и должно быть

Кирилл, на болшинстве машин стоят на 105 ,у меня на 9ке тоже также было потом поставил борт ком и выставил на 95.или как вариан еще в мозгах перепрошить темперетуру включения

Сергей, ясно . слушай, а из за этого не будет теплее в машине?получается ведь антифриз горячее?

Кирилл, смотря какой радиатор печки

Сергей, медь или дюраль? Прошлой зимой мерз

Кирилл, латунные теплее

А тош то отключается при 95 это норм. рабочая температура, так что не парься

Кирилл, или вот еще хорошая вещь температру включения можно выставить до 88градусов у меня на ксюхе стоит

Сергей, сколько стоит такая штука?

Сергей, разве эта вещь может менять температуру включения вентилятора на Нексии?

NexiaClub

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 26 дек 2009 Суббота,20:07:00

если поставить термостат с температурой открытия 92 градуса,то как это повлияет на работу двигателя зимой и летом? и где можно взять такой термостат. (на экзист нету)

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

кстати, подходит ли термостат от новой 16 кл нексии к старому движку?

Серёга2582 » 28 дек 2009 Понедельник,18:58:05

KOKAuH » 28 дек 2009 Понедельник,19:44:31

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Серёга2582 » 29 дек 2009 Вторник,00:08:02

спасибо за информацию

Серёга2582 » 2 янв 2010 Суббота,02:18:19

Александр » 2 янв 2010 Суббота,20:47:17

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 3 янв 2010 Воскресенье,00:47:48

спасибо за ответ ,но можно поинтересоваться почему в книге "за рулём" написано что 1-я скорость вкл при температуре выше 90 градусов? интересно прост

Александр » 3 янв 2010 Воскресенье,22:06:57

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 3 янв 2010 Воскресенье,22:39:12

всё понял спасибо

temon110 » 3 янв 2010 Воскресенье,23:56:20

Александр » 5 янв 2010 Вторник,13:30:44

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

temon110 » 6 янв 2010 Среда,00:20:15

Серёга2582 » 17 янв 2010 Воскресенье,18:35:12

А если у меня 1 скорость, то тогда вентилятор вкл. также как и с 2 скоростями при 97 градусах или позже?

S.E.M.59 » 21 янв 2010 Четверг,23:27:11

Виктор » 22 янв 2010 Пятница,13:23:59

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,00:45:13

Спасибо за информацию

S.E.M.59 » 23 янв 2010 Суббота,11:23:28

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,15:03:06

Купил корпус термостата от Шевролет Авео (96407677) разборный, 1000 руб. подходит 1 в 1. В нём уже стоял термостат на 87 град. Думаю на 92 воткнуть.

temon110 » 23 янв 2010 Суббота,15:27:41

KOKAuH » 23 янв 2010 Суббота,15:32:53

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,20:15:31

Серёга, подскажи, у тебя 16 или 8 клапанов. Как ощущения с этим термостатом[/quote]

16 клапанов,ощущения-как было так и осталось (термостат который в комплекте был на 87 град),на машине открывается термостат при 83 градусах до этого в кастрюле с водой его сварил, открывался при 88 (по градуснику). Отсюда вывод - температура на двигателе в месте установки датчика ниже, чем температура в месте установки термостата, получается что на термостате 87, а на датчике 83.Наверно так,если не прав,то поправьте. Ещё один интересный факт - при включении рециркуляции температура поднимается до 86 гр. как и должно быть, но стоит выключить, темпер. падает до 83 гр. видимо печка так охлаждает на 3 градуса зимой.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

фото к сожалению нет, машина евро 2, 16 клап. 85 л.с. нашёл фотки в интернете, всё тоже самое что и у меня

temon110 » 23 янв 2010 Суббота,20:52:14

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,23:22:54

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,13:12:10

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

Серёга2582 » 24 янв 2010 Воскресенье,17:19:21

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

как печка с помпой в морзы за - 30 ? Тож тепло? Была мысль доп помпу поставить.

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,17:46:14

KOKAuH » 24 янв 2010 Воскресенье,18:11:06

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,21:46:07

Цена вопроса 4 рубля не шучу, и минут 15 времени. Снял приблуду которая которая передвигает заслонку ноги или стекло посмотрел принцип ее действия, просверлил отверстий штук 5 на штоке, сломал на 2 части это же сверло. Вставил остатки в одно из отверстий и установил приблуду на место. А уже на месте регулировал как мне будет лучше. Теперь у меня положение стекло, и ноги- стекло. Лишился конечно положения чисто ноги, но я им никогда и не пользовался. Сейчас езжу только с этим положением.
Извени конечно фото нет, но есть возможность к тебе заехать и показать, так будет понятней.

Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:

Можешь в аське писать, там подробней опишу 406678083

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.087s | 82 Queries | GZIP : On

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы


Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей


Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера


Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.


Ррегулятор температуры воздуха


Переключатель режимов работы вентилятора




Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.


Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.


Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления


Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.


Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционера

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Температура включения вентилятора дэу нексия

Проблема следующая: примерно после получаса езды по пробкам с кондиционером при температуре воздуха выше +25 начинает перегреваться двигатель. Стрелка ползет к красной зоне, срабатывает защита - кондёр отключается. Далее, если подождать, пока двиг остынет до рабочей температуры и снова врубить кондёр, перегрев наступает уже минут через 5, и так далее.

В чём причина столь странного поведения? Проявляться всё начало прошлым летом. Машина 2003 г.в.

Радиатор новый - менял зимой, антифриз свежий - менял тогда же, вентиляторы крутят. Термостат тоже в порядке - щупал трубки, греются, когда надо. В общем в целом с охлаждением всё хорошо, пока не попадаешь в пробку с кондиционером.

toha55 , да не, чистый он.

Я тут чё вспомнил. 2 года назад малый вентилятор (тот, что спереди снизу) заклинило и предохранитель выгорел. А так как они с большим запараллелены, то и большой остановился. Мотор немного подкипел - треснул радиатор отопления, собственно из-за чего его потом и поменял + антифриз новый залил.

Могло ли из-за перегрева двигателя повести термостат, что он теперь открывается, но не полностью?

fullrulez , спасибо, друг!

Напиши большими буквами в шапке темы

Решил всё-таки помыть радиатор , дабы окончательно исключить этот фактор. Немного пуха всё-таки накопилось за весну, но незначительно. В общем, процедура результата не принесла.

Симптомы всё те же: При температуре воздуха выше 25 градусов + в пробке + с кондиционером, начинает перегреваться двигатель. Если один из этих факторов отсутствует (то есть - на улице меньше 25 грудусов ИЛИ едем по трассе ИЛИ выключен кондиционер), то всё в порядке.

Ну неужели ни у кого не Нексиях такого не было.

Domkrat ,
проверь:
1. плотность антифриза.
2.кол-во хладагента в кондиционере.

Alexx72 ,
1. А как её проверить?? Впрочем, не думаю, что дело в ней. Антифриз менял уже 2 раза за период болезни, причем разных производителей.
2. Тут всё в норме, проверял весной.

Спасибо! Боюсь, что теперь только на удачу и стоит расчитывать. :oops:

ZeegZag , тоже сначала грешил на неё, но нет - патрубки и радиатор во время перегрева раскаленные, как и воздух, выдуваемый вентилятором.

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

Вот, что нашёл на одном форуме!

Вариант причины перегрева

Прошлым летом выгорел предохранитель на управление вентиляторами, машина немного перегрелась и появилась микротрещина в верхнем патрубке радиатора, которою заделал с помощью жидкого герметика для системы охлаждения. Холодный сезон отъездил нормально с приходом тепла, двигатель стал греться больше обычного, особенно в пробках, начались протечки в системе охлаждения(из под патрубков). Грешил на герметик в системе, но промывка и замена охлаждающей с чисткой радиатора нагрев уменьшила не значительно. Нормальная температура достигалась только при езде со скоростью >80 км/час. Вновь появилась протечка из микротрещины пластикового патрубка радиатора. Поменял радиатор - греется. И только в прошедшую субботу, один добрый человек посоветовал заменить крышку расширительного бачка , заменил - все как рукой сняло, езжу третий день, в разных режимах температура в норме ОЖ не уходит, давление в системе нормальное. Только сей час понял, что проблема была вызвана не рабочим перепускным клапаном который находится в крышке расширительного бачка , который возможно, перестал работать забившись герметиком.

Прямо один в один моя история! Только герметиков я в двигатель не лил.

Месяц назад расширительный бачок как раз дал течь - думал, что от возраста. Заменил. Только что сходил посмотрел - новый уже прилично раздуло, похоже - скоро тоже потечёт.

Да, при открытии крышки бачка на горячую, стравливается очень сильное давление (если открыть резко - возможен кратковременный антифризный гейзер). Но всегда думал, что так и должно быть, что в системе охлаждения должно быть давление.

Дядька72 , спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)

ganstown , вечером сменю.

Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот.

Domkrat писал(а): Дядька72 , спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)

Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот.

Domkrat ,
вощем,так:
плотность меряется ареометром,(надо найти параметры норм.плотности антифриза- что то мне подсказывает,что тама,возможно, много воды)

1.нагорячую вообще вредно открывать пробку,т.к. гарячоо-опасно!,
НО (ИМХО)
считаю,что этим можно "разбалансировать" систему ( прошу спецов тапками не кидать )
2.похоже,еще воздух в системе гуляет.
3.разобраться с бачком/пробкой- не должно такого быть 8O ,см.п.№2.
ну и самый грустный вариант-
4.есть помпы с пластиковой крыльчаткой,которая не терпит ТАКИХ температур,и теряет форму -температура растет-циркуляции не хватает-вырубается кондер.

Alexx72 , прости друг, но плотность антифриза влияет только на температуру его замерзания и кипения, но никак не на теплопередачу. Летом в систему можно спокойно и обычную воду заливать (деды наши, кстати, так и делали) - только накипь и коррозия в системе появляться начнёт.
В Нексии такой охлаждающий контур, что в нём в принципе не может быть воздушной пробки, если только очень маленькая - но их я все уже давно выгнал.
Крыльчатка потеряет форму?? По симптомам подходит, но это как же надо раскочегарить мотор, чтобы крыльчатка, будучи в жидкости поплавилась? Нет, вряд ли это мой вариант.

alexei046 , мелкие пузырики в расширительном бачке при прогазовке всегда были - это нормально, там контур так устроен, что через бачок антифриз всё время циркулирует. А вот бесконечный пар из трубы, даже на прогретом двигателе и идеально чистая свеча в одном из цилиндров - явные признаки прогоревшей прокладки. Нет, у меня, к счастью, не в ней дело.

Итак, замена крышки расширительного бачка результатов не принесла!

Следующий этап борьбы - убрал противомоскитную сетку, стоявшую перед радиаторами. Да, эта сетка очень слабо, но всё-таки ограничивает приток воздуха, да и поставили её ещё в далеком 2003-м (напомню: проблема с перегревом начала появляться только прошлым летом), но как никак - тоже способствующий перегреву фактор.

И ещё одна, куда более существенная мера.
Для тех, кто не знает, как расположены радиаторы и вентиляторы (вид сверху):
Изображение

Оранжевый - радиатор кондиционера.
Красный - радиатор охлаждения двигателя.
Голубой - основной вентилятор охлаждения (закреплён на верхней части радиатора).
Синий - дополнительный радиатор охлаждения (закреплён на нижней части радиатора, работает параллельно с основным)
Серый - двигатель.

Так вот, вчера я обнаружил, что при работающих вентиляторах в точке 1 идёт сильный поток воздуха от основного вентилятора, в то время как в точке 2 вообще нет никаких потоков. Да, тот поток, который идёт от дополнительного вентилятора, сильно гасится двумя радиаторами, но не до нуля же!

Тут до меня дошло. Радиатор охлаждения новый - в нём ничего не может мешать потоку воздуха, но радиатору кондиционера столько же лет, сколько и машине! Да, его я хорошенько мыл по всей площади. кроме площади под вышеупомянутым дополнительным вентилятором. В общем, в добавок к убранной москитной сетке ещё снял дополнительный вентилятор и хорошенько промыл радиатор под ним.
Однако, после проделанной процедуры, на ощупь - результат не особый. Да, поток воздуха в точке 2 вроде как появился, но не такой уж существенный. И потом нельзя не брать во внимание, что радиатор ещё был мокрый и воздух, проходящий через него, был очень влажным. А влажный воздух рука ощущает лучше.

Температура включения вентилятора дэу нексия

Автор статьи Тарас Каленюк Время на чтение: 3 минуты АА

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.


Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.

За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.


Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь


Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …


То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:


Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.


Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.


Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.


Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.


Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.


А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь


Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …


То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:


Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.


Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.


Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.


Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.


Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.


А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.


Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора


Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.


Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.

Размещение винтов крепления верхней крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Двигатель F16D3 со снятой верхней крышкой Daewoo Nexia N150

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя Daewoo Nexia N150

3. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Отворачивание датчика температуры охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.

Размещение уплотнительной шайбы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Nexia N150

При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

Заливание охлаждающей жидкости в двигатель Daewoo Nexia N150

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Отворачивание датчика температуры охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

Читайте также: