печка москвич 2141 схема

Обновлено: 16.05.2024

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122




Модель 214123


Схема модели 2335





1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз



1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора



1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141



Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

eegor › Блог › Печка 2141

Тут возник вопрос функционирования печки на крокодиле, поэтому решил выложить результаты своих ковыряний. Для начала — как выглядит корпус печки изнутри. Печка старого образца!

У печки нового образца на выходе одна заслонка, но я ее в руках не держал, видел только на картинках
Для начала — холодный воздух. Нижняя рукоятка сдвинута до конца влево, верхняя вправо

Верхняя заслонка выделена зеленым, нижние розовым. Нижние заслонки связаны между собой промежуточной тягой (на следующих фотографиях ее будет видно получше) и двигаются по хитрому алгоритму. На самой нижней заслонке есть два треугольных рассекателя, которые направляют воздух в окна на боковых стенках (на ноги водителю и переднему пассажиру). Остальной поток воздуха идет в центральный канал в ноги задним пассажирам (попутно обогревая гофру на рычаге передач). С канала средней заслонки воздух идет на лобовое стекло и в дефлекторы на передней панели.
Дальше. Сдвигаем верхнюю рукоятку чуть влево. Поток в ноги отсекается средней заслонкой

Сдвигаем еще. Верхний канал тоже перекрывается

Все это соответствует "синей" дорожке на панели управления печкой

Теперь в "горячем" режиме. Верхнюю рукоятку оставляем в левом положении, нижнюю сдвигаем вправо. Верхняя заслонка перекрывает прямой канал и направляет весь воздух через радиатор

Сдвигаем верхний рычажок вправо

Теперь самое интересное. Ставим верхнюю заслонку в промежуточное положение. Верхняя рукоятка влево до конца

Чуть-чуть сдвигаем вправо. Воздух вверх идет чуть меньшей температуры, чем в ноги. Но в машине все равно пахнет горелыми носками жарко

Верхняя рукоятка в среднем положении

Ну и до конца вправо

У печки нового образца на выходе только одна заслонка, управление ее более логичное, хотя проблемы с перемешиванием холодного-горячего потоков остались.
Все эти "исследования" я делал несколько лет назад с целью внедрить в крокодила климат-контроль от 2110. Но для его корректной работы необходимо, чтобы температура на выходе зависела только от положения верхней заслонки. Если в процессе выхода на заданную температуру воздух вдруг перестанет проходить через печку или изменит направление, будет одно из двух — или зависнет контроллер, или водитель психанет и вырвет всю автоматику с мясом и выбросит в окно. Поэтому для моих целей нужно менять схему распределения потоков. Печка нового образца меня тоже не удовлетворяет. Мысли кое-какие есть, но пока не до них — машина еще "в процессе"

СХЕМА МОСКВИЧ 2141

Конструкция силового каркаса основана на французской модели SIMCA. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом между двигателем и коробкой передач была скопирована с немецкой Audi 100. Выбор такой компоновки связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения и более широким выбором возможных силовых агрегатов. На переднеприводный МОСКВИЧ 2141 , устанавливались карбюраторные двигатели объёмом от 1500 до 2000 см3. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, хотя на первые модели устанавливалась и 4-х ступенчатая. Для семейства автомобилей МОСКВИЧ 2141 характерны вместительные салон и багажное отделение, хорошее отопление салона, легкое рулевое управление, улучшенная управляемость и проходимость по плохим дорогам.

Схема электрооборудования МОСКВИЧ 2141 :

МОСКВИЧ 2141 2

1 – боковой повторитель указателя поворота МОСКВИЧ 2141;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор МОСКВИЧ 2141 ;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа МОСКВИЧ 2141;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка МОСКВИЧ 2141;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;

59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости МОСКВИЧ 2141;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия заслонки карбюратора;
77 – спидометр МОСКВИЧ 2141 ;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака МОСКВИЧ 2141.

Электрическая схема автомобиля МОСКВИЧ

Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций - "Москвич" 21412-01, 214122, 214123 и Москвич 2335. Для увеличения - кликните на схеме.

Схема соединений генератора москвича


1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр.

Электросхема Москвич 214122



1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара Москвич 21412 ;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 - лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель Москвич 21412;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 - контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 - выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр Москвич 214122;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2141



1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор Москвич 2141;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания
ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель Москвич 2141;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр Москвич 2141;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
77 – спидометр;
78 – эконометр Москвич 2141;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2335



1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микропереключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле–прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна; 46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей поворота и света фар;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
55 – сигнальная лампа включения габаритного света;
56 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
57 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
58 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа аварийного давления масла;
60 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
61 – выключатель света фар;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – вольтрметр;
64 – выключатель противотуманных фар;
65 – выключатель зажигания;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
68 – датчик указателя уровня топлива;
69 – плафон освещения салона;
70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – тахометр Москвич 2335;
73 – лампа освещения приборов;
74 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
75 – спидометр;
76 – эконометр;
77 – выключатель звукового сигнала;
78 – фонарь света заднего хода;
79 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
80 – лампа габаритного света заднего фонаря;
81 – лампа сигнала торможения;
82 – задний фонарь;
83 – разъем для прицепа;
84 – фонари освещения номерного знака автомобиля.

Автоклуб "Москвичемания"

улучшение эффективности печки на москвиче 2141

Летом я купил москвич2141 1989года выпуска в хорошем состояниию К холодам столкнулся с проблемой очень плохо работала печка отопления!симптомы были как у забитого радиатора отопителя ,купил новый радиатор не помогло!я понял одно очень слабая циркуляция тосола через радиатор отопителя не помогло даже замена помпы улучшенная кривыми лопастями!Короче это проблема не только нашего автопрома но и есть иномарки с этими проблемами!Короче я прочитал совет установить принудительную электропомпу в данном случае с газели Правда люди жалуются что у них плохое качество по сравнению с германскими например но тепло в салоне важнее я считаю!После установки сразу я почувствовал изменения стекла при 20 мороза все чистые в салоне комфортно вот ссылка на фото как установлен этот

Изображение

Пишу специально для всех заинтересованных, потому что недавно сам искал ответ на Вашем форуме. Как зимой добыть тепло.

Главное, ребята дали правильную, проверенную информацию (усиление протока жидкости сквозь печку реально работает, промывка печки работает, но не так эффективно -личный опыт), а решение я нашел более простое и быстрое, без денег, и лишней возни (в принципе я так привык решать проблемы с машинами, если получается).
Зима, а печка грела недостаточно.
1. Вскрываем крышку вентилятора -центрифуги, удостоверимся, что заслонка от холодного воздуха плотно прилегает (у меня была перекошена), искуственно прижимаем -исправляем недостаток.
2. не нужно никаких дополнительных электропомп от "газелей", увеличение потока даст нам наша родная помпа, если ее заставить.
2.1 уменьшаем проходное сечение шланга от термостата к корпусу помпы (через него засасывается основная масса ОЖ и нагнетается в блок двигателя, далее - часть ОЖ идет в печку), вход от печки в помпу и вообще всю линию печки не трогаем. Я на глазок вставил в шланг увеличенную шайбу с отверстием на М12.(13 мм чистый размер отверстия)
2.2 помпе ничего не остается, как перекинуть свою производительность с частично перекрытого "большого" основного канала двигателя на маленький, но свободный канал печки.
2.3 думаем, как гибко утеплить двигатель и почти закрыть радиатор, (при -15 и ниже, ведь погода бывает разная) теперь печка практически полностью отбирает все тепло от двигателя и отдает Вам в салон.
2.4 Наслаждаемся теплом, но на датчик температуры иногда посматриваем. Летом шайбу уберем, и то, если понадобится. У меня лично работает прекрасно. Удачи.

Вот это не наш метод.
Не люблю такие дороботки, когда сделал, и потом надо куда-то смотреть или за чем-то следить.
А вотом еще и шайбу доставать.
Вообще - открывать капот, это плохая примета.
Я еще немножко покурю, и наверно сделаю по своему)))

Печка москвич 2141 схема

Система охлаждения автомобилей АЗЛК-2141

В системе охлаждения автомобилей АЗЛК -2141 и -21412 радиатор, расширительный бачок, электровентилятор, их крепления и шланги, соединяющие радиатор и бачок, одинаковы. Термостат имеет только другое взаимное расположение боковых патрубков на корпусе.

Отличие системы охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 заключается в конструкции водяного насоса, а также в конструкции литых патрубков, размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Кроме того, в системе охлаждения АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха из системы в процессе заправки охлаждающей жидкости.

Некоторое отличие в циркуляции жидкости в рубашке двигателя заключается в том, что жидкость попадает из насоса по поперечному каналу в нижней крышке распределительных звездочек, закрытому съемной крышкой, в продольный канал на блоке цилиндров, закрытый штампованной крышкой, откуда направляется в рубашку головки цилиндров и омывает вначале выпускные газовые каналы, охлаждая седла выпускных клапанов. Затем жидкость распространяется по рубашке головки цилиндров. В рубашке же блока цилиндров циркуляция жидкости естественная, ее обмен происходит через отверстия в прокладке головки за счет разности температур жидкости по высоте рубашки блока. Этим обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Малый контур циркуляции жидкости в процессе прогрева двигателя: через перепускной шланг термостата, термостат и подводящий шланг насоса, а также параллельно через отводящий шланг подогрева впускной трубы и подводящий и отводящий шланги отопителя. Основной контур циркуляции — через радиатор.

Водяной насос крепится с левой стороны двигателя к специальным приливам на нижней крышке распределительных звездочек и на блоке цилиндров. Прилив образует полость нагнетания, выполненную в форме улитки. К задней части прилива крепится через прокладку подводящий патрубок насоса, с которым соединяются, кроме шлангов термостата, отводящие шланги подогрева впускной трубы и отопителя салона.

Корпус насоса отливается из алюминиевого сплава, в гнездо для подшипников запрессована стальная втулка. Валик насоса устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках, внутренние обоймы которых через распорную втулку запрессовываются на вал до упора в стопорное разрезное кольцо, а с переднего конца вала обоймы прижимаются запрессованной на вал ступицей шкива. Наружное кольцо внутреннего подшипника фиксируется стопорным винтом с контргайкой. При установке стопорный винт заворачивается только до касания конусной частью наружной обоймы подшипника. При приложении к винту большего усилия наружная обойма подшипника может деформироваться, что выведет подшипник из строя. На заднем конце валика крепится болтом с шайбами крыльчатка насоса. Уплотнение насоса осуществляется самоподжимным сальником, состоящим из уплотнительной шайбы, резиновой манжеты, обоймы пружины, обоймы манжеты и пружины. Упло.тнительная шайба, изготовленная из свинцово-графитовой композиции, прижимается к стальной неподвижной втулке, запрессованной в корпус насоса. На собранной с деталями сальника крыльчатке, до установки ее на вал насоса, уплотнительная шайба фиксируется стопорным кольцом. Подшипники насоса закрытого типа смазываются при сборке на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации замены или добавления смазки не требуют. Для предохранения подшипников от проникновения охлаждающей жидкости (в случае повреждения сальника) в корпусе насоса имеется дренажное отверстие, через которое жидкость может выходить из корпуса насоса.


Рис. 1. Схема системы охлаждения:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящий шланг; 6—радиатор; 7— электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — термостат; 10 — перепускной шланг термостата; 11 — подводящий шланг насоса; 12—насос охлаждающей жидкости; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — двигатель; 15 — шланг от впускной трубы к насосу; 16 — впускная труба; 17 — шланг подвода жидкости от отопителя кузова к насосу; 18 — угольник отбора жидкости в радиатор отопителя


Рис. 2. Водяной насос:
1 — стопорное кольцо; 2 — уплотнительная шайба сальника; 3— обойма пружины; 4 — упорная пружина сальника; 5 — обойма манжеты; 6 — крыльчатка насоса; 7 — болт крепления крыльчатки; 8— манжета сальника; 9 — подшипник; 10 — контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — валик насоса; 14 — ступица шкива

К ступице шкива насоса крепится на четырех болтах с шайбами штампованный шкив. Привод насоса осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и якорь генератора. Натяжение ремня привода осуществляется путем смещения генератора в сторону от двигателя. Для регулировки отпустить болт натяжной планки генератора, натянуть ремень, отжимая корпус генератора с помощью какого-либо рычага от двигателя так, чтобы ветвь между шкивом водяного насоса и шкивом генератора прогибалась под усилием 39 Н (4 кгс) на 8 ± 1 мм, и закрепить болт регулировочной планки.

Объем и периодичность технического обслуживания системы охлаждения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Рекомендации по уходу в эксплуатации, выявлению возможных неисправностей системы охлаждения и устранению причин их возникновения, приведенные в соответствующем разделе для двигателя ВАЗ -2106-70, распространяются и на систему охлаждения двигателя 331.10.


Рис. 3. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора

Некоторые отличия в способе слива охлаждающей жидкости и заполнения ею системы охлаждения заключаются в следующем.

Следует учитывать, что по окончании слива некоторое количество жидкости (около 0,5 л) остается в перепускном шланге термостата, так как клапан термостата на холодном двигателе закрыт, и в шланге, соединяющем термостат с нижним патрубком радиатора. Полный слив жидкости возможен при отсоединении этих шлангов от термостата.

Печка москвич 2141 схема

По форуму подобное искал,но не нашел.Кто-нибудь ставил вместо штатной печки,печку от Москвича 2141 целиком ?Можно ее в принципе установить?

не плохо бы понять куда ее инсталировать будешь то бишь в какое авто?

Извиняюсь.В ХАНТЕР.Двиг. 409. 2005 г.в.

А штатная чем не угодила? Просто ты хоть видел, всю печку от космича, если да, то прикинь как такое чудовище можно засунуть в гюнтера? Я лично сразу выкинул эту затею глянув на этот апарат http://www.navigator.mn/images/stories/azlk/azlk2141/jpg/7-28.jpg

а я обошелся заменой штатного моторчика печки на моторчик от Космича. доволен как слон )))
правда у меня 469, а не Хантер ))

Дааа, все эт ерунда, поставил и я от космича, ток толка них. также дует теплым, и крыльчатку выше поднимал, и опускал и ни хрена разницы нет - ток нагрузка выросла и все!

Дааа, все эт ерунда, поставил и я от космича, ток толка них. также дует теплым, и крыльчатку выше поднимал, и опускал и ни хрена разницы нет - ток нагрузка выросла и все!

Видишь ли в чём дело -ТОЛКА НЕБУДЕТ .Конструктивно этот авто агрегат полный кусок го. а ,можешь делать что угодно(моторчик ,крыльчатка,можешь даже покрасить:D)Самое простое это поставить печьку НАМИ(любую)будет получьше но не сильно потому что сделана на агрегатах ВАЗ-08 ,а в ней отопитель работает и распологается подругому, да и салон у УАЗика в 2 раза почьти больше и дырок в нём больше. Так что нетрать время и деньги и просто замени этот кусок ГО. А на более -менее работающую недоделку:pНу или попытайся придумать что-то сам(это лучьше всего:p)

а я обошелся заменой штатного моторчика печки на моторчик от Космича. доволен как слон )))
правда у меня 469, а не Хантер ))

Ну а если с "бахусом" и народу побольше(девчёнки?) дак ваще Сахара!:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Делаю. вот пытаюсь сочленить уаза с газ 3307, больно дует он люто и два моторчика, ммммм. весчь должно быть, но тока пока инжиниринг один в башке крутится, а на деле очень все не просто;):D

НЕСОЧЛЕНИТЬ ,а воспользовавшись запчастями сделать что-то своё:idea:

Делаю. вот пытаюсь сочленить уаза с газ 3307, больно дует он люто и два моторчика, ммммм. весчь должно быть, но тока пока инжиниринг один в башке крутится, а на деле очень все не просто;):D

УДАЧИ ТЕБЕ, и всё получится!

Не совсем понял,эти печки водяные ?

Да, подача и обратка, 2 шланга на них цепляешь, вентиляторами регулируешь скорость.. :rolleyes:
Одну из модификаций коллега вот тут продает: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=119090

Ну а если с "бахусом" и народу побольше(девчёнки?) дак ваще Сахара!:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

С БУхусом замечательно. :)

но после установки оного мотора и доп. печки от ГАЗели, в тентовой машине при минус 19 ехали без курток (и без бухуса ;))

Дааа, все эт ерунда, поставил и я от космича, ток толка них. также дует теплым, и крыльчатку выше поднимал, и опускал и ни хрена разницы нет - ток нагрузка выросла и все!

Попробуй крыльчатку от москвича 412-дует так,что волосы на голове шевелятся.;)

Попробуй крыльчатку от москвича 412-дует так,что волосы на голове шевелятся.;)

Мощная конструкция,но я на такое не пошел,примерил и подумал что моему 46 размеру будет тесновато среди патрубков и мотора.Да и собака друга порой ездила в ногах пассажира.Поэтому поставил вертикально улитки,но тогда получился поворот на 180 патрубков,а у тебя по прямой.Да и надо было в другую темку писать про такую печку,а то опять начнется "сыр-бор".:D

Х.-ня какято зачем что-то пилить клепать и клеить когда есть практически готовые и жизнеспособные решения ? Родной радиатор уаза оч теплоемкий ,просто система падачи и организации воздушного потока сделана по уродски. По поводу того что печка 2141 не влезет могу поспорить ибо премерял на своем уазе -ИМХО все реально . Но справедливости ради хочу добавить что действительно на этой печке много лишнего ,уже прикинул как с наименьшими потерями отчихрыжить все лишнее и тогда она становиться вполне нормально и ожидаемый поток воздуха через радиатор отопителя должен прогревать салон быстрее , перелопатив кучу вариантов и перечертив кучу чертежей решил- буду двигаться в этом направлении.:D

По поводу печки от 2141.Хотел поставить.Отрезал лишнее от нее,на сколько было возможно.Штатную снял,но на Хантер эта печка, от 2141, не лезет -мешает панель.Хоть тресни.Так что зря я потратил время.Но зато свою штатную промыл и прочистил.Там оказалось много дерьма в виде кусочков ржавчины.Видимо из-за этого она и доп.печка, толком не грели.Еще насос поставил в нагнетающий шланг(он стоял на обратке).Теперь при 45 градусах, на холостых, печка уже дает тепло.А раньше прогревалась только при пробеге километра 2.Кстати,тосол нормально стал циркулировать и без доп.насоса(у меня 2 печки -штатная и доп.от копейки).

С БУхусом замечательно. :)

но после установки оного мотора и доп. печки от ГАЗели, в тентовой машине при минус 19 ехали без курток (и без бухуса ;))

И я могу сказать что при штатном моторчике и штатном радиаторе печки на 469ом в -20 ездил нормально на тентованом уазе. Куртку не снимал но даже при растегнутой куртке холодно небыло. Радиатор печки менял летом. Печка у меня в салоне.

И я могу сказать что при штатном моторчике и штатном радиаторе печки на 469ом в -20 ездил нормально на тентованом уазе. Куртку не снимал но даже при растегнутой куртке холодно небыло. Радиатор печки менял летом. Печка у меня в салоне.

+1, радиатор тооже менял летом, старый потек где то между сотами, что не запаять было, зимой в машине очень дааже тепло, моторчик от 2141, Хочу добавить, что довольно часто встречаються, что перегородка в радиаторе отопителя отгнивает и циркууляция идет, не через соты радиатора, а на прямую от шланга к шлангу(патрубки), элементарно лечиться заменой радиатора.

По поводу печки от 2141.Хотел поставить.Отрезал лишнее от нее,на сколько было возможно.Штатную снял,но на Хантер эта печка, от 2141, не лезет -мешает панель.Хоть тресни.Так что зря я потратил время.Но зато свою штатную промыл и прочистил.Там оказалось много дерьма в виде кусочков ржавчины.Видимо из-за этого она и доп.печка, толком не грели.Еще насос поставил в нагнетающий шланг(он стоял на обратке).Теперь при 45 градусах, на холостых, печка уже дает тепло.А раньше прогревалась только при пробеге километра 2.Кстати,тосол нормально стал циркулировать и без доп.насоса(у меня 2 печки -штатная и доп.от копейки).

Вопрос -какая часть по толщине не проходила ,мотор с крыльчатками или чего другое?

Вопрос -какая часть по толщине не проходила ,мотор с крыльчатками или чего другое?

Не подходит скорее по высоте,а обрезать больше некуда.Корпус мотора великоват по толщине.А если ставить с наклоном,то упирается в рычаг скоростей.Жаль не умею фотки крепить,а то показал бы что у меня из нее вышло.

Не подходит скорее по высоте,а обрезать больше некуда.Корпус мотора великоват по толщине.А если ставить с наклоном,то упирается в рычаг скоростей.Жаль не умею фотки крепить,а то показал бы что у меня из нее вышло.

Вопрос номер 2 -радиатор оставлял родной или в месте с москвичевским пихал ? Странно я когда прикидывал вроде сходилось все, примерно:D

Вопрос номер 2 -радиатор оставлял родной или в месте с москвичевским пихал ? Странно я когда прикидывал вроде сходилось все, примерно:D

В общем у меня была печка от 2141 в сборе,т.е. цельный корпус ее с улиткой ,радиатором и нижней частью с заслонками.Я отпилил ее почти до радиатора.Внизу сделал простую крышку ,типа как на родной печке.Высота ее получилась- 40 см.,ширина-38 см.,толщина(глубина)-30 см.Родную печку я снял.Если бы не Хантеровская низкая панель ,она бы вошла.Ну а на вид и по прикидкам, я тоже думал что влезет.

В общем у меня была печка от 2141 в сборе,т.е. цельный корпус ее с улиткой ,радиатором и нижней частью с заслонками.Я отпилил ее почти до радиатора.Внизу сделал простую крышку ,типа как на родной печке.Высота ее получилась- 40 см.,ширина-38 см.,толщина(глубина)-30 см.Родную печку я снял.Если бы не Хантеровская низкая панель ,она бы вошла.Ну а на вид и по прикидкам, я тоже думал что влезет.

Таак понятно . Значит надо еще раз подумать и прикинуть . к носу :-D. Благо до тепла не так долго осталось и скоро можно заняться проблемой ,хотя это не проблема -не подойдет ,придумаем что то другое.:-D

Таак понятно . Значит надо еще раз подумать и прикинуть . к носу :-D. Благо до тепла не так долго осталось и скоро можно заняться проблемой ,хотя это не проблема -не подойдет ,придумаем что то другое.:-D

Ну а вообще, меня не устраивает в родной печке постоянное попадание влаги и слабый обдув стекла.Вот,собственно, из-за этого и заморачивался.

Ну а вообще, меня не устраивает в родной печке постоянное попадание влаги и слабый обдув стекла.Вот,собственно, из-за этого и заморачивался.

У меня с обдувом стекла все в порядке ,а вот в салон дует не очень хорошо . Да и хотелось резводку сделать чтоб дуло из под пер. сидений и на зад. Но для этого надо увеличить воздушный поток . А от воды помогла грамотная нахлобучка на заслонку(случайно купил) .

Тогда может проще ее поставить сзади передних сидений(между)?Будет нормально.И направление потока можно менять.А нахлобучка у меня есть.Но снег все равно попадает.Правда не сильно.

У меня такой вариант не проходит так как нельзя занимать пространство между пер. сидениями .:( Да и хотелось сделать так чтоб печь была на штатном месте а не лепить конструктор .

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

foto

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

provodka-moskvich-2141

Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом

svoimi-rukami

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Электрические компоненты кузова

cena

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

проводка москвич 2141

Силовые агрегаты

схема электропроводки москвич 2141

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

схема проводки москвич 2141

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

проводка москвича

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.


Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.


Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Читайте также: