температура включения вентилятора опель вектра с

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не включается вентилятор радиатора

На приборке стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор не включается. Замыкаю провода на датчике, вентилятор включается. Поменял датчик ничего не изменилось. Подскажите в чем дело, что смотреть? Датчик 3-х контактный подскажите принцып работы? И у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?

Отредактировано Dimontm (2010-03-08 23:12:38)

скорее всего термостат заклинило в закрытом положении-двиг нагревается,а термостат не открывается-горячий антифриз не идет в радиатор.
Температура показывается на двигателе ,а не в радиаторе

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 08:17:04)

Нет термостат работает, по стрелке его работу видно, радиатор нагревается, отводящий патрубок горячий, а вентилятор не включается.

реле или пред может быть.

Еслиб реле или предохранитель, то вентилятор бы не включался при замыкании контактов датчика, а так получается что проблема в датчике, но его замена ничего не дала.

горячий должен быть не отводящий,а входной от термостата. не нагревается датчик просто,потому как горячий фриз не идет,или датчик на панели пи. т

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 12:15:50)

подъезжай,за определенную сумму решу проблему

Да нагревается подводящий патрубок горячий, да и на сколько я понял датчики на приборку врут в меньшую сторону, к тому же температуру открытия термостата нормально показывает. Думаю может новый датчик изночально бракованый был.

есть еще вариант один. решу не дорого если он

Лучше скажи что за вариант?

куда копать напрвление дал,все на поверхности.подумать не хочешь,зачем мне себя возможного хлеба лишать)))

Я себе на 41 выводил на отдельную кнопку после того как в под Ростовом закипел ждал что включится

кнопка енто уже класика!))))
- упрощение всевозможными способами а так то канешь надо бы копать!))

А кто скажет где находится резистор вентилятора радиатора?

на вентиляторе на корпусе обычно

сегодня не включился вентил.темпер 100.из печки пошел хол,воздух.проверил провода датчика еле держались,сгнили,заменил,замкнул между собой вентил включ.прогрел до 95 вентилятор не включ.я так понимаю он должен включить малую скорость.это значит датчик надо менять?

на радиаторе стоит 2 датчика .хотелось бы узнать какой из них и при какой темпер должен включ вентил,.провода менял верхнего,на нижнем может тоже сгнили проверить не успел.

а кондей есть в машине. если есть то там
стоит блок управления вентиляторами.

да кондей есть.сегодня посмотрю этот блок.
__________________________________________________________________________________
привет.посмотрел блок и предохранители в норме.да и смысл их смотреть.когда менял провода на датчике я их замкнул и проверил,вентил включился значит предохран в порядке.все таки думаю дело в датчике.как думаете?говорят подходит от жигулей,только темп вкл другая,.что по советуете?

Температура включения вентилятора Опель Вектра Б 2,0 16В

Посоветуйте что делать кататься так дальше или вывести на отдельную кнопку и включать когда надо?

И еще вопрос, как Вы считаете стоит финансово восстанавливать климат контроль, с осмотра понятно что все есть кроме того самого радиатора и вентилятора. Сколько щас будит стоять заправка и так на перспективу ремонт компрессора (вдруг будет пропускать)?

для самого вентилятора вроде нормально, для двигателя совсем не нормально

этот вентилятор в штатном режиме запускается когда уже совсем аврал с температурой.

опускает ее до приемлимого уровня, выключается и опять ждет.

Просто у меня стоит только один радиатор и вентилятор (их просто выбросили, хотя они там были) и естественно у меня только одна скорость максимальная.

ни в коем разе нельзя "выбрасывать".

вот тот "маленький" кондейный вентилятор и работает как раз для охлаждения двигла в штатном режиме

Посоветуйте что делать кататься так дальше или вывести на отдельную кнопку и включать когда надо?

не балуйся лучше. забудешь как-нибудь включить не да бог и тю-тю.

И еще вопрос, как Вы считаете стоит финансово восстанавливать климат контроль

работоспособность климат контроля, то такое. можешь и не восстанавливать.

а вот восстановить нормальную работу системы охлаждения весьма предпочтительно!

Изменено: lame, 14 Июль 2015 - 09:01

ни в коем разе нельзя "выбрасывать".

вот тот "маленький" кондейный вентилятор и работает как раз для охлаждения двигла в штатном режиме

не балуйся лучше. забудешь как-нибудь включить не да бог и тю-тю.

работоспособность климат контроля, то такое. можешь и не восстанавливать.

а вот восстановить нормальную работу системы охлаждения весьма предпочтительно!

Я их и не выбрасывал их еще до меня кто то выбросил.

А кнопку хочу просто дополнительно поставить, не отключая от основной системы.

Востановить все на место планирую но не сразу и так она что то с меня много денег тянит.

В основному радіаторі два круглих датчика? Якщо один до радіатор треба під заміну. Сам точно таке ж пройшов. Правда на x2.5xe. Але у мене і проводку викинули ту кондєйну(( тому більше ребусів розгадував поки все до штатного повернув.
Став в першу чергу передній вентилятор. Без нього у електроланцюгу не буде основний робити на першій швидкості

Далі дивись уже чи основний радіатор під кондєйку (тобто 2 датчика має бути). Далі шо вже там буде походу вилазити

Изменено: Kamaz_DUDE, 15 Июль 2015 - 10:45

Востановить все на место планирую но не сразу и так она что то с меня много денег тянит.

не знаю получится ли укрепить кондейный вентилятор без кондейного радиатора,

но, думаю, можно как-то примостырить.

и не должен этот вентилятор (кондейный) так уж дорого стОить на разборках.

зато при нормально работающей штатной системе охлаждения не прийдется парить себе моцк

и колхозить всевозможные кнопки.

В основному радіаторі два круглих датчика? Якщо один до радіатор треба під заміну. Сам точно таке ж пройшов. Правда на x2.5xe. Але у мене і проводку викинули ту кондєйну(( тому більше ребусів розгадував поки все до штатного повернув.
Став в першу чергу передній вентилятор. Без нього у електроланцюгу не буде основний робити на першій швидкості

Далі дивись уже чи основний радіатор під кондєйку (тобто 2 датчика має бути). Далі шо вже там буде походу вилазити

Да у меня на радиаторе два датчика.Что ты имеешь введу передний вентилятор, извини но я щас плохо понимаю о чем реч так ка не видел как оно правильно стоит и что за чем располагается.

У меня щас стоит радиатор на который прицепленый вентилятор со стороны мотора. А где должен стоять радиатор конд. и вент.? А эта большая фишка что на радиаторе сверху лежит это наверное для подключения другого вентилятора? Может где то есть какой то мануал где написано как оно все стоит?

Да у меня на радиаторе два датчика.Что ты имеешь введу передний вентилятор, извини но я щас плохо понимаю о чем реч так ка не видел как оно правильно стоит и что за чем располагается.

У меня щас стоит радиатор на который прицепленый вентилятор со стороны мотора. А где должен стоять радиатор конд. и вент.? А эта большая фишка что на радиаторе сверху лежит это наверное для подключения другого вентилятора? Может где то есть какой то мануал где написано как оно все стоит?

"передний вентилятор" - вентилятор кондея,

он располагается сразу за решеткой и крепится к радиатору кондея, сквозь кондейный радиатор обдувая и основной

основной радиатор системы охлаждения стоИт за радиатором кондея и на него со стороны двигателя уже крепится основной вентилятор

Если вам не сложно проследите пожалуйста за темой, а я как надумаю и скуплюсь тогда напишу здесь. Бо обратно ж непонятно куда надо подключать тот радиатор, какие датчики на нем и провода к ним, и вентилятор, как он подключается просто фишкой или там еще куча проводов?

и вентилятор, как он подключается просто фишкой или там еще куча проводов?

еще раз - не обязательно климат восстанавливать, чтоб нормальную работу вернуть.

вентилятор, как и все остальное подключается просто фишкой. вопрос только в том куда от той фишки дальше проводка ведет.

если ничего не трогали, а просто отключили и свернули, то все штатно должно быть -

просто поставь\закрепи вентилятор подключи и смотри - все должно работать.

но так как ты на "заправку" копишь, смотри, чтоб пихло не перегреть, тогда заправлять нечего будет (тьфу*3)

еще раз - не обязательно климат восстанавливать, чтоб нормальную работу вернуть.

вентилятор, как и все остальное подключается просто фишкой. вопрос только в том куда от той фишки дальше проводка ведет.

если ничего не трогали, а просто отключили и свернули, то все штатно должно быть -

просто поставь\закрепи вентилятор подключи и смотри - все должно работать.

но так как ты на "заправку" копишь, смотри, чтоб пихло не перегреть, тогда заправлять нечего будет (тьфу*3)

Та я просто придерживаюсь того правила , что как делать то все сразу и капитально, а то оно меня тогда мучает.

Ну ты знаешь еще ни разу температура не выходила за 100, в основном 95 в городе и 87 по трасе. один раз в пробке дошло до включения вентилятора при 100 и мгновенно начала падать. Может из-за того что спереди основного радиатора ничего нет то он и обдувается лучше.

Еще вопрос. При покупке радиатора кондиционера, важно с каким мотором машина или у Вектры Б они одинаковые не зависимо от объема мотора?

При покупке радиатора кондиционера, важно с каким мотором машина или у Вектры Б они одинаковые не зависимо от объема мотора?

думаю, принципиально важно!

А какая вообще правильная температура включения вентилятора? Или точнее за какую температуру не должна подниматься стрелка?

К слову. а на много увеличивается росход топлива при использовании кондиционера?

К слову. а на много увеличивается росход топлива при использовании кондиционера?

мне уже несколько лет конедй починить "недосуг".

а когда работало и пользовался, то не особо засекал, но подсознательно наверное до 1.5л на сотню.

правда я климат как климат-контроль при работающем кондее никогда не использовал -

если уж включал, то всегда температура "ло", внутренняя циркуляция и маслать на скорости "9".

на всіх швидкостях вентилятори працюють синхронно.

до речі, якщо все справно, то на першій швидкості працюють дуже тихо, не чути навіть з відкритим вікном

при 102-103 друга швидкість, в мене включається тільки в тянучках при 30+ з працюючим кондюком

якщо кондюк не включати, повністю вистачає першої швидкості навіть в пробці при 35.

приблизно на1л і в місті і по трасі, якщо працює постійно

обовязково постав другий вентилятор, тим більше знайти можна за 350-400 грн

в мене 97-98 по приборці вкл. перша швидкість (маслають два карлсони одночасно), зганяють до 95

на всіх швидкостях вентилятори працюють синхронно.

до речі, якщо все справно, то на першій швидкості працюють дуже тихо, не чути навіть з відкритим вікном

при 102-103 друга швидкість, в мене включається тільки в тянучках при 30+ з працюючим кондюком

якщо кондюк не включати, повністю вистачає першої швидкості навіть в пробці при 35.


приблизно на1л і в місті і по трасі, якщо працює постійно

обовязково постав другий вентилятор, тим більше знайти можна за 350-400 грн

Затею подключить на кнопку отбросил, потому что , если не отключать фишку от вентилятора а сразу прикрутится к нужным проводам то начинает коротить и еле-еле крутит, при снятой фишке. просто набросив провода вентилятора на + - работает нормально. А отключатся от основной системы не хотелось.

Пока покатаюсь так, температура очень редко доходит до включения вентилятора а попозже скуплю все необходимое и буду восстанавливать все как положено.

охлаждение

подскажите пожалуйста, перестал крутиться вентилятор радиатора, но до этого он последний раз закрутился при температуре градусов 45-50, может ли он не крутиться из-за термостата, или там сам вентилятор накрылся?

или там сам вентилятор накрылся?

на радиаторе стоит датчик включения вентилятора. снимаешь снего колодку с проводами. перемыкаешь два провода в колодке. вкл зажигание. вентилятор должен крутится(если так то вентилятор и проводка к нему живые).

где на приборной панели 40-45 градусов.

пардон не удержался . виноват .

где на приборной панели 40-45 градусов.

между 35 градусами и 50! этож очевидно

Ванюшка 40-45 на улице было? может просто похолодало?
термостат физически не связан с вентилятором

причин всего три:
1. накрылся датчик включения вентилятора;
2. накрылся сам вентилятор;
3. косяк в проводке.

а нет! ещё есть четвертая - просто холодно.

объясни нормально что случилось?

датчик включения радиатора новый, из-за старого вентилятор не крутился, поставил новый он заработал, но последний раз когда он включился машина стояла на месте грелась, температура была градусов 45 на приборке, после этого он еще раз включился на 90 градусах на минуту и больше не крутится.

после этого он еще раз включился на 90 градусах на минуту и больше не крутится.

вообще не крутится?

проверь сам мотор вентилятора (просто напрямую кинь на него провода от АКБ)

даже когда ДВС перегревается?

температура воздуха какая? (на улице я имею ввиду)

да вообще не крутится температура на улице -16 максимум а так теплее, ну вот я завтра буду проверять

у меня когда на улице становится холодней +10 уже не включается, а у тебя - 16, чего ему включатся

Всем добрый день!Подскажите пожалуйста,что может происходить с моим железным конем?вчера слил воду с системы,залил антифриз,до вечера все работало отлично,утром под машиной лужа,но антифриз ушел не весь,лазил-лазил,где течет так и не нашел,долил немного антифриза,жена поехала по делам,позже звонит говорит,что закипела,вентилятор не сработал.Еще такая беда,при работе двигателя,с глушителя брыжит водой,но не маслом,под глушаком образуется лужа,я думаю,что конденсат,но лужа конкретная,проверял масло в движке,белой пены нету,цвет масла нормальный,посторонних примесей нету,тем более прокладку под бошкой недавно меняли,тоесть по сути вода в движок не поподает,жена оставила аппарат в сервисе,ей там сказали,что якобы вода в движек попадает и еще куча болячек,сам лично не пресутствовал,но сервисам особо не доверяю,сами знаете как там дурят,чтобы денег содрать.Вообщем не пойму,что за чудеса и на сколько все серьезно!Если кто-нибудь соображает,подскажите пожалуйсто чайнику,за ранее спасибо!

Ванюшка написал(а):

на улице -16

у меня когда на улице становится холодней +10 уже не включается, а у тебя - 16, чего ему включатся

Подпись автора

Ничего не бойся делать сам. Любитель построил Ковчег. Профессионал "Титаник".
Делай добро и бросай его в воду.
Живи как в супермаркете: нравится - покупай, нет- проходи мимо.

ну так в пробке закипаю, понять не могу датчик норм, на другой верке проверял вентилятор на прямую работает, что делать короче не знаю(

5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя

На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя.

В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая жидкость имеет температуру, выше необходимой. Так же он выключает вентилятор, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного значения. При температуре включения контакт в термореле замыкает электрическую цепь вентилятора системы охлаждения двигателя, и он начинает работать.

Будьте осторожны при работе в моторном отсеке: при выключенном зажигании и горячем двигателе вентилятор может самостоятельно включиться. Поэтому при горячем двигателе не суйте руки в зону работы вентилятора системы охлаждения двигателя!

Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости; это происходит при долгой работе двигателя на холостом ходу или при езде в горах.

Неисправный вентилятор не означает, что Ваша поездка окончена:

  • После того как двигатель остынет, можно доехать до ближайшей автомастерской на средних оборотах двигателя и постоянной, достаточно высокой скорости движения. При этом следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева.
  • Холостые обороты и медленная езда в этом случае опасны для двигателя, так как через пластины радиатора не проходит достаточное для охлаждения количество воздуха.

  1. Разъедините двойной штекер термореле.
  2. Соедините оба контакта в одной из половинок двойного штекера проволокой.
  3. Если вентилятор заработал, то значит неисправно термореле.
  4. Для продолжения поездки хорошо закрепите вставленный ранее кусок проволоки, который замыкает контакты.
  5. Для того чтобы свободно висящий провод не болтался и во избежание короткого замыкания, замотайте двойную штекерную колодку клейкой лентой.

Снятие вентилятора системы охлаждения двигателя

На двигателе типа «С», а также на некоторых двигателях типа «F» установлен свободно вращающийся вентилятор, причем его мотор может быть приклепан к держателю вентилятора (2). Держатель вентилятора привинчен слева и справа к бачкам радиатора (1).

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?


Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.



Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.



Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.



Датчик с восковым элементом

Терморезисторный датчик

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

  • 82-87 ºС;
  • 87-92 ºС;
  • 92-99 ºС;
  • 104-110 ºС.

На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

На датчик включения вентилятора от предохранителя постоянно подается стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт (постоянный «плюс»). А «минус» подается при замыкании штоком электрической цепи.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Температура включения первой и второй скорости обычно указывается непосредственно на корпусе датчика (на шестиграннике под гаечный ключ).

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.


Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?
Проверка датчика на исправность


Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 DAEWOO Nexia 92-87 град. VERNET

Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87 град. ПЕКАР

Датчик включения вентилятора VW Golf 5,5+,6,Jetta,Polo,Touareg AUDI A3,TT SKODA Fabia,Octavia OE

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора OPEL Astra F (95-98),Vectra A (93-95),Tigra B (04-) VERNET

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

НаименованиеЦена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилейот 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарокот 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

Фотогалерея

Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.



Слив охлаждающей жидкости



Демонтаж штекера проводки



Старый датчик, покрытый грязью



Установка штекера на место

Рабочая температура опель вектра б

Несмотря на то, что качественное охлаждение, безусловно, совершенно необходимо для двигателя внутреннего сгорания, слишком большой отвод тепла, особенно, на этапе запуска, не лучшим образом сказывается на качестве работы. Для выполнения прогрева до нормальной рабочей температуры требуется вначале не пропускать поток антифриза к радиатору, что и делает термостат на Опель Вектра Б, использование которого значительно ускоряет прогрев.

В целом, работа стандартного термостата, который всегда можно приобрести в случае необходимости замены, представляет собой два основных этапа:

  • Вначале, когда температура у двигателя примерно соответствует окружающей среде, рабочая температура антифриза далеко не оптимальна и приводит к снижению мощности с одновременным падением экономичности. Перекрывая путь к радиатору охлаждающей жидкости, термостат способствует ускоренному прогреву, после чего дальнейшее повышение может быть опасным.
  • Как только необходимый нагрев получен, термостат на Вектра Б 2.0 срабатывает и весь поток теплоносителя идет к радиатору, чем достигается постоянство рабочей температуры, идеальной для максимально сбалансированной работы мотора. В разных вариантах термостата, устанавливаемых для различных климатических условий, имеется свой порог температуры срабатывания. Он соответствует параметрам самого двигателя и системы охлаждения, поэтому необходимо приобретать только заведомо совместимые запчасти.

Тот факт, что вставка в термостат на Опель Вектра X20XEV имеет рабочую температуру в диапазоне от 92 до 106 градусов, часто удивляет автовладельцев, впервые сталкивающихся с этой моделью автомобиля. Вызывая опасения относительно возможного закипания охлаждающей жидкости с дальнейшими повреждениями системы охлаждения. Такие переживания вполне понятны, с учетом того, что на большинстве машин используются термостаты, рассчитанные всего на 87 градусов и превышение такой температуры для них опасны.

Однако, термостат на Опель Вектра Б X20XEV с такой рабочей температурой используется вполне обоснованно. Поскольку система охлаждения, благодаря использованию крышки расширительного бачка, подразумевает работу при повышенном давлении, не допускающем кипения. При этом, получаемая большая рабочая температура очень положительно сказывается на основных параметрах двигателя, помогая достигать максимального баланса между мощностью и экономичностью за счет оптимального сгорания.

Собственно в заголовке сам вопрос! Добавлю только то что это по трассе и на улице +25 было!

Когда было +30 по трассе с Днепра на Запорожье при скорости 140-160 вообще ниже белой черточки что перед 110 вообще не опускалась! Нормально ли это?

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

вчера ехал 2 часа трасса (120км/ч) темп. в приделах 70-80

Ну видишь, у всех как то по разному

Такой же мотор как твой, 2500 по трассе — такая же температура. Всё норм, не парься. Но уровень ОЖ проверь )

пишут что все нормально, но могу сказать по своей, у меня на второй полоске постоянно( на сколько я понимаю это 45) и выше очень редко поднимается, не смотря на крымскую "жарковатую" погоду…а до твоего положения стрелка ни разу не поднималась, так что предпологаю что не всё нормально…

У тебя убитый показометр в панели приборов.

не думаю, у меня стояла приборка без таха…показывало так, месяца 2 назад поставил с тахометром…показывает так-же, причем менялся и радиатор вместе с датчиком…могу ошибаться, но говорю строго о своей машине и о своей ситуации

У меня при езде 94, первое положение вентилятора 100, а макс 105… По городу езжу всегда в районе 100-105 градусов в +20

2 верки с таким движком было, трасса 85 максимум была, а вот в городе в потоке часто карлсон срабатывал…как давно антифриз залит?может ему уже пора на покой?как себя помпа чувствует?

Надо в мурзилке посмотреть нормальную температуру для твоего движка. Но мне кажется, что не должен он так греться. В Оренбурге, помнится, летом в городе вентилятор включался только стоя в пробке или при очень медленном движении, если едешь 40 кмч и выше — то все нормально было и без вентилятора. А жара была 30-35 градусов, движок аналогичный, только 1.6.

Может уже просто радиатор подуставший?

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

В городе постоянно вентилятор включаеться

Временами или постоянно работает не выключаясь?

Временами, где-то 60/40, больше работает

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

C18nz горячее, чем c16nz. Термостат начинает открываться в 92 градуса. Полное открытие в 105 (могу и ошибаться). Вентилятор включается на 105 и выключается на 100.
Это нормальная температура.

Ну тогда все ок, я ж и говорю, надо просто в мурзилке цифры посмотреть и сразу будет ясно, норма или нет. :)

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

Не сравнивай раазные моторы, ИКСперт )

Они не настолько разные, насколько тебе кажется, иксперд…

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

Общие параметры
Тип системы
Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, установленным спереди, отдельным расширительным бачком и электрическим вентилятором Водяной насос с приводом от мультиреберного приводного ремня вспомогательных агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимости от модели)

Термостат
Тип
Все модели Воскозаполненный
Температура начало открывания, 'С:
Двигатели Y30DT/Z22SE/Z22YH +82
Двигатель Z20NET +85
Прочие модели +92

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели Z16XE/Z18XE
Болты крепления сборки вентилятора к корпусу5
Болты крепления корпуса вентилятора к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора 35
Болты крепления корпуса водяного насоса 8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 14
Болты крепления корпуса термостата20
Двигатель Z20NET
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса термостата 10
Болты крепления вакуумного насоса22
Сливная пробка водяного насоса20
Двигатели Z22YH/Z22SE
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Сливная пробка водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Двигатель Z32SE
Болты крепления водяного насоса25
Болты крепления крышки зубчатого ремня 8
Болты крепления натяжного
устройства мультиреберного ремня35
Болт крепления направляющего
ролика мультиреберного ремня 40
Болты крепления шкива водяного насоса 8 Нм + 30'+ 30"
Двигатель Z19DT
Болты крепления датчика распределительного вала Л
Болты крепления водяного насоса25
Болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала25
Болты крепления интеркулера4
Болт крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Гайка крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Крепление патрубка системы регенерации
отработавших газов 25
Болты крепления корпуса термостата25
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Двигатель Z19DTH
Крепления ресивера-осушителя4
Болты крепления интеркулера 4
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Болты крепления корпуса водяного насоса25
Болты крепления конденсатора к радиатору25
Болт крепления патрубка системы охлаждения 9 Датчик температуры охлаждающей жидкости20
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
Болты крепления интеркулера к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса водяного насоса20
Болты крепления шкива водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 10

1. Все модели рассматриваемых здесь автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двитателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня или цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. При постоянном движении автомобиля на передних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка , который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

система охлаждения

1.6а Основные элементы системы HVAC

1 Электромотор привода смесительной заслонки

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки системы циркуляции воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

5 Электромотор вентилятора

6 Электромотор привода управления распределением воздушного потока

7 Резистивная сборка и электромотор вентилятора

1.6b Элементы системы HVAC

1 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

9 Панель управления функционированием отопителя/ кондиционера (HVAC)

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла ( 1.7а). Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Принципиальная схема раздачи воздушного потока приведена на иллюстрации 1.7b.

1.7а Рукава подачи воздуха в салон

1,5 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол

2 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы обдува ветрового стекла

4 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 Электромотор вентилятора

8 Рукав подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

9 Клапан подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

11, 12 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы лицевого уровня

14 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец


1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На ветровое стекло

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 Панель управления

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

9 Смесительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. На дизельных моделях может устанавливается дополнительный обогреватель форсуночного типа. Он устанавливается на задней стенке двигательного отсека со стороны переднего пассажира. Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник дополнительного обогревателя и нагревается, благодаря чему сокращается время разогрева холодного двигателя и повышается эффективность отопления салона. Дополнительный обогреватель активируется после запуска двигателя при низкой наружной температуре и/или в случае, если дизельный двигатель отдает слишком мало тепла для обогрева салона.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены здесь.

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею.

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радитор системы охлаждения конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. рисунок). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.


1.12 Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Сервисный разъем высоконапорного контура

2 Сервисный разъем низконапорного контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный разъем

8 Соединительный разъем

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на рисунке. В режиме оххлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 , не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижамется. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В

3 Расширительный клапан

4 Сервисный разъем низконапорного контура

5 Демпфер пульсаций

6 Сервисный разъем высоконапорного контура

7 Демпфер пульсаций

8 Датчик-выключатель давления

10 Дополнительный вентилятор

А Газовая фаза высоконапорного контура
В Жидкостная фаза высоконапорного контура
С Жидкостная фаза низконапорного контура
D Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и расширения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15. По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент, - при этом заметно снижается расход топлива.

16. В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ЕСО) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17. Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены тут.

18. Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте контакта хладагента с кожей;

• При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;

• При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50'. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;

• Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент не имеет цвета и запаха, быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;

• При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;

• При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;

• Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Читайте также: