на половину греет теплым а другая холодным воздухом печка на geely emgrand ec7 причина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Проблемы с печкой

как вариант просто ради интереса попробовать перекинуть патрутки. всё равно с одной стороны дует холодным.

  • Dmitrik это нравится

Привет всем .Да геморрой с печками или ОЖ задолбал я вижу всех .Вот и моя пришла очередь на проблему .На Новый год машина стояла в Посёлке на улице в мороз -20 .Выехав домой и я обнаружил проблему обогрева пассажира .Газа у меня нет .Приехав в гараж я просмотрел ОЖ она была густоватой (так мне показалось ).Надо наверное менять ОЖ ?

похоже что её нужно менять сразу после покупки с салона )))))

  • Юра-69 это нравится

Пробег был на момент замены 2900, и 1,5 года после покупки.

Сливал чистый тосол как слеза, но на дне горловины радиатора было это Г. фото0064.jpg 50,56К 7 Количество загрузок:

Так что нашу систему надо мыть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Даже не думая.

Я мыл Кальценированной содой, после промывал водой. В систему вместе с бачком влезло 6,5л. антифриза. Патрубки подключены так post-15577-0-66146700-1422472740_thumb - копия.jpg 218,75К 13 Количество загрузок: ,красным обвел место где отсоединял при золиве ОЖ.

Вчера было -15 машина прогревается быстро, со всех сторон дует горячим.

Юрий Борисович, с прошедшими Вас праздниками и наступающими. Ситуация вот такая. У меня была проблема с печкой: со стороны пассажира дул холодный воздух (ранее об этом писал). Я поменял патрубки местами. Подачу поставил (снизу, если смотреть в подкапотном, в самой печке получается подача сверху). Так вот печка стала греть со стороны пассажира также как и со стороны водителя одинаково, но вчера при минус 20 градусах поехал в село. Так чуть ноги не отморозил. Дул еле теплый воздух, но везде одинаково, что слева, что справа (в центральных воздуховодах чуть теплее), просто когда было -5, это неощущалось. Приехал в село и переставил патрубки наоборот (подача теперь в подкапотгом вверху, а в самой печке, получается снизу). Печка греет теперь горячим и справа и слева. Да кстати, у меня стоит газ (это на всякий случай говорю). У меня вот такая история.
Если печка со стороны пассажира не греет так как со стороны водителя, остаюсь при своем мнении - это завоздушивание печки.
У меня сейчас подача в подкапотном сверху (в самой печке снизу), пока работает хорошо. Через пару дней предстоит поездка на 300 км, проверю в работе на дальняк.
Возможно, что печка засорилась и при перестановке патрубков вся эта муть поднялась, а дальше когда осядет, опять начнутся проблемы с печкой.
После поездки обязательно отпишусь. Если в течении двух недель будет все нормально,тогда лучше, что бы подача в саму печку была бы снизу (в подкапоьном сверху).Ну, время покажет (хотя морально готов мыть печку с помощью газелевской помпы и доведенной до кипения раствора лимонной кислоты или же другой промывки).
Всем удачи.

  • graf это нравится

как вариант просто ради интереса попробовать перекинуть патрутки. всё равно с одной стороны дует холодным.

Юрий, замена радиатора печки, это геморой ещё тот, и по деньгам весьма не дёшево. А ты не рассматривал варинт установки дополнительной бошевской помпы? Правдаееё цена в интернете около 1300 грн.

. Но когда установлено ГБО, здесь уже возможны другие варианты, которые просчитать теоретически или логически не всегда удаётся. Нужно пробывать различные варианты.

можно попробовать не параллельно, а последовательно подключить.

скажите а при -25 как у кого греет печка?

сегодня утром отвозил своих (где-то 15-20 км в обе стороны) то в машине было тепло, стёкла были сухие, наморози не было, но сказать что в салоне прям было аж жарко не скажу. я ехал в расстёгнутой куртке и без шапки то было нормально, не замёрз. пробовал рукой температуру с печки, то дуло тёплым. не горячим. правда температура была максимум 84, а на улице -25

зачем платить больше - можно купить газелевскую помпу кот. в салоне стоит, она стоит порядка 250 грн! на прошлой машине ставил и реально круто! двс пирогревался в разы быстреп, в салоне зимой через пару мин уже ташкент! подключал от акб напрямую и в сале тумблер ставил, чтобы она постоянно не крутила.
подключал на вход в радиатор печки.

Дело в том, что бошевская помпа не течет в принципе (там нет сальника, по другому устроена). А как вариант, газелевская, она даже мощнее, то есть эффективность еще выше. При нынешних цена, возможно, установил бы и газелевскую. Но то, что помпа дает результат - это точно.

СПРАВА печка дует чуть теплым


Всем привет! в общем вот и проблема - печка справа перестала дуть горячим воздухом, дует чуть теплым,обратился к официалам,сразу сказали что знают о такой проблеме,и заказали радиатор печки, сказали через две недели примерно придет и на целый день Жульку придется оставить((((( но меняют по гарантии. так что у кого такая же проблема,то смело к офиц. дилерам и меняйте. слева ташкент,справа зима))) ну буду ждать. вот такая информация!

Полезная реклама

2garin6

Алексей, привет. Есть разные способы решения данной особенности, и они уже были озвучены в очень похожей теме.

jesenesek Владимир Николаевич


Всем привет! в общем вот и проблема - печка справа перестала дуть горячим воздухом, дует чуть теплым,обратился к официалам,сразу сказали что знают о такой проблеме,и заказали радиатор печки, сказали через две недели примерно придет и на целый день Жульку придется оставить((((( но меняют по гарантии. так что у кого такая же проблема,то смело к офиц. дилерам и меняйте. слева ташкент,справа зима))) ну буду ждать. вот такая информация!

Для замены печки разберут всю торпеду. Вам не жалко? Где гарантия что будут собирать не кривыми руками. У меня та же проблема, справа дуло холодным с самой покупки. Купил в декабре 2015. Дилер заявил также, что в 90% случаев - замена радиатора отопителя.Устранил очень просто - перекинул шланги радиатора отопителя в моторном отсеке. Попробуйте, это очень просто всего десять минут работы. Был воздушный пузырь в радиаторе отопителя. Все стало в порядке. Почитайте параллельный форум "Проблемы с печкой" и увидите - 90% это воздушный пузырь в радиаторе отопителя. Ничего не ждите пассатижи в руки и вперед всего 2 хомута расслабить. Только предварительно прогрейте немного машину, чтобы шланги были теплыми и легко стягивались. Холодные очень туго сидят. Желаю удачи. Не торопитесь разваливать торпеду.

Yurich 56

. Не торопитесь разваливать торпеду.

Сильно соглашусь! И ещё этот "пузырь" можно выгнать таким способом: ставим в хорошую горку автомобиль таким образом, чтобы правое -заднее колесо было в самой нижней точке, затем помошник в салоне держит долго педалью газа обороты выше 3500 об/мин (вентилятор охлаждения двигателя перед этим уже должен сработать), а вы АККУРАТНО. открываете пробку расширительно бачка СОД, выпустив воздух. Пробку закрыли, сели и уехали счастливые. В 99% помогает. А вообще завоздушивание СОД - это неисправность клапана аварийного давления этой самой пробки. Потому как если б у нас это был конструктив, то не грело бы у всех Иксов.

jesenesek

Сильно соглашусь! И ещё этот "пузырь" можно выгнать таким способом: ставим в хорошую горку автомобиль таким образом, чтобы правое -заднее колесо было в самой нижней точке, затем помошник в салоне держит долго педалью газа обороты выше 3500 об/мин (вентилятор охлаждения двигателя перед этим уже должен сработать), а вы АККУРАТНО. открываете пробку расширительно бачка СОД, выпустив воздух. Пробку закрыли, сели и уехали счастливые. В 99% помогает. А вообще завоздушивание СОД - это неисправность клапана аварийного давления этой самой пробки. Потому как если б у нас это был конструктив, то не грело бы у всех Иксов.

Вопрос-При переключении шлангов некоторая часть антифриза "ушла"следовательно появилась пробка,так?но почему то все работает печь греет,машина не перегревается.

Novik0411


Сильно соглашусь! И ещё этот "пузырь" можно выгнать таким способом: ставим в хорошую горку автомобиль таким образом, чтобы правое -заднее колесо было в самой нижней точке, затем помошник в салоне держит долго педалью газа обороты выше 3500 об/мин (вентилятор охлаждения двигателя перед этим уже должен сработать), а вы АККУРАТНО. открываете пробку расширительно бачка СОД, выпустив воздух. Пробку закрыли, сели и уехали счастливые. В 99% помогает. А вообще завоздушивание СОД - это неисправность клапана аварийного давления этой самой пробки. Потому как если б у нас это был конструктив, то не грело бы у всех Иксов.

на большую горку машину загонять? пробку чуть приоткрыть? полностью наверно ненадо?

Владимир Николаевич


Вопрос-При переключении шлангов некоторая часть антифриза "ушла"следовательно появилась пробка,так?но почему то все работает печь греет,машина не перегревается.

При подаче ОХ снизу пробка всегда вытесняется. Кроме того при съеме шлангов вытекает немного из шлангов, а из радиатора ничего не вытекает, патрубки находятся выше.

jesenesek

При подаче ОХ снизу пробка всегда вытесняется. Кроме того при съеме шлангов вытекает немного из шлангов, а из радиатора ничего не вытекает, патрубки находятся выше.

Владимир Николаевич


Сильно соглашусь! И ещё этот "пузырь" можно выгнать таким способом: ставим в хорошую горку автомобиль таким образом,

Я с этого и начал. Загнал на эстакаду снял пробку с расширительного бачка, она почему-то как то странно неплотно сидела. Поставил ее обратно так и шатается.

Завел двигатель, погонял минут десять, обороты выше 3000 не поднимал, предупреждали при покупке на обкатке больше не советовали. Не помогло, к сожалению. Видно не судьба была. А вот перестановка шлангов сработала сразу.

На половину греет теплым а другая холодным воздухом печка на geely emgrand ec7 причина

Geely Emgrand EC7 (2010 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Клуб Geely и Maple

Пока для нас это загадка да теплее МК и намного я сам убедился у Оledjana, печка на МК просто класс.

Count » 03 янв 2009, 06:24

natala » 03 янв 2009, 22:23

А в МК такая подача? Братаны у кого МК подскажите!

natala » 15 янв 2009, 16:18

oleg_vls » 15 янв 2009, 18:04

Народ, я частично справился с проблемами нашей печки.

Заклеил все стыки пласмассовых делалей "серым" скотчем.
При этом перестало сифонить холодным воздухом в ноги пасажира. Обклеивать нужно тщательно, начиная с места крепления двигателя печки, и так далее по всему тракту. Особенно проблема обклеить с обратной стороны. Делал это лежа, неудобно но получилось.

Далее отопитель и далее блок который регулирует направление подачи воздуха. Он у нас в центре торпеды но к нему можно получить доступ с боков, надо снять пласмасовые серые панели.

После всех этих процедур

печка работает тише - намного. На 2 скорости ее не слышно практически. Это изза того что перестало дуть через щели между пласмасовыми деталями, что создавало свистящий или шиплящий звук.

Поток воздуха на выходе - увеличился. Это изза того что уменьшились потери по "дороге".

Воздух стал теплее - это изза того что нет потерь из щелей нагревателя. Тоесть весь воздух который нагнетает двигатель теперь проходит через нагнетатель а не теряется где то.

Советую это сделать всем.

Конечно решение не самое правильное - клеить скотчем. Лучше конечно снять все узлы и разобрав их повставлять уплотнители и тогда все собрать. Но это слишком много работы. Ее можно осилить летом и займет она более одного дня.
А на стоянке на морозе - скотчем в самій раз - некрасиво (но єтого нигде не видно) и результативно.

Теперь осталась еще проблема. Блок которій разпределяет поток воздуха работает на "3-" Поток воздуха на лобовое недооткрывает, часть дует в ноги. Это проблема - короткой тяги, если "додавить" рукой так поток нормальный.

Я думаю что похожая проблема и с тягой переключателя "холодный-гарячий", при гарячем он смешивается с холодным, но это надо проверить.

И еще проблема, при подачи потока на лобовое, шум наибольший. Есть подозрение что что то где то недооткрылось и осталась щель которая дает свистящий звук, либо плохо собраны воздуховоды к лобовому и они шипят. Но как это проверить не снимая торпеду пока не выяснил.

И еще, воздухозабор устроен у нас так что при движении создается над ним розряженное пространство и двигателю (крыльчатке) труднее захватывать воздух, может если поставить "котлованчики" тогда появится доп. давление. Но это просто мысль в слух, ее надо проверить.

Воздушная пробка в системе охлаждения Geely Emgrand 7

РЕЗЮМЕ
после всех перепетий, мы выяснили, что источником «воздуха» в системе охлаждения является газовый редуктор. На бензине едет нормально, как только переходишь на газ, тут же перегрев. После замены редуктора на новый, все пришло внорму

@Gesha Kalcman Что сказать хотел?

У вас чё. Редукторный завод. И дрочились без забавы Надо было оставить тёплый движок с тосолом до утра. а потом пприспустить шланг с нижнего (это высшая точка , патрубка печки. и залить остатки но с последующей проверкой а может и в тосольной камере редуктора чёт подогнало, а как у вас шланги. не грубые? У меня что дуб,зимой,9 лет,,менять денег все нет, да и лень. тоже придётся возитться. а потом все сладкое и липкое, ну её нахер,скоро лето.

У вас чё. Редукторный завод. И дрочились без забавы Надо было оставить тёплый движок с тосолом до утра. а потом пприспустить шланг с нижнего (это высшая точка , патрубка печки. и залить остатки но с последующей проверкой а может и в тосольной камере редуктора чёт подогнало, а как у вас шланги. не грубые? У меня что дуб,зимой,9 лет,,менять денег все нет, да и лень. тоже придётся возитться. а потом все сладкое и липкое, ну её нахер,скоро лето.

Скажите пожалуйста а Вы при выпускании воздуха двигатель работал или заглушеный должен быть.

Здравствуйте а если антифриза в бачке меньше минимума.может из-за этого печка не работать

Ребята здравствуйте, у меня точно такая же машина, и были такие же проблемы, немного прогоняешь по трассе, останавливайся остывает машина, заливаешь жидкость, итак раза два-три, и потом проблема с пробкой уходит.

проблема была с газовым редуктором.

Менял на днях антифриз, тоже дрочился долго печка не грела и редуктор холодный, подымал морду машины на подемнике скидывал обратку печки все до жопы. Психанул выехал на крутой подъем и навалил, на конце подъёма включился газ и печка задула кипятком.

Нада уметь наливать Антфриз или мастерскую нада ганять не сам наливать если не умеет мастера есть мастер они все знает

​@BOMBA Tv Я ничего не понял из выше изложенного, так как это набор слов. Но для тех, кто в танке, повторяю, читайте коментарии к видео, там есть квинтесенция.
А для ​ Sanjarbek Qosimov, персонально:
​РЕЗЮМЕ
после всех перепетий, мы выяснили, что источником «воздуха» в системе охлаждения является газовый редуктор. На бензине едет нормально, как только переходишь на газ, тут же перегрев. После замены редуктора на новый, все пришло внорму

Вывод - руки из жопы, гоняй шкурку по залупе и не лезь в исправно работающий механизм.

Вот жизнь людей хочешь сказать пров ду полезную советов а они.
Не нада думать плохим нада думать хорошим
Есть поговорка один слов понимать разные и разные люди. Вы сами ришаете какие вы я хотел вам сказать если человек сам наливать могут прогревать прокладку головку температура воды поднимается когда воздух Будеть. Вот я хотел вам сказать чем 3.4 часами мучиться лучше автосервис нада догонять который знает чем мы и вы Ани бистро делает и без опасно. Если нет мучитесь 3.4 часов и двс Будеть не как раньше уже хуже. Хотите как понять так понимаете это ваше ума какие лиди такие понимают слов.

Шкурку по залупе надо уметь ганять. А еще надо лучше научится излагать свои мысли

Печка плохо греет - список возможных причин

Постараюсь перечислить только подтвержденные неисправности по итогам обсуждения на форуме.

I. Недостаточный поток ОЖ через радиатор печки

1. недостаточный уровень ОЖ.

2. клапана на входе / выходе из печки. Клапана расположены в отсеке двигателя и врезаны в шланги, идущие к печке. На схемах этих клапанов может не быть. Клапана соединены между собой тонкой трубкой - шунтом, по которой всегда циркулирует ОЖ. На входе стоит металлический термостат, на выходе - обычный пружинный клапан из черного пластика.
Назначение и работа этих клапанов до конца не изучена. Но предположительно они перекрывают поток ОЖ через печку при перегреве выше 100-105 град.
Многие автовладельцы удаляют эти клапана совсем, восстанавливая шланги. Говорят, при этом улучшается работа печки.

3. недостаточная производительность помпы. Косвенным признаком может считаться отсутствие заметной циркуляции ОЖ по "обратке" в РБ (при прочищенном шланге).

4. воздушная пробка. Если "обратка" не забита и помпа имеет достаточную производительность, то пробка уходит сама при некотором повышении оборотов мотора (дополнительно можно немного передавить малый контур - шланг от тройника к помпе вдоль двигателя - чтобы больше ОЖ пошло через печку).

5. внутренняя неисправность радиатора печки. Ниже описан случай, когда внутри радиатора сгнила перегородка между входом и выходом. ОЖ проходила внутри радиатора, минуя основной теплообменник. Выяснилось после разборки радиатора.

6. Засорение радиатора печки и длинной возвратной металлической трубки охлаждения, идущей от печки к помпе. Ниже приведены фото оригинального радиатора с пластиковыми спиральками. Если такая спиралька разрывается, то она превращается в "пробку".

7. "Дешёвый" радиатор печки. В оригинальном радиаторе присутствуют пластиковые спиральки для повышения теплообмена. См. фото ниже.


II. Неисправности самой печки. Недостаточный воздушный поток.
Следует учитывать, что подогреваемый воздух преодолевает внутри печки бОльшее сопротивление, чем проходящий без подогрева.

1. Грязный салонный фильтр (у кого установлен). В наших условиях салонный фильтр надо проверять (чистить - можно пылесосом) чуть ли не каждый месяц.

2. Неправильная работа воздушных заслонок внутри печки.

3. Разрушено (сгнило) наружное покрытие воздушных заслонок внутри печки. Сами заслонки изготовлены из пластмассы (каркас) и для облегчения веса имеют имеют большие отверстия. На поверхность заслонок наклеен лёгкий материал, на край заслонок наклеен кант из пороллона для плотного прикрытия потока воздуха. Всё это со временем сгнивает. Заслонка становится неплотной. При ремонте всё надо восстановить.

При ремонте можно отсоединить в моторном отсеке выходы радиатора печки от системы охлаждения и подключить воду под давлением (водопровод) по очереди к каждому выходу. Т.о. можно промыть радиатор печки и оценить проходимость потока ОЖ.

Все рекомендации и советы даны для мотора 1.8 в районе 1990 года. Если будут добавления - пишите. После обсуждения буду добавлять наверх.

5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7


Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а сейчас его можно купить на “вторичке” совсем недорого. Мы разобрались, какие плюсы и минусы видят в этой машине владельцы.

От холодильников до покупки Volvo

И стория марки Geely началась не так давно — в 1986 году, когда господин Ли Шуфу занял у своей семьи некую сумму денег и организовал производство… Нет, не автомобилей, а холодильников. Спустя семь лет, в 1994-м, он решил заняться транспортом и освоил производство мотоциклов, затем освоил небольшие фургончики, и лишь в 2001-м его компания получила одобрение властей на производство автомобилей.

Марка сразу заявила о своих серьезных экспортных амбициях и уже в 2006-2008 годах сделала попытки пробиться на рынки США и Европы. Увы — не слишком успешные. У Geely просто не оказалось подходящих для этого моделей. В итоге в 2008 году руководство Geely начало переговоры с Ford о покупке премиального бренда Volvo, которые успешно завершились в 2010-м.

Но еще в июле 2006-го года конструкторы Geely начали работу над моделью EC7, которая изначально задумывалась как экспортная. Разработка продолжилась в течение трех лет, и к ней были привлечены специалисты таких всемирно известных компаний как Siemens, Lear Corporation, Saint-Globain, Fuji, PDE и Durr AG. Важнейшим этапом представления автомобиля в Европе стало получение сертификата безопасности EuroNCAP с результатом в четыре звезды, и это был первый случай, когда китайский автомобиль смог добиться таких результатов.

В итоге в 2012 модель вышла на рынок Великобритании, а 23 мая того же 2012 года на заводе «Дервейс» в Черкесске была начата крупноузловая сборка, а затем стартовали продажи автомобиля у нас в стране. Кстати, изначально планировалось, что Emgrand будет представляться как люксовый суббренд марки Geely — примерно как Lexus, Acura или Infiniti, но эта идея отложена на будущее: на статус премиального автомобиль никак не тянет.

Компания Geely старалась вести себя в соответствии с международными стандартами и даже осуществила в мае-ноябре 2014 года отзывную кампанию, связанную с неправильной установкой на заводе тормозных шлангов (как правило, производители из Поднебесной стараются избегать мероприятий такого рода). Однако кризис, совпавший со сменой поколений (второе поколение, которое стало называться уже просто Emgrand, появилось на свет в 2014-м и было представлено в России в 2016 году), а также переносом производства в Белоруссию, на завод «Белджи», привел к резкому падению продаж.

Предложение на вторичке

Emgrand EC7 нельзя назвать бестселлером, но тем не менее, на сегодня автомобиль можно купить по цене от 150-170 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести машины 2012-2013 года выпуска с пробегом порядка 200-250 тысяч километров) до 600-650 тысяч рублей (столько просят за относительно свежие экземпляры, произведенные в 2016 году, с пробегом 20-50 тысяч).

Досадные мелочи вполне могут испортить впечатление об очень неплохом, в сути, автомобиле. Именно эта ситуация наблюдается в случае Emgrand EC7. Жалобы на проблемы с дверными замками в отзывах — вещь довольно обычная. Проявляются эти проблемы, как правило, зимой. Кто-то не может попасть в автомобиль:

Кто-то наоборот, не может закрыть двери ключом:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Естественно, владельцы огорчаются: ведь в принципе Emgrand переносит морозы очень хорошо, и буквально с пол-оборота заводится даже в -30. На этом фоне необходимость каждое утро обметать дверные ручки от снега (иначе дверь будет невозможно открыть изнутри) выглядит просто мелочью.

Даже те из авторов отзывов, кто заканчивает их сакраментальной фразой «никогда больше не куплю китайский автомобиль» (кстати, в данном случае таких очень мало, буквально единицы) вынуждены признать, что выглядит Emgrand EC7 весьма пристойно. Может быть, модель и нельзя назвать бессмертным шедевром автомобильного дизайна, но и «гадким утенком» ее может счесть только очень необъективный человек.

Плавные линии кузова, элегантная подштамповка на бортах, передняя линзованная оптика, задние светодиодные фонари, поворотники в зеркалах заднего вида, заводские дневные ходовые огни — словом, в потоке Emgrand не выделяется в худшую сторону от продукции европейских, японских и корейских марок.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Да, модели не хватает оригинальности и стопроцентной узнаваемости. Многие считают, что передняя часть больше всего напоминает Toyota Camry, а ориентиром при разработке задней части и вовсе послужил Mercedes Benz S-class. Ну так и что? Кого-то из владельцев именно это обстоятельство и подтолкнуло к покупке:

В любом случае, в большинстве отзывов внешний дизайн Emgrand EC7 назван в числе основных достоинств автомобиля. Солидно, элегантно — в общем, «дорого-богато», но хрома в меру, ровно столько, чтобы подчеркнуть состоятельность владельца, но не превратить образ машины в азиатский китч.

В принципе Emgrand не имеет обыкновения изводить владельцев бесконечными поломками — скорее, наоборот. Тем не менее, несколько слабых мест у модели имеется. В частности, относительно слабая подвеска. За 5-6 лет владения многие из владельцев практически полностью ее перетряхнули:

Владельцы пишут, что скрипящие резинки стабилизаторов — это общая болячка Emgrand EC7, но тут выручает конструктивное родство с Toyota Corolla в 120-м кузове. На Emgrand подходят многие элементы от моделей Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлентблоки и рычаги, причем цена вопроса оказывается весьма невелика, а ресурс вырастает более чем существенно.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Аналогичная ситуация — с 5-ступенчатой механической коробкой. В большинстве отзывов владельцы оценивают ее весьма положительно: как правило, работает четко, передачи включаются чуть ли не одним пальцем. Правда, многие рекомендуют сразу после покупки заменить то масло, что залили на заводе, на что-нибудь благопристойное. Бывает, что такой операции оказывается достаточно для того, чтобы вы забыли о проблемах — например, о затруднениях при включении заднего хода. Но иногда замены масла оказывается недостаточно. Коробку может и заклинить… Однако чаще всего владелец отделывается легким испугом, и причиной болезни оказываются некачественные подшипники. Опять же, на форумах рекомендуют сразу отдать коробку в переборку и заменить все подшипники на японские, после чего про агрегат можно вообще забыть.

Гораздо чаще сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с бесступенчатой трансмиссией. Мало того, что сам вариатор подходит только людям, склонным к спокойной манере вождения, он еще и не отличается надежностью. Но самое плохое, что в случае поломки или некорректной работы вариатора владелец имеет все шансы столкнуться с некомпетентностью работников фирменных СТО и полным их нежеланием решать проблемы в рамках гарантийных обязательств, а иногда и с откровенной "нечистоплотностью" дилеров.

Обратите внимание: даже человек, столкнувшийся с серьезными неисправностями, пишет, что машина ему нравится, и причин для этого хватает. В первую очередь, в подавляющем большинстве отзывов владельцы пишут о внутреннем объеме Emgrand EC7:

Не меньшего числа восторгов удостоился и багажник. Его объем чуть ли не все авторы отзывов отмечают в качестве важнейшего достоинства Emgrand. Действительно, объем багажного отделения этой модели составляет внушительные 680 литров, и туда без проблем помещаются и несколько чемоданов, и детская коляска, хотя в его недрах прячется полноразмерное запасное колесо. Кто-то, конечно, не может не поворчать: мол, проем узковат, и петли съедают часть пространства… Но факт остается фактом — большинство владельцев багажником довольны. И довольны не только частные владельцы, но и таксисты. Мне доводилось беседовать с владельцем таксомоторной компании из крупного областного центра, который поменял парк Emgrand EC7 на автомобили европейских марок локальной сборки, а теперь жалеет: и пассажирам, и водителям больше нравились китайские седаны, и прежде всего — за счет большего внутреннего объема.

Но впечатление опять портят обидные мелочи. Вот взять, например, ДХО, дневные ходовые огни. Вещь нужная и полезная, у нас по закону автомобиль в любое время суток должен двигаться с головным светом, и если ДХО нет, то владельцу придется каждый раз перед поездкой включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не посадить аккумулятор. Только вот беда: ДХО на Emgrand (в отличие от фар ближнего и дальнего света) перегорают довольно часто. Максимально они держатся полгода — год. Но попробуйте поменять в них лампочки самостоятельно! Это очень тяжело. Нужно снимать колеса и буквально ужом изворачиваться, чтобы подлезть к месту размещения.

Ну или вот такой момент: Emgrand оснащен сигнализацией, которая оповещает, что что-то не так — например, что, покидая автомобиль, вы забыли выключить фары. Только на некоторых экземплярах эта сигнализация на самом деле пищит не всегда, а через раз. Вот и читаешь признания:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Кого-то из владельцев раздражает мутный пластик на фарах:

Наконец, у владельцев возникает резонный вопрос: почему китайцы, обеспечив запуск в любые морозы, игнорируют обогрев руля и сидений? Зимой садиться на холодную искусственную кожу не очень-то приятно. И лобовое стекло без обогрева. Как написал один из владельцев, «Увы. видно у китайцев руки не мерзнут и окна не потеют».

Однако в целом комфорт и оснащение салона оцениваются владельцами более чем положительно, особенно, если учесть невысокую цену автомобиля.

Причем разница в ценах между базовыми и максимальными комплектациями была не слишком большой, так что очень многие посчитали, что вполне можно доплатить пару десятков тысяч рублей и получить полный набор жизненных благ: 8 подушек безопасности, однозонный климат-контроль, люк, дополнительную розетку на 12 В, крепление ISOFIX для детского кресла на заднем диване, медиасистему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрыватель, USB-слот, навигацию на русском языке, камеру заднего вида, датчик контроля давления в шинах, подключение мобильного телефона к аудиосистеме через Bluetooth, громкую связь hands free, парктроники, ксеноновые фары, ну и сиденья, обтянутые перфорированной экокожей. Причем во многих отзывах отмечается, что качество искусственной кожи — очень высокое. Она не растягивается, не трескается и сохраняет внешний вид в течение многих лет.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

И выглядит салон вполне прилично. На передней панели пластик жесткий, но пока его не потрогаешь – об этом не узнаешь, с виду кажется, что он мягкий. Единственное, что нравится далеко не всем — это комбинация приборов.

Но за ездовой комфорт владельцы Emgrand EC7 готовы простить автомобилю и выдающую китайское происхождение приборную доску с синей подсветкой, и химический запах (про который, кстати, упоминается всего в паре отзывов, и который исчезает через первые 1 000 — 1 500 км). Подвеска мягкая, ход очень плавный и, можно сказать, вальяжный, руль вращается легко, педали не такие дубовые, как на отечественных автомобилях. Правда в результате оптимальная крейсерская скорость не превышает 110-120 км/ч, а дальше начинается раскачка и неприятные крены в поворотах. Впрочем, на хорошей трассе Emgrand развивает 140-150 без особого напряжения. Мелкие неровности дороги подвеска проглатывает «на ура», но в городе перед любым "лежачим" приходится снижать скорость практически до нуля, иначе пробой неизбежен.

Ну особенно радует (а иногда и удивляет) владельцев вполне пристойная шумоизоляция: на светофоре в машине тихо, на трассе со скоростью 120 км/ч — тоже нормально. Полного единства мнений по этому вопросу нет, и кто-то из владельцев все же находит, что шума от арок и аэродинамических шумов на скоростях выше 100 км/ч все-таки многовато. Но и они считают, что усилия по установке дополнительной шумоизоляции того не стоят, можно ездить и так, просто музыку включить погромче — и вперед!

Все недостатки Emgrand EC7, о которых мы говорили до того, либо были, в сути, просто неприятными мелочами, либо оказывались актуальны лишь для отдельных невезучих владельцев, либо достаточно легко исправлялись. Но вот слабое лакокрасочное покрытие и низкую коррозионную стойкость автомобиля отмечают авторы почти всех отзывов. Слой краски очень тонок, малейший скол ведет к появлению очагов коррозии, «рыжики» приходится устранять после каждой зимы, причем возникает ощущение, что они не только появляются там, где есть механические повреждения, но и просто проступают сквозь краску.

Очаги коррозии возникают на кромке капота, в районе решетки радиатора, на багажнике в районе номерного знака, под болтами на петлях дверей. Уже на второй год владельцы отмечают, что участки крыльев, которые находятся под капотом, местами пожелтели, что начали рыжеть водяные стоки под крышкой багажника. А если заглянуть под пластиковый кожух радиатора и попытаться увидеть металлический отбойник под бампером, то там будет сплошная ржавчина. Очень сильная коррозия отмечается в нижней части дверей, и стоит проверить, сняли ли на заводе технологическую пленку, которой заклеивают вентиляционные отверстия. Если нет — двери будут гнить с фантастической скоростью.

Авторы отзывов пишут, что ЛКП на заводе «Дервейс» нанесено практически без грунтовки (уж пластиковые детали точно не грунтуются).

Ну и в итоге оценка качества покраски звучит так:

И что обидно, руководство марки явно было в курсе этой проблемы, иначе не ограничили бы срок гарантии от возникновения сквозной коррозии двумя годами.

Зато 126-сильный двигатель JL4G18 владельцы готовы удостоить самыми восторженными эпитетами — «самолет», «ураган». Им нравится, что мотор этот — малошумный и отзывчивый, что мощности хватает во всех дорожных ситуациях, в том числе для буксировки прицепа, что он отлично заводится и в -30, и в -40, а главное — что он очень надежен. Кто-то даже пишет, что двигатель относится к категории «миллионников». Не готов ни оспаривать, ни подтверждать это утверждение.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Тем не менее, тот факт, что JL4G18 представляет собой произведенный в Китае двигатель Toyota 1ZZ-FE c цепным приводом ГРМ, внушает определенный оптимизм. От прототипа китайский вариант отличается уменьшенным на 2 кубика объемом, чуть увеличенным диаметром шеек коленчатого вала и блоком электронного управления Bosch.

Что же касается динамики, то, может быть, насчет «урагана» автор этого отзыва и погорячился. Чаще всего владельцы пишут, что динамики просто хватает и в городе, и на трассе, все-таки Emgrand — это не гоночный болид, а семейный автомобиль. Зато двигатель отличается неплохой тяговитостью:

Ну а главным раздражителем для всех владельцев Geely Emgrand EC7, вне всякого сомнения, стало качество сборки на заводе «Дервейс» в Черкесске. Вот люди и вспоминают, как пришли в салон покупать новый автомобиль и обнаружили, что на всех машинах ни одна дверь не совпадает с соседней по высоте. Или что зазоры дверей более-менее в норме, а вот к крышкам багажника и капота есть замечания, и еще какие: зазоры в палец, а на законное требование все отрегулировать они услышали, что специалиста, который может это сделать, в городе просто нет. Или что обнаружили в салоне незатянутые саморезы, которые, по идее, должны были крепить внутренние панели, зато в багажнике нашли кучу запасных. Или вспоминают, как в сумерках не заметили ямку, пассажиры на заднем диване подпрыгнули, а диван надавил на плохо прикрученный на заводе провод массы бензонасоса. Провод, естественно, отошел, а за этим последовала пара часов, проведенных на пустынном проселке в поисках неисправности.

Или такое воспоминание:

В общем, глас народа сходится на том,то все «косяки» в этой машине в основном являются результатом некачественной сборки. То там не прикручено, то тут недоделано… Вот и звучат настоящие крики души, что, мол, лучше было бы заплатить лишние 100 000 рублей за такой же автомобиль, но собранный в Китае, а не в Черкесске.

Дефекты сборки усугубляются тем, что работники многих фирменных СТО бывают «слегка» некомпетентны в ремонте этого автомобиля:

Но несмотря на все недочеты, в целом Emgrand EC7 сумел заработать репутацию достаточно беспроблемного автомобиля, не бьющего своего владельца по карману. Во-первых, он достаточно экономичен: даже в случае наиболее распространенной 126-сильной версии расход бензина составляет от 6 до 8 л /100 км на трассе, в зависимости от скорости и загрузки и 9-10 л/100 км в городе с пробками. Включенный кондиционер может повысить расход еще на 1-1,5 литра, но не более.

Во-вторых, в обслуживании автомобиль обходится не дороже продукции Волжского автозавода, а цена на расходники может быть даже ниже, чем на отечественные модели. Ну и в-третьих, если расставить отзывы в порядке хронологии, то чем ближе к сегодняшнему дню, тем в большем их количестве авторы будут писать об отсутствии серьезных проблем:

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

двигатель греется а печка дует холодным воздухом


Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

двигатель греется а радиатор и печка холодные

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

одна сторона радиатора печки горячая другая холодная


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

двигатель греется а печка все равно дует холодным воздухом

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

двигатель греется а радиатор и печка автомобиля холодные


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Читайте также: