температура включения вентилятора рено флюенс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Как поменять антифриз на Рено Флюенс

При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.

Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс

Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.

Как поменять антифриз на Рено Флюенс

Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.

Но это не совсем верное решение, поэтому разберемся как все-таки добраться до сливного отверстия и что для этого нужно.

На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.

Слив охлаждающей жидкости

Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.

Как поменять антифриз на Рено Флюенс

Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:

  1. Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
  2. Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).

Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.

Промывка системы охлаждения

В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.

Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.

Сначала стравливаем воздух в районе термостата, а после на патрубке идущим на печку.

После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.

После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:

  1. заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
  2. открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);

В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.

Выполнив процедуру по пунктам, в системе не должно остаться воздушных пробок, можно продолжать пользоваться автомобилем в свое удовольствие.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Рено Флюенс
На автомобилях Рено Флюенс рекомендовано производить замену через 90 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Это тот срок, при котором свойства антифриза сохраняются, и он обеспечивает не только эффективный отвод тепла, но и обладает защитными функциями.

Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.

При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.

Использовать для замены жидкости G12 красного либо другого цвета стоит в том случае если найти рекомендованные нет возможности. Так как ценовая разница будет минимальной.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Рено Флюенсбензин 1.6
5.3Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 2.05.3
дизель 1.56.5

Протечки и проблемы

Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.

Некоторые наблюдения

1) Педальный узел. Многие владельцы Мегана 2 отмечали неудобное расположение педали газа и тормоза, а именно, они располагались очень близко друг к другу, в результате чего можно было одновременно нажать педаль газа и тормоза. У Флюенса эту особенность убрали. Педали располагаются на нормальном расстоянии. Место для отдыха левой ноги стало больше.

2) Качество внутренних материалов отделки стало гораздо лучше. Пока в машине нет каких-то посторонних скрипов и звуков. Сами материалы более приятны на ощупь.

3) Заправочная горловина на Мегане 2 была интересным и удобным решением. Не было крышки на заправочной горловине, а стоял клапан. Вы подъехали на заправку, открыли крышку бензобака и вставили заправочный пистолет в горловину бензобака. Такое решение оставили на Мегане 3, а на Флюенсе поставили пробку (см. фото). Мелочь, но эта мелочь была удобной.

4) Приборная панель на Флюенсе неинформативна. Неудобно считывать информацию температуры двигателя и количества топлива в бензобаке. Данные приборы выполнены в виде двух полукругов, которые разделены на восемь одинаковых сегментов. Изменения показателей происходит сегментами (скачками), нет оцифровки на температурном указателе. Изменения уровня топлива также происходит «скачками». Смотришь на показания топлива и думаешь, что пора заправляться, а там ещё 15 литров. Ориентируюсь на показания использованного топлива. Данный казус я уже находил в отзывах владельцев Рено Флюенс.

5) Расход топлива. Стало прохладней, кондиционер выключен, расход по трассе равен 6,6 л/100 км. В машине три человека и полный багажник. В смешанном цикле – 70/30 трасса/город – расход равен 8,2л/100 км. Бензин сейчас заправляю 92. Разница в динамике и тяге есть незначительная. Скорость на трассе – 90/110 км/ч. Средняя скорость со всеми населёнными пунктами получается 70 км/ч. При температуре наружного воздуха + 8*С в машине становится тепло очень быстро, по моим субъективным ощущениям быстрее, чем в Мегане 2.

6) Механическая коробка передач. На Мегане 2 у меня была пятиступенчатая коробка передач. Работала исправно, но когда на улице становилось прохладно, то включение задней скорости происходило с усилием. Иногда, при минусовых температурах нужно было сначала включить первую скорость, а затем заднюю. У Флюенса коробка работает мягко и без всяких нареканий.

7) Давлении в колёсах. Когда забрал машину из салона, давление в колёсах было

2,0 атм., что соответствовало минимально-допустимому давлению. Решил подкачать колёса до максимума: перед - 2,4 атм., зад – 2,3 атм. Стало менее комфортно, буду возвращать в прежнее состояние.

8) Очень радует головной свет на Флюенсе. Свет яркий и хорошо освещает дорогу. На Мегане 2 свет был хуже, и приходилось всегда ездить с противотуманками. Заметил разницу в линзованной оптике Флюенса ксенон/галоген. Линза под галоген имеет горизонтальную полоску. Я вначале подумал, что это трещина, но на всех трёх машинах, что смотрел, была эта полоска. На линзе под ксенон этой полоски нет.

9) Из салона на машине стояли передние брызговики. Купил задние брызговики, коврики в салон, в багажник. Всё оригинал.

10) Упал уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но всё ещё выше “MIN”.

11) Двигатель по-прежнему остаётся чистым. Моторный отсек хорошо защищён от пыли и грязи.

12) Омывающую жидкость заливал в бачёк после покупки машины. Хватило на три месяца. Омыватели фар срабатывают, когда включены фары.

Вот, пожалуй, и всё, что произошло, и было замечено за эти три месяца. Стараюсь писать честно и объективно. Всем хорошего дня.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Кондиционер Рено Флюенс

Кондиционер на Рено Флюенс устроен по стандартной автомобильной схеме, но имеет некоторые особенности, положительные и отрицательные.

Компрессор с приводом от коленчатого вала сжимает пары хладагента, чем повышает его температуру. Горячий хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением поступает в конденсатор, где охлаждается воздухом с температурой окружающей среды, превращается в жидкое состояние и поступает в теплообменник для поглощения тепла. Превратившись в газ, хладагент поступает в компрессор для следующего цикла.

В этом процессе участвует система автоматизации и управления, которая контролируется бортовым компьютером Рено и позволяет регулировать температуру в салоне отдельно для водителя и пассажира. Разграничение температур в автомобилях Рено достаточно условное, но некоторой разницы для повышения комфорта добиться можно.

Рено Флюенс

Обслуживание

Кроме того, что кондиционер охлаждает воздух, его рекомендуется включать и при низких положительных температурах, чтобы конденсация воды происходила на испарителе, а не на окнах. Тогда окна не будут запотевать. Зимой система охлаждения включается только для профилактики.

Обслуживание кондиционера Рено не обременительно. Достаточно один раз в год проверять уровень хладагента, прочищать конденсатор и радиатор продувом, проверять систему слива конденсата.

Особенности

Во время работы системы охлаждения на испарителе конденсируется влага, которая через ресивер стекает непосредственно под машину. Если вы заметили водяное пятно на асфальте под капотом, то это не является признаком неисправности. Не путайте его с пятном от тосола, моторного масла или тормозной жидкости.

Наиболее часто владельцы жалуются, что муфта компрессора Флюенс постоянно включается и выключается. Особенно это раздражает тех, кто раньше ездил на Мегане. Если вы обратитесь на официальную станцию технического обслуживания Рено, то вам скажут, что эта такая особенность автомобиля, ремонтировать откажутся и будут правы.

Но кулибины в нашей стране не перевелись и легко устраняют новшества Рено. Суть проблемы состоит в том, что в системе стоит нормально замкнутое термореле, которое включает и выключает муфту с интервалом приблизительно 15 секунд. В результате не только муфта изнашивается, но и постоянно изменяется нагрузка на двигатель. Чтобы устранить это явление, достаточно снять разъем с реле и закоротить на нем контакты проволокой. На реле разъем можно уже не надевать.

Как устранить включение охлаждения при обдуве стекла

Есть еще одна функция кондиционера, которая не нравится владельцам Fluence. Во время обдува стекла автоматически включается система охлаждения. Чтобы устранить эту навязчивую услугу и включать кондиционер самостоятельно необходимо снять магнитолу.

  • Удалить фальш-панель и вставить шило или тонкую отвертку в четыре отверстия по краям магнитолы, чтобы освободить защелки.
  • Затем откручивайте саморезы блока управления системы охлаждения, вдавите блок внутрь торпеды и переверните ручками управления вниз.
  • Возле разъемов находится концевой переключатель, который необходимо отогнуть на себя.
  • Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся собственной гениальностью, компрессор Рено будет включаться только по вашей команде.

Еще одна особенность кондиционера. В сервисной инструкции на Флюенс четко указано, что для профилактики в зимнее время необходимо регулярно включать систему охлаждения салона. Это нужно для того, чтобы не высыхали сальники. Но если вы держите автомобиль на стоянке или в неотапливаемом боксе, система охлаждения никогда не включится. Она настроена так, что ее включение возможно только при температуре за бортом не ниже +5°C, а в салоне не ниже +18°C. Поэтому чтобы включить кондиционер зимой необходимо постоять в отапливаемом гараже.

Управление кондиционером Renault Fluence

Неисправности

Если вы обнаружили, что кондиционер Рено работает, но не охлаждает или охлаждает слабо, то поднимайте капот и ищите возле компрессора две металлические блестящие трубки. Одна должна быть горячей, а вторая очень холодной. Если разница в температуре не ощущается или небольшая, то сливайте фреон и заправляйте новый. Для этого существует специальный клапан.

Учтите, что фреон не только холодный, но и ядовитый. Заправляйте его в перчатках и очках.

Если после заправки, через некоторое время, проблема появляется вновь, следует искать утечку.

Обратите внимание, что все переделки автомобиля вы делаете на свой страх и риск, и это может быть основанием лишения гарантии.

Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)

Система охлаждения двигателя 1,6 (16V) Renault Логан, Сандеро

Описание конструкции двигателя 1,6 (16V)


Система охлаждения двигателя:

1 – отводящий шланг радиатора;

3 – кожух вентилятора;

4 – подводящий шланг радиатора;

5 – корпус термостата;

6 – отводящий шланг радиатора отопителя;

7 – штуцер выпуска воздуха;

8 – подводящий шланг радиатора отопителя;

9 – пароотводящий шланг;

10 – наливной шланг;

11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Элементы расширительного бачка:

1 – пароотводящий шланг;

2 – крышка заливной горловины;

4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса


Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.


При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.


Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.


Насос охлаждающей жидкости:

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы.


2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.


Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.


1 – резиновая подушка нижнего крепления;

2 – отводящий патрубок;

4 – штифт верхнего крепления;

5 – подводящий патрубок;

6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.


Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:

1 – дополнительный резистор;

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.


Резиновая подушка нижнего крепления радиатора


Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Видео по теме "Система охлаждения двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Промывка системы охлаждения и отопления на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Система охлаждения автомобиля Рено Логан

Читайте также: