температура за бортом ауди 100 с4

Обновлено: 17.05.2024

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

 Расположение датчиков в автомобиле и приводов

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха. 8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126). 12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23). 17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости. 23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

 Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118).

 Датчик высокого давления (F118)

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73).

 Датчик низкого давления хладагента (F73)

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

 Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110)

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).

При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.

Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:

  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

 Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109)

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17).

 Датчик температуры наружного воздуха (G17)

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

 Датчик температуры всасываемого воздуха (G89)

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86).

 Датчик температуры крыши (G86)

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56).

 Датчик температуры в передней панели (G56)

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Тема: Проблема с показаниями температуры за бортом

Проблема с показаниями температуры за бортом

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
- температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
- температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
- из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
- ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний - это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

тоже датчики наружного воздуха

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
- температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
- температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
- из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
- ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний - это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

Меняли аккумулятор, соответственно, клемму сбрасывали. Не помогло.

Знатоки, поделитесь знаниями! Очень прошу.

Ещё вводные.
Сейчас сижу в машине с ВАГ-КОМом.
Первый запуск после ночи. На улице тепло, солнечно, выше +20.
Г-17 на старте дал +22град, Г-89 дал +25 град. Среднюю климат вывел +22град. Работает вроде корректно - запускает кондишку, греет-холодит.
Далее, прогрел машину, слежу за показаниями.
Г-17 сейчас даёт +28град, Г-89 даёт +36град. Вероятно, нагрелись от двигла. НО!, на климате всё те же +22градуса! Как бы климат работает адекватно, но ведь он также "не следит" за изменениями температуры, как и раньше. А ранее, когда я выезжал в путь утром при +13градусах, а днём становилось +30, на дисплее красовались всё те же +13, и климат меня пытался даже "согреть"!

Камрады, как его победить?

ЗЫ. ошибок по-прежнему нет, ни на самодиагностике, ни по ВАГ-КОМу.

не работает табло забортной температуры

Это неважно для климата. У него свои датчики температуры. На табло, наскоко я знаю, отдельный датчик. А ваще разбери приборку и поменяй там лампочки. Обычно када он ломается (сам датчик) табло работает, но показывает совершенно непонятные числа (типа -72С или чёнить в этом роде).

А у тебя оно просто не горит

Это неважно для климата. У него свои датчики температуры. На табло, наскоко я знаю, отдельный датчик. А ваще разбери приборку и поменяй там лампочки. Обычно када он ломается (сам датчик) табло работает, но показывает совершенно непонятные числа (типа -72С или чёнить в этом роде).

А у тебя оно просто не горит

  • Автомобиль: Mondeo Tit X 2008 (Я не предатель, просто на новую ауди не хватило)


Это неважно для климата. У него свои датчики температуры. На табло, наскоко я знаю, отдельный датчик. А ваще разбери приборку и поменяй там лампочки. Обычно када он ломается (сам датчик) табло работает, но показывает совершенно непонятные числа (типа -72С или чёнить в этом роде).

А у тебя оно просто не горит


. ть , ну почему все не может быть просто. одну вытащил другую вставил. паять ..ять, у меня и пояльника то нет. лана в воскресенъе позырю че там к чему.

  • Автомобиль: audi100



Это неважно для климата. У него свои датчики температуры. На табло, наскоко я знаю, отдельный датчик. А ваще разбери приборку и поменяй там лампочки. Обычно када он ломается (сам датчик) табло работает, но показывает совершенно непонятные числа (типа -72С или чёнить в этом роде).

А у тебя оно просто не горит


. ть , ну почему все не может быть просто. одну вытащил другую вставил. паять ..ять, у меня и пояльника то нет. лана в воскресенъе позырю че там к чему.

на станции за замену лампы возьмут около 1500р.делай сам несложно

Ауди клуб Питер

на станции за замену лампы возьмут около 1500р.делай сам несложно

датчик температуры ОЖ на Audi 100 c4 (как проверить)

Всем привет! авто audi 100 c4 2.0 115л.с. На ГБЦ есть тройник в котором 2 датчика, один на мозги, другой трехконтактный, как я понимаю на приборку.сегодня неожиданно стрелка температуры на приборке перестала показывать, прямо на глазах опустилась в положение, как при выключенном зажигании, до этого постоянно показывала около 80град. термостат новый шланги прогреваются как надо, при движении показания не изменялись,печка греет на 5+, одним словом с системой охлаждения все ок. некрылся либо датчик не приборку, либо приборка.Вопрос как проверить датчик с помощью мультиметра?там три ножки, подскажите,как мерить(сопротивление, вроде, измеряем)?

померил на прогретой машине:
включил на тестере 20кОм прибор в "холостом" режиме показывал 1.

кому-нибудь эти цифры о чем-нибудь говорят?

прекрасно понимаю, что тема поднималась неоднократно, но все что описывалось касалось, если не ошибаюсь 4-х контактных датчиков, про такой как у меня ничего, к сожалению, не нашел не судите строго.
спасибо!

zsv-ann
Я здесь живу
sheresper
Мастер советчик
vwjetta2
zsv-ann
Я здесь живу

вот это как раз и указывает на то, что у датчика несовсем хорошо со здоровьем.

Возьми резистор ом на 400 и воткни в разъем на те самые контакты где меряется. А еще лучше возьми переменный резистор если неуверен и попробуй порегулировать.

vwjetta2

датчик заработал, но показывает ерунду.

Долго искал, и нашел следующее:

на датчике 3 клеммы:
1) клемма контрольной лампы перегрева
2)отрицательноя клемма
3)клемма указателя температуры

если замерить между клеммами 2) и 3) на холодной должно быть около 3000-5000ом, на горячей 200-300ом исходя из графика

если в штекере 2) и 3) замкнуть между собой, или 3) замкнуть на массу(головку блока), стрелка должна уйти в горячую зону, если стрелка не двигается то указателю в приборке кердык!

что имеем на сегодняшний день:

1)повторюсь,прогреваем машину (в машине Африка), по всем показателям температура ОЖ в норме, т.е.90 или около того, техническое состояние не вызывает никаких вопросов как в прямом виде, так и косвенно (радиатор печки, радиатор основной, термостат, антифиз все меняно летом), короче с самой системой охлаждения все ОК.
2)датчик на приборке показывает как и прежде то 75град, может 80, а может и 50.
3) снимаю разъем с датчика, замеряю сопротивление между клеммами на датчике 2 и 3 показывает строго 230-250 Ом(на графике это соответствует 90 град)
4) клеммам на датчике 2 и 3 соответствуют провода коричневый и коричневый с желтой полосой, замкнул провода между собой, стрелка на приборке весело сдвинулась в красную зону.
5)проверил плотность соединения клемм на разъеме и на датчике между собой, сидят крепко, не болтаются.
6) на приборке опять 70-75.

вроде по всем показателям и датчик исправен и в проводке нет косяков, что проверять дальше.

Температура двигателя

У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.

Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
С уважением, ваш Alex&Er.

Интересны Ваши мнения, рабочая температура Вашего двигателя, опыт устранения неисправностей и другое.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)

Ничего не изменилось.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90

To:SergeyKLIM:Собственно если речь идёт о зиме-то у меня ещё меньше-70 градусов
Если летом-то 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)
To:SergeyKLIM:Летом у меня так же,зимой(правда редко езжу по трассам) может и 65 быть
По-моему-это нормально,радиатор же обдувается и если мороз-не успевает прогреваться

Я ничего не менял и не понимаю,зачем это делать.Работа термостата проверяется не температурой,а тем,открывается он или нет.Если низ горячий-значит открылся и чего менять-то?

Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.
Я думаю что это правильно, учитывая что ещё и "старожилы" так говорят.

2ой:
Рукой ты там много не намериишь. Если уж точно - надо брать инструмент какой либо и замерять температуру в этой точке, например лазерным прибором. Тут не все так просто - при -20 за бортом , температуру патрубка 0 градусов или -10 ты руками не определишь. А тонкая струйка изза открытого термостата может никак не сказаться на температуре патрубка, а зато холодная вода из внешнего контура так же этой тонкой струйкой будет циркулировать через рубашку двигателя. В итоге температура может и ниже стать.

Так что вопрос только один - все те кто живут при температурах ниже нуля на трассе между 80-90 градусами по "приборам" меняют на оригинал и отписываются о результатах Вот . Если кто решиться на этот эксперемент - отпишите плз о результатах.

и ещё куча примеров если почитать на Audi Club Belarus.

меня эта проблема "не пугает", но интересно разобраться всё же до замены термостата на оригинал.

[
Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

To:sled35:да я ж не спорю-бывает такое.Я другое имел ввиду-если термостат снизу холодный(при горячем двигателе,но ниже температуры открытия)-значит он закрыт,значит он работает-и чего ж его менять(он может,конечно,не открываться,но это другой случай).Ты же не будешь спорить,что зимой может быть холоднее на 50 градусов,чем летом?Почему ж 70-не нормальная температура на трассе?У меня было несколько машин,все с рабочими термостатами и холодной зимой при быстрой езде ни одна даже до 75 не дотягивала?Вряд ли везде были неисправные термостаты.Вообще самая реальная проверка-завёл двигло-и ждёшь.Если двигатель перегрелся,а термостат холодный-не открылся,на замену,а если он снизу прогревается вместе с жидкостью-значит не закрывается полностью-тоже на замену.Не помню вот точно,при какой температуре он должен начать открываться

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.

To SergeyKLIM:Да ну прямо там,попробуй прогреть машину до 110 зимой-без шансов.А потом попробуй тоже самое в жару,в пробке-легко.Термостат-не господь Бог,он лишь улучшает ситуацию,открывая большой цикл.

У меня именно так стрелка себя и ведет и зимой и летом и в пробках и на трассе.

2Mike Baklanov: А зачем прогревать машину до 110 град.

Работа термостата заключается в поддержании постоянной рабочей температуры.

To Dich:я и не спорю,просто ну не получается у термостата поддерживать постоянную температуру в пробку в жару и в лютый холод и не получится,это не стабилизатор напряжения.Да,он откроется при 87 и полностью откроется при 95,а если выше?Что мешает двиглу нагреть жидкость более 95?А термостат больше не откроется.А если ОЧЕНЬ жарко-и вентиляторов может не хватить.То же самое и зимой на трассе-термостат закрыт,машина едет быстро,холодно-и двигатель не успевает нагреть жидкость до 87,ну не успевает и всё тут.У меня было несколько машин-все разные,ни на одной не успевал(конечно,если едешь,а не стоишь).Вряд ли везде были неисправные термостаты.Человек спрашивал-нормально ли зимой на трассе 70 градусов-я и ответил,что это нормально.Я ради интереса провёл блиц опрос,так сказать,среди моих знакомых-у многих температура не поднимается выше 75.Ваши претензии насчёт некорректного ответа принимаю(тем более,что нюансы его работы я знаю также,как и Вы описали),ибо конечно,сам по себе тёплый термостат не говорит о том,то он нормальный,наверное,я не совсем правильно ответил человеку-я подразумевал,что термостат ОДНОЗНАЧНО нормальный(PS.Кстати-у меня новый термостат и все датчики-а температура не стоит на месте-поеду-понижается,встану в пробке-повышается.Мне кажется у разных производителей-по-разному)

Duke Nukem писал(а):
Я тут интересную информацию получил для нас с вами:
а именно поинтересовался у официалов - че за фигня с температурами на старых машинах - зимой 80 градусов.

Какая температура двигателя должна быть на ауди 100

Всем доброго дня! Подскажите,нормально что температура двигателя ААЕ 2.0л, 97 градусов,если нет,то какая должна быть?

12 апр 2015 19 100 С4 2.0 91г.

Автоэлектрик каким то образом вымерил! Ток вот как,не пойму,диагностического разъёма то нет.

Всё что до сотни, нормально. Но на пределе. Оптимально 90*.

12 апр 2015 19 100 С4 2.0 91г.

Вот и я так думаю что оптимально 90,ну не больше,и это с включенной печкой.Как добиться нормальной температуры? Может термостат какой поставить чтоб пораньше открывался? Вентилятор включается на 98,может датчик температуры какой врёт?

25 мар 2004 12.492 Карачаево-Черкессия респ. 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L

Не мешать машине ездить, заняться чем нить более полезным.

1 янв 2013 97 А100/44 2.3лис 89г

У меня на 100 градусах включался что на джетронике,что на лискаре по программе смотрел даже специально.Все у тебя нормально.Главное, хорошую синтетику лей и почаще меняй ничего плохого не будет.Там даже в книге читал -рабочая температура 87-102.

12 апр 2015 19 100 С4 2.0 91г.

Всё понятно! Как говориться не надо лезть в отлажённый механизм!

11 фев 2010 3.700 Курская обл. 100/С4q /Avant/ACE

неверно.

скорее всего у вас не работает 1ая скорость вентилятора, датчик управляющий включением стоит внизу в правом углу в радиаторе.

И если в центральной полосе вы скорее всего сможете ездить довольно долго без последсвий, то поездка на юга скорее всего добьет авто.

норм для вашего мотора это удержание температуры мотора на 90-94град, для этого достаточно термостата открывающегося на 87град и исправного датчика управления вентилятором.

16 июл 2008 768 A6Q Avant ACE 2.0

если меряли на остановленном движке, то вполне могло подняться, циркуляции ОЖ нет

11 фев 2010 3.700 Курская обл. 100/С4q /Avant/ACE

на остановленном моторе исправного авто срабатывает вентилятор и охлаждает мотор пока не упадет температура, чтобы избежать перегрева двиг.

такой разъём, на самом деле, есть.

вымерял, скорее всего, по таблице зависимости сопротивления от температуры, хотя по ней с точностью до градуса этого не сделать.система афтеркулинга далеко не везде установлена.

12 апр 2015 19 100 С4 2.0 91г.

Вообщем заменил термостат на нормальный Hella поставил,температура двиносто стала. Ну на этом дело не закончилось,вентилятор не включает первую скорость на 95 град.должен включаться как я понял,вторую скорость включает при темп.за 100,и крутится потихоньку,бывший владелец говорил что переделал вентилятор чтоб он сразу включался на максимум. Хочу заменить датчик включения вентилятора на нормальный и самое главное можно ли сделать так,чтоб включался вентилятор на 95 град.,и сразу на полную силу,если можно то как это сделать подскажите кто может

Меняешь провода на фишке местами.

11 фев 2010 3.700 Курская обл. 100/С4q /Avant/ACE

сделайте все как положено, предыдущий хозяин машину околхозил, видимо с целью экономии. сразу на полную силу не надо,сделайте как должно быть этого будет достаточно почти при любых условиях, вторая скорость будет вам нужна исключительно в пробках при температуре свыше 30-35 град.

12 апр 2015 19 100 С4 2.0 91г.

На фишке которая к вентилятору подходит? Или к датчику?

18 ноя 2006 700 A90/S-Line 2.3

Была такая же проблема поменял термостат, ставил wahler но проблема осталась. Поговорил с мастером занимается только ауди сказал ставить только Behr-hella, послушал его и поменял. Теперь температура 90 градусов и вентилятор работает только на первой скорости. Когда с климатом ездию и в пробке стою то температура до 95 поднимается и включается вторая скорость.

А у меня такая проблема. Когда в пробке- температура лезет за 100, срабатывает на мультах значек перегрев. Открываю капот- вентилятор работает на 1 скорости. Замыкал контакты- вторая скорость работает. Радиатор промыл снаружи. Нижний патрубок горячий.

Предположения: 1. Термостат? Езжу на машине 4 год, ни разу проблем не было.

2 помпа? Помпа стоит скф, лопасти пластиковые.

8 ноя 2003 64 Audi 100 2.3 AAR 91 г.

8 ноя 2003 64 Audi 100 2.3 AAR 91 г.

21 май 2004 2.288 Citroёn 2 шт.

Ответ: Температура двигателя 100°С.

4 DLS:

Что-то не вижу причин беспокоиться. ОЖ не закипает? Нет. 100 град. нормальная рабочая температура. Нижний патрубок должен быть холодным, т.к. радиатор постоянно обдувается холодным воздухом и ОЖ внузу уже охлаждённая.

4 май 2005 903 Audi Competition

Ответ: Температура двигателя 100°С. не согласен. похоже на воздушную пробку в системе охлаждения. также возможно клапан в пробке расширительного бачка неисправен

Ответ: Температура двигателя 100°С.

Ребят, может у него просто температуру неправильно кажет?

21 май 2004 2.288 Citroёn 2 шт.

Ответ: Температура двигателя 100°С. Да, не шутки! Только блок не лопнет, только заглушки повылетают и всё. Пройдено.

Ответ: Температура двигателя 100°С.

ГРМ с помпой когда меняли?

дрянь всякую в тосол не заливали?

клапан в пробке бачка наврядли.имхо

похоже на пробку в системе, если говоришь термостат менял.отсоедини патрубок, идущий к печке и попроси друга немного подавить на газ, через некоторое время должен пойти антифриз и подсоединяешь обратно.

если долго не пойдет антифриз, то скорее помпа неисправна, и давления в системе мало.

8 ноя 2003 64 Audi 100 2.3 AAR 91 г.

4 май 2005 903 Audi Competition

Ответ: Температура двигателя 100°С. похоже жидкость для устранения течи уменьшила проходные сечения патрубков или радиатор забила

По поводу 100%-го тосола (без воды). Менял я охлаждающую летом. Залил сначала промывку, прогнал на холостых. Слил, залил воды, прогнал на холостых. Слил, залил тосол чистокровный. Только на 80-ке сливется охлаждающая через термостат (пробки то нет). А по умной книге написано, что в системе после слива все равно остается около 2-3 литров! Я и залил свежего тосола не 6,5 (по паспорту) а всего литров 5. Вот и получается, что осталось с разбавкой.

8 ноя 2003 64 Audi 100 2.3 AAR 91 г.

8 ноя 2003 64 Audi 100 2.3 AAR 91 г.

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Температура двигателя 102 градуса-норма?

у меня ААЕ-стрелка стоит по центру, т.е. примерно 98 градусов и выше не поднимается! Возможно у тебя подзабит радиатор (внутри или сами соты). Попробуй промыть систему и антифриз сменить

Температура двигателя 102 градуса-норма?

а у тебя 2-х скоростной вентилятор охлаждения. Я просто не в курсе!! На ААЕ 2-х скоростной. 1-я скорость до 100 градусов, а 2-я после!! У меня вторая не разу не срабатывала, но для уверенности в ее работоспособности я перемыкал напрямую датчик температуры включения вентилятора-и честно скажу охерел от скорости и потока ветра для охлаждения двигателя!! Так я к чему все это!!

1. посмотри скольких контактный у тебя датчик включения вентилятора (если 3-х то у тебя 2-х скоростной вентилятор)

2. проверь работоспособность датчика, т.к. он может неработать для первой скорости, поэтому температура ползет и потом включается вторая и охлаждает!

Температура двигателя 102 градуса-норма?

у меня на аае такое было

меняешь датчик который в радиаторе слева внизу

поменять его можно не сливая антифриз, старый высунул и новый быстро всунул, выльется грамм 50

и будет у тебя срабатывать на 88 градусах, на датчике короче написано должно быть

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Klim писал(а):у меня на аае такое было

меняешь датчик который в радиаторе слева внизу

поменять его можно не сливая антифриз, старый высунул и новый быстро всунул, выльется грамм 50

и будет у тебя срабатывать на 88 градусах, на датчике короче написано должно быть

я про него и говорю! это и есть датчик срабатывания вентилятора и у меня есть предположение, что на AAD такой же стоит или тот же смысл.

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Klim писал(а):у меня на аае такое было

меняешь датчик который в радиаторе слева внизу

поменять его можно не сливая антифриз, старый высунул и новый быстро всунул, выльется грамм 50

и будет у тебя срабатывать на 88 градусах, на датчике короче написано должно быть

я про него и говорю! это и есть датчик срабатывания вентилятора и у меня есть предположение, что на AAD такой же стоит или тот же смысл.

да аад одно и то же

аае моник шел 101 лс а аад насколько помню уже инжектор 115 лс.

у меня просто блок был аад а голова с мозгами аае

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Температура двигателя 102 градуса-норма?

Klim писал(а):

hurma257aleksei писал(а):я про него и говорю! это и есть датчик срабатывания вентилятора и у меня есть предположение, что на AAD такой же стоит или тот же смысл.

да аад одно и то же

аае моник шел 101 лс а аад насколько помню уже инжектор 115 лс.

у меня просто блок был аад а голова с мозгами аае

спасибо-я в курсе про сам двигатель, но на сколько я помню-AAD в отличие от ABK является механическим впрыском, а не электронным и соответственно проблемным, а ААЕ это электронный впрыск, но с одной форсункой (это подробно указано в любом мануале и не надо говорить обратное, хотя некоторые грамотеи вообще говорят, что моно троник-это карбюратор), а вот какой датчик шел на Aя без понятия, т.к. немцы любители экспериментов и могли даже на одну и туже модель вносить новшества (к примеру-на одном и том же двигателе мог стоять генератор Бош или Валео, разный 4-х контактный датчик температуры (квадратный или овальный), на одном и томже двигателе-разные ЭБУ (живой пример ААЕ -2 или 3 вида ЭБУ) и т.д.

Вернуться в «Audi 100 / Audi 200»

Кто сейчас на конференции

Вопросы и ответы по бензиновым Ауди (Audi), Фольксваген (Volkswagen), Шкода (Skoda)

Видимо не герметична вакуумная система тормозов, тепловой отказ, ищите.

Уже писал, отвечаю на вопросы

Ответьте на несколько вопросов
1.С какой переодичностью и как (холодный, горячий) глохнет двигатель?
= И горячий и холодный.
2.КП механика или автомат?
=Механика.
3.Цвет свечей?
=пока немогу сказать.
4.Есть ли на авто сигнализация?
=есть.
5.Менялось ли и когда, резиновая проставка под моновпрыском?
=при мне не менялась, у меня машина 4 мес.

Цвет свечей - непременное условие диагностики, одну свечку не тяжело выкрутить.

Если есть функция задержки салонного света, то проблема в реле, если задержки нет, то проблема в компрессоре центрального замка.

Необходима простая компьютерная диагностика.

Расход становится меньше, потому что масло кончается. И со щупом у Вас всё нормально, надо менять маслосъёмные кольца.

10кг.см2.
2.Плохой запуск и повышенный расход топлива.

Бензонасос или проток топлива из бака.

0 на XX. Из трубы летит бензин. До этого всё было в порядке, кроме ПНД.

ЭГРД не регулируется, это заводская операция. И если неправильно выставить потенциометр, то лямбда зонд может богатить.

Как Вы опрелелили, что это вода? Может это всётаки антифриз такой "хороший"?

1.Замените предохранитель N8 на 15А.
2.Если воздуха нет, то может не работать главный усилитель тормозов.
3.Диск 7.5J*17 H2 ET35 5/112, резина 245/35 R17.

В официальных документах данных по расходу мы не нашли, но есть официальные данные по расходу следующей модели:
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км:
городской цикл-16,7
загородный цикл-8,5
смешанный цикл-11,5
Но это для свежей машины с пятиклапанным мотором, соответсвенно, Ваш автомобиль должен потреблять, как минимум, на литр больше на всех режимах.

Проверьте номинал всех ламп в поворотниках и поменяйте реле.

А может, всему виной регулятор тормозных сил?

Укажите модель двигателя.

Надо замерить остаточное давление бензонасоса, скорее всего оно слишком мало, либо его вообще нет. Лечится заменой насоса.

Выкрутите свечи, посмотрите налёт. Похоже пробило прокладку головки блока.

Приезжайте к нам, попробуем разобраться.
Кажется мы знаем в чём дело.

Опросите сканером систему климатконтроля и наверняка увидите нерабочий сервопривод заслонки.

Видимо, проблема с протоком топлива из бака, приезжайте, проверим.

Причин, с десяток. Нужна диагностика, звоните, приезжайте, полечим.

В этом месте много чего крутится, без визуального осмотра тяжело указать на неисправность.

Проверьте "искру" в тот момент, когда мотор не заводится.

Да, таблетка может являтся причиной перезаряда.

Поподробней и буквы двигателя?

В райооне рычага открытия капота, за облицовкой.

Сделать это можно, только имея такое же реле в запасе и сравнив их показатели.

Термопарой замерьте температуру радиатора в момент закипания двигателя.
Ветиляторы охлаждения включаются?
С чего началось и что делали перед этим?

Укажите модель двигателя.

Ну либо радиатор оказался изначально бракованный, либо при замене в корпусе печки остался антифриз. Придётся вскрывать заново. И если будете покупать другой радиатор, купите фирмы BEHR.

1.Посмотрите, какого цвета свечи?
2.Замерьте производительность и давление(должно быть 6 бар) бензонасоса.
3.Регулятор давления топлива скорей всего непричём.

Сообщите, пожалуйста, модель двигателя.

Как и на советской классике, на АУДИ Quattro есть кардан. Проверьте ШРУСы и подвесной подшипник на нём, при необходимости обслужите.

Уточните год выпуска авто.
Какой фирмы радиатор печки использывали при замене?

Датчик стойт в районе переднего бампера. А такой эфект может давать и проводка и щиток и сам датчик, ищите.

Вопросы и ответы по бензиновым Ауди , Volkswagen, Шкода

Нужно снять бампер, разъединить радиаторы, промыть и продуть их, и повторять эту операцию раз в два года. А ещё не помешает проверять давление фреона раз в год. И тогда проблем не будет.


Все ОК! так и должно быть.

2.На холостых двигатель работает не очень ровно.Не глохнет.Иногда бывают провалы,если резко нажать на педаль газа.Куда копать?

3.При скорости 100-120 км/ч нагревается правое переднее колесо и иногда пахнет резиной.До диска не дотронуться,он горячий.Но такое бывает не всегда.Иногда все хорошо.

4.В двигателе что-то стучит,если точнее,то "цыкает".Особенно на не прогретом.При чем с периодичностью где-то в 2 секунды.т.е. 2 секунды стучит,2 секунды не стучит.Что это может быть?

заранее огромное спасибо за ответы!

С температурным режимом у вас всё нормально.Если есть возможность промойте радиатор снаружи.
По второму вопросу нужна диагностика.
Перегревается колесо либо из-за заклиненой скобы либо суппорта.
Цыкать могут гидрокомпенсаторы.


Наш "врысковик" сейчас в отпуске:)
И увы ответить на этот вопрос пока некому.

Трудно, что либо посоветовать, все основные детали и компоненты одинаковые. Мы сами привозим машины из Америки на заказ, вроде проблем ещё небыло. Хотя, если попасть в аварию, оптику и бампер придётся поискать.

добрый день.
Работа по замене 2000р.
Норма 1л. на 10000км.
Опять же все зависит от стиля вождения.

Новый родной кхх стоит 200у.е.(и то под заказ)- но не факт что дело в нем!

Какие могут быть варианты.
Есть ли аналоги.

С новыми поршнями 15тыс.


Самый верный способ приехать к нам на диагностику (150р.)
Самому же можно просто качнуть авто, и посмотреть амплитуду и цикличность(не больше двух)колебаний подвески.
Сняв задние колёса, можно запросто увидеть целы ли пружины.
А вообще вполне возможно, что у Вас стоят спортивные пружины, меняйте на штатные, будет мягче, но не столь рулябельней.

анатолий написал(а) 14-Мая-2012 10:17
ауди 80 при 3000 оборотов горит контрольная лампа масла, поддон не замят. какие причины могут быть?

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Читайте также: