тойота авенсис как работает кондиционер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Компрессор кондиционера Авенсис

Компрессор кондиционера Авенсис

В чём же дело? Что могло привести к такой неожиданной поломке? Как быстро и с наименьшими затратами устранить проблему? Да так, чтобы она не возникала на пустом месте больше вновь?

Одна из самых распространенных причин – выход из строя компрессора кондиционера. Это самая дорогая деталь, которую еще называют сердцем всей системы кондиционирования. К сожалению, далеко не каждый водитель знает, что поломки можно было бы легко избежать. Но для этого необходимо быть знакомым хотя бы поверхностно с устройством и элементарными признаками и причинами выхода из строя компрессора кондиционера Toyota Avensis.

Как устроен компрессор кондиционера Авенсис

Сердцем кондиционера компрессор
назван не случайно – он прокачивает «кровь» системы – хладагент. Магистрали также можно сравнить с венами и артериями, по которым циркулирует фреон под высоким и низким давлением. Кондиционер Авенсис имеет нагнетальную (с контуром высокого давления) и всасывающую (низкого давления) стороны. Сжимание и энергию движения для циркуляции задают поршни внутри. А работает компрессор благодаря передаче крутящего момента от двигателя через ремень.

Фреон во время работы кондиционера постоянно переходит из одного состояния в другое (из жидкого в газообразное и наоборот), циркулируя по системе, забирая из салона Авенсиса тепло и отдавая холод. Так он и дарит водителю и пассажиру прохладу. А кроме этого очищает и подсушивает влажный воздух в салоне.

Но компрессор кондиционера – единственный узел всей системы, где имеются постоянно движущиеся детали. То есть он подвержен большему риску износа, чем, скажем, радиатор или осушитель. Он также имеет деталь, относящуюся к категории электрооборудования (муфту), без которой включение в работу всей системы невозможно. А значит, компрессор требует удвоенного внимания со стороны автолюбителей.

Что таит опасность для компрессора Авенсис

Чтобы продлить жизнь компрессору кондиционера Авенсис и знать, откуда можно ждать беды, то есть, какие факторы могут быстро вывести его из строя, необходимо следить:

  1. Чтобы в кондиционере всегда был
    необходимый для нормальной работы уровень хладагента. Беда в том, что объём циркулируемого по системе фреона так или иначе со временем уменьшается. То есть требуется дозаправка. Важно производить её вовремя. Хуже, если происходит утечка из-за того, что нарушена герметизация корпуса. Виновниками могут быть и другие элементы – уплотнители, сальники, или пластина и шкив, между которыми нередко появляются зазоры.
  2. Чтобы движущиеся детали в компрессоре работали в заданном режиме. Это возможно только при нормальном состоянии поршней, подшипников, вала и муфты. Их износ почти невозможно заметить на глаз, чтобы добраться до этих элементов потребуется разборка. Однако грамотная диагностика позволит выяснить, какая именно из этих деталей подлежит замене.
  3. Чтобы не было рассохшихся и растрескавшихся шлангов и окислившихся трубопроводов, подведённых к компрессору. К их износу приводят перепады температур
    и повышенная влажность. Заменить элементы магистрали будет проще и не столь затратно, нежели ремонтировать или полностью заменять вышедший из строя компрессор кондиционера.
  4. Чтобы не было деформаций корпуса и повреждений электропроводки. В большинстве случаев такие вещи можно определить при визуальном осмотре. Решение – менять целиком или ремонтировать лучше принимать, посоветовавшись с опытным мастером.
  5. Чтобы диагностику, ремонт или замену компрессора кондиционера Вашего Авенсиса проводили именно профессионалы. Неправильный подход к работам только ускорит гибель устройства и ни о какой экономии после обращения к самоучкам говорить не приходится.

Когда пора ремонтировать компрессор кондиционера Тойота Авенсис

Явный признак того, что кондиционер Авенсиса требует срочного ремонта, в разъяснениях не нуждается. Система просто хуже работает, и в салоне автомобиля становится не так свежо и прохладно. Но есть и второстепенные признаки, о которых должен знать автолюбитель.

Среди этих признаков:

Где компрессор кондиционера Авеснис быстро вернут к жизни

Рядового автолюбителя от обращения в специализированный автосервис отпугивает несколько вещей:

1. Высокая цена. Некоторые мастера могут «заломить» цену за работы, которых те не стоят. Они будут уверять, что деталь достали с большим трудом, и отдали за неё свои «кровные».

2. Долгое ожидание. В маленьких сервисах
клиенты вынуждены дожидаться своей очереди. При этом мастера будут браться за срочные заказы, которые щедро оплачиваются. Таким образом, Вы потеряете время и будете ходить пешком несколько дней, а то и недель, только из-за выхода из строя какой-то детали компрессора.

3. Отсутствие результата. Нельзя исключать, что после обращения в сервис меньше, чем через сотню километров пробега компрессор вновь выйдет из строя. Виноваты в этом поверхностная диагностика, некачественные детали, неправильная сборка и банальное отсутствие опыта ремонтников.

ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ?

Обращаясь в компанию
«АвтоКондей», Вы можете забыть об этих перечисленных страхах.

  1. Здесь невысокие цены.
  2. Здесь не возьмут с Вас сверх реальной стоимости деталей и работ.
  3. Здесь выполнят работы точно в заранее оговоренный срок.
  4. Здесь проведут тщательную диагностику компрессора кондиционера.
  5. Здесь будут подобраны оригинальные детали или качественные аналоги компрессора Авенсиса.
  6. Здесь будут быстро и грамотно выполнен ремонт или замена устройства.
  7. Здесь Вам дадут гарантию.

И Вы сможете ездить на своем любимом Авенсисе, забыв о проблемах с кондиционером. А в его салоне будет свежо и прохладно!

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Кондиционер Toyota Avensis

При работе с хладагентом соблюдайте всегда правила техники безопасности.

1. Запрещается хладагент с работать том в закрытом помещении или открытого вблизи пламени.

2. Всегда надевайте защитные Следите.

3. очки, чтобы хладагент не попал в глаза кожу на или. При поражении:

а) Не трите обожженное Промойте.

б) место обожженное место большим количеством воды холодной и смажьте кожу вазелином.

в) Не пытайтесь самостоятельно лечиться, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

снятием Перед или проверкой электрических деталей замок установите зажигания в положение "LOCK" и отсоедините кабель отрицательный от аккумуляторной батареи.

Не нагревайте баллоны с сжигайте и не хладагентом их.

Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

Не компрессор включайте без достаточного количества хладагента. хладагента Недостаток приводит к недостаточной смазке компрессора, может что повлечь за собой его поломку.

8. Не клапан открывайте высокого давления на блоке манометров работающем при компрессоре. При открытом клапане давления высокого изменится направление потока хладагента, приведет что к поломке цилиндра.

9. Не допускайте перезарядки Избыток. системы хладагента ведет к не достаточному охлаждению, топлива перерасходу, перегреву двигателя и так далее.

10. только Используйте хладагент R134a.

На ранних моделях в кондиционирования системе использовался хладагент R12. В настоящее системе в время кондиционирования используется хладагент R134a. различия Большие в свойствах хладагентов R12 и R134a разных требуют систем кондиционирования для каждого хладагента типа. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R134a и R12 даже в малых количествах, т.к. это серьезным к приведет неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте масло компрессорное, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: масел смешивание, предназначенных для различных систем приводит, кондиционирования к выходу из строя компрессора. Компания "рекомендует" Toyota масло ND-OIL 8 для систем, хладагент использующих R134а.

12. Используйте кольцевые уплотнения и предназначенные, сальники только для используемого типа Внимание.

хладагента: хладагент R134a разрушает уплотнения хладагента для R12, и система разгерметизируется.

13. Соблюдайте при аккуратность затяжке соединений..

а) Нанесите немного масла компрессорного на резиновые уплотнения штуцеров для затяжки облегчения и предотвращения утечек хладагента

б) При гаек затяжке используйте – два гаечных ключа предотвращения для скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите указанным только моментом.

Немедленно установите заглушки на концы открытые шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить влаги попадание и пыли.

Стравите хладагент через клапан зарядный перед установкой нового компрессора, компрессорное иначе
масло распылится вместе с хладагентом снятии при пробки.

Вакуумирование, зарядка и проверка Установка

Кондиционер Toyota Avensis

системы блока манометров

1. Установите адаптеры на шланги зарядные.

2. Снимите заглушки с сервис на:*клапанов системы линии кондиционирования.

3. Установите блок манометров и систему разрядите.

а) Закройте оба клапана блока Присоедините.

б) манометров шланги блока манометров к сервисным рис (см.клапанам. "Места подсоединения блока манометров").

в) оба Откройте клапана блока манометров.

г) Нажмите на клапана сердечник, - расположенного сбоку блока манометров, и хладагент выпустите из системы кондиционирования.

Вакуумирование системы

1. адаптер Установите на вакуумный насос.

Подсоедините центральный блока шланг манометров к адаптеру вакуумного насоса.

оба Откройте клапана блока манометров и включите насос вакуумный.

4. Не менее чем через 10 минут что, проверьте манометр низкого давления показывает кПа 100 или больше. Примечание: если ниже давление, закройте оба клапана блока выключите и манометров вакуумный насос. Проверьте систему на при и утечки необходимости отремонтируйте.

Закройте оба блока клапана манометров и выключите вакуумный насос.

систему Оставьте в таком состоянии не менее 5 минут, что, проверьте показания приборов не меняются.

Зарядка Установите

системы зарядный баллон. Примечание: при зарядным с работе баллоном всегда выполняйте требования, инструкции в описанные к нему.

а) Заправьте зарядный баллон количеством необходимым хладагента.

Количество хладагента 450+50 г

б) центральный Подсоедините шланг к зарядному баллону.

Не клапаны открывайте на блоке манометров.

Не запускайте двигатель зарядке при системы.

в) Откройте клапан на зарядном Нажмите.

г) баллоне на сердечник клапана, расположенного сбоку манометров блока, и выпустите воздух из центрального шланга.

герметичности Проверка системы

Откройте клапан высокого блоке
на давления манометров и заправьте систему хладагентом.

давление Когда в стороне низкого давления достигнет 98 закройте, кПа клапан высокого давления.

Проверьте утечек детектором герметичность системы.

При обнаружении после, утечек ремонта повторите процедуру вакуумирования.

количества Проверка хладагента

Установите регулятор температуры в максимального режим охлаждения.
Установите максимальную скорость Установите (HI).
вентилятора заслонку смешивания потоков воздуха в RECIRC "положение"(рециркуляция).
Включите кондиционер.
Откройте двери все.
Частоту холостого хода поддерживайте на 1500 уровне об/мин.
Проверьте количество хладагента по пузырьков наличию в сервисном окне ресивера.

а) Если в окне сервисном видны пузырьки (недостаток хладагента), то наличие проверьте утечек в системе и дозаправьте систему до Если.

б) нормы пузырьки не видны (либо количество норме в хладагента, либо перезарядка системы, либо: отсутствует хладагент), то способ устранения - см. пп. (в) и (г).

в) Если нет температур перепада между входным и выходным отверстиями либо (компрессора хладагент отсутствует, либо количество минимально хладагента), то проверьте наличие утечек хладагента, зарядите затем систему до нормы.

Кондиционер Toyota Avensis

г) Если есть перепад большой температур между входным и выходным компрессора отверстиями(либо количество хладагента в норме, перезарядка либо системы), то способ устранения - см. пп. (д) и (е).

д) Если сервисном в хладагент окне становится прозрачным сразу выключения после кондиционера (перезарядка системы), то удалите хладагент весь, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) после Если выключения кондиционера хладагент вспенивается и становится затем прозрачным, то количество хладагента в норме.

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE 750150 г

модели с 650 ШПП±50 г

модели с АКЛП. ; 700+50 г

Дозаправка Дозаправьте

хладагента систему хладагентом. После проверки на доведите герметичность количество хладагента до нормы.
Внимание:

- заряжайте не Никогда систему через сторону, высокого при давления работающем двигателе.

- Не открывайте клапан давления низкого, когда система заправляется жидким Откройте.

а) хладагентом полностью клапан высокого давления манометров блока,

б) Полностью заправьте систему, после закройте чего клапан высокого давления.

Примечание: полностью признаком заряженной системы является отсутствие сервисном в пузырьков окне.

Снятие блока манометров

X. блок Отсоедините манометров от сервисных клапанов. Примечание: закройте вначале клапаны блока манометров! 2. Установите сервисные на заглушки клапаны системы кондиционирования.

Проверка помощью с системы блока манометров

1, Подсоедините блок Снимайте.

2. манометров показания с манометров при следующих Выключатель:

а) условиях управления забором воздуха в положении "температура" (RECIRC воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35ºС).

б) Двигатель режиме на работает 1500 об/мин.

в) Выключатель вентилятора в Высокая "HI" (положении скорость).

г) Регулятор температуры в положении "COOL MAX" (максимальное охлаждение).

Примечание: показания могут прибора незначительно изменяться в зависимости от температуры среды окружающей.

Нормальное функционирование системы (рис.1)

давление Низкое 150 - 250 кПа

Высокое 1370. давление -1570 кПа

Наличие системе в воды (рис.2)

Давление в линии низкого меняется давления от нормального до разрежения (охлаждение работает периодически лишь, затем перестает работать).

замерзая, Вода в расширительном клапане, временно останавливает блокирует (цикл циркуляцию хладагента). После оттаивания приходит система в норму.

а) Замените Вакуумируйте.

б) ресивер систему для удаления воды.

в) систему Зарядите хладагентом.

Недостаток хладагента (рис.3)

давление Пониженное во всей системе. Недостаточное охлаждение. пузырьки Постоянные в сервисном окне.

Причина: Недостаток Способ. ? хладагента устранения:

а) Проверьте систему на отсутствие Дозаправьте.

б) утечек хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в Неисправность).

окне ресивера (рис.4)

Недостаточное охлаждение. давление Пониженное во всей системе. Иней на трубопроводе от блока до ресивера охлаждения.

Циркуляция хладагента засорения из-за затруднена ресивера. Способ устранения: Замените Недостаточное.

ресивер охлаждение конденсатора (рис.5)

Повышенное всей во давление системе, недостаточное .охлаждение.

охлаждение Недостаточное конденсатора.

а) Почистите Проверьте. -

б) пластины работу вентилятора.

Избыток хладагента (Повышенное.6)

рис давление во всей системе, недостаточное Причина.

Избыток хладагента. Способ устранения:

избыток Удалите хладагента.

Наличие воздуха в системе рис (охлаждения.7)

Повышенное давление во всей системе, охлаждение недостаточное.

Причина: Наличие воздуха в системе (перед, возможно зарядкой система не была вакуумирована).

а) Замените ресивер.

б) Проверьте отсутствие количество и загрязнения компрессорного масла.

в) Вакуумируйте и заправьте Неправильная.

295.1

систему установка расширительного клапана и термочувствительной рис (трубки.8)

Повышенное давление во всей системе, охлаждение недостаточное, иней или обильный конденсат на низкого трубопроводе давления.

а) Не отрегулирована термочувствительная Неправильно,

б) трубка установлен расширительный клапан.

Способ Проверьте: устранения чувствительную трубку; если она проверьте, то исправна расширительный клапан. Неисправные детали Нет.

замените охлаждения или хладагент не циркулирует (Разрежение.9)

рис в линии низкого давления; пониженное линии в давление высокого давления; нет охлаждения охлаждение или лишь периодическое; иней или около конденсат ресивера или расширительного клапана.

Причина не циркулирует из-за наличия влаги или системе в загрязнения, либо утечка хладагента из расширительного Способ.

а) Проверьте термочувствительную трубку и клапан расширительный.

б) Если причиной является загрязнение, то прочистите и снимите расширительный клапан струей воздуха. клапан Замените, если грязь удалить невозможно.

в) причиной Если является наличие воды, то замените вакуумируйте, ресивер систему для удаления воды и систему зарядите хладагентом.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. обнаружится Если утечка газа из термочувствительной трубки, то расширительный замените клапан.

Неисправность компрессора (рис.10)

В низкого линии давления - повышенное давление, в линии давления высокого -пониженное давление. Нет охлаждения.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Тойота авенсис как работает кондиционер

Все замеры и так надо делать на 1500 об.

Произвёл замеры повторно. При оборотах х.х. нд-2,1; вд-10,5; температура воздуха +18, конденсатор чистый, вентилятор включается. При повышении оборотов до 1500 происходит резкое падение нд до 1,3 вд возрастает до 12,5, происходит отключение компрессора и больше он не включается до перезапуска двигателя автомобиля и повторного включения кондиционера.
Перезаправил на всякий случай систему по массе указанной на шильде. Ситуация повторилась. Значит дело не в заправке. Компрессор по видимому при повышении оборотов значительно увеличивает производительность и трв не успевает выдавать нужное кол-фо хладагента идёт падение нд и защита вырубает компрессор. Только не понятно что не правильно работает компрессор или ТРВ или засор в фильтре?

1,3 по низкому мало. по нему и рубит. дозаправь. перегрев какой?

Заправил по весу как положено 440 грамм. Недозаправка исключена. Перегрев на холостых в норме, на 1500 не успею замерять т. к. отрубается через считанные секунды из-за падения давления.

Согласен с парнями,1,3 маловато.

1.3 из-за этого отключается.


Как мерял перегрев?

К сожалению термометром не промерял, но на ощупь трубка была холодная как у нормально работающего кондиционера.

Заметил особенность: в первый раз замерял при темп воздуха +24 и нд было 2,5 во второй раз при темп. воздуха +18 нд стало 2,1. Долно ведь быть всегда 2,1?

- Откуда такая норма?

Норма с шильдика под капотом, в справочных таблицах такая же норма указана.


. и фильтр салонный проверьте.

Не проверял, но дует хорошо и дует холодный воздух. Температура из диффузора при +24 на улице составила +9 +10 при средних оборотах вентилятора отопителя. Стоит нажать на педаль газа и всё прекращается.


Родной компрессор то?Типа с годами его производительность только увеличивается?

Не известно родной или нет. Касаемо производительности. как вариант. может быть при повышении оборотов не происходит регулировки производительности компрессора.

Надо поменять датчик ВД и всё станет на место.


- Тогда в помощь Самодиагностика климата.


Из-за чего всё таки давление нд падает при 1500 об?

Ещё такой вопрос(извиняюсь за большое кол-во вопросов, но хочу понять).

- Если есть желание понять. скачайте книгу - Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника. 2007.


Это будет лучше, чем маленькими кусочками всю "картину происходящего" составлять.

Салонный вентилятор в среднем положении. Температура за бортом в первый день была +24 во второй день +18.

- При проверках, салонный вентилятор должен быть на максимуме. Вот примерная методика
28604
. Но вот почему после отключения (при 1500 оборотах и выше) не включается система обратно - похоже на появление ошибки. Проведите всёж самодиагностику кондиционера.
Если есть затруднения в проверке на ошибку (не знаете как), Гугл поможет.
просто наберите Авенсис самодиагностика кондиционера

Вопрос-нахрена кондишен включать при +18 или при +24 на улице??

Вопрос в том почему падает давление нд и кондиционер не работает.

- Если есть желание понять. скачайте книгу - Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника. 2007.

Скачал и прочитал давно уже, и сейчас не могу не могу там найти ответ на свой вопрос. Не нашёл там ситуацию с увеличением оборотов компрессора.

Проведите всёж самодиагностику кондиционера.

постараюсь провести самодиагностику , не знал .

. с увеличением оборотов компрессора.

- ТРВ дросселирует. Проходное сечение дросселя почти минимально (на улице прохладно - нагрузка на испаритель низкая). Обороты двигателя поднимаем (и копрессора естественно поднимаются), производительность компрессора ростёт, а сечение дросселя осталось прежним (даже уменьшилось до предела, ибо на испарителе ещё температура понизилась). Компрессор, пар после дросселя перекачачивает на сторону ВД (он там станет жидкостью) и наступает момент, когда ТРВ пропускает такое колличество ХА, которое создаёт НД величиной, которое Вы видите на своём приборе визуализации (манометре). В эти моменты обычно (если систепа правильно заправлена), испаритель имеет большое желание обмёрзнуть (это не есть хорошо), электроника (в современных машинах), препятствует обмерзанию (выключая компрессор).
. и вот тут-то и происходит у Вас фигня похоже - автоматика отключает кондиционер, но обратно не включает, ибо наверно выскакивает Ошибка (кстати. индикатор работы кондиционера (на кнопке А/С) не мигает в таких случаях)

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Читайте также: