заправка кондиционера в автомобиле ваз

Обновлено: 17.05.2024

Как правильно проводится заправка автомобильного кондиционера

В процессе эксплуатации автомобиля из системы кондиционера испаряется жидкость, что требует визита в сервис и заправки климата хладагентом. Автовладельцу необходимо знать как правильно заправлять кондиционер, что позволит правильно проконтролировать мастеров, когда они будут выполнять такую работу.

Как часто выполняется замена фреона

По статистике, на новых автомобилях заправлять кондиционер необходимо раз в три года. А вот на машинах, возраст которых перевалил уже 10 лет, такая процедура, по причине износа всей системы, требуется едва ли не ежегодно. Если уже спустя полгода после заправки системы хладагентом мощность кондиционера падает до минимума, то подобное свидетельствует о необходимости диагностики неисправностей и ремонта климата.

Самостоятельно выполнить такую работу затруднительно, поэтому необходимо обращаться в специализированные проверенные сервисы. Только лишь профессионал с использованием специального оборудования сможет определить какое потребуется количество фреона для заполнения системы новым хладагентом.

Часто мастера при выполнении такой сервисной работы не утруждают себя проверкой всей системы на наличие утечек газа. Автовладельцу необходимо будет напомнить мастеру, чтобы он обязательно проверил всю систему кондиционера под давлением, что исключает наличие трещин в патрубках, которые приводят к быстрой потере фреона. В последующем проще заменить поврежденную трубку или соединение патрубков, чем постоянно ездить в сервис и заправлять кондиционер, тем более что это не дешёвая процедура, которая может существенно опустошить кошелек автовладельца.

Как выполняется заправка системы

Заправка кондиционера выполняется со строгой последовательностью действий, что позволяет гарантировать качество такой работы. Алгоритм действий следующий:

1. Из системы откачивают имеющийся в ней хладагент.

2. Проводится диагностика всей системы на предмет наличия протечек.

3. Откачивают воду, воздух и возможные твердые частицы.

4. Впрыскивают специальное рефрижераторное масло.

5. Выполняют заправку контура.

6. Проверяют специальным оборудованием давление в системе.

Часто мастера по незнанию или желая сэкономить своё время, а, возможно, деньги фирмы, выполняя такую заправку, не соблюдают всю последовательность действий или пренебрегают теми или иными работами. В итоге, такая перезаправка кондиционера не позволит обеспечить эффективность охлаждения салона, а в скором времени автовладельцу потребуется обращаться в сервис и снова платить деньги за обслуживание климат-системы.

В прошлом для заправки кондиционеров использовался фреон R12. Сегодня по причине своей посредственной экологичности этот хладагент не используется, а автокондиционеры заправляют фреоном марки R134a. Это полностью безопасный для человека газ, который при этом экологичен и не доставляет каких-либо проблем для озонового слоя земли. Впрочем, в некоторых мастерских всё же используют старую марку хладагента, который дёшев, но при этом может представлять определенную опасность для здоровья человека, в особенности при активном использовании кондиционера и наличии минимальных утечек в системе.

Можно ли сэкономить

К сожалению, экономия на заправке автомобильного кондиционера если и возможна, то минимальная. Потребуется выбрав такую мастерскую, где предложат не слишком высокие расценки на свою работу. Но при этом помните, что экономить на качестве, используя старый хладагент или проводить такую заправку без диагностики системы не рекомендуется. В подобном случае вы не только жертвуете своим здоровьем, но и в скором времени столкнетесь с необходимостью перезаправлять кондиционер, а это снова расходы для автовладельца.

Подведем итоги

Заправку кондиционера рекомендуют выполнять в специализированных компаниях, предлагающих качественные услуги и гарантии на свою работу. Нужно помнить, что одновременно с заправкой проводится диагностика, которая позволит исключить вероятность протечек в системе, а, следственно, газ будет длительное время циркулировать в испарителе, обеспечивая эффективность использования автомобильного кондиционера.

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на "правильных станциях", пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Норма заправки автокондиционера

норма заправки автокондиционера

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.
Заправлять кондиционеры этих автомобилей нужно при помощи хладагента марки R134a. Объем фреона в системе аналогичен объему в Приоре – 600 грамм. Минимальный рабочий уровень: 330 грамм.

норма заправки автокондиционера

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете . Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

норма заправки автокондиционера

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Рассмотрим, как производится заправка кондиционера авто в сервисе, какое оборудование для этого требуется и сколько она может стоить, а также разберем, как самостоятельно осуществить заправку в собственном гараже.

Заправка автомобильного кондиционера в сервисе

Большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и пользоваться услугами сервиса для решения любых задач по обслуживанию своего автотранспорта. В особенности, когда речь идет о заправке автокондиционера – ведь эта процедура требует сноровки, специальных знаний и навыков.

Цена заправки на начало 2018 года составляет от 1000 до 2800 руб.

В эту стоимость входит как сама работа, так и стоимость хладагента – чаще всего используется фреон (этим газом заправляется большинство современных машин). Причем для кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1992 года, используется газ R12, а для более поздних моделей – R134A.

К фреону также добавляется присадка, которая защищает систему от износа – большинство мастеров используют для этих целей синтетическое масло.

Дозаправка кондиционера будет стоить дешевле – около 600-900 руб.

Оборудование для заправки кондиционера

  1. Приборы, которые используют сервисы, называются автоматическими станциями. Это высокотехнологичные установки, которые требуют минимального участия человека. Приборы, обслуживаемые на такой установке, имеют более длительный срок службы, а качество результата при этом находится на высшем уровне. Стоят они более 100 тысяч рублей, поэтому для заправки своими руками они не подходят.
  2. Оборудование для самостоятельной заправки по цене является гораздо более доступным и может быть приобретено для личного использования. Подобные устройства делятся на многоразовые и одноразовые. Последние можно купить за 1000 руб. – это, фактически, цена заправки в сервисе.

Оборудование для заправки кондиционера.jpg

В состав многоразового устройства входят следующие элементы:

  • манометрический коллектор;
  • баллон хладагента;
  • насос вакуумного типа;
  • весы.

Важной частью процесса заправки является вакуумирование кондиционера и удаление из него остатков воздуха, влаги, а также старого хладагента. Естественно, что недорогие приборы для самостоятельной заправки справляются с данной задачей не так хорошо, как специализированное оборудование.

Если вы все же решились осуществить заправку кондиционера фреоном своими силами, тогда читайте инструкцию ниже.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

zapravka_kondicionerov

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Нормы заправки кондиционеров

Заправочный объем кондиционера

Как говорилось выше, практически все современные автомобильные кондиционеры заправляются R-134a, который многие по старинке зовут «фреоном», хотя правильное его название тетрафторэтан.

Объем заправки составляет в среднем 0,5 кг для легкового авто.

В каждом конкретном случае узнать номер подходящего хладагента и его требуемое количество можно из сервисной книжки или прочитав табличку с внутренней стороны капота.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправка кондиционера в машине производится в среднем раз в год. В действительности, существуют разные точки зрения: некоторые считают, что оптимальным является заправлять кондиционер непосредственно перед началом летнего сезона, другие придерживаются мнения, что пока все исправно работает, в процедуре нет необходимости – достаточно проводить раз в год диагностику. Можно чистить систему раз в 60 тыс. км или раз в 2 года, при этом производя замену хладагента.

На наш взгляд, оптимальным является проверять кондиционер перед началом летнего сезона и после него.

И только по результатам диагностики принимать решение – нужно ли проводить заправку или дозаправку системы или нет.

Но следует учитывать, что фреон сам по себе токсичен и является опасным для здоровья, поэтому при самостоятельной заправке кондиционеров автомобиля процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Перед работами рекомендуем посмотреть видео по теме.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами!

Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его "потрохов"), когда еще не стоят минусовые погоды - то, полагаю, все равно всегда актуально.

Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо - не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер "не заводится" от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) - то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.

Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа - можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

Порядок действий:

1) Первым делом, промываем радиатор.

Мой, как видно, уже явно "не девочка", да и подзабился основательно.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.

С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера - не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой "A/C" (у кого обычный кондиционер).

Пусть так и работает на протяжении всей заправки.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили - ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра - она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.

"Выдохся" автомобильный кондиционер? Не беда - заправляем сами! Кондиционер, Авто, Длиннопост

7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно - ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.

Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово - должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.

Когда будете убирать на хранение баллон - проследите, чтобы игла была закручена плотно - дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую - думаю, понятно, почему. )))

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Найдены возможные дубликаты

Это смотря где, у нас от 2000х, просто заправка. НО, заправляют станцией, то есть по мере заправки, система ваккумируется, меняется-добавляется масло, плюс проверка утечек идёт.

Просто для компенсации сезонных утечек этого баллона хватит на 5-10 раз, уже экономия в 5-11 килорублей.

какая ещё 100500 денег? Я летом в сервисе за 1200 кондей заправлял

1500 с профилактикой, чисткой и заправкой. Перед зимой заезжую и перед летом

Машине 15 лет, кондей холодит, ни разу не заправлял, не ремонтировал, не обслуживал, что я делаю не так ?

Не заправляете. Не ремонтируете. Не обслуживаете.))

То же самое хотел спросить. Автомобилю 10 лет, холодит летом так, что руки мерзнут. Ни разу не перезаправлял.

Поменять надо бы фреон с маслом, 15 лет много, масло свои свойства теряет, ну и компрессор клина может словить.

Заправка стоит от 1 до 1,5, даж у ОД ценника выше 2К не видел.

Так зачем самому лезть в такой дорогостоящий узел, где даже песчинка может делов наделать?!

если хладагент куда-то подевался надо ремонтировать кондер, а не заправлять его.

хладагент может выходить до ста грамм в год это норма

чтобы минимизировать потери надо его ежемесячно включать минут на 15

а зимой надо его включать в тёплом помещении ни в коем случае не при минусовой температуре

я же написал минимизировать

о чём и речь 100% герметичных систем нет имеют место быть случаи когда на 2-3 летних машинах недостаёт 50-100 грамм хладагента

А как определить, сколько фреона нехватает?

да и мыть радиатор не снимая,(по своему горькому опыту знаю) это значит заталкивать грязь поглубже

Полезно будет тому, кто систему кондиционирования угробить хочет. Могу аргументировать, если интересно. Но не сегодня- пятница, как никак.

Пиздец, простите. Ребята, не плюсов ради, поднимите коммент чуть повыше, потому что.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ РАДИАТОР СРЕДСТВОМ ДЛЯ МЫТЬЯ ПЛИТ,

иначе вы попадете на неприличные деньги. Шуманит и прочее разьедает алюминий, из которого, собственно и сделан сам радиатор и наверняка много чего еще под капотом.

Хорошее моющее средство на пару раз и откиснет все что угодно. Это не кухня и там нет застарелого жира, с которым можно бороться только такими агрессивными средствами.

Если у тебя двухконтурная система, в косарь никак не уложиться, у меня фреона на 3 к уходит и зи работу 200 р, как правило, когда открывал пост надеялся :) но было сразу ясно что чуда не будет. Но автору плюс, всё же что-то делать лучше чем ничего.

О! 9000ник. третий год запчасти скинуть не могу от него(((

вангую так наебнётся компрессор

потому что систему перед заправкой нужно вакуумировать

Судя по тексту, у него не было дырки и полной утечки, а просто лёгкая потеря давления, значит вакуумировать не надо, а надо просто добавить газа.

должно быть определённое количество хладагента.

как можно этой хуйнёй узнать сколько именно надо добавить?

а воздух попадёт?

я видел ушатанные компрессоры после таких заправок только замена помогает в этих случаях.

а воздух даже в малом количестве будет кипятить хладагент

До запрака нужна в принципе каждый год т.к. машина трясётся и вибрирует и вечного не чего нет - даже автомобильное колесо теряет давления воздуха.

Но вопрос в другом, а как же забота о компрессоре ? масло то менять надо

Объяснения у тебя скользкие. Ладо проехали. А я наверно такой балон приобрету т.к. заправщики не профессионалы в основном думая что аппарат всё сделает сам и за 15мин. Спрашиваешь утечка есть?-говорит нет, а сам даже не проверяет на герметичность заправочных штуцер после снятия заправочных шлангов

А ты каким образом проверишь утечку? Будешь покупать специальный краситель и выискивать места?

Ну зачем? Голова у человека для чего? Во флакон с остаком из под шапуня именно для волос доливаешь воды ,вставляется распылитель и наносить на все соединения, трубки радиатор короче где доступно. Где идёт утечька надуваюся воздушные пузыри. Если есть утечка в испаритель то масленное пятно будет на лобовом стекле. В общем таким способом я нашёл все утечьки горе профи заправщиков и монтажников системы

А в баллончике чисто хладагент? Или все таки в смеси со смазкой?

если ваш кондей выдохся вам нужно его отремонтировать, он герметичен и его повторная заправка ничего не исправит, он снова выдохнется.

@moderator, рекламой сильно пахнет.

Тщательно так замазал ))

@moderator, кроме того видео ссылкой

Видео ссылкой допускается в полноценных постах. Уже обсуждали это.

Если же пост содержит: заголовк+пару предложений + ссылка = удаление.

Самое главное автор забыл сказать, перед заправкой надо засыпать ложку горчицы


Апгрейд

Апгрейд Авто, Лайфхак, Кондиционер, Смекалка

Апгрейд Авто, Лайфхак, Кондиционер, Смекалка

Объявление

Объявление

Кондиционер в машине

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.

В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.

Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

— В Этой Машине Есть Кондиционер…”

— Посмотри, как прохладно внутри”

— Посмотри на термометры.”

Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Выдающийся пример гениальной инженерии

Выдающийся пример гениальной инженерии

Моя история ремонта авто, даже не "задешево", а вообще бесплатно

Прочитал вот этот пост - У страха глаза велики. Будни автовладельца. - вспомнил свою историю. Готовьте котов и лампы, как говорится.

Некоторое время назад выбирал себе машинку, решил взять минивэн - модель достаточно распространенная, но продают их редко. Выбирал долго. Нашел! А стояла она на площадке одной известной сети автосалонов, сданная в трейд-ин.

Приехал посмотрел - машина в нормальном состоянии, в максимальной комплектации, с внятной историей почему она попала в трейд-ин, с прошлым владельцем, выходящим на связь - в общем все отлично.

Омрачало ситуацию лишь одно - в результатах диагностики, которые мне выдали на руки, значилось печальное "не работает кондиционер". Бывший хозяин ничего вразумительного кроме "однажды перестал работать" тоже не сказал.

Так как машина стояла в тред-ине давно, сотрудники немного занервничали, когда поняли, что я, похоже, "соскакиваю", и сделали мне очень приличную скидку в связи с нерабочим кондиционером.

Дело было в конце зимы, так что я особо и не чесался. Машина ездит, красота!

А уже весной, теплым майским деньком, повез жену в швейный магазин. Пока она там закупалась - с интересом обнаружил, что если колесо регулировки температуры не крутить, а нажать, то открывается целое отдельное меню климатической установки.. Выводится оно на экран магнитолы, управлять надо тем же колесом, да еще и на английском языке все.

Вот английского, менеджеры автосалона, похоже и не знали. Открыв один из пунктов этого меню я с интересом обнаружил, что кондиционер. Выключен!

Недолго думая перевожу в состояние "включено", под капотом характерно щелкает электромагнитная муфта и меня обдает холодом из воздуховодов.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками. Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Плюсы и минусы кондиционера автомобильного:

  • Создание приятного, прохладного микроклимата внутри автомобиля;
  • Сохранение нормальных значений увлажнённости воздуха;
  • Избавление от проблем с запотевшими стёклами;
  • Изоляция салона машины от попадания в него выхлопов и плохих запахов снаружи.

Однако, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля, кондиционер нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из характерных неисправностей являются утечка фреона или его недостаточный уровень. Ниже мы рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации, а пока что давайте узнаем в подробностях, как работает кондиционер в машине.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель.

Различные автопроизводители устанавливают разные кондиционеры на свои машины. Но, в общем, он состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель. И так, как работает кондиционер в автомобиле?

  • В системе циркулирует газ фреон, который является хладогентом;
  • Компрессор кондиционера во время своей работы сжимает фреон, в результате чего по законам физики тот нагревается;
  • Разогретый газ устремляется в конденсатор, выделяющий из него тепло путём конденсации;
  • Далее фреон проходит по контуру через осушитель и попадает в расширительный клапан, будучи в это время сжат с определённой величиной;
  • Пройдя через клапан, он проходит процедуру распыления и оказывается в испарителе. Вот там и происходит охлаждение забираемого из салона воздуха;
  • После испарителя фреон становится холодным газом, проходит через другую секцию расширительного клапана и попадает в компрессор. Затем всё повторяется. А теперь давайте разберемся, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Как часто надо заправлять кондиционер в машине? По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Рекомендуют заправлять каждые 3 года.

Фреон – вещество весьма летучее, и со временем постепенно испаряется из системы. По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля до нормального уровня каждые 3 года. Если машине более 10 лет, то ещё чаще – потому что уплотнители и трубки изнашиваются, и поэтому фреон улетучивается интенсивнее.
В некоторых случаях происходит резкое падение уровня фреона в системе и тогда плохо работает кондиционер в машине.

Как правило, причины утечки фреона из автокондиционера свидетельствуют о следующем:

  • Произошло ослабление крепёжных соединений;
  • Трубки или иные детали были повреждены;
  • Конденсатор заржавел и не работает / плохо работает.
  • Если случилось нечто подобное, то самостоятельно починить систему кондиционирования, скорее всего, не получится. Обратитесь в автосервис.

Подготовка оборудования для заправки кондиционеров авто
Для того, чтобы проверить, сколько осталось фреона, и добавить его в случае необходимости, вам понадобится купить оборудование для заправки автокондиционеров:

  • Метрическая станция или тест-коннектор;
  • Шланги и переходники к ним;
  • Краны;
  • Баллон фреона.

Метрическая станция или тест-коннектор необходимы для определения давления в системе.

Метрическая станция или тест-коннектор необходимы для определения давления в системе. Иногда все эти вещи продаются в автомагазине, собранные в специальный комплект. И если вас интересует вопрос, сколько стоит оборудование для заправки автокондиционеров, то цена на него велика около 30 тысяч рублей как минимум.

Важно помнить какой фреон в автомобильном кондиционере! Для машин, произведённых до 1993 года, предназначен фреон R12, а выпущенных позднее – R134a. Если перепутаете их, придётся менять основные компоненты системы кондиционирования, что обойдётся очень дорого!

Перед заправкой кондиционера всё приготовленное вами оборудование надо собрать:

  • Первым делом настройте счётчик давления на станции или тест-коннекторе. Это можно сделать специальным колёсиком на их корпусе. Выставляемая температура должна соответствовать температуре окружающей среды;
  • Осмотрите баллон фреона. Вверху ёмкости будет небольшая ровная плоскость. Её надо проколоть иголкой переходника;
  • После соединяем переходник с баллончиком и вкручиваем в него шланг;
  • Другой конец шланга прикручиваем к тест-коннектору или станции;
  • Второй шланг присоединяем туда же.

Вот и всё, можно приступать к заправке.

  • Находим магистраль низкого давления. Тщательно очищаем всё вокруг от налипшего мусора, иначе компрессор может выйти из строя. Откручиваем колпачок заправочной горловины;
  • Присоединяем к горловине шланг с переходником.
  • Запускаем двигатель, и доводим обороты до 1500 об/мин.
  • Открываем вентиль низкого давления, переворачиваем баллон краном вниз. Аккуратно открываем кран. Двигатель не глушите! Заправка начнётся.
  • Следите за давлением, оно не должно быть более 285 кПа. Регулировать его можно откручивая/закручивая кран на баллоне.
  • Через какое-то время из воздуховодов пойдёт холодный воздух. Оцените его температуру: если она в районе 6-7 градусов выше нуля, закрывайте кран и прекращайте заправку. Отсоедините шланг и закройте колпачок.
  • Загляните в окошко в фильтре-осушителе. Там вы увидите бесцветную жидкость. Если в ней нет пузырьков воздуха, то всё в норме. Если есть, вы нарушили технологию заправки. Отправляйтесь в СТО, удалить воздух из системы без спецоборудования не получится.

Иногда кондиционер может продолжать работать неисправно. В таком случае дело, скорее всего, в управляющей электронике, и её надо подвергнуть диагностике. Так что, теперь зная, почему не работает кондиционер в машине, вы с легкостью выявите причину и сможете ее устранить!

А как вы заправляли кондиционер, и с какими причинами сталкивались в процессе эксплуатации?


Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.


Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).


Этап первый – вакуумирование

Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».

Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

  1. Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
  2. Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
  3. Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
  4. Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
  5. Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.


В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Как работает автокондиционер

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1500 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 900 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a 250 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 500 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 250 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 800 р.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Диагностика кондиционера

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Проверка давлением

Что необходимо для заправки кондиционера


Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
  • Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Что необходимо для заправки кондиционера


Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты


  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Читайте также: