тойота ипсум 10 кузов печка плохо греет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

Тойота ипсум 10 кузов печка плохо греет

Термостат проверь

При чем здесь фильтр?

Он влияет только на обдув - поток воздуха, но не на его температуру. Выкинешь фильтр, начнет засоряться радиатор. Японцы не дураки. Ищи причину в другом месте.

у меня когда был ипсум. я хорошо утеплял подкапотное пространство.а главное переднюю решотку. затем приклеевал 2-ю лобовуху. поле была жара

а что у тебя сейчас?

интересн на что ты решил променять столь суперский апарат?

Я его не продаю и не меняю!

Термостат? контрактный купить чтоли? НА режиме HI дует прохладный воздух но дует поток воздуха хороший расход машины 12литров может печка забилась? как её прочистить самому реально, а то в сервисе цену загнули 6косарей помогите

На эту тему много говорили. Смотри поиск.

у меня задняя печка

вообще не дует.что делать?

А Вы уровень тосола в радиаторе смотрели?Начинайте с элементарного.

Истина где то рядом:))

а сзади и нету печки, там кондей

если не переделывать в печку, то будет дуть холодным, включается с кнопки справа от руля

была такая проблема.

Салонный фильтр до меня выкинули.Проверь уровень тосола.можь долить надо.если термостат, то грелся бы движок.

Все проверил.

А где салонный фильтр находится? А передняя та печка работает,дует нормально!

ЧИСТКА ПЕЧКИ НУЖНА или передлай КОНДИШН под печку патрубки перекинь тогда ташкент будет

в -50 в ипсуме с одной печкой прохлодновато было

как это, расскажи поподробнее

Любом сервисе тебе патрубки перекинут в том году за 2500рублей перекидывали

Тогда у тебя для 3 ряда сидений тоже тепло будет греть, одна печка в такую большую машину не вывезет. ездил в декабреипсум97г.в.1печка ппц дубище было=)

лучше чисти печку

чем перекидывать на кондей

как печку чистить?

А то у меня со стороны водителя обдув лобовухи слабее, чем у пассажира.

перекидывают , можно ли самому сделать

у меня муж на всех машинах которые у него были

печку чистил буквально: разбирал все и в ванной под краном и щеточкой, потом собирал, и чистота и тепло.

Щеточка уж больно хитрая была? Чтобы изнутри трубочки прочистить то.

Да ясно же что снаружи чистили. и скорее всего кондеевский испаритель :)

Шурудил чтоли?

ent, если он заклинил в открытом положении то напротив не будет греться. И температура рабочий не будет держать.

Был у меня ипсум 1997

так вот машин сам по себей холодный, даже с исправной печкой, она всего одна, сзади у нее просто кодишн второй.
Машина приобреталась как семейная и дети в третьем ряду мерзли да и во втором ряду не радовались. Пришлось продать, а так лобовуха, перед и низ обтянуты были.

у тебя наверно "эмиратовская" верия ипсума, без печки.

Привет всем, у меня вот такая проблема, плохо греет печка, но дует очень хорошо, машину утеплил как надо. Греет тёплый воздух, все попробовал, может она завоздушила? Я когда отдавал в ремонт с машины сливались антифриз, может из за этого у меня стало плохо работать? И ещё один момент у меня не поднимается стрелка температуры вообще, все перепробовал и снимал фишки всё ровно стрелка лежит . что можете посоветовать

Виталий, Если все утеплено "как надо", а двигатель не греется, то проблема одна - не исправен термостат. Других вариантов нет.

Виталий, управление заслонками завязано с датчиками температуры.даж если термостат не работает движок наргеет радиатор в тепле конечно .рука обычно более 50 не терпит

Чисти печку и утепляйся, ипсум теплая машина.

если движок не греется,вариантов много.может.не все цилиндры работают.свечи,катушка ,резинки,итд.заслонки почистить тоже как то было.движок на полную мощность не работает поэтому не прогревается

промой систему охлаждения! В 90% помогает

Дизель новый крузак тоже оказывается такой когда стоит температуру не держит

Если термостат то двигатель будет перегревается или долго набирает рабочую температуру, на ходу стрелка темп стоит на месте значит термостат рабочий. Неисправность помпы двигатель перегревается и кипит. Скорее всего печка забита изнутри. Салонный фильтр не охлаждает воздух.

Одолжи у соседа электропомпу, купи химию какую нибудь типа анти засор, накипь и 3 пакетика лимонной кислоты. Прогоняй всю эту ересь поочередно с заменой воды с тары в систему, а лучше прогон брать прямо с кипятящего электрочайника, эффект порадует 100%, я так делал по совету. Для интереса фильтуй промывочную жидкость там у увидишь причину пробки. Но первым делом попробуй выгнать воздух с пески отсоедини по очереди шланги подачи и обратки ОЖ, там если не течёт, то значит был воздух, попроси сына чтоб долил ОЖ во время этого. Затем заведи и включи печку. Второй вариант это одень другие шланги к выходу и входу печки и налей кипяток с лимонной кислотой и подними шланги вверх, дай время отстоять мин 15 затем снова и снова повотряй такую процедуру пока до тех пор не перестанет выходить грязь с печки.

Не Греет Печка Toyota Ипсум

Тоета Ipsum от японского автоконцерна. это малогабаритный фургон в 5-дверной версии. Зависимо от конфигурации может быть 2 либо 3 ряда сидений, в каких могут поместиться от 5 до 7 пассажиров. Они начали создание этого автомобиля в 1996 году, а последний экземпляр сошел с сборочного потока в 2009 году. На самом деле, это аналог более известной модели Тоета Picnic, которая была приспособлена для евро рынка. Сам малогабаритный автомобиль Ipsum больше нацелен на азиатский регион, потому что автомобиль находится справа. Впечатляющий фуррор первого поколения принудил производителя выпустить 2-ое поколение. В Европе это именовалось Avensis Verso. Независимо от наименования, оснащение и свойства автомобиля были фактически схожими, кроме расположения управляющего колеса. Общие трудности остались общими. Какой-то из них связан с работой системы отопления салона, где печка стала работать со сбоями по различным причинам.

Возможны неисправности

Японская надежность и потрясающее качество сборки не позволяют систематизировать Ipsum как автомобиль с частыми поломками. Но даже в этом малогабаритном фургоне они временами возникают, воздействуя на разные составляющие и системы, в том числе на отопитель салона. Есть несколько суровых дефектов, связанных с работой системы отопления. Конкретно из-за их Тоета Ipsum плохо нагревает печь либо вообщем не работает.

  • Предохранители. Если плавкий предохранитель, ответственный за работу мотора печи, взрывается, нагреватель не будет работать вообщем. Не врубается, не реагирует на команды от блока управления. Вентилятор остается недвижным, потому что перегоревший предохранитель останавливает движок. Это просто необходимо поменять. Но для вас также необходимо узнать причину выгорания;
  • Проводка и контакты. Покоробленные провода, окисление контактов, повреждение проводки также приводят к потере мощности на движке печи. Появление недлинного замыкания не исключено. Потому при перегорании предохранителя 1-ое, что необходимо сделать, это проверить всю проводку, присоединенную к плите и ее блоку управления;
  • Термостат. Он держит под контролем переключение системы остывания меж огромным и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печи, из-за чего работает вентилятор, но прохладный воздух поступает в кабину. Это становится в особенности приметно при сходе с рельсов, когда скорость автомобиля возрастает;
  • Моторная плита. Он может свистеть, шуметь и в итоге потерпеть беду. Сам движок ломается либо электронная цепь разрывается. Нередко наилучшим решением, если проводка не повреждена, является подмена электронного вентилятора. Он размещен за пластмассовой крышкой. Вопреки всераспространенному воззрению, нет необходимости снимать панель устройств и всю панель, также блок духовки. Для вас необходимо открутить 6 винтов, вынуть корпус (с неким усилием), а потом перейти к вентилятору;
  • Салонный фильтр. Не все версии Ipsum имеют его. Но если в салоне есть фильтр и он забит, это точно воздействует на работу системы отопления. Нагреватель дует слабо и слабо. В то же время окна начинают затуманиваться, и в салоне возникает противный запах;
  • Радиатор. Радиатор печи может забиться, что также препятствует попаданию жаркого воздуха в кабину. Из воздуховодов начинает поступать прохладный либо немного теплый воздух, которого беспристрастно недостаточно для полного нагрева салона Тоета Ipsum. Радиаторы тоже протекают. Утечки происходят через сам покоробленный радиатор, также через соединение с форсунками. Радиатор можно мыть, если сам корпус не поврежден либо вполне заменен.

Не следует забывать и о очевидной причине в виде отсутствия антифриза в охлаждающей системе. Водители нередко упускают из виду уровень охлаждающей воды в расширительном бачке, впору не получают расходные материалы, из-за чего количество антифриза добивается критичного уровня. Это не только лишь приводит к износу системы отопления на Ipsum, но также может привести к дилеммам со всей охлаждающей системой мотора с следующими противными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, что угрожает неизменным перегревом мотора. В данном случае вопросы, связанные с фильтром салона, радиатором и термостатом, следует рассматривать раздельно.

Салонный фильтр

Не тайна, что время от времени причина проблем кроется в деталях. Что касается автомобилей, обладатели нередко запамятывают об главных расходных материалах, которые просто нужно часто поменять, чтоб исключить различные препядствия и последствия по окончании срока службы. Так что не удивляйтесь, если печка на вашем Тоета Ipsum в кузове 10 плохо греется только так как вы еще не поменяли салонный фильтр. Он был убит, закончил дышать нормально. Отсюда и недочет тепла в салоне. Параллельно эта неисправность сопровождается противным запахом и резвым запотеванием стекол. Это в особенности интенсивно в деньки с высочайшей влажностью и осадками. Добраться до фильтра салона на Тоета Ipsum и поменять его достаточно легко.

  • Для этого нужно снять накладку на левую ногу водителя в блоке педалей. Прокладка держится лишь на одном поворотном хомуте, для демонтажа которого понадобятся обыденные крестовые либо отвертки;
  • Поначалу выключите движок и подождите, пока движок на сто процентов не остынет. Подниматься туда небезопасно, когда движок теплый, потому что существует риск получения ненужных и противных ожогов;
  • Крышка, закрывающая доступ к фильтру, укрыта за накладкой либо крышкой. Есть особые клипы. Они должны быть нажаты, а потом вытянуты в сторону;
  • Это откроет доступ к фильтру. Он должен быть удален, проверен и заменен, если он стопроцентно изношен.

Видео: Не Греет Печка Toyota Ипсум

Если вы используете уникальный салонный фильтр от японского производителя, этот продукт сделан на базе специального полимерного волокна. Преимущество такового фильтра в том, что его просто мыть и восстанавливать. Чтоб очистить старенькый фильтр и использовать его отлично, заполните контейнер теплой водой, добавьте не плохое моющее средство либо стиральный порошок, а потом сполосните его. Не сгибайте и не сжимайте фильтр. Позвольте всем загрязнителям выходить первыми при контакте с моющими средствами. Тогда гласите фильтр ввысь и вниз в мыльной воде. Когда вы увидите, что фильтр кабины был очищен и вода загрязнена, снимите элемент и помойте его под проточной водой. По мере надобности повторите функцию. Некие обладатели Тоета Ipsum говорят, что уникальный салонный фильтр может прослужить более года после неоднократного цикла восстановления. Но по сути мыть его не рекомендуется более 1-го раза. Восстановив старенькый либо купив новый фильтр, поменяйте его, привинтите крышку и установите крышку на место. Работа завершена.

Термостат

Если во всех ваших дилеммах с печью Ipsum повинет термостат, лучше поменять его на новый. Не считая того, обладатели автомобилей советуют поменять исходный термостат, который работает при 88 градусах Цельсия, на более низкую температуру, которая активизируется при 82 градусах. Процедура подмены может быть разбита на несколько поочередных шагов:

Не теплая печь Toyota Ipsum

  • Для начала купите подходящий термостат. Удостоверьтесь, что прокладка включена. В неприятном случае для вас придется находить его раздельно, потому что прокладка от старенького термостата, возможно, не подходит для повторного использования;
  • Двигайтесь под днищем автомобиля, где необходимо открутить защиту и временно снять ее. Некие мастера обходятся без снятия, просто надевают трубку на носик крана и сливают охлаждающую жидкость через отверстие в защите. Но тут лучше смазать резьбу на кране, и потому рекомендуется снять защиту;
  • В данном случае печь должна быть переключена в режим наибольшего нагрева. Это откроет кран;
  • Открутите сливную пробку на радиаторе, поменяйте бачок под ним и откройте кран. В Ipsum он изготовлен из пластика, потому будьте максимально аккуратны, чтоб не сломать его;
  • Когда антифриз выходит из системы, включите кран, чтоб его можно было смазать герметиком;
  • Сейчас при помощи ключа 10 открутите 2 гайки, расположенные на переходной трубке термостата. Следует также поменять сливной бачок антифриза;
  • Попытайтесь снять термостат. Если это не помогает, вымойте его отверткой. В итоге должен погибнуть;
  • Воткните новый термостат в емкость с перепускным клапаном ввысь. Поставьте новейшую прокладку, прикрепите к блоку, наденьте гайку и затяните;
  • Заполните систему за ранее сращенным либо новым антифризом. Это комфортно делать с воронкой и ведром. Заполняйте только равномерно и узкой струей, стараясь не создавать пузырьки воздуха;
  • Для того, чтоб полный объем охлаждающей воды попал в систему, для вас нужно закрыть заглушку на радиаторе, запустить движок, дать ему мало поработать. Потом крышка осторожно раскрывается, выходит излишний воздух и наливается последующая порция охлаждающей воды. Обычно вы сможете на сто процентов заполнить систему за 2-3 подхода;
  • Сходу после подмены рекомендуется выйти из машины, проехать более 10-20 км, чтоб проверить исправность нового термостата и самой печи.

Для начинающего эта процедура займет практически 2 часа. Если вы уже являетесь опытным автомобилистом и ранее участвовали в снятии термостата, то вы сможете совладать с ним за 30-60 минут. Главное, что сейчас термостат работает нормально, движок не перегревается, а печка работает нормально.

радиатор

Беспристрастно, самый непростой ремонт отопителя для Тоета Ipsum. это поменять либо помыть радиатор печи. Основной неувязкой тут является сложность разборки с следующей повторной сборкой. Но если печь не работает через забитый либо проколотый радиатор печи, ничего не остается, не считая как удалить ее. А потом помыть либо поменять, зависимо от определенной ситуации и результатов проверки после удаления.

  • Во-1-х, непременно снимите отрицательный вывод с аккума на Тоета Ipsum;
  • Поглядите в подстаканник, под которым есть 2 винта. Чтоб их открутить, необходимо просто снять все подстаканники;
  • Снимите бардачок понизу. При помощи отвертки снимите поршни и снимите ящик для хранения;
  • В высшей части перчаток есть 2 винта. Откручиваем их и снимаем коробку. Если он не подается вручную, немного подкрепите его отверткой;
  • Снимите радио, снимите панель управления и кнопки. Панель удерживается 3 винтами. Вы не сходу увидите какой-то из них, так как он находится понизу в центре;
  • Боковые панели на стороне водителя и пассажира нужно снять, осторожно оттолкнув их отверткой;
  • С правой стороны есть болт под ключ 10. Его необходимо открутить. Это удалит панель, где размещены рычаги капота и заливная горловина;
  • Аналогичное крепление находится на стороне водителя. Он держит панель. Крышки управляющий колонки крепятся при помощи 3 шурупов. Один понизу, еще два по краям;
  • Отвинтите управляющее колесо на право, чтоб достать шуруп. С другой стороны, сделайте то же самое;
  • Перейти к приборной панели. Шуруп отвинчивается сверху и снимается элемент, закрывающий панель устройств. Помогите для себя при помощи узкой плоской отвертки;
  • Сама панель удерживается 3 винтами. Непременно отсоедините 3 разъема и снимите панель устройств. После еще 2 гайки для крепления основной панели;
  • Радиатор находится рядом с фильтром салона. Зрительно вы уже сможете созидать, как он прикреплен и что он держит;
  • Отвинтите все оставшиеся крепления панели, непременно отсоедините сетевую розетку и непременно отсоедините подушку безопасности. В неприятном случае он может невольно выстрелить со всеми вытекающими отсюда последствиями;
  • Поверните управляющее колесо перед тем, как стопроцентно снять панель. Есть 2 болта и 2 гайки. Удостоверьтесь, что все провода и разъемы отсоединены от панели. Если так, удалите панель;
  • Над улиткой находится воздухозаборник, который конфискует внешний воздух. Удалите это и потом улитку;
  • Непременно слейте хладагент из кондюка. Для этого поднимите капот, найдите с левой стороны 2 трубки с крышками, под которыми находятся катушки. Накройте катушку тряпкой и начните жать на нее. Равномерно хладагент выйдет;
  • Откройте крышку, где находится желтоватый жгут проводов. Тут для вас необходимо будет поначалу открутить винты, снять крепления. Снимите крышку и вернитесь в моторный отдел;
  • За фильтром находятся 2 трубки. Один толще, а другой тоньше. Сделан из алюминия. Их необходимо протолкнуть через кабину;
  • Радиатор печи вынесен ввысь.

Потом действуйте в согласовании с обстоятельствами. Если радиатор отопителя на вашем Тоета Ipsum не поврежден, но засорен, вы сможете испытать помыть его. Почти всегда при правильном подходе это помогает. Если радиатор протекает и есть признаки повреждения, для вас необходимо только поменять его. Попытка отремонтировать его при помощи герметика либо сварки не рекомендуется. Время от времени внешний облик извлеченного радиатора вводит в заблуждение, так как смотрится как новый. Но снутри есть неограниченное количество загрязнений. Вы сможете проверить это, стирая.

Вы сможете решить препядствия с неисправной печью на Тоета Ipsum. Более того, многие процедуры просто производятся своими руками. Не торопитесь сходу разбирать машину, пытаясь добраться до радиатора либо вентилятора духовки. Начните с общих вероятных обстоятельств, которые нередко повинны в том, что вышло. Проверьте уровень охлаждающей воды, кольцевую проводку и удостоверьтесь, что предохранители не удалены. Также нет ничего сложного в подмене салонного фильтра. Процедура подмены термостата не так ординарна, но вы сможете сделать это без помощи других всего за 1-2 часа.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Почему плохо греет печка на ипсуме?



К чему все это я объяснил, просто подумал, может у тойота ипсум печка дует холодным сервопривод как то не так работает? Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Тойота ипсум печка дует холодным из них в нижней части, ещё два по бокам; Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза.

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

С другой стороны выполните то же самое; Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой; Сама панель держится 3 саморезами.

Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели; Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете тойота ипсум печка дует холодным, как он крепится и на чём удерживается; Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности.

тойота ипсум печка дует холодным

Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями; Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели.

тойота ипсум печка дует холодным

Если да, тогда убирайте панель; Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку; Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать.

тойота ипсум печка дует холодным

Постепенно хладагент будет выходить; Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы.

Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству; За фильтром расположены 2 трубки. Тойота ипсум печка дует холодным толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон; Вверх извлекается уже сам печной радиатор.

тойота ипсум печка дует холодным

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает.

Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Всё это сделал! Дуть стало лучше,но почти холодным!

тойота ипсум печка дует холодным

Потом поставил датчик температурный новы старый умер видать ещё у старого хозяина и оказалось что машина не догревается до нормальной температуры! Было решено поменять термостат!

После замены термостата результатов ноль! Машина по прежнему не нагревается,даже термостат не открывается!

А из печки по прежнему дует еле-еле тёплый воздух! Ещё одна тема про печку на АЕнепонятно как греет и работает.

Всем здравствовать! Вопрос такой, есть на моей машине печка и я не пойму почему она иногда тойота ипсум печка дует холодным работает в полную силу. Напишу про все симптомы: Прогревается быстро, судя по датчику в панели при минут за 10 или меньше Термостат проверял и менял, вроде работает. Уровень ОЖ максимальный. Поставил картонку перед радиатором но в морозы печка все равно дует не совсем жарким воздухом. Но сейчас потеплело, а печка так же дует не жарко.

Но иногда не знаю почему из печка дует очень жаркий воздух.

Раньше думал что есть зависимость от окружающей температуры, но было и при -5 на трасе в машине жарко. После сборки залил новый антифриз, который слился слил литра Завел машину и после прогрева печка стала жарить.

Почему плохо греет печка на ипсуме?

Ну подумал, что после теплого гаража эффект непонятен и дождался следующего дня. После ночного простоя на улице завел машину и был приятно удивлен. Печка прям жарит! Теперь при выставляю климат на 26 градусов и в машине можно раздеваться Цена вопроса: Toyota Ipsumдвигатель бензиновый 2.

Почему плохо греет печка на ипсуме?


У меня карина е. Очень хорошо был там описан процесс.

Соединяются они через специальную прокладку.

Первая — неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Почему плохо греет печка НА ИПСУМЕ?

Второе — заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.


Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела главное его не перегреть. Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор. Неисправен термостат двигателя Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. Когда все перестало течь, снял радиатор.

Внутри еще была ОЖ, по тряс его и слил в отдельную баклашку полюбоваться. Вот такая красота слева вылилась из радиатора Промыл все внутренние поверхности печки с Профомом Сравнил два радиатора, почесал репу и начал собирать все обратно. После установки радиатора залил ОЖ и прогнал воздушную пробку.

Rav4 2002. Плохо греет печка. Отчет по результатам экспериментальных работ.

Радиатор стал горячий снизу до верху, рукой вообще тяжело докасаться. На все ушло примерно четыре часа, но за это время я еще промыл нулевик и отвлекался на звонки по телефону.


Реально заменить за три часа, как пишут на форуме ДРОМа. В салоне стало очень тепло! Что сделало ту машину очень теплой, по ощущениям что дул очень мощный тепловентилятор стрелка даже до середины циферблата не доходила в морозы.

Посещала не раз мысля о подсоединении радиатора от кондиционера, но меня все отговаривают со словами-а как же ты будешь без кондиционера. А Никак отвечаю им я, все лето все равно с открытыми окнами езжу, нахрен не нужен кондиционер, да и от него зачастую и заболеть не долго.

К чему все это я объяснил, просто подумал, может у меня сервопривод как то не так работает?

Create an account or sign in to comment

И поэтому у меня печка работает как юудто у меня температура стоит на середине, а не максимум? Вот и думаю, если поры печки действительно засра Если есть возможность, то заедьте , промойте и поменяйте антифриз, хуже не будет. У меня хоть и жижа была не старая на вид , после замены печка стала работать лучше.


Я уже писал в форуме про свои проблемы с печкой, то что воздух с левой стороны дует горячий, а с правой тёплый. Про коды неисправности климата. Ну это я всё проверил всё в порядке. Но заметил что на оборотах где то от до греет лучше.

Борьба за тепло… — logbook Toyota Ipsum on DRIVE2



Дальше пару раза прокипятил лимонкой. Снял и основной радиатор, но он был почти чистый, ржавчины немного вышло. Да еще и крышка радиаторная развалилась. Поставил запасную хондовскую. Снял и жужащий моторчик салона, промазал бронзовые втулки, но он почему-то по прежнему хрипит жужит.

Последним этапом снял и генератор, так как утром при система отопления тойота ипсум подшипники посвистывали. Вскрыл пыльники, а там смазка застывшая, почистил и набил графитовой система отопления тойота ипсум.

Испаритель кондиционера продувал компрессором, там тоже было много какушек. Всем система отопления тойота ипсум Вопрос такой, есть на моей машине печка и я не пойму почему она иногда не работает в полную силу. Напишу про все симптомы: Прогревается быстро, судя по датчику в панели при минут за 10 или меньше Термостат проверял и менял, вроде работает.

Уровень ОЖ максимальный. Поставил картонку перед радиатором но в морозы печка все равно дует не совсем жарким воздухом. Но сейчас потеплело, а печка так же дует не жарко.

Отчёт: О переделке заднего кондиционера в печку на Toyota Ipsum SXM (Remius)

Но иногда не знаю почему из печка дует очень жаркий воздух. Раньше думал что есть зависимость от окружающей температуры, но было и при -5 на трасе в машине жарко.

Ни сейчас утром -1 а все равно не такой жаркий воздух. Думаю есть зависимость от того на каких оборотах работает мотор. Тогда получается что помпа плохо качает, но почему тогда не кипит в жару? система отопления тойота ипсум

система отопления тойота ипсум

Можно сказать что забился радиатор печки, но иногда же горячий воздух идёт! Если из того что написал кому-то что-то стало понятно, поделитесь мнением!

А я у себя заметил что когда автомобиль поворачивает из печки прям жаром отдает, и на спуск когда тоже сильнее греет, система отопления тойота ипсум я не пойму, как вариант что радиатор не до конча заполняется ОЖ? Нужна помощь Всем привет.

Плохо греет печка Всем привет! Снял воздуховоды в ноги слева и справа геморно ппц Открутил переднюю крышку за которой находится радиатор печки. И вот он, виновник торжества!

система отопления тойота ипсум

Внизу радиатора были застывшие кристаллы охлаждающей жидкости. Вот они то и давали неприятный запах, который периодически возникал в салоне.

Узнал его сразу!

система отопления тойота ипсум

Ктисталлы Несваровски… Открутил хомуты и приготопил пакет с тряпками для слива ОЖ. Начал сливать в пакет, а дедуля мне говорит, что можно баклашку подрезать и в нее ловить ОЖ.

система отопления тойота ипсум

Так и сделал, но часть жидкости уже была в система отопления тойота ипсум. Когда все перестало течь, снял радиатор. Если да, тогда убирайте панель; Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку; Обязательно стравите хладагент из кондиционера.

Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники.

система отопления тойота ипсум

Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Система отопления тойота ипсум хладагент будет выходить; Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой.

Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству; За фильтром расположены 2 трубки.

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия.

Их следует вытолкнуть через салон; Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы система отопления тойота ипсум, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый.

Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки. Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии.

Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно система отопления тойота ипсум радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус.

Система обогрева и кондиционирования -водопровод системы отопления на Ipsum SXM10G

Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение часов.

Читайте также: