тойота прадо 95 дизель где находится печка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Очистка задней печки


Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его.

Разборка отопителя

Корпус отопителя расположен под ковролином переднего пассажира, чтобы к нему добраться необходимо снять пассажирское сидение, снять пластиковые накладки порогов с правой стороны и приподнять ковролин.



Для доступа к вентилятору отопителя необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится тремя саморезами и 6 скобами.

Чистка отопителя



Со временем на лопастях вентилятора, корпусе и радиаторе отопителя накапливается пыль и грязь, которую необходимо, периодически убирать.

Для очистки двигателя вентилятора, обязательно отделите его от корпуса к которому он крепится тремя саморезами. Лопасти вентилятора крепятся к двигателю гайкой на 8.

Если загрязнен радиатор его необходимо продуть сжатым воздухом при помощи компрессора.

Шум вентилятора


До очистки отопителя я всегда слышал шум работы двигателя при его включении, но после очистки от пыли и грязи вентилятор стал работать бесшумно, по началу даже думал, что что-то повредил при сборке и вентилятор перестал работать.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Один комментарий о статье “ Очистка задней печки ”

Сегодня занимался передней печкой на Прадо90. Проблема была та же- плохо ,,дула,, передняя печка. Все оказалось просто: был забит пылью-грязью испаритель от кондюка и , естественно, задерживался поток воздуха. Снял,почистил, продул и красота! Завтра по вашему совету сниму кресло, доберусь до печки и т. д. Благодарю за подсказку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

В ланд крузер 90 на задней двери установлен повторитель стоп сигнала, который расположен в верхней части стекла. Повторитель выполняет важную функцию информирования о торможении автомобиля, так как он наиболее заметен…

Во время эксплуатации кондиционера было обнаружено неудобство визуального определения включен кондёр или нет. Проблема заключается в том, что свет от лампы индикатора настолько слаб, что различим только в темное время…

Как и во всех автомобилях лампочки подсветки панели приборов и кнопок, со временем выходят из строя и требуют замены. Как снять приборную панель и заменить в ней лампочки можно почитать…

Для приведения ротора генератора в движение, на Прадо с двигателем 1KZ-TE, используются два приводных ремня. Со временем эти ремни изнашиваются, приходят в негодность и в любой момент могут порваться, поэтому…

Редуктор заднего моста Прадо 90 установлен в неразрезной мост который вмещает 2.9 литров масла GL5- SAE 80W-90 (для редукторов без самоблокирующегося дифференциала). Согласно регламенту по обслуживанию его замена требуется каждые…

Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.

Автомобиль Toyota Prado 120

Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.

Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.

Снимать или не снимать

Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.

Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.

Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.

Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.

Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.

Печка Toyota Prado 120

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.

Радиатор печки автомобиля

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Возможные последствия

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Toyota Land Cruiser Prado 95

Toyota Landcruiser Prado 95 Turbo Diesel GXL 2000 года

Prado

В 1996 году фирма Тойота презентовала Ленд Крузер Прадо новой 90-й серии. Дизайнеры основательно поработали над внешностью. На смену угловатости пришли плавные аэродинамические линии. Внедорожник позиционировался как конкурент Mitsubishi Pajero, но по продажам обогнать его так и не смог. Виной тому слишком маленький выбор силовых агрегатов.

Существует две версии Toyota LC 90 — полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.

Toyota Land Cruiser 95

Салон Прадо 95

Салон Land Cruiser Prado 95

На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.

Магнитола Land Cruiser Prado 95

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.

Салон Land Cruiser Prado 95

Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

Land Cruiser Prado 90

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.

Передняя подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Full-Time и Part-time Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом.

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.

Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

3RZ-FE

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

5VZ-FE

Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

1KD-FTV

Toyota 1KD-FTV

Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

Комплектации Прадо 90 и 95

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.

Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

Заключение

Прадо 95 кузов был пятидверным, это выгодно отличало его от трёхдверного Prado 90. Это удобный вместительный внедорожник, который одинаково хорошо подходит для эксплуатации в городе и за его пределами.

Toyota Land Cruiser Prado J90/95 (1996-2002) – на все случаи


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

После выхода Land Cruiser J9 Тойота получила много благодарностей за успешное сочетание противоречий. Благодаря крепкой конструкции и высокоэффективной системе полного привода автомобиль не боится даже трудно проходимых мест. А на асфальте он ведет себя не хуже, чем многие современные внедорожники.


История модели

1996 – Land Cruiser J9 пришел на смену J70, производство которого продолжалось и дальше.

1999 – небольшой рестайлинг.

2000 – современный дизель D-4D сменил устаревшую классику.

2002 – J9 уступил место новой модели – Land Cruiser Prado J120.

Тойота Прадо предлагался в двух вариантах: коротком – 3-дверном, и обычном – 5-дверном. Первый получил индекс J90, а второй – J95.

Интерьер и оснащение

Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.


Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.

Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.

Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.

Двигатели

Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.


В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.

По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.

Трансмиссия

Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах - даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.

Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.

Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.

С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.


При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях - в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).

Ходовая

Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.


Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.

Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг. При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески.

В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.


Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.

Дешево или дорого?

Несмотря на общую высокую надежность, Ленд Крузер довольно дорог в содержании. Следует помнить, что из-за постоянного полного привода он требует четырех одинаковых колес. Кроме того, необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах и следить за их равномерным износом.

Внимания требует и рама. Со временем она зацветает. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется промывать днище после выездов на бездорожье. Ну и, конечно же, стоит побеспокоиться о дополнительной защите от коррозии.

Довольно простое электрооборудование кажется вечным. Правда, порой капризничает замок зажигания.

Toyota Prado J9 весьма востребован, чем пользуются перекупщики. Не следует опасаться экземпляров, подготовленных для езды по бездорожью или дальних экспедиций. Как правило, такие внедорожники более ухоженные и лучше обслуживаются, в сравнении с теми, что передвигаются только по асфальту. Впрочем, не стоит сильно верить продавцам, утверждающим, что автомобиль не использовался в полевых условиях.

Заключение

Land Cruiser J9 – отличное предложение для тех, кто ценит активный отдых. Он мужественно справляется с бездорожьем и в тоже время хорошо подходит для повседневных поездок. В отличие от многих конкурентов Прадо позволяет чувствовать себя уверенно даже в городе. Главное, не экономить на обслуживании - любой ремонт окажется несравненно дороже.

Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Land Cruiser Prado

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.


Установка нового радиатора печки

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые

Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.


Отопитель салона Toyota Prado 120

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.


Радиатор печки для автомобиля Toyota Prado 120

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Тойота прадо 95 дизель где находится печка

на СТО они методом исключения определяют. Дороговатый метод! У меня не гул, а подвывание которое только я слышу
никто не сталкивался с подобным? на такой скорости наверное что-нибудь можно исключить?

Ответил в личку, что я думаю по этому поводу.

Вы не могли бы и мне в личку скинуть что Вы думаете по этому поводу? Такая же проблема у меня.
Спасибо.

Нужно менять компьютер управления двигателем, если хочешь 1/2. Так как все остальное у Прадо 2.7 для разных рынков - одинаковое. Если интересно, то читайте со стр.110 по 142-143 обсуждение проблемы "недогрева" и положения стрелки.

да я почитал, там такие дебаты, ниче не поймешь в конечном итоге. Простой вопрос: стрелка между С и серединой - нормальная рабочая температура, или движок можно загубить ? Можно так ездить ничего не делая без последствий . :roll:
Спасибо.

мммм. наверное тоже самое для движка 5VZ ? проблема в самой разметке температуры что ли . Мы привыкли к стрелке на середине.

140-143стр. там как раз об этом по моему.

Народ, подскажите пожал. , другая градуировка (для стран перс.залива) температуры движка и Ваше "расследование" на эту тему подходит к Прадо 2000 г.в, объем 3.4, двигатель 5 VZ, из ОАЭ ? У меня стрелка стоит между С и серединой примерно, но печка очень злая ! Руку можно обжечь! странно это. :roll: Читал на стр. 130-140 - там о Прадике 5VZ ничего нет
Спасибо.

А что, должно быть . Тема как называется . Здесь в основном народ тусуется на прадо 2.7, нам в первую очередь интересно про свои машинки поговорить.

относитесь с пониманием, т.к у нас такая же проблема что и у Вас. В других темах обсуждения этой проблемы вообще нет. или посоветуйте где можно найти .
Вы к какому выводу пришли по Прадо 2.7 ? Что градуировка иная ? С- это 70 градус., 34 - это 85 ? Тогда я не понимаю зачем такую градуировку делать для стран Перс. залива ? Что от этого изменилось? Объясните пожал. ! :roll:

2 Бакси,
Ну может 600-700, я примерно на глаз сказал.
В книжке написано, что рабочая темпиратура (по крайней мере для проверок) 50-90 градусов. Т.е. у нас должно быть под 90

Если середина - это 90, то у нас наверное 70 ? А на 70 градусах печка по-моему так не греет . Тогда получается, что у нас как и Прадо 2.7 градуировка иная? С- это 70, 34 - это 85, а середина - это пора закипать что ли.
Кстати у тебя араб?

Обзор внедорожника Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95

Тойота Ленд Крузер Прадо 95 – это внедорожник с отличной проходимостью благодаря высокоэффективной системе полного привода и крепкой конструкции. Впервые выпущенная в 1996 году, 95 модель сочетает в себе классический дизайн и современные дизельные двигатели.

История выпуска

Toyota Prado 95 относится ко второму поколению автомобилей линейки Land Cruiser. Модель впервые встала на конвейер в Японии в 1996 году. Производство находилось в городе Тахара.

По сравнению с предыдущим поколением, выпускавшимся с 1990 по 1996 год, произошло много изменений в дизайне и конструкции авто. Полностью изменился кузов. Как и в предыдущем поколении, остались модели с трехдверным и пятидверным кузовами.

В обоих вариантах применялась рамная конструкция. Но в Тойота Ленд Крузер Прадо 95 используется передняя подвеска, в отличие от применяемого ранее неразрезного моста.

В течение 6 лет развивали дизайн модели. В 2000 году ее оснастили турбодизелем объемом 3 литра и мощностью от 125 до 140 л.с.

Выпуск автомобиля прекратили 2002 году. Был представлен на рынке в России.

Обзор автомобиля

Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.

Разновидности кузовов автомобиля:

  • трехдверный (получил индекс J90);
  • пятидверный (выпускался под индексом J95).
  • бензиновый объемом 3,3 литра;
  • дизельный объемом 3 литра.

Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.

Габариты прадо 95

Высокий клиренс автомобиля (215 мм) позволяет ему с легкостью пересекать даже самое тяжелое бездорожье.

Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.

Обзор других особенностей авто:

  • правый руль;
  • система постоянного полного привода;
  • неразрезной мост;
  • противотуманные фары;
  • понижающая передача;
  • энергоемкая подвеска.

Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.

Салон

Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.

Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.

Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.

Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:

  • чехлы из кожи;
  • подогрев сидений;
  • люк;
  • система контроля тяги;
  • ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
  • ESP – система динамической стабилизации.

Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.

Технические характеристики

Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см 3 .

Двигатель Прадо 95

За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см 3 . Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.

Prado Dizel потребляет 7,4 литра солярки на каждую сотню километров. Разгон до 100 км занимает 12,7 секунд.

Силовые агрегаты

В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:

  • 1KZ-TE;
  • D4-D;
  • 5VZ-FE;
  • 3RZ-FE.

Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.

Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).

Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).

Трансмиссия

Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.

Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.

Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.

Основные плюсы и минусы

Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.

Основные плюсы Прадо 95:

  1. Высокая проходимость по бездорожью.
  2. Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
  3. Просторный, вместительный салон.
  4. Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
  5. Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.

Прадо 95 вместительный багажник

Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:

  1. Необходимость постоянной замены сальников.
  2. Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.

Основной минус – автомобиль дорог в содержании. Из-за полного привода он нуждается в 4 одинаковых колесах. Чтобы продлить срок службы рамы, необходима защита от мороза и коррозии.

Отзывы владельцев

Вот некоторые мнения:

  1. Артур, 40 лет. Купил Прадо 95 у перекупщиков. Машина была в хорошем состоянии за адекватную стоимость, поэтому не сомневался ни минуты. Купил на бензиновом двигателе, так как он считается более надежным. Ни разу не пожалел о покупке. Сделал тюнинг, и машина как новая! На таком авто и с семьей за продуктами, и на отдых в гору, и на работу. Универсальная машина, не очень требовательная в эксплуатации.
  2. Иван, 55 лет. Не могу не написать отзыв о Тойота Прадо 95, так как владелец машины более 18 лет. Купил ее в 2002 году с салона. За все это время авто ни разу не нуждалось в крупном ремонте. Периодически менял масло, сальники, топливный фильтр, другие запчасти по мелочам. Но на крупные деньги ни разу не попадал. Доволен машиной на все сто.
  3. Алена, 25 лет. Родители покупали новую машину и отдали мне старушку Прадо 95. Но есть еще порох в пороховницах! У меня небольшой водительский стаж, но с ТЛК не было проблем. Она прекрасно показала себя на бездорожье, когда мы с друзьями ездили кататься на лыжах. А в багажник без труда поместились сноуборды и экипировка.

Купить Тойоту Ленд Крузер Прадо 95 на вторичном рынке можно по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й "крузак"

Есть ли у легенды слабые места? Рассматриваем 90-й

В свое время Toyota Land Cruiser 95 была в некотором роде революцией. В начале 1990-х джипы стали скорее предметом имиджа, нежели необходимостью, поэтому инженеры Toyota решили уйти от некомфортных мостовых маломощных "танков" в пользу более "легковых" и премиальных внедорожников. Но что сегодня представляет собой легенда? Попробуем разобраться на примере двух автомобилей - дизельного трехдверного Land Cruiser 90 и пятидверного Land Cruiser 95.

История модели

В мае 1996-го была представлена новая серия Land Cruiser Prado 90. Дизайн изменился до неузнаваемости: старый 70-series - угловатый кондовый внедорожник, а новый 90-series мог и "козырнуть" вне дорог, и "заделаться" стильным модником в городе. Автомобиль вышел в двух вариантах колесной базы: 90 - трехдверный вариант (колесная база 2370 мм), 95 - пятидверный вариант (колесная база 2675 мм).

Первые две буквы в обозначении модели означали тип и марку силового агрегата. Например, VZJ95 означает, что на машину устанавливается бензиновый мотор 1VZ. Двигателей было шесть: два бензиновых и четыре дизельных. Совместно с ними использовалась как 5-ступенчатая "механика", так и 4-диапазонный "автомат" (не со всеми агрегатами). Раздаточные коробки, как правило, встречаются с постоянным полным приводом, однако были версии и с подключаемым. Также на некоторых Prado можно встретить блокировку заднего дифференциала.

Выпуск автомобиля прекратился в 2002 году, когда вышла 120-series. Но в Колумбии так полюбили этот автомобиль, что продолжали его сборку до 2009 года. Название пришлось поменять, поэтому колумбийские версии именовались Toyota Sumo и Toyota Mery. Особых отличий от японских собратьев не было.



Первый автомобиль к осмотру - короткая дизельная "90-ка". Этот экземпляр попался нам в ходе поисков внедорожника для приятеля. Состояние кузова у этого варианта плачевное. Рама гнилая насквозь. Варить ее смысла мало - поможет только замена, которая тянет за собой кучу проблем.




Сам кузов тоже не ахти. На капоте и других элементах видны явные вспучивания краски. Кромки и низ дверей покрыты толстым слоем ржавчины. Под расширителями арок виднеется коррозия, которая при вскрытии может оказаться сквозной.


С ходовой проблем фактически нет, кроме толстого налета ржавчины. Места крепления стоек стабилизатора тоже выглядят "уставшими".


1KZ-TE - легендарный турбодизельный мотор. Известен благодаря своей хорошей надежности. Хотя "лошадок" всего 130, но для трехдверного варианта хватает. Нужно иметь четкое понимание: если этот мотор все-таки смогли "убить", то перед вами "труп". Да и на рынке "бэушки" его цена неоправданно завышена (около $2000-3000). Так что при осмотре стоит обратить внимание на состояние силового агрегата. В нашем автомобиле двигатель - главное достоинство. Состояние на удивление хорошее. Все сухо, подтеков нет. Едет достаточно бодро, работает тихо и ровно.


К трансмиссии тоже претензий нет. "Механика" работает четко, как автомат Калашникова. "Раздатка" включается с минимальными усилиями. Пробная поездка показала полную исправность: ничего не воет, не гремит. Осмотр на яме также ничего не выявил: люфтов и подтеков нет.


Второй пример - Land Cruiser 95 в очень достойном состоянии другого приятеля. Но никто лучше владельца автомобиля о нем не расскажет. Юрий поделился своим опытом:


"Долго искал себе комфортный внедорожник в пределах 6000-7000 долларов. На рынке был один "шлак", а ехать в Россию желания не было. Осматривал японские и американские джипы. Особенно нравились "патрули" и "крузаки". Но ничего достойного долго не было, пока на продажу не выставили этот Land Cruiser.


Год выпуска - 1997-й, пробег - 200.000 километров, объем двигателя - 3,4 литра, "автомат". Цена была весьма адекватная - 7500 условных единиц. Осмотр выявил несколько некритичных с учетом возраста "косяков". Главное - все основные агрегаты в очень хорошем состоянии. Сторговал до 6300 и ударили с продавцом по рукам.


После покупки сразу же начал исправлять неполадки. На первом месте была переварка верхних кронштейнов задних рычагов. Как оказалось впоследствии, это "болезнь" 95-х "прадиков". Сначала думал, что обойдется обваркой старых кронштейнов, но не тут-то было. Пришлось их срезать и изготавливать новые из толстого листового металла. Также в местах их крепления была замечена гниль чулка моста до дыр. Пришлось и это место "лечить".


Задние пружины просели настолько, что на "спящих полицейских" подвеска уходила в пробой. Решил заменить все пружины по кругу. Сразу поставил усиленные, фирмы Ironmen. Они мне дали "лифт" в 5 сантиметров. Забегая вперед, скажу, что пружины оказались некачественными. После участия в бахе "Лепельские озера" они сильно просели. Амортизаторы заменил аналогичными фирмы Sachs.


Тормозную систему пришлось кардинально "перетряхнуть". Поменял диски и колодки по кругу. Все "внутренности" ручного тормоза заменил: от колодок до пружинок.


Рейку надо ремонтировать, так как есть люфты. Но сделаю я это после поездки на юг. Также нужно заменить втулки крепления.


Со стойками стабилизатора произошел небольшой казус. Еду я как-то по пересеченной местности: буераки, грязь, препятствия - в общем, все как всегда. И тут что-то начинает издавать странные стуки. Сначала думал, что оторвал декоративный порог, но все оказалось куда интереснее: с верхнего крепления вырвало стойку. Посмеялся и по приезде домой заменил обе стойки переднего стабилизатора.


Капот когда-то неудачно покрасили, он облез, поэтому пришлось его "облить" снова.


Люфт был в двух шаровых. По иронии судьбы это оказались верхняя левая и нижняя правая. Владельцы Prado сказали, что шаровые нужно ставить только оригинальные, а стоят они недешево - 200 у.е. отдал за обе.



Из ремонтов - все. Считаю, что для 19-летней машины это некритично. Кстати, кузова с рамами гниют сильно. Но моя машина скорее исключение, чем правило. Рама в очень достойном состоянии - гнили нет.



Кузов тоже неплох, но переход порога в арку с водительской стороны сгнил. Также есть отверстие в кармане задней левой арки. Утешает только то, что это "болезнь" данных моделей.




Глушитель то там, то сям сечет. Особенно плачевно выглядит средняя "банка". Я решил его менять полностью.



Двигатель и трансмиссия радуют. Считаю, что тандем мотора 3.4 л и "автомата" - лучшее сочетание на Prado. Во-первых, надежность на высоте. Во-вторых, мощности хватает с лихвой. Обгоны на трассе - одно удовольствие, в городе тоже выше крыши.


Ездил несколько раз на "дальняки". Расход по трассе составляет около 12 с половиной литров на 100 километров. Это с включенным кондиционером и скоростью порядка 110-129. По городу "аппетит" намного выше: 16 литров при спокойной езде, а если "газовать", то все 20.


Проехал уже два серьезных соревнования. Вне дорог машина ведет себя очень хорошо, но д иагональное вывешивание - слабая сторона автомобиля. Задняя блокировка дифференциала, к сожалению, неисправна, восстановить ее сложно. Многие грязевые препятствия проходятся уверенно за счет мощного мотора.


В бахе "Лепельские озера" занял второе место в своей подгруппе и "абсолюте" категории "Рейд". Машина проявила себя с хорошей стороны. И это с учетом почти полной стандартности. Жму руку инженерам Toyota.


Стоит еще обратить внимание на посадку. Высоким людям, возможно, будет неудобно сидеть. Я люблю отодвигаться далеко, и с моим ростом 178 сантиметров сиденье почти полностью отодвинуто назад.


В целом автомобиль радует. Его ждет много интересного. Людям, которые ищут или хотят себе подобную модель, могу сказать, что нужно внимательно осматривать авто перед покупкой. Да, машина недешевая, но запас прочности достаточно высокий, в случае выбора "живого" экземпляра долгое время не придется никуда не лезть".


Пульс цен


Раньше "крузаки" были очень дорогими - сейчас стали вполне доступными. На данный момент минимальная цена на автомобили 1997 г.в. составляет $6900, средняя - $7950.

Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль достойный, все его нюансы обусловлены возрастом. Если удастся найти достойный "крузер" за вменяемую сумму, однозначно стоит брать.

Читайте также: