тойота рав 4 обогрев лобового стекла как включить

Обновлено: 15.05.2024

Расскажу про Тойоту RAV4 Комфорт. Самая подходящая для покупки

Покажу вам Тойоту РАВ4 в комплектации Комфорт, двигатель 2 литра, на вариаторе с передним приводом. Я считаю, что это лучший вариант для покупки.

Внешний вид

Машина представлена в цвете «белый перламутр» - это самый популярный вариант среди РАВ4. Именно с этой комплектации, такой компоновки двигателя и коробки начинается автомат. Конечно, вариатор – это тоже автомат, но бесступенчатый.

Опции

Здесь светодиодная оптика ближний-дальний свет, есть омыватели фар, противотуманки с галогеновыми лампами.

Колеса на 18 дюймов.

Зеркала с повторителями.

Машина оснащена бесключевым доступом, причем эта опция реализована сенсорно. Достаточно просто поднести руку к ручке открытия двери.

Также на RAV 4 идет пластиковый обвес практически по всему периметру нижней части кузова.

Он также закрывает пороги, вот так это выглядит.

Toyota RAV 4 с завода идет с легкой тонировкой задних стекол автомобиля, есть брызговики. В задней части машины установлены камера заднего вида и парктроники.

Багажник с электроприводом, объем 580 литров, места много.

Снизу лежит колесо-докатка с домкратом.

Интерьер

Салон РАВ4 просторный, имеет много функций, которые нужны для комфортного передвижения. Прежде всего это кожаный руль, а точнее, мультируль. На нем есть управление головной мультимедийной системой, кнопки круиз-контроля.

Снизу несколько кнопок:

  1. Подогрев руля.
  2. Открытие багажника.
  3. Обогрев лобового стекла.

Руль регулируется механическим путем. Панель приборов выглядит в такой компоновке.

Головная мультимедийная система Тойота РАВ4 поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android Auto. Также планируется внедрить возможность поддержки Яндекс Авто.

Снизу дефлекторы, кнопка аварийки. Чуть ниже блок климат-контроля, он двухзонный.

Ниже кнопки обогрева передних сидений, небольшая ниша, в которой гнездо прикуривателя и USB. Селектор КПП, электромеханический ручник, функция «автохолд», кнопки режимов выбора движения (Eco, Normal, Sport).

Есть 2 подстаканника, подлокотник, в котором также есть гнездо прикуривателя.

Обшивка сидений тканевая, регулировки механические.

Рисунок на сиденьях в стиле Тойота РАВ 4. На центральном тоннеле для второго ряда сидений есть воздуховоды и 2 порта USB для зарядки гаджетов.

На спинке правого сиденья есть карман. Задние сиденья имеют регулировку спинки на небольшой угол. Второй ряд очень просторный.

Сзади электрические стеклоподъемники.

Техническая часть

Вариатор на RAV 4 сейчас имеет первую механическую передачу, что исключает один из минусов, как перегревание на плохих дорогах, бездорожье. Этот момент исключен. Хотя перегреть можно все что угодно. Но, не будем забывать, что это кроссовер, который чаще используют по городу или для съезда на грунтовую дорогу.

Стоимость Тойота РАВ4 в комплектации Комфорт на данный момент составляет 2.199 млн рублей. Пишите в комментариях свое мнение об автомобиле, купили бы себе такую или нет, и почему. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать следующие интересные обзоры автомобилей. Всем удачи и здоровья!

Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле

Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 4G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте обозначение элементов со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку предохранителей в салоне РАВ4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Photo 1

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

other side

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле

Relay box

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

diagram relay box

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1LHD: Противоугонная система (S-HORN)
RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

additional elements

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах
    Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

locations

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления двигателем
  3. Блок управления свечами накала
  4. Блок управления генератором
  5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором
  6. Реле очистителей фар
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок реле
  9. Блок управления форсунками
  10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
  11. Актуатор тормозов
  12. Реле свечей накала
  13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива

Блок предохранителей и реле

acs

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Box 1

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема тип 1

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

diagram1-B

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок реле

На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Box 8

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Схема

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

diagram relay box 8

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

R1Передние противотуманные фары (FOG FR)
R2Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT)
R3Нагреватель PTC (PTC HTR №2)
R4
R5Сигнал
R6Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2).
R7Нагреватель PTC (PTC HTR №1)
R8Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3).
R9Стартер (ST)
R10Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Переделка включения эл.подогрева зеркал и дворников

Приветствую, коллеги. Помогайте! Столкнулся с проблемой выбора, никак не могу на что-либо решиться. Коротко, в чем суть. Прошлая зима и нинешнее лето показали, что включать подогрев зеркал заднего вида, заднего стекла и стеклоочистителей одной кнопкой очень не рационально. Допустим, зимой требуется быстро обогреть и выключить зеркала и заднее стекло, а вот подогрев зоны стеклоочистителей вообще бы не выключать. Очень нужная вещь при снегопаде! Летом частенько требуется просушить боковые зеркала от дождевых капель, а нагревать при этом еще передние и задние стекла абсолютно не требуется. Короче - надо разделить! Кнопки обогрева зеркал и переднего стекла выносим в другое место, обогрев заднего стекла остается как есть. По электрике вопросов нет, там всё достаточно просто и легко реализуемо. Весь вопрос в эстетике, т.е. в кнопках, и в месте их расположения.
Есть три рабочих варианта. Первый, это кнопка обогрева зеркал. Из всего многообразия выбрал вариант от родного ЗИЛа (еще ставиться па ПАЗики). Кнопка силовая (8А на коммутацию), с фиксацией в нажатом положении, имеет зеленую светодиодную подсветку.

Предположительное место установки. Более красиво вариант 1, но намного проще вариант 2.

Второе, кнопка обогрева зоны покоя стеклоочистителей. Тут все просто, есть готовое решение от Toyota. Можно использовать со встроенным рэле от, допустим, RAV4, или с фиксацией в нажатом положении от Highlander.

Весь вопрос - куда её поставить? Пока единственный рабочий вариант - вместо кнопки фароомывателя (практический не пользую данную фичу).

И наконец, третий вариант. Тут тоже два подхода: не разводить колхоза, оба обогрева совместить на одной штатной кнопке Toyota (а так, кстати и сделано, например на Avensis) или совместить оба обогрева на внедряемой кнопке, а фароомыватель не трогать (вдруг когда реально пригодиться). А может быть есть другие варианты размещения кнопок? Что скажите, коллеги?

Как Включить Обогрев Зеркал На Рав 4

Приветствую, коллеги. Сертификат! Столкнувшись с проблемой выбора, я просто не могу позволить себе что-либо сделать. Короче в чем смысл. Прошлой зимой и летом оказалось очень не правильно включать однокнопочное зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и стеклоочистителя. Предположим, зимой нужно быстро нагреться и выключить зеркала, но обычно стеклоочиститель не выключается. Очень подходящая вещь на снегу! Летом часто бывает необходимо высушить боковые зеркала от капель дождя, в то время как переднее и заднее стекла не нагреваются полностью. Короткий. нужно поделиться! Кнопки для обогрева зеркал и переднего стекла перемещаются в другое место, нагреваясь заднее окно остается как есть. Там нет вопросов об электричестве, все довольно легко и просто сделать. Весь вопрос в эстетике, то есть в кнопках и в их расположении.

RAV 4 2010

, 2010 год в отличном состоянии. Пробег 88000 км. Оборудование. Комфорт: CVT, 2.

Подогрев зеркал (установка)

Зеркала с подогревом вид сзади. Это очень удобная функция для любого автолюбителя. Отопление сушит туман.

Есть три варианта. Во-первых, это кнопка обогрева зеркала. По большей части я выбрал родной ЗИЛ (до сих пор ставится на ПАЗики). Кнопка питания (8А для переключения) с защелкой в ​​нажатом положении имеет зеленую светодиодную подсветку.

Как Включить Обогрев Зеркал На Рав 4

Предполагаемое место установки. Более красивый Опция 1, но намного проще вариант 2.

Стеклоочиститель стеклоподъемника 2 кнопки. Здесь все очень просто, есть готовое решение от Toyota. Его можно использовать со встроенным реле, скажем, от RAV4, или удерживая клавишу Highlander.

Весь вопрос. где это поставить? Пока единственный рабочий вариант. Вместо кнопки омывателя фар (на практике я не использую эту функцию).

Наконец, третий вариант. Есть также два подхода: не фармить, сотрудничать как отопление на одной стандартной кнопке Toyota (и, кстати, например, на Avensis), или сотрудничать как отопление на введенной кнопке, и не трогать омыватель фар (когда он действительно нужно). Или, может быть, есть другие варианты размещения кнопок? Что они говорят, коллеги?

Спец-тест Toyota RAV4 2016 года

"Знаете, чем отличаются горы от пещер? Самые высокая гора мира уже известна, Эверест, и новой не появится. А вот с пещерами все иначе. Какая из них самая глубокая — никому не известно. Каждый раз — это открытие", — спелеолог и альпинист Денис Провалов с первых минут своего рассказа ухватил аудиторию за воротник. Мы сидели за накрытым столом в небольшой комнатке в альплагере Безенги, затерянном в одноименном ущелье. На стенах висели флаги различных экспедиций. Трещал камин. За окном шел снег. С автомобилями, думал я, все так же как с пещерами. Каждая новая модель — новая глубина и новое открытие. Предмет моей поездки — тест драйв рестайлингового кроссовера Toyota RAV4.

Несмотря на то, что RAV4 является одним из лидеров по продажам российского рынка кроссоверов, уступая только Renault Duster, необходимость обновления назрела. Модель выпускается уже четвертый год. Конкуренты наступают на пятки, предлагая современные опции и дизайн, равно как и хорошие цены. Ответ компании Toyota, сформулированный в емком слове "рестайлинг", получился достаточно многогранным и убедительным.

Внешний вид

Не нужно быть экспертом в автомобилестроении, чтобы отличить новый RAV4 от старого — изменения передка и задней части хотя и не несут в себе каких-то уникальных черт (это в целом свойственно для Toyota), но полностью меняют восприятие автомобиля, делая его пусть и не запоминающимся, но современным и узнаваемым.

Светодиодная оптика (включая лампы в задних противотуманных фонарях) не только добавляет +100500 к внешнему виду, но и светит отлично.

Новые бампера выглядят по-городскому стильно, хоть и увеличивают длину свесов – переднего на 20 мм, заднего — на 15. Остальные изменения – это редизайн задней двери и… уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика! Хорошо хоть в контактных зонах, то есть на кромках бамперов, арках и порогах остались некрашеные накладки.

Сделано это в угоду стилю, ведь именно таким RAV4 хотят видеть его покупатели, помолодевшие по воле маркетологов до 25-30 лет. Да-да, по оценкам специалистов, покупать новый "равчик" будут в основном именно молодые, активные и небедные. По своему позиционированию модель возвращается во времена первого поколения RAV4 – автомобиля, ставшего первым в мире компактным кроссовером.

Название расшифровывалось как «Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive», что-то типа «полноприводный автомобиль для активного отдыха». Нет ли тут противоречия тому, что видят глаза? Скорее нет, чем да. Пусть тот «равчик» был очевидно более утилитарным, но и нынешние молодые люди сильно отличаются от прежних…

Интерьер

Архитектура приборной панели на первый взгляд не претерпела существенных изменений — разве что, с верхней «полки» исчезли часы, появилась новая приборка. Но отличия от предыдущего поколения все же есть, их много и они в важных мелочах.

Руль получил новую, более мягкую обивку из кожи типа «наппа», напоминающую таковую на моделях Lexus. Более нежная на ощупь кожа появилась на сиденьях и центральном подлокотнике. Дверные панели теперь тоже мягкие. С точки зрения тактильных ощущений автомобиль заметно преобразился.

Что касается фактической эргономики, тот тут RAV4 все тот же. Двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. В меру удобная посадка (сиденье водителя – с электроприводом) и хорошая обзорность, с одной стороны, и небольшие эргономические просчеты, с другой. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии по-прежнему находятся в слепой зоне в нижней части панели. USB-разъем — всего один, чего явно недостаточно. Подстаканник спереди тоже один, зато наконец-то он позволяет установить в него нормальную кружку с ручкой. Также на потолочной консоли появился очечник, но он не рассчитан на спортивные очки — только на "цивильные".

По комплектации новый RAV4 не уступает более молодым конкурентам. Приборная панель такая же, как у нового Prado, в центре появился экран на 4.2 дюйма. На него выводятся все параметры маршрута, навигации, распределения крутящего момента по осям и положения центра масс в динамике, а также… дорожные знаки, распознаваемые при помощи передней камеры. Впервые на RAV4 появился активный круиз-контроль с системой предотвращения лобовых столкновений и контроль над усталостью водителя.
В максимальной комплектации есть и такие уже привычные по предыдущему, третьему поколению функции, как системы мониторинга слепых зон и контроля разметки, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя.

Сенсорный интерфейс системы Toyota Touch второго поколения с экраном 6.1 дюйма знаком по различным моделям Toyota. Это рабочая лошадка – пусть графика и средняя, зато работает система шустро, ловко управляет музыкой со смартфона по Bluetooth, звучит вполне прилично. Единственное серьезное нарекание – «мафон» не читает русские имена MP3-файлов.

В зависимости от комплектации, система может быть дополнена навигационным функционалом и системой кругового обзора. Про эту фишку следует сказать отдельно. При тестировании системы на извилистой трассе в автомобиле с полностью заклеенными стеклами, я с первого раза проехал через все ворота без ошибок или подсказок инструктора.

То есть, система полностью функциональная как при движении вперед, так и при движении назад. По детализации и ракурсам картинка уступает аналогичной системе на Mercedes или Range Rover. Например, при включении вида в 180 градусов, центральная часть экрана закрывается полупрозрачным клином. Это не мешает при парковке, но и не помогает при езде с заклеенными окнами:) В общем, система хорошая и полезная. Экран кругового обзора можно включить на парковочных скоростях, нажав незаметную клавишу на верхней части панели.

В зависимости от комплектации, на RAV4 ставят различные элементы так называемого зимнего пакета, разработанного при участии российского офиса Toyota. Речь идет о подогреве лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок омывателей.

Задний диван просторный, спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Почти ровный пол позволит усадить и троих, но все это было и на прошлой модели.

Зато в багажнике теперь все иначе — японцы дали себя уговорить отказаться от полноразмерной запаски, благодаря чему из багажного отсека пропал фирменный горбик, а его объем увеличился до 577 литров, при одновременном уменьшении погрузочной высоты до 646 мм — по меркам класса, хороший показатель.

Полка – гибкая, телескопическая, плюс в багажнике может быть установлен опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Удобное решение для перевозки мелочевки!

Никаких изменений и в подкапотном пространстве. Два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя — 2.0 (146 л.с./187 Нм), 2.5 (180 л.с./233 Нм), и турбодизель 2.2 ( 150 л.с./ 340 Нм) и три коробки — 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Было бы ошибкой предположить, что японцы изменили автомобиль только внешне и с точки зрения набора опций. Поперечные элементы задней части кузова получили 30 новых точек сварки. У новой модели — усиленный задний подрамник. Все это позволило увеличить жесткость кузова. Помимо этого, в новом поколении японцы переработали характеристики элементов подвески, с целью добиться сохранения активной управляемости и увеличения уровня комфорта. Были установлены задние сайлент-блоки увеличенного размера, амортизаторы стали жестче, а пружины мягче.

На ходу

И это реально работает! Автомобиль стал комфортнее, но остался столь же послушным и юрким, как и прежде. Но если раньше "равчик" был жестковат на стыках и требовал подруливания на высокой скорости, то за рулем нового RAV4 меня посетило то же чувство, что я испытывал за рулем переднеприводных Lexus — мягкие, но быстрые реакции в сочетании с задемпфированной обратная связью создают ощущение, как будто кто-то помогает тебе делать все маневры быстро и правильно.

Как в компьютерной игре, но только в реальности. В предельном повороте автомобиль сначала едва подруливает задней осью, с сильным превышением скорости плавно и предсказуемо выплывает наружу (особенно это касается версий с дизелем).

На скоростной прямой новый автомобиль стоит увереннее. Таким образом, управляемость я могу охарактеризовать как точную, уверенную и спокойную — а значит, и безопасную.

Но вот что я не стал бы сравнивать с Lexus, так это шумоизоляцию. Несмотря на заверения ребят из Toyota, что они добавили 3.5 кг заводской шумки, на 55% увеличив площадь демпфирующих элементов днища, гул от шипованных шин Pirelli Ice Zero на асфальтовых дорогах давил на уши уже на скорости 90 км.ч. По словам представителей Toyota, с которыми я обсуждал эту проблему, они знали о повышенной шумности этой резины, но выбрали данные покрышки для тест-драйва за их сцепные свойства на льду и снегу. Удивительно, но дизельная машина на таких же шинах показалась мне более тихой.

Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая езду по разбитому асфальту очень комфортной. Это касается и грунтовок, и каменистых грейдеров. Благодаря многорычажной задней подвеске, в поворотах на убитых дорогах автомобиль не переставляет от слова совсем.

Но если вы не снижая скорости будете проезжать большие неровности, типа перегибов рельефа, подвеска «порадует» сначала характерным ударом, свидетельствующим о замыкании амортизатора на отбой, затем — упругим толчком демпферов, говорящим об исчерпании хода при сжатии. Но, повторюсь, достичь этого на своем собственном автомобиле будет непросто — вам должно быть его попросту жалко. Для езды в стиле «Париж-Дакар» есть другие автомобили — и автомобильные тестировщики…

Несмотря на отсутствие существенных изменений в конструкции системы полного привода с электромагнитной (не жидкостной) муфтой в заднем диффе, ее настройки были изменены. Если раньше автомобиль был в большинстве случаев переднеприводным, и нажатие клавиши Sport передавало на заднюю ось минимальный крутящий момент в 10% (который мог быть увеличен до 50% по воле электроники), то сейчас преднатяг в 10% передается на задние колеса по умолчанию.

Клавиша Lock обеспечивает сжатие муфты, приводящее к паритетному распределению между осями, но при этом работает такой режим только до скорости 40 км.ч. Далее момент назад передается только в тех случаях, когда есть соответствующие команды от датчиков — например, в поворотах, при разгоне и т.д.

Нет ли у муфты склонности к перегреву? Я попробовал это проверить на горном участке, включавшем в крутой затяжной подъем по свежему снегу, под которым была мокрая трава.

Преодолевать его пришлось с практически постоянной пробуксовкой, и могу сказать следующее — за 10 минут езды в таком режиме муфта никак не заявила о том, что ей нехорошо.

На крутом спуске я проверил систему помощи при езде с горы. На небольшом уклоне она работает хорошо, но при сочетании покрытия с минимальным коэффициентом сцепления и большого угла наклона, она работает грубовато. Хотя к эффективности у меня нареканий нет – препятствие было преодолено успешно. Только очень опытный водитель смог бы в этой ситуации отработать спуск лучше.

Что с диагоналкой? Эффективность работы имитации межколесных блокировок зависит от того, что и как делает сам водитель. При аккуратной работе акселератором, система быстро прихватывает ёшенные колеса.

Если водитель давит газ в пол, то перед тем, как система начнет действовать, пройдет несколько секунд.

За время теста автомобиль вывешивался десятки раз, и ни разу не застрял, что говорит об эффективности электронных помощников. Но, в любом случае, я советую владельцам RAV преодолевать бездорожье аккуратно.

Во-первых, автомобиль не очень высокий — клиренс модификаций с двухлитровым мотором и дизелем составляет 197 мм. Во-вторых, выпускная труба выступает вниз из под центральной части заднего правого рычага. Из самих рычагов торчат вниз длинные болты.

У версии с двигателем 2.5, к тому же, сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, уменьшая дорожный просвет до 165 мм.

Все это хозяйство можно запросто повредить на бездорожье, особенно, если ездить по камням, а не по снегу. К счастью, когда нам в очередном броде попался в защиту полуметровый булыжник, мы ехали на дизельной модификации, и повреждена оказалась только сама защита.

Если вы хотите знать о разнице между двигателями, то серьезных отличий в ходовых свойствах при спокойной езде я не заметил. В стандартном и экономичном режиме все автомобили разгоняются со скоростью бабушки, переходящей по зебре, в спортивном – ощутимо быстрее. Динамика до сотни сравнима, это 11.3 секунды у 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 ровно у дизеля.

По большому счету, машина с двухлитровым мотором и вариатором уступает более мощной модели с 2.5 и классическим шестиступенчатым автоматом только на обгонах на скорости выше 120 км.ч.

Вариаторная трансмиссия успешно имитирует автомат, и не докучает постоянной ездой на высоких оборотах. Автомат, в свою очередь, работает мягко и расторопно. Один раз при езде на круизе в гору со скоростью 107 км.ч. передачи скакали то вверх, то вниз, пока подъем не закончился. Впрочем, заметно это было только по стрелке тахометра, никаких рывков и подергиваний не было в помине. Повторить этот «глюк» мне не удалось.

В целом, мне больше всего понравился именно дизельный двигатель – у него самый большой крутящий момент, и ездить на таком автомобиле приятнее.

Средний расход при активном движении по дорогам и бездорожью Кабардино-Балкарии составил около 8.5 литров у 2.0, и 11.5 у 2.5 – и менее семи литров у дизеля.

Какую версию стоит предпочесть покупателю? Давайте рассуждать логически. Цены на новый RAV4 начитаются с приятно звучащей цифры в 1 099 000 рублей, за эти деньги вы получаете переднеприводную версию на ручке и на «тряпке». Впрочем, уже в базе есть кондиционер, система стабилизации, шторки, коленная подушка для водителя.

Самая простая полноприводная версия обойдется в 1 399 000 рублей, и за эти деньги вы получите USB-разъем (да-да, это опция!), систему помощи при езды с горы и вариатор. За 1 479 000 рублей список оборудования будет дополнен датчиками света и дождя, полноценной мультимедийкой и двузонным климатом, а также рейлингами на крыше.

Комплектация "Элеганс" за 1 548 000р предложит вам все то же самое, плюс великолепные светодиодные фары с функцией автоматического переключения ближний-дальний, обогрев руля, лобового стекла и форсунок, электрический подогреватель салона, электропривод двери багажника и задние датчики парковки.

Дальнейшее добавление опций, описанных в этом обзоре, может увеличить цену почти до двух миллионов рублей, но именно двухлитровый "элеганс" с вариатором представляется мне наиболее рациональной покупкой.

И с точки зрения геометрической проходимости, и по комплектации, и по цене это вариант является превосходным предложением по нынешним временам. Всего 22 500 долларов за хорошо укомплектованный японский кроссовер марки Toyota!

Неудивительно, что именно двухлитровую версию с вариатором и предпочитает большинство покупателей (79%).

500 километровый Тест-драйв по маршруту Пятигорск — Чегемские водопады — Баксанское ущелье — поляна Азау — Безенги- Нальчик -Минеральные воды включал в себя достаточно количество асфальта, грейдеров, грунтовок и бездорожья, чтобы проверить автомобиль по полной программе. И знаете, что? Он мне понравился!

Я не ждал от RAV4 чудес вне дорог, но оказавшись на узеньком заснеженном перевале, который передо мной не смог взять грузовик, я огляделся по сторонам. Вокруг меня были только горные вершины, скалы и заснеженные склоны гор, по которым лениво перемещались волосатые коровы и пушистые овцы. А я заехал сюда на автомобиле, которые многие джиперы с пренебрежением называют «паркетником», и сделал это без каких-либо проблем или убийства техники.

Это значит, что новый RAV4 — настоящий, правильный кроссовер, достойный наследник того самого, первого RAV. Это автомобиль, все еще способный съехать с паркета и отвезти его молодых и активных владельцев туда, где красота природы переполняет тебя не струйкой впечатлений — водопадом. При этом автомобиль стал комфортнее и актуальнее предшественника.

Как включить обогрев зеркал на рав 4


Переключатель двигателя находится в положении “ON”.

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска

Переключатель двигателя находится в режиме IGNITION ON.

Обогрев наружных зеркал заднего вида (автомобили с обогревом наружных
зеркал заднего вида)
При включении обогревателя заднего стекла включаются обогреватели
наружных зеркал заднего вида.

Когда обогрев наружных зеркал заднего вида включен (автомобили с
обогревом наружных зеркал заднего вида)
Не прикасайтесь к поверхности зеркал заднего вида, поскольку они могут быть
очень горячими и стать причиной ожога.

Предотвращение разрядки аккумуляторной батареи
Выключайте обогрев стекла при выключенном двигателе.

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Тоета Venza клуб

Чтоб выслать ответ, вы должны войти либо зарегистрироваться

1 Тема от lobzik24 2015-07-14 14:44:51

Тема: Переделка включения эл.обогрева зеркал и дворников

Приветствую, коллеги. Помогайте! Столкнулся с неувязкой выбора, никак не могу на что-либо отважиться. Кратко, в чем сущность. Прошедшая зима и нинешнее лето проявили, что включать обогрев зеркал заднего вида, заднего стекла и стеклоочистителей одной кнопкой очень не правильно. Допустим, зимой требуется стремительно обогреть и выключить зеркала и , а вот обогрев зоны стеклоочистителей вообщем бы не выключать. Очень подходящая вещь при снегопаде! Летом часто требуется просушить боковые зеркала от дождевых капель, а нагревать при всем этом еще фронтальные и задние стекла полностью не требуется. Короче — нужно поделить! Кнопки подогрева зеркал и фронтального стекла выносим в другое место, подогрев заднего стекла остается как есть. По электрике вопросов нет, там всё довольно легко и просто реализуемо. Весь вопрос в эстетике, т.е. в кнопках, и в месте их расположения.

RAV 4 2010

, 2010 г. в превосходном состоянии. Пробег 88000 км. Комплектация — Comfort: , вариатор КПП, 2-х .

Подогрев зеркал (установка)

Подогрев зеркал заднего вида — это очень комфортная функция для хоть какого автолюбителя. Подогрев высушит запотевш.

Есть три рабочих варианта. 1-ый, это кнопка подогрева зеркал. Из всего обилия избрал вариант от родного ЗИЛа (еще ставиться па ПАЗики). Кнопка силовая (8А на коммутацию), с фиксацией в нажатом положении, имеет зеленоватую светодиодную подсветку.

Предположительное место установки. Более прекрасно вариант 1, но намного проще вариант 2.

2-ое, кнопка подогрева зоны покоя стеклоочистителей. Здесь все очень просто, есть готовое решение от Тоета. Можно использовать со интегрированным рэле от, допустим, RAV4, либо с фиксацией в нажатом положении от Highlander.

Весь вопрос — куда её поставить? Пока единственный рабочий вариант — заместо кнопки фароомывателя (практический не пользую данную фичу).

И в конце концов, 3-ий вариант. Здесь тоже два подхода: не разводить колхоза, оба подогрева скооперировать на одной штатной кнопке Тоета (а так, кстати и изготовлено, к примеру на Avensis) либо скооперировать оба подогрева на внедряемой кнопке, а фароомыватель не трогать (вдруг когда реально понадобиться). А может быть есть другие варианты размещения кнопок? Что скажите, коллеги?

Почему обогрев лобового стекла авто работает хуже заднего

С десяток лет назад зимнее морозное утро каждого водителя начиналось со шкрябанья по обледенелому стеклу кредитками, скидочными картами и специальными скребками. Один европейский бренд даже включил этот самый скребок для льда в базовую комплектацию своих автомобилей. Елозили все, да так, что имеющим желание выспаться с открытым окном, сделать этого было практически невозможно.

Какафония шумов лед скребущих и дворницких лопат, кажется, могла поднять даже мертвого из могилы. Сегодня же, благодаря появлению подогрева лобового стекла, в холодных регионах страны добрая часть населения попросту выбросила скребки на помойку. А во дворах воцарилась тишина и покой.

Кстати, а вы замечали, что включив одновременно обогрев лобового и заднего стёкол, заднее оттаивает в разы быстрее. Но почему?

Во-первых, причина в функциональности стёкол. Поскольку лобовое стекло используется водителем чаще других, то ничего не должно мешать его обзору. Если сделать нити в лобовом стекле такими же толстыми, как сзади, то, безусловно, это усилит интенсивность нагрева, но будет отвлекать водителя и препятствовать обзору. Да и эстетичности в таком решении — никакой. Хотя, конечно, в премиум-сегменте уже используют более дорогостоящие элементы, почти не заметные глазу.


Вторая причина, по которой на лобовом стекле нельзя сделать нити толще, кроется в технологии его производства.

Если заднее стекло — калёное, и производится с использованием температур свыше 600 °C, после чего стеклянные листы равномерно остужают воздухом с двух сторон, благодаря чему усиливаются его прочностные характеристики и способность выдерживать большие перепады температур. То так называемый триплекс, используемый в качестве лобового стекла, изготавливается методом склеивания двух листов стекла через полимерную пленку при температуре 150 °C, либо с помощью схожего по характеристикам состава, который полимеризуется под действием ультрафиолета.

Главный смысл «многослойности» — безопасность: стекло не разлетается на множество осколков при ударе. Такой многосоставной сендвич отрицательно относится к быстрому и сильному нагреву, потому как его полимерная прослойка может деформироваться, а стекло — лопнуть.

Третья причина, по которой не имеет смысла утолщать нити в ветровом стекле — наличие обдува лобового стекла у печки. Работы двух систем вполне достаточно, чтобы лёд, прилегающий к стеклу, относительно быстро подтаял, стал хрупким и податливым. Чтобы удалить его остатки, достаточно включить дворники.

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA40), 2012 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Информация подходит для моделей Тойота РАВ4 (XA40) 4 поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей; 2. Блок управления двигателем; 3. Блок управления свечами накала; 4. Блок управления генератором; 5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором; 6. Реле очистителей фар; 7. Блок управления коробкой передач; 8. Блок реле; 9. Блок управления форсунками; 10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов; 11. Актуатор тормозов; 12. Реле свечей накала; 13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива


Основной блок находится около аккумулятора.

  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний кислородный датчик
  • Дизель: предохранители: "EFI NO.1", "EFI NO.2"
  • 3ZR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV1AD-FTV: Датчик расхода воздуха, масляный клапан, EDU, ADD FUEL VLV, EGR, система старт-стоп, свечи накала
  • 2AD-FTV, 2AD-FHV: EDU, ADD FUEL VLV, EGR, датчик расхода воздуха, VNT E-VRV
  • 3ZR-FAE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система старт-стоп
  • 2AR-FE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FE, 2AD-FTV, 2AD-FHV: Датчик расхода воздуха
  • До Октября 2015:Галогеновые лампы: Ближний левый свет, корректор фар
  • С Октября 2015: Ближний левый свет, корректор фар
  • До Октября 2015:Дизель, (3ZR-FAE с Апреля 2015): ↓
  • С Октября 2015:Кроме 2WW: Предохранители: "ABS NO.1", "ABS NO.2", "RDI FAN", "FAN NO.1", "S/HTR R/L", "DEICER", "FOG FR", "S/HTR R/R", "CDS FAN", "FAN NO.2", "HTR", "STV HTR", "TOWING-ALT", "HWD NO.1", "HWD NO.2", "H-LP CLN", "DRL", "PTC HTR NO.1", "PTC HTR NO.2", "PTC HTR NO.3", "DEF", "NOISE FILTER", "STOP", "S/ROOF", "AM1", "OBD", "D/L NO.2", "FOG RR", "D/L BACK", "P/OUTLET NO.1", "DOOR D", "DOOR R/R", "DOOR R/L", "WIP RR", "WSH", "GAUGE", "WIP FR", "SFT LOCK-ACC", "P/OUTLET NO.2", "ACC", "PANEL", "TAIL", "D/L NO.2", "EPS-IG", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "S-HTR LH", "S-HTR RH", "IGN", "A/B", "METER", "ECU-IG NO.3"
  • Дизель: Блок управления двигателем (EDU)
  • Бензин: Топливный насос (C/OPN)
  • 2WW: Топливный насос (FUEL PMP)
  • До Октября 2015: Фары (H-LP)
  • С Октября 2015: Диммер
  • До Октября 2015: Диммер
  • С Октября 2015:Кроме 2AR-FE: Фары (H-LP)
  • 2AR-FE: Фары / дневные ходовые огни (H-LP/DRL)


Дополнительный блок размещен в левой части подкапотного пространства, около бачка с омывайкой. Он также имеет несколько вариантов исполнения.

Блок реле (Вариант 1)
Назначение
R1 Передний противотуманный свет (FOG FR)
R2 Муфта компрессора кондиционера(MG/CLT)
R3 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.2)
R4 -
R5 Звуковой сигнал
R6 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2)
R7 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.1)
R8 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3)
R9 Стартер (ST)
R10 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)
Блок реле (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Дневные ходовые огни 5
2 Разъем прицепа 30
3 Противотуманный свет, индикатор противотуманного света 7,5
4 Помехоподавляющий фильтр 10
5 Вспомогательный отопитель 25
6 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
7 Обогрев зоны покоя щеток 20
С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
8 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения
9
10 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения 5
11
12
13 Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива 10
14
15
16
17 600W, 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
18 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
19 40W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
20 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015 : Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
21 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
22 Кондиционер 50
23 Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR» 30
24 Обогрев лобового стекла 50
25 Очистители фар 30
26 Обогрев лобового стекла 50
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения
R2 Передний противотуманный свет
R3 Звуковой сигнал
R4 Отопитель
R5 Дневные ходовые огни
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Вентилятор системы охлаждения
R8 Обогрев заднего стекла
R9 Вспомогательный отопитель
R10 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R11 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R12 Лампы стоп-сигнала
R13 Стартер
R14 Обогрев зоны покоя щеток
Подогрев руля
Обогрев зоны покоя щеток / подогрев руля (DEICER/STRG HTR)
A
R15 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1), Подогрев заднего сиденья (S/HTR R/L)
R16 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья
B
R17 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2), Обогрев сопел омывателя стекла (WSH NZL HTR)
R18 Стартер
C
R19 330W: Вспомогательный отопитель
600W: Вспомогательный отопитель
R20 Вспомогательный отопитель

В салоне

Расположение компонентов: 1. Левый руль: Реле освещения салона (DOME CUT); 2. Блок управления корректором фар; 3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова; 4. Актуатор блокировки руля; 5. Блок управления усилителем рулевого управления; 6. Блок реле; 7. Блок управления навигацией; 8. Блок управления полным приводом; 9. Блок управления парктроником (Clearance Warning); 10. Блок управления системами помощи водителю; 11. Блок сетевого шлюза; 12. Реле стеклоочистителя; 13. Блок управления системой старт-стоп; 14. Блок управления селектора коробки передач; 15. Блок управления подушками безопасности; 16. Распределительный коннектор; 17. Усилитель кондиционера; 18. Распределительный коннектор; 19. Правый руль: Реле двойной блокировки дверей

  • Левый руль: Противоугонная система
  • Правый руль: Освещение салона

Кузов

Расположение компонентов: 1. Блок управления люком; 2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах; 3. Блок управления системой контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Трансивер телефона; 6. Блок управления системой помощи при парковке; 7. Правый датчик системы контроля слепых зон; 8. Блок управления дверями; 9. Левый датчик системы контроля слепых зон; 10. Блок управления топливным насосом; 11. Распределительный коннектор; 12. Аудио усилитель

Читайте также: