тойота витц не работает кондиционер

Обновлено: 16.05.2024

Тойота витц не работает кондиционер

Наше уральское малоснежное лето подходит к концу.

Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до + 30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.

И если в большинстве машин все банально: «вышел из строя компрессор кондиционера», «неисправен испаритель», «не хватает фреона» и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.

Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.

Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: «у вас неисправен компрессор кондиционера».

Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.

Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: «теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору».

Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.

Но и установка нового датчика давления

никакого результата не дало.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене «забитый испаритель».

Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.

В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем «Гибрид-сервисе».
Делаем диагностику. И что мы видим?

Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАСТЕГНУТ!

Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!

Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.

Стоимость всей работы -1000 рублей.

Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.

Не работает кондиционер Toyota

Не работает кондиционер Toyota - фото

Автомобили Toyota славятся высоким уровнем комфорта, который они способны обеспечить водителю и пассажирам. Одной из важных его составляющих является система климат-контроля и кондиционирования. Для бесперебойного эффективного функционирования они нуждаются в регулярном проведении профессионального технического обслуживания. В противном случае дискомфорта из-за того, что не работает кондиционер, не избежать.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь за её устранением во специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Мы не только диагностируем и обслуживаем, но ещё и ремонтируем кондиционеры Toyota на профессиональном уровне. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя, что определяет их правильность.

Почему не работает кондиционер Toyota?

Эффективная и бесперебойная работа кондиционера определяется качеством и регулярностью его технического обслуживания и заправки фреоном. Хороший сервис, также, требует своевременной замены расходных материалов и проведения чистки всей системы. Комплексные мероприятия исключают поломку, а их отсутствие приводит к тому, что кондиционер перестаёт работать вовсе или работает неправильно, доставляя массу дискомфортных ощущений водителю и пассажирам. Причины подобных явлений заключаются в следующем:

  • Выход из строя компрессора;
  • Утечка хладагента;
  • Повреждение кнопки запуска или электропроводки;
  • Засорение регулирующих отверстий;
  • Выход из строя клапана регулировки;
  • Поломки вентиляторов и датчика давления.

Преимущества ремонта кондиционера в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к восстановлению функциональности кондиционера, наши специалисты проводят его диагностику для того, чтобы узнать точную причину отказа от работы. Исходя из полученных результатов, они разрабатывают план действий и реализуют его с применение оригинальных запчастей и расходных материалов.

Заказывайте ремонт кондиционера Toyota в «Тойота Дубровка» и ездите с комфортом!

Тойота витц не работает кондиционер

Диагностика непроницаемости системы
Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте систему хладагентом.
2 Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кпа, закройте клапан высокого давления. 3. Проконтролируйте детектором утечек непроницаемость системы.
4. При выявлении утечек, после ремонта, воспроизведите процедуру вакуумирования.

Toyota Vitz Витз проверка системы кондиционера

Дозаправка хладагента
Дозаправьте систему хладагентом После измерения на непроницаемость доведите количество хладагента до нормы Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе,
- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом.
1, Целиком откройте клапан высокого давления блока манометров.
2. Целиком заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.
Замечание: признаком целиком заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне,
Демонтаж блока манометров
1, Закройте оба клапана блока манометров.

Система охлаждения Детектор—
Присутствие водной мaccы в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения (охлаждение работает лишь периодически, далее перестает работать).
3, Поставьте заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения
2. Отделите быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения, как изображено на рисунке
Диагностика системы кондиционера автомобиля Toyota Vitz блоком манометров
1. Состыкуйте блок манометров,
2. Удаляйте показания с манометров при указанных условиях,
а) Тумблер корректировки забора воздуха в позиционировании "recirc" (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°с)
б) Силовой агрегат работает в режиме 1500 об/мин .
в) Тумблер скорости вращения вентилятора отопителя в позиционировании "hi" (высокая скорость).
г) Редуктор температуры в позиционировании максимального охлаждения.
Замечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
3, Поставьте заглушки на сервисные клапаны системы охлаждения зависимости от температуры окружающей среды.
Нормальное функционирование системы
Низкое давление. 150, 250 кпа

Высокое давление. 137. -1570 кпа
Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, предварительно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму. Метод удаления:
а) Подмените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для устранения водной мaccы.
Присутствие водной мaccы в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения (охлаждение работает лишь периодически, далее перестает работать
в) Зарядите систему кондиционера автомобиля Toyota Vitz хладагентом
Недостаток хладагента
Уменьшенное давление во всей системе Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.
Причина:
Недостаток хладагента. Метод удаления:
а) Проконтролируйте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).
Плохая циркуляция хладагента Уменьшенное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера до блока охлаждения Недостаточное охлаждение.

Причина:
Хладагент не проходит из-за присутствия влаги или загрязнения в системе, или потеря хладагента из расширительного клапана. Метод удаления:
а) Проконтролируйте расширительный клапан.
б) Если причиной является загрязнение, то демонтируйте и прочистите расширительный клапан струей воздуха. Подмените клапан, если грязь убрать нереально.
в) Подмените ресивер.
Недостаток хладагента
Уменьшенное давление во всей системе Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.
г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится потеря газа, то подмените расширительный клапан,
Причины: Недостаточная циркуляция хладагента. Недостаточное охлаждение конденсатора. Метод удаления:
а) Прочистите планки конденсатора.
б) Проконтролируйте работу вентилятора.
в) Если пункты "а" и "б" выполнены, проконтролируйте количество хладагента.
Присутствие воздуха в системе охлаждения автомобиля Тойота Витз
Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера. Метод удаления: Подмените ресивер. Нет охлаждения или хладагент не проходит
Разряжение в линии низкого давления, уменьшенное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана)
Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера. Метод удаления: Подмените ресивер. Нет охлаждения или хладагент не проходит
Разряжение в линии низкого давления, уменьшенное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана)
Увеличенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение. Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.
Причина:
Присутствие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована). Метод удаления:
а) Проконтролируйте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему. Неправильная монтаж
расширительного клапана
и термочувствительной трубопроводы Увеличенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопроводе низкого давления.

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно размещен расширительный клапан.

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора
Увеличенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение От-
Неисправность компрессора
В линии низкого давления - увеличенное давление, в линии высокого давления - уменьшенное давление. Нет охлаждения.
Метод удаления: Проконтролируйте термочувствительную трубку; если она исправна, то проконтролируйте расширительный клапан Неисправные части подмените.
Причина:
Испорчен компрессор кондиционера автомобиля Тойота Витз (утечки через клапан или износ деталей). Метод удаления: Отремонтируйте или подмените компрессор.
Диагностика количества хладагента
1. Порядок измерения
а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин
б) Откройте все двери.
в) Поставьте наибольшую быстрота вращения вентилятора отопителя ("hi").
г) Включите кондиционер
д) Поставьте редуктор температуры в порядок максимального охлаждения.
2. Проконтролируйте количество хладагента по присутствию пузырьков в сервисном окне ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проконтролируйте присутствие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, или перезарядка системы, или хладагент отсутствует), то метод удаления - см. п. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур меж входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, или количество хладагента минимально), то проконтролируйте присутствие утечек хладагента, далее зарядите систему до нормы.
г) Если есть внушительный перепад температур меж входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, или перезарядка системы), то метод удаления - см. п. (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера автомобиля Тойота Витз (перезарядка системы), то уберите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.
е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и далее становится прозрачным, то количество хладагента в норме
Количество
окне ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проконтролируйте присутствие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, или перезарядка системы, или хладагент отсутствует), то метод удаления - см., п. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур меж входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, или количество хладагента минимально), то проконтролируйте присутствие утечек хладагента, далее зарядите систему до нормы.
г) Если есть внушительный перепад температур меж входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, или перезарядка системы), то метод удаления - см. п, (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то уберите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему кондиционера автомобиля Toyota Vitz до нормы,
е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и далее становится прозрачным, то количество хладагента в норме
Количество хладагента 400 ±50 г

Как устранить неполадки с кондиционером в автомобилях Toyota

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry
  • Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Дважды проверьте элементы управления, чтобы убедиться, что выбраны правильные кнопки. Это может показаться упрощенным, но виновата человеческая ошибка.

Отрегулируйте климат-контроль. Если они работают нормально, но влияют на воздух, проблема, вероятно, в простом перегоревшем предохранителе. Если элементы управления работают неправильно, возможно, проблема в панели управления. Если вы не слышите звук, который сопровождает вращение воздуха от низкого к высокому, то проблема, скорее всего, связана с двигателем вентилятора.

Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Внутренний блок предохранителей расположен слева от рулевой колонки на приборной панели. Снимите лоток для монет, а затем снимите панель отделки, окружающую его. С помощью направляющей на внутренней стороне панели предохранителей найдите перегоревший предохранитель и замените его на аналогичный по силе тока.

Добраться до мотора вентилятора довольно легко в Toyota Camry. Открутите и полностью снимите перчаточный ящик. Двигатель вентилятора находится прямо за ним. Отключите электрическое соединение, открутите его и снимите.

Поднимите отделочные панели, окружающие климат-контроль и радио, чтобы получить доступ к панели управления. Нажмите на две крепежные лапки по направлению друг к другу, чтобы освободить узел управления отопителем.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel

Заведите автомобиль и поверните ручку кондиционера до самого холодного положения. Откройте капот и поместите руку над шлангами возле брандмауэра. Оба шланга должны быть теплыми на ощупь, но один должен быть заметно холоднее. Если они имеют одинаковую температуру, проблема может быть связана с управлением клапаном. Попросите механика проверить это за вас, потому что, возможно, потребуется заменить управление клапаном.

Установите кондиционер на максимальную высоту (при работающем двигателе) и откройте капот. Следите за включением магнитной муфты, подключенной к компрессору кондиционера. Если вы не видите, как сцепление начинает вращаться, возможно, неисправна проводка или перегорел предохранитель. Проведите механическую проверку, чтобы убедиться, что компрессор не заблокирован.

Проверьте шкалы и переключатели кондиционера на приборной панели на предмет ослабления или сопротивления. Замените выключатели, если они повреждены. Убедитесь, что электрический вентилятор включен, а также кондиционер. Если вы не слышите, как включается вентилятор, возможно, перегорел предохранитель или необходимо заменить вентилятор.

Убедитесь, что в радиаторе достаточно охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте. Проверьте все шланги кондиционера на наличие повреждений или перегибов. Если шланг изогнут, зажмите шланг между большим и указательным пальцами и сжимайте шланг до тех пор, пока изгиб не уменьшится. Замените все шланги, которые повреждены или протекают.

Проверьте достаточное давление в системе кондиционирования. Присоедините тест манометра кондиционера. Подсоедините шланг с синей кодировкой к порту нижней стороны, а шланг с красной кодировкой к порту высокой стороны. Нормальное значение составляет от 50 фунтов на квадратный дюйм до 80 фунтов на квадратный дюйм. Пусть механик проверит систему на наличие утечек, если показания ниже, чем это.

Предметы, которые вам понадобятся

Датчик давления кондиционера

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra

Посмотрите, проста ли проблема, как перегоревший предохранитель. Если регуляторы температуры на приборной панели работают нормально, но не влияют на температуру воздуха, то это, вероятно, причина. Блок предохранителей в тундре расположен ниже и слева от руля от тормоза.

Прислушайтесь к тому, чтобы звук мотора воздуходувки увеличивался при включении на высокий уровень и уменьшался при понижении. Доберитесь до мотора вентилятора в своей тундре, открутив перчаточный ящик и вытянув его. Отсоедините электрические разъемы и открутите мотор и вентилятор.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Резервуар охлаждающей жидкости находится под капотом в передней части автомобиля. Это белый и пластик. Откройте крышку и включите фонарик в резервуар. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости меньше полной линии, но больше нижней линии.

Отрегулируйте климат-контроль. Если они не чувствуют себя хорошо с правильным сопротивлением и паузой в правильных местах, то проблема, вероятно, заключается в панели управления. Добраться до панели управления в тундре очень сложно, и, вероятно, это должен сделать механик.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Дважды проверьте элементы управления, чтобы убедиться, что выбраны правильные кнопки.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если кажется, что воздух работает нормально, но не остывает. Резервуар охлаждающей жидкости находится под капотом в передней части автомобиля в белом пластиковом контейнере с крышкой. Поднимите крышку, поместите фонарик в резервуар и посмотрите сбоку, чтобы убедиться, что уровень больше, чем нижняя линия, но меньше, чем полная линия.

Отрегулируйте климат-контроль на приборной панели. Если они работают нормально, но не увеличивают поток воздуха, то это, вероятно, перегоревший предохранитель. Найдите внутренний предохранитель с левой стороны от приборной панели слева от рулевой колонки.

Прислушайтесь к обычному дующему шуму, когда воздух работает, чтобы он увеличивался, когда воздух становился слишком высоким, и уменьшался, когда воздух снова становился низким. Это указывает на то, что двигатель вентилятора и вентилятор работают правильно.

Обратитесь за помощью к панели управления, если климат-контроль не работает вообще. Добраться до панели управления Tacoma очень сложно, и это должен сделать профессионал.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре охлаждающей жидкости. Поднимите капот автомобиля. Найдите резервуар в передней части автомобиля на стороне водителя. Это пластиковый белый кувшин.

Поднимите крышку и включите в нее фонарик. Посмотрите на сторону кувшина, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится между нижней и полной линиями.

Посмотрите, если проблема в следующем простом перегоревшем предохранителе. Если регуляторы температуры на приборной панели, кажется, работают правильно, но никак не влияют на воздух, вероятно, это проблема. Блок предохранителей в Toyota Corolla расположен слева от рулевого колеса за поддоном для монет. Потяните вверх и наружу лоток для монет, чтобы снять его.

Убедитесь, что панель управления работает правильно. Если климат-контроль не работает вообще, значит, проблема с панелью управления. Найдите панель управления, оторвав верхнюю панель приборов от органов управления температурой кондиционирования воздуха. Нажмите на две крепежные лапки по направлению друг к другу, чтобы освободить узел управления отопителем.

Найти двигатель вентилятора легко в Toyota Corolla. Если воздух не увеличивается и не уменьшается с помощью органов управления вентилятора, то есть проблема с воздуходувкой. Открутите и снимите перчаточный ящик в сборе. Двигатель вентилятора находится прямо за перчаточным ящиком. Отключите электрическое соединение, открутите его и снимите.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz

Рассмотрены автомобили 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блоков управления и реле под капотом.

Vitz-blok-kapot

Расположение монтажного блока в моторном отсеке.

Vitz-blok-kapot-2

Для доступа к элементам блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Vitz-blok-kapot-3

Система зажигания, система безопасности (SRS), электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении

Электронный блок управления двигателем

Часы, магнитола, освещение салона, ком­бинация приборов, система дистанционного управления центральным замком

Этот же блок в более развернутом виде.

Vitz-blok-kapot-4

Реле системы впрыска

Реле э/м муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле дополнительного отопителя

  • часы;
  • комбинация приборов;
  • внутреннее освещение;
  • магнитола;
  • система предупреждения

о невыключенном освещении;

дистанционное управление центральным замком;

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • звуковой сигнал
  • стартер и зажигание
  • стартер и зажигание
  • левая фара
  • правая фара

А/С2 (7,5А) (модификации)

Блок плавких вставок в моторном отсеке на изображении цифра 2.

Vitz-blok-kapot-5

  • зарядка АКБ;
  • комбинация приборов;
  • управление двигателем;
  • фары;
  • внутренне освещение;
  • многофункциональный дисплей;
  • задний противотуманный фонарь;
  • SRS;
  • стартер и зажигание;
  • автоматическое сцепление

ALT (120А) (модели для холодного климата)

ALT (100А) (кр. моделей для холодного климата)

  • зарядка;
  • фары (модели без системы освещения в дневное время);
  • задний противотуманный фонарь;
  • габариты и освещение;
  • система "START/STOP"

Блок реле №2 в моторном отсеке тойота витц-платц, на изображении цифра 3.

Vitz-blok-kapot-6

Реле дополнительного отопителя

  • дальний свет правой фары
  • дальний свет правой фары

Блок реле АБС на изображении цифра 5

Vitz-blok-kapot-7

Расположение блоков управления в салоне автомобиля.

Vitz-blok-salon

Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью.

Слабые места и основные недостатки Toyota Vitz 1-го полколения с пробегом

Многие автолюбители сравнивают Тойоту Витц 1-го поколения с образцами отечественного автопрома – показывая недостатки и преимущества японского авто. Особенно много нареканий вызывают машины, выпущенные в 1999-2005 годах, со временем многие минусы были устранены. Но и сейчас находятся любители, которые советуют брать автомобиль.

Основное нарекание вызывает двигатель Toyota Vitz, который признан немощным, а кем-то признается и ненадежным, однако, есть небольшой список преимуществ:


  • скромная цена;
  • высокая экономичность – расход топлива как по городу, так и по трассе очень низкий;
  • малогабаритный хэтчбек – легкий в парковке и управлении;
  • много места в багажнике.

Таким образом, плюсы и минусы авто представлены скорее в большинстве отрицательных черт. Но машина идеально подходит для спокойного стиля езды, а также для женщин.

За время своего производства (первый хэтчбек был выпущен в 1999 году), автомобиль перетерпел несколько изменений:


  • Тойота Витц 1-го поколения (XP10) до 2005 года – вызывает большее количество нареканий, имеет много недостатков. Представлена в разновидности с тремя и пятью дверями. Имеет три вида по мощности: 1.0, 1.3 и 1.5 (кубатура двигателя) – 70, 88 и 110 л. с. соответственно. Выпускался как с автоматикой, так и с механической коробкой передач. На рынках других стран бытовали также названия: Echo, Platz, Yaris.
  • 2 поколение (XР90) с 2005 до 2010 года – получил название Belta. Была сделана улучшенная версия однолитрового двигателя – из четырех цилиндров оставили три, что увеличило тягу до 71 л. с. Остальные модификации остались прежними, немного обновился кузов, появились новые оттенки.
  • 3 поколение (ХР130), начал выпускаться в 2010 году и по сей день. Также представлено авто в трех типах двигателя, немного снизивших свою мощность – 1.0 (69 л. с.), 1.3 (95 л. с.) и 1.5 (109 л. с.). Есть спортивная модификация с механикой, а также полноприводная модель.

неисправности и поломки Toyota Vitz

Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения


  • маленький двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • низкая шумоизоляция;
  • ограниченная скорость;
  • маленький салон;
  • плохая управляемость.

Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.

Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.

Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.

Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.

Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.

Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.

Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.

Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.

Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска


Советы для владельцев Витца:


  1. Внимательно выбирайте масло для двигателя, чтобы оно подходило по вязкости. Иначе вам потребуется скорый ремонт;
  2. Следите за уровнем масла, подливайте его регулярно, чтобы его всегда было не меньше половины, особенно это касается зимнего времени года;
  3. Лучше берите новое авто, при покупке с пробегом проверьте цепь, она требует замены после первых 150-160 тысяч км.

Подведём итоги.

Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.

Предохранители и реле Toyota Vitz Platz

в салоне Toyota Vitz Platz

Для доступа к элементам блока, необходимо отжать фиксатор и снять крышку блока.

Расположение предохранителей.

предохранители Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 ВА 10 А
2 H-LP RH Правая фара 10 А
3 H-LP LH Левая фара 10 А
4 ST Система зажигания 30 А
5 АМ2 Система зажигания, система безопасности (SRS), электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, система предупреждения о невыключенном освещении 15 А
6 HORN Звуковой сигнал 15 А
7 EFI Электронный блок управления двигателем 15 А
8 DOME Часы, магнитола, освещение салона, ком­бинация приборов, система дистанционного управления центральным замком 15 А

Этот же блок в более развернутом виде.

блок Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • часы;
  • комбинация приборов;
  • внутреннее освещение;
  • магнитола;
  • система предупреждения

о невыключенном освещении;

дистанционное управление центральным замком;

  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • звуковой сигнал
  • стартер и зажигание
  • стартер и зажигание
  • левая фара
  • правая фара

Блок плавких вставок в моторном отсеке.

плавкие Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • зарядка АКБ;
  • комбинация приборов;
  • управление двигателем;
  • фары;
  • внутренне освещение;
  • многофункциональный дисплей;
  • задний противотуманный фонарь;
  • SRS;
  • стартер и зажигание;
  • автоматическое сцепление

ALT (100А) (кр. моделей для холодного климата)

  • зарядка;
  • фары (модели без системы освещения в дневное время);
  • задний противотуманный фонарь;
  • габариты и освещение;

Блок реле №2 в моторном отсеке.

реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

  • дальний свет правой фары
  • дальний свет правой фары

Блок реле АБС.

блок реле Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

1 — предохранитель ABS №3 (модели без VSC);

нет (модели с VSC), А — нет (модели без VSC);

реле ABS MTR (модели с VSC), В — реле ABS MTR (модели без V5C);

реле ABS CUT (модели с VSC), С — реле ABS SOL (модели без VSC);

нет (модели с VSC).

Расположение блоков управления в салоне автомобиля.

в салоне Toyota Vitz Platz

Расшифровка:

12 — реле управления центральным замком

13 — приемник системы дистанционного управления центрального замка

14 — блок управления системой курсо­вой устойчивости

15 — блок управления электроусилителя рулевого управления (2SZ-FE)

16 — блок предохрани­телей

17 — монтажный блок под панелью приборов

18 — реле противотуманных фар (RS)

Расположение монтажного блока в салоне под приборной панелью.

Правильная работа кондиционера Toyota

Правильная работа кондиционера Toyota

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять кондиционер Тойота?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика кондиционера тойота

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.

Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.

Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.

Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.

Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.

Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5. Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.

Читайте также: