течет печка калина 1

Обновлено: 16.05.2024

Частая проблема с печкой на Калине, о которой нужно знать владельцам + решение за пару минут

Когда я покупал новую Калину, то первые несколько лет я горя не знал с этой машиной. Ни зимой, ни летом она не доставляла мне проблем, и особенно радовала работой своего отопителя, который не давал замерзнуть даже при сильных морозах.

Но это счастье было недолгим и уже на третий год появилась проблема. Даже на максимально "горячем" режиме, воздух из сопел отопителя был далеко не таким горячим, как это было на новой машине. Система была проверена на завоздушивание, радиаторы и патрубки проверены на герметичность, но ничего подозрительного не было обнаружено.

И тут я наткнулся на одну тему на форуме калиноводов, которая дала мне понять, что я не одинок в этой беде, и подобная проблема проблема с печкой встречается у многих автолюбителей.

Многие владельцы нашей "ягоды" отметились в теме, и большинство тех, кто решил проблему, указали на недостаточно плотное закрытие заслонки корпуса печки в салоне. Именно это и приводило к неэффективной работе системы отопления салона. А проверить это можно было следующим образом.

В дефлектор отопителя я вставил термодатчик от мультиметра и при полностью прогретом моторе замерил температуру выходящего воздуха. Теперь необходимо было добраться до корпуса печки со стороны ног водителя и найти ту самую заслонку, которую необходимо было закрыть сильнее вручную.

Вручную необходимо было отвести этот рычаг максимально вперёд, закрывая тем самым заслонку. И в это время нужно смотреть на показания термометра, или просто рукой пробовать, не стал ли воздух более горячим после такой манипуляции.

В моём случае температура на дисплее мультиметра стала резко подниматься, что свидетельствовало о том, что проблема крылась именно к этой заслонке, которая не закрывалась до конца, и воздух не был таким горячим. Чтобы максимально быстро решить проблему, и забыть о ней навсегда, многие советовали установить в этом месте маленькую пружинку, которая бы постоянно подтягивала рычаг вверх, что и было сделано:

После этой копеечной и быстрой доработки отопитель работает максимально эффективно, так как заслонка теперь прижата плотно и горячий воздух через дефлекторы быстро поступает в салон. Если вы хотите более подробного разъяснения, ниже будет представлен мой видео обзор.

Теперь вы можете повторить то же самое со своей Калиной, если у вас тоже возникли подобные проблемы, вполне вероятно, что причина кроется именно в этой злосчастной заслонке, которая многих вымучила.

Если статья была полезной, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Благодарю за внимание, до скорых встреч.

Потекла печка на калине что делать

Практически у всех калиноводов встречается проблема с потёкшим радиатором печки примерно через 1.5 — 2 года с момента эксплуатации нового авто, либо подержанного но с уже заменённым радиатором. Это на калинах неизбежно, рано или поздно он всеравно потечёт и зальет "мозги", если они ещё под печкой. Замена радиатора на новый, это не решение проблемы, через 2 года потечёт.
Решение есть. Нужно просто открутить пробку с расширительного бачка, разобрать клапан, отрезать от пружины лишние витки так, чтобы в собранном виде она не выполняла своего прямого предназначения, (воздух должен без усилий проходить через клапан в обе стороны) собираем всё в последовательности обратной разборке, наворачиваем пробку на место, готово. Радиатор не потечёт.
Многие спросят почему, что от этого изменится?, не закипит ли мотор? кто-то скажет что двигател будет дольше греться или вообще не греться… это заблуждение тех кто верит в книжки по эксплуатации авто и рекомендации изготовителя. Всё просто, радиатор течёт из-за давления в системе охлаждения ( 2 — 2.7 кг/см3), и высокой температуры. Многие скажут это всё бред, на иномарках же не течет, и давление и температура те же!
Тут я полностью согласен, на иномарках не течёт. Дело в том, что шланги и патрубки на иномарках из очень качественной резины, поэтому они практически не стареют. Была у друга форд сиерра 1983 года, так вот на нем ни одного шланга не менялось за весь период эксплуатации до 2010. Любой шланг как не сгибаешь, трещин или каких либо иных дефектов не видно. Или на отечественной машинке после года её жизни взять любой шланг и согнуть, да он весь в мелких трещинках будет.

Из выше изложенного вывод: наши шланги и радиаторы не рассчитаны на давление!
Внимание! Двигатель что с пробкой с исправным клапаном, что без клапана не перегреется и не недогреется. Он будет работать в штатном режиме, время прогрева до рабочей температуры будет таким же. Кто не верит на слово, проверьте!
Как известно из курса физики чем выше давление, тем выше температура кипения! Для машин это было актуально, когда не было антифриза, ездили на воде. Так вот именно давление позволило поднять температуру кипения воды до 110 градусов. Счас это впринципе не требуется, температура кипения антифриза итак до 135 градусов.
Я избавился от этого клапана сразу как купил калину. Вот уже 3 с небольшим года езжу и никаких проблем не зимой не летом и "мозги" из под печки ни куда не переставлял. Пробег уже составил 101700 км, удачи!

Всем привет ребята, в общем, случилась самая большая чемиколяпия из всех возможных чемиколяпий. В последнее время стал замечать, что на автомобиле Лада Калина слишком потеют окна, и на них остаётся какой-то налёт. И появился, какой-то запах в салоне даже не знаю с чем сравнить. Но очень не приятный запах.


Вот в один момент решил пропылесосить салон автомобиля и что я обнаружил? А обнаружил я мокрые полы спереди. На картинке снизу наглядно видно, какие мокрые полы на Калине.


И это может означать только одно потёк радиатор печки. Да придётся его менять. Это скажу я вам не фары протирать. Сейчас нужно глянуть, как там мозги поживают. Мозги вроде в норме все-таки не зря обернул.


После замены печки думаю, перенесу их, куда-нибудь в безопасное место. Так что ребята если появляется неприятный запах в салоне Калины, то просто проверьте полы если мокрые, то отличное и весёлое занятие вам предстоит по замене радиатора печки. Радиатор печки на калину стоит около 1000 рублей плюс хомуты возможно патрубки и антифриз на доливку. Ну, около 1500, наверное, уйдет на замену радиатора печки. Ну, вот и все в следующей статье я опишу, как поменял радиатор печки на Калине своими руками. Всем пока.

Протекает радиатор печки Лада Калина

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас "Лада-Калина", замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве


Как найти радиатор?

На "Калине" радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.


Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на "Калине". Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?


1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт "замена радиатора печки на "Калине", цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки "Калины" без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на "Калине" идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.


5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.


Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки ("Калина"). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на "Калине" занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Течет печка калина 1

Начинающий

Обнаружил сегодня на прогретой машине неприятный запах в салоне, ооочень похожий на запах антифриза. Для пущей уверенности открутил крышку расширительного бачка и понюхал - запах один в один, только более резкий, концентрированный. Супруга тоже обратила внимание на солоноватый запах в салоне, пришлось ей сунуть под нос ту самую пробку - говорит: запах такой же, как и в салоне.

Через полчаса-час езды, запах исчез. Может быть от того, что принюхались, хотя заезжали в магазин, вернувшись, запаха не заметили.

Я склоняюсь к течи радиатора отопителя! Почему запах пропал спустя час? Предполагаю, что течь не большая, антифриз испарился с поверхности, пахнуть почти перестало. Завтра утром буду нюхать. если течь - за ночь накопится и начнет вонять и травить с новой силой.

Кто нибудь уже сталкивался с подобной бедой на Калине 2?

Элита

Начинающий

Я так понимаю, соединение вынесено в моторный отсек. Если это действительно так, тогда маловероятно, что запах по этой причине. Даже если и капает по соединениям.
Шумку вчера смотрел - на первый взгляд все сухо.

Опытный пользователь

Ветеран

Начинающий

ivan2003 ,спасибо.

Я вот только одного не могу понять: по каталогу радиатор печки типо идет в сборе с отопителем (код-21900-8101010-00), отдельной позиции по радиатору нет.
Лузар предлагает свой радиатор (КОД LUZAR LRh 0190b) и пишет альтернативу: 2190-8101060, 21900-8101060-00, 21900-8101060-10, 2190-8101060-10, 27140-5PA0A. Искал по этим номерам: выдает только Лузар. оригинала Автоваза нет.

Опытный пользователь

Начинающий

Элита

Начинающий

Начинающий

Опытный пользователь

ivan2003, калиноводы первого поколения утверждают, что он отстой по сравнению с заводским Димитровградским.

Элита

Опытный пользователь

ivan2003, по качеству лузар не очень.

Элита

Элита

Элита

Начинающий

Звонил сегодня дилеру, радиатор говорят идет только в сборе с отопителем ценой 6 500 р., отдельно не встречали. Но должен, говорит, выйти альтернативный от Лузар.

Элита

Начинающий

KoSTbIL, о чем и речь.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Как устранить течь печки на калине


Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.



Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса “Почему на Лада Калина плохо греет печка?” были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Как заменить радиатор печки?

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.












Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Калине» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.


5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.


Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Доработки системы отопления

Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.

Увеличение рабочей температуры

Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.

Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.

Установка гидравлического забора на водоотвод

В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.

Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.

Регулировка заслонки печки

Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.

Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Калине» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Для тех читателей блога, кто подписан на мой YouTube-канал, данная статья не будет новой, так как в видео обзоре я все уже рассказывал. Ну а для тех, кто читает только блог, опишу свой личный опыт по применению герметиков здесь.

Итак, с чего все началось. Начали запотевать стекла, и поиски причины указывали на то, что именно течь из радиатора отопителя была всему виной. Заслонка рециркуляции была в «правильном» положении, фильтр салона в норме, и был замене пару месяцев назад. Когда антифриз уже стал капать в районе установки радиатора печки — то сомнений по поводу его негерметичности больше не оставалось.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.


Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.



Иногда, бывает так, что печка плохо дует – первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).



Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины – F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.



Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Временное решение проблемы при помощи герметика системы охлаждения

Так как время для подобного ремонта, а именно — замены радиатора печки, не совсем подходящее, особенно учитывая, что это Лада Калина. Многие владельцы прекрасно понимают, какой ремонт предстоит в подобных случаях. И второй момент, который не давал мне возможности устранить поломку — это постоянная нехватка времени, а отдавать машину в сервис — жаба не позволяет пока что.

Было решено залить герметик в систему охлаждения, тем самым попытаться устранить течь с его помощью. Ну а дальше уже пойдет сама история о том, что не стоит переплачивать тройную цену за импортные герметики, если отечественные справляются быстрее и эффективнее.

Сравнение герметиков LIQUI MOLY и SINTEC

Итак, сначала, как многие и делают, я купил дорогой импортный герметик системы охлаждения под именитым названием LIQUI MOLY. Тем более, что положительных отзывов в сети было немало. Все сделал строго по инструкции:

  1. Прогрел двигатель Калины до рабочей температуры
  2. Установил переключатель печки в положение «горячо»
  3. Открыл пробку расширительного бачка
  4. Вылил содержимое флакона в систему охлаждения
  5. Закрутил пробку и дал поработать двигателю не менее 10 минут







Причины и симптомы выхода из строя

Кроме невысокого качества комплектующих и особенностей системы охлаждения автомобиля, часто в повреждении печки бывает виноват сам водитель. Пытаясь сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, он существенно сокращает срок службы отопителя.

Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция


Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
Переключатель отопителя Лада Калина

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

Схема отопителя Калина

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

Блок управления печки Калина

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

Схема вентиляции салона Калина

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Приборная панель Лада Калина

Снятие резистора вентилятора

Как выбрать правильный радиатор отопителя


Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Рекомендуем: Устраняем течь масла из под клапанной крышки

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.


Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.



Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.





Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Рекомендуем: Меняем электролит аккумулятора своими руками

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Прочистка печки на Ладе Калине

В автомобилях семейства Калина меняют антифриз каждые 75 тысяч километров или один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Здесь есть вопросы, особенно такие, как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках элементов обогрева и охлаждения появляются отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, пагубно влияют на работу отопителя салона. Решите проблему своими руками, тогда действуйте.

Чистка радиатора печки Лада Калина

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

Промывка печки без снятия радиатора

Как промыть радиатор печки на Калине? В интернете разместили много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если поменяете только антифриз. Устранить можно каждую проблему, затратив время и деньги. Думайте и решайте, как поступить?

  • Снять радиатор печки. Восстановить каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промыть радиатор отопителя без снятия.

Радиатора печки Лада Калина

Если обратитесь на СТО и мастера квалифицированно промоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь возможно почистить в домашних условиях не менее эффективно. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
  3. Приготовьте раствор для промывки.
  4. Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
  5. С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
  6. На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
  7. Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
  8. Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
  9. Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
  10. Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.

Чистка радиатора без снятия торпедо

Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

Состав промывочной жидкости

Приготовим промывочную жидкость:

  • Триста грамм лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Лимонная кислота для приготовления промывочной жидкости

Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

  • «антинакипин».
  • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

Бутылки с "Кока-колой"

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Калине. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

Читайте также: