уаз хантер замена масляного радиатора

Обновлено: 14.05.2024

Уаз хантер замена масляного радиатора

Масляный радиатор снимаем для замены или для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Снимаем щитки радиатора охлаждения двигателя

Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Перекрываем кран масляного радиатора

Масляный радиатор можно снять со шлангами или без шлангов

Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В том случае, если радиатор снимаем вместе со шлангами, то ключом на 14 откручиваем штуцер подающего шланга масляного радиатора

С помощью компрессора или другого насоса, продуваем радиатор сжатым воздухом. При этом масло из радиатора сливается в поддон.

Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 14 откручиваем штуцер сливного шланга, держа при этом переходной штуцер ключом на 17

Вытягиваем на себя ручку управления жалюзи

Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять масляный радиатор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем головкой на 12 четыре болта крепления радиатора

Снимаем масляный радиатор

Чтобы снять радиатор без шлангов, нужно:

И снять с патрубков радиатора подводящий и отводящий шланги

После этого, откручиваем болты крепления радиатора и снимаем его, как было указано выше

В том случае, если проем между радиатором двигателя и передней панелью маленький, откручиваем болты крепления к радиатору подкосов и аккуратно отводим радиатор от панели, стараясь не повредить его о вискомуфту вентилятора.

Радиатор масляный УАЗ: характеристики и отзывы

Любой автомобиль оснащается системой смазки. Но и она требует охлаждения. Для большей эффективности на машинах используют масляный радиатор. УАЗ «Патриот» тоже им оснащается. Что представляет собой данный элемент? Давайте рассмотрим устройство и особенности масляного радиатора.

Для чего он нужен?

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии – взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршень вниз. Так происходит рабочий ход. Однако не вся энергия преобразуется в механическую.

масляный радиатор уаз хантер

Чтобы не допустить перегрева смазки, используют радиатор масляный. УАЗ-3163 оснащается им уже с завода. Характеристики устройства позволяют исключить перегрев смазки в условиях движения по бездорожью.

Почему так важно соблюдать температурный режим?

При перегреве масла меняются его свойства. Увеличение температуры жидкости влечет за собой разрушение присадок и образование отложений внутри масляной рубашки.

кран масляного радиатора уаз

Так ли нужен радиатор на УАЗе?

Многие автомобили не оснащаются таким устройством, как масляный радиатор, УАЗ-452 в том числе. Вообще таким элементом укомплектовываются спортивные автомобили, двигатели которых подвергаются значительным нагрузкам.

масляный радиатор уаз хантер

С использованием выносного теплообменника (такого как масляный радиатор) УАЗ «Хантер» больше не подвергался перегреву масла. Его температура была в нормальном, рабочем диапазоне.

О конструкции

Данное устройство представляет собой стандартный радиатор охлаждения, который включает в себя трубчатый змеевик с дополнительными оребрениями. Элемент выглядит так, как на фото ниже.

радиатор масляный уаз

Преимущества использования

Выгодно ли ставить на УАЗ масляный радиатор? Отзывы владельцев отмечают следующие преимущества:

  • Возможность дополнительного охлаждения масла. Это положительно влияет на ресурс и работу двигателя.
  • Низкая стоимость устройства. Радиатор масляный (УАЗ «Патриот») стоит порядка полутора-двух тысяч рублей.
  • Простота установки. Если вы ходите поставить элемент на старые модели УАЗа, у вас не возникнет трудностей. Всю процедуру можно сделать своими руками. К тому же продаются готовые комплекты со всеми необходимыми кронштейнами.

Недостатки

Теперь о минусах, которыми обладает радиатор масляный.

масляный радиатор уаз

И последний недостаток – уязвимость системы. Радиатор масляный следует устанавливать там, где бы он не подвергался повреждениям. В противном случае пробой теплообменника спровоцирует утечку жидкости, и, как следствие, – масляное голодание.

масляный радиатор уаз патриот

Как заменить?

Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка.

масляный радиатор уаз хантер

Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний. Далее снимаем трубки из системы. Вынимаем теплообменник в сборе. Процесс установки элемента производится в обратном порядке. По времени вся операция занимает от 15 до 30 минут.

Полезный совет

При демонтаже элемента стоит учесть, что температура масла в рабочем состоянии составляет около 90 градусов.

кран масляного радиатора уаз

Можно ли отремонтировать радиатор?

Устройство масляного теплообменника позволяет произвести ремонтные работы в случае пробоя.

радиатор масляный уаз 3163

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор. Как видите, это отнюдь не бесполезная вещь. Она поддерживает оптимальную температуру масла в двигателе. Особенно полезен этот радиатор в условиях бездорожья, когда мотор терпит колоссальные нагрузки.

Уаз хантер замена масляного радиатора

tolstjak - чего так густо, кушает масло? Летом, такое масло, конечно здорово.

Bavarezzz - если радиатор сильно мешает, сними. Вообще радиатор, штука полезная. Может помочь уберечь мотор от глобального перегрева если пробьёт систему охлаждения, а ты вдруг поздно заметишь. У меня, открыт и зимой и летом. Очень полезно, дополнить систему охлаждения масла, редукционным клапаном от Волги, чтоб не падало давление масла на ХХ.

я как снял год назад / так и забыл про него
помогло это / когда лифтовал и электрокарлсоны вкрячивал :)
переместил заодно родной радиатор охлаждения вперёд
но место всё равно остаётся впереди
два карлсона охлаждают влёт / тока в путь
если не ошибаюсь / есть нового образца радиатор охлаждения
от 60 что ли
с тепло/чемтотам в два раза лучшим / чем у стандартного
народ / как известно и другие радиаторы ставит
но зачастую режут кузов
для меня это всегда крайний вариант :)
пришёл к выводу / что электровентиляторы вещь / при грамотной электрике
в самую жару кратковременно врубаются и сразу охлаждают /
а не долбит без конца пудовая крыльчатка / и не подобраться из/за неё ни к чему / да и прогревается быстрее
вибрация только / но я их независимо ещё не развязал

на верхнем щитке перед радиатором / как раз два прямоугольных выреза
поэтому экспериментальным путём пришёл к выводу / что правильнее всего два небольших радиатора с хорошей теплоёмкостью / наверное / в самый перед и под размер и на каждый по карлсону
на верхнем щитке перед радиатором / как раз два прямоугольных выреза под крышки для доступа
защитить перед надо / можно ёлкой продырявить радиаторы :)

Владимир:
Такого варианта ещё не встречал!
Напиши потом о результатах эксперимента. :lol:

Viktor:
А что такое редукционный клапан и откуда
он? :oops:

[quote="Viktor"]tolstjak - чего так густо, кушает масло? Летом, такое масло, конечно здорово.

Viktor-нет не кушает . Использую летом.А вот по субьективным ощущениям двигун работает мягче.

tolstjak - согласен, хорошее масло для лета и для таких двигателей. Жаль, что бывает осень и зима - приходится менять. Какой пробег авто в тёплое время года?

Viktor-В тёплое время пробег составляет 20-30 тыс. выходные поездки в деревню 360 км в один конец ,остальное по Москве. Зимой масло 10W30.

Вообще-то он спереди живет . По крайней мере должен .
Ну а на заводе вполне могли напрямую вкрячить :evil:

Помогите новичку плз, облазил все под капотом, но никак не могу найти краник масляного радиатора. Две трубки идут от картера к радиатору и все. Двигатель 4218, машина 31519.

У меня под генератором. 417 движок.

Действительно, говорилось об этом много и мнения высказывались самые различные. Лично я считаю, что при работе в тяжелых температурных режимах он таки нужен - реально снижает температуру градусов на пять. Другое дело, что режимы-то эти нечасто встречаются. У меня он постоянно подключен, потому что краник течет в закрытом положении - ничего не помогает, что только ни делал! А заглушить - все руки не доходят, хотя на зиму - сам Бог велел .

Народ, помогите решить дилемму: снимать его или нет. Давление масла на ХХ 1,3-1,5(полусинтетика LiqiMoli). А то никак не могу понять нужен ли он при современном масле, или был расчитан на автол и т.д.?
Имхо - приспособа для езды на плохом масле и/или в особо тяжелых условиях. При нынешнем выборе масел, нафиг он кому-то сплющился. :wink: Я перед отпуском свинтил его и весь месяц по лесу катался (а не 300 метров по травке до речки) - никакой надобности в нем не ощутил. В гористой местности - наверно нужен, спорить не буду, не был я там :wink:

А вместо маслорадиатора лучше механический манометр подключить :wink:
Есть у меня такая задумка :wink:

скажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь известный способ лечения маслокраника, кроме отключения маслянного радиатора?

Послушался совета сервисменов и заглушил, ибо тек ;( А на 406-х глушение - довольно распространенный метод. Моя Волга с заглушенным ездила бес проблем. Хотя до продажи я на ней откатался с заглушенным всего полгода, но летом.

409-й же попытался вскипеть уже по дороге от них ;(((
Дальнейшие опыты показали, что стабильно пытается вскипеть в пробке и под нагрузкой (типа ползем где-нибудь). Чего с подключенным маслянным радиатором небыло.

Вот и возникло у меня желание вернуть все взад.

Понятно, что следующим предложением от сервисменов поступит установка электрокарлсонов.
Но мне кажется, что это не фикс реальной проблемы (подтекание маслокраника), а уже какой-то грязный хак.

Не знает ли кто, где можно взять или как сделать нетекущий маслокраник? ;)

У меня на 421 маслокраника вообще нет. Масляный радиатор подключен напрямую. Проблем нет никаких. Не течет, не перегревается ничего.
Кот, а как с давлением в системе? На моем 421(прогретом) на холостых 1-2 гуляет, с открытым радиатором до 0 падает и лампочка загорается(масло ЛиквиМолли минеральное с кучей сертификатов купленное).

P.S.
Скажи: какие мосты на твоем авто?(забыл посмотреть в экспедиции)

Выключить и забыть а лучше заглушить
так как на хантере есть очень большая вероятность выломать этот
краник защитой которая справа (лучше ее снять и выкинуть - я так
сразу сделал) но остается не увереность в том что передний
кардан при хороших прыжках не выломает это краник.

в том виде в которм сейчас стоит масленый радиатор
на хантере можно просто выкинуть он там нафиг не нужен
просто залевайте нормальное масло вот и все.

Около краника стоят штуцеры высокого давления
а на самом радиаторе простые хамуты - ну это просто уже
смешно наверно так для денег поставили :D

Повторяю еще раз.
При отключении маслорадиатора двигатель тут же начал пытаться вскипеть в пробках, хотя до этого стабильно держал свои 80.

Уже как год езжу такого не замечал
вскипает не от температуры масла а от охлождения
и что как только купил так всегда было - не верю

Ну что делать, так и было с самого начала.
А заглушили маслокраник, попытался вскипеть в первой пробке, по дороге из сервиса домой. Вообще первый раз увидел где у меня контрольная лампа повышенной температуры двигателся.

ну как с печкой в жару класно кататься ? :D
У меня с рождения перегрев в пробке и в болоте
так с печкой и катался - сейчас вентиляторы ставлю.
А масленный радиатор не включал вообще.
А сейчас вовсе снял нафиг.

У меня с рождения перегрев в пробке и в болоте
так с печкой и катался - сейчас вентиляторы ставлю.
А масленный радиатор не включал вообще.
А сейчас вовсе снял нафиг.
Может стоило таки попробовать включить? 8)

включал - только давление масла падает - как у всех :D
и больше ничего.

P.S. Кто то тут писал если я правильно помню
масленный фильтр нужен только когда ты едишь на пониженной
и тащищ прицеп да еще и в горку. А так он нафиг не нужен.
Масло он практически не охлождает. Я понимаю когда стоит
нормальный масленный радиатор - аля воденного но маленький тогда
да наверно у него КПД хороший.

MeNGor:
На холостых на прогретом движке стабильное очко (вне зависимости от свежести масла и фильтра, а также времени года), на 2,5 тысячах - около 2,5 - 3 на свежем фильтре и около 1,5 - 2 на старом (5-7 тысяч фильтру). Масло ВР Виско 3000 полусинтетика. Мосты - вояки.

Вопрос этот уже обсуждался - до "хрипоты". ИМХО маслорадиатор вещь не то что бы необходимая(при использовании современного масла), а скорее не лишняя. Движок охлаждается при помощи ОЖ, но что при этом охлаждается? - ГБЦ и стенки цилиндров. А колено, распредвал, тот же маслонасос? Да, общая температура двигателя(по показометру) при подключении маслорадиатора изменяется незначительно(если вообще это видно), но охлаждается масло, и дело тут не в его разжижении(опять-таки при использовании современного качественного масла), а в том, что оно хоть немного, но охлаждает омываемые им детали - в некоторых условиях это действительно единственное "лекарство"!
Про текущий краник на "Уазбуке" есть информация в разделе "Двигатель"(с главной страницы). Сменив пару, я сделал так, как там написано - краник разобрал, промыл, напихал везде, где можно герметика и собрал. Обработанный таким образом краник, протекавший ранее в закрытом состоянии(предыдущие текли в открытом) теперь не течет в любом положении.
Маслорадиатором я пользуюсь крайне редко, когда на улице слишком жарко и ожидается либо ковыряние по пробкам, либо поездка по тяжелой дороге, но зато при включении сразу ощущается разница в работе двигателя - он работает как-то мягче и стабильнее.
Есть еще один вариант - использовать вместо краника редукционный клапан маслорадиатора(кажется так называется) от "Волговского" движка, не то 24-го, не то 402-го(просто не знаю), он открывается, когда давление превышает примерно полторы атмосферы, но там есть одна засада: я себе такой купил, а у него резьба больше по диаметру - с той стороны, где он должен к блоку прикручиваться. Если мне удастся его поставить, сообщу.

Простой вопрос к тем, кто снимал уже краник маслянного радиатора, а то мне на выходных предстоит операция по его герметизации:
перед его снятием - масло частично сливать надо?

Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот

Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.

Змейка для охлаждения масла

Предназначение устройства

Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.

При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:

  • потеря вязкости влечет за собой распад присадок;
  • образование негативных отложений на деталях мотора;
  • течь масла из-под уплотнителей и сальников.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.

Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.

Что представляет собой устройство

На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.

Расположение детали в авто

Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.

Плюсы и минусы использования теплообменника

Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Основным плюсов является дополнительное охлаждение смазочного материала мощного двигателя. В таком случае удается избежать множества проблем.
  2. Относительно невысокая стоимость устройства.
  3. Простота замены.

К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:

  1. Увеличение масляного объема двигателя, поэтому приходится заливать гораздо больше масла.
  2. Громоздкость системы.
  3. При низких оборотах работы мотора снижается эффективность охлаждения масла в двигателе.
  4. Необходимость дополнительного обслуживания.
  5. Дополнительное уязвимое место, при повреждении которого увеличивается вероятность утечки масла и заклинивания мотора.

Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.

Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.

Замена устройства

Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:

  1. Прежде всего, следует с помощью ключа отвернуть четыре болтовых соединения, с помощью которых крепится верхний щит радиатора.
  2. С помощью прежнего ключа следует отвинтить четыре болтовых соединения с правой стороны, которыми крепится боковой щиток.
  3. Верхний и боковой щитки следует снять.
  4. После этого можно осуществить вывинчивание двух болтовых крепления масляного радиатора с левой стороны, и столько же болтов с правой стороны.
  5. После этого можно взять радиатор и извлечь его из посадочного места. Важно! Здесь важно выполнять работу при остывшем моторе, иначе рискуете получить ожоги рук.
  6. Теперь необходимо с помощью отвертки ослабить затяжку хомутов поочередно, сначала верхний, а затем и нижний.
  7. После ослабления затяжки хомутов, необходимо снять трубки и обязательно не опускать их, а закрепить в таком положении во избежание течи масла из системы.
  8. Теперь, когда агрегат снят, его можно заменить новым. Процесс установки нового масляного радиатора выполняется в порядке обратном снятию.

Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.

Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.

Радиатор охлаждения моторного масла на УАЗе

Решил с наступлением тепла восстановить систему охлаждения моторного масла на УМЗ 417. Не могу вспомнить, магистраль (что возле датчика давления) идет наверх или вниз масл.радиатора?

2 Ответ от каста 31.05.2016 17:30:55

от дпатчика на верхнюю трубку.нижний на блок

3 Ответ от Chan 31.05.2016 17:40:34

от дпатчика на верхнюю трубку.нижний на блок

каста, спасибо.

4 Ответ от каста 31.05.2016 17:53:20

да не за что, так в книге нарисовано

5 Ответ от DIMON 686 31.05.2016 21:41:33

Chan, Выкинь его к едрени фени ,в двигателе тогда у тебя давление упадет.

6 Ответ от 300300 31.05.2016 21:45:33

перегревается без радиатора?

7 Ответ от Chan 31.05.2016 22:48:28

Chan, Выкинь его к едрени фени ,в двигателе тогда у тебя давление упадет.

Да, давление на холостых снизилось с 2 до 1,5 ( по электронному прибору) Контрольная лампа на холостых не загорается и не мигает. Величина давления ведь не самоцель.

Да мне настоятельно советовали восстановить охлаждение масла знакомые машинисты-дизелисты со стажем. Типа на поршни попадает охлажденное масло, меньше износ, выше ресурс и все такое. Убедили. Кстати, на Хантерах с змз 409 тоже стоит масляный радиатор.

8 Ответ от sako 31.05.2016 23:11:36

Кстати, на Хантерах с змз 409 тоже стоит масляный радиатор

Если не ошибаюсь, в новых убрали уже пару лет. Но это из-за экономии.

9 Ответ от Савелий 31.05.2016 23:40:49

2008 год, стоит. Решил не убирать.

10 Ответ от igor4737 01.06.2016 08:42:46

Сечение шланга побольше сделай сразу, родное маловато.

11 Ответ от silver_dog 01.06.2016 09:44:35

Кстати, на Хантерах с змз 409 тоже стоит масляный радиатор

Если не ошибаюсь, в новых убрали уже пару лет. Но это из-за экономии.

Нет, это не столько из экономии, сколько из-за того, что на современном масле это уже ненужно. Это же не минералка М8, на которую сто лет назад был рассчитан УАЗ. Современное масло при нагреве в воду не превращается Я могу ошибаться, но у последних патриотов кажется убрали из допусков минеральное масло. Да и при цене синтетики Лукойла 1000 р мож лучше лить нормальное масло, чем эти радиаторы ?

12 Ответ от max 01.06.2016 10:59:25

silver_dog, в современных моторах для охлаждения масла используется теплообменник. УАЗ просто застрял на промежуточном этапе эволюции охлаждения масла- от радиатора отказались, а теплообменник еще не придумали.
Современные масла для обеспечения требуемых свойств тестируют до 150С, выше на усмотрение производителя смазок. Не уверен, что лукойл делает больше, чем положено допусками- это связано с доп.затратами.
Рабочая температура ОЖ около 100С, но ОЖ имеет свою систему охлаждения. Плюс у ОЖ или воды теплоотдача лучше, чем у масла. У масла в случае отсутствия доп.охлаждения есть только алюминиевый поддон, и то только в случае ЗМЗ409. Гладкий поддо, без ребер. Где гарантия того, что масло не достигает в каких-то режимах запредельные 150С? Без датчика температуры масла, я бы не рисковал.

13 Ответ от nomberone469 01.06.2016 11:10:53

Без датчика температуры масла, я бы не рисковал.

Вообще не проблема. Нужно ли?
К тому моменту,когда радиатор масляный начнет помогать,мотор уже заклинить должен. И на нем можно будет жарить яешню.

14 Ответ от max 01.06.2016 11:15:17

nomberone469, Сань, а почему не помогает? Циркуляция идет постоянно при открытом кране магистрали охлаждения.

15 Ответ от Chan 01.06.2016 11:25:58

. на современном масле это уже ненужно. Это же не минералка М8, на которую сто лет назад был рассчитан УАЗ. Современное масло при нагреве в воду не превращается

Да вот варится, зараза . Меняю масло осенью и вначале лета - минералка ЛУКОЙЛ. Пробег не смотрю- от 500 до 2000км. наверное.

Отредактировано Chan (01.06.2016 11:31:02)

16 Ответ от Chan 01.06.2016 11:26:55

. на современном масле это уже ненужно. Это же не минералка М8, на которую сто лет назад был рассчитан УАЗ. Современное масло при нагреве в воду не превращается

На отечественных двигателях ЯМЗ 236, 238, ЯМЗ 7511 и пр., которые приводят в действие эл.генераторы 100-315 кВт масло охлаждается. Попробуйте убедить матерого дизелиста отключить охлаждение масла ( по причине протечек и пр.) - типа, у тебя и так масло хорошее залито. Если сильно настаивать, за это можно и по морде получить!

Уаз хантер замена масляного радиатора

И вот еще куда масло деваеться с движка оно же неможет все выкапывать ,
лужицы не очень большие за ночь копятся

под клапоновой крышкой стоит отражатель сними и хорошенько смаж герметиком

Если не ездиш по трассе со скоростью больше чем 120 км\ч, то он тебе не нужен. Он нужен для работы двигла в режиме постоянных, максимальных нагрузках(например езда по трассе 150 км\ч на протяжении 2-3 часов).

хм . езжу по разному , в основном конечно первые 4 передачи на оборотах 3.5-5.0 так как в городе , первую иногда и побольше кручу , но на трассу тоже вырываюсь , тока вот загвоздка на 5 она не разгоняться ни ехать не хочет,
тот есть до 4 включая ее он рвет , а 5 фактически просто включение как экономической но на ней практически не разогнаться ,и вообще что то перестала выдовать по прямой максимальные скорости (наверное тяжело ему , хотя еще пол года назад стрелочка ложилась :fie: )и вто же время на короткие участки уходит хорошо

Я думаю, смысл есть, хотя летом масляный радиатор помогает охлаждению двигателя. Но лето у нас всего две недели :-))). Я тоже собираюсь что то с ним делать, уже надоело его протягивать, герметизировать и т.д.

вечером отпишусь
Ждем

Тогда в твоём случае не надо его глушить, потому что с твоей активной ездой можно попасть на ремонт двигла от перегрева.

Нашел статью в Авторевю, где испытывали 3110 с 406 на максимальной скорости, так они поменяли 3 двигла до того как поставили масляный радиатор.

Прикрепляю эту статью.

снимаю кран и глушу заглушкой конусной ,шланг прежму хомутом с болтом

под клапоновой крышкой стоит отражатель сними и хорошенько смаж герметиком
Советую почитать мою статью, там есть ответы на эти вопросы: http://allgaz.ru/articles/dvig/remdvig.php

Николаев Андрей, блин , огромный респект я прочел про перборку двигателя , если честно обалдел , осталось чувство как буд то сам его перебрал , на самом деле титанический труд все описать сфоткать и тд и тп , короче вот .
п.с. плюсик тоже поставил ,хотя моя мессага вот истинная благадарнасть, а можеи самому начать движки капиталить .

а вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать , хотя заглушку приготовил , конусную из датчика давления от ГАЗона , короче распили датчик и получил заглушку , масла набухал много , оно светлое невидно , чуть выше уровня П , я вот думаю сливать или само вытечет .
по секрету скажу , тепло стало лужи масла мень ше под машиной , вот .

а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал

вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать

Кто в жару по Кавказу на серпантины за Геленжик выезжал, тот скажет, что радиатор нужен.
Разумеется, я с этим согласен. Я уже писал, что каждый сам решает.

а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал
Далековато: Питер-Москва-Казань, можно конечно сократить ч/з Ивановскую, но всё равно не мало.
А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.

А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.
доброй ночи , конечно же можно главное где все сложить , и еще нет практики куда возить расстачивать и шлифовать ,на собственном опыте знаю что не спеша гайка за гайкой , болт за болтом и все разбирается , главное потом не тянуть со сборкой а то лишнее что то остается , а так любая машина конструктор - для взрослых , главное время и струмент хороший :-) .


у меня вот еще какой вопрос есть ,где прошивку можно найти на микас 7.1 , а то на станции где был там есть заводская , но она не фонтан, но они сильно и не ищут так как специализируются на ВАЗах , меня с ВОЛГОЙ берут тока так как знают лично , а все прочие волги отшивают , незнаю почему .

а вот еще что , снял я все таки газовое оборудование 2 поколения , не хочет она толком на нем работать , может конечно газ это экономия , но газовщик бестолковые кивают на мозги компа и тд и тп , типа едь к инжекторщикам, но пародокс в том что на бензине не одной ошибки и работала до сегоднешнего дня нормально ,ас егодня просто троила и вообще ад был а не езда, так что вот

ботсман спасибо конечно , просто мне хотелось что бы они воспринимались частями , а не как монолог , усе в куче , потом опять же читать легче и быстрее , вроде как тягомотина не получается , по себе просто знаю когда долго что читаешь даже интересное , думаешь когда же конец, и можешь пропустить главное , вот . =ИМХО=

УАЗ Hunter Зелёный охотник › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ. Демонтаж масляного радиатора.

Даавненько не делал записи в БЖ. Жизнь идёт, а с машиной ничего не происходило.

Вкратце история такова. В середине мая, возвращались с деревни, встали в пробке (на улице жара

+30), из-за расширения дороги. Стрелка температуры скакнула на сотню и упала обратно, при этом выключился электровентилятор. Заподозрил неладное, думал закипел. Открыл капот, осмотрел всё, проверил контакты датчика и вентилятора. Не обнаружив криминала, добрались до дома. Утром в понедельник, пора ехать на работу, запускаю двигатель, а из глушителя белый дым. Все, стоп приехали! Забегая вперёд, так стал пешеходом на пару месяцев.

Почитал на Драйве, многие сталкиваются с проблемой прокладки ГБЦ на двигателе Е2. Прорези между цилиндрами видимо плохо влияют на обжатие. В моем случае продавило прокладку в районе канала ОЖ 4 цилиндра. Много фото делать не получается. Работал в свободное время.

План работ был стандартный. Снял ГБЦ. Проверил плоскости, по линейке было все хорошо, но не понравился след от канала ОЖ к 4ому цилиндру. Снял клапана, отмыл как мог. Свозил в сервис на шлифовку, в итоге сняли 0,25 мм.

Клапана, пружины и гидротолкатель разложил чтоб не спутать.

На сёдлах выпускных клапанов 3 и 4 цилиндра имелись небольшие раковины. Прошёл их шарожкой, притёр клапана. Так же не понравилось топорное качество мехобработки/сборки ГБЦ. Под седла и имелись хорошие такие ступеньки.

Взял у друга дремель и фрезой сточил выступы.
Заменил маслосъёмные колпачки. Собрал ГБЦ и установил на блок.
Очень много времени заняло отмывание частей двигателя от подтёков моторного масла. Двигатель больше походил на кусок мазутного недоразумения. Понравился такой способ, отмывал снаружи старой двухтактной смесью, внутри антижиром (в три прохода) смывал водой, при необходимости чистил механически.
Снял и почистил поддон картера, переднюю и клапанную крышку.

Дошли наконец руки до снятия маслянного радиатора. Ломал голову чем заглушить каналы. В поддоне картера подошла пробка от масляного канала 1/4". В блоке пробка радиатора 3/8" размеры дюймовые.

Зачистил окислы на радиаторе и покрыл грунтом. Также установлены новые патрубки радиатора. Дождался своего часа дефлектор вентилятора.

Не понравилось крепление крыльчатки к вискомуфте. Ключом фиг подлезешь, чтоб завернуть. Точить ключи вера не позволяет. Решил заменить способ крепления крыльчатки.

В общем вывернул шпильки. Вместо них завернул винты с потайной головкой, при помощи ударной отвёртки. Посмотрим за ними (пока не буду рекомендовать). Но теперь, штатный ключ заходит на ура.

На распредвал установил разрезные шестерни Идеальная фаза. При помощи линейки выставил углы 20/19. Выставить фазы в первый раз целая наука. С первого раза не удалось. Для правильной регулировки, нужно натянуть цепь и крутить коленвал только по часовой стрелке. Проверил несколько раз. Получилось.

Двигатель схватил на первой попытке и запустился со второй. Работал как дизель. Было ощущение, что гремит верхняя цепь. Вытащил старый гидротолкатель он заклинил.

После установки нового гидротолкателя цепь греметь перестала. Только какой-то гидрик постукивал. Съездил в деревню, на обратном пути, примерно через сто км и он тоже перестал стучать.

Вроде ничего не забыл. Пока свежи события решил написать сюда. В дальнейшем, планирую установить внешний регулятор напряжения на генератор (штатный при нагреве подкапотки просаживает напряжение) и установить спарку вентиляторов по управлением Ардуино.

Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, общее устройство, принцип работы и обслуживание.

Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 комбинированная, подача масла к трущимся поверхностям деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке цилиндров, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.

Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, принцип работы.

Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-409 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.

Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, общее устройство, принцип работы и обслуживание

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.

Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-409.
Масляный радиатор системы смазки двигателя ЗМЗ-409.

Для охлаждения моторного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-409 включен масляный радиатор, снабженный предохранительным клапаном. Подача масла в радиатор осуществляется автоматически с помощью термоклапана, в зависимости от давления масла и его температуры.

Полнопоточный маслянный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ-409.

На двигатель ЗМЗ-409 при замене масла устанавливаются масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 или 406.1012005-02, 409.1012005. Эти полнопоточные, не разборной конструкции масляные фильтры снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана и обеспечивают высокое качество фильтрации масла даже на холодном двигателе.

Полнопоточный маслянный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Для контроля давления масла система смазки оснащена датчиком давления масла выводящем показания на индикатор панели приборов в Уаз Патриот или стрелочный указатель в Уаз Хантер. Кроме того, система смазки снабжена отдельным датчиком и сигнальной лампой аварийного давления масла. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания или при снижении давления масла в системе до 40-80 кПа (0.4-0.8 кгс/см2). Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.

На работающем двигателе кратковременное включение сигнальной лампы допускается только на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При увеличении оборотов двигателя, лампа должна гаснуть. Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляном канале головки блока цилиндров. Более подробно об обоих датчиках, а также их диагностике, в отдельном материале.

Контроль уровня масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Обслуживание системы смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, замена масла.

В системе смазки рекомендуется применять только моторные масла рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр. Он снимается путем его отворачивания против часовой стрелки. При установке нового фильтра надо убедится в исправности резинового уплотнительного кольца и смазать его моторным маслом.

Масляный фильтр заворачивается до касания уплотнительным кольцом плоскости на блоке цилиндров, а затем доворачивается еще на 3/4 оборота. После замены моторного масла запустите и через 30-40 секунд работы остановите двигатель. Убедитесь в отсутствии подтекания масла из соединений и при необходимости подтяните фильтр.

www.uaz-club.org.ua

Как сказал один мудрый форумчанин -"маслянный радиатор - это лучший метод мгновенно потерять вс:е масло".

У меня 417-й двиг и родной железный карлсон. Масляный радиатор снял пару лет назад. Масло- кастрол магнатек 10w40 нормальная температура двигателя 83градуса. Пока пол:ет нормальный

В дальних планах - поставить масляный термостат (лежит уже)

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

MudMax » П'ят травня 14, 2010 13:59

Onega » П'ят травня 14, 2010 14:26

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Voditel » П'ят травня 14, 2010 14:49

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.

Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?

Onega » П'ят травня 14, 2010 15:05

Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

track » П'ят травня 14, 2010 15:07

Onega » П'ят травня 14, 2010 15:10

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Shurik » П'ят травня 14, 2010 17:30

402 наследник 417 . 417 наш уазовский это газ 21. а 402 это газ 24.

Маслорадиатор там спасал от разжижения при высокой температоуре масла типа МС-8. Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Если кто не в курсе маслорадиатор работает довольно бестолково - часть масла из магистарли через радиатор сливается в поддон. Тоесть масло охлаждается тонкой струйкой слегка охлажденного масла текущей в поддон. Почему такая странная схема - не_знаю. По сложности - тотже полнопроточный радиатор, при пробивании масло через него также само со свистом вылетит.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

NoUaZ » П'ят травня 14, 2010 18:32

Bobikus » П'ят травня 14, 2010 20:52

Shurik написав: Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Onega » П'ят травня 14, 2010 21:27

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.


В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.

Вязкость SAEБензин API
Дизель API ТипРекомендуемые производители
всесезонные
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
10W–50
15W–40
15W–50
0W–40
0W–50
20W–40
25W–50
SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC


Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

Показатели низкотемпературной вязкостиПоказатели высокотемпературной вязкости
0W: от -35 до -30 °С30: до +20–25 °С
5W: от -30 до -25 °С40: до +35–40 °С
10W: от -25 до -20 °С50: до +45–50 °С
15W: от -20 до -15°С60: до +50 °С
20W: от -15 до -10 °С

Канистра с полусинтетическим маслом Лукойл «Супер» 10w-40

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.


Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:


  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
  3. Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
  6. Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
  7. Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Читайте также: