указатель температуры масла на уаз

Обновлено: 18.05.2024

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика

Основные характеристики указателя 14.3807 :
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :
Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.
Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

    Датчик коленвала двигателя

    Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

    Датчик детонации 18.3855

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

    Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

    Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    Обозначение на рисунке:

    • а - с плоским термобиметаллом;
    • б - со спиралью;
    • в - с фигурным нагревательным элементом;
    • 1 - корпус;
    • 2 - термобиметал;
    • 3 - подвижный контакт;
    • 4 - неподвижный контакт;
    • 5 - нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    Обозначение на схемах:

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    Обозначение на схеме:

    • 1 - датчик;
    • 2 - контрольная лампа;
    • 3 - выключатель зажигания;
    • 4 - предохранитель;
    • 5 - амперметр;
    • 6 - источник питания;
    • 7 - контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    1. Снять датчик с автомобиля
    2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
    3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
    4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
    5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.
    • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
    • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
    • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

    Фото датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 (BOSCH)

    • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
    • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
    • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот
    1. Масса
    2. Минус от ЭБУ
    3. Плюс от ЭБУ
    4. Прожиг
    5. Плюс 12V от реле
    6. ПТСО от ЭБУ
    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.
    • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
      • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
      • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
      • Замените датчик расхода воздуха
      • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
      • проверьте и замените датчик расхода воздуха
      • Ширина 6 см
      • Высота 6 см
      • Длина 9 см
      • Вес 170 грам
      • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
      • Напряжение 12-24 В
      • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
      • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
      • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
      • Максимальная сила тока 0,15 А
      • Чувствительный элемент реостат
      • Посадочная резьба штуцера К1/4"
      • Шестигранник под ключ М14
      • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
        • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
        • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
        • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
        • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
        • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
        • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
        • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

        Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

        Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

        • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
        • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
        • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
        • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

        Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки


        Датчик распредвала двигателя

        Назначение и принцип действия датчика распредвала:

        Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
        Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

        Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.

        Значения давление масла в автомобилях УАЗ

        Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела

        Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

        • от степени вязкости масла;
        • от температуры двигателя;
        • от температуры окружающей среды;
        • от частоты вращения коленвала (оборотов);
        • от нагрузки;
        • от использования радиатора охлаждения масла.

        Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

        В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

        УАЗ

        Таблица: значение давления масла в различных моторах

        • холостой ход,
        • 2 тыс. об/мин,
        • 80 °С.
        • холостой ход,
        • 600 об/мин,
        • 80 °С.
        • Евро 3,
        • холостой ход,
        • 850 об/мин.
        • Евро 4,
        • холостой ход,
        • 850 об/мин.
        • холостой ход,
        • малые обороты.
        • холостой ход,
        • средние обороты.
        • холостой ход,
        • 700–800 об/мин.
        • 80 °С.
        • холостой ход,
        • 2 тыс. об/мин,
        • 80 °С.

        Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

        Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

        На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

        На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

        Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

        На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

        Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

        Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

        УАЗ

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

        Оценка работоспособности датчиков

        Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

        Оценка аварийного датчика

        В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Мембрана аварийного датчика включает питание сигнальной лампы, если давление падает ниже допустимой нормы

        Характерные неисправности устройства:

        • лампа не загорается при низком давлении;
        • лампа горит при нормальном давлении;
        • нарушение герметичности (течь масла).
        Оценка работоспособности без снятия с двигателя

        Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        1. Выключите зажигание автомобиля.
        2. Отключите датчик от проводки.
        3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
        4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
        5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.
          Для проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус
        6. Включите зажигание. Если лампа давления на панели горит, датчик неисправен и подлежит замене.

        Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

        1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
        2. Отсоедините провод от датчика.
        3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.
        Оценка работоспособности демонтированного датчика

        Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        1. Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.
          Сопротивление исправного датчик давления равно нолю
        2. Если тестер показывает короткое замыкание или незначительное сопротивление, закрепите провода измерительного прибора на датчике с помощью зажимов.
        3. Наденьте на штуцер датчика резиновый шланг от автомобильного насоса.
        4. Сделайте несколько энергичных качков. Если датчик исправен, тестер покажет обрыв цепи.

        Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

        Видео: проверка на работоспособность датчика давления

        Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

        Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

        Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Чем ниже давление масла, тем выше сопротивление контрольного датчика

        Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

        • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
        • отсутствие показаний;
        • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).
        Проверка сигнальных цепей

        Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

        • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
        • Отсоедините провод от датчика давления.
        • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
        • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.
        Оценка контрольного датчика без демонтажа

        Оценить работоспособность поможет тестер.

        1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
        2. Освободите датчика от проводки.
        3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
        4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
        5. Включите зажигание, запустите двигатель.
        6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

        Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        Точность показаний контрольного датчика давления масла контролируют механическим манометром

        Видео: проверка давления масла механическим манометром

        Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

        В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

        • автомобильный насос или компрессор;
        • манометр;
        • тестер;
        • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
        • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

        1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
        2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
        3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
        4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
        5. Повторно измерьте сопротивление.
        6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.
          Характеристики контрольных датчиков давления масла разных моделей отличаются
        7. Обмажьте датчик мыльной пеной и оцените его герметичность по отсутствию пузырьков.

        Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

        Замена датчиков давления масла своими руками

        Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

        Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

        Перечень операций по замене контрольного датчика давления

        1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
        2. Снимите мешающие доступу детали.
        3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.
          Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками
          Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика
        4. Ключом отверните датчик и демонтируйте. Шлицы для ключа на 17 находятся под корпусом датчика.
          Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками
          Отверните датчик ключом и снимите его
        5. Установите исправный датчик. Заверните прибор рукой и слегка подтяните ключом, не допуская значительных усилий.
        6. Подключите датчик к проводке, закрепите наконечник винтом.
        7. Подключите аккумуляторную батарею, запустите двигатель, оцените работоспособность.
        8. Проверьте, нет ли подтекания масла. При необходимости осторожно подтяните резьбовое соединение.
        Видео: замена контрольного датчика давления масла


        Перечень операций по замене аварийного датчика давления

        1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
        2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
        3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
        4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
        5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
        6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
        7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
        8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.
        Галерея: снятие аварийного датчика давления

        Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

        Какие датчики температуры на уаз

        Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

        Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

        Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

        Основные характеристики указателя 14.3807 :
        Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

        Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

        Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :
        Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
        Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

        Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

        Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

        Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

        Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
        Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
        Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
        Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

        Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

        Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

        Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

        Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

        То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

        Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

        То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

        Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.
        Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.
        Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

        Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

        Проверка датчиков температуры ЗМЗ 409

        Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике. Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.
        Какие датчики температуры на уаз
        Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.
        Какие датчики температуры на уаз
        Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам:

        Признаки неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 409

        Замена датчика температуры ОЖ ЗМЗ 409

        Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19». Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров. Дальнейшие манипуляции выглядят так:

        Тут кто-то датчиками температуры интересовался?

        Если еще актуально, то читайте. Картинок не будет - лень выкладывать и давать ссылки.
        Для меня исторически все выглядело так.

        19.3828 (аналоги от других производителей - 42.3828 и 405226)
        Первый нормальный датчик с которым я познакомился еще в 1994г. Впрыска тогда еще не было толком, но МПСЗ(МикроПроцессорная Система Зажигания) уже была.
        Электрически выглядит как стабилитрон с напряжением стабилизации 10мВ * К. Где К - температура в Кельвинах, то бишь абсолютная. На самом деле внутри микросхема, прообразом которой является LM135.
        Поясняю. При правильном включении напряжение на выводах этого датчика будет таким:
        Температура С - напряжение
        0С - 2.73в
        10С - 2.83в
        20С - 2.93в
        30С - 3.03в
        .
        100С - 3.73в

        Замечу, что при росте температуры напряжение на датчике растет.
        Поскольку внутри полупроводниковая микросхема, то проверять сие изделие омметром - бессмысленная глупость, ничего не узнаешь. Датчик имеет полярность - то есть не все равно к какому выводу его подключен плюс, а к какому - минус.
        Конструктивно - резьба М12х1.5, размер под ключ 19.
        Разъем прямоугольный с двумя выводами шириной 3мм.
        Длина от плоскости прилегания до конца чувствительного элемента - 21мм (довольно короткий).
        Известное мне применение - МПСЗ с блоками МС2713 и МС4004, Микасы до седьмого включительно.

        Все остальные перечисляемые здесь датчики электрически являются терморезисторами с отрицательным температурным коэффициентом. То есть в них не бессмысленно тыкать омметром и они неполярные.
        Итак, во-первых большая группа датчиков несколько разного конструктива, но имеющих одинаковые электрические характеристики. Вот таблица зависимости сопротивления от температуры:
        Т, С Сопротивление, Ом
        128С - 80.8 Ом
        100С - 177 Ом
        90С - 241 Ом
        80С - 332 Ом
        70С - 467 Ом
        60С - 667 Ом
        50С - 973 Ом
        45С - 1188 Ом
        40С - 1459 Ом
        35С - 1802 Ом
        30С - 2238 Ом
        25С - 2796 Ом
        20С - 3520 Ом
        15С - 4450 Ом
        10С - 5670 Ом
        5С - 7280 Ом
        0С - 9420 Ом
        -5С - 12300 Ом
        -10С - 16180 Ом
        -15С - 21450 Ом
        -20С - 28680 Ом
        -30С - 52700 Ом
        -40С - 100707 Ом

        Жирным подчеркнутым обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным - только Арзамас для своих датчиков.

        Конструктив и обозначения. Все датчики имеют размер под ключ 19мм.

        23.3828, 423.3828 и 405213. Аналоги от разных производителей.
        Резьба - М12х1.5
        Разъем - "овальный".
        Длина от посадочной плоскости до конца датчика - 28мм (длинный).
        Известная мне применяемость - ВАЗ, блок не знаю.

        234.3828, 421.3828 и 405216. Аналоги от разных производителей.
        Резьба - М12х1.5
        Разъем - прямоугольный.
        Известная мне применяемость - Микас-11 на УАЗ Патриот.

        232.3828
        Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
        Разъем - "овальный".

        233.3828
        Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
        Разъем - прямоугольный.
        Длина от шестигранника до конца датчика - 28мм.
        Длина самого "измерительного члена" - 13.5мм

        Отдельной строкой стоят датчики для УАЗ Патриот Евро-3 с БОШем. Это тоже терморезистор, но его характеристики другие.
        Т, С Сопротивление
        -40С - от 40.490 кОм до 50.136 кОм
        0С - от 5.466 кОм до 6.326 кОм
        80С - от 0.313 кОм до 0.332 кОм
        Обозначение
        BOSCH 0 280 130 093
        425.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
        Резьба - М12х1.5
        Разъем - "овальный"

        Производители.
        23х.3828 - Калужский завод Автоприбор
        42х.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
        4052хх - Завод РИКОР в Арзамасе (бывший арзамасский завод радиодеталей).
        19.3828 - Калужский завод электронных изделий.

        Калуга вообще какой-то заповедник датчиков и прочего автоэлектронного барахла получается :-))).

        И напоследок Начать разбираться в этом датчиковом зоопарке меня побудило еще в 2007г покупка Патриота с Микасом-11. Тогда была пора перехода с Микаса-7 на Микас-11. Соответственно у первого был 19.3828 с положительным коэффициентом, а у второго 234.3828 с отрицательным. А выглядели они почти одинаково.
        И была в конфах регулярная ботва типа - у меня сдох ДТОЖ, я пошел в магазин и купил новый, а он показывает какую-то херню (типа тех самых -38С в летнюю жару), соответственно движок хрен заведешь, потому как мозг, думая что там -38С при пуске заливает бензином. А причина - человек пришел в магаз и говорит - мне ДТОЖ на Патриот. Продавец ему - у вас Евро-2 или Евро-3? Покупатель - Евро-2. Продавец и дает ему 19.3828 для Микаса-7, потому как приучен что на Евро-2 идет такой, а на Евро-3 - Бошевский. А то, что на Евро-2 возможен вариант, продаван не в курсе и покупатель тоже. Вот и попадает не тот датчик в систему - разъем одинаков, резьба тоже, ставится как родной. А то, что электрические характеристики и рядом не лежали - покупатель ни сном, ни духом.

        Если цепь датчика оборвать или закоротить на корпус - ничего не сгорит, должны лишь ошибки возникнуть и мозги должны начать работать по обходной программе. Вот замыкать синальную цепь датчика на +12в может быть черевато для мозгов.

        Читайте также: